Электроскутер самодельный

Установка отсека для аккумулятора и замена задней вилки

Если батарею аккумуляторов поместить в отсек для багажа под сидением, вы не будете иметь места для нужных мелочей. Некоторые предпочитают сварить специальный ящик на раме, куда можно поместить аккумуляторы, контроллер и сигнализацию. При выборе литиевых или литий-фосфатных аккумуляторов вам будет хватать и бокса. Если вы планируете ездить на своем электроскутере и зимой, тогда однозначно нужны литиевые аккумуляторы, которые стоят раз в 5 дороже свинцовых.

Что касается замены вилки, то многие скутеры имеют моновилку, которую потребуется поменять. Цена вопроса небольшая, однако в процессе замены могут потребоваться сварочные работы. Если вы способны выполнить их сами, то сможете значительно сократить свои расходы на самодельный электроскутер. Плюс расходы на амортизаторы. Устанавливаете мотор-колесо на новую вилку и все готово.

Выгодно ли заниматься сборкой электроскутера своими силами? Ответ однозначный – выгодно, если вы имеете минимальные знания в электротехнике и готовы потратить на это свое время. К примеру, электроскутер Napoli с мощностью в 2000 Вт стоит более 100 тысяч рублей. Самостоятельно можно сделать мощный городской скутер в 2-4 раза дешевле, в зависимости от комплектующих.

Новая статья блога – о способах восстановления емкости аккумуляторов.

https://youtube.com/watch?v=QuzfgzlZOkM

Редактор

04.03.2016

“Электроскутеры”

” 0 “

Детский электроквадроцикл – где можно кататься
Электротранспорт в подарок на любой праздник
Самый дорогой электросамокат в мире

Детский квадроцикл своими руками
Вспомогательные особенности при выборе электросамоката
Зарядка аккумулятора Li-ion: полезные рекомендации

Статьи

Переоборудование обычного карта в электрический сводится в основном к замене двигателя. Электродвигатель постоянного тока Р-2500 (мощность 2,5 кВт, потребляемый ток 40…100 А, напряжение — 24 В, номинальное число оборотов = 1800 об/мин) крепится к задней трубе рамы карта шарнирно, чтобы была возможность смещать его в пределах 50 мм для натяжения цепной передачи. Можно также использовать двигатель меньшей мощности (до 1 кВт), но обязательно постоянного тока, с последовательным возбуждением. Желательно, чтобы выбранный электродвигатель имел реверс, то есть мог изменить направление вращения. На вал двигателя надевается малая ведущая звездочка (12 зубьев). Большая ведомая (27 зубьев) закрепляется на ведущей оси. Обе звездочки соединяются мотоциклетной цепью с шагом 12,7 мм.

Способы крепления звездочки на валу электродвигателя зависят от конструкции самого вала. Если он шлицевой, то звездочку сажают прямо на вал. Электрическое питание двигателя постоянного тока осуществляется от аккумуляторных батарей свинцового типа с номинальным напряжением 12 или 24 В. Аккумулятор, расположенный за сиденьем или сбоку от водителя, крепится в гнезде из стального уголка 15X15 мм. Чем больше батарей, тем продолжительнее пробег без перезарядки. Опыт эксплуатации электрокарта ХАДИ показал, что при напряжении 12 В максимальная скорость карта равнялась 20 км/ч, при 24 В достигала 50 км/ч. Для дистанционного включения двигателя используется контактор К-600. Он одинаково хорошо работает как при напряжении 12 В, так и при напряжении 24 В. Если контактор достать не удастся, его можно заменить мощным самодельным выключателем. При этом необходимо обязательно проконсультироваться со специалистом по электротехнике, потому что нужно не только правильно подобрать сечение шин и проводов, но и надежно изолировать выключатель от металлической рамы карта. Электрическая схема (рис. 2) карта не представляет большой сложности. Она имеет две цепи тока. Первая — цепь управления: аккумуляторная батарея Б, кнопка пуска КнП, обмотка контактора Р и шунт Rш.

Вторая цепь — силовая, которая также включает аккумуляторную батарею Б, контакты силовые КС, якорь (Я) электродвигателя (М), реверсивный переключатель (если такой есть) и шунт Rш. Реверсивный переключатель применяется для электродвигателя, имеющего реверс. Тогда электрокарт сможет двигаться вперед и назад. На приведенной схеме движению вперед соответствует 1-е положение контактов, назад — 2-е. Включение электрической схемы происходит при нажатии педали «газ», которая соединена с выключателем КнП. При этом ток управления (малый ток) из аккумуляторной батареи Б через шунт. Rш подается к катушке контактора Р. Пройдя его обмотку, малый ток замыкает силовые контакты КС, и силовой ток (100 — 200 А) из аккумулятора попадает в обмотку якоря Я, обмотку двигателя ОВ и реверсивный переключатель В, если он есть. Контроль степени разрядки батареи осуществляется при помощи амперметра А, который включен параллельно шунту Rш (шунт должен быть рассчитан на ток 100 А), для уменьшения тока, проходящего через контрольный прибор.

Рычаг реверса «вперед-назад» устанавливается на рулевой колонке. Скорость электрокарта регулируется автоматически, в зависимости от нагрузки. Электрокарт ХАДИ имеет одно неоспоримое преимущество: бесшумность и отсутствие вредных выхлопов отработанного газа. Это открывает перед картингом новые возможности: позволяет использовать для соревнований крытые площадки и помещения. Такое направление в развитии картинга будет, несомненно, способствовать его дальнейшей популяризации и росту мастерства юных картингистов.

В. ЗАХАРОВ, инженер   

         

Рис. 1. Электрокарт: 1 — шины, 2 — дисковый тормоз, 3 — аккумуляторная батарея (задний вариант размещения), 4 — дуга безопасности, 5 — анатомическое сиденье, 6 — рулевое колесо, 7 — педали управления, 8 — рулевая тяга, 9 — рама, 10 — цепная передача, 11 — электродвигатель, 12 — контактор.     

Рис. 2. Электрическая схема карта ХАДИ: КС — контакты силовые, М — электродвигатель, Я — якорь, ОВ — обмотка возбуждения, КнП — кнопки пуска (выключатель), Р — обмотка контактора, В — реверсивный переключатель, Rш — шунт, Б — аккумулятор.  

Электроскутер: купить или собрать своими руками?

Рекомендуем ознакомиться с нашим предыдущим материалом на подобную тему.

Хочется сделать акцент на том, что собирать своими силами серьезный механизм есть смысл только в том случае, когда человек действительно нашёл способ улучшить, усовершенствовать заводские конструкции, делать что-то экстраординарное с конкретными практическими целями. Например, как в случае тайского инженера Йозефа Меммеля, который интегрировал в свой самодельный электроскутер монокристаллическую солнечную батарею с мощностью 180 Ватт и напряжением величиной 24 Вольта. Этот скутер способен проезжать около 40 км со скоростью до 30 км/ч.

В других же случаях, когда нет инновационного практичного решения, лучше купить электроскутер в готовой сборке: это всегда продуманная конструкция с гарантированно надёжными соединениями, механикой и автоматикой.

Вариант 2: собираем мопед с бензомотором

Это продвинутый способ, а результат больше напоминает настоящий мопед. Чтобы сделать его, нам понадобится:

  • бензиновый мотор;
  • мопедные запчасти: колеса, амортизаторы, выхлопная труба, тормоза;
  • проверенная вело-рама;
  • инструменты.

Поскольку здесь мы собираемся уже получить настоящий мопед, то рама должна обладать повышенной прочностью и весом. Также у мопедов конструкция рамы слегка отличается, из-за чего, возможно, придется немного ее переделать.

Как устроен велосипед с мотором на бензине?

На раму надеваются колеса от мопеда. Понадобится изменить конструкцию вилки, так как ширина колес окажется шире расстояния между дропаутами. По возможности установить амортизаторы на вилку.

Силовой агрегат мопеда тщательно перебрать и заменить все неисправные детали. Двигательная установка потребует отдельного места, для этого неплохим вариантом будет приваренная металлическая площадка внизу рамы. Движок и топливный бак закрепляются на площадке с помощью металлических креплений. Аккумулятор лучше расположить поближе к рулевой. К нижней части движка подсоединяется выхлопная труба. Трубу надо крепко закрепить на раме, чтобы она не болталась во время движения.

Трансмиссия. Далее необходимо будет сделать систему передачи крутящего момента двигателя:

  1. Убрать педали и переднюю звезду с велосипедной рамы.
  2. На заднее колесо от мопеда и вал двигателя установить звездочки. Звезда на колесе большего диаметра.
  3. Надеть заднее колесо на раму.
  4. С помощью цепи соединить звезды.

Подключение двигателя. Сцепление и дроссельная заслонка соединяются с рычагом зажигания через приводные тросы. Натяжение подбирается так, чтобы двигатель сразу мог завестись и начать раскручивание колеса.

Тормоза. Если для велосипеда может быть достаточно только одного тормоза (допустим, переднего), то здесь лучше перестраховаться и установить их на оба колеса. Задний можно использовать как основной, а передний в качестве вспомогательного, для корректировки скорости.

В общем, самодельный мопед на базе велосипеда будет выглядеть так:


Переделанный велосипед

Поскольку оснащенный двигателем транспорт движется быстрее обычного велосипеда (для этого и задумывается переделка), в целях безопасности необходимо поставить на него световые приборы. Личные элементы защиты – шлем, наколенники и специальная обувь.

Переделка скутера в электроскутер своими руками

Такое средство передвижения было сделано для живущего в деревне дедушки. Такая мысль у меня возникла давно, ведь постоянно покупать бензин – дорого, плюс ко всему запчасти для скутера достаются с трудом.

Запчасти были куплены на алиэкспресс, правда мотор покупался в Украине, ведь тут гораздо дешевле.

Пациент Honda dio 34 до переделки:

Мотор Qs motor 48v 2000w

Процесс стартовал изготовлением маятника. Для него была подготовлена самая обычная труба (профильная)размером 40*20, труба подходящего диаметра, салейнблоки в количестве двух штук. Это все я резал с помощью ножовки. Если есть болгарка – берите ее. Процесс происходил без чертежей, по месту, так сказать.

Тяжело ли самостоятельно сделать электро скутер

Передвижение посредством двухколесного транспорта с электрическим мотором становится все более популярным не только благодаря экологической составляющей и экономии, а по большей части из-за возможности собрать такой транспорт самостоятельно у себя в гараже.

Итак, перед тем ка приступить к сборке такого агрегата, стоит отметить, что это целесообразно только в том случае, если действительно есть возможность каким-то образом усовершенствовать стоковую конструкцию или настройки. В остальных случаях, лучше всего приобрести уже готовый агрегат.

Пошаговое решение

Зачастую при самостоятельной сборке, у владельца уже имеется какой-то стартовый набор, который будет впоследствии переделан. Именно поэтому необходимо определиться именно с моделью того скутера, который будет «модернизирован».

Необходимо определить для себя мощность и в дальнейшем отталкиваться от этого.
Большое внимание необходимо уделить и аккумулятору Он должен иметь удовлетворительную емкость и напряжение.
Присмотреть требуется и подходящий контроллер.
Сначала необходимо закрепить на раме контроллер, АКБ и двигатель, после чего соединить их между собой.
Теперь требуется зарядить аккумулятор от электрической сети и провести пробный пуск системы.

Сборка электрического самоката собственными руками должна развиваться по следующему сценарию:

1. На место задней вилки должна стать расширенная деталь и туда ещё нужно внедрить МК.

2. Следующим шагом является сборка корпуса, а использовать для этого мы будем алюминиевый профиль.

3. Далее организовываем крепления для крышки, на которой будем стоять при езде.

4. Делаем крышку.

5. Приспосабливаем контроллер и рукоять акселератора.

6. Ставим электронакопитель и автомат.

7. Соединяем все компоненты.

Далее будет представлено детальное описание и изображения, которые дадут возможность «изобретателю» разобраться во всём процессе ускоренными темпами. Хозяин описываемого устройства, эксплуатирует своё творение уже три года и за этот период, его замучили люфты рамы и по этой причине, Кулибин принял решение сделать самокат не складывающимся, усилив структуру более толстыми болтами в тех местах, где давал о себе знать люфт.

Кроме того, на самоделке за три года было поменяно несколько корпусов и электроаккумуляторов поэтому, приходилось подгонять все дела под уже проделанные до этого отверстия. Вам же совет: выгнете сперва боковые рёбра, прикиньте, что где будет и только потом, начинайте просверливать нужные отверстия — так у вас с большей вероятностью всё получится ровненько!

Правила езды на электрическом самокате в «нелётную» погоду

Без сомнений, ездить на электросамокате при плохих погодных условиях не рекомендуется, да и сложно это, но всё же — реально

Естественно, бесстрашному наезднику придётся соблюдать меры предосторожности по ходу езды. Защита электросистемы — это ещё не всё, ведь во время дождя либо после него, дорожное покрытие становится скользким, что может доставить райдеру огромное количество неприятностей

Двигаться нужно крайне осторожно, не совершая при этом никаких резких манёвров.

Не стоит превышать скоростной режим в 20 км/ч. Так, вы сможете живенько реагировать на дорожные помехи, да и длина тормозного пути останется приемлемой. Обязательно одевайте шлем, особенно когда езда осуществляется в тёмное время суток. Если речь идёт просто о развлечении, то лучше всё-таки воздержаться от дерзких прогулок, а вот если нужно срочно куда-то ехать, то выгодней воспользоваться общественным транспортом — так надёжнее будет, и себя сбережёте, и аппарат останется невредимым.

План и чертеж мопеда

Для того чтобы сделать дырчик самостоятельно своими руками, предстоит предварительно подготовиться, а кроме того найти соответствующую схему изготовления, что можно осуществить в следующем порядке:

  1. Прежде всего, все необходимое можно подготовить самостоятельно, однако требуются определенные навыки.
  2. При необходимости, найти подходящую схему можно в свободном доступе в сети интернет на тематических сайтах и форумах.
  3. Человек может обратиться за помощью к специалисту, который сможет разработать соответствующий чертеж.
  4. Дополнительно присутствует возможность подобрать подходящий вариант из присутствующих элементов.

Следует понимать, что выполняется изготовление этого устройства в последовательном порядке, когда необходимо предварительно подготовить все детали и инструменты, а после приступить к сборке. Дополнительно требуется учитывать обязательную покраску впоследствии.

Изготовления электросамоката


Имеющийся электрогенератор нужно переделать в BLDC мотор. Для этого у него удаляется диодный мост и отключается регулятор напряжения.
Щетки прикручиваются обратно.
Подробнее, как переделать автомобильный генератор в мощный электродвигатель читайте тут — https://sdelaysam-svoimirukami.ru/5898-peredelka-avtomobilnogo-generatora-v-moschnyj-jelektrodvigatel.html
К контроллеру согласно его схеме подключается ручка газа.
После этого провода от контроллера подсоединяются к концам обмоток двигателя.
Начала обмоток скручиваются вместе. Также прокладываются провода питания к щеткам для возбуждения якоря мотора.
Затем к контроллеру прокладывается питание от двух соединенных последовательно автомобильных аккумуляторов. После этого электрическая часть самоката проверяется на работоспособность.
Следующим этапом является изготовления рамы самоката или переделка уже имеющейся фабричной под установку мотора. Рама представляет собой сваренную из профильной трубы платформу для ног с фанерной площадкой. Впереди к ней приваривается стакан с вилкой, рулем и колесом. Сзади на платформу устанавливается колесо с большой звездочкой на трещотке. Наличие последней позволит самокату катиться после сброса оборотов на моторе.
В задней части платформы приваривается уголок для крепления двигателя.
На вал мотора устанавливается маленькая звездочка, и он закрепляется таким образом, чтобы соединить ее цепью со звездой на колесе.
Из профильной трубы и уголка варится корзина для установки 2-х аккумуляторов.
Она приваривается над двигателем и колесом. Таким образом, удастся лучше распределить вес и закрыть вращающиеся части привода от случайного контакта с ногами.
Далее остается только установить контроллер под корзину, поставить сверху аккумуляторы и надеть на руль ручку газа.
Самодельный электросамокат на переделанном из генератора двигателе имеет хорошую тягу и развивает более чем приемлемую скорость, поэтому может использоваться не только для развлекательной езды, но и как средство передвижения. Чтобы повысить его комфортабельность можно дополнительно установить систему амортизации.

Почему не работает электроскутер

18.04.2019

Несмотря на то, что электроскутер — это довольно прочный и выносливый транспорт, время от времени некоторые элементы выходят из строя. Причинами могут послужить как износ деталей в процессе регулярного использования скутера, так и неправильная эксплуатация. Мы рассмотрим, какие поломки наиболее часто возникают во время использования электроскутера.

Неисправность контроллера

Ключевой элемент системы электроскутера — это контроллер. Он связывает между собой работу таких компонентов как аккумулятор, ручка газа, датчик тормозов, мотор-колесо. Когда выходит из строя контроллер, работа электроскутера полностью прекращается.

Контроллер оснащен надежной системой защиты от перегрева и повреждений. Когда в системе происходит перегрев, контроллер блокирует работу электроскутера. В этом случае следует подождать около 20 минут, чтобы система остыла до оптимальной температуры. После этого электроскутер вновь начнет функционировать. Поэтому, если контроллер сгорел, то, скорее всего, это вина пользователя.

Не допускайте неправильного подключения электротранспорта к сети. Также ответственно отнеситесь к правилам эксплуатации электроскутера во время длительной поездки. Если пробитое колесо или повреждение рулевой колонки вы сможете устранить в ближайшем автосервисе, то сгоревший контроллер уже не подлежит ремонту. Скорее всего, вам придется обращаться в сервисный центр для замены контроллера.

Проблемы с мотор-колесом

Нередко бывают случаи, когда мотор-колесо подергивается при повороте акселератора. Скорее всего неполадки произошли с датчиками положения ротора.

Причиной этому может послужить различного рода неисправности, будь то: попадание воды в мотор-колесо, перепад напряжения или механические повреждения. Устранить неисправность вам помогут специалисты в сервисном центре.

Поломка в ручке газа

Когда приходит в неисправность рычажок ручки газа, электроскутер не может достичь максимальной скорости

Ручка газа может сломаться из-за неумелого и неосторожного обращения владельца

Неполадки могут быть связаны с датчиками, которые во время совершения поворота электроскутера, некорректно посылают сигнал к контроллеру.

Датчики тормозов

При нарушении функционирования тормозной системы, может не работать мотор-колесо. Во время срабатывания датчиков, мотор-колесо автоматически отключается, после чего в действие приходят гидравлическая тормозная система.

Также следите за исправной работой тормозных колодок и тормозного диска. Колодки — один из элементов электроскутера, который изнашивается в процессе долгого использования.

При первых признаках неисправности тормозов не рекомендуется ремонтировать электроскутер самостоятельно, особенно, если у вас нет необходимых навыков и знаний. Обратитесь в сервисный центр для своевременной замены или ремонта тормозной системы.

Подбор компонентов для электроскутера

Говоря о том, как сделать электроскутер своими руками, то такая процедура изначально подразумевает под собой наличие минимального базового комплекта, который требуется модернизировать.

Именно по этой причине процесс изготовления электроскутера своими руками влечет за собой необходимость сперва подобрать оптимальную модель техники, требующей переработки.

Схема электроскутера своими руками заключается в следующем:

  1. Изначально необходимо определиться, какой именно электродвигатель отлично подойдет для персональных потребностей, и какой контролер использовать. Именно от этих параметров необходимо будет отталкиваться.
  2. На следующем этапе для изготовления самодельного электроскутера из стартера требуется закрепить комплектующие на раме и подвеске (мотор, АКБ и пр.), после чего нужно соединить все между собой.
  3. На завершающем этапе требуется зарядить батарею от сети 220В и проверить качество всех соединений.

Выбор электромотора

Собирая электромопед своими руками, стоит уделять особое внимание подбору двигателя с аккумуляторной батареей, поскольку именно от этого зависит конечный результат, в частности максимальная скорость и пробег. Выбор электромотора


Выбор электромотора

Подбор аккумулятора

В процессе подбора своей аккумуляторной батареи необходимо отталкиваться от следующих особенностей:

  • наиболее дорогой моделью считается литие-фосфатная, преимуществом которой является небольшой вес. Для себя это станет отличным вариантом;
  • оптимальным местом для установки на свое устройство считается под рамой, где также будет размещено контроллер и сигнализация (устанавливается на свою технику по желанию).

Сбор своего электроскутера многие начинают с ознакомления с многочисленных картинок и изображений. Однако специалисты этого делать не рекомендуют, поскольку человек должен держать уникальную идею в своей голове, иначе есть большая вероятность что-либо упустить.

Разрабатывая свой скутер, стоит помнить о необходимости проведения сварочных работ. Как правило, это тоже играет немаловажную роль при выборе аккумуляторной батареи.

Если свой план по разработке не подразумевает самостоятельные работы, изначально нужно проконсультироваться со специалистом.

Несмотря на существенные затраты по сварке, свой скутер быстро это окупит.


Выбор аккумулятора

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий