Лучшие покрытия для гаражного пола
Прежде всего, вам предлагается ознакомиться с ключевыми характеристиками наиболее распространенных покрытий для гаражного пола, хорошо зарекомендовавших себя на рынке. Для большего удобства восприятия информация представлена в виде таблицы.
Таблица. Покрытия для гаражного пола и их свойства
Покрытие | Основные характеристики |
Керамическая плитка | Один из самых популярных и сравнительно недорогих материалов. Повсеместно применяется для покрытия полов в помещениях самого разнообразного назначения. Для гаража лучше всего подойдет отделка с увеличенными показателями прочности и износостойкости. Главный недостаток материала – сравнительная хрупкость. Если владелец уронит на пол с таким покрытием что-нибудь тяжелое, пострадавший элемент может треснуть. Также к числу недостатков следует отнести наличие межплиточных швов. В гараже они постоянно забиваются грязью, что не лучшим образом сказывается на обстановке в помещении и увеличивает трудоемкость уборок, которые приходится выполнять достаточно часто. |
Деревянный настил | Ранее такая отделка встречалась во многих частных гаражах. Если судить объективно, в большинстве случаев доски использовались попросту по причине отсутствия на рынке более привлекательных вариантов отделки. В целом же древесина имеет право на присутствие в рейтинге покрытий для пола, но чтобы ее использование было оправдано, нужно, во-первых, обустраивать отделку из обрезной доски не тоньше 2 см, а во-вторых, пропитать материал специальными составами, препятствующими проникновению воды и различных смесей в его структуру, а также увеличивающими показатели прочности и огнеупорности. |
Резиновые покрытия | Среди многочисленных преимуществ таких материалов, актуальных именно в случае применения в гараже, необходимо выделить следующие моменты: антивибрационные свойства; хорошие показатели звукопоглощения; высокую износостойкость; устойчивость к контактам с различными химическими веществами. Толщина покрытия может достигать 40 мм, что позволяет выбрать материал для гаража, обеспечивающего защиту как легкого мотоцикла, так и крупногабаритного автомобиля с внушительной массой. Чаще всего владельцы гаражей отдают предпочтение резиновым плиткам. Они предельно просты в укладке – за качество соединения отвечают фабричные замки. При этом каждую из таких плиток в случае ее повреждения можно будет без особого труда заменить новым элементом. |
Наливные составы | Могут быть изготовлены на основе разнообразных компонентов. Порядок обустройства такого покрытия во многом напоминает последовательность заливки обычной стяжки, т.е. прилагать какие-либо сверхъестественные усилия исполнителю не придется. Большим преимуществом наливных покрытий является длительный срок службы, в большинстве случаев составляющий не менее 40-50 лет (официальная гарантия многих производителей). Главный же недостаток сводится к сравнительно высокой стоимости, в особенности, если сопоставлять этот показатель с ценами на другие напольные покрытия. |
В таблице не упоминались элементарные варианты отделки, к примеру, такие как грунтование и покраска поверхности – это очевидный метод, известный каждому владельцу гаража. Нужно лишь купить составы, предназначенные для использования в комплексе с материалом изготовления гаражного пола, приготовить их по инструкции производителя и равномерно распределить по поверхности.
Окрашивание пола в гараже
Всевозможные кустарные способы, к примеру, такие как пропитка бетонного пола отработанным маслом в целях обеспыливания также не рассматриваются ввиду своей не совершенности.
Для пропитки бетонного пола лучше использовать качественные средства
Вам же предлагается изучить инструкции по обустройству рассмотренных выше покрытий и дополнительные полезные сведения.
Плиты ЖБИ как вариант покрытия пола гаража
Сразу стоит оговориться, что для реализации данного варианта потребуется специальная техника и бригада рабочих. Также он является достаточно дорогостоящим. Как плюс, такой материал надежен, прочен и удобен в монтаже. Покрытие будет готово к эксплуатации сразу после укладки, нет необходимости ждать, пока оно просохнет. Но если класть плиты непосредственно на землю, есть риск того, что они треснут при усадке грунта. А повышение температуры может привести к расширению их и, как следствие, повреждению. Однако все эти проблемы решаются соблюдением технологии укладки. Вопрос только в том, использовать ли такое покрытие как есть или производить дальнейшую его обработку с целью защиты от ГСМ и пыли, для придания ему более эстетичного вида. Все это также потребует дополнительных затрат денег и времени. Далее будет описано, из чего делать пол в гараже, варианты материалов и рекомендации.
Сколько краски понадобится?
Естественно, при выборе краски потребителя всегда интересует вопрос – сколько же ее понадобиться для полноценного покрытия пола. Разобраться с этим поможет расположенный ниже калькулятор.
Но вначале – буквально несколько пояснений по работе с ним.
- Естественно, требуется указать площадь пола под покраску. Вычислить ее самостоятельно – проблем нет. Нередко хозяева гаражей предпочитают окрашивать и полосу на стене вдоль пола на определенную высоту – это также придется учесть при расчёте площади.
- Расход краски в весьма значительной степени зависит и от состояния бетонного пола. Здесь будет предложено выбрать один из трех вариантов:
— Стяжка подвергалась шлифованию. При таких исходных условиях окрашивание производится легче всего и с минимальным расходом.
— Окончательное выравнивание бетонной поверхности выполнялось наливным самонивелирующимся составом. Качество поверхности – неплохое, но расход краски все же будет чуть выше.
— Окрашиванию подлежит обычная, вручную уложенная стяжка без последующего шлифования. Это же касается и старых, уже испытавших эксплуатационные нагрузки покрытий. Безусловно, все крупные дефекты поверхности должны быть отремонтированы. Но все равно – расход в таких условиях будет максимальным.
- Далее, в предложенном списке указаны несколько окрасочных составов различного типа, которые пользуются повышенной популярностью у хозяев гаражей. Если выбираемая краска входит в это перечень – все становится совсем просто. Если нет – то можно указать аналог, с таким же расходом не единицу площади (для этого-то в списке для каждого состава и указан его средний расход).
- Наконец, необходимо указать планируемое количество слоев нанесения состава. В программе расчета учтено, что с каждым новым слоем расход краски несколько снижается.
Итоговый результат будет показан в килограммах. Если предполагается использование двухкомпонентных составов, то следует правильно понимать, что показатель рассчитывается для готовой к применению краски, то есть после смешивания компонентов. Впрочем, такие составы обычно и продаются комплектами, в которых объемы компонентов точно рассчитаны на определенный выход готовой краски. (К примеру, комплект на 10 кг краски может состоять из 8 кг компонента А и 2 кг компонента В).
Дерево
Деревянный пол стелят где угодно — в домах, банях, амбарах. Но в качестве пола в гараже данный материал используется редко, ведь обладает рядом минусов:
- Глубоко впитывает любые горюче-смазочные материалы — оставшиеся пятна не мешают эксплуатации, но портят внешний вид.
- Древесина слабо устойчива к постоянному контакту с шинами автомобиля, вследствие чего на полу образуются потертости.
- Постоянная высокая влажность (частое явление в гаражных боксах) также сокращает срок службы досок вследствие поражения грибком.
- При монтаже дерева следует учитывать низкую пожаробезопасность — материал легко возгорается и прекрасно разносит пламя.
Чтобы повысить устойчивость натуральной древесины к нагрузкам, огню, воде и т.д. следует регулярно (примерно 1 раз в год) обрабатывать пол по всей площади специальными пропитками или красками. Тот, кто согласен обеспечивать подобный уход в будущем, в результате получит:
- Возможность сделать пол в гараже в одиночку. Все, что нужно — доски для настила, брус для лаг, пила или лобзик, гвозди с молотком или саморезы с шуруповертом.
- Экологичное покрытие по низкой цене. 6-метровая доска, толщиной 50 и шириной 150 милиметров обойдется примерно в 500 рублей. Приятный запах — в подарок!
- Допустимость ремонта или замены поврежденных планок.
- Теплый пол и комфортную атмосферу без дополнительных затрат.
Дерево
Деревянный пол стелят где угодно — в домах, банях, амбарах. Но в качестве пола в гараже данный материал используется редко, ведь обладает рядом минусов:
- Глубоко впитывает любые горюче-смазочные материалы — оставшиеся пятна не мешают эксплуатации, но портят внешний вид.
- Древесина слабо устойчива к постоянному контакту с шинами автомобиля, вследствие чего на полу образуются потертости.
- Постоянная высокая влажность (частое явление в гаражных боксах) также сокращает срок службы досок вследствие поражения грибком.
- При монтаже дерева следует учитывать низкую пожаробезопасность — материал легко возгорается и прекрасно разносит пламя.
Чтобы повысить устойчивость натуральной древесины к нагрузкам, огню, воде и т.д. следует регулярно (примерно 1 раз в год) обрабатывать пол по всей площади специальными пропитками или красками. Тот, кто согласен обеспечивать подобный уход в будущем, в результате получит:
- Возможность сделать пол в гараже в одиночку. Все, что нужно — доски для настила, брус для лаг, пила или лобзик, гвозди с молотком или саморезы с шуруповертом.
- Экологичное покрытие по низкой цене. 6-метровая доска, толщиной 50 и шириной 150 милиметров обойдется примерно в 500 рублей. Приятный запах — в подарок!
- Допустимость ремонта или замены поврежденных планок.
- Теплый пол и комфортную атмосферу без дополнительных затрат.
Виды наливного пола
Для начала давайте немного разберемся с терминологией. Производители смесей предлагают для строительных работ специальные составы – так называемые наливные самовыравнивающиеся полы. Это композиции из вяжущего (цемент или гипс), специальных присадок, полимерных добавок и наполнителей. При затворении водой образуются высокоподвижные растворы, используемые для выравнивания оснований всех видов (минеральные, деревянные, грунтовые), а также для ремонта дефектных участков.
Преимуществ у этого вида материала более чем достаточно:
- Можно применять слоем от 1 мм до 10 см. Работать с ним гораздо удобнее и практичнее, чем с традиционной цементно-песчаной смесью.
- Используются внутри и снаружи помещений, то есть универсальны, морозостойки и выдерживают существенные перепады температур.
- Выпускаются в огромном ассортименте, под разные цели. К примеру, для выглаживания бетонной плиты стоит выбрать недорогой тонкослойный ровнитель на гипсовой основе, который не даст усадки и застынет за несколько суток. А для формирования полноценной стяжки лучше приобрести цементно-гипсовые смеси, готовые к укладке напольного покрытия уже через 7-10 суток.
- Реализуются по вполне доступным ценам. Стоимость мешков начинается от 200 руб.
Существует еще один класс наливных полов – декоративно-финишные. Фактически это краска одно- или двухкомпонентая на полимерной основе, которая наносится на бетон слоем 1-4 мм и создает высокопрочное покрытие, устойчивое к истиранию, механическим, ударным нагрузкам, а также химически агрессивным веществам. В качестве базы применяются такие эластомеры как полиуретан либо эпоксид.
Полимерный наливной пол в гараже.
Полимерный наливной пол для гаража выпускается отечественными (Новбытхим, КрасКо) и зарубежными (Enecon, RustOleum) предприятиями в нескольких цветах, реализуется в канистрах, нередко в сочетании с отвердителем. Дополнительно комплектуется чипсами для декорирования покрытия.
Самое главное условие нанесения – идеально ровная, отшлифованная промышленными шлифмашинами, поверхность. Малейший бугорок или ямка – и наливной пол для гаража моментально стирается либо откалывается. Зато при соблюдении инструкции покрытие действительно образует высокопрочную, инертную к химическим составам и воде пленку, которая выдерживает не менее 5-7 лет активной эксплуатации.
В последние пару лет в интернете можно встретить упоминание о такой новинке как резиновый наливной пол для гаража. Хотя для этого продукта лучше подходит термин эластичное покрытие.
Российское предприятие «Москраска» утверждает, что их технологи создали именно резиновый продукт, предназначенный для эксплуатации в гаражах, паркингах, складах, автосервисах, мойках и т.п. Причем основу составляют не традиционные растворители, а водная дисперсия акрилатных сополимеров. Насколько рекламная информация соответствует действительности – неизвестно, так как в открытом доступе отзывов практически нет, а в ассортименте крупных дилеров и ритейлеров продукт отсутствует как класс.
Резиновое покрытие Москраска.
Вместо неизвестной резиновой краски лучше использовать проверенное средство – маты и модульные плиты из прессованной резиновой крошки (Унидор и др.). Как правило, они применяются при обустройстве уличных спортивных и детских площадок, в тренажерных залах, на террасах, паркингах. Отличаются водо- и морозостойкостью, легко выдерживают значительный вес и истирающие нагрузки. Очень удобная, хоть и недешевая альтернатива стандартным гаражным покрытиям.
Модульная плитка для гаражей, паркингов, спортплощадок.
Рис. 5 Модульная плитка для гаражей, паркингов, спортплощадок
Какой именно вариант выбрать – зависит от ваших возможностей, в том числе финансовых. А в категорию «наливной пол для гаража» правильнее отнести именно самовыравнивающиеся смеси толстослойного нанесения.
Напольное покрытие «Сделай ПОЛ»
Сегодня это самое инновационное половое покрытие. Износостойкое покрытие можно получить даже при нанесении одного слоя состава. Состав включает 2 компонента, изготовленных на основе эпоксидных смол.
Примечательно, что для заливки такого пола не требуется подготовка поверхности. Это покрытие имеет исключительно хорошие гидроизоляционные свойства. Оно не впитывает и не пропускает воду, топливо и масло. Такое напольное покрытие легкое в уходе, при необходимости оно легко реставрируется.
Укладку такого пола лучше делать летом, так как для полного застывания раствора необходима температура не ниже +10°С и не выше +25°С. Основную смесь перемешивают и добавляют отвердитель. Дают отстояться и продолжают перемешивание. Раствор наносят на поверхность пола валиком. Расход смеси около 250 – 275 гр./м².
Сверху путем разбрасывания наносятся флоки. Ходить по поверхности можно будет через 24 часа. На это время ее защищают от попадания воды, пыли или грязи. К максимальным нагрузкам пол готов через 4 суток.
Перед заливкой смешивают основной компонент с отвердителем
Выбираем наливной пол для гаража
Запомните несколько важных факторов, которые играют определяющую роль при выборе покрытия для гаражного помещения.
Сразу обратите внимание на уровень качества основы, а также на условия, при которых можно монтировать пол. Большое значение имеет допустимая температура, уровень влажности в процессе работы
Также устанавливаются сроки для использования уже подготовленного покрытия. Стоит учитывать и экологические требования. Проверьте, какие температурные значения допустимы в процессе эксплуатации наливного пола. Специально обозначается и устойчивость к негативным химическим воздействиям. Она может отличаться у разных покрытий. В гараже требуется повышенная устойчивость к химикатам, поскольку там неизбежно попадание на покрытие бензина, масла.
Уровень механических нагрузок тоже важно учесть. На пол в гараже оказывается большое давление, поэтому требуется исключительная устойчивость к износу
Окрашенный бетонный пол
Этот вариант снизит концентрацию пыли, а также уменьшить степень поглощения масел.
Красить бетонный пол необходимо после 80-90 часов его просушки, чтобы он набрал нужную прочность. Подкрашивать его необходимо каждый год, иначе бетон подвержен стиранию, повышенному пылеобразованию!
Перед покраской необходимо провести ряд мероприятий:
- покрыть пол полиэтиленовой плёнкой на 20-24 часа, если при снятии выделилась влага, он ещё не готов;
- после сушки покрыть грунтовкой в 2 слоя, при этом второй слой наносить после полного высыхания первого. Работу желательно проводить при открытом гараже (температура не ниже 10-15 градусов).
- вначале необходимо окрасить пол по периметру шириной в 10-15 см., после красится остальная площадь. Всю площадь покрывайте за 1 раз, иначе цвет будет не равномерным и открытая краска через сутки уже теряет первоначальные свойства.
Земляной пол или бетонная заливка
Самый простой и дешевый пол для гаража — земляной. Для его изготовления достаточно хорошо очистить площадку, выровнять и тщательно утрамбовать. Еще лучше, если верхний слой сформировать из глины, что обеспечит определенную защиту от влаги. Недостатки: очень низкая механическая прочность и износостойкость, малая водостойкость при близких грунтовых водах или просачивании осадочной влаги, особенно весной при таянии снега.
Бетонный пол является наиболее распространенным вариантом обустройства. Такой пол для гаража обходится сравнительно недорого, но обладает достаточной прочностью и долговечностью. Надежную конструкцию следует выполнять в виде нескольких слоев: засыпать подушку из песка и гравия, уложить гидроизоляцию, утеплитель, армирующий слой и залить бетонную стяжку.
При эксплуатации получает механические повреждения при падении предметов, могут появиться трещины в результате замерзания грунта и соответствующего пучения бетона. Важный недостаток — постоянная пыль от истирания бетона колесами автомобиля. Любое попадание на бетонный пол в гараже масла оставляет очень нехорошие по виду (да и по запаху) и огнеопасные пятна. Частично убрать эти недостатки можно, накладывая слой краски или герметика. Можно наложить сверху защиту из рулонного материала, например линолеума.
С чего начать устройство пола в гараже?
Стяжка в гараже делается в любом случае при строительстве или ремонте гаража по плите перекрытия, если под гаражом есть подвал или по грунту, по подготовке из щебня. Основанием пола может быть монолитная бетонная плита, на которую опираются стены. Если стены имеют собственный фундамент, стяжка внутри гаража заливается отдельно, без механической связи с фундаментом стен. Стяжка делается исходя из планируемой нагрузки, то есть веса того транспортного средства, которое предполагается хранить в гараже. И обязательно планируйте дополнительный запас прочности для фундаментной подушки. Немного увеличив толщину слоёв фундамента, вы приобретёте спокойствие и уверенность в прочности конструкции.
Заливка плиты, стяжки в гараже
Основание по грунту освобождается на глубину около 0,5 м, чтобы отсыпать песок, щебенку, залить бетон и уложить напольное покрытие. Толщина крупного песка 20 30 см, толщина щебня 10 см. На песок укладывается слой геотекстиля.
Щебень отделяется от бетона толстой пленкой с выпуском на стены, чтобы предотвратить механическую связь со стенами. Минимальная толщина стяжки под автомобиль 10 см из бетона марки М300. Стяжка армируется сеткой из арматуры 10 или кладочной сеткой с ячейками 100х100. Стяжка заливается картами шириной 1 м по предварительно выставленным маякам.
Выбор уклона полов в гараже
Чтобы на полу не скапливалась вода с машины после дождя, хорошо сделать уклон в сторону ворот, для естественного стока воды. А лучше сделать двойной уклон: первый от стен к центру и второй к въезду, чтобы вода стекала сначала к центру, а потом наружу. Если есть возможность вывести воду в противоположную сторону, то уклон можно делать к стене, там её собирать и выводить из гаража. Тогда вода не будет попадать на ворота и не сможет приморозить их к земле.
Полимер, или наливной пол
Полимер — это, наверное, наиболее дорогой вариант покрытия, при этом срок его службы может достигать 40 лет. Оно обладает всеми необходимыми для пола в гараже качествами, такими как морозостойкость, устойчивость к возгоранию и химическим веществам. Возможность использования цветных добавок открывает простор для творческих дизайнерских решений. Залить пол в гараже можно своими силами. Раствор полимера наносится на черновой слой и служит как для финишного выравнивания, так и для чистовой отделки. Покрытие заливают на бетонную стяжку, с которой предварительно удаляют все неровности. Если в ней есть углубления, которые оставляют более 6 мм, их необходимо загрунтовать и заполнить цементным раствором. При использовании полимерного пола обязательным условием является наличие гидроизоляции чернового покрытия.
Если пол находится ниже уровня земли и подвержен сезонным подтоплениям, необходимо оборудовать дренажную систему для отвода грунтовых вод. Чтобы наливной пол не вздулся, бетонное основание не должно намокать. Перед тем как укладывать наливной пол, необходимо очистить поверхность мыльно-щелочным раствором, чтобы ее обезжирить. После этой процедуры надо дать полу просохнуть и можно наносить грунтовку. Время ее высыхания составляет 2-8 часов.
Нанесение полимерного состава
Теперь можно приступать непосредственно к заливке полимерного состава. Сперва следует убедиться в наличии достаточной вентиляции и отсутствия сквозняков. При работе с раствором рекомендуется использовать респиратор для защиты от кислотных паров. Наливной пол делается от бордюра (при его наличии), затем раствор наносят на остальную площадь пола, предварительно разбив ее на сектора. Раствор выравнивают специальным шпателем на длинной ручке — ракелем. Время высыхания — 10-12 часов. При финишной отделке покрытие пылесосят и наносят на него полимерный лак в 1 слой. Через 48 часов гараж готов к эксплуатации.