Гараж для машины с хоз блоком или мастерской на даче
Гараж для машины позволяет скрыть машину от посторонних любопытных глаз и защитить ее от губительного воздействия атмосферных факторов (солнечных лучей, перепадов температуры, осадков, и т.д.). Они могут испортить поверхность машины, ее внутреннюю обивку, панель и даже вывести железного коня из строя. Он поможет продлить срок эксплуатации авто, и позволит проводить ремонтные и профилактические работы в комфортных условиях.
Также вы можете ознакомится с материалом о преимуществах навесов для машины на дачу.
Некоторые автолюбители оборудуют гаражи смотровыми ямами. Это сэкономит расходы на СТО, потому что даст возможность выполнить ремонт своими руками.
Гараж можно использовать не только как место для хранения и ремонта машины. Принято тащить сюда вещи, которым в доме не место. Велосипеды, домашние заготовки, дачный инвентарь, и много других, нужных и полезных вещей нужно где – то расположить на зимний (летний) сезон.
Из чего построить гараж подскажет данная ссылка.
В конечном счете, все это, несомненно, говорит в пользу строительства гаража с хозблоком.
Особенности постройки из хозблока
Рано или поздно, для хранения вещей, лишних в доме, хозблок придется достраивать. Поэтому, приступая к строительству лучше спроектировать два совмещенных сооружения под одной крышей. Пользоваться такими совмещенными помещениями будет просто и удобно.
До недавнего времени основная задача гаража заключалась в парковке, хранении машины, запчастей и инвентаря, то сейчас огромное внимание уделяется его внешнему виду
Разновидности воротных систем
По способы открывания все системы для гаража можно классифицировать на ручные и автоматизированные. Главным преимуществом первого вида является низкая стоимость, и при эксплуатации все достаточно просто – открывания и закрывание ворот выполняется исключительно вручную. Автоматические системы имеют множество достоинств:
- Удобство в эксплуатационном процессе и защита от вандалов/воров.
- Экономия времени и комфорт (потому что можно дистанционно управлять системой).
- Управление таким механизмом можно настраивать даже со смартфона (для этого потребуется установить на телефон специальное ПО).
- Также по мобильному телефону можно отследить технические состояние автоматических элементов.
Ну и самым главным минусом каждой автоматической системы можно назвать зависимость работоспособности системы от подачи электрической энергии. Если отсутствует свет, то закрытие и открытие гаража станет невозможным. Но даже в таком случае есть решение – можно просто настроить ручной метод разблокировки. Эту опцию изготовители, как правило, включают лишь в дополнительную комплектацию. Есть выделить основные виды воротных систем, то это роллетные, поворотно-подъемные, распашные, откатные и секционные.
Распашные
Самым популярным типом ворот стали именно распашные. Довольно часто это 1-2 створки, которые можно дистанционно открывать посредством пульта дистанционного управления. Этот тип ворот нетрудно собирать самостоятельно, но для этого потребуется дополнительное место перед гаражом. На данный момент популярность такой конструкции ощутимо уменьшается. Скорее всего, это связано с большой стоимостью распашных автоматических систем. Недостатки – ограничение по ширине ворот, требуется расчищать снег при обильном снегопаде.
Откатные
Системы откатного типа способны компенсировать проблему с дополнительным пространством, потому что в такой системе створка будет перемешаться в сторону от проема. При открывании ворота могут перемешаться и вправо, и влево вдоль поверхности ограды. В механизме участвуют направляющие, которые закреплены на силовые элементы. Перемещение будут обеспечивать роликовые опоры, которые монтированы внутри балки.
Плюсов много:
- Размер откатных ворот гаража на 2 машины может достигать до 12 метров в ширину.
- Работают на высшем уровне при любых погодных условиях.
- Не требуется открывать ворота полностью.
- Установку конструкции можно выполнить своими руками (процесс простой).
К недостаткам можно отнести то, что важно наличие свободного места для монтажа и тот факт, что механизм не будет работоспособным при неровных поверхностях
Секционные
Но есть и минусы. Это низкая надежность полотен, потому что нет жесткого металла, а еще сложность конструкции – при потенциальной поломке произвести ремонт самостоятельно практически нереально, придется вызывать специалиста.
Поворотно-подъемные
Такие модели способны обеспечивать скорость и тоже ощутимо экономят пространство. Их отличительным свойством стало то, что конструкция цельная и в полной мере защищает въезд. Работа системы выглядит, как передвижение ворот (из вертикального в горизонтальное положение). Недостатками можно считать то, что монтаж доступен лишь для прямоугольных проемов, а еще есть опасность во время поднятия ворот, потому что они выступают приблизительно на 1 метр.
Проектирование гаража: что следует учитывать
Главное в процессе проектирования — учесть все планируемые помещения
Размеры строения – главный фактор, из которого нужно исходить при проектировании гаража. Некоторые считают, что чем больше, тем лучше, но тогда часть средств на строительство будет израсходована нецелесообразно, так как при подобном подходе неизбежно наличие пустующей площади.
Чтобы бюджет расходовался рационально, на стадии проектирования нужно определиться с некоторыми нюансами:
- является ли будущий гараж пристройкой к чему-либо или самостоятельным строением;
- в зависимости от въезда (раздельного или общего) выбираются и ворота – узкие одноместные или одни широкие;
- предусмотрен ли погреб, смотровая яма, хозблок;
- место для мастерской;
- наличие зоны отдыха.
Возможно, в гараже планируется хранение крупногабаритных вещей – это также следует предусмотреть заранее.
Проект № 6 — гараж с мастерской и кладовой
Практичным и довольно компактным является проект гаража, который совмещает на своей площади сразу два дополнительных полезных пространства – кладовую и мастерскую.
Общая площадь постройки составит почти 61 кв.м. абсолютно все помещения оснащены оконными проемами.
- Тип стен – крипич;
- Наружная отделка – сайдинг;
- Кровельный материал крыши – металлочерепица.
Очевидными преимуществами проекта являются удобно расположенные помещения, соединенные между собой дверными проемами. Также плюсом является наличие двери, ведущей из мастерской на улицу. Размеры помещений позволяют с комфортом разместить как стеллажи, так и стол или верстак.
Недостатком можно назвать наличие двух ворот. С целью удешевления сооружения, их можно было заменить единым полотном.
Как рассчитать размер по плану хозяйственной постройки
С размерами гаража и хозблока хозяин должен определиться до создания проекта
Занимаясь их расчетом нужно брать во внимание:
- В гараже должно быть просторно. Большое помещение будет стеснять владельца, да к тому же, для возможного ремонта могут понадобиться помощники. Если будет тесно, это скажется на качестве работы.
- В очень большом гараже будет некомфортно и неуютно. Нужно подумать об отоплении, для этого тоже понадобятся финансы. Границы земельного участка не бесконечны, поэтому нужно выбрать оптимальный размер фундамента и стен.
- Толщина стен, как правило, прямо пропорциональна теплоизоляции. Поэтому, для экономии тепла зимой на толщине стен экономить не надо.
- Продумывая размеры хозблока, нужно определиться с его целями и объемом хранимого в нем оборудования, запчастей, инвентаря или продуктов питания.
Схема гаража для частного дома с хозяйственной частью и летней кухней.
Размер гаража напрямую зависит от размера автомобиля. Нужно спланировать, сколько авто будет в нем находиться. Могут быть гаражи на два и более авто. Если вы сомневаетесь в правильности своих расчетов, посмотрите рекомендации в интернете или проконсультируйтесь у тех, кому это приходилось делать.
Проект № 3 — гараж с террасой для отдыха и санузлом
При наличии достаточного места на участке, интересным решением станет обустройство гаража с крытой террасой для отдыха и небольшим санузлом.
Общая площадь постройки составит почти 101,5 кв.м. При этом площадь под стоянку автомобилей составит почти 43 кв.м., а площадь места под террасу и санузел будет одинаковой и составит около 12 кв.м.
- Тип стен – капитальные из кирпича;
- Наружная отделка – клинкерный кирпич;
- Кровельный материал крыши – металлочерепица.
Преимуществом проекта является наличие двух ворот и оконного проема, как в самом гараже, так и в санузле, а также навеса, выступающего за территорию террасы на 2,1 метра с одной и на 1,6 метра с другой стороны. Также удобно, что в санузел ведет отдельная дверь с улицы.
Недостатком можно назвать то, что навес не доходит до двери, ведущей из гаража на улицу. То есть в непогоду он не защитит человека, желающего пройти на террасу, от осадков. А также отсутствие дополнительного выхода из гаража, который вел бы сразу на улицу или на террасу.
Этапы строительства своими руками
Строительство гаража состоит из тех же этапов, что и любого другого сооружения:
- Начинать нужно с составления проекта.
- Сделать разметку на месте строительства. Для этого вбивают колышки и натягивают нервущуюся нить.
- Земляные работы, подготовка места под фундамент.
- Закрепление фундамента.
- Возведение пеноблоковых стен.
- Сооружение крыши.
- Утепление стен.
- Работы по оборудованию дополнительных помещений.
Как обустроить гараж
Для того, чтобы гараж был надежным и работа в нем приносила удовольствие, к его сооружению нужно подойти серьезно и вдумчиво. Только продумав все детали до мелочей можно обеспечить строительству многофункционального помещения качество, надежность и гарантию долговечной эксплуатации. Как только закончится сооружение этой нужного и полезного творения, ваш участок станет красивым и завершенным.
Возможно вам также будет интересно прочитать о том, как сделать дровяник на даче.
Расстояние от гаража до других построек
Существует свод правил и норм (СНИП) под номером 2.07.01-89, где обозначены нормативы расположения гаража на участке. Это законодательный акт, пункты которого надо соблюдать неукоснительно. Но есть отступление от нормативных требований, в где обозначено, что Администрации регионов имеют право вносить собственные требования, которые не должны противоречить законным. То есть выше упомянутый СНиП в каждой области может быть добавлен другими нормами.
Правда, необходимо отметить, что указанные в документах нормы являются рекомендательными, потому что загородный участок – есть собственность его владельца. И на нем он может строить все, что захочется и где захочется. То есть за нарушение строительных нормативов ни административной ответственности, ни уголовной нарушитель нести не будет.
Но юристы рекомендуют правила не нарушать, ведь не зря их писали. Потому что всегда найдется человек, к примеру, ваш сосед, который у забора решит организовать зону отдыха, а в этом месте у вас на участке стоит гараж. Вот вам и конфликт, потому что он не хочет дышать выхлопами от вашего авто. И если вы нарушили нормативы, то решение суда, если сосед туда обратиться, будет не в вашу пользу.
Схема правильного расположения гаража на загородном участкеИсточник bankfs.ru
Не стоит ругать законы, они разрабатывались не один год. Тем более строительные. В основе их правил, требований и технологий лежит огромный опыт человечества, который в первую очередь защищает самого человека: его жизнь и здоровье.
Итак, вот правила и нормы по вышеобозначенному СНиПу, которых надо придерживаться при строительстве гаража на дачном участке с учетом санитарных и бытовых норм:
- от гаража до окон соседнего дома – не меньше 6 м, это расстояние специально выбрано на тот случай, если произойдет возгорание в гаражном помещении, и чтобы огонь не достал до соседней постройки;
- расстояние до границ дачного участка – 1 м минимум, это сделано для того, чтобы по пешеходной дорожке около участка смогли свободно перемещаться пешеходы, если автомобиль стоит у гаража;
- тот же параметр до забора, здесь причины другие: чтобы строение не отбрасывало тень на растительность соседней дачи, чтобы дождь с крыши гаража также не стекал в соседний огород, чтобы было можно ремонтировать стены строения, не залезая на участок соседа;
- оставляют 3 м до стен основного дома по тем же противопожарным соображениям, просто такое расстояние дает возможность проехать спецтехнике.
Расстояние от гаража до границы соседнего участка – минимум 1 мИсточник shadowgold.ru
Существуют нормы расположения гаража относительно двухэтажных зданий. Здесь 1 м до хозяйственных построек, и 5 м до жилого здания. И последний параметр – расстояние до проезжей части. Оно не должно быть меньше 3 м, но в пределах 5. Это все на тот же случай, связанный с использованием спецтехники. Если дорога располагается сбоку гаража, то до ее края расстояние должно быть не меньше 3 м, а до центра проезжей части в пределах 5 м. Это на случай безопасного выезда автомобиля из гаража на проезжую часть, чтобы не столкнуться с движущимся транспортом.
Обратите внимание, что по СНиПу гараж на даче должен строиться с учетом вышеперечисленных нормативов, отталкиваясь от цоколя постройки. Если такового элемента в здании нет, тогда от стен. Если гараж покрыт крышей с выступающим карнизом, то отсчет ведется от его края
А точнее от проекции на землю
Если гараж покрыт крышей с выступающим карнизом, то отсчет ведется от его края. А точнее от проекции на землю.
Теперь один тонкий юридический момент. Все, что было сказано выше, касается только капитальных сооружений. То есть гаражей возведенных из кирпича, блоков и прочих стройматериалов, уложенных на капитально залитый фундамент. А такие разновидности, как металлический гараж, каркасный или бетонный переносной квалифицируются как временные сооружения. То есть их в любой момент можно перенести. Это касается и навесов для автомобилей. Эти постройки не попадают под требования, обозначенные в СНиПах.
Но все равно некоторых требований придерживаться придется обязательно. К примеру, если гаражные ворота устроены вровень с забором, то надо продумать выезд авто, а также соблюсти расстояние до пешеходной дорожки.
Надо соблюсти расстояние до дороги с учетом удобного и безопасного выездаИсточник podkova56.ru
Дополнительная площадь в гараже
Гаражный комплекс на 2 машины может послужить стартовым объектом для организации малого бизнеса — автосервиса с ограниченным набором услуг. В комплекс регламентных работ входят: замена масла и ревизия основных узлов машины, настройка системы зажигания, топливной аппаратуры, сцепления и тормозов, электрической схемы и регулировка фар. Оптимальным для размещения на площади мини-гаража будет сервис на 5 постов, где могут расположиться:
- шиномонтаж, для него необходимо 28 м²;
- автомойка займёт участок 5×8 м;
- стеллажи и оборудование для ремонта агрегатов — 2×6 метров;
- яма и стенды для прокачки тормозов потребуют площади 18 квадратов;
- шкафы для хранения запасных частей — 4 м².
Это интересно: стандартная ширина гаража на 1 машину.
И необязательно суммировать все пространства: набор выполняемых на постах работ может совмещаться. При строительстве гаража желательно учесть все функции, которые ему предстоит выполнять.
Специально для вас:
Особенности кладки кирпича своими руками
Стандартные размеры листов кровельного профнастила
Строительство навесов и козырьков из поликарбоната
Монтаж профиля под гипсокартон своими руками
Расчет арочной металлической фермы для навеса
Козырьки и навесы над крыльцом: виды, материалы и этапы изготовления
Проект двухэтажных гаражей под стоянку двух машин
Сегодня это один из наиболее распространенных вариантов для дачного участка, по комплектации и уровню обустройства он больше похож на загородный дом, чем на гараж, пусть даже с возможностью хранения двух и более транспортных средств.
Для дачи такой проект подходит идеально. На первом этаже можно установить две машины, например, если приехали родственники. Кроме того, при наличии мотоблоков, косилок, минитрактора, прочей садово-огородной техники такая схема гаража позволит работать и обслуживать и легковую машину, и технику практически в идеальных условиях. Второй этаж, по сути, становится пусть небольшим, но полноценным домом с гостиной, спальней, душевой и санузлом.
При выборе проекта стоит обратить внимание на несколько основных требований. Такой дом с гаражом для двух машин нельзя строить по временной схеме, например, из арболитового блока, СИП- панелей или обычным каркасно- щитовым способом
Возможно, на начальном этапе в постройке такой проект обойдется дешевле, но с течением времени остаточная стоимость такого здания будет неуклонно снижаться, тогда как при удачном проекте правильно построенный капитальный гараж из кирпича или шлакоблока будет стоить в разы дороже
Такой дом с гаражом для двух машин нельзя строить по временной схеме, например, из арболитового блока, СИП- панелей или обычным каркасно- щитовым способом. Возможно, на начальном этапе в постройке такой проект обойдется дешевле, но с течением времени остаточная стоимость такого здания будет неуклонно снижаться, тогда как при удачном проекте правильно построенный капитальный гараж из кирпича или шлакоблока будет стоить в разы дороже.
Высококлассным проектом гаража на две машины должно быть предусмотрено несколько классических решений. Во-первых, в проекте гаража должен быть мощный полноценный ленточный фундамент. Будет ли в проекте смотровая яма, зависит от предпочтений хозяина машин, но возможность обустроить полноценный огромный подвал стоит затраченных усилий и средств. Лестница между гаражом и жилым модулем должна располагаться внутри здания и иметь отдельный выход на улицу.
Вентиляция
Для сохранения условий нужного микроклимата, не обойтись без вентиляции приточно-вытяжного типа. Она поможет избежать накопления вредоносных выхлопных газов и обеспечит хороший уровень воздухообмена, что способствует быстрому высушиванию машины.
Вам предстоит выбор в пользу одного из видов вентиляции: естественного, принудительного или механического, комбинированного.
- Первый и наиболее популярный — естественный тип. Он довольно прост, и не требует крупных денежных расходов.
- В нижней части ворот размещают приточные решетки, благодаря которым происходит вытеснение уже отработанного, менее плотного воздуха.
- Следите за тем, чтобы сечения приточной и вытяжной систем не совпадали, первое должно быть меньше второго в два раза, иначе может произойти образование конденсата в гараже.
- Одним из недостатков этого способа является зависимость его эффективности от естественных погодных факторов.
- Но, поместив в гараж вентилятор, можно частично решить эту проблему. Это комбинированный способ.
- С механическим типом такие трудности не возникают. При попадании воздуха в систему, происходит фильтрация и нагрев.
- Прежде чем попасть в помещение, проходит через воздухораспределитель. Далее его ожидает удаление при помощи вытяжного вентилятора.
Где взять проект
Здесь возможны два варианта:
- Сделать проект гаража с хозяйственной частью самостоятельно.Все не так страшно, и сил и времени данный процесс займет не так уж и много, а деньги сэкономить получится большие. Да и временные затраты сократятся, ведь отпадет необходимость в поиске специалистов, ожидании в порой весьма длительной очереди. Застройщик вполне в состоянии самостоятельно сделать несложный чертеж, если предварительно уже определился с толщиной и размерами стен.
- Если финансы позволяют, то лучше всего обратиться за помощью в создании проекта гаража с навесом и хозблоком к специалистам.В подобной ситуации вы точно уверены в правильности всех расчетов, вплоть до мелочей, а соответственно – на этапе строительства не возникнет никаких досадных недоразумений, а постройка получится надежной и добротной.
Расчёт размеров
Гараж с хозблоком и навесом может иметь любые размеры, толщину стен, высоту потолков, размещение и количество окон
Здесь важно в начале строительства продумать, как проложить коммуникации, где удобнее разместить розетки и выключатели, осветительные приборы. Также важно заранее определиться с типом отопления
Оно может быть электрическим, газовым, а возможно, вы захотите отапливать гараж твердотопливным котлом.
Главное, на этапе проектирования заранее определиться со следующими параметрами:
насколько важно для вас иметь много свободного простора. Слишком большое помещение будет неудобным в использовании
Для максимального комфорта достаточно оставить 1-2 м по бокам от автомобиля;
толщиной стен. Данный параметр напрямую зависит от того, будет ли помещение дополнительно утепляться или отапливаться;
размерами хозблока. Здесь все зависит от того, что будет в нем храниться.
Индивидуальные параметры
Выбор ширины
Этот габарит является одним из важнейших при составлении плана постройки будущего гаража. От выбора ширины зависит всё – и количество строительных материалов, которые будут необходимы в процессе, и функциональность будущего строения.
Естественно, ширина гаража не должна равняться сумме ширины двух автомобилей. При подсчётах ширины необходимо учитывать: ширину автомобилей, расстояние между авто и прогал от машины до стены. Однако гараж часто используется как помещение для хранения колясок, саней, велосипедов. Тут может быть большое количество стеллажей для инструментов, запчастей и деталей.
При расчёте расстояния между стеной и автомобилем учитывается много факторов. При необходимости хранения велосипеда нужно оставить лишний метр ширины. Если автомобиль пятидверный, то до стены должно быть минимум 50-60 см, если автомобиль трёхдверный, то 70-90 см.
При наличии полок, стеллажей или шкафов в гараже необходимо учесть их ширину, а также оставить дополнительное место. Оно нужно для свободного подхода к ним и автомобилю. В среднем к ширине добавляют 40-70 см с той стороны, где будет большое количество полок.
Выбор длины
Многие владельцы железных коней располагают шкафы, стеллажи в дальней части гаража. В данном случае придётся увеличивать не ширину, а длину. На расчёт длины гаража влияют такие факторы, как:
- длина автомобилей;
- необходимо оставлять 90-110 см от автомобиля до ворот – это позволит удобно выходить из гаража;
- при наличии мастерской в задней части гаража необходимо оставить на ней 2-2,5 метра, помимо парковочных мест;
- при наличии задней двери во двор или в соседнее строение необходимо увеличить длину гаража на 50-60 см для удобного прохода.
Выбор высоты
Чаще всего высота легкового авто не превышает роста человека – около 180 см. Тогда расчёты ведутся так, чтобы водителю было комфортно перемещаться в помещении.
По техническим нормам высота гаража не должна быть ниже, чем 2 м. Однако данный показатель почти нигде не используется, ибо человеку ростом от 180 см просто неудобно перемещаться по гаражу. Высоту потолка рассчитывают, учитывая высоту автомобиля:
- прибавляют полметра для удобства открывания задней двери автомобиля;
- учитывается наличие освещения и прочих приборов на потолке;
- прибавляется высота, если есть раздвижной механизм;
- необходимость создания запаса.
Средние высоты гаражей для легковых авто – 240-260 см, для внедорожников – 3 метра и более. При установке в новом гараже подъёмника высота гаража увеличивается до 4,5 – 5 м.
Этапы строительства
Строительство гаражно-банного комплекса начинается с подготовительных работ. На этом этапе происходит составление сметы и закупка необходимых строительных материалов. Если речь идёт не о строительстве «с нуля», а о перестройке уже имеющего гаража, первым этапом станнит подготовка уже имеющегося помещения. После этого приступают к земляным работам и строительству фундамента.
Фундамент
Глубина закладки фундамента напрямую зависит от климатических условий и применяемых для строительства материалов. В зависимости от этого могут применяться такие типы фундамента:
- свайно-ленточный;
- ленточный;
- столбчатый.
Глубина фундамента под такое сооружение составляет минимум 70 сантиметров. Также для улучшения гидроизоляции фундамент нужно обработать жидкой битумной мастикой.
Стены и пол
Стены банного комплекса могут быть выполнены из оцилиндрованных брёвен либо массива бруса. В этом случае возводить строение рекомендуется непосредственно на фундаменте. Если планируется строительство из брёвен, такой сруб собирается рядом с местом постройки
Существует 3 основных варианта устройства пола:
- протекающая конструкция из дерева (служит элементом канализации);
- не протекающая конструкция из дерева;
- бетонный с наружным покрытием.
Деревянное покрытие нужно регулярно обрабатывать и обновлять раз в 6-8 лет.
Для бани приемлемы все три варианта
Кровля крыши
При проектировании крыши нужно предусмотреть возможность очистки от снега и дождевых вод. Следующим этапом будет монтаж стропильной системы. После этого происходит монтаж кровли. Для гаражно-банного комплекса материалом для неё может быть:
- шифер;
- металлочерепица.
Для этого могут использоваться также мягкие кровельные материалы, например ондулин. Больше подробностей о типах крыш и выборе кровельных материалов читайте тут.
Вентиляция и гидроизоляция
- естественная (обеспечивается разницей температур воздуха внутри им снаружи помещения);
- механическая (за подачей свежего воздуха и его температурой следят приборы);
- принудительная (давление искусственно создают с помощью вентилятора).
В бане могут быть применены все вышеперечисленные варианты. Но для совмещённого с гаражом комплекса возможно использование только механической либо принудительной вентиляции.
При монтаже гидроизоляции нужно учитывать такой фактор, как высокая влажность в бане в сочетании с экстремальными перепадами температур
Возведение стен
Начинать строительство стен лучше с угла. Установка блоков осуществляется длинной стороной вдоль стены. Пеноблоки укладываются на специальный клей или цементно-песчаный раствор. Если говорить про клей, то он гораздо лучше обеспечивает теплоизоляцию. Поэтому его использование эффективней. Тем более, что расход клея сравнительно небольшой.
Так, выставив углы, натягиваете между ними веревку. По ней будет производиться кладка стен. Каждые два ряда кладку следует армировать. Для этого в шов прокладывается специальная сетка или армирование кладки. Прутья, которые вы ранее приварили к воротам, вмуровываете в кладку между блоками. Когда вы дошли до балки перекрытия, то кладку выполняете без смещения блока. При необходимости блок подрезаете так, чтобы не нарушалась связка швов.
Проем для ворот
Для изготовления уклона, пеноблоки просто подрезаются специальной ножовкой. Совсем другое дело обстоит в том случае, если крыша будет двускатной
Тогда важно продумать как будут закрываться фронтоны кровли. Как вариант можно продолжить кладку из или использовать другой облегченный материал, например, вагонку
Планировка
Прежде чем приступать к строительству гаража, необходимо обязательно составить подробный план, чтобы избежать ошибок при выполнении работ. На типовом плане отмечается расположение окон и дверей, ворот, учитывается место для их открывания и закрывания.
Двухместный бокс может быть двух типов:
- односекционный;
- двухсекционный.
Стоит обратить внимание, что при строительстве нескольких секций можно учесть габариты автомобилей и сделать одну часть крыши выше, чем другую
Строительство гаража на две машины имеет определенную выгоду:
- Экономия средств, так как количество необходимых строительных материалов сокращается в разы.
- Прокладку коммуникаций необходимо производить только один раз.
- Автомобили расположены рядом друг с другом.
Есть у него и недостатки:
- Организация заезда может быть сложной.
- Необходимо выделение достаточно большой площади для строительства.
- При проблемах с парковкой можно задеть второй автомобиль.
- При ЧП, например, пожаре или затоплении, сразу обе машины попадут под удар.
Планируя проект, необходимо рассматривать и пространство перед гаражом. С внешней стороны стоит предусмотреть строительство небольшого навеса, который защитит от дождя или солнца, в том случае, если нет смысла ставить автомобиль на длительную стоянку внутрь. В двухместном гараже также есть возможность организации дополнительного внутреннего пространства. Одним из его видов может стать хозяйственный блок – отличное решение для хранения множества разнообразных вещей, которое также может выступить в роли мастерской. Подвал также пригодится для хранения различных консервов и припасов на зиму.
При проектировании хозяйственного блока стоит прибавлять к ширине помещения еще около 2-3 метров. К тому же необходимо обустройство перегородки. Хозблок обычно располагается на противоположной от ворот стороне. В том случае, когда гараж пристроен к дому, хозяйственный блок нужно располагать между местом, где стоят автомобили и стеной дома. Такие меры снизят уровень поступающего из гаража шума, а также уменьшат теплопотери.
Другой вариант совмещенного гаража – это помещение на 2 машины с мансардой. Крышу можно также использовать для хранения различных вещей и даже для проживания. Мансардное помещение часто возводится с целью экономии пространства на участке и уменьшения сметы на строительство. При постройке второго этажа гаража обязательно усиление несущих стен и фундамента, а также утепление стен помещения и улучшение работы системы вентиляции. Связано это с тем, что иначе с первого этажа будет доноситься запах выхлопа от автомобиля и холодный воздух с улицы.
Если гараж планируется разместить прямо в доме, то важно учесть уровень грунтовых вод. Если он слишком высок, то размещать гараж в подвальном помещении ни в коем случае нельзя. Если гараж размещается в пристройке, необходимо выровнять полы таким образом, чтобы между уровнем покрытия в разных помещениях не было перепадов
Если гараж размещается в пристройке, необходимо выровнять полы таким образом, чтобы между уровнем покрытия в разных помещениях не было перепадов.
Еще одна важная деталь, которую стоит учесть при планировке, – это утепление стен. Считается, что дополнительное утепление не нужно, если только гараж не является жилым помещением, а также в нем не будут проводиться работы в зимнее время. Машина, стоящая в теплом помещении, скорее подвергается разрушительному воздействию коррозии. Происходит это по той причине, что усиленное образование конденсата начинается после заезда автомобиля с холодной улицы в теплый гараж.
Проект гаража можно заказать у профессионалов, которые проведут необходимые замеры и предоставят готовый план
А можно сделать его самому, но при этом очень важно правильно сделать замеры и учесть все необходимые факторы, чтобы постройка прослужила долгие годы и была удобной в использовании