Установка откатных ворот на роликах

Закладная для откатных ворот

Установка откатных или сдвижных ворот отличается необходимостью соответствующим образом подготовить проем. Что входит в эту работу?

Во-первых, это подготовка основания или закладной. Это все равно что сделать фундамент для дома. Данная закладная – основной якорь всей конструкции.

Закладная представляет из себя капитально забетонированный 16-й швеллер. Высота швеллера — это ноль будущего въезда.

Если въезд будет впоследствии выложен плиткой, закладывайте швеллер выше существующей нулевой отметки на высоту плитки. Чтобы бетон при заливке полностью попал под швеллер, опалубку нужно делать в уровень с ним.

Глубина такого фундамента зависит от глубины промерзания в вашем регионе. Например по Москве и Московской области, специалисты заглубляют на 1,5м, плюс 20см на песчаную подушку.

Ошибка №1
Если вы этого не учтете, то впоследствии возможно выпирание фундамента с нарушением свободного хода ворот или даже их клин.

Капитальная полимеризация бетона происходит в течение 28 дней. Для качественной работы, что называется на века, желательно выдерживать эти сроки, и устанавливать ворота уже на бетонное основание, которое полностью набрало свою прочность.

Однако мало у кого хватает терпения на такие сроки, но хотя бы неделю выдержать необходимо.

При этом саму закладную вовсе не обязательно обваривать целой паутиной металла.

Особой прочности это не добавит и она никак не спасет при недостаточной глубине и пучении по касательной. А такая сила может достигать нескольких тонн на 1м2.

Она легко поднимает и ломает стены гаражей и домов, что уж говорить о каких-то воротах.

Поэтому вертикальных арматурин 12-16мм2 бывает вполне достаточно.

Длину приямка под фундамент рассчитывайте по формуле: длина всего проема разделенная пополам.

Например, у вас ширина ворот 4м. Значит вам нужно подготовить приямок длиной около 2м. Его ширина должна быть 40-50см.

На стандартную яму для таких ворот уходит порядка 2м3 бетона.

Сами ворота никогда не приходят в готовом виде. Створку придется собирать у себя на участке.

На заводском изделии все технологические отверстия уже подготовлены, поэтому следуя схеме инструкции, проблем с монтажом у вас возникнуть не должно.

При сборке самое главное четко контролировать геометрию.

Ошибка №2
Здесь нужно придерживаться следующего правила – все диагонали створки не должны отличаться между собой более чем на 5мм.

Центральная часть может заполняться различными материалами:

профнастил

Крепится при помощи саморезов или заклепок.

Чтобы листы при движении ворот не дребезжали в местах стыков, все щели и пространства можно заполнить силиконовым герметиком. Или просто подложить уплотнитель.

штакетник

глухое заполнение, типа филенки

Для упрочнения всей конструкции, зачастую применяют тросовую оттяжку. Ею можно легко отрегулировать требуемое соответствие по диагоналям.

Ошибка №3
Если же вы привариваете профиль в качестве укосин, будьте осторожны! При недостатке опыта, сварочные швы могут повести металл и нижнюю направляющую.

А еще ворота начнут постукивать в этих местах, как поезд на рельсах.

Откатные ворота: последовательность установки (комментарии и фото)

Работа производится, следуя указаниям инструкции, прилагающейся к набору элементов. Однако исполнителю нелишним будет ознакомиться и с прилагаемым ниже описанием. Потому что данный алгоритм способствует более быстрому и точному выполнению работ. Более того, он помогает создать надежную конструкцию.

Сборка полотна ворот

  • Откатное полотно и угловую раму соединяют, используя болты М8.
  • Отверстия в воротах и раме закрываются пластиковыми заглушками.
  • В нижней части ворот и полотна закрепляют направляющую шину.
  • С внутренней части ворот на протяжении всего стыка между шиной и полотном кровельными саморезами крепится С-профиль.

Тонкости установки зубчатой рейки

Зубчатую рейку, в соответствии с заводскими отверстиями, прикрепляют к двусторонним гайкам.
Обратите внимание на то, на каком расстоянии расположены друг от друга рейки. Потому что оно не должно превышать 1-2 мм

Когда элементы будут правильно расположены, двусторонняя гайка зажимается плотнее, надежно фиксируя установленные компоненты.

Если откатные ворота устанавливаются на роликах, также следует выполнить подтягивание болтов. Посредством которых боковая рейка прикручена к крепежам, располагающимся на профиле. Чертежи и фотографии, прилагаемые к инструкции, дают возможность убедиться в правильности выполненных действий.

Монтаж опорной и притворной рам

  1. Опорная и притворная рамы монтируются на подготовленные предварительно фундаменты по уровню – для этих целей проводится разметка, и подготавливаются отверстия.
  2. Не допускается наличие перепадов между основаниями.
  3. Для закрепления используются клиновые анкера М12.

Откатные ворота: заключительные операции по их установке

Монтаж электропривода выполняется, как правило, возле проема и опорной рамы со стороны ворот, расположенной во дворе. К комплекту прилагается инструкция, в которой обозначена схема подсоединения электропривода, расписана последовательность настройки автоматики, а также рекомендации по эксплуатации устройства.

Чем смазывать?

Умелое обслуживание раздвижных ворот обеспечивает долгий срок их службы.

Они рассчитаны на 50000 циклов (закрытие-открытие), и это может гарантировать работу десятилетиями. Ролики откатных, подвесных и секционных ворот по рельсу испытывают большие нагрузки и нуждаются в смазке. Использование жидких и консистентных смазок нецелесообразно, так как на них налипает пыль и грязь, из-за чего придется часто заниматься чисткой деталей уличных конструкций.

Лучше применять сухую смазку – она значительно снижает трение качения и удобна в применении. Такая смесь стоит недорого, а приобрести ее можно в технических торговых точках. Однако чаще такие смазки продают в магазинах по продаже велосипедов и запчастей для них.

Монтаж

Теперь — несколько рекомендаций по изготовлению и монтажу ворот.

Из чего сделать каркас створки?

Лучше всего использовать профтрубу: она обеспечит большую жесткость по сравнению с уголком при таком же или меньшем весе. Минимальные размеры — 60х60 для рамы и 40х20 для укосин, обеспечивающих жесткость конструкции.

Чертеж каркаса из профильной трубы.

Чем обшить ворота?

Большой вес створки сильно удорожает фурнитуру и автоматику. Соответственно, предпочтительны легкие материалы. Я бы рекомендовал использовать стеновой профлист толщиной 0,55 мм с высотой волны не более 20 мм.

Пара нюансов:

  1. Для крепления обшивки лучше использовать заклепки, а не саморезы. Они не расшатываются порывами ветра и не дают ржавых потеков, характерных для саморезов с нарушенным цинковым покрытием;
  2. Крепить нужно каждую волну листа. Иначе порывы ветра будут сопровождаться дребезжанием металла.

Крепление профлиста на каркас.

Каким должно быть расстояние между роликами, на которые опираются ворота? Исчерпывающая инструкция содержится в этой таблице:

Расстояние между тележками в зависимости от размера и веса створки.

Какими должны быть размеры фундамента?

Как правило, его длина берется равной половине ширины створки. Для 4-метровых ворот потребуется фундамент длиной 2 метра. Глубина фундамента на 200 мм превышает глубину промерзания грунта.

Из чего и как сделать фундамент?

Каркас варится из швеллера шириной 120 — 200 мм и рифленой арматуры диаметром 12 — 14 мм. Вертикальные прутки снабжаются поперечными связями. Заливка выполняется бетоном прочностью М250.

Каркас с армированием фундамента. Сбоку наварена площадка для установки электропривода.

Как правильно установить ролики откатных для ворот своими руками, обеспечив возможность их регулировки по высоте?

Используйте крепление тележек на монтажные регулировочные пластины. Пластина обваривается на швеллере, а основание тележки фиксируется на шпильках гайками. Такой способ крепления обеспечит простую регулировку при ошибках в монтаже и при просадках грунта.

Регулировочная пластина под тележку.

Расходы

Из чего складывается указанная мной цена материалов и фурнитуры для ворот?

Расклад примерно такой:

  • Комплект фурнитуры — около 15000 рублей;
  • Металл для каркаса — 5000;
  • Фундамент (арматура, бетон, песок) — 5000;
  • Автоматизированный электропривод — 15-30 тысяч в зависимости от производителя и функциональности;
  • Электроды, провода питания привода, краска и прочая мелочевка — еще от двух до трех тысяч.

Пару пунктов в списке стоит разобрать более детально.

Фурнитура

Что включает типичный набор фурнитуры?

Вот перечень набора Came серии М итальянского производства:

ЭлементКоличество, единиц
Тележки опорные (8 роликов)2
Ролик концевой1
Улавливатель для концевого ролика1
Рельс направляющий, длина 6 метров1
Заглушка для рельса2
Скоба направляющая (2 ролика)1

Схема откатных ворот на роликах с указанием точек монтажа фурнитуры.

Стоимость комплекта определяется:

  • Производителем. По понятной причине отечественная продукция обходится заметно дешевле импортной;
  • Расчетной нагрузкой (то есть, попросту говоря, весом створки). Чем она больше, тем более жесткие требования предъявляются к прочности и износостойкости фурнитуры, что прямо влияет на ее стоимость.

Я приведу несколько примеров розничных цен.

БрендСтрана -производительВес створки, кгСтоимость комплекта
CameИталия35014250
CameИталия70026400
CameИталия170071475
AlutechБеларусь50015450
РолтекРоссия50012750
РолтекРоссия200043950

Внешний вид комплекта фурнитуры Ролтек для нагрузки 500 кг.

Автоматика

Помимо производителя, комплекты автоматики различаются:

  • Максимальным весом створки. Чем он больше, тем большая мощность требуется от электропривода;
  • Скоростью открывания и закрывания. Обычно она варьируется от 0,15 до 0,35 м/с;
  • Комплектацией. Пульт (пульты), фотоэлементы, сигнальные лампы могут входить в базовый комплект поставки или приобретаться отдельно.

Вот небольшая выдержка из прайс-листа российского представительства итальянской компании Nice.

RB400KCE

  • Максимальная масса створки — 400 кг;
  • Скорость — 0,35 м/с;
  • Комплектация: привод с встроенным блоком управления, пульт, фотоэлементы, сигнальная лампа с антенной, замковый переключатель;
  • Стоимость: 28440 рублей.

Электропривод Nice RB400KCE в полной комплектации.

Run 1800

  • Максимальная масса створки — 1800 кг;
  • Скорость — 0,16 м/с;
  • Комплектация: привод с встроенным блоком управления;
  • Стоимость: 41472 рубля.

Распространённые ошибки

Самостоятельное возведение откатных ворот подразумевает наличие некоторых знаний и умений, которые можно приобрести только опытным путём. Нередко люди делают всё по-своему и экономят там, где этого делать нельзя. К наиболее распространённым ошибкам относят:

  1. Монтаж рамы без диагональных рёбер жёсткости.
  2. Применение мелкозаглублённого фундамента.
  3. Отсутствие регулировочной площадки.
  4. Начало работ без подготовки проекта.
  5. Несоответствие привода установленным характеристикам.
  6. Противовесная часть занимает менее 1/3 проёма.
  7. Применение рамы с разными диагональными связками.
  8. Неверный типоразмер прокатной балки.

Проще, еще проще

Можно ли упростить конструкцию откатных ворот и сократить до минимума расходы на их сооружение?

Разумеется. Я размещу здесь несколько фотографий исправно функционирующих в соседнем со мной доме ворот.

Общий вид ворот. Каркас сварен из уголка 50х50 мм и обшит оцинкованным профлистом.

Ворота не опираются на тележки, а висят на уложенном поверх ограждения швеллере, усиленном в середине сварной фермой.

На этом фото хорошо видны опорные и фиксирующие ролики. Опорный ролик снабжен резиновым покрытием, что заметно снижает уровень шума при открывании и закрывании ворот.

Нижний опорный ролик удерживает створку в вертикальном положении. Отклоняться в противоположном направлении ей мешает собственный вес.

Электропривод представляет собой однофазный мотор мощностью 1,5 КВт и ременную передачу на шкив, наматывающий на себя стальной трос.

Нехитрый механизм натяжения троса.

Пульт управления приводом. Одна кнопка закрывает дверь, другая — открывает.

Концевой выключатель размыкает цепь питания, когда створка полностью закрыта.

Порядок монтажа

Долговечность и безотказность ограждающей конструкции во многом зависит от того, насколько грамотно выполнен ее монтаж

Особое внимание в этом случае должно уделяться столбам, которые воспринимают создаваемую забором и воротами нагрузку

Опора для забора

Именно поэтому монтаж любого забора всегда начинаются с установки столбов. Для их изготовления чаще всего используются трубы, а не какой-то другой прокат. На многих фото можно найти варианты оформления столбов, изготовленных из труб с различной формой поперечного сечения. Вместо нового проката в этом случае лучше приобрести трубы, которые уже были в употреблении. По своим прочностным характеристикам они не уступают новым, а вот стоимость таких столбов намного ниже. Посмотрев фото, никто не сможет наверняка сказать, из каких именно труб были изготовлены конкретные столбы.

Пример отделки столбов

Диаметр труб следует согласовать с нагрузкой, которую будут испытывать столбы. Для этого должна быть тщательно проработана схема расположения столбов. Каким в конечном итоге окажется диаметр труб, будет зависеть от прикладываемой к столбам нагрузки и ширине пролета. Чем шире пролет, тем большую нагрузку воспринимают столбы ограждения и тем больше должен быть диаметр закупаемых труб.

Размер опор зависит от нагрузки

Затем готовится фундамент, протяженность которого зависит от характеристик монтируемой системы. Для изготовления фундамента, так же как и в случае столбов, следует выбирать материал, обладающий достаточными прочностными характеристиками. В процессе эксплуатации фундамент будет подвергаться не только эксплуатационной нагрузке, но и воздействию атмосферных осадков. Об этом следует помнить, выбирая состав бетона для заливки фундамента.

На следующем этапе армированные закладные размещают в подготовленном фундаменте. Изготавливает каркас ворот и выполняется его обшивка. Как только полная отделка створок будет завершена, устанавливают роликовую систему.

Каркас ворот

Варианты крепления каретки

Каретка может крепиться посредством сварки и с использованием шпилек. Последний вариант предполагает подготовку специальных отверстий в швеллере и нарезание резьбы. В процессе установки должна быть обеспечена высокая точность. Отклонение от заданного положения практически не должно быть. Посадочные отверстия также просверливаются в каретках.

Отдав предпочтение креплению с помощью шпилек, можно обеспечить ремонтопригодность монтируемой конструкции, так как тележку в этом случае можно будет легко снять, а затем установить на прежнее место. Однако необходимость регулировки монтируемой системы значительно увеличивает продолжительность монтажа откатных ворот.

Пример крепления каретки

При использовании сварного соединения монтируемую конструкцию можно сделать ремонтопригодной, если каретки приварить в легкодоступных местах. В таком случае при возникновении потребности в ремонте достаточно будет срезать сварной шов, за затем приварить каретку обратной в соответствии с заданной схемой.

Шпилечному соединению можно отдать предпочтение в случае приобретения готового изделия. В этом случае шпильки изначально изготавливаются под конкретную систему, а потому ее монтаж не вызовет особых нареканий. Правда, общая стоимость работ в этом случае несколько повысится.

Основные этапы

Монтаж выполняются в следующей последовательности:

  • Направляющая балка приваривается к каркасу ворот;
  • Под роликовые опоры устанавливаются регулировочные подставки;
  • Заграждающая конструкция в собранном виде накатывается на каретку;
  • Устанавливается концевой ролик и закрепляется скоба, используемая для предотвращения боковых раскачиваний;
  • Проверяется, сколько плавно движется каркас ворот;
  • Приваривается верхний и нижний улавливающий портал, столб-ловитель к закладным;
  • Контролируется, насколько правильно выполнена установка. Размещение всех комплектующих системы проверяется с помощью схемы.

Монтаж откатных ворот

Таким образом, для каждого типа откатных ворот необходимо приобретать комплект опор с подходящим конструктивным исполнением. Только такие изделия способны выдержать создаваемую воротами нагрузку. В процессе выбора комплекта следует руководствоваться определенными критериями, которые обязательно помогут сделать правильный выбор. При этом стоимость комплекта не стоит рассматривать как основной фактор. Если выбор конструкции и монтаж выполнены правильно, роликовая каретка сможет проработать достаточно долго, не создавая проблем во время эксплуатации, не требуя ремонта или замены.

Полезные советы профессионалов

Решая вопрос установки откатных ворот, постарайтесь использовать больше деталей и блоков промышленного изготовления. Готовые роликовые каретки многих известных брендов прослужат безотказно многие годы.

Выверку всех размеров, установку кареток и направляющих балок доверьте опытным мастерам. К обслуживанию ворот надо относиться внимательно, сделать профилактику регулярным занятием. Это значительно увеличит межремонтный период.

При установке самодельных откатных ворот надо владеть хорошими навыками сварщика и строителя, а также уметь разбираться в чертежах. Если у вас есть уверенность в своих силах и знакомые специалисты, то смело начинайте работу.

Установку ворот своими руками смотрите ниже в видео.

Подготовительные работы

Чтобы изготовить опорные ролики для откатных ворот, нужно приобрести необходимые составляющие. На надежность и прочность конструкции оказывает непосредственное влияние качество некоторых элементов:

  • опор;
  • концевика;
  • улавливателей створок;
  • верхних роликов;
  • заглушек;
  • рельсов.

Каждая из перечисленных комплектующих имеет свое предназначение. Вся конструкция сможет полноценно функционировать при слаженной деятельности всех элементов.

Особое внимание при проектировании следует уделять направляющим рельсам. Последние должны иметь достаточную жесткость

Если комплектующая будет слабой, во время работы она будет разгибаться, что непременно станет причиной поломки всей системы. Чтобы рельс был прочным, он должен быть изготовлен из стали толщиной не менее 3,6 мм.

Не забываем собрать весь инструмент

Створка всей своей силой давит на роликовые каретки

Именно поэтому при изготовлении роликов, этой части нужно уделить особое внимание. Следует использовать высококачественные подшипники, иначе во время движения створок будет слышен неприятный скрежет

Кроме этого, при использовании низкокачественных материалов ролики быстро выйдут из строя.

Створки фиксируются благодаря верхним роликам, которые изготавливают из резины. Используемая сталь должна иметь толщину не менее 4 мм. Концевой ролик осуществляет свою деятельность вместе с нижним улавливателем. Последний нужно сделать так, чтобы концевик свободно входил в него. Концевой ролик разгружает основные элементы.

Монтаж заглушек необходимо производить по окончании работ. Они предназначены для защиты направляющих от атмосферных осадков.

Плюсы и минусы откатных ворот

Главное достоинство – независимо от ширины сдвижных ворот, их можно открыть без каких-либо усилий. Полотно будет сдвигаться вбок, за счёт чего отсутствует необходимость в широкой подъездной площадке.

Достоинства конструкций:

  1. Самопроизвольное открытие исключается даже при наличии сильных порывов ветра.
  2. В нижней части имеется просвет, который исключает попадание грязи и влаги внутрь механизма.

Недостатки:

  1. Боковое пространство для отката ворот, должно составлять не менее 1,5 метров.
  2. Для самостоятельного изготовления понадобится некоторый опыт и много свободного времени.

Для чего нужны?

Если упростить представление о механизме откатных ворот, можно сравнить его с поездом. В роли направляющих выступают рельсы, а ролики играют роль колесных пар. В случае с воротами рельс задает направление движения. Процесс движения полотна осуществляется роликами.

Конструкции могут различаться прочностными характеристиками. Максимальная нагрузка приходится на опорные ролики, которые передвигаются по направляющему рельсу. Металл этой части ворот должен быть особо прочным. Стальные колесики производятся на высокоточном оборудовании.

Верхние ролики играют роль фиксаторов, лучшим материалом для них является резина. Пластиковые ролики для этой цели подходят меньше, но их использование также допускается.

Верхние уловители принимают на себя нагрузку накатного концевика. Благодаря этой детали створка раздвижных ворот попадает в назначенную точку даже при неблагоприятных погодных условиях.

Концевые ролики слегка снимают нагрузку с опорной части. Концевик работает совместно с улавливателем. Для защиты этой части конструкции от дождя и снега устанавливаются заглушки. Это исключает провисание полотна за счет фиксирования его состояния.

В качестве добавочной опоры применяются накатные ролики. Они также снабжаются заглушкой. Эта деталь вращается по всей длине полотна. Она обеспечивает равномерное распределение нагрузки и предотвращает деформацию оси.

Стоит отметить, что роликовые системы различаются в зависимости от типа откатных ворот. Разные комплекты фурнитуры включают различные ролики. В продаже имеются готовые наборы для легких, средних и тяжелых ворот.

Наибольшее распространение получили легкие конструкции, рассчитанные на вес до 500 кг. Такими вариациями вы можете закрыть пролет длиной до 4,5 метров. При большей массе и длине полотна стоит покупать другие наборы, включающие дополнительные элементы.

Каждый комплект играет существенную роль в эксплуатационных свойствах конструкции. Даже самая мельчайшая деталь обеспечивает надежность фиксации и мягкость открывания/закрывания.

Плавной работы уличных ворот вы добьетесь только при грамотном обустройстве и правильном подборе всех составных частей. Они обязательно должны выбираться в соответствии с массой полотна. Например, если вес удерживаемой створки не более 500 кг, выберите набор с двумя роликовыми каретками.

Как выбрать?

В ходе выбора системы откатных ворот рекомендуется следовать таким критериям:

  • Место установки опоры с роликовой тележкой.
  • На подшипниках какого исполнения был собран комплект роликов
  • Из какого материала созданы роликовые комплекты.

  • Как проведен процесс упрочнения материала роликов или колес.
  • Какие подшипники установлены в опорах.
  • Страна, фирма, компания-производитель конкретной партии блоков.
  • Цена блоков или всего комплекта, объем работ и оплата услуг мастеров.

Прочность собранных откатных ворот зависит от выполнения некоторых требований:

  • Конструкция должна выдерживать нагрузки от общего веса конструкции.
  • Габариты проема должны обеспечивать безопасный проезд определенного вида транспорта на частную территорию или двор, склад, гараж предприятия.
  • Высота установленных створок не должна мешать передвижению транспорта.
  • Необходимо применение прочных и легких материалов, поддерживающих выполнение всех требований на уровне стандартов качества.

Изготовление каркаса

Для полотна, изготовленного своими руками, следует за основание взять трубу 60 Х 40 мм. Для ребер жесткости и внутреннего заполнения подойдет труба 40 Х 20 мм. Все детали каркаса свариваются своими руками, в строгом соблюдении и измерении прямых углов.

Проверка правильности сварочных работ

Сваривать детали лучше на монтажном столе, в крайнем случае – на плоской ровной поверхности. Сварочные работы следует начинать после подготовки всех деталей, включая ребра жесткости. После точечного прихватывания деталей своими руками, необходимо проверить все соответствия размеров. Только потом производится окончательная сварка.

Книзу полотна приваривается направляющая. Также прихватывается сваркой и проверяется соответствие оси полотна и направляющей. Лишь после всех проверок можно начисто приваривать все детали.

После сварки своими руками всех деталей каркаса, следует зачистить швы и ржавчину, и обработать раму грунтовкой. После высыхания, раму нужно покрыть защитным слоем краски. Лучше покраску производить в полувертикальном положении и краскопультом.

Откатные против распашных

Главное преимущество откатных ворот — в том, что они, открываясь, не занимают места во дворе при и не перегораживают дорогу. Эта особенность очень полезна в небольшом по площади дворе, выходящем на узкую улицу.

Разумеется, у решения есть и оборотные стороны:

Длина примыкающего к проему ворот прямого участка ограждения должна быть как минимум равна длине створки. Иначе воротам будет просто-напросто некуда откатиться;

В открытом положении створка перекрывает 4 — 6 метров стены.

  • Массивную створку будет довольно тяжело откатить вручную, если вы хотите сэкономить на электроприводе или если дома отключили электричество. Открыть распашные ворота любого веса под силу даже ребенку;
  • Конструкция в целом получится куда более дорогостоящей. Сварные распашные ворота из профтрубы 40х40, обшитые профлистом, при изготовлении «под ключ» обойдутся вам в 15 — 25 тысяч рублей. Откатные с электроприводом стоят от 100 тысяч и более.

Комплектующие для откатных ворот

Ключевые составляющие раздвижных ворот:

  • Опорные и направляющие ролики. Элементы отвечают за перемещение полотна. Конструктивно механизмы отличаются между собой в зависимости от типа ворот и производителя;
  • Рама — высокопрочная опора, которая скрывается в грунте. Над землёй выступает только небольшая часть металлической конструкции, которая участвует в смещении калитки;
  • Полотно — функциональный элемент, который выполняет и декоративную функцию;
  • Электрический привод. Если полотно крупногабаритное, то пригодится электродвигатель, который облегчит открывание и закрывание калитки.

Если было принято решение по созданию раздвижной конструкции, следует позаботиться о покупке вспомогательной фурнитуры. Речь идёт о:

  1. Роликовых каретках и опорах. На эти элементы приходится львиная доля нагрузки.
  2. Роликах накатного типа.
  3. Несущем профиле. Для его изготовления применяются высокопрочные металлические сплавы. Конструкция должна выдерживать существенные нагрузки и не деформироваться.
  4. Швеллере. Выполняет функцию опоры для роликов.
  5. Уловителях. Участвуют в фиксации полотна. Для изготовления применяется высококачественная оцинкованная сталь.
  6. Поддерживающих роликах. Предназначены для снижения коэффициента колебаний.
  7. Автоматике.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий