Соединение секций
Отдельные панели соединяются между собой при помощи специальных шарниров. На местах, где секции соединяются, устанавливаются прокладки предотвращающие продувания
Важно проверить качество перед покупкой либо проверить использование во время оформление индивидуального заказа. Может использоваться замок типа паз-шип
Независимо от применяемой конструкции, важно добиться максимально герметичного соединения секций без ущерба подвижности. Но полной герметичности добиться все-таки не удастся исходя из-за особенностей конструкции.
В полость между секциями обязательно вставляются дополнительные резиновые вставки для защиты конструкции от воздействия погодных явлений. Как результат, получается эффективный барьер, предотвращающий проникновение ветра и влаги в помещение. При использовании сэндвич панелей также получается предотвратить утечку тепла, что снижает затраты на обогрев.
Основные правила выбора гаражных ворот
Гаражные ворота выполняют две важные функции — обеспечивают защиту и являются декоративным элементом экстерьера. По правилам, сначала выбираются ворота, а потом уже проектируется или перестраивается сам гараж.
Рама ворот может быть внутри гаража и снаружи
В первую очередь учитываются такие важные параметры, как размер и внешний вид будущих ворот, особенности проёма, тип монтажа и управления, а также требующиеся дополнительные аксессуары. Существуют государственные нормативы для выбора гаражных ворот. Согласно ГОСТу 31174–2003, для малолитражки или мотоцикла рекомендуются ворота шириной 1,80–2,20 и высотой 2 метра, а для габаритных авто ширина должна составлять не менее 480 см. Ну а для того чтобы подогнать размер гаражных ворот под имеющийся автомобиль, существует специальный алгоритм. К ширине одной машины (или сумме двух) прибавляем 45 см с обеих сторон, а по высоте это должна быть «высота машины плюс стандарт запаса». По ГОСТу это 2,3 – 2,6 метра.
Почти все компании также могут изготовить изделие нужного размера. Но есть и ограничения. Они касаются нагрузки, которую может вынести сама конструкция, а точнее рама ворот из стали или алюминия. Нагрузка не может превышать 15 килограмм на квадратный метр. Допускается ширина ворот до 5 м, а высота — до 3 метров.
Способы установки
Есть два способа монтажа гаражного полотна — в проёме и за ним. Если изделие предназначено для установки в проёме, то размер его должен быть меньше (точную цифру следует уточнить). Гаражные ворота, которые монтируются вне проёма, должны быть шире. Все размеры обычно регламентируются производителями.
Из чего делают секционные ворота и особенности конструкции
Первый вариант намного дешевле, поскольку состоит исключительно из листов металла без дополнительного утепления. Такие ворота издают сильный шум при открывании, а также плохо сохраняют тепло в помещении, из-за чего в условиях холодного климата используются редко. Они могут защитить только от дождя и порывов ветра.
Для теплых секционных воротах используются сэндвич панели со слоем утеплителя между стальными листами. Под видом теплоизолятора выступает строительная вата или стекловолокно, которая способна существенно снизить воздухообмен между помещением и улицей. Утепленные панели позволяют снизить проникновения шума с улицы либо наоборот.
Стоит отметить что места соединения секций являются своеобразными мостиками холода, которые не защищены никаким утеплителем. Плохая подгонка секций от недобросовестных производителей приведет к тому что места соединений не только будут пропускать холод, но и станут слабым местом перед взломщиками.
Материалы
Полотна секционных ворот производятся из стальных, алюминиевых или стеклопластиковых панелей с заполнением из пенополиуретана или минеральной ваты.
- Стальные конструкции — самые надежные и долговечные.
- Алюминиевые изделия — отличаются стойкостью к коррозии и небольшим весом.
- Стеклопластиковые — легкие и бесшумные.
Системы направляющих выполняются из оцинкованного стандартного или усиленного профиля.
Роллетные полотна могут изготавливаться из стальных листов, алюминиевого профиля с пенным наполнителем или экструдированного профиля.
Защитные короба производятся из металла или пластикового композита.
Выбор материала для ворот
Конструкция состоит из сендвич-панелей промышленного изготовления. Такие панели – это два слоя оцинкованного железа или стали с прослойкой из минеральной ваты или полистирола внутри.
Ширина панелей составляет: 610, 500 или 385 миллиметров. Они бывают утепленными или «холодными»; толщина панели без утепления – 20 миллиметров, утепленной — 35-40 миллиметров. Толщина металла для такой конструкции начинается с 0,6 миллиметра, следует выбирать более прочные конструкции. Полотна обрабатываются грунтовкой и окрашиваются в разные цвета. Это позволяет отлично вписать необходимую постройку в комплекс расположенных рядом зданий.
Особенности выбора фурнитуры
Если выбор цвета и рисунка – процесс очевидный, то выбор фурнитуры – довольно сложен. Главное, понимать, что большая часть нагрузки приходится на движущиеся детали, поэтому они должны быть отменного качества.
При монтаже не допускается применение б/у деталей, и покупка комплектующих у разных производителей (они могут быть несовместимы). Перед покупкой необходимо уточнить, продаются ли детали отдельно, в случае необходимости замены.
Для надежной эксплуатации секционных ворот важна качественная фурнитура
Полезное дополнение, обеспечивающее безопасность – система, предотвращающая защемление пальцев и обрыва троса.
Гаражные ворота DoorHan
Это отечественный производитель. Довольно хорошее соотношение качества и цены.
Имеется две серии с различными типами механизмов. Стандартный шаг производителя для изменения размера – 100 мм.
Серия YETT-01. Оснащена пружинами сжатия/натяжения
Минимальный размер – 2 м в ширину и 1,8 м в высоту. Стоимость базового комплекта с такими размерами без установки начинается от 19 000 рублей.
Однако довольно редко ширина в 2 м – нормальный размер проема гаража. Если он подходит для некоторых небольших моделей автомобилей, то уже для Ауди при ее габаритах будет довольно узок.
Наиболее популярное сочетание ширины и высоты – 2500 на 2200 мм. Стоимость таких ворот будет на 6,5 тысяч больше минимального – 25 500 рублей. Но это только стартовые цены.
В зависимости от региональных и прочих наценок стоимость может быть больше еще на одну-две тысячи рублей.
Максимально возможный размер для этой серии – 3200 мм по ширине. Если взять 3200 на 2500 мм, то стоимость таких ворот уже достигает 33–35 тысяч рублей.
Стандартная притолока подразумевается высотой около 350 мм. При установке нестандартным способом несколько меняется тип подъема.
В зависимости от того, какой именно использован тип – наклонный, вертикальный, низкий или завышенный – может быть добавлена наценка до 12%.
Серия RSD02. Торсионно-пружинный механизм
Для сравнения возьмем модели этого типа с такими же размерами, как и в предыдущей серии.
Габариты ворот – 2000 на 1800 мм. Цена начинается с 20–21 тысячи рублей. Это без учета каких бы то ни было дополнительных элементов и опций.
Теперь рассмотрим популярный размер 2500 на 2200 мм. Здесь минимальная стоимость будет 26–27 тысяч рублей.
Даже для базового комплекта эта цена не является окончательной. Следует еще учитывать региональные наценки и возможные акционные предложения разных компаний.
Для ворот с габаритами 3,2 на 2,5 м цена определяется в пределах 35–36 тысяч рублей. Это на две-три тысячи больше, чем модель с пружинами растяжения/сжатия.
Оснащение автоматикой и дополнительными элементами
Автоматика. Минимальный комплект – привод и пульт управления – производителя DoorHan для ворот с площадью до 8 м2 стоит 5 500 рублей. Для больших размеров сумма увеличивается до 7–8 тысяч рублей.
Та же автоматика, только итальянской фирмы FAAC, начинается почти с 8 000, а для ворот с площадью полотна около 12 м2 цена уже достигает 10 000 рублей.
Каждое акриловое окно будет стоить от 24 000 до почти 30 000 рублей.
Если нет необходимости в автоматике, то удобнее открывать и закрывать ворота с помощью цепного привода. Он стоит около 3–4 тысяч рублей.
Калитка с замком имеет цену около 15–16 тысяч рублей.
Общая стоимость дистанционно управляемых ворот с торсионным механизмом и достаточным размером для частного одинарного гаража, включая также калитку, равна примерно 58 000 рублей.
На что смотреть при выборе
Существует множество различных статей, видео, но конкретного материала отвечающего на вопросы качества и цены, а особенно их оптимального соотношения, ничтожно малое количество. Сейчас мы постараемся дать несколько советов по критериям выбора автоматических ворот.
- Во-первых, из нашей статьи вы уже узнали какие существуют виды, поэтому выбирать вам самостоятельно, но проживая в регионах с холодной зимой, учитывайте температурный диапазон доступный на какой-либо модели.
- Во-вторых, данный пункт тоже вытекает из первого, но выделим его отдельно. Мы советуем при подборе панелей необходимо выбирать их с качественным полиуретановым наполнителем, иначе ворота потеряют свойства сохранения тепла и попросту станут бесполезной покупкой.
- В-третьих, уточняйте гарантийные сроки обслуживания цельной конструкции и возможность вызова мастера из компании, где приобретались ворота.
- Заключительным пунктом мы отметили наличие пружин. Торсионные пружины оборудованы блокировочными механизмами, это обеспечит полную сохранность и безопасность во время эксплуатации ворот.
Надеемся, мы помогли с вашим дальнейшим выбором!
Размеры секционных ворот
Существует немало видов секционных ворот для гаражей, которые разнятся своей спецификой изготовления и монтажными требованиями. Но тем не менее минимальная высота таких моделей стандартна – это 1,8 метра.
И тут необходимо понимать, что высокорослому человеку проходить через такой проем будет не совсем комфортно. Поэтому лучше отдать предпочтение более высоким моделям, к примеру, с высотой конструкции в 2 метра.
Секционные механизмы работают по следующему принципу: роллетное гибкое полотно заезжает за счет имеющихся шарниров под потолок помещения.
И именно это диктует габариты сооружения:
- требуется достаточное пространство под потолком для размещения подъемного механизма;
- зазор между потолком и проемом должен оставлять не менее 13 см;
- от стен помещения до боковых сторон проема должно оставаться не менее 10 см.
После того, как будут определены необходимые габариты воротного проема, можно приступать к выбору самой модели. Их на рынке существует немало. Мы же предлагаем рассмотреть габариты наиболее распространённых вариантов:
Кроме того, стандартные размеры секционных ворот также регламентируются технологией каждого производителя. К примеру, у DoorHan есть 2 серии изделий: Yett1 и Yett2. Модели первой серии характеризуются такими максимальными размерами: по высоте – до 270 см, по ширине – до 300 см. Величина боковины и притолоки 14 и 9 см соответственно.
Вторая серия моделей производится с более расширенными габаритами: их величина может достигать 5,5х3 метра при боковине от 10 см и притолоке – от 13 см. Также на производстве возможен заказ по индивидуальным размерам. Правда, в таком случае стоимость изделия несколько повышается.
Как определить размеры распашных ворот?
Производители товаров данного сегмента выпускают модели, пользующиеся спросом у потенциальных потребителей. Чаще всего это ворота высотой в 200 см и шириной в 400 см.
Если возникает необходимость в оснащении гаража нестандартными моделями ворот, то определить их величину можно с помощью того же расчета: к ширине автомобиля прибавляем по 30-40 см с каждой боковой стороны. Это тот минимум, который необходим для полноценного въезда/выезда машины из гаража и его маневров внутри сооружения.
Что касается стоимости ворот для гаража распашного типа, размерами 4х2 метра, то такая среднестатистическая модель обойдется где-то в 30 тысяч рублей. Тогда как за дополнительные 20-50 см ширины нужно будет доплатить порядка 8 тысяч рублей.
С целью экономии многие квалифицированные специалисты настоятельно рекомендуют планировать габариты ворот на этапе составления проекта самого гаража. Тогда есть возможность заказать стандартные по размерам ворота, не переплачивая за нестандарт
, и вписать их в возводимое сооружение.
Также не лишним будет консультация сразу в нескольких конторах, занимающихся изготовлением данных изделий. Это также позволит сэкономить средства и подобрать максимально подходящий по кошельку и функционалу вариант.
Кроме того, есть возможность сэкономить, если заказать ворота не в летний сезон, когда на них большой спрос, а ближе к зиме. Как правило, в этот период цены на данный вид товаров падают.
Размеры для подъемно-поворотных ворот
Поворотно-подъемным воротам характерно утяжеление конструкции, нежели модели в целом, которые были рассмотрены раньше. Они отличаются не только большим весом, но и необходимостью в оснастке системы мощным электрическим приводом, а также высокопрочными шарнирами.
Обратите внимание, что подобные конструктивные элементы требуют лишнего пространства внутри помещения, а значит, планируется установка аналогичных ворот в своим гараже, если у вас есть место для размещения механизма. Во время того, как будут открывать ворота гараж, размеры которых могут быть самыми разными, ставни будут поворачиваться и приподниматься кверху, под самый потолок помещения
В этом месте и будут размещены подъемные механизмы, для которых следует предусматривать место для монтажных работ
Еще важно оставить место не только под поверхностью потолка, но и спереди перед самим сооружением, ведь это обусловлено спецификой работы. Во время того, как будут открывать ворота гараж, размеры которых могут быть самыми разными, ставни будут поворачиваться и приподниматься кверху, под самый потолок помещения
В этом месте и будут размещены подъемные механизмы, для которых следует предусматривать место для монтажных работ. Еще важно оставить место не только под поверхностью потолка, но и спереди перед самим сооружением, ведь это обусловлено спецификой работы
Во время того, как будут открывать ворота гараж, размеры которых могут быть самыми разными, ставни будут поворачиваться и приподниматься кверху, под самый потолок помещения. В этом месте и будут размещены подъемные механизмы, для которых следует предусматривать место для монтажных работ
Еще важно оставить место не только под поверхностью потолка, но и спереди перед самим сооружением, ведь это обусловлено спецификой работы
Фурнитура
Например, в стандартную базовую комплектацию ворот «Алютех Классик» входит высококачественная фурнитура из нержавеющей стали. Нержавеющие роликовые кронштейны и промежуточные петли поставляются без надбавки к общей стоимости ворот
Особенно важно обращать внимание на материал изготовления фурнитуры тем, кто планирует устанавливать ворота в климате с высокой влажностью. Сочетание воздушных потоков и высокой влажности приводит к быстрому появлению коррозии, это не только портит внешний вид конструкции, но и может стать причиной сокращения срока ее эксплуатации, быстрого выхода из строя
Если ролики оснащаются шариковыми подшипниками качения, это гарантирует долгий срок службы и низкий уровень шума при движении ворот. Если ворота не укомплектованы подшипниками качения, при подъеме и опускании ворота будут издавать неприятный шум.
Ролик секционных ворот
Новейшая разработка «Алютех» – тросы с полимерной сердцевиной. Диаметры тросов: 3, 4, 5 мм. Сердцевина обеспечивает дополнительную износоустойчивость благодаря гибкости. Срок службы ворот значительно увеличивается. Если масса воротного полотна более 450 кг или ворота будут эксплуатироваться в повышенной влажности, то стоит отдать предпочтение тросам из нержавеющей стали.
Жителям регионов с жарким климатом и/или высокими ветровыми нагрузками стоит обратить внимание на такой элемент ворот, как усиливающие профили. Горизонтально закрепленные на секциях профили существенно снижают риск деформаций полотна, добавляя воротам жесткость и максимальную устойчивость
Комплект усиливающих профилей
Как рассчитать размер проема, исходя из количества и типа машин?
Главная задача любых гаражных ворот — обеспечить свободный въезд в помещение и выезд из него. Поэтому при расчете размера проема под их установку нужно прибавить к ширине кузова машины (включая боковые зеркала) не менее 60 см.
- Для одного легкового автомобиля достаточно проема шириной 2,4-2,7 м.
- Для более внушительных джипа или микроавтобуса — 2,8-3 м.
- Владельцам двух машин нужно планировать проем шириной не менее 5 м.
При этом в самом гараже должно быть достаточно места, чтобы водитель и пассажиры могли беспрепятственно выйти из машины, не задев соседнее авто и не поцарапав дверь. В идеале ширина помещения больше ширины автомобиля с открытыми дверьми на 20-30 см. Если в гараже вдоль стен имеются стеллажи, это тоже стоит учесть, добавив дополнительные сантиметры.
На высоту проема влияют габариты машины, а также наличие на ее крыше антенны или багажника. В целом, высота подъемных гаражных ворот должна быть больше высоты авто не менее чем на 20 см.
Энергоэффективность секционных ворот – как сэкономить деньги?
Энергоэффективность ворот достигается за счет использования качественного утеплителя и уплотнителей в конструкции сэндвич-панелей. Для утепления обычно используется пенополиуретан. Теплоизоляционный материал размещается между двумя листами алюминия или оцинкованной стали. Применение производителем пенополиуретана повышенной плотности, а именно 46-47 кг/м3, позволяет дополнительно повысить стойкость ворот к деформации.
Конструкция сэндвич-панелей и толщина полотна
Секционные ворота могут быть с разной степенью энергоэффективности. Например, полотно толщиной от 9 до 20 мм неприемлемо для монтажа в проемах отапливаемых помещений. Низкие показатели теплосбережения допустимы в таких помещениях как неотапливаемые склады, подземные парковки и стоянки. Для отапливаемых помещений лучше выбирать полотно толщиной от 45 мм.
Ворота панорамного типа
Рассмотрим конструкцию утепленного воротного полотна на примере ворот «Алютех».
У ворот «Алютех» уникальная конструкция секций. Толщина каждой сэндвич-секции серии «Классик» 45 мм, что на 5-25 мм больше толщины секций ворот других производителей.
Между двумя внешними стенками из высококачественной оцинкованной стали находится пенополиуретановый утеплитель. В процессе эксплуатации полностью исключается возможность расслоения секций благодаря максимально прочному замковому соединению стальных листов. Замкнутый контур без деформаций выдерживает как резкие температурные перепады, так и случайные удары большой силы, в том числе резкие опускания ворот.
Структура секции ворот Alutech
Секционные ворота «Алютех» – это конструкция, которая обеспечивает надежную защиту внутреннего помещения гаража даже от самых суровых морозов и порывов ветра до 120 м/с, что соответствует нагрузке 700 Па. Такие данные были получены после проведенных исследований.
Секционные ворота Alutech не деформируются даже при очень сильных порывах ветра
В качестве дополнительной изоляции панели оснащены двухлепестковыми полимерными уплотнителями EPDM, исключающими «мостики холода». По периметру ворот также монтируются уплотнители, изготовленные на основе полимерного каучука
Материал уплотнителей остается эластичным даже при отрицательных температурах, что крайне важно для регионов с холодным климатом
Плотное примыкание к проему и полное отсутствие малейших сквозняков обеспечивается регулируемыми роликовыми кронштейнами. Как результат – значительная экономия на отоплении помещения ввиду высоких теплосберегающих свойств секционных ворот.
секционные ворота
Защита от защемления пальцев
Сопоставление секционных ворот со строительными материалами разной толщины
Если сравнить «гаражную классику», то есть стандартные стальные распашные ворота и секционные, то первые значительно выигрывают в цене. Но это только на первый взгляд. Устаревшая конструкция не является преградой для пыли, влаги, мороза, шума со стороны улицы. От всех этих неблагоприятных воздействий лучшим образом защитят только секционные ворота. Современная автоматика с лихвой окупает затраченные средства, обеспечивая должный уровень комфорта для пользователей.
Современные секционные ворота позволят сохранить благоприятный микроклимат и тепло в гараже
Секции толщиной 45 мм по показателям теплосбережения сравнимы с кладкой из красного кирпича толщиной 0,6 м.
Эффективная теплоизоляция, сравнимая с кирпичной стеной
Много ли электричества расходуется?
Стоит заметить прямую связь между размерами ворот и мощностью двигателя, который приводит в движение механизм поднятия/опускания ворот. Чем ворота больше, тем мощнее двигатель. Обычно выбирают двигатели мощностью 0,2-0,5 кВт. Но и в случае установки самого мощного двигателя расход электроэнергии крайне мал, сумма ежемесячной платы за нее увеличится весьма незначительно. Конечно, можно обойтись и вовсе без автоматики, но в дождливую погоду гораздо приятнее открывать ворота пультом дистанционного управления, сидя в собственном автомобиле.
Схема установки комплекта автоматики для секционных воротЕсли под воротным полотном препятствие, опускание сразу же блокируется
Как установить ограждения своими руками?
Секционные подъемные ворота могут монтироваться накладным и встроенным способом. Конкретный вариант установки выбирается, исходя из особенностей перекрываемого проема и архитектуры помещения.
Технология монтажа включает в себя несколько этапов, таких как:
- подготовка проема с учетом требований, которые предъявляет производитель ограждений;
- разметка крепления и монтаж направляющих элементов;
- сборка секций в единое полотно, начиная с нижней панели;
- установка полотна и регулировка плотности его прилегания при помощи регулируемых кронштейнов;
- монтаж уплотнителей по периметру полотна;
- фиксация ручек, замков, засовов, аксессуаров и автоматики.
Если все работы выполнить правильно, ограждения будут функционировать долгие годы без сбоев и поломки, даже если вы не прибегали к профессиональному монтажу.
Секционные ворота DoorHan, которые можно установить своими руками
Секционные гаражные ворота из однослойных панелей SLP
Гаражные ворота
Секционные гаражные ворота с торсионными пружинами RSD02
Рекомендации по подготовке проема для установки гаражных ворот
Определиться с размерами проема лучше на этапе проектирования или начала строительства гаража. Это позволит оптимизировать расходы в процессе строительства, а также обеспечит максимальное удобство эксплуатации гаражных ворот.
Чтобы установка ворот не доставила ненужных хлопот необходимо заранее:
- Определить размеры проема.
- Подобрать материал стен.
- Подвести электричество к месту установки электропривода для ворот.
1. Размеры проема
Основными габаритами гаража, которые необходимо учесть для установки секционных ворот, являются:
а) Ширина проема; b) Высота проема; с) Глубина гаража; d) Высота перемычки (притолоки); е) Ширина пристенков.
a) Ширина проема
Для комфортного въезда в гараж проем должен быть на 60-80 см шире кузова автомобиля (с учетом боковых зеркал).
- для легкового автомобиля – оптимальная ширина ворот 2,4 — 2,7 метра;
- для джипа или микроавтобуса – оптимальная ширина 2,8 — 3 метра;
- для двух легковых автомобилей – оптимальная ширина от 5 метров;
Для удобства посадки и высадки пассажиров ширина гаража должна быть на 20-30 см больше ширины автомобиля с открытыми дверьми.
Если вдоль стен планируется размещение стеллажей для хранения инструмента и инвентаря, то ширина гаража должна быть увеличена на ширину стеллажей.
b) Высота проема
Высота проема должна быть на 20-30 см больше высоты автомобиля.
Обратите внимание, что в воротах с ручным управлением имеется свес нижней воротной панели в проем, в результате чего высота проезда уменьшается на 15-20 см. Поэтому для ворот с ручным управлением высота проема должна быть больше высоты автомобиля на 35-50 см
При расчете высоты проема не забудьте учесть возможность установки антенны или багажника на крыше автомобиля.
c) Глубина гаража
Очень часто на эту величину не обращают внимание, а это может привести к серьезным трудностям на этапе монтажа ворот. Если глубины гаража недостаточно, то ворота упрутся в заднюю стенку и не смогут полностью открыться, либо может не хватить места для установки электропривода
Глубина гаража = Высота проема + 100 см для монтажа электропривода
d) Высота перемычки (притолоки)
Перемычка (притолока) – это расстояние от верхнего края проема до потолка. Она необходима для монтажа направляющих профилей и пружинного механизма ворот.
Если площадь ворот будет менее 8 м2, рекомендуем установить высоту перемычки в пределах от 130 мм до 500 мм.
Для изделий площадью более 8м2 и для ворот со встроенной калиткой минимальный размер перемычки должен быть не менее 210 мм.
Это позволит установить ворота без дополнительной наценки за нестандартный тип монтажа.
e) Ширина пристенка справа и слева от проема
Боковые пристенки — расстояния от границ проема до боковых стен помещения. Они нужны для крепления вертикальных направляющих, по которым движется полотно при подъеме и опускании.
Боковые пристенки должны быть не менее 125 мм.
В противном случае придется серьезно дорабатывать проем, что потребует дополнительного времени и ресурсов.
2. Материал стен
Проем рекомендуем выполнить из сплошных материалов: бетон, натуральный камень, цельный кирпич.
В случае выполнения проема из пустотелых материалов рекомендуем оформлять проем конструкцией из металлического фасонного профиля.
Если проем выполнен из пустотелых материалов, и его доработка не представляется возможной, то монтаж ворот осуществляется с помощью специализированных метизов (дюбели для газосиликатных, керамзитобетонных блоков и т.п.). ГК «Алютех» для таких случаев предлагает специальный крепеж от одного из мировых лидеров – компании Fischer (Германия).
3. Подводка электричества к месту установки электропривода для ворот
Автоматика для подъемных ворот облегчает процесс управления и делает эксплуатацию ворот максимально комфортной.
Если вы планируете управлять воротами с помощью электропривода и пульта дистанционного управления, то необходимо заранее подвести кабель питания 220В в зону потолка и установить там розетку.
Розетка устанавливается по центру проема в зоне максимального входа ворот внутрь помещения.
Нюансы при замерах
Перед тем как выбрать подходящие секционные ворота, производятся замеры проема. Как правило, системы изготавливают под заказ.
Стандартный максимальный размер ворот с применением:
- пружин растяжения — 3,5 м на 3,085 м.
- торсионных пружин — 6 м на 3,085 м.
При этом большинство брендов не производят секционные ворота больше 5-ти метров в ширину.
Для правильного изготовления и монтажа системы стоит придерживаться ряда правил:
- Стены, окружающие проем, должны быть ровными, без смещения.
- Ширина проема не должна быть длиннее 5 метров.
- Высоту выбираем индивидуально, учитывая высоту машины и ваше предпочтение.
- Для установки рельсов необходимо расстояние — 12 см. Поэтому и с одного, и с другого края проема делают замеры от края стены.
- Что касается расстояния от верхней части проема до потолка, то здесь стоит придерживаться значения не менее 21 см. Иногда эту длину можно уменьшить на 10 см, однако цена изделия при этом вырастет.
Секционные ворота
Состоят из последовательно соединенных секций, скрепленных между собой шарнирами. Створки таких ворот открываются путем подъема конструкции вверх и затягивания по направляющим под потолок с помощью ручного или автоматического механизма.
Благодаря шарнирам, полотна легко изгибаются. При закрывании ворот створки опускаются и выравниваются.
Секции ворот изготавливаются в виде сэндвичей из стальных, алюминиевых или композитных листов, заполненных пенополиуретаном или минеральной ватой. Достоинства секционных ворот:
- хорошая тепло- и звукоизоляция;
- экономия пространства за счет отъезжающей на потолок створки;
- механическая прочность, надежность и долговечность;
- устойчивость к деформациям и высокая защита от взлома;
- возможность установки электропривода в любое время в процессе эксплуатации
К недостаткам секционных ворот относится сравнительно высокая стоимость и необходимость регулярного обслуживания.
Характеристика конструкции и принцип работы
Секционные ворота – хорошо продуманный, долговечный механизм, поднимающий дверное полотно вверх по направляющим, расположенным на потолке.
Полотно состоит из металлических панелей (секций), соединенных шарнирными петлями. Подъемный механизм состоит из направляющих, барабанов и тросов с пружинным механизмом. Одно движение руки – и ворота плавно поднимаются вверх. Секции накладываются друг на друга и прячутся под потолком.
Обычно конструкция снабжена автоматикой для открывания, но в случаях перебоев с электроэнергией ворота можно открыть вручную.
Секционные ворота состоят из металлических панелей, соединенных шарнирными петлями
Автоматическое открывание обеспечивается приводом, который может быть 2х видов:
- торсионная система. Устанавливается на потолке, работает благодаря тросу. Как только владелец нажимает на кнопку, тяговый рычаг подтягивает трос, а вместе с ним и секционное полотно. Этот тип чаще всего используется в гаражах при частных домах;
- навальный привод. Более сложная конструкция с мотором и торсионным валом. Крепится прямо над воротами, оборудована цепью, благодаря которой полотно открывается без электричества. Этот вид автоматики – более мощный, подходит для габаритных тяжелых ворот, а значит, редко используется в гаражах при доме.
Типы подъема
Как же выбрать тип? Он зависит от высоты притолоки. Стандартный тип подъема является самым бюджетным и монтируется при высоте притолоки 35-60 сантиметров. Пониженный тип используется, когда высота притолоки от 15-35 сантиметров. В этом случае проем открытого гаража несколько перекрывает последняя секция ворот. При таком подъеме барабан может крепиться сзади или спереди, используется стандартный торсионный механизм.
Высокий тип используется, когда высота притолоки больше 60 сантиметров. В этом случае стоимость ворот увеличивается, поскольку используются более крупные пружины и барабан, усложняется монтаж. Наклонный тип. В этом случае потолок ниже в передней части гаража, и повышается к задней стенке.
При такой особенности гаража лучше выбрать другой тип ворот, поскольку никто не гарантирует стабильную работу конструкции. Вертикальный подъем. Он дороже стандартного и ставится, если изделия в сборе не весят более 1 тонны. Пружина может устанавливаться вверху или внизу гаражного проема.
В конструкции, для подъема полотна, используется сила натяжения пружин. Есть варианты с пружинами растяжения, которые устанавливаются в боковых стойках, они растягиваются при поднимании ворот. Другой механизм — торсионные пружины, которые находятся вверху конструкции. Этот вид более сложный, но надежнее и долговечнее первого варианта. Способов подъема ворот два: механический и автоматический.
Механизированный
Конструкция с механическим приводом значительно дешевле автоматической; удобные ручки для закрывания ворот расположены внутри и снаружи гаража. Ручные секционные ворота, при минимуме инженерных знаний, можно установить самостоятельно. Периметр такого изделия оборудуется уплотнителем из резины, обеспечивающим герметизацию конструкции. Недостатком является необходимость вручную открывать их при морозе и непогоде.
Автоматический
Для работы секционных ворот используется потолочный или навальный привод. Навальный привод можно наблюдать обычно в складских помещениях, на промышленных предприятиях, в гаражах большой площади. Ему необходимо много места для размещения и большее количество энергии.
Автоматический привод способен работать при помощи: смартфона, пульта, брелока, настенных выключателей и кнопок, компьютера и кодового замка. Автоматика предполагает возможность управления системой, не выходя из машины. Сегодня есть возможность выбрать бюджетный вариант оборудования, не потеряв в качестве.