Установка гаражных замков: как делается правильно

Советы как открыть гаражный замок

Такие механизмы для затвора имеют долгую историю. Их преимущества заключаются в дешевой стоимости, простоте в использовании, но они относительно надежные. Существуют различные ситуации, когда может потребоваться ломать собственный замок. Например, сломалась замочная скважина, когда он используется круглый год на улице под падающим дождем и снегом, из-за чего изнашивается быстрее. Возможно дело и в ворах, которые пытались выбить двери или вскрывать механизм.

Как можно самостоятельно открыть навесной замок:

  1. Сломанное устройство можно попробовать открыть отмычкой, сделанной из алюминиевой банки. Из нее следует вырезать треугольник, который поможет острым углом открыть замок.
  2. Отмычкой из скрепки можно открыть механизм, если грамотно работать с винтовой пружиной. Главное – попасть в пружину.
  3. Наиболее правильным способом является открытие специальными отмычками: тогда не нужно делать ничего лишнего, и замок открывается довольно легко.

Можно сбить с помощью лома. Некоторые замки тяжело поддаются вскрытию, поэтому приходится высверливать весь цилиндр для открытия двери. Тогда нужно взять сверло 12 мм или специальное для сверления замков, или трубчатое. При сверлении нельзя трогать сверло пальцами, оно сильно нагрето. Можно получить ожог и травмироваться. При работе следует надеть защитные очки.

Основные критерии при выборе

Чтобы выбрать качественный затворный механизм для гаража, придется ознакомиться с главными критериями выбора.

Надежный механизм

Выбирая замок для закрывания автомобильного гаража, обязательно обращают внимание на его механизм. От надежности механизма зависит уровень защиты гаражного помещения

К наиболее надежным относят цилиндровые модели, которые сложно взломать. Для взлома изделий такого типа придется применить немалую физическую силу, чтобы выбить сердцевину конструкции.

Также надежными считаются сувальдные модели, которые устойчивы ко взломам. Открыть их можно только с помощью специального ключа.

Материал

Еще один фактор, который учитывают при выборе затворных изделий — материал изготовления. При создании запирающих устройств используются следующие материалы:

  • Алюминий. Алюминиевые изделия не подвергаются коррозии даже при повышенной влажности, и поэтому они отлично справляются с дождливой погодой. Однако они ненадежные, так как алюминий отличается слабой прочностью.
  • Сталь. Среди металлических замков считают наиболее прочными и дорогостоящими.
  • Латунь. Латунные модели, как и алюминиевые, не ржавеют и не портятся из-за осадков.
  • Чугун. Изделия из прочного чугуна отличаются высокой надежностью и долговечностью. Главный минус чугунных моделей — ухудшение прочности под воздействием мороза.

Размер

Каждый, кто планирует приобрести затворный механизм для гаража, должен ознакомиться с его размерами. При выборе оптимального размера учитывают габариты ворот или дверей, на которых изделие будет расположено. Замки могут быть:

  • Крупными. Модели с большими размерами используются для установки на гаражные ворота.
  • Средние. Их покупают для защиты небольших гаражей, которые оснащены не воротами, а дверью.
  • Маленькие. Не подходят для защиты гаражных помещений, так как их устанавливают на чемоданы, шкафчики и шкатулки.

Схожие по теме

Установка распашных ворот своими руками: выбор материалов и сборка

Правильная установка ворот распашного типа — это залог их долговечности. Изучив инструкции, даже неискушенный человек может своими руками осуществить монтаж двустворчатой конструкции.

Инструкция по монтажу секционных ворот Doorhan: нюансы сборки

В комплекте к секционным воротам Doorhan идет инструкции по их монтажу

В ней уделяется внимание правилам техники безопасности и особенностям сборки панелей

Инструкция по установке секционных ворот своими руками

Поэтапная инструкция по установке секционных ворот алютех: технология, советы. Ворота секционные: инструкция по установке, тонкости работы.

Как подготовить проем для монтажа ворот

Независимо от вида монтажа секционных ворот необходимо приобрести:

  • Перфоратор.
  • Электрический шуруповерт.
  • Набор сверл с твердосплавной насадкой.
  • Слесарно-монтажный инструмент.
  • Строительный уровень.
  • Рулетку.

Элементы крепления, которые нужны для монтажа, имеются уже в комплекте ворот.

До начала сборки необходимо:

  • Очистить проем от облицовочных материалов.
  • При необходимости полые и тонкие стены следует укрепить металлическим каркасом.
  • Такие устройства не терпят даже малейшего перекоса, все этапы работ должны контролироваться по уровню.

Как собрать секционные ворота

Инструкция сборки состоит в следующем:

  • Устанавливаются горизонтальные и вертикальные элементы для перемещения по ним секций.
  • Секции соединятся между собой на шарнирах.
  • Последней укладывается верхняя панель. Она обеспечивает достаточно плотное прилегание ворот к нащельнику.
  • Монтируются механизмы управления.
  • Устанавливаются замки, ручки и другие аксессуары.
  • Монтируется ограничитель хода.
  • Устанавливается автоматика.
  • Несколько раз проверяется плавность хода. Правильно установленное полотно легко поднимается и опускается вниз в ручном и автоматическом режимах.

Схема автоматизации секционных ворот

Как проверить правильность установки и выполнить балансировку ворот

Основными критериями при проверке правильности монтажа ворот являются:

  • Отсутствие изнутри помещения просвета при полностью опущенных воротах.
  • Зимой в гараж не должны попадать снег или холодный воздух.
  • Если на воротах с улицы видны уплотнительные резинки, замер ворот выполнен не аккуратно.
  • Специальный уплотнитель, размещенный внизу сэндвич-панели, должен полностью прилегать к плоскости пола. При наличии зазора следует проконтролировать правильность монтажа ворот по строительному уровню. При наличии погрешности она устраняется регулировкой направляющих.
  • При правильном монтаже ворот осталась щель внизу, значит нужно демонтировать пол и перекладывать плитку. Если этого не сделать, уличный мусор и вода от дождя будут постоянно попадать в гаражное помещение.
  • Выполняется балансировка ворот с помощью балансировочных пружин. Габариты ворот определяют расположение пружин:
  1. по бокам направляющих устанавливаются пружины растяжения;
  2. вверху на торсионном валу устанавливаются торсионные пружины. При поднятии ворот на уровень 1,5 метров, они должны быть на месте: не подниматься и не опускаться.

Монтаж остального типа гаражных ворот выполняется не так сложно. Как правильно выбрать ворота гаражные, монтаж их в проеме любого типа, хорошо видно на видео.

Правила выбора гаражного замка

Порядок выбора запорного устройства для гаража:

  • определяется надежность — для защиты гаражной постройки оптимальны устройства категорий III и IV;
  • металлический сплав должен быть прочным, корпус подбирается с минимальным параметром толщины в 3 мм;
  • основательные болты — для надежной фиксации к корпусу;
  • фирменные изделия оснащены логотипами и серийной нумерацией;
  • не рекомендуется приобретать дешевые модели.

На что обязательно нужно обратить внимание

При покупке устройства также учитывают:

  • уровень секретности запирающей модели;
  • наиболее надежными являются врезные либо накладные модели;
  • производители должны быть надежные;
  • покупку рекомендуется осуществлять в специализированных отделах.

Как установить защитное устройство

Если вы уже для себя решили, какой замок лучше и надежнее, значит, следующим этапом будет процесс монтажа. Для выполнения данной работы потребуется:

  • дрель;
  • сверла разных диаметров;
  • саморезы;
  • болты;
  • прочная металлическая пластина;
  • сварочный аппарат;
  • винты.

Приварите металлическую пластину, на которую в дальнейшем будет закреплен внутренний замок для гаража, к воротам. Наметьте места где должны располагаться отверстия под крепежные элементы. Просверлите отверстия, и вырежьте пазы для засова. Установите замок гаражный в правильном положении и затяните туго болты.

Если вы не имеете необходимого набора инструментов, или не уверенны в том, что сумеете правильно установить замок гаражный внутренний, лучше доверить данный процесс специалисту. Неправильный монтаж может привести к неисправности запорного механизма.

Технология изготовления замков собственноручно

Так как замок должен получиться уникальным, нет четкой инструкции, как его сделать. Можно рассмотреть принципы работы запорных механизмов и доработать их так, чтобы получилось было собрать все своими руками.

Простой винтовой и навесной замок с секретом

Одна из простых и классических конструкций, которая подходит для навесного или накладного замка. Отличается довольно большими габаритами. Принцип работы у такого замка следующий:

  1. В паз вставляется ключ. Он выглядит, как обычный прут, без резьбы. Провернув его, открывают запор.
  2. Секрет ключа спрятан внутри него. Его отличают крупные размеры в диаметре. В торце есть скрытый штырек, который, при высвобождении, может свободно входить и выходить из основной части.
  3. Высвобождается скрытая часть винтом в ключе. А вращением она снова фиксируется внутри него.
  4. Когда штырек свободен, то после прокручивания в замке он попадает в специальную нишу. Тогда вращение ключа приводит в действие замок.
  5. Чтобы вытащить ключ из замка, нужно сначала вкрутить штырек внутрь него.

Хитрый механизм затрудняет подбор отмычки, так как ключ обычно угловой, и вор не знает, где внутри паз для открытия. Сложно выбрать отмычку.

Падающая модель

Замок накладного или врезного типа. Представляет собой диск с отверстиями. Выдвигается и задвигается ригель вращением диска с пазами. В центре диск имеет отверстие для ключа. Обычно оно небольшое. Секрет замка в падающем ключе. Диск расположен вертикально, пазы выходят внутрь двери или ворот. Их может быть разное количество.

Когда ключ вставляют в отверстие, приходит в действие шарнир в нем. То есть части ключа, под действием силы тяжести, провисают под углом 90 °. На этой отвисающей части имеются выступы, которые совпадают с пазами на диске. Когда они вставлены, то при проворачивании ключа замок приходит в действие. Именно такая «качающаяся» конструкция получила название падающего ключа.

Электромеханический вариант

Обычный замок усиливают электрическим запором. Есть разные конструкции такого замка, но принцип работы прост. Внутри есть приемник, а ключ – это передатчик. Радиоволной передается сообщение, оно проверяется приемником и, при совпадении, отпирается запор.

Другой вариант, когда гараж находится у дома. Замок не открыть, пока линия запитана током. Управление находится в доме и отключается владельцем в тот момент, когда он идет в гараж. Можно найти чертежи таких замков и, при умении работы с электричеством и наличии навыков программирования, создать собственный.

Внутренний реечный замок

Классический вариант для гаража. Запирающие рейки под действием пружины входят в пазы. Для открытия замка пружины необходимо сжать. Для этого на паре ригелей пропилены по диагонали пазы. Они соответствуют таким же на ключе.

Когда ключ вставляют, он проскальзывает по полозьям, и пружины сжимаются. Ригель выходит из паза. То есть для открытия такого замка необходимо просто вставить правильный ключ.

Изучаем классификацию

В целом самодельные замки на гараж можно разделить на две большие группы – самостоятельно изготовленные и переделанные. Самостоятельное изготовление запоров целесообразно при наличии соответствующих составляющих: качественных материалов, оборудования (фрезерного, токарного станков), оборудования для закалки стали. Не мало важным будет и опыт работы с металлом. Иначе, даже самый оригинальный запор будет легко открыт.
Оптимальным вариантом будет переделывание купленных замков, либо отдельных составляющих. Такой способ позволит обойтись без специального оборудования, при этом создать единичный вариант запора.

По конструкции затворные механизмы в гараж делятся на:

  • врезные;
  • навесные;
  • накладные;
  • реечными;
  • вертушка;
  • комбинированными.

Каждый вид имеет свои положительные и негативные стороны, которые следует учитывать во время выбора.

Замки навесные

Навесной замок

Данный вид относят к наиболее старым и, к сожалению, ненадежным типам запоров. Не смотря на то, что для их изготовления рекомендуют использовать закаленную сталь, такой замок легко сбивается молотком или кувалдой, поскольку весь механизм находится снаружи. К тому же, петли устройства можно тихо распилить ножовкой по металлу.

Запоры врезные

Врезной замок

Установка этого типа запоров в гараж достаточно проблематична, а для воров взломать такой замок не составляет больших проблем. Дверь просто выбивается или открывается подобранной отмычкой. Бывалые автолюбители рекомендуют использовать этот вид запора, как дополнение к основному затворному механизму.

Вертушка

Запор вертушка

Гаражные замки – вертушки имеют простую конструкцию, но достаточно высокую степень защиты. Принцип работы такого запора заключается в том, что на дверях гаражного помещения, из дерева или метала, делаются проушины, в которые и опускаются торцы замка – вертушки. Сама задвижка на сквозном болте крепиться в центре ворот и приводится в действие проворачиванием от центра. Такой вид замка на гараж своими руками позволяет надежно защитить автомобиль от воров, поскольку наружных (видимых) частей его нет.

Запор винтовой

Запор винтовой

Главной положительной чертой винтового замка является его конструкция. Основная часть механизма скрыта за дверью, что делает его практически недостижимым для воров. Составляющими частыми такой конструкции будут: ключ, винт, наружная скоба и скоба с внутренней резьбой. Сделать замок при наличии детального эскиза и оборудования (сварочного аппарата и токарного станка) не сложно.

«Падающая» модель

Падающий замок

Если же опыт слесарных работ у вас немалый, тогда попробуйте самому изготовить, так званный запор с « падающим ключом». Вам будут необходимы пластины из металла в количестве 3 штук. Две из них пойдут на изготовление скоб, а третья – на ригель (щеколду) с прорезями. Следующим шагом будет изготовление барабана в форме зубчатого колеса с отверстием для ключа. Ключ тоже имеет свою специфику. В нем делают специальные прорези для металлического стержня (штифта) с выступами, расположение которых повторяют отверстия на барабане.

Электромеханический вариант

Электромеханический замок

Этот вид запора – комбинированный, он соединяет в себе механический и электрозамок

Обратите внимание, что такие замки своими руками могут сделать мастера, имеющие опыт работы с электроникой и механикой. Если же вы не уверенны в своих силах, автолюбители предлагают использовать готовый механизм и подобрать к нему соответствующий электрический привод

Для того, что изготовить такой запор вам понадобятся механизм зубчатой передачи, электродвигатель, блок питания и система управления механизмом.

Принцип действия замков в зависимости от их вида

Замок самодельный гаражный навесной.

Это наиболее распространенный вид изделий. Весь механизм такого устройства находится в подвесном корпусе.

Запирание производится с помощью дуги или штыря, который вставляется вовнутрь. Для работы конструкции, на запираемых створах нужен монтаж специальных проушин, куда вставляется дуга, с помощью которой происходит запирание.

Такой тип технического устройства имеет одно отрицательное качество, что ставит под сомнение его положительные свойства — его сравнительно легко можно открыть. Вешаются такие замки снаружи, поэтому злоумышленники имеют к нему доступ, а с помощью отмычки его можно открыть или просто сбить.

Совет: Замок такого типа следует применять лишь как дополнительную меру защиты, когда комбинируется использование нескольких вариантов устройств запирания.

Замок для гаража самодельный реечный.

Это достаточно популярный вариант изготовления замков. Устанавливается изнутри двери гаража, а процесс запирания осуществляется несколькими скользящими стержнями.

Открывается замок специальным индивидуальным ключом, который вставляется в скважину и при повороте вытягивает задвижки. Такой тип конструкции устройства несколько надежнее, но его можно взломать при перепиливании запирающих элементов или подобрав ключ.

Его достаточно трудно установить, а надежность устройства сравнительно небольшая. Применять такую конструкцию можно только как дополнительную меру защиты.

Более простыми при самостоятельном изготовлении являются запоры для гаражей другого типа.

К ним относятся:

Самодельный замок для гаража – вертушка, общий вид его показан на фото.

Так называется запираемая система, работающая по принципу засова. Вариант замка отличается достаточно простотой конструкцией, его легко можно изготовить самостоятельно.

Работает такое устройство по такому принципу:

  1. изнутри на двух створках гаражных ворот, монтируются специальные проушины, которые могут быть металлическими или из деревянных брусьев;
  2. в центре ворот, монтируется на сквозном болте засов-вертушка, приводимый в движение проворачиванием относительно центра;
  3. в проушины должны попадать торцы вертушки, и таким образом надежно запирать створы изнутри.

В этом случае снаружи нет никаких элементов замка. Это самый надежный замок для гаража, взлом ворот становится почти невозможным.

Это самый простой, достаточно надежный и эффективный самодельный вариант для запирания гаражных ворот, что позволяет применять его в большинстве случаев. Шпингалет — металлический штырь, передвигаемый внутри проушин.

Обычно он монтируется на внутренней стороне дверей гаража. Работает такое устройство по принципу задвижки.

Запоры, устанавливаемые для распашных ворот.

Это запирающее приспособление является разновидностью шпингалета, с той разницей, что шпингалет, чаще всего, двигается в горизонтальном направлении и используется при одностворчатой конструкции ворот. Для распашных ворот запоры состоят из металлических стержней, передвигаемых вертикально внутри специальных проушин, установленных на створах.

Для осуществления запирания, в земле под стержнями делается пара отверстий глубиной примерно полметра.

Совет: Увеличить прочность и надежность конструкции следует установкой в эти отверстия металлических трубок, подходящего диаметра, которые затем бетонируются.

Такого типа запоры имеют основной недостаток – они закрываются изнутри, что требует установки дополнительной двери. Их можно использовать, если гараж встроен в здание дома или во дворе усадьбы.

Видео описание

В видеосюжете разбираются конкретные примеры замков, которые можно ставить и эксплуатировать на гараже. Даются рекомендации по установке каждого замка: В винтовых замках дужка блокируется или деблокируется стержнем с резьбой, который перемещается по каналу при его вращении. На противоположном конце винта, скрытого корпусом замка, предусмотрен шип, паз или посадочное гнездо для ключа.


Винтовой гаражный запор лучше использовать в качестве дополнительной секретки Источник pobudova.in.ua

В ригельных замках ригели при открывании запора приводятся длинным плоским или круглым ключом с канавками, которые зеркальны канавкам на засовах. При вынутом ключе пружины замка возвращают засовы исходное закрытое положение.

Кодовые устройства могут быть кнопочными и дисковыми. Первые чаще всего используются в качестве дополнительного замка к замку другой более защищённой от взлома конструкции. Дисковые могут использоваться в качестве основного замка.


Правильную комбинацию для кодовой дисковой секретной части достаточно сложно подобрать Источник barsnsk.ru

Как установить накладной замок на ворота

Замена замка в гараже

Перед тем, как установить замок на гаражные ворота, подготавливаются необходимое оборудование и инструменты.

Инструкция по проведению работ:

  • Установка гаражного замка будет производиться на металлическую пластину, поэтому, для начала, к внутренней стороне створки для ворот приваривается такой элемент.
  • Выполняется разметка, как показано на фото. Для этого:
  1. на пластину прикладывается устройство;
  2. карандашом намечаются места его установки и размещение замочной скважины.
  • Выбирается сверло, соответствующего диаметра для установки болтов или шурупов.
  • Сверлятся отверстия для крепежа.
  • Прорезается отверстие для скважины по размерам, обеспечивающим свободный вход ключа.

Последовательность установки замка

  • С внешней стороны ворот делается такое же отверстие точно напротив первого.
  • В раме ворот выполняются пазы для засова, размеры которых соответствуют общей ширине стержней.
  • Для прочности эта часть рамы укрепляется стальным уголком, с предварительно просверленными в нем отверстиями для стержней.
  • Устройство прикручивается.
  • Фиксируются ручки. Обычно они идут в комплекте с замком.
  • Болты крепко затягиваются.
  • После того, как замок в гараж своими руками был установлен, контролируется качество крепежа и плавность хода засовов.

Как правильно сделать чертеж замка для гаража, какие лучше использовать замки гаражные своими руками и как установить их на ворота, расскажет подробно видео.

Электроника, ключ или код

Как выбрать надежное запорное устройство? Прежде всего, нужно определиться с типом механизма. Замки, которые имеют механический набор цифр, прослужат непродолжительное время. Код, который часто набирается, будет виден на кнопках уже после нескольких месяцев использования. Цифры быстро стираются, и ворам проще становится подобрать комбинацию.

Ключом пользуется большинство владельцев гаражей. Однако такой вариант имеет свои недостатки – детали замка могут окисляться, замерзать, засоряться. В таком случае усиленный поворот ключа может привести к поломке устройства. Достоинство таких моделей – низкая цена, простота эксплуатации.

Электронные замки более дорогие, однако они надежны и просты в использовании. Существенный недостаток таких механизмов – зависимость от электроэнергии. Для таких ситуаций можно установить альтернативный источник питания. Для сохранности замка потребуется защитить их от замерзания и попадания грязи. Существует и другой вариант – использование электромеханического замка, который можно открыть как с ключом, так и при помощи набора электронного кода.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий