Заливка пола бетоном в гараже

Бетонирование и уход

Процесс заливки пола осуществляйте, соблюдая следующие рекомендации:

  • заливайте минимальный объем бетона на нулевой отметке;
  • производите работы при положительной температуре, обеспечивающей качественную гидратацию бетонного состава;
  • осуществляя бетонирование, обеспечьте толщину слоя пола не менее 12 сантиметров, чтобы предотвратить растрескивание поверхности от массы автомобиля и процессов естественного смещения почвы под стяжкой;
  • стягивайте бетон по поверхности и выравнивайте его, применяя вибрационную рейку или правило;
  • производите планирование так, чтобы края планок просматривались в массиве;
  • укладывайте и трамбуйте бетонный раствор послойно, до появления цементного молочка. Это позволит удалить воздушные поры и двукратно повысит прочность поверхности;
  • выровняйте теркой или шпателем зоны, где пол контактирует со стенами;
  • произведите нарезку температурных швов, предотвращающих растрескивание массива под воздействием внутренних напряжений;
  • нанесите жидкий раствор цемента двухсантиметровой высоты, обеспечив уклон в направлении слива на уровне 2%;
  • осуществите затирку пола с помощью терки или, при значительной площади гаража, высокопроизводительного затирочного оборудования;
  • увлажняйте поверхность в процессе твердения, регулярно смачивая водой положенные сверху опилки или мешковину.

Финишное покрытие

На слой утеплителя выкладывают армирующую сетку, к которой, ориентируясь на уровень, крепят маячки (например, любой алюминиевый профиль). Опытные мастера рекомендуют обустроить небольшой уклон в сторону ворот. Влага, попадающая на пол при мытье машины, будет самостоятельно вытекать из помещения.

Технология работ идентична заливке чернового пола. По уровню устанавливаются маяки, с ориентиром на которые заливается раствор. Как выровнять бетонный пол в гараже? Выравнивание реализуется при помощи рейки-правила. Инструмент помогает убрать излишки смеси и трамбует раствор. Посредством стальной гладилки поверхность заглаживается. Высота стяжки должна находиться в пределах 3-5 см. Если обустраивается бетонный пол в гараже, толщина «пирога» составит 130-150 мм. Спустя 8 часов проводится затирка швов.

Рекомендации от профессионалов

Опытные специалисты дают некоторые советы, как залить пол в гараже

При этом немаловажно, когда проводятся работы. Лучшим временем является весна и осень. Зимой бетонирование не проводят вообще, так как бетон не застынет, а замерзнет

Летом испарение влаги будет идти интенсивно, в теле основания могут появиться трещины

Зимой бетонирование не проводят вообще, так как бетон не застынет, а замерзнет. Летом испарение влаги будет идти интенсивно, в теле основания могут появиться трещины.

Для приготовления бетона своими руками следует приобрести цемент марки М400 или М500. Для замеса раствора берется сухой песок и чистая вода. Если бетон используется привозной, то доставка должна быть организована после проведения подготовки. Бетонирование производится с уплотнением, чтобы в массе не осталось воздушных пузырей. Только правильно уложенный бетон обеспечит долговечность основания.

Действительно рабочий законный способ экономии.Это нужно знать каждому!

Укладка теплоизоляции необходима, если в гараже работают зимой и он отапливаемый. Лучшим утеплителем являются плиты из экструдированного полистирола. Они не набирают влагу и не принимают плесень. Армирование стяжки из бетона обязательно, так как при ремонте возможны ударные нагрузки, и нужно чтобы арматура воспринимала усилия.

Пол выполняют с небольшим уклоном в сторону ворот, чтобы налипший на колеса снег мог обтаять и стечь, не создавая лужи. Верхний слой бетонирования после застывания обрабатывается способом втирания добавок, чтобы придать твердость покрытию. Такие смеси продаются в строительных магазинах и называются топпинг-системы. В состав входят пластификаторы, пигменты и заполнители. Растворы втирают в поверхность основания с помощью специального приспособления.

Покрытие пола гаража из бетона нейтрально к нефтепродуктам и растворителям, его не разрушают кислоты. Поэтому применение его в гараже считается правильным.

Стоимость бетонирования под ключ с привлечением специалистов может обойтись владельцу гаража приблизительно от 30 000 до 40 000 рублей в зависимости от схемы укладки бетонного пола. Цены повышаются, если требуется выемка грунта, подготовка основания или замес производится вручную.

Самостоятельное изготовление не только уменьшит стоимость работ, но и позволит создать более мощную основу. Для расчета количества строительных материалов потребуется знать площадь заливки. Общая толщина бетона, умноженная на площадь пола, позволит определить объем раствора в кубометрах. Рассчитывается потребность в составляющих ингредиентах, исходя из пропорций. Для приготовления куба бетона М350 потребуется:

  • цемент М500 – 220 кг;
  • щебень, гравий – 0,75 м3;
  • песок – 0,75 м3;
  • арматура – 50 или 100 кг в зависимости от количества слоёв армирования.

Следует учесть транспортные расходы. Рассчитать стоимость пола, зная расход, легко. Нужно узнать цену материала в регионе и умножить на необходимый объем.

Стоимость готовой смеси с доставкой рассчитывается, исходя из расценок завода и транспортных расходов. Ее цена в 4 раза дороже самостоятельно изготовленной. Растворный узел оплачивает аренду, труд рабочих, управленцев и должен работать с прибылью.

Заливка пола с наймом бригады, получением готовой бетонной смеси с доставкой обойдется в 500 – 2500 рублей за квадратный метр. Работы, выполненные самостоятельно, с привлечением на некоторых этапах подсобников или специалистов можно выполнить, сэкономив половину стоимости.

Плюсы и минусы

Если достоинства бетонного пола в гараже достаточно очевидны — прочность, долговечность и огнестойкость — то о недостатках нужно сказать подробнее:

Бетон весьма неустойчив к истирающим нагрузкам и износу. При высокой прочности цементного камня поверхность его пористая. Суммарное воздействие влаги и мороза приводят к быстрому разрушению покрытия. К тому же бетонные полы пылят, что вредно как для автомобиля, так и хранящихся в гараже вещей.

Поверхность бетона необходимо дополнительно защищать. В качестве финишной отделки используется краска по бетону, облицовка керамогранитом, наливные цементные полы, железнение или его современный аналог топпинг.

К недостаткам можно отнести и достаточно трудоемкую и материалоемкую укладку. Потребность в материалах для гаража средних размеров 6х4 м при толщине слоя щебеночно-песчаной подушки 20 см и бетона 10 см составляет:

  • 3,6 м³ щебня;
  • 1,2 м³ песка;
  • 2,4 м³ бетона.

Эти материалы нужно будет равномерно распределить по поверхности, уплотнить подушку, а бетонировать желательно в непрерывном режиме. После заливки раствор твердеет не меньше недели, в течение этого времени нужно за ним ухаживать. Поэтому бетонное покрытие нельзя назвать легким в монтаже, но в непростых условиях эксплуатации это оптимальный вариант.

Следующие, что делаем это рассчитываем слои ПГС.

Теперь вы имеете котлован и нулевой уровень пола и на этом этапе вам необходимо просчитать какой толщины должны быть слои, чтобы выйти на этот уровень пола. И конечно же сверить нужные параметры с тем, что уже имеете и в случаи чего доработать.

Первое на что стоит обратить внимание это какая машина будет стоять в гараже. Если это легковой автомобиль, то оптимальная толщина бетонной подушки должна быть не менее 10 сантиметров

Такой основной слой уж точно справиться с нагрузкой и будет служить долго.
Слой щебня толщиной также в 10 сантиметров.
Слой песка не менее 5-ти сантиметров.

И тогда в итоге выходит, что ваш котлован должен быть глубиной не менее чем 25 сантиметров и это без учёта покрытия пола. Если бетонную стяжку вы не планируете покрывать плиткой к примеру, а просто пропитаете или покрасите, то 25 сантиметров глубины вам  будет достаточно.

Теперь вы с лёгкостью можете рассчитать сколько вам необходимо песка и щебня. В случаи если вдруг у  вас котлован вышел больше, вы можете на дно засыпать и утрамбовать грунт, в ином случи если не достаточная глубина выкопайте еще.

А также не забудьте отметить на стенах высоту вашего пола. И приступайте к следующему шагу.

Наливной пол

Достаточно высокой популярностью пользуется наливной пол в гараже. Он привлекает презентабельным внешним видом и высоким уровнем износостойкости. Это отличный современный вариант для тех, кто сделать пол в гараже действительно качественным, готовы вложить в это существенные средства. На мировом рынке именно наливные полимерные полы пользуются повышенным спросом благодаря своим отличным эксплуатационным и эстетическим качествам.

Остановимся на ключевых преимуществах наливного пола.

Изготавливают полимерную смесь для наливного пола из двух основных компонентов: отвердителя и смолы. Такое покрытие отличается уникально высокой износостойкостью. Наливной полимерный пол отличается повышенной ударопрочностью

То есть он с легкостью выдержит регулярные серьезные механические воздействия, сохраняя не только первоначальные технические характеристики, но и безупречный внешний вид. В помещении гаража всегда будет свежо, потому что наливной пол не выделяет неприятных запахов

Важное преимущество – повышенная морозостойкость. Это существенный плюс, поскольку у нас пока все-таки редко обустраивают теплые гаражи, а зимой температуры экстремально низкие

Бетонная основа будет отлично защищена с помощью наливного покрытия от коррозии, вредителей, негативных механических воздействий. Полимерный материал обладает влагостойкостью.

При этом из недостатков можно выделить только один: относительно высокая стоимость. Но здесь надо подумать о долговечности такого пола: ведь полимерное покрытие может прослужить 40 лет. И менять его не придется. Можно сказать, что это удачные инвестиции в будущее.

Сделать пол в гараже из полимеров своими руками не так сложно. Главное, хорошо подготовить поверхность выполненной предварительно бетонной стяжки. Ее тщательно очищают, а затем дважды грунтуют.

Готовить полимерный раствор необходимо в строгом соответствии с инструкцией. Для этого используется смола с отвердителем

Важно! Для соблюдения технологии работ нужен соответствующий температурный режим: не ниже плюс десяти градусов. Когда вы уже залили смесь, ее нужно обязательно прокатать игольчатым валиком, чтобы вышел весь воздух. Хотите сделать пол красивым, добиться эстетичного дизайна в гараже? Этого легко достичь, если просто использовать цветные добавки для окрашивания полимерного состава в любой цвет, который вам больше нравится

Хотите сделать пол красивым, добиться эстетичного дизайна в гараже? Этого легко достичь, если просто использовать цветные добавки для окрашивания полимерного состава в любой цвет, который вам больше нравится.

Чтобы потом полимерный пол в гараже прослужил вам долго, его обязательно надо хорошо высушить. Обычно процесс высыхания занимает примерно 10-20 дней. Точный период зависит от погодных условий.

Выбирайте сами, из какого материала вам лучше сделать пол в гараже. Каждый вариант по-своему хорош. Главное, взвесить все минусы и плюсы, учесть особенности эксплуатации, требования к эстетике. Конечно, большое значение будет иметь и планируемый бюджет строительных работ.

Подготовка пола к бетонированию в гараже

Все начинается с основания. Целесообразно уложить цельную бетонную плиту. Но, это дорого, потребуется оплачивать работу крана и рабочих.

Устройство основания

Большинство автолюбителей предпочитают забетонировать пол самостоятельно, существенно при этом сэкономив. Ниже представлена поэтапная инструкция проведения работ:

1. Нужно выбрать мягкий слой земли;

2. На стенах коробки отметить уровень будущего пола;

3. Уложить слой щебня с фракцией 30-50 мм высотой до 50 см, утрамбовать, выбрать фрагменты с острыми краями. Подушка из щебенки будет отводить лишнюю влагу, повысит несущую способность основания;

Подушка из щебня

4. Добавить и утрамбовать слой песка высотой 15 см. С его помощью, достигается ровная горизонтальная поверхность, уменьшается осадка и задается уровень уклона в 2% к сливной решетке или к гаражным воротам;

Чтобы уплотнить полученную подушку, необходимо аккуратно пролить ее водой из лейки.

5. Положить гидроизоляцию на полученное основание. Осуществляя бетонирование пола в гараже, этим этапом нельзя пренебрегать. Так как вода может подступать к бетонной плите путем подъема по капиллярам. Для гидроизоляции подойдут:

  • рубероид;
  • полиэтиленовая пленка (250-300 мкм);
  • толь;
  • гидроизол.

Особенности укладки гидроизоляции

Укладка гидроизоляции

Независимо от материала, его укладывают ровно, без складок, внахлест, оставляя 10-15 см запаса. Стыки проклеивают двусторонним скотчем. Гидроизоляционный материал заворачивают на стены так, чтобы его край немного торчал после заливки пола, и фиксируют на стене.

При обустройстве заливного пола в гараже следует помнить о компенсационных зазорах, которые и получатся за счет сложенной изоляции;

6. Теплоизоляция. Если мы заливаем и обустраиваем пол для отапливаемого гаража, то необходимо сделать настил из теплоизолирующего материала (пенополистирола) или керамзита (толщина 10 см). Плитки укладывают встык и проклеивают скотчем для фиксации. Сверху настилают слой полиэтиленовой пленки. Если гараж будет эксплуатироваться только летом, то этот этап пропускают при заливке пола в гараже бетоном и переходят к армированию.

7. Армирование. Пол из бетона прочный, долговечный, но в процессе усадки подвергается деформации. Поэтому, делая бетонный пол в гараже своими руками, следует уложить металлическую сетку.

Армирование пола

Особенности армирования

Необходимо использовать проволоку класса В-1, связать из нее сетку с ячейками 15 на 15 см или приобрести готовую арматуру. Чтобы забетонированный пол не растрескивался, ее закрепляют на половине высоты от слоя теплоизоляции.

Если бюджет ограничен, то сетку крепят на бетонных подпорках, расположенных через каждые 40-60 см. Далее, кладут сетку, выравнивают ее горизонтально с помощью уровня и фиксируют раствором. Через 24 часа в гараже продолжают работы по заливке бетонного пола и его последующей обработки.

8. Зазоры и уклон. Между стенами коробки и полом, около труб, столбов оставляют компенсационное пространство около 5 мм. Для этого подойдет все тот же пенополистирол, дилатационная лента, профиль из пластика. Обустраивая бетонные полы, следует помнить об уклоне в 2% в сторону ворот (2 см на 1 м длины).

Существует классический вариант состава смеси и ее пропорции. Одна часть цемента М 400, две части воды, две части речного песка, четыре части щебня (фракции 5-10 см). Получится бетон М 300. Для того чтобы залитый своими руками пол в гараже был прочным, этой марки более, чем достаточно. Сначала перемешивается цемент и песок, далее – вода и щебень. Оптимально, использовать электрическую бетономешалку или заказать готовый раствор. Но, при экономии компоненты перемешивают вручную. Используя разные пропорции, можно получить нужную марку бетона для заливки пола в гараже любой площади и назначения.

Разравнивание и уход за бетоном

После заливки нужно обработать бетон погружным вибратором. Это облегчит разравнивание и удалит из пола воздушные пузырьки. Затем с помощью правила раствор распределяется вровень с маяками. У стен бетон разравнивается мастерком. Нужно сделать это сразу, так как потом до стен уже невозможно добраться.

Чтобы получить идеально ровную поверхность, сверху заливается жидкий раствор – 2-3 см. Спустя несколько часов бетон схватится, и можно затереть пол однороторной затирочной машиной или вручную. Полную прочность пол наберет через 3 – 4 недели. Тогда его можно обработать топингами или полимерными смесями, покрасить.

Материалы для подсыпки

Гравий или щебень брать для подсыпки? В принципе, годятся оба, но для бетона предпочтительнее все же щебенка мелкой и средней фракции. Потому что гравий по округлости схож с галькой, а потому даже мелким гравием вам не удастся добиться нужной плотности засыпки. Как ты голыши эти не клади, как не уплотняй, а идеально они не слягутся. Соответственно, прочность основания будет сомнительной. Подвижное неплотное дно может привести к деформации бетонной плиты, она лопнет. Щебенка в этом смысле просто идеальная — углы ее острые, складываются в пазлы как мозаика, хорошо уплотняются. Так что покупайте щебенку: ее берите в соотношении две трети среднего размера, треть — мелкой фракции.

А вот песок можно брать любой, как мелкий, так и крупный

Только обратите внимание на то, чтобы в нем не было примеси глины

Кстати, некоторые владельцы гаражей вообще используют в качестве подушки под бетонный пол только один песок. Это бывает там, где почвы рыхлые. Тогда их ничем не уплотнить, и единственный выход — сделать качественное армирование бетонного пола, а саму плиту отлить с повышенной толщиной. Это позволит спасти ее от деформации не за счет плотности грунтового слоя, а с помощью перераспределения нагрузки от автомобиля на всю плиту. Ну, если проще, то это как лыжи, которые не проваливаются в снег за счет большой поверхности. Так и толстая бетонная плита с хорошим армированием будет нивелировать нагрузку от колес на пол, перераспределяя ее по всей площади бетона.

Рекомендации специалистов по организации стяжки пола в гараже

Оптимальным вариантом для заливки пола считается весна или осень. В зимнее время категорически запрещено проводить все работы с бетоном, так как он не застывает, а замерзает. В летнее время тоже не самое подходящее, так как при слишком сильном испарении, могут возникнуть трещины, что, естественно, испортит вид покрытия и его качество. Сделать правильно бетонирование пола в гараже не просто, но возможно, и для этого не достаточно того, что просто будет залита стяжка, так как требуется учитывать особенные нюансы.

Многие специалисты рекомендуют производить стяжку пола в гараже осенью или весной

Нюансы:

  • Допустимый уклон пола;
  • Температуру, при которой можно проводить работы;
  • Нужно грамотно произвести расчет материалов.

Чтобы забетонировать пол в гараже, нужна особая марка бетона – М400 или М500. Для замешивания раствора, нужно взять песок, причем сухой и воду. Если используется бетон привозной, то доставлять его лучше после того, как проведены подготовительные работы.

Только если пол будет уложен максимально грамотно, можно на протяжении длительного времени не беспокоиться за срок службы покрытия и за его эксплуатационные свойства. Некоторые спешат исключить такой момент, как укладка теплоизоляционного слоя в гараже, однако, она необходима в любом случае, и особенно, если помещение используется в зимнее время, и он отапливается. В качестве наиболее подходящего утеплителя отлично подойдет экструдированный полистирол. Он не способен впитывать влагу и не плесневеет.

За счет армирования стяжки, проводится увеличение его прочности, так как при механическом воздействии, арматура будет принимать нагрузку на себя. Что касается уклона, то допустим небольшой скос в сторону дверей, чтобы вода или налипший снег на колесах (при оттаивании) не скапливался в помещении. Как только бетон полностью застынет, нужно провести обработку верхнего слоя, посредством втирания добавок для увеличения твердости и прочности. Эту смесь можно приобрести в любом магазине по продаже строительных и отделочных материалов. Называются они топпинг-системами, и в их составе присутствует пластификатор, пигмент и заполнитель.

Полы в гараже, фото и требования к основанию

Решая вопрос о том, как сделать бетонный пол в гараже, необходимо ознакомиться с особенностями покрытия. На ведение работ накладывается ряд ограничений: высокое залегание водоносного горизонта, на участке наблюдается сильный уклон. Кроме того, основание, выполненное из бетона, получается холодным, что может принести массу хлопот, если гараж не отапливается.

Верхний слой покрытия легко истираем и в процессе интенсивной эксплуатации превращается в пыль, которой собственник вынужден будет дышать. Износ основания приводит к тому, что оно впитывает грязь и масла, задерживает запахи. Однако, подобных недочетов можно избежать, если заливка пола в гараже проводится в соответствии с технологическими нормами.

Приготовление состава

Приготовление бетонного раствора осуществляем на основе стандартных ингредиентов:

  • портландцемента марки М400;
  • просеянного песка;
  • мелкого гравия или щебня;
  • технической воды.

Соблюдайте объемную долю щебня, которого должно быть в два раза больше в смеси, чем песка. Жесткой рекомендации по пропорции ингредиентов не существует. Цементный замес осуществляется экспериментальным путем с добавлением требуемого количества воды для обеспечения необходимой консистенции.

Количество цемента может от 3 до 5 раз превышать объемную долю песка в зависимости от марки. При использовании цемента марки М300, соотношение песок-цемент составляет 1:3. Допускается применение самовыравнивающихся составов, предлагаемых в торговой сети в виде сухих смесей. Они обеспечивают высокую плоскость основания, обладают запасом прочности. Целесообразно применять самовыравнивающиеся составы в качестве финишного покрытия.

До того, как залить пол в гараже бетоном, следует правильно приготовить раствор

Приготовление бетонного раствора в необходимом объеме удобно производить, используя бетономешалку. Ее можно приобрести или арендовать. Конструкция смесителя обеспечивает удобную загрузку компонентов, эффективное смешивание, быструю разгрузку чаши. Если позволяют финансовые возможности, можно приобрести готовую бетонную смесь и выгрузить ее непосредственно в месте выполнения работ. Разровняв и равномерно распределив готовый покупной состав, вы сможете значительно сократить время выполнения работ.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы сделать бетонный пол, понадобятся несложные, распространенные инструменты. Для приготовления смеси потребуется бетономешалка – специальная установка с электроприводом. Использовать ручной труд не рекомендуется по 2 причинам: уйдет больше времени, и для равномерного распределения компонентов в смеси понадобятся значительные усилия, к тому же полный объем работ придется разбить на небольшие порции, равные емкости замеса.

Еще будет нужна гладилка – это специальное приспособление для разравнивания бетонной смеси; уровень, а также несколько совковых лопат. Материалы, которые нужны для изготовления пола, легко купить в строительном магазине: цемент, щебень и песок. Для большей прочности не помешает использовать армирование – сетки или готовые каркасы.

CemThermo

Подробнее

Пол выравнивают по направляющим при помощи длинного правила.

Шаг 3. Уход за залитым полом

Для того, чтобы бетон набрал расчетную прочность, требуется 28 дней, но наиболее активно процессы отвердевания идут в первые часы и дни после укладки.

Поэтому заливают пол в гараже обычно в то время, когда легко обеспечить оптимальную температуру — плюс 18–22°С.

Первые 2–3 дня бетон поливают водой (2–3 в день) и укрывают пленкой.

Нагружать пол можно по истечении 4 недель.

Шаг 4. Финишная обработка

Когда бетонный пол готов, его можно оставить «как есть», просто пропитав водоотталкивающим материалом либо дополнительно отделать бетонными плитами, керамогранитной плиткой, слоем полимеров (наливной пол).

В любом случае перед нанесением мастики или укладкой финишного напольного покрытия рекомендуется отшлифовать бетонный пол шлифовальной машиной. В гараже лучше сделать это сухим способом.

При укладке бетона на его поверхности образуется цементное молочко. После того, как бетонная смесь отвердела, верхний слой ее будет менее прочным, именно он может давать пыление. Если снять этот слой, поверхность бетона будет более прочной, пыление будет исключено.

Основные требования к бетонному полу в гараже

Как уже было сказано выше, пол в гараже должен отвечать некоторым довольно строгим требованиям. И, прежде чем приступать к описанию строительного процесса, изучим их.

  1. Высокая стойкость к статической нагрузке. Что очевидно, бетонный пол в гараже должен выдерживать массу автомобиля. Причем желательно, чтобы эта стойкость была с «запасом», а пол мог выдержать не только обычную легковушку, но и тяжелый внедорожник или фургон. Кроме того, к весу автомобиля нужно прибавить массу всех вещей, которые могут храниться в гараже – запасных частей, инструментов, верстака, стеллажей и многого другого.

  2. Прочность покрытия. Бетонный пол в гараже не должен крошиться и разрушаться при падении на него какого-нибудь тяжелого инструмента или иного другого металлического изделия.
  3. Стойкость к химическим воздействиям. Обслуживание и ремонт автомобиля в гараже неразрывно связан с применением различных горюче-смазочных материалов, красок, растворителей и прочих жидкостей. И, несмотря на всю аккуратность мастера, что-то обязательно прольется на пол. Бетонное покрытие должно быть стойким ко всем указанным выше техническим жидкостям – их попадание на поверхность не должно приводить к ухудшению прочностных характеристик материала.

  4. Пожаробезопасность. Как правило, все технические жидкости, упомянутые в предыдущем пункте, хорошо горят. Пол из бетона должен быть стойким к воздействию пламени и не терять при высоких температурах свою прочность. Кроме того, он не должен способствовать распространению огня в гараже.
  5. Стойкость к перепадам температур. Далеко не все гаражи имеют собственное отопление. Но даже в тех постройках, что обогреваются, редко поддерживается постоянная комнатная температура вне зависимости от погоды на улице. Потому бетонный пол должен выдерживать достаточно серьезные перепады температур, в том числе переходы от ее положительных значений к отрицательным и наоборот.

  6. Возможность уборки. Хороший автовладелец поддерживает свой гараж в порядке, и желательно, чтобы пол поддавался регулярной чистке.
  7. Долговечность. Как и любая другая часть постройки, пол в гараже должен прослужить своему владельцу несколько десятков лет до того момента, когда понадобится ремонт или полная замена покрытия.

Пол из бетона в гараже

Долговечность бетонного пола в гараже зависит от правильности его конструкции

Решив залить в своем гараже пол из бетона, учтите, что у подобного покрытия есть свои недостатки.

  1. Трудоемкость процесса. Да, пол из бетона в гараже можно выполнить и самостоятельно. Однако это сложная и тяжелая работа, которая потребует от автовладельца много времени и сил. Но если у вас нет желания или возможностей сделать пол в гараже из бетона самостоятельно, то можно обратиться к бригаде мастеров, которые выполнят все за вас. При этом все равно необходимо понимать, как это покрытие создается – так вы сможете лучше контролировать результаты нанятых вами людей.
  2. Пыль. В гараже, где залит бетонный пол, она будет присутствовать постоянно – в воздух будут подниматься небольшие частицы от покрытия. Как вы понимаете, пыль не делает нахождение в помещении приятнее и к тому же пачкает автомобиль. Эту проблему можно решить с помощью отделки пола плиткой, защитным полимерным покрытием или краской.

  3. Непривлекательный внешний вид. Бетонный пол в гараже, залитый по всем инструкциям, обладает прочность и долговечностью. Но при этом он выглядит не слишком красиво. Как и в предыдущем пункте, проблема решается с помощью отделки плиткой или иным другим материалом.

Устройство самого простейшего бетонного пола в гараже. В самом низу – слой утопленного и утрамбованного грунта. Поверх него – слой гравия или щебня, над которым создается подушка из песка. Они являются опорой для бетонного пола и компенсируют сезонные пучения грунта. Над ними укладывается гидроизоляция и, в некоторых случаях, слой утеплителя. И, наконец, самый верхний слой – бетон, армированный металлическими прутьями

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий