Ремонт гаража своими руками

Как правильно обустроить смотровую яму

Схема смотровой ямы

Вопрос о наличии или отсутствии смотровой ямы довольно индивидуален. Для начала вам необходимо решить – насколько высока необходимость в обустройстве такой ямы. Нет смысла в ее оборудовании, если вы чаще пользуетесь эстакадой на улице.

Если вы решили, что такая яма вам необходима, то надо учитывать, что стены и дно должны быть бетонированными. Края ямы должны быть укреплены железными уголками. Стоит также предусмотреть, чем и как вы будете закрывать смотровую яму во время ее неиспользования.

В углу ямы необходима дренажная лунка, в нее будет собираться вся вода, случайно попавшая вниз. Лунку необходимо сделать такого размера, чтобы из нее было удобно вычерпывать накопившуюся воду. Чтобы случайно во время ремонта авто не наступить ногой в лунку, ее необходимо прикрыть решеткой.

В яме можно расположить небольшое оборудование, которое может пригодиться для ремонта, в стенах можно предусмотрительно сделать ниши, чтобы было удобно положить используемый инструмент. Также позаботьтесь об освещении смотровой ямы, установите светильник или оборудуйте место для переносной лампы.

Бизнес-план и документы

В первую очередь, перед открытием собственного автосервиса нужно в обязательном порядке составить план развития, проанализировать возможную рентабельность данной идеи, определить степень конкуренции на выбранном месте, а также хотя бы приблизительно оценить прибыль и сроки окупаемости такого бизнеса. Все эти действия требуются для того, чтобы владелец гаража мог в принципе понять, насколько актуальным является открытие автосервиса или лучше все-таки будет заняться каким-нибудь другим делом.

Также не стоит забывать и о качестве предоставляемых услуг. Зачастую опытные владельцы готовы предоставлять свои автомобили в распоряжение только настоящим профессионалам своего дела и посещают в основном только проверенные мастерские. Таким образом, лучше всегда стараться набирать постоянных клиентов, чтобы обеспечить себе высокую и стабильную прибыль.

Сама процедура регистрации проводится в налоговой службе. Для этого вполне достаточно зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя, но если же будет открываться автомастерская, в которой будет предоставляться достаточно большое количество услуг, более оптимальным решением будет регистрация в виде общества с ограниченной ответственностью.

Можно ли ремонтировать крышу гаража зимой и как это правильно сделать

Зимой в силу погодных изменений создаются экстремальные условия для любых наружных работ, поэтому и ремонт старого кровельного покрытия выполняется только в исключительных случаях. Разогретые битумные составы, подходящие для тёплого периода, заменяются на более подходящую для суровых морозов холодную мастику. Предлагается она в жидком виде в ёмкостях разного объёма, не требует никаких подготовительных манипуляций и сразу готова для использования. В какой-то степени холода упрощают процесс, поскольку не нужно на костре топить битумную или смоляную массу.

Зимой проводятся ремонтные работы только в крайнем случае

Первоочередная задача мастера — приложить максимальное количество усилий для закрепления нового покрытия поверх старого. Так, в местах повреждений следует хорошо вычистить грязь, убрать мусор, просушить поверхность с помощью фена. Все вздутия, складки и другие дефекты режутся крестообразно ножом. Из-под слоя материала следует убрать старую мастику, все просушить. Прошедшие обработку элементы, смазываются свежей массой и с усилием прижимаются к крыше. Поверх прорези накладывается заплатка из аналогичного по составу материала с предварительным покрытием мастики.

Таким образом выполняется ремонт всех нецелостных участков поверхности крыши. В местах, где кровля порвана, мастика заливается на всю повреждённую часть с последующей накладкой нового куска кровельного слоя.

Образование протечек крыши спустя какое-то время после дождя свидетельствует об отсутствии конкретных повреждений, это значит, что крыша вся покрыта трещинами, которые понемногу и пропускают влагу. Тогда оборудование заплаток не поможет, необходима капитальная замена кровли.

Подробное описание ремонта крыши гаража существенно облегчит работу, но при появлении серьёзных сложностей не стоит экспериментировать, а лучше обратиться к специалистам, что поможет избежать лишних затрат в случае низкого качества покрытия.

Проектирование гаража

Деление гаражного помещения на зоны также важно, как и распределение свободного пространства в квартире. Если вы правильно определите предназначение каждого метра площади гаража, произвести устройство рабочего места будет совсем просто

Останется всего лишь установить удобные стеллажи и дополнительные вспомогательные элементы.

Проходная зона – это свободное место. Там желательно поместить вешалку для одежды. В зоне легкого доступа находятся повседневные мелочи. Здесь разместятся предметы, пользующиеся повседневным спросом.

Если есть необходимость в обустройстве смотровой ямы, следует предусмотреть, каким образом она будет закрываться.

Перед тем, как начать внутреннюю отделку, необходимо составить план, где будут четко распределены все этапы работ пошагово.

Как сделать ремонт стен и ворот в гараже

Стены утратили опрятный вид? Кое-где отделка осыпалась, а поверхность покрылась пятнами? Стоит провести ремонтные работы, для чего поверхности очищают от старой отделки. Имеющиеся дефекты тщательно заделываются штукатуркой при помощи мастерка, дабы повреждения не были заметны глазу.

После этого накладывается новый штукатурный слой, а поверх него – защитная краска с высокой устойчивостью к испарениям химического характера.

Отечественный рынок предлагает довольно широкий перечень теплоизоляционных материалов, но наиболее популярными из них остаются следующие варианты.

Вид утеплительного материалаДостоинстваНедостатки
минеральная ватаНизкая цена, устойчивость к проседаниюОставляет на коже раны, крошится, боится влаги
полимерный теплоизоляторВысокая огнестойкость, долговечность высокие теплоизоляционные качестваВысокая цена
стекловолокноНизкая ценаЛомкость, низкая огнестойкость, впитывает влагу

Утеплительный материал нужно надежно зафиксировать на поверхности стен при помощи метизом. После этого можно обустраивать обшивку поверхностей при помощи пластиковых панелей, деревянной вагонки или других материалов.

Стоит уделить особое внимание гаражным воротам, чтобы выявить участки, пораженные ржавчиной. Этот конструктивный элемент автодома должен быть надежным и прочным, чтобы защитить автомобиль от злоумышленников

При наличии проблемных мест, их следует своевременно почистить при помощи наждачной бумаги, обработать грунтом.

Это позволит предотвратить образование ржавого налета снова, обеспечить металлу высокие прочностные характеристики.

Если в прошлом его пытались вскрыть, над конструкцией замка стоит немного потрудиться: готовая модель модернизируется, усиливаются ее надежность, прочность, стойкость к взлому. Тогда можно получить хитрый замок, ликвидировать который будет совсем непросто.

Внутреннее обустройство

Обустроить гараж своими руками несложно. Чтобы этот процесс не показался чрезмерно сложным человеку, неопытному в строительных делах, дадим пару советов.

Подбираем стеллажи, полки верстак

Выполняя ремонт внутри гаража, важно подобрать правильную планировку гаражного пространства. Сделать это помогут разнообразные стеллажи с ящичками, вращающиеся полочки на стенах, обособленное рабочее место

Предметы мебели не должны мешать заезду автомобиля, проходу человека к нему. При этом стеллажам и полочкам следует быть вместительными, удобными для пользователя.

Подвал

Подвал – это самое сырое место, склонное к появлению плесени

Чтобы предотвратить этот процесс важно применить защитный состав на стенах, потолке. Также не лишним будет утепление потолков подвального помещения, что позволит предотвратить образование конденсата

ДС целью гидроизоляции стен используются специальные пропитки на основе полимерных материалов.

Плоская крыша

Возводится такое сооружение уже гораздо сложнее, вернее, это даже нельзя назвать сооружением. Вся суть состоит в заливке крыши бетоном или на неё укладываются бетонные плиты.

Соответственно, для того чтобы залить крышу, надо за раз очень большое количество бетона, плюс ко всему нужна армировка. А если брать вариант с плитами, то нужен подъёмный кран и опытная бригада.

Посмотрите еще здесь!

После всех этих этапов, можно будет покрыть крышу гаража своими руками. Для этих целей используют рубероид либо схожий материал.

Перед покрытием необходимо бетон промазать растопленной смолой, а уже после стелить рубероид. Крыть лучше всего в 3 слоя, каждое полотно укладывать с нахлёстом на другое (10-12 см).

Как утеплить своими руками: поэтапная инструкция

Простейший способ утеплить ворота — это укладка листа утеплителя непосредственно между стойками каркаса, без каких-либо подготовительных работ. После чего крепится подходящий отделочный материал. Однако полученная конструкция будет недолговечной и не сохранит достаточное количество тепла в помещении.

Профессиональное утепление гаражных ворот происходит в несколько этапов:

Подготовка

В первую очередь нужно обработать бруски антисептиком в один или два слоя. Помните об индивидуальных средствах защиты: пропитки для древесины содержат агрессивные химикаты.

После обработки бруски должны просохнуть. В это время нужно подготовить ворота к утеплению. Поверхность полотен тщательно осматривается, при обнаружении ржавчины зачищается до металла жёсткой щёткой или насадкой для дрели. При наличии отслаивающейся краски, её также необходимо счистить. Полученная поверхность не должна иметь ржавых пятен и загрязнений. После этого полотна последовательно обрабатываются растворителем и грунтовкой.

После высыхания поверхность гаражных ворот нужно гидроизолировать. Если в качестве утеплителя применяется стандартный пенопласт, эта операция обязательна, при использовании экструдированного пенополистирола её можно пропустить.

Гидроизоляцию можно выполнить различными методами:

  1. Наклеиванием изолона — двухмиллиметровой фольгированной плёнки, изготовленной из вспененного полиэтилена.
  2. Наклеиванием мембраны с функцией пароизоляции.
  3. Обработкой битумной мастикой.

Установка обрешётки

В первую очередь нарезаются брусья необходимого размера. Места, где находятся вентиляционные отверстия и замки, обходятся по периметру и утепляться не будут.

В местах, где брусок будет крепиться к раме, нужно высверлить отверстия 4-миллиметровым сверлом. Оптимальный шаг — 20–25 сантиметров. Если нужно, чтобы головка шурупа была заподлицо с полотном, можно сделать небольшие углубления. Для этого используется восьмимиллиметровое сверло

Важно не переусердствовать и снять только то количество металла, которое необходимо для скрытия головки

Перед креплением бруски притягиваются к раме с помощью струбцин. Чтобы древесина не треснула, можно дополнительно просверлить отверстия, равные глубине самореза. Для этого используется 2-миллиметровое сверло.

Подобным образом устанавливаются все бруски, расположенные по периметру рамы. Дополнительные поперечные перекладины крепятся саморезом в торец с шагом 20–25 сантиметров.

В эти ячейки будут укладываться листы утеплителя

Монтаж утеплителя

Пространство между элементами обрешётки заполняется пенопластом или пенополистиролом. Для этого:

  1. Обмеряется размер каждой ячейки.
  2. В соответствии с полученными размерами нарезается утеплитель. Для этого понадобится строительный нож и линейка. С каждой стороны необходимо оставить небольшой запас — около 2–3 миллиметров. Это необходимо для того, чтобы упругий пенопласт плотнее помещался между досками обрешётки.
  3. Утеплитель закрепляется в ячейках.

Есть несколько способов крепления пенопласта между брусками:

  • С помощью облицовочных материалов. Сам пенопласт в этом случае не крепится, а прижимается плитами ОСП.
  • С помощью «жидких гвоздей».
  • С помощью монтажной пены. Материал имеет отличную адгезию. Если вы выберете этот способ, поверхность перед нанесением пены необходимо увлажнить: затвердевание происходит только при непосредственном контакте с жидкостью.

После установки утеплителя оставшиеся стыки заделываются монтажной пеной. После того как она высохнет, излишки срезаются ножом.

В данном случае ворота утепляются пенопластом

Облицовка ворот

В чистовой отделке гаражных ворот после утепления часто используются плиты ОСП. Изделия закрывают обрешётку и утеплитель, делают двери более презентабельными.

Основное условие — либо отсутствие стыков, либо их расположение на брусках. Потому перед раскроем листов необходимо измерить все поверхности.

Для раскройки может использоваться как обычная ножовка по дереву или электролобзик, так и мощная циркулярная пила. Готовые листы примеряются по месту будущей установки. При необходимости в них прорезаются отверстия для замков, вентиляционных отверстий и т. д. После этого можно крепить облицовку.

Стандартный шаг крепления — 12–15 сантиметров на стойках, расположенных по периметру, и около 20 сантиметров на поперечных планках. Во избежание растрескивания древесины перед закручиванием саморезов можно просверлить небольшие отверстия насадкой с малым диаметром.

В качестве облицовочного материала можно использовать плиты ОСП

Особенности проектирования и расчёты

Стропильная система односкатной крыши представляет собой ряд уложенных параллельных деревянных наклонных балок. Сами стропила становятся основанием для обрешётки под укладку кровельного покрытия.

В основу проектирования крыши закладывают расчёты таких параметров, как:

Угол наклона и его направление

Чем больше угол, тем круче уклон крыши. Минимальная его величина определяется в соответствии со СНиПом *. Пользуясь его картой и таблицей, определяют максимальную снеговую нагрузку в месте строительства бокса и основное направление ветров.

На основании этих данных находят в соответствующей таблице оптимальный угол наклона кровли. Направление наклона крыши выбирают в сторону преобладающих ветров с тем, чтобы силовой поток воздушных масс прижимал книзу крышу.

Кроме этого, наклон крыши должен способствовать быстрому сходу тающего снега, а также соответствовать определённому виду кровельного покрытия:

Форма и конструкция стропил

Стропила, подстропильные ноги, опорные балки, лежени и подкосы изготавливают из трёх видов древесины:

Цельный брус

Стропила и подстропильные элементы изготавливают из бруса. Это самый популярный материал для монтажа кровельных систем.

Брус сечением 50 х 150 мм и более обладает большой несущей способностью, выдерживающий максимальную снеговую, ветровую нагрузку и вес покрытия из самых тяжёлых материалов.

Брёвна

В редких случаях опорную часть кровли гаража возводят из брёвен. Для этого используют стволы деревьев ø 15 – 20 см, очищенные от коры и обработанные антисептиками.

Клееный брус

Его получают путём склейки отдельных досок в единый монолит в заводских условиях.

Материал обладает повышенной несущей способностью, но «боится» повышенного уровня влажности. Такие стропила обойдутся дороже, чем балки из цельного бруса и брёвен.

Если высокая часть крыши располагается над воротами гаража, то стропила удлиняют свесами с кровельным покрытием с целью защиты от осадков место въезда и выезда автотранспорта из бокса.

Сечение и длина несущих балок

Стандартный размер гаражного бокса равен 3 х 6 м. Длина стропил, в случае прокладки в длинную сторону, будет примерно равна 6,2 – 6,5 м, в зависимости от длины свесов. Нередко стропила монтируют параллельно плоскости ворот бокса. Тогда балки изготавливают длиной 3,2 – 3,4 м.

При длине более 6 метров несущая балка с остальными элементами образует рамную опорную конструкцию – ферму. Что касается сечения несущих балок, то при длине пролёта до 3,5 метров (с учётом свесов) достаточно использовать цельный или клееный брус 50 х 150 мм, или брёвна ø 150 мм. При длине 6 метров и более использую брус сечением 50 х 200 мм или брёвна ø 200 мм.

Сложность конструкции ферм

Ферма отличается от простой стропильной системы тем, что внутри рамы устанавливают одну или две дополнительные распорки (подстропильные ноги). Их функция заключается в том, чтобы максимально разгрузить пролёт стропил. Такие стропильные системы называют висячими.

Различные решения конструкции ферм представлены на нижнем рисунке. На нижнем фрагменте рисунка представлена схема перекрытия кровлей пролёта гаража длиной от 12 до 16 метров. Такие гаражи строят для предприятий, содержащих свой автопарк.

Теплоизоляция

Утепление кровли имеет смысл, если бокс будет отапливаться. Для этого устанавливают котлы различной конструкции, электрообогреватели или протягивают трубы к радиаторам от домового котла. В любом случае, чтобы удержать тепло внутри гаража нужно утеплять не только пол, стены, но и потолок.

Наилучшим вариантом теплоизоляции односкатной крыши со стропильной системой является укладка рулонного утеплителя между балками перекрытия на подшивку из досок или листов ОСБ.

Так как рулонный материал утеплителя бывает шириной 1м и 1,2 м, то шаг между балками выдерживают в этом размере по осям. Утеплитель при укладке плотно занимает своё пространство, не оставляя щелей. Теплоизоляционные маты толщиной 50 мм укладывают внахлёст, в три слоя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий