Оборудование гаража самодельным отводом выхлопных газов

Вентиляция гаража: так ли необходимо?

Качественно организованная вентиляция гаража позволяет автомобилисту решить массу задач. Если не позаботиться о воздухообмене, то в погребе начнет образовываться конденсат, что приведет к нарушению внутреннего микроклимата не только в погребной яме, но и в самом гараже.

Замой тепло, которое поступает от земли, приводит к тому, что в подвальном помещении становится гораздо теплее, нежели в самом гараже. Подобное явление приводит к тому, что воздух начинает подниматься вверх.

Устройство вытяжной системы в гараже.

Влага от овощной ямы в данном случае способствует образованию коррозии на деталях автомобиля и прочих металлических поверхностей, находящихся в гараже

И чтобы избежать подобных сложностей, очень важно правильно организовать вентиляцию и гаража, и подвального помещения

Если погреб не предусматривает наличие вентиляции, но при этом в нем хранится урожай, то со временем, за неимением циркуляции свежего воздуха, овощи начнут выделять токсичные вещества.

Также не стоит забывать и о том, что работающий двигатель машины, равно как и все синтетические жидкости, которые хранятся в гараже, образовывают ядовитые соединения. И чтобы минимизировать их негативное влияние на организм автомобилиста, необходимо со всей серьезностью подойти к вопросу организации вентиляции.

Итак, правильно организованная вентиляция в гараже выполняет ряд очень важных функций, к основным из которых относятся следующие факторы:

  1. Удаление избыточной влаги, которая образовывается в гараже после дождей снега и прочих погодных условий, сопровождающихся высокими показателями влажности.
  2. Отведение токсичных для человеческого организма газовых скоплений. А если автовладелец проводит много времени в таком помещении, то данный аспект очень даже актуален.
  3. Исключение рисков появление конденсата на поверхностях гаража, в смотровой яме и погребе.
  4. Сушка автомобиля, что обеспечивает надежную защиту от развития коррозийного налета. Здесь же стоит сказать о снижении риска появления ржавчины на металлических инструментах, полках в помещении.
  5. Обеспечение подходящего микроклимата, за счет которого овощи и фрукты в подвале будут храниться на протяжении более длительного времени.

Можно ли делать гараж без вытяжки?

Конечно же, в погребе гаража может не быть вентиляции. Однако в последующем могут возникать определенные проблемы, т.к. основная часть автовладельцев размещают в нем авто на зиму. А что будет если отсутствует вентилирование? Все металлические элементы будут подвергаться воздействию коррозии.

Помимо этого это помещения часто используется для самостоятельного ремонта машины. Периодически мероприятия сопряжены с применением вредных или опасных веществ. В связи с этим правильная вентиляция подвала способна удалять опасное испарение из сооружения и понизить опасность для здоровья.

Еще стоит напомнить о повышенном уровне влажности в зданиях, в которых не происходит вентилирование. Подобная проблема не решается даже обустройством надежного обогрева.

Обустройство естественной системы вентиляции

Естественная вентиляция в подвале гаража используется намного чаще, принудительной. Ее эффективность достаточна для организации качественного воздухообмена в этом небольшом помещении.

Плюсы и минусы

Верно обустроенная система обязана обеспечивать качественное вентилирование. Весь процесс монтажа может быть выполнен своими силами, что позволит сэкономить на найме специалистов. Прежде, чем приступать к решению вопроса как сделать вытяжку в гараже своими руками следует определиться с тем, насколько она будет подходить к вашему сооружению.

Естественная вентиляция подвала обладает следующими достоинствами:

  • Невысокая стоимость сооружения. Если сделать все своими силами, то цена снижается в разы.
  • Минимальное время на монтаж. Установка может проводиться в любое время года и степени готовности сооружения.

Однако имеется и свой недостаток – в летние периоды времени при повышении температуры окружающего воздуха движение воздушных потоков замедляется или вовсе прекращается. Для больших помещений в этом случае выходом будет использовать либо принудительную вытяжку в погребе, либо смешанный вариант. Это стоит также продумать до начала монтажа.

Способы монтажа

Естественная вентиляция в гараже с подвалом выполняется несколькими способами. Вы можете выбрать наиболее вам подходящий. Вытяжка в погребе обязана выполнять все требования по уровню притока воздуха. Далее разберем процесс обустройства.

Для обеспечения нормального воздухопритока необходимо монтировать 2 трубы. С помощью приточной воздушные массы станут проникать внутрь, а с помощью другой выходить наружу.

Можно повысить степень воздухообмена, если вытяжку в погребе сделать с трубами в различных местах и уровнях. За счет этого можно исключить забор свежего воздуха одной из труб.

Оптимальное расположение вытяжной трубы – у потолка. Вторая должна размещаться внизу на уровне 500-600 мм от пола. Малое сечение использовать нежелательно.

Подобный способ организации воздухообмена в погребе в гараже основан на разнице удельного веса теплого воздуха внутри помещения и холодного снаружи. Это и есть естественных принцип воздухообмена.

Итак, как правильно сделать вентиляцию в подвале, технология:

  • Вытяжная труба должна быть выведена на уровень, который находится выше, чем конек крыши. Желательно, чтобы она была двойной. Если имеется чердак и она проходит через него, то в месте прохода стоит ее утеплить. Чем на более высоком уровне будет находиться вытяжка, тем более эффективным будет процесс. Самыми приемлемыми материалами является пластик и ПВХ.
  • Сечение должно подбираться исходя из размеров помещения. К примеру, с площадью до 10 м2 должно выбираться сечение не менее 120х120 мм. Если устанавливается одна труба, то диаметром не менее 150 мм. Сечение должно быть одинаковым по всей ее длине.
  • Обе трубы необходимо располагать в разных сторонах помещения. Самым оптимальным местом являются противоположные углы. Чем меньше вытяжка из погреба в гараже имеет поворотов, тем эффективнее будет процесс. Идеальным случаем является полное их отсутствие.
  • Приточный трубопровод лучше всего работает возле пола. Отверстие следует закрывать сеткой, чтобы туда не проникали животные или грызуны. Вытяжная – возле потолка.
  • Верх вытяжного трубопровода необходимо размещать как можно выше над коньком здания. При односкатной крыше замер следует проводить от наиболее высокого места.
  • Вытяжка в подвале гаража с высокой вытяжной трубой будет обеспечивать наилучшую эффективность. К тому же не возникнет занос снежными покровами.
  • Контроль за процессом вентилирования осуществляется при помощи регулировочных заслонок, которые встроены в каждую из труб. Ими возможно высушить помещение или же настроить регулировку подаваемых воздушных масс. Это будет актуально особенно в зимние периоды времени.
  • Наружные участки труб следует обеспечить защитными козырьками. Таким образом вытяжка в гараж будет защищена от проникновения осадков.
  • Через вытяжной трубопровод выходят теплые потоки. Поэтому при понижении температуры окружающего воздуха возможно образование конденсата. К тому же существует возможность снижения отверстия для прохода воздуха или даже полностью забивать сечение трубы. Для исключения этого следует провести утепление в том месте, в котором она проходит сквозь крышу.
  • При утеплении трубы подвала в гаражном помещении необходимо использовать материалы, обладающие стойкостью к воздействию влаги.

При правильном монтаже вытяжка в подвале гаража способна обеспечить качественное вентилирование и помещение станет более приспособленным для эксплуатации.

Как сделать вытяжку в гараже

Чтобы установить конструкцию своими руками, нужно выполнить следующие шаги:

  1. Отступите от пола 15-20 см в высоту.
  2. Проделайте перфоратором отверстие в стене для притока свежего воздуха.
  3. Вставьте отрезок трубы, участок вокруг нее замажьте штукатуркой.
  4. Перфоратором сделайте пространство в потолке, или отступив от него на 15-20 см вниз по стене. В него будет уходить загрязненный воздух.
  5. В подготовленное место в крыше вставьте трубу. Чем она длиннее, тем эффективнее будет смена воздуха. Ее наружный конец закройте конусовидным куполом для защиты от осадков.

В металлическом гараже можно сделать самый простой и дешевый вариант: в выбранных местах просверлите дрелью отверстия по типу решетки, закройте их сеткой.

Установка в помещении конструкции для вытяжки выхлопных газов – обязательное требование СНиПа 21-02-99. Чтобы правильно выбрать ее тип, следует разобраться в работе каждого из них.

Система вентиляции гаража

Как самому сделать отвод выхлопных газов генератора

В этой статье наглядно, шаг за шагом покажем, как осуществить отвод отработанных газов от генератора.

Итак, что у нас есть.

  1. Генератор бензиновый KAMA (KIPOR) KGE 6500 E. Как уже отмечалось раньше, очень удачная модель. Соотношение цена-качество просто супер))).
  2. Гофра. В качестве гофры используем сильфон для подключения горячей воды. Как показывает практика, три года успешной работы обеспеченны, гофра легко переносит высокие температуры и вибрации генератора.
  3. Паста – герметик. В данном случае использовали асбестоцементную пасту, применяемую для герметизации глушителей авто.
  4. Два метра трубы соответствующего сечения, но не меньше чем на выходе глушителя генератора.
  5. Два хомута для крепления трубы к стене.
  6. Необходимый инструмент, прямые руки и пара часов свободного времени.

План действий.

Для начала нам необходимо подсоединить муфту от гофры к выхлопной трубе глушителя генератора. Для удобства выполнения работ откручиваем пластину, которая защищает нас и окружающие предметы от случайного прикосновения к раскаленному глушителю.

Для того чтобы подсоединить муфту, сверлим 3-4 отверстия по кругу сначала в муфте, затем в самой трубе глушителя генератора.

Если не найдете гофру и муфту подходящего диаметра, закажите у токаря переходник соответствующего диаметра, это значительно упростит задачу и в тоже время существенно увеличит надежность всей конструкции в целом.

После того как прикрепите переходник, прикручиваем защитную пластину на место. Для предотвращения проникновения выхлопных газов генератора, пастой – герметиком забиваем шов между патрубком глушителя генератора и переходником.

В итоге у нас получится вот такой вариант генератора с виброгасящей переходной гофрой.

Следующим этапом наших работ является отвод выхлопных газов за пределы помещения. Для этого необходимо сделать отверстие соответствующего диаметра в стене помещения. Далее, устанавливаем генератор на свое постоянное место, соединяем с заранее подготовленными трубами. Трубу крепим к стене посредством хомутов. В итоге получаем примерно вот такой вариант.

Для придания приличного вида всей конструкции, окрашиваем трубу термостойкой краской.

Внимание. Для того чтобы двигатель генератора не потерял и без того небольшую мощность, диаметр трубы необходимо брать на 20-30% больше диаметра выходного патрубка генератора

По возможности, общая магистраль должна быть как можно меньшей длины. Также не стоит делать слишком много углов, один максимум два угла. С каждым углом мощность генератора падает на 10-15 %. Удачи!

Сергей Серомашенко. Источник

Эта статья прочитана 18509 раз(а)!

Вентиляция в гараже с погребом и смотровой ямой

Начнем мы с общеизвестных истин, которые знает каждый, но соблюдает не всегда. Так как машина сложное конструкторское изделие, при этом состоящее в большинстве случаев из металла, да еще порой не коррозионностойкого, то хорошая вентиляция, снижающая влажность и предотвращающая застойные зоны в гараже, будет необходима. Думаем никому объяснять не надо, что машину мы иногда ставим в гараж после дождя или в межсезонья, когда днище у нее мокрое. В этом случае при отсутствии должной вентиляции, влаге будет просто некуда испаряться, а если даже она и испариться, то вся останется в боксе гаража. Все это перспективы совсем не радужные для ЛКП и металла кузовных элементов. Именно поэтому проточная вентиляция, пусть даже и пассивная, то есть без вентиляторов, будет обязательна. А если у вас есть возможность оставить машину в межсезонье вне гаража, на улице, при этом в безопасности, то лучше сделайте так. Итак, в гараже должна быть вентиляция. Классический вариант вентиляции, когда она выполняется с двух сторон, чтобы проходящий забирал воздух с улицы, при выносил влагу с противоположной стороны. В большинстве случаев естественная вентиляция будет происходить даже без ветерка на улице, за счет того, что теплый воздух будет подниматься вверх, тем самым втягивая воздух снизу и выходить через вентиляцию сверху.

Если же в вашем гараже предусмотрена не только смотровая яма, но и овощехранилище, то в этом случае система вентиляции будет чуть сложнее. Здесь необходимо будет обеспечить приток воздуха не только в бокс, но и помещение где хранятся ваши запасы. На самом деле овощи выделяют довольно много влаги и тепла, поэтому обойтись без вентиляции для этих помещений точно не нельзя. Лучше всего выполнить проточную вентиляцию, а не просто отвод вверх, как бывает в большинстве случаев.

1- вход; 2 — выход в гараж; 3 — выход в погреб; 4 — выход из гаража; 5 — забор воздуха из гаража; 6 — забор потока из погреба.

В этом случае будет два циркуляционных потока. Один по гаражу, а второй через овощехранилище

Важно отметить тот факт, что циркуляционный круг через овощехранилище не будет проходить через сам бокс. Такая схема позволит обеспечить вентиляцию, при этом не повлияет на влажность в самом гараже

Итак, именно воспользовавшись этими рекомендуемыми схемами, вы сможете обеспечить оптимальный климат внутри гаража. Схемы эти просты в исполнении и не потребуют от вас активных элементов, таких как вентиляторов и сопутствующих для них проводки, выключателей и т.д. Вентиляцию для второго вариант можно реализовать применив канализационные трубы. Они достаточно дешевые, при этом легко соединяются и обеспечивают отличную герметичность между собой. Разве что при выводе трубы на крышу стоит подумать над антивандальным исполнением, если ваш гараж не под присмотром. На самом деле такие канализационные трубы и современные сантехнические изделия можно использовать и для другой задачи в гараже, для отвода выхлопных газов от машины, когда она стоит в боксе, при этом заведена. Далее мы и рассмотрим аналогичный вариант.

Отвод выхлопных газов в гараже во время прогрева или ремонта (настройки систем двигателя)

Еще раз начнем с банального. О том, что в гараже долго не пробудешь, если машина заведена и работает, знают это все, а если кто-то сомневается или не знает, то не советуем вам проверять. Отравиться газом можно за несколько минут, при этом вплоть до летального случая. Шутки с этим плохи. Однако необходимость завести машину и прогреть ее, или поработать с заведенным двигателем все же временами есть. Так как же это осуществить, чтобы не нанести себе и окружающим в гараже вред? Все просто! Сооружаем системы отвода выхлопных газов из канализационных труб и гибкого шланга, который также используется в канализации, скажем для подключения стиральной машинки.Первоначально подбираем канализационную трубу, чтобы она подходила под трубу глушителя.

Далее используя переходники подключаем гибкий шланг и крепим его с помощью держателей. Можно подыскать соответствующие в магазине, где будете приобретать и все остальное для этой системы отвода газов.

Теперь остается вывести гибкую трубу наружу. В стену также вставляем канализационную трубу, а к ней подключаем наш гибкий шланг.

Подобно тому, как это сделали для подключения выхлопной трубы. Можно использовать герметик. При соединении всех фитингов нашей системы возможно придется воспользоваться саморезами, для более надежной фиксации элементов между собой. Все дело в том, что если вы прибавите газу, то под их напор система может просто разлететься как колода карт на ветру. Поэтому такая мер как использование крепежа вполне оправдана. Для того чтобы было куда подвешать насадку на выхлопную трубу, можно соорудить такую несложную конструкцию.

Материалы и оборудование для устройства вентиляции в гараже

Конечно, наиболее важными деталями вентиляции являются воздуховоды. И для того, чтобы не переплачивать лишних денег на их приобретение, многие монтируют вентиляцию в гаражах из канализационных труб. При этом, помимо дешевизны этого материала, он еще и достаточно надежен, а значит его применение наиболее оптимально. А мы сейчас попробуем сравнить стоимость не только воздуховодов из различного материала, но и вентиляторов, которые могут не только нагнетать или вытягивать воздух, но и прогревать его

Для начала обратим внимание на трубы для вентиляции гаража

НаименованиеРазмерМатериалСтоимость, руб.
Труба110×3000ПВХ400
Труба110×3000Латунь1100
Воздуховод250×1000Алюминий340
Воздуховод204×60х1000Пластик160

А теперь рассмотрим нагнетатели различных типов.

НаименованиеМодельПроизводительность
Рекуператор

Прана—250

650 м3/ч
Рекуператор «PRANA-250»
Приточная вентиляция

Селенга

600 м3/ч
Вентиляционная установка VentMachine Селенга

Таким образом приобретение установки с подогревом становится довольно затратным предприятием

Именно по этой причине стоит обратить внимание на возможность ее изготовления своими руками. Ведь обычный вентилятор для вытяжки в гараже обойдется в гораздо меньшую сумму

Тем более, что их ассортимент на российских прилавках достаточно широк. Средняя цена, за которую можно приобрести вытяжной вентилятор для гаража колеблется в диапазоне от 1500 до 4000 руб.

Ассортимент пластиковых труб для вентиляции

Принудительная вентиляция в гараже

Механический тип вытяжки работает гораздо эффективнее – он обеспечивает полное и быстрое проветривание. Перед ее установкой не требуется рассчитывать площадь помещения, так как приток поступает не самостоятельно, а за счет встроенных вентиляторов для вентиляции в гараже. Система производит замену воздушных масс по всему объему, включая смотровую яму и погреб.

Для этого требуется приобрести качественное оборудование и обеспечить его питанием от электросети. Это единственный минус системы – покупка вытяжного и приточного модулей. Они стоят дорого, но зато внутри всегда будет сухо и тепло.

В случае с обустройством подземного гаража подходит только механический способ проветривания.

Отвод из пластиковых труб

Множество сайтов предлагают приобрести у них специальные запчасти или уже готовые системы, но возможно сделать ее и из подручных материалов или водопроводных гофрошлангов. Данные детали продаются в любом сантехническом магазине. Подобную систему мы и рассмотрим. Все предельно просто.

Для работы нам понадобятся:

  • поливинилхлоридная труба, по диаметру подходящая под выхлопную трубу вашего автомобиля – все зависит от марки авто – но чаще всего 50-76 мм;
  • труба из ПВХ для вывода шланга наружу должна быть равна или чуть толще стены гаража;
  • гибкий гофрошланг, соединяющий стиральную машинку к сливу;
  • 2 переходника для соединения вышеперечисленных элементов;
  • крепления для шланга – их продают также в сантехническом магазине.

Монтирование

Сначала нужно сделать план с расчетами вентиляции в гараже.

Возможно, будет достаточно просто установить вентилятор в вытяжке. Для этого нужно выполнить следующие шаги:

  1. Сделать отверстие для вытяжки своими руками.
  2. Установить в них трубы.
  3. Заклеить стыки.
  4. Установить вентилятор внутри трубы.
  5. Сделать то же самое внутри подвала.

Естественная вентиляция

Самый востребованный вид. У нее есть преимущества:

  1. Ее просто монтировать.
  2. Самый дешевый способ установки воздухообмена.
  3. Доступная.
  4. Долговечная.

Но все же есть и недостатки:

  1. Слабая в большом помещении.
  2. Могут возникнуть проблемы в холодное время года.
  3. При очень большом скоплении газов понадобится много времени, чтобы все проветрилось.

Механическая

При данном варианте можно установить воздуховод на любых стенах. Диаметр канала будет равен приточной трубе. Существует два варианта приточно-вытяжного воздухообмена:

  1. Модульный. Делается из нескольких блоков. Их работа будет скоординирована при помощи датчиков.
  2. Моноблочный. В данной конструкции одна труба будет находиться внутри другой. Внутренняя будет отвечать за вытяжку. Канал притока находится между стенами труб.

Моноблочная вентиляция гаража позволит уменьшить количество узлов ввода инженерных систем через стены. Ее можно установить и в погребе. Это хороший вариант, поскольку выходящий из помещения воздух сможет нагревать заходящий, таким образом, будет сохраняться тепло.

В строительных нормах указано, что для промышленных гаражей хорошо подойдет двухуровневая вентиляция. Это потому, что выхлопные газы, которые выделяет автомобиль, тяжелее по весу, чем воздух. Именно потому они скапливаются на нижнем уровне. Поэтому, если вы постоянно включаете двигатель в помещении на долгое время, необходимо установить проточные продухи и вытяжки на разной высоте.

Для принудительной вытяжки рекомендуются вентиляторы марки СК-125С или

В итоге

Все применяемые материалы просты и доступны, поэтому реализация проекта должна ограничиваться только наличием свободного времени автовладельца, а также его работоспособностью.

Приложив минимум усилий и финансов необходимо обезопасить себя от выхлопных угарных газов при выполнении ремонта автомобиля или при его прогреве.

Прогреваю двигатель (всегда) перед тем как тронуться, как это делать в гараже чтобы не угореть, что можно придумать чтобы отводить выхлоп на улицу из гаража.

Самый хороший вариант установить на двигатель, в систему охлаждения, предпусковой подогреватель, 220 вольт. Включил, 15-20 минут и двигатель готов к запуску. Даже топливо экономится.

Можно прогревать и естественным способом. Для этого загоняем автомобиль задом в гараж

Подбираем резиновый шланг, +- около метра, по диаметру чтоб одевался на выхлопную трубу, без особого усилия (важно). Под полом или в стене, где удобнее, проложить металлическую трубу, на неё и одеть шланг

Обязательно трубу и шланг закрепить. При выезде, если забудешь, шланг просто слетает с выхлопной трубы, по этому лучше загонять задом.

В любом гараже должна быть вентиляция, это 1.

Во многих гараж при строительстве которых было продумано всё, сделаны не только гаражные ворота, но и установлена дверь в те самые ворота.

То есть совершено не обязательно открывать ворота настежь, достаточно приоткрыть дверь.

Чтобы выводить выхлопные газы на улицу, внизу стенки параллельной гаражным воротам (задней) просверлил отверстие и вставил в отверстие трубу (“гильза” по сути).

В продаже есть вот такие

Длина и диаметр шлангов разный.

В наличие держатель с фиксатором (струбциной, зажимом).

Есть газоотводные шланги которые вставляются в выхлопную трубу, есть которые крепятся сверху (на неё).

Всё, закрепили шланг на выхлопной трубе, 2 конец шланга одели на трубу выходящую за пределы гаража (то есть на улицу).

Далее, как завести автомобиль зависит от самого авто.

Например перед тем как запустить двигатель отечественной “классики” надо открыть капот, сделать 10-15 качков бензонасосом, далее выдвинуть подсос на себя и затем запускаем двигатель.

Время прогрева двигателя зависит от температуры на улице, это может быть и 5 минут, может быть и 15.

Многие автомобилисты тут же прогревают и салон, то есть смотрите уже по месту как долго прогревать двигатель.

Конечно целостность выхлопной системы и герметичность соединения её составляющих, тоже надо учитывать, выхлопные газы не должны попадать в помещение, это главный ориентир.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий