Металлические ворота с калиткой

Виды калиток

Калитка и ворота из профилированного настила

Такой листовой материал выполнен из стального оцинкованного листа, который прокатывают холодным методом. После этого на специализированном оборудовании профиль делают гофрированным. Изделие получается высокопрочным, имеет большую цветовую гамму, а ещё обладает большим эксплуатационным сроком.  Внешнее покрытие профилированного листа – полимер. Он отвечает за выполнение сразу нескольких функций:

  • Защита от негативного воздействия внешних факторов.
  • Защита от коррозии.
  • Придает профилированным листам красивый внешний вид.

Можно приобрести профлисты с односторонним или же двусторонними покрытием из полимера. Декоративный защитный слой, нанесенный с внутренней и лицевой стороны, повышает устойчивость материала к температурным перепадам, атмосферным осадкам, высокой влажности, а ещё улучшает внешний вид и ворот с калиткой.

Великолепные эксплуатационные свойства и многообразие внешнего вида сделали этот материал очень популярным при изготовлении входных и въездных групп. Преимущества в пользу выбора профлиста — малый вес, простота раскроя и скорость сборки готовой конструкции.

Установку производят в несколько этапов:

  1. Подготавливают опорные столбы.
  2. Варят каркас из металлических уголков.
  3. Крепят профилированный лист на раму.
  4. воротные створки, а также калитку на петли.
  5. Делают въездную группу из штакетника.

К слову, со штакетником работает та же технология, что и в процессе создания профлиста. Основой материала является лист стали с оцинковкой и полимерным покрытием. Металлический штакетник – великолепная альтернатива классическому штакетнику из дерева. К преимуществам отнесем следующие свойства:

  • Многообразие выбора текстур и цветов, что сильно расширяет дизайнерские возможности в процессе оформления территории или участка.
  • Эксплуатационный срок выше в 3 раза по сравнению с штакетником из древесины.
  • Для создания и установки распашной конструкции со встроенной калиткой не требуется заливка фундамента, так как вес конструкции будет в 2 рада меньше, чем в случае деревянного наполнения.

Ворота из металлического штакетника с калиткой стали хорошим решением для обустройства входной группы на приусадебных участках, дачах, торговых центрах, офисов, а также всевозможных производств.

Ворота и калитка из сетки-рабицы

Такие ворота с калиткой являются самым приемлемым вариантом, а ещё он весьма бюджетный в сравнении с другими материалами. Эта конструкция идеально подойдёт для дачного участках, складских и производственных объектов, а также строительной площадки.

Преимущества металлических ворот из сетки-рабицы:

  • Доступная цена.
  • Простота и высокая скорость установки, возможность произвести монтаж за день.
  • Малый вес, а потому не потребуется обустраивать основание и мощные столбы опоры.

Распашные дачные ворота, сделанные из рабицы, имеют ещё одно преимущество. Так как полотно материала решетчатое, через него отлично проникает свет, что точно оценят садоводы. Растения можно высадить прямо под забором, что даст возможность рационально использовать столь ценные квадратные метры.

Распашные кованые ворота + калитка

Такой вариант входной и въездной группа является самым стильным и вместе с тем статусным предметом дизайна ландшафта, а ещё точно станет оригинальной частью экстерьера.

Кованые декоративные элементы и композиции способны придать любой конструкции необыкновенный внешней вид. Их ставят на оградах вокруг коттеджей, загородных домов, а также солидных офисов.

Также ворота с элементами ковки часто установлены на въезде в элитные поселки и дома Москвы. Интересно, что ковку делают холодным и горячим методом. Специалисты предлагают многообразие дизайнов – геометрические и растительные орнаменты, щиты, гербы и даже изображения различных птиц/животных

Особенностью кованых распашных ворот с калиткой стал большой вес конструкции, что важно учесть при монтаже

Петли

В зависимости от массы створки подбирают соответствующую модель навеса и петли для металлических ворот. Иногда при существенном весе конструкции, для лучшего распределения нагрузки, приходится на каждой половине ворот размещать не 2, а 3 или даже 4 петли. Однако мы не советуем намеренно утяжелять дачные ворота, используя толстостенную трубу или толстую сталь. Ведь в этом случае монтаж опор требует существенных доработок.

Иногда в процессе эксплуатации петли отрываются от ворот вместе с фрагментами металла, к которому они приварены. Чтобы этого не произошло, следует усилить места крепления петель, наварив дополнительные железные пластины толщиной 4–5 мм.

Монтаж опорных столбов

Чтобы предотвратить провисание створок, ставят мощные столбы, например, кирпичные. Размещают в земле металлическую трубу, после чего обкладывают её кирпичом с внешней стороны. Далее определяют монтажные точки, не забывая о кирпичной отделке трубы, и выкапывают метровую яму. В ширину траншея должна превышать обхват конструкции на 10 сантиметров. Опоры засыпают щебнем и помещают под пресс. После этого происходит утрамбовка грунта. Необходимо подойти к этому этапу со всей ответственностью, поскольку створки при неправильной технологии перекосит и вид забора испортится.

Установить опорные столбы для крепления можно с помощью раствора. Для создания раствора задействуется цемент (М300) и песок (1:3). В смесь добавляется вода, после чего массу взбивают дрелью до устранения комков. После того как раствор будет готов, им заливают щебень.

После затвердевания раствора производят кладку кирпичей

При этом важно соблюдать технологию, при которой каждый последующий кирпич закрывает шов предыдущего. Далее приступают к привариванию шинки и пропуску её через швы

Расшивка выполняется только после застывания всех швов.

Подготовка к работе

Изготавливаются кованые ворота за 7 этапов:

  • создание чертежа конструкции;
  • выбор и покупка материала, инструментария;
  • установка столбов для опоры сооружения;
  • создание каркаса 2 створок;
  • изготовление декоративных кованых элементов;
  • сварка художественных элементов и украшений;
  • покраска ворот.

Чертеж

Первым делом создаются чертежи кованых ворот, на которых отмечается форма и размеры всех деталей, конструкции в целом. Модель ворот может быть любой: прямоугольная, классическая, круглая, с изгибами и пиками на верхней линии. На схеме должно быть видно расстояние между элементами и ребрами жесткости, а также их расположение, размещение декоративных врезок.

На эскизе рисуется тип крепления ворот с забором, конфигурация створок и вид их соединения. Рядом с воротами почти всегда монтируются калитки, эскиз которых также фигурирует на общем чертеже с обозначением типа креплений к сооружению, и размерами.

пример чертежа для кованых ворот

Инструменты

Предположим, вы планируете сделать ворота в готическом стиле, которые иногда называют классическими. Створки сооружения заполняются декоративными элементами, на которых крепятся длинные пики, возвышающиеся над воротами.

Для задумки нужны следующие инструменты:

  • сварочное оборудование для сварки деталей;
  • горн и наковальня;
  • молоты разного размера;
  • клещи;
  • станок;
  • прошивни;
  • понадобится точечная сварка, которая выполняется газовым сварочным аппаратом;
  • тиски;
  • лекальные тиски;
  • электроды в наборе;
  • шлифующая машинка для работы по металлу.

Материалы

Количество листового железа вымеряется в зависимости от размера ворот, числа элементов. Чтобы рассчитать, сколько материала уйдет на создание пик, к общему числу всех деталей прибавьте 30 %. Получится нужное количество металла в листах.

Что понадобится:

  • стальные листы для сплошного заполнения створок толщиной 1 мм;
  • сталь листовая для ковки остроконечных пик;
  • кирпичи;
  • столбы;
  • раствор для установки столбов;
  • трубы профильные для создания каркаса сооружения и пик (5 мм);
  • четырехгранные элементы для создания острия пик.

Советы мастеров

В заключении несколько полезных советов по изготовлению и уходу за конструкциями ворот с калиткой:

  1. Специалисты рекомендуют применять для встроенных калиток механические замки, так как электромеханические системы, используемые на улице, быстро выходят из строя.
  2. Для изготовления рам мастера советуют начинающим приобретать трубы с толщиной стенки 3мм, а не 2. Более толстый металл медленней греется и не сильно деформируется, значит, брака будет меньше.
  3. Ширину каркаса калитки лучше делать на 2 — 3см меньше расчётной величины. Это позволит избежать кардинальной переделки, в случае если он окажется велик. А щель, если она будет раздражать, прикрывают наваренным на створку нащельником, который также используется в качестве ограничителя хода створки.
  4. Чтобы хулиганы не сняли створки распашных ворот и калиток, на столбах над петлями нужно закрепить ограничители. По одному на каждую опору.
  5. Створки с тяжёлой обшивкой лучше навешивать на шариковые петли. Для удобства смазки предпочтительней модели со сквозным отверстием или просверлить самостоятельно, если его нет.
  6. К каркасу, сделанному из труб прямоугольного сечения, перед креплением петель рекомендуется приварить проставки толщиной 5мм. Они не позволят прожечь дыры в профиле. Петли привариваются к проставкам.
  7. Для экономии средств лучше отказаться от вычурного дизайна выбрав простые геометрические формы.
  8. Обшивку каркаса деревом производят по вертикали, горизонтали, диагонали с последующим украшением резьбой или вырезкой фигурных отверстий.

Надеемся, что эта информация поможет тем, кто обустраивает частное подворье или дачную территорию, а выбранная модель ворот надёжно защитит ваш дом и будет прекрасным украшением интерьера приусадебного участка.

Требуемые инструменты и материалы

Перед тем как сварить ворота и калитку, нужно приготовить требуемые материалы:

  1. Для опор лучше всего выбрать металлический профиль сечением 10х10 см.
  2. Для изготовления каркаса для ворот потребуется металлическая труба сечением 55х55 мм, а также уголок 40х40 мм.
  3. Обрешетку и перегородки сваривают из труб сечением 45х25 мм.
  4. Точные расчеты требуются, чтобы закупить нужное количество стройматериалов. Как сделать выдвижные ворота своими руками видео? Если вы решили установить автоматическую систему, то она тоже включается в расходы.
  5. Конструкция должна быть удобной для постоянной эксплуатации автомобиля. Проем нужно сделать не меньше 3, 5 м, чтобы даже грузопассажирский транспорт с легкостью смог въехать во двор.
  6. По высоте проем делается не меньше 2 м. Калитка по размерам должна быть такой, чтобы любой человек смог легко помещаться в нее. Как правило, ширина проема калитки составляет 1–1, 3 м.

Для ворот, свариваемых на даче или в частном доме, также потребуются:

  • петли;
  • грунтовка;
  • засов;
  • акриловая краска;
  • саморезы и болты;
  • сварочный аппарат;
  • бетон;
  • электродрель;
  • сварочный стол;
  • электроды;
  • набор кисточек;
  • болгарка;
  • уровень;
  • угольник;
  • молоток.

Сборка кованых ворот и калитки

При наличии времени и желания можно попробовать свои силы в ковке и создать элементы кованых ворот своими руками. Чаще используются готовые фрагменты и узоры холодной ковки.

Изготовление створки

Как только материалы подготовлены, приступают к изготовлению жёсткого каркаса створок. В первую очередь производят сварку каркаса из профилированной трубы. Для односторонней обшивки каркаса металлическим листом лучше использовать более толстую профтрубу. Предварительную сварку производят точечно, во избежание перекрута.

Важно своевременно проверять соответствие параметров каркаса, обозначенных в чертеже. С помощью инвертора проваривают швы

Далее приваривают ручки и зачищают их угловой шлифовальной машиной

С помощью инвертора проваривают швы. Далее приваривают ручки и зачищают их угловой шлифовальной машиной.

Затем все металлические элементы обрабатывают антикоррозийным покрытием. Белый налёт, появляющийся после обработки, снимают ветошью. Далее очищенные и обработанные створки красят в нужный цвет

Окрашивание металла несёт в себе не только функцию декора, но и, что не менее важно, защищает от вредного воздействия внешних факторов

Монтаж кованых ворот и калитки

Особое внимание следует уделить качеству готовой кованой конструкции. Декор с элементами ковки второстепенен

Следует иметь в виду, что кованые конструкции наиболее тяжёлый вариант ворот

Для укрепления фурнитуры важно ответственно подойти к выбору каркаса, опорных столбов и петель, ориентируясь на общий вес готового изделия

Въездную калитку можно сделать с помощью холодной ковки. Для этого используют определённые инструменты: станок для гибки профиля, тиски, лекальные тисы.

Воротная рама

Ворота металлические для гаража должны крепиться на раме, которая обрамляет проем. Здесь стоит применить мощный уголок. Ведь ворота не легкие. Также это будет полезно и с точки зрения безопасности.

Изготовление рамы

Итак:

  • Желательно сделать такую раму еще при возведении фронтальной стены. После того, как будет готова определенная часть кладки (50 см), работы по строительству стены требуется временно отложить для установки ворот.
  • Гаражная рама представляет собой две части: внутреннюю и наружную. С помощью болгарки нарезаем из уголка 4 части, высота которых равна проему ворот, и еще столько же частей с длиной, соответствующей проему по ширине.
  • Раскроить уголок ровно поможет такой способ: отрезают с запасом 10 см или отмеряют желаемое расстояние сразу, далее внутреннюю сторону уголка (располагается изнутри проема) подгоняют по размерам так, чтобы она соответствовала проемным габаритам, а с наружной и внутренней сторон стены (вверху и внизу) оставляют полоски длиной 5 см либо просто обрезают их углом – это обеспечит более удобный процесс сваривания их между собой.
  • Готовые полотна разложите на ровной плоскости (используйте для проверки уровень) и замерьте все углы. Строго соблюдайте радиус в 90 гр. (проверяйте угольником).

Чтобы сделать каркас, уголки свариваем друг с другом.

В этом случае можно использовать несколько вариантов сварки:

  • Один край уголка накладывается другим и заваривается.
  • Сварка находится в одной плоскости – край срезают углом. Но и характеристики прочности данного сцепления будут ниже, чем внахлест.

Делаем коробку для створок

Металлические ворота на гараж включают в себя две створки. Коробка или рама для створок должна быть чуть меньше, чем сам каркас гаража, чтобы створка плотно соприкасалась с его наружной стеной и входила без труда в проем.

Делаем раму створок

  • Режем материал на 4 части, длина каждой из которых меньше, чем высота воротной рамы на 10-15 см. Этот зазор позволит створкам легче заходить в проем.
  • Створок планируется две, поэтому необходимо сделать 4 полотна в горизонтали – ширина равна воротной раме.
  • Эту ширину разделите пополам и отнимите 30 или 35 см.
  • Теперь снова раскладываем отрезки на ровной плоскости и замеряем все углы с особой тщательностью. Более оптимальный вариант – сразу же поместить их внутрь готовой рамы для ворот, что позволит увидеть все имеющиеся огрехи. Углы 90 гр.
  • Свариваем из металлических полотен каркас. Если хотите усилить конструкцию, можете приварить к ней еще один лист материала (горизонтальный) — будет выступать в качестве распорки и сохранит правильную геометрию створок. Усиливающая деталь должна быть расположена по центру каркаса.

Обшивка створок

Для того, чтобы изготовить створки, возьмите тот же листовой материал. Учтите следующий факт: максимальную надежность имеет лист стали толщиной, как минимум 2 мм.

  • Разрежьте данный лист на две части разные по ширине. Высота каждой из них должна быть на 3-4 см больше высоты гаражного проема. Кроме того, первая часть имеет меньшую ширину, чем у каркаса на 1-2 см, вторая – должна быть на 2 см больше.
  • Затем обе этих части приварите к каркасу на любую из створок (как считаете нужным, она всегда будет распахиваться второй) так, чтобы их выступ снизу и сверху за его пределы составлял 1-2 см.
  • Оставляем зазор 1 см, чтобы полотно не доходило до крайних границ каркаса, а вторая створка максимально прочно к нему прилегала. Вторую створку привариваем так: за границами каркаса оставляем выступ 2-4 см.
  • Монтируем петли с утяжелением (см. Петли для гаражных ворот: их виды и особенности выбора). Сначала к раме гаражных ворот привариваем нижнюю половину, а затем к распахивающейся створке – верхнюю. Если хотите усилить крепление, можете приварить на петли металлические полоски или арматурную вкладку.
  • Теперь возьмите полоску из металла толщиной 5-7 мм, согните ее и приварите к створке, а также к верху петли. Арматурную вкладку привариваем с внутренней части.

Металлические распашные ворота с калиткой: виды, изготовление, фото

Из чего сделаны металлические распашные ворота

Створки, которые распахиваются наружу или внутрь двора, могут быть изготовлены из самых разных материалов. Но самым популярным вариантом так и остаётся ворота на металлическом каркасе с наполнением из металлической фурнитуры. Главные составляющие металлических ворот – внутреннее полотно и каркас.

Максимально надёжным методом фиксации створок являются опоры из кирпича, база которых сделана из металлической трубы 10*10 см. На нее приваривают закладные под установку навесных петель. В качестве внутреннего наполнения можно использовать сетку-рабицу, металлический штакетник, профилированные листы, элементы и композиции кованого типа. Каждый из таких наполнителей имеет свои преимущества и недостатки.

Функции калитки + монтаж

Основным назначением ворот является обеспечение безопасного и максимально удобного проезда автомобильного транспорта на огражденную территорию. Для того, чтобы пешеходам тоже было удобно, стоит выделить место для установки калитки. Если есть встроенный или отдельный проход на участок, то совсем необязательно пользоваться старым и тяжёлыми воротами.

Достаточно весомым аргументом в пользу монтажа калитки является ощутимое снижение уровня травматизма людей при единовременном выезде автомобиля и выхода пешеходов. Также, если есть калитка, вам будет куда проще сделать надёжную систему контроля за людьми, которые входят на территорию. Можно просто установить домофон или блок ДУ (т.е. дистанционного управления), чтобы избежать попадания на территорию нежелательных гостей.

Распашные калитки можно установить двумя методами:

  • Отдельно от ворот для автомобилей.
  • Вмонтировать в одну из створок ворот.

В обратной же ситуации, когда на счету каждый квадратный метр, будет целесообразным сделать встроенную калитку в одной из воротных створок. Для такого размещения нужно, чтобы створка, а точнее каркас, имел определенную форму.

Под встроенную калитку следует сварить внутреннюю специализированную основу из металлического уголка или швеллера. К слову, на калитке обязательно должен стоять отдельный замок. Тип механизма выбирает пользователь, основываясь на стоимости, удобстве эксплуатации, частоты использования:

  • Автоматический.
  • Механический.

Второй тип замка отпирается несложно, в основном вручную, посредством прокручивания ключа в сердечнике. Автоматика же куда комфортнее в использовании. Так, если поставить автоматический блок с дистанционным управлением, можно будет заранее отпереть калитку и без проблем завезти велосипед, коляску, а ещё впустить гостей, не выходя из помещения.

Проводим монтажные работы своими руками

Подготовив все составные детали распашных ворот, можно приступать к их установке на постоянное место. Сначала проводится монтаж наружной и внутренней рамы. Конструкцию устанавливают в проем и сверяют совпадение вертикальных и горизонтальных линий, после чего скрепляются друг с другом. Для скрепления элементов используются полоски металла шириной около 4 см, которые фиксируются с расстоянием 60 см.

Следующим шагом идет оформление фронтальной стены помещения. Образовавшееся между рамами свободное пространство заполняется кирпичами. Для надежной фиксации рам в проеме задействуются арматурные пруты длиной около 25 см. Один край закрепляется на металлическом каркасе, а оставшаяся часть замуровывается в кирпичную стену. Верхнюю часть рамы перекрывают бетонной либо стальной балкой.

При необходимости обеспечить дополнительную защиту гаражные ворота оснащаются замками. Оптимальным вариантом является замок, штыри которого расходятся в 3 стороны и скрепляют створки не только между собой, но и обеспечивают фиксацию к потолку и основанию.

Кованые ворота: фото и инструкции по изготовлению

Распашные ворота с калиткой, обрамленные коваными элементами, лучше всего демонстрируют отменный вкус хозяев дома, а также уровень их финансового благополучия. Для изготовления такой группы, не требуется наличие профессионального опыта.

Варианты кованых ворот:

  • металлические: полностью изготовлены из металлических составляющих (прутья, уголки). Выглядят стильно, красиво, стоят дорого;
  • комбинированные: создаются из разного сырья, украшаются кованными элементами. Стоимость таких систем ниже. Сочетание может быть разным, чаще всего, используют профнастил и ковку.

Кованые системы создают так же, как и другие. Сначала разрабатывается эксиз, на который наносят элементы ковки. На ровной поверхности собираются все детали, после чего скрепляются сварочным аппаратом. После этого сварные швы зачищают, обрабатывают. Этот процесс производится ручным образом, либо при помощи шлифовального устройства.

Окрашивание кованых систем сложнее, чем профиля. Для этой цели применяют краскопульт, либо несколько видов кисточек (но, для такого метода понадобится много свободного времени).

Преимущества и недостатки кованых ворот

Металлические ворота с калиткой кованого вида, имеют такие достоинства:

  • долговечность: минимальный уход гарантирует долгосрочную работу, художественная ковка всегда остается на пике моды;
  • экологичность: металл не опасен для человеческого здоровья;
  • высокая эстетика: входная группа, выполненная в этом стиле, отлично сочетается с приусадебными, садовыми декорациями.

Недостатки:

  • сложности создания: собственными руками такие ворота не сделать, с этой задачей справится только профессионал, имеющий подходящий инструмент и оборудование;
  • высокая стоимость: достойное качество и красота, используемое сырье формируют немалую цену.

Уход за коваными конструкциями

Распашные ворота с калиткой, имеющие кованые элементы, отличаются простой уходовых мероприятий:

  • обработка антикоррозийной краской позволяет избежать сложностей с уходом;
  • рекомендуется периодически очищать грязь;
  • подкрашивание производится по мере необходимости;
  • подвижные части смазывают специальными составами;
  • проще всего чистить такую группу под воздействием мощной струи воды.

Стоит учесть, что окрашивать кованые части, смонтированные поверх профиля, следует только с подкладыванием под них листа бумаги.

Усиления и установка замка на воротах в гараже

Прошло немного времени и теперь можно продолжить наши работы в будущем гараже, установить замок и усиления. Прежде мы рассмотрели, как сделать ворота своими руками, но еще не поставили замок и не оформили красиво. Конструкция закреплена и можно смело использовать ее, доработаем как полагается и сделаем. Рассмотрим пошагово наши доработки по воротам:

ШАГ 1: довариваем косые усиления сверху и снизу листов. Достаточно будет на ¼ длины стороны делать усиления: они придадут жесткость изделию. Точечная сварка через каждые 5-10 сантиметров.

ШАГ 2: свариваем короб под замок своими руками. Мы использовали обычный плоский замок (дешевле и надежнее). Поэтому достаточно просто обварить короб вокруг замка примерно равный его объему.

ШАГ 3: фиксация замка. С торца двери просверливаем 2 (3 или 4, в зависимости от типа замка) отверстия для крепления основания замка. Вставляем замок в короб, привинчиваем к рамке, завариваем короб с тыльной стороны.ШАГ 5: монтаж «запорной арматуры». Довариваем замок для фиксации створок. Слишком громоздкий не выбирали специально, поскольку он имеет сугубо декоративный вид и для удобства.

Единственный недостаток такого монтажа замка в том, что для его замены нужна будет болгарка, которой отпилить несколько точек сварки. Хотя, возможно это даже преимущество, поскольку замок часто менять не нужно. А вот злоумышленники явно не смогут справиться без тяжелого орудия.

Теперь инструкция как сделать ворота в гараж своими руками можно считать раскрыта полностью. Остается только покрыть грунтом и покрасить. Если сварщик работал не очень аккуратно, тогда есть смысл еще шлифовать места сварки в торцах.

Удачной всем стройки и чрезвычайно прочных ворот в гараже!

Устройство, виды конструкций

Калитка держится на опорных стойках. Она состоит из дверного полотна, размещенного в рамке или без нее, которое прикреплено к столбам петлями (завесами). Может быть встроенной частью ворот или располагаться отдельно от них. Для надежности и удобства закрытия/открытия оснащается щеколдой, замком (навесным, электромеханическим или другого типа), засовом. Чтобы в замок двери не попадали осадки, сверху обустраивают небольшой навес. Для оповещения о приходе гостей на калитке устанавливают звонок, домофон, выше крепят камеру наблюдения.

По конструкции и способу открытия калитка бывает распашной и откатной. Может быть частью секционных, рельсовых, комбинированных устройств с воротами, но они применяются крайне редко.

Как сделать своими руками

При монтаже потребуются определенные знания и опыт. Поэтому, чтобы сделать и установить конструкцию собственноручно, рекомендуется прочесть информационные материалы. После изучения, можно приступить к планировке, разработке дизайна и поиску тонкостей работы.

Необходимые инструменты и комплектующие

Чтобы установить, понадобится следующий инструментарий и материалы:

  • Древесина, евроштакетник или профлист;
  • Метизы;
  • Опорные стойки;
  • Профили;
  • Металлические листы;
  • Петли;
  • Затворы и замки;
  • Краска, кисти;
  • Декоративная фурнитура;
  • Болгарка;
  • Электрическая дрель;
  • Сварочное оборудование;
  • Ножницы для нарезки металлического листа;
  • Уровень;
  • Рулетка.

Монтаж опор

Стадии монтажа:

  1. Подготовка опорных стоек. Трубы нарезают нужного размера. Выкапывают яму под столбы;
  2. На дно ямы засыпают песок и щебень;
  3. Столбы устанавливают в вертикальном положении, фиксируя их бетонным раствором.

Создание створок

Проводят замеры. Создают проем для будущей калитки. Все кромки, щели, зазоры тщательно затирают. Металлические листы устанавливают, сваривая их между собой.

Сварочные стыки обрабатывают:

  • Зачищают;
  • Обезжиривают;
  • Грунтуют;
  • Красят.

Вместо грунтовки можно воспользоваться специальной краской для покрытия металлических поверхностей. Красят в два слоя.

Петли приваривают к столбам. Потом к каркасу. Месторасположение петель влияет на способ открытия: либо в две стороны, либо только в одну. Для тяжелых конструкций приваривают по три петли, а для более легких – достаточно две.

Далее приступают к фиксации профлиста. Его прикрепляют к раме и усилителям. Для закрепления используют кровельные метизы. Можно подобрать их так, чтобы они соответствовали по цвету.

Сварка рамки и других элементов конструкции

Приступают к изготовлению рамы. Этим занимаются на ровной гладкой поверхности. Это облегчит процесс сборки. Детали сваривают между собой, соединяя стальными уголками. Если конструкция сделана из дерева, то можно использовать метизы.

Особенности и советы по монтажу

  1. Предпочтительно для каждой створки использовать по одному листу. Так получится избежать швов. Ведь это слабые места конструкции;
  2. Если щель под воротами большая, лучше закрывать ее дополнительной панелью;
  3. Нарезать детали для сборки уголков лучше под углом 45°;
  4. Замерять нужно внимательно и правильно. Ворота должны соответствовать размерам автомобиля, каркас – размерам створок;
  5. Острые края профлиста оставлять недопустимо. Края должны заканчиваться «впадинами».

Грунтовка и окрашивание ворот

Поверхность подготавливают. Покрывают алкидным составом – он защищает от коррозии. Предварительная грунтовка значительно снижает расходы краски. Качественно покрасить без подготовки ворот не получится. Грунтовая смесь замаскирует неровности, шероховатости. Только после высыхания приступают к окрашиванию.

Красить можно с помощью валика или краскопульта. Второй вариант гарантирует равномерное нанесение.

Установка опор

При пучении грунта зимой нагрузка на опорные столбы ворот может достигать до 10 т на 1 кв. м. Кроме того, они испытывают и существенную динамическую нагрузку в несколько сотен килограмм во время их открывания и закрывания. Поэтому для увеличения срока службы такой конструкции требуется надежная опора, углубленная в грунт на достаточную глубину.

Порядок установки воротных столбов:

1. В качестве опорных конструкций может использоваться трубы или профиль 2,5 мм диаметром от 60 мм и выше. Использование уголка не рекомендуется: он не способен обеспечить конструкции необходимую жесткость. Для поперечных перекладин профиль может быть чуть уже: до 30 мм.

Совет

. Слишком массивный каркас создать слишком большую нагрузку на опорные столбы, поэтому при выборе толстостенного профиля соответственно усиливаются и они.

Опорные столбы

1. Для их установки готовится котлован на глубину промерзания грунта (при этом его глубина не может быть менее 1 м). К примеру, в Московской области она будет равна 1,4 м. Выкопать котлован можно с помощью земляного бура или вручную. При этом его диаметр должен как минимум в два раза превышать сечение трубы.

Котлован для заливки опорных столбов

2. Перед заливкой бетона на дне котлована устраивается песчано-щебневая подушка высотой 20 см. 3. Столбы закрепляются в котловане, выравниваются с помощью уровня и заливаются песчано-цементной смесью. Установка ворот производится не менее чем через неделю после ее полного схватывания.

Совет

. Для предотвращения от растрескивания бетона перед заливкой землю вокруг следует пролить водой и утрамбовать. Для предотвращения от преждевременного просыхания верх фундамента следует прикрыть пленкой и периодически смачивать водой.

Утепление


Завершающий этап работ – утепление. Благодаря ему в зимнее время можно будет сохранить более 60 процентов тепла внутри помещения.

Для утепления на внутреннюю поверхность створок устанавливаем деревянную обрешетку, внутрь которой закладывается слой утеплителя. Для качественного утепления хорошо подходят минеральная вата, стекловата, пенополистирол ПСБ-С.

Особенно важно не допускать присутствия воздушных мешков, и тщательно заполнять все промежутки. Для нормального сохранения тепла достаточно слоя около 5 сантиметров

Поверх обрешетки устанавливается облицовочные плиты или вагонка. Также при желании с внутренней стороны можно повесить пластиковый или брезентовый навес.

Самостоятельная установка ворот при должном умении, сноровке и соблюдении всех этапов поможет не только сэкономить, и сварить красивые пи прочные гаражные ворота самостоятельно, но и получить моральное удовлетворение от полученного результата.

При нынешних ценах на материалы и готовые изделия остается лишь один способ сэкономить средства – выполнить работы по изготовлению своими руками. Это касается и металлических гаражных ворот распашного типа, которые при желании можно сварить самостоятельно. Понадобится изучить алгоритм сборки, приготовить инструменты с материалами и привлечь к процессу одного помощника.


Сварные распашные ворота для гаража

Распашные ворота из уголка

На даче часто устанавливают ворота из уголка своими руками. Это обусловлено тем, что уголок значительно дешевле профильной трубы. Основные этапы работ:

  1. Перед тем как варить каркас, производят замеры проема.
  2. Для каркаса применяются уголки сечением 60х60 мм.
  3. С учетом размеров нарезают составные элементы.
  4. Из этих элементов варят каркас. Причем вначале выполняют прихватки, а затем, когда точность полностью выверена, производят окончательную сварку.
  5. Профнастилом обшивают каркас, не установленный на петли. Так рама не сможет деформироваться.
  6. Замки устанавливают после завершения всех работ.

Откатные ворота из профнастила: инструкция по изготовлению с фото процесса

Подобные конструкции пользуются особой популярностью из-за возможности экономии внутреннего пространства небольших дворов. Предлагаем разобраться с тонкостями монтажа откатных ворот из профнастила, познакомившись с фото, подробно описывающими процесс монтажа.

Для открытия откатной системы требуется минимум местаФОТО: content.onliner.by

Чертежи и схемы

Приступая к разработке схемы откатных ворот для частного дома из профнастила, стоит внимательно рассмотреть фото готовых конструкций и изучить их отличительные особенности. Это позволит лучше разобраться в особенностях и приобрести необходимые узлы. Такая система включает:

  • несущую платформу;
  • уловители;
  • несущие тележки;
  • накатной ролик;
  • плату, предотвращающую раскачивание створки в момент движения;
  • систему автоматики, если ворота решено сделать автоматическими.

Схема откатных воротФОТО: content.onliner.by

Инструкция по изготовлению

Монтажные работы начинаются с установки опорных столбов. Процесс аналогичен описанному для распашной системы. Глубина подготавливаемых ям в этом случае должна быть около метра.

Для его формирования потребуется швеллер шириной 14–22 см и арматура с поперечными размерами 15 мм. Работы выполняются в следующей последовательности:

  • из арматуры и швеллера изготавливаются армирующие элементы. Для этого пруты режутся на части и привариваются к полке швеллера;
  • выкапывается траншея, на дне которой формируется подушка из песка толщиной 15 см;
  • устанавливаются «банкетки» из арматуры;
  • готовится раствор бетона и заливается в подготовленную траншею. Даётся время для его полного застывания.

Фундамент должен быть достаточно прочнымФОТО: zabor-zabory.ru

Изготовление каркаса производится в следующей последовательности:

  • трубы отрезаются в размер согласно чертежу;
  • места соединение очищаются, обезжириваются, грунтуются и окрашиваются;
  • варится внешний каркас;
  • приваривается обрешётка, к которой будет крепиться профлист;
  • крепится отделочный материал.

Все основные комплектующие стоит приобрести заранееФОТО: vorotas.com.ua

Сборка конструкции осуществляется в следующей последовательности:

  • на ролики устанавливаем раму. Прихватываем её с помощью сварки, предварительно обеспечив требуемое пространственное положение. Выверив положение всех элементов, окончательно их привариваем;
  • привариваем уловители, концевой ролик;
  • контролируем положение накатного ролика. Он должен находить на уловитель;
  • проверяем геометрию каркаса;
  • обшиваем раму профнастилом.

Более детально с процессом сборки откатных ворот можно познакомиться в следующем видео:

Watch this video on YouTube

Watch this video on YouTube

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий