Распашные ворота для гаража своими руками: производство и монтаж

Чертеж гаражных ворот

Создание входной конструкции начинается с разработки проекта. Чертеж делают на бумаге с указанием размеров и материалов. Сначала хозяину рекомендуется определиться с шириной и высотой будущей конструкции. Минимальное значение первого параметра должно быть таким, чтобы расстояние от машины по обеим сторонам до рамы ворот достигало 30 см или было больше. Максимум ширины – 5 м, но стандартная ширина ворот варьируется в пределах 2,5 – 3 м. Такое пространство делает въезд в гараж комфортным.

Пример чертежа гаражных ворот

Подбирая ширину гаражных ворот, следует учесть расстояние между рамой и перпендикулярно стоящей стеной. Ему должно отводиться как минимум 80 см.

Высоту конструкции рассчитывают по размеру «железного коня». Для микроавтобуса требуется проём 2,5 м. Обычному автомобилю хватает 2 – 2,2 м. Во избежание несостыковок с планом гаража опытные мастера советуют создавать эскизы ворот в момент проектирования помещения.

Конструкция ворот, которые мы сделаем для гаража своими руками, состоит из нескольких элементов:

  • листовое железо;
  • две створки на петлях;
  • рама для обрамления гаража.

Изготовление рамы требует покупки стального уголка 65 мм, петли желательно взять усиленные. Каркас создадим из прямоугольного стального профиля и обошьём железным полотном толщиной 3 мм. Количество стройматериалов рассчитаем согласно размерам будущей конструкции.

Рекомендуем к просмотру данное видео, в котором получите ответы на многие интересующие вопросы:

Устройство и схема работы складных ворот для гаража

Система подъёмных (щитовых) ворот является довольно простым механическим устройством. Основными и несущими нагрузку элементами, являются рама, направляющие и рычажно-пружинный механизм, перемещающий створку. Управление механизмом может быть как ручным, так и с использованием электропривода управляемого пультом ДУ (дистанционное управление). При открывании ворот задействованы рычаги прикреплённые к нижней части створки, и две направляющие для движения роликов, закреплённых вверху в торцах створки. Открывание осуществляется поднятием за ручку нижней части створки и делается довольно легко, так как в открывании ворот помогают растянутые пружины рычажного механизма.

Схема работы подъёмного механизма

Существует две разновидности механизма для подъёмных ворот:

  1. Рычажно-пружинный — довольно простой и надёжный механизм, пользующийся популярностью среди владельцев гаражей. Особенности монтажа: точное регулирование натяжных пружин и высокое качество и точность монтажа направляющих для роликов.
  2. С противовесами — используется в основном на воротах с большим весом створки. Трос прикрепляется к нижним углам створки и проходит через блок к противовесу, укреплённому на другом крае лебёдки.

Установка запоров и замков


Монтаж замка

На последнем этапе настает время устройства запоров и замков. При самой популярной версии запора внутренняя створка закрывается внутри гаража благодаря вхождению стержней в потолок и пол. Чтобы такой запор работал, в потолке, полу и раме проделываются отверстия на глубину до 50 мм. Вторая створка имеет в наличии замок, который своими выдвигающими стержнями заходит за статично закрепленную створку или вкатывается в отверстия, специально проделанные в каркасе второй половины ворот. Для увеличения надежности с внешней стороны на специально приваренные петли надевается наружный замок.

Но даже установка надежного замка не дает гарантии от проникновения взломщиков в помещения гаража. Всегда можно с помощью болгарки срезать петли или демонтировать створки. Существуют некоторые хитрости, которые смогут повысить шансы оставить собственный автомобиль в нетронутом виде:

  • К каркасу створок в месте крепления петель приваривается кусок уголка. Механизм секрета заключается в возможности захода уголка при закрывании створки в стену приблизительно на 20 мм. Предварительно нужно проделать в кладке свободное место для такой возможности. В этой ситуации уголок будет блокировать снятие створки, цепляясь за гаражную раму.
  • Можно вмонтировать замок типа «паук». Штыри его будут фиксироваться сразу в трех местах: потолке, полу и стене помещения. К такому замку нужен механизм фиксации, который сможет заклинить его в закрытом состоянии. Разблокировать «паука» можно с помощью специально изготовленного ключа.

Одной из основных задач при устройстве таких замков – не потерять ключ, иначе попасть в помещение гаража станет невозможным и для хозяина автомобиля.

Самостоятельно изготовить ворота для гаража можно за очень короткое время, о чем свидетельствует видео, на котором показаны все этапы проведения строительных работ.

Подбираем инструменты и материалы для работ

Перед началом работ необходимо побеспокоиться о подготовке необходимого инструмента и материалов. Для изготовления и установки ворот требуется запастись следующими инструментами:

  • угольником для сверки прямоугольности конструктивов;
  • пятиметровой рулеткой;
  • аппаратом электросварки с расходными материалами, комплектом спецодежды, рукавицами и маской;
  • болгаркой с обрезными и заточными дисками;
  • карандашом, маркером или мелом для разметочных работ;
  • строительным уровнем.

Из материалов потребуется:

  • шестьдесят пятый уголок для изготовления рамы;
  • каркас выполняют из уголка пятьдесят на пятьдесят миллиметров или труб цилиндрического, прямоугольного или шестиугольного профиля.

Иногда используются арматурные стержни. О листовом металле для полотен говорилось выше. Количество материалов определяют, исходя из чертежа.

Характеристика изделия

Если вы решили самостоятельно установить ворота, то вам необходимо правильно выбрать их размер. Для конструкции с двумя створками оптимальной будет ширина 4400 мм и длина 2150 мм. При недостатке пространства эти размеры всегда можно уменьшить.

Для правильного определения размеров ворот обязательно нужно замерить габариты автомобиля, который будет проезжать сквозь них. В среднем стандартный автомобиль имеет ширину два метра. При расчёте добавьте к этому значению по 50 см с каждой из сторон для возможности осуществления маневров автомобиля. В итоге общая длина ворот получится примерно три метра. Что касается высоты створок, то для них оптимальным будет значение от 1,8 до 2 м.

Составные части конструкции

Не менее важно перед установкой ворот ознакомиться с их конструкцией, в которой можно выделить следующий набор базовых элементов:

  • Ключевой частью конструкции распашных ворот является рама, выполняющая роль каркаса. Именно на раму крепится полотно для защиты от внешних воздействий и нежелательного проникновения посторонних лиц на территорию участка.
  • Для надежной защиты от взлома ворота оснащают замком и петлями. Некоторые владельцы дополнительно устанавливают калитку в одной из створок ворот, что избавляет от необходимости каждый раз открывать и закрывать ворота, когда требуется пройти внутрь.
  • Самый простой вариант распашных конструкций имеет две створки, причём специальная калитка и автоматическая система в них не предусмотрена.

При всей своей простоте установки и невысоком расходе материалов обязательно нужно учесть следующие характеристики конструкции:

  • Вес ворот не должен превышать 500 кг;
  • Стенки навесного столба, выполняющего роль основы для крепления петель, должны иметь толщину не менее 4 мм;
  • Конструкция должна быть в состоянии справиться с ветровой нагрузкой.

Преимущества и недостатки

Прежде чем отправиться в магазин за воротами, нелишним будет познакомиться с их положительными и отрицательными сторонами, которые помогут сделать верный выбор.

Из достоинств распашных ворот следует отметить:

  • Возможность оборудования системой автоматического открывания;
  • Отсутствие необходимости в бетонировании площадки;
  • Широкий выбор дизайнерских решений и форм;
  • Отсутствие проблем в эксплуатации;
  • Высокие показатели прочности;
  • Долговечность;
  • Отсутствие необходимости в специальном уходе;
  • Невысокую цену;
  • Простоту конструкции.

В то же время распашные конструкции обладают и рядом недостатков:

  • Необходимость учёта ветровой нагрузки в регионе проживания;
  • Необходимость выделения довольно большого свободного пространства для открывания и закрывания.

Проведя несложные расчеты, можно выяснить, что у распашных ворот преимуществ гораздо больше, чем недостатков. Причем последние устранимы или выглядят не столь критично на фоне достоинств. Главное, что эти системы отличаются высокой надежностью. И это способна лишний раз подтвердить долгая история их существования.

Изготавливаем распашные ворота своими силами

Самостоятельное изготовление распашных ворот не требует наличия дорогого и труднодоступного оборудования. Материалы также доступны в любом строительном центре. Еще до начала работ следует подготовить:

  • Металлические уголки;
  • Стальные профили;
  • Листовой металл с толщиной от 1 до 3 мм;
  • Фурнитуру;
  • Крепежные элементы.

Сначала, изготавливается рама под металлические гаражные ворота из уголка размером 75-100 мм. В некоторых конструкциях используется профильная труба 60х40мм. Оба варианта универсальны, и часто применяются на практике. При использовании профтрубы, сварка выполняется в ребро, при этом стоит учесть, что длина боковых стоек будет на 80 см меньше высоты проема. Если для создания рамы берется уголок, сварочные работы производятся под 45 градусов с наклоном к проему. После завершения сварки каркаса, все сварные швы зачищаются с использованием болгарки.

Рама для распашных ворот гаража

Затем, можно приступать к изготовлению створок для распашных металлических ворот. Для каркаса створок применяется профтруба 20х40 с толщиной стенки 2 мм и больше. Такой толщины достаточно для обеспечения прочности и устойчивости к деформациям. Чтобы створки свободно открывались и закрывались, потребуется оставить зазор размером примерно в 5 мм. В этом случае, производится замер основания, вычитается 10 мм, и от боковин минусуется 80 мм.

Изготовление каркаса распашных ворот гаража

Каркас для створок гаражных ворот стыкуется при помощи сварки. В процессе работы, нужно постоянно контролировать размеры каркаса. Готовый каркас меряется на проем, если размеры соответствуют, можно приступать к изготовлению перекладин. Чтобы получить необходимые параметры, достаточно приложить трубу на каркасное основание створок.

Основные элементы конструкции распашных ворот

В процессе работ по обшивке листового железа профнастилом или вагонкой, навариваются петли, так как обшивка выполняется уже на готовой конструкции. Если в качестве обшивки используется листовой металл, то петли должны быть обязательно приварены на данном этапе. Далее, листовое железо прикладывается к створке и «прихватывается» сначала по центру, а потом по направлению к краям, при помощи сварочного аппарата.

Специфика приваривания петель к гаражным воротам

Сварка петель ворот гаража

Этап приварки петель является ответственным моментом. В первую очередь, выполняется закладка солидола внутрь петель в целях предотвращения схватывания между петельными элементами. Затем, производится сварка площадки с петлями, по толщине примерно от 3 до 5 мм. Только после выполнения данного этапа, можно приваривать петли к самой конструкции.

После завершения установки распашных ворот в гараж, стоит продумать их утепление и оборудовать хотя бы навесной замок. Гараж можно сделать теплым только полностью утеплив ворота, стены и кровлю. Качественное утепление сделает эксплуатацию гаража более комфортной и функциональной. В нем можно будет не только хранить автомобиль, но и выполнять его обслуживание, а также оставлять на зиму заготовки и овощи.

Самым простым способом выполнения теплоизоляции распашных ворот для гаража является установка деревянной обрешетки с любым подходящим утеплителем. Это может быть пенополистирол, базальтовый утеплитель, минеральная вата или пенополиуретан. Благодаря обрешетке, создается дополнительный воздушный слой, который улучшает теплоизоляционные качества обшивки. Чтобы закрыть слой утеплителя, покупайте фанеру или листовые плиты, специально предназначенные для облицовки поверхностей. Для удобного захода в гараж, металлические ворота практически всегда оборудуются калиткой.

Утепление


Утепление металлических ворот

В широтах с суровыми зимами вопрос об утеплении гаражных ворот достаточно актуален, и обходить его стороной не имеет смысла. В роли утеплителя ворот для гаража может подойти листовой пенопласт или аналоги последнего поколения, например, экструдированный пенополистирол. Чтобы ворота стали теплыми, нужно:

  • Сначала сделать разметку. После этого острым ножом вырезать плиты требуемого размера. Между пенопластом и металлом сделать небольшой зазор, который можно организовать с помощью деревянных планок. С помощью жидких гвоздей они крепятся к металлической поверхности.
  • Затем пустое пространство обустраить утеплителем. С помощью строительной пены меду утеплителем заполнить пустые места.
  • Оставшиеся щели в местах ребер жесткости заделать утеплителем на основе фольги, которая также крепится жесткими гвоздями.
  • Утеплителем закрыть вся площадь ворот и дать некоторое время для схватывания пены для монтажа и клея.
  • По размерам площади вырезать лист фанеры, который обрабатывается пропитками для предотвращения гниения. После того как клей и пена успели высохнуть, фанера фиксируется к ребрам жесткости и створкам с помощью саморезов.

Подготовительные мероприятия для изготовления

Познакомившись с особенностями этих конструкций, можно подумать о том, чтобы их изготовить своими руками. И, первым делом, необходимо подготовить инструмент и расходные материалы для изготовления ворот распашного типа.

Инструмент для работы

Чтобы сделать каркас и обустроить стойки, понадобятся следующие инструменты:

  • Болгарка. Она нужна для резки и шлифовки металлических заготовок;
  • Нарезные диски;
  • Шлифовальные диски;
  • Сварочный аппарат;
  • Электроды;
  • Рулетка;
  • Строительный уровень;
  • Уголок;
  • Молоток;
  • Лопата;
  • Мастерок.

Среди вспомогательных приспособлений у вас должны быть в наличии:

  • Заклёпочник и набор заклепок;
  • Дрель. Может потребоваться для крепления обшивки;
  • Компрессор, краскопульт или кисточки для окрашивания каркаса.

Необходимые материалы

Без материала невозможно выполнить своими руками ни одну работу. И изготовление распашных ворот не исключение. Для их самостоятельной сборки вам потребуется:

  • Труба для стоек. При ее выборе обязательно учитывайте вес готовой конструкции.
  • Труба для рамы. Лучше всего для этого подойдет профильная труба размерами 60×40×1,5. Можно использовать и изделия других размеров, например, 40×20×1,5. При выборе трубы обязательно учитывайте используемый отделочный материал и ветровую нагрузку.

Чтобы избежать ошибок при подготовке к сборке, можно придерживаться следующих рекомендаций:

  • При весе конструкции более 300 кг выбирайте трубу размерами 140×104×5 мм;
  • Если масса изделия составляет от 150 до 300 кг, то лучше всего использовать трубу размерами 10×100×5 мм;
  • Для конструкций массой до 150 кг идеальным вариантом будет труба 80×80×4 мм. Стойки можно сделать и из таких доступных материалов, как кирпич, бетон или дерево. Но обязательно учитывайте свойства материала и нагрузку, которой он будет подвергаться.
  • Ворота могут быть оборудованы петлями двух видов: регулируемыми и нерегулируемыми. Лучше всего, чтобы они были выполнены из качественного материала и могли с легкостью выдержать значительный вес.
  • Замки. Бывают механические и электромеханические. При выборе можно полностью положиться на собственный вкус.
  • Краска. Она потребуется для оформления стоек или обшивки.
  • Обшивка. Особых рекомендаций по ее выбору не предусмотрено. Выбирайте материал с учетом личных предпочтений и своих финансовых возможностей.
  • Автоматика. Если вас изначально эта опция не интересует, то ее можно не устанавливать или оборудовать ворота позднее. В этом случае советуем заранее сделать каркас более прочным.

Если все подготовительные моменты соблюдены, то можно приступать к монтажу конструкции.

Современные подъемные секционные ворота – удобство и красота

Одним из оптимальных решений для гаражных ворот являются секционные варианты. В данном случае створка делается из продольных секций, которые поднимаются с помощью определенного механизма. В данном случае у покупателя есть несколько вариантов дополнительной техники, автоматики для поднятия гаражных ворот с пульта и так далее. Это современное, но не самое безопасное решение. Специалисты рекомендуют обустраивать такие ворота только в тех местах, где есть дополнительная защита. Гаражные ворота подъемные секционного типа могут затянуть на разные суммы, стоимость зависит от ряда факторов:

  • качество выбранных материалов, из которых производятся секции, каркасы для крепления основных узлов;
  • тип подъемного механизма, который выполняет работу подъема, удержания и закрывания ворот;
  • наличие автоматики, которая самостоятельно выполняла бы все сложные технические задачи;
  • возможность управления воротами дистанционно с помощью пульта также будет стоить немало денег;
  • цена зависит и от выбранного типа управления секционными воротами, способом подъема створки.

Если высота гаража позволяет, можно организовать достаточно простой вариант подъема вверх, но это можно сделать редко. Тем не менее, если даже гараж у вас очень низкий, можно реализовать подъемные ворота. Для этого покупается створка с небольшими секциями и ворота при подъеме уводятся внутрь гаража параллельно земле. Такие варианты делают конструкцию несколько дороже, но они позволяют получить возможность установки оборудования в любой гараж.

Выбираем материалы для изготовления

Оптимальным вариантом по соотношению качество/цена будут распашные ворота, сваренные из профильных труб. Для каркаса выбирается сечение 40×20×2 мм. Если предполагается установка автоматики 60×40×2мм. Сечение опорных столбов зависит от того сколько весят распашные сварные ворота:

  • меньше 150 кг — 80×80×4мм;
  • 150 — 300 кг — 100×100×5мм;
  • больше 300 кг — 100×140×5мм.

Распашные ворота для дачи, если на ней отдыхают только летом, можно сваривать из старых водопроводных труб 1/2 — 1 дюйм или уголка 40×40. Листовой материал для обшивки выбирается в зависимости от предпочтений и финансовых возможностей. Например, можно сделать ворота с прозрачными вставками. Чтобы их мог открывать даже ребенок, каркасы навешивают на шариковые петли. Краску по металлу выбирают обычно под цвет забора.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий