Конструкция секционных ворот. В чем ее особенность?

Теплоизоляционные качества

Секционные ворота предполагают наличие отдельных секций, которые сопряжены петлями. Шины должны быть установлены по краям проема, эти элементы должны заходить под перекрытие. Шины, кстати, необходимы для того, чтобы по ним передвигались секции. В процессе того, когда ворота открываются, секции сворачиваются и располагаются в верхней части проема. Существуют разновидности панелей, которые потребитель имеет возможность выбрать перед покупкой. Секционные гаражные ворота могут иметь разные оттенки и рисунки, а вот сверху секции покрываются специальными полимерными составами, которые выступают в качестве надежной защиты от внешних негативных воздействий, а также коррозии. Секционные ворота имеют в составе термоизоляцию, что придает конструкции качества теплосбережения. Кроме того, это дополнение позволяет обеспечить бесшумность и бесперебойность работы при большом диапазоне температур, который ограничен производителем пределом от минус 50 до плюс 60 С.

Как сделать подъемно-поворотные ворота своими руками?

Первым этапом работ является разработка чертежа. Этот эскиз имеет стандартное исполнение, потому найти его можно без труда в сети.

Ориентируясь на пример чертежа, можно приступать к замерам, чтобы получить необходимые данные для создания собственного эскиза. Для этого нам понадобятся карандаш и линейка. Во время замеров необходимо определить следующие параметры:

  • высота проема;
  • ширина проема;
  • высота притолоки (имеется в виду расстояние, начинающееся с верхней точки проема и заканчивающееся на уровне прилегания потолка к стене);
  • расстояние, на которое проем удалён от боковой стены;
  • глубина гаража.

Когда чертеж будет создан, можно переходить к созданию рамы. В качестве основы для нее может служить рама от старых ворот. Также можно поступить и иначе — изготовить раму самостоятельно, используя в качестве материала деревянные брусья.

Конструкция рамы

Стандартный вариант предполагает наличие следующих компонентов:

  • брус направляющих рельсов горизонтальный;
  • рельс направляющий;
  • брус коробки ворот горизонтальный;
  • стойка коробки вертикальная;
  • рама створки ворот;
  • кронштейн для крепления пружины;
  • уголок шарнира;
  • пружина;
  • рычаг механизма подъема;
  • кронштейн рычага.

Чтобы изготовить деревянную коробку, вам следует позаботиться о наличии следующих материалов:

  • брус, имеющий длину 2,3 метра и сечение 120 X 80 мм — 2 шт.;
  • брус, имеющий длину 2,75 метра и аналогичное сечение, что и у первого — 1 шт.

Для соединения брусков используют металлические уголки, которые можно заменить пластинами.

В качестве основы для рамы полотнищ ворот можно использовать уголок 35 x 35 мм. Внутреннюю часть такой рамы обшивают изнутри доской, а с внутренней стороны — при помощи стального листа. При определении размеров рамы следует ориентироваться на габариты, которые имеет проем вашего гаража. Чаще всего полотно имеет следующие размеры — 2,5X 2,1 метра.

Для создания опоры пружины используют швеллер №8. Этот элемент должен иметь длину, равную 70 мм.

Для изготовления направляющего рельса допустимо использовать несколько уголков 40 x 40 мм

Очень важно, чтобы рельс по длине в точности соответствовал ширине полотнища ворот. Один его конец должен иметь пластину, при помощи которой рельс будет устанавливаться к горизонтальному брусу коробки. Отступив от другого конца 12 см, начинают крепить при помощи сварки кусок швеллера, длина которого должна составлять 100 мм

Монтаж рельса к потолочному брусу выполняется через верхнюю полку швеллера, для фиксации которого используют болтовое соединение

Отступив от другого конца 12 см, начинают крепить при помощи сварки кусок швеллера, длина которого должна составлять 100 мм. Монтаж рельса к потолочному брусу выполняется через верхнюю полку швеллера, для фиксации которого используют болтовое соединение.

Шарнирный узел делают из уголка. Для этого в нём нужно сделать отверстие диаметром 9 мм. Далее его закрепляют на раме, после чего, используя сварку, устанавливают пластину, имеющую аналогичное отверстие. Используемая пластина должна быть выполнена со следующими габаритами — 50 x 40 x 5 мм.

Это основные работы, которые необходимо выполнить при изготовлении подъемно-поворотных ворот своими руками. Больших сложностей здесь не возникнет, однако, вам будет проще выполнять операции, если у вас будет помощник.

Возможности автоматизации ворот

При помощи специальных устройств процесс открытия ворот можно полностью автоматизировать. Можно использовать использование устройства с креплением в потолок или осевого привода. В первом случае соединение подъемника с воротами осуществляется при помощи цепей. Данный вариант является более дешевым, чем использование осевого привода, но подходит он только для стандартного и низкого типов подъема. Второй вид конструкции принято устанавливать над верхней осью. Этот вид привода является более мощным и дорогим. Используется в ситуациях, когда есть достаточно пространства для установки привода на верхней оси.

Современные технологии позволяют осуществлять запуск привода, как с панели с пусковой панели, установленной на стене гаража, так при помощи использования дистанционных устройств контроля или смартфона.

Подъемно-поворотные ворота

Это самый простой тип конструкции. Полотно ворот приводится в действие за счет рычага и шарнирного механизма, поворачивается под углом вовнутрь гаража и по направляющим сдвигается под потолок, совершая в итоге поворот на 90 градусов. Полотно цельное, не поделено на секции, а рама изготавливается из труб квадратного сечения

При выборе обращайте внимание не только на толщину металла, но и на конструкцию усилений, от этого напрямую зависит прочность полотна в целом, его взломостойкость и устойчивость к механическим повреждениям. Не стоит выбирать ворота, основываясь только на толщину металла, металл – это только часть конструкции

Как правило, подъемно-поворотные ворота изготавливаются из металла и не утеплены. В отличии от секционных ворот, полотно которых изготовлено из сэндвич-панелей, данная конструкция часто остается неутепленной. Можно сделать ворота более «теплыми», использовав легкий утеплитель толщиной более 20 мм. Но стоит понимать что примыкание полотна к раме, в силу конструкции, может продувать.

Подъемный механизм может быть устроен одним из следующих способов:

  • с пружинами – более простой, надежный, а потому и более распространенный тип конструкции. Рычаг приводит в действие пружины и шарниры, ворота открываются и закрываются, исключается случайная блокировка механизма. Это долговечные конструкции, если, конечно, направляющие были смонтированы правильно, а пружины – корректно отрегулированы;
  • с противовесом (может быть несколько) – конструкция удобнее в эксплуатации, если полотно тяжелое. Противовесы крепятся к раме через трос.

Это все касается механического управления воротами. Также ворота можно оснастить автоматикой, чтобы можно было управлять ими, просто нажав на кнопку. Это удорожает конструкцию, но и делает эксплуатацию более комфортной.

Плюсы подъемно-поворотных ворот:

  • наилучшие взломостойкие качества среди всех подъемных ворот, так как имеем дело с надежным монолитным полотном, которое сложнее всего повредить. Более того, система блокируется изнутри, потому попасть в гараж можно, если только сделать отверстие в самих воротах, а это сложно и шумно;
  • компактность при открывании, потому установить конструкцию можно практически в любом гараже;
  • возможность дополнительной теплоизоляции и декора по своему усмотрению;
  • относительно простой и быстрый монтаж;
  • простота в эксплуатации, возможность установить автоматику.

Из минусов отметим:

плохая ремонтопригодность

При серьезном повреждении части полотна придется полностью его менять – обойтись заменой лишь одной из секций не получится;
между полотном ворот и проемом обязательно остаются щели, которые желательно скрыть уплотнителем, если гараж отапливается и/или утеплен;
данные ворота, как и другие подъемные механизмы, могут быть установлены только в прямоугольные проемы, причем очень важно, чтобы в гараже не было перекосов – требования к геометрии самой постройки достаточно жесткие;
механизм крадет примерно 20 см высоты гаража, это стоит учесть при проектировании;

автомобиль необходимо оставлять за 1,5-2 м от ворот перед открыванием.

Автоматика для секционных ворот

Удобнее всего открывать секционные ворота удаленно, особенно в ненастную погоду, например, во время проливного дождя. На данный момент существует несколько вариантов автоматизации ворот.

Первый вариант: установка мотора на потолок

Данный мотор имеет соединение с механизмом открывания ворот с помощью цепей. Такие приводы устанавливаются только при стандартном или пониженном расположении ворот. Такой механизм значительно дешевле остальных. такая стоимость получатся от того что привод используется самый простой, и большой мощности ему не требуется.

Второй вариант — осевой привод

Данный привод устанавливается над верхней осью, такой привод более мощный и дорогой.

Используется осевой привод в случае если достаточно места над проемом, и только при вертикальном или стандартном подъеме ворот

Можно обратить внимание, что стандартные виды подъема ворот подходят только для стандартных или средних видов ворот. При других случаях, механизмы и приводы определяются в индивидуальном порядке

Открытие ворот в автоматическом режиме может происходить с использованием различных устройств:

Открытие ворот в автоматическом режиме может происходить с использованием различных устройств:

С помощью пульта установленного на внутренней стене гаража. Данный вид автоматизации очень прост в реализации, с помощью обычных проводов и клавиши выводится провод на клавишу, с помощью которой и будет подаваться сигнал на открытие или закрытие ворот. В этом случае придется выходить из машины для открытия ворот.

С помощью пульта или брелка. В таком варианте на привод устанавливается приемник сигнала, брелок выступает передатчиком сигнала

При выборе такого варианта нужно обратить внимание на диапазон используемых радиоволн, чтобы они не конфликтовали с уже имеющимися у вас радиоприборами. С помощью компьютера или смартфона. В данном случае в привод устанавливается микро компьютер, который обрабатывает сигналы, получаемые со смартфона

В данном случае в привод устанавливается микро компьютер, который обрабатывает сигналы, получаемые со смартфона

С помощью компьютера или смартфона. В данном случае в привод устанавливается микро компьютер, который обрабатывает сигналы, получаемые со смартфона

Больше всего распространены брелки. Они достаточно дешевы, и позволяют иметь свободный доступ к механизму.

Достоинства автоматизации гаражных ворот

Автоматизация оборудования обеспечивает надежность и удобство, гарантирует сохранность и безопасность работы воротных механизмов, и, кроме того, позволяет контролировать проникновение посторонних на территорию, где находится гараж.

  • Удобство. Все автоматические функции могут управляться с одного пульта! Открывать проезд можно из кабины машины или из дома пультом ДУ.
  • Безопасность. Гаражные ворота, оснащённые электронными устройствами, приобретают систему безопасности от риска удариться, наехать, или столкнуться с чем-либо. Затворные панели при этом быстро прекращают своё движение.
  • Надежность. Аппаратура автоматизации продлевает срок службы ворот, так как обеспечивает плавное ускорение в начале и замедление в конце движения.

Соединение секций

Отдельные панели соединяются между собой при помощи специальных шарниров. На местах, где секции соединяются, устанавливаются прокладки предотвращающие продувания

Важно проверить качество перед покупкой либо проверить использование во время оформление индивидуального заказа. Может использоваться замок типа паз-шип

Независимо от применяемой конструкции, важно добиться максимально герметичного соединения секций без ущерба подвижности. Но полной герметичности добиться все-таки не удастся исходя из-за особенностей конструкции.

В полость между секциями обязательно вставляются дополнительные резиновые вставки для защиты конструкции от воздействия погодных явлений. Как результат, получается эффективный барьер, предотвращающий проникновение ветра и влаги в помещение. При использовании сэндвич панелей также получается предотвратить утечку тепла, что снижает затраты на обогрев.

Монтаж

Как установить подъемные секционные ворота в гараж? Наиболее предпочтительным вариантом является покупка готового изделия и его последующая установка. В таком случае вы гарантированно приобретаете высококачественный продукт, изготовленный в заводских условиях. Работа сведется к замеру и монтажу.

Первым шагом станет определение размеров секционных ворот в гараж и составление чертежа. Для этого воспользуйтесь измерительными приборами – рулеткой и уровнем. На схеме необходимо обозначить высоту проема, ширину проема, высоту перемычки, расстояния от краев проема до боковых стенок.

Нельзя забывать про глубину вхождения ворот в гараж. Если не включить значение в чертеж, то въезд не будет открываться или же открываться не полностью. Обязательно проверяйте расстояние по нескольким точкам, делайте несколько замеров. Стены и проем могут казаться ровными, но на самом деле иметь перекосы.

Оптимальной высотой притолоки считается промежуток 20-22 сантиметра. С полученной информацией следует отправиться в магазин и выбрать подходящую модель. Если размеры не соответствуют стандартным, то у некоторых поставщиков можно сделать индивидуальный заказ.

Теперь необходимо заняться подготовкой помещения. В основном она заключается в очистке поверхностей от деталей интерьера. В верхней части – 25-40 сантиметров, по сторонам и боковым стенкам – 40-60 сантиметров пространства должно быть избавлено от любых объектов.

Также следует тщательно очистить проем от слоев облицовки

Повышенное внимание уделяйте подготовке мест креплений. Особенности конструкции подъемных ворот требуют идеальной вертикали

Если она не будет соблюдена, то узлы изделия начнут быстрее приходить в негодность и ломаться.

Из инструмента вам понадобятся:

  • измерительные приборы (уровень, рулетка);
  • дрель;
  • мелкий инструмент (отвертки, ключи, молоток).

Непосредственно монтажные работы начинают с крепления первой, нижней ламели. Затем монтируют несущие элементы, последовательность должна быть задана в инструкции. Последним крепят металлическое полотно ворот.

В зависимости от модели последовательность крепления и порядок работ могут различаться, поэтому в первую очередь опирайтесь на инструкции. После закрепления всех элементов, их проверяют, смотрят на то, как плотно легла створка, которая расположена в верхней части.

Важно: Исходя из плотности, регулируют кронштейны, подстраивают их. Следующим шагом станет установка компонентов, управляющих ходом ворот

Потом монтируют замки и ручки. Затем необходимо натянуть и отрегулировать тросы, сбалансировать пружины. Последним этапом будет установка электропривода и ограничителя, он определяет ход полотна

Следующим шагом станет установка компонентов, управляющих ходом ворот. Потом монтируют замки и ручки. Затем необходимо натянуть и отрегулировать тросы, сбалансировать пружины. Последним этапом будет установка электропривода и ограничителя, он определяет ход полотна.

Для создания автоматической системы потребуется приемник и пульт, которые можно приобрести одним комплектом. Приемник соединяют с электросетью гаража, подключают его к электроприводу.

Логическим завершением является проверка монтажных работ. Для этого складные ворота для гаража следует два-три раза открыть и закрыть. Если все было выполнено по предписаниям производителя, то долгие годы не потребуется никакого ремонта.

https://youtube.com/watch?v=RO8RB-WGPpU

Шаг 3. Монтаж секционных ворот своими руками

Прежде чем приступать непосредственно к монтажу подъемных ворот для гаража, советуем еще раз оценить свои знания и навыки. При установке таких сложных конструкций, как секционные ворота, важна каждая деталь, а любая ошибка может обернуться последующим дорогим ремонтом. Поэтому, если вы не уверены в своих силах на 100%, лучше обратитесь к специалистам. Например, у официальных представителей ГК «АЛЮТЕХ» в каждом регионе есть профессиональные монтажники, которые выполнят установку по всем правилам.

Если же вы решите все делать своими силами, сразу следует внимательно изучить монтажную инструкцию и проверить наличие всех комплектующих, а также подготовить необходимые инструменты.

Далее переходим к выбору типа монтажа (рис. 5). Он зависит от высоты перемычки и, в свою очередь, влияет на стоимость изделий.

рис. 5

Идеальный вариант для установки гаражных ворот с электроприводом — притолока высотой не менее 210 мм. Она позволяет использовать самый надежный тип монтажа — стандартный.

Если же высота перемычки имеет иные размеры, можно выбрать один из трех других типов монтажа.

При монтаже с пружинами растяжения балансировочный механизм располагается по обеим сторонам вдоль полотна. Минимальная притолока — 100 мм для ручного и 140 мм — для автоматического управления.

В помещениях с низкими потолками применяют низкий монтаж. Притолока — от 100 мм для ворот с ручным управлением и не менее 140 мм — для ворот, оборудованных автоматикой.

Для помещений с высокими потолками следует выбирать высокий монтаж. Минимальная притолока — 500 мм независимо от способа управления воротами.

В каждой из представленных выше видеоинструкций наглядно продемонстрирован алгоритм установки гаражных ворот премиальной серии Prestige от «АЛЮТЕХ». В частности, в роликах отражены следующие шаги:

  • работы, которые выполняются перед монтажом,
  • сборка вертикальных направляющих и их крепление к проему,
  • сборка и крепление горизонтальных направляющих к потолочным конструкциям,
  • сборка и установка торсионного вала/пружин растяжения,
  • монтаж нижней секции и полотна ворот без калитки,
  • установка элементов управления воротами,
  • регулировка натяжения пружин,
  • установка ограничителя хода полотна и блока ручного подъема,
  • снятие защитной пленки.

Ремонтные работы

Если вы правильно выполните монтаж и правильно будете эксплуатировать такие двери, то выполнять их ремонт в скором времени вам не придется. Но от повреждений никто не застрахован, и ремонт такой конструкции может понадобиться в следующих случаях:

  • механическое повреждение;
  • износ пружин и роликов;
  • выход из строя привода.

Ремонт таких элементов, как элетропривод или обрыв троса, лучше доверить специалистам. Ремонт фурнитуры можно выполнить и своими руками, особенно если вы проводили монтаж самостоятельно.

Чтобы избежать поломок, надо аккуратно пользоваться данной конструкцией и своевременно проводить профилактические мероприятия.

Смотрите нашу видео-подборку про подъемные ворота:

Варианты закрывания секционных ворот

Секционные ворота имеют несколько типов запирания.

Первый способ с использованием пружинных задвижек. Такой вариант подходит, если существует еще один вход в гараж. Задвижка устанавливается на внутренней части ворот или стены. Такой вариант запирания ворот устанавливается в стандартной комплектации, остальные варианты ставят только по просьбе заказчика.

Вариант с использованием ригельного замка. Такой замок требует установку ручки по центру ворот с внутренней или наружной стороны. При повороте ручки засовы выходят из специальных пазов и отпирают ворота.

В варианте, когда на ворота устанавливают автоматический механизм открывания ворот, существует автоблокировка механизма в положении опущенных ворот. Для открытия ворот в таком случае есть несколько способов:

  1. В гараже существует трос, с помощью которого можно снять блокировку механизма стоит только потянуть за него.
  2. С помощью ключа, который необходимо вставить в ячейку провернуть и вынуть цилиндр, к которому прикреплен трос разблокировки (такое действие не вызовет проблем).

Перечисленные способы разблокировки ворот подойдут, только если открывать ворота вручную. Для полной автоматизации используют механизмы блокировки с помощью самого привода подъема ворот, к нему также можно установить задвижки для блокировки изнутри в случае долгого отсутствия.

Секционные гаражные ворота: особенности

Секционные гаражные ворота, отзывы о которых в основном положительные, оснащены специальным полотном из секций, подвижно зафиксированных между собой при помощи петель. При их открытии секции плавно двигаются по направляющим, расположенным по бокам проема и по очереди уходят вверх, располагаясь под потолком.

Такая конструкция может использоваться практически в любом помещении:

  • на СТО и складах;
  • автомойках и торговых центрах;
  • в офисах, общественных и частных гаражах.

Секционные гаражные ворота, размеры которых могут варьироваться, имеют длительный срок эксплуатации, а именно до 20 лет. Ресурс составляет до 25 тыс. открываний. Что же касается износа, то ему подвержены в основном подвижные элементы — пружины, шарниры боковые с роликами. При замене вышедших из строя деталей, ворота могут продолжать функционировать еще длительное количество времени.

В зависимости от пожеланий заказчика гаражные секционные ворота могут снабжаться дверьми, окнами и электроприводом, имеющим дистанционное управление. Помимо этого на них можно установить специальную функцию ограничения доступа, после чего открыть изделие доступно будет лишь изнутри.

Преимущества покупки секционных гаражных ворот

  1. Широкий выбор расцветок, фактур, конфигураций и узоров.
  2. Экономия места.
  3. Высокая звуко- и теплоизоляция.
  4. Легкая разблокировка при отсутствии электричества.
  5. Бесшумное функционирование.
  6. Приемлемая стоимость.
  7. Устойчивость к коррозии.
  8. Удобство в эксплуатации.
  9. Эффективное ограничение доступа.
  10. Легкость монтажа.
  11. Безопасность и практичность.
  12. Устойчивость ко взлому.
  13. Возможность установки на здания, выполненные из любого стройматериала и т.п.

Рекомендации по подготовке проема для установки гаражных ворот

Определиться с размерами проема лучше на этапе проектирования или начала строительства гаража. Это позволит оптимизировать расходы в процессе строительства, а также обеспечит максимальное удобство эксплуатации гаражных ворот.

Чтобы установка ворот не доставила ненужных хлопот необходимо заранее:

  1. Определить размеры проема.
  2. Подобрать материал стен.
  3. Подвести электричество к месту установки электропривода для ворот.

1. Размеры проема

Основными габаритами гаража, которые необходимо учесть для установки секционных ворот, являются:

а) Ширина проема; b) Высота проема; с) Глубина гаража; d) Высота перемычки (притолоки); е) Ширина пристенков.

a) Ширина проема

Для комфортного въезда в гараж проем должен быть на 60-80 см шире кузова автомобиля (с учетом боковых зеркал).

  • для легкового автомобиля – оптимальная ширина ворот 2,4 — 2,7 метра;
  • для джипа или микроавтобуса – оптимальная ширина 2,8 — 3 метра;
  • для двух легковых автомобилей – оптимальная ширина от 5 метров;

Для удобства посадки и высадки пассажиров ширина гаража должна быть на 20-30 см больше ширины автомобиля с открытыми дверьми.

Если вдоль стен планируется размещение стеллажей для хранения инструмента и инвентаря, то ширина гаража должна быть увеличена на ширину стеллажей.

b) Высота проема

Высота проема должна быть на 20-30 см больше высоты автомобиля.

Обратите внимание, что в воротах с ручным управлением имеется свес нижней воротной панели в проем, в результате чего высота проезда уменьшается на 15-20 см. Поэтому для ворот с ручным управлением высота проема должна быть больше высоты автомобиля на 35-50 см

При расчете высоты проема не забудьте учесть возможность установки антенны или багажника на крыше автомобиля.

c) Глубина гаража

Очень часто на эту величину не обращают внимание, а это может привести к серьезным трудностям на этапе монтажа ворот. Если глубины гаража недостаточно, то ворота упрутся в заднюю стенку и не смогут полностью открыться, либо может не хватить места для установки электропривода

Глубина гаража = Высота проема + 100 см для монтажа электропривода

d) Высота перемычки (притолоки)

Перемычка (притолока) – это расстояние от верхнего края проема до потолка. Она необходима для монтажа направляющих профилей и пружинного механизма ворот.

Если площадь ворот будет менее 8 м2, рекомендуем установить высоту перемычки в пределах от 130 мм до 500 мм.

Для изделий площадью более 8м2 и для ворот со встроенной калиткой минимальный размер перемычки должен быть не менее 210 мм.

Это позволит установить ворота без дополнительной наценки за нестандартный тип монтажа.

e) Ширина пристенка справа и слева от проема

Боковые пристенки — расстояния от границ проема до боковых стен помещения. Они нужны для крепления вертикальных направляющих, по которым движется полотно при подъеме и опускании.

Боковые пристенки должны быть не менее 125 мм.

В противном случае придется серьезно дорабатывать проем, что потребует дополнительного времени и ресурсов.

2. Материал стен

Проем рекомендуем выполнить из сплошных материалов: бетон, натуральный камень, цельный кирпич.

В случае выполнения проема из пустотелых материалов рекомендуем оформлять проем конструкцией из металлического фасонного профиля.

Если проем выполнен из пустотелых материалов, и его доработка не представляется возможной, то монтаж ворот осуществляется с помощью специализированных метизов (дюбели для газосиликатных, керамзитобетонных блоков и т.п.). ГК «Алютех» для таких случаев предлагает специальный крепеж от одного из мировых лидеров – компании Fischer (Германия).

3. Подводка электричества к месту установки электропривода для ворот

Автоматика для подъемных ворот облегчает процесс управления и делает эксплуатацию ворот максимально комфортной.

Если вы планируете управлять воротами с помощью электропривода и пульта дистанционного управления, то необходимо заранее подвести кабель питания 220В в зону потолка и установить там розетку.

Розетка устанавливается по центру проема в зоне максимального входа ворот внутрь помещения.

Виды систем автоматики

Конструктивно под автоматизацией подразумевают электропривод, обеспечивающий четкую работу ворот после сигнала, отправленного с пульта управления. Гаражных ворот существует три группы, а четвертая встречается обычно в холодных, не отапливаемых сооружениях для хранения оборудования и машин.

Популярными являются распашные, секционные и роллетные виды ворот. Автоматизация секционных и роллетных видов гаражных ворот происходит в последнее время чаще других, поэтому рассмотрим именно их.

Секционные автоматические гаражные двери

Основные составляющие автоматики

  • Электромеханический привод;
  • Встроенный или внешний блок управления;
  • Устройства безопасности и оповещения;
  • Пульт дистанционного управления.

Для секционных и роллетных конструкций затворов гаражей применяются приводы потолочного типа. В них отлично сочетаются высокая функциональность и невысокая стоимость.

Автоматика для секционных воротных устройств

В секционных дверных устройствах гаражей автоматика имеет некоторые особенности. Двигатель, который приводит в движение секционное полотно для закрывания или открывания, прикрепляется к потолочной плите или балке. Место, где крепится электропривод, находится на середине секционного полотна. При такой установке в работе привода не будет возникать перекосов панели. Механизм при помощи тягового рычага соединяется с верхней секцией полотна. Электромотор сообщает каретке, которая под его действием движется в механической цепи, замкнутой в кольцо, и в свою очередь передаёт движение панели ворот.

Схема установки секционного двигателя

Управление секциями происходит при помощи нажатия кнопки. Проёмы оборудуются специальными датчиками, которые прекратят опускание секций панели, если в проёме появится посторонний предмет или человек.

Размещение автоматических блоков секционных ворот

Автоматизированные гаражные затворы секционного типа гарантируют наличие комфорта, надежности, безопасности и длительный срок работы.

Замеры и размеры

Секционные ворота называются еще подъемно-секционными. Такое название обусловлено строением и принципом действия. Полотно ворот состоит из отдельных секций, подвижно соединенных между собой. Отсюда в названии слово «секционные». При открывании секции движутся вверх по направляющим, плавно переходя на потолок. В открытом состоянии они удерживаются на потолке. А это — причина, по которой добавляют слово «подъемные» — они поднимаются вверх.

Общее устройство секционных ворот с торсионными пружинами

Секционные ворота состоят из двух частей — полотна и направляющих, по которым полотно движется при открывании/закрывании. Чтобы установка секционных ворот своими руками прошла без проблем, надо тщательно провести замеры проема. В этой части ничего особо сложного нет. Нужна только рулетка, отвес, если есть — лазерный уровень.

С терминологией все понятно, конструкция в общих чертах ясна, теперь более подробно о замерах и подготовке проема, без которых установка секционных ворот обойтись просто не может.

Что и зачем измерять

Чтобы заказать подъемно-секционные ворота, надо измерить следующие расстояния (показаны на рисунке):

Высота (H) и ширина (B) проема. Тут, вроде, все понятно, измерения простые. Но, для нормальной работы ворот, плоскости проема должны быть параллельны. Боковые стенки должны быть строго вертикальными, пол и перемычка — строго горизонтальными, без отклонений и провисаний. В вертикальности и горизонтальности можно убедиться при помощи уровня, отвеса. Также можно проконтролировать параметры проема, проведя изменения в нескольких точках. Если данные совпадают до миллиметра, все хорошо. Если нет, придется проем готовить — выравнивать и только после этого измерять и заказывать секционные ворота.

Какие параметры нужны и важны

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий