О пультах управления (брелках) и типах кодировки
Все пульты можно разделить на две основные группы:
- с плавающим кодом;
- с фиксированным кодом.
Комплект автоматики для откатных ворот
Как работают брелки с фиксированным кодом
У этих устройств для определенного действия записывается свой сигнал (частота или комбинация частот). При получении определенного сигнала они начинают выполнять соответствующее ему действие. Хорошо это или плохо? Скорее — плохо. Вот почему. Вокруг нас большое количество электроники, управляемой с пультов. Они запросто могут выдавать подобный сигнал. Например, сосед, изменяя параметры свечения своей лампы, может открывать или закрывать ваши ворота. А все потому, что сигнал похож и ваш блок управления ворот попадает в радиус действия. Такая же ситуация может быть и с любым другим радиоуправляемым устройством. Потому владельцы пультов с фиксированными частотами часто не понимают, почему ворота открываются сами по себе. Хуже того, бывали ситуации, когда приехав на дачу или домой они видели открытые ворота. Просто кто-то из ближайших соседей воспользовался каким-либо пультом для своей техники или это сделал вор. Решить проблему можно перепрограммировав пульты, задав другие кнопки/частоты, но это — не гарантия того, что работать мотор будет только от вашего пульта: диапазон частот ограничен.
Второй негативный момент состоит в том, что фиксированный код легко считать (записать на спец устройство, а потом при необходимости воспроизвести). Для злоумышленников это благо. Так как автоматические приводы выполняют роль замка — без пульта снаружи их не откроешь, имея нужные частоты легко проникнуть внутрь.
Какую систему кодировки для пульта управления выбрать…
Принцип работы пультов с плавающим кодом
У брелков второго типа прописано в памяти некоторое количество кодов. Цифра большая — несколько сот тысяч или миллионов. После каждого использования код меняется на следующий в цепочке. При принятии управляющим устройством он анализируется. Если пришедший сигнал — следующий в цепочке, действие выполняется, если он отличается — реакции нет.
Таким алгоритмом решаются сразу две проблемы: и возможность управления вашими воротами через пульт соседа, и возможность записать коды. Нет, записать их можно, но чтобы ворота сработали нужно иметь записанные в правильной последовательности все коды.
Понятное дело, что оборудование управления при использовании плавающего кода более сложное и, значит, более дорогое, но безопасность дороже… Нет?
Большинство фирм предлагают к любому из приводов обе системы кодировки, так что выбор за вами.
Самодельные приводы: видео
Тем, для кого «автоматические ворота своими руками» значит не только смонтировать готовый комплект автоматики, а еще и собрать его полностью, полезны будут видео-отчеты о том, как и из чего их уже делали. Например, из дрели…
Привод сделан от двигателя стиральной машины.
Самодельная автоматика для распашных ворот
Сделана она на этом приводе.
Двигатель для самодельной системы открывания распашных ворот
Схема подключения автомобильной сигнализации.
Как подключить сигнализацию к самодельной автоматике для ворот
Способ распахивания ворот
В настоящее время по механизму открывания специалистами выделяется два способа открывания ворот.
Распахивание внутрь
Для конструкции необходимо приобретение линейных или рычажковых электроприводов. Их отличие заключается в необходимости использования боковых конструкций. Если приобретены швеллерные столбы или толстые металлические трубы, то оптимально использование линейных автоматических элементов. Подобный электрический актуатор, или электропривод, стоит очень дёшево, поэтому большое количество людей, желающих установить конструкцию, выбирают именно его. Редко встречаются рычажковые автоматические компоненты, так как они в несколько раз дороже, чем линейные. Установка на бетонные опоры невозможна, поэтому в этом случае используется рычажковая система открывания ворот.
Распахивание наружу
Конструкцию возможно применить при наличии достаточного места возле дома на улице. В этой ситуации рекомендуется использование любых автоматических элементов. Обычно хозяева делают выбор в пользу электрического линейного привода для распашных ворот. Устанавливаются автоматические детали на верхней части ворот. Это способствует значительному упрощению всех работ. Затраты же финансовые, и временные будут минимальными.
Просмотрев внимательно все положительные и отрицательные стороны каждой из систем, поговорив с профессионалами, можно решить даже проблему выбора способа установки, представляющую сложность для людей без опыта работы.
Этапы самостоятельного изготовления ворот с автоматикой
Перед монтажом разбивают на местности ось линии ворот и места вкапывания опор. Снимают плодородный пласт земли. Шнуры натягивают на колья так, чтобы получился четырехугольник в месте установки столбов с полотнами ворот. Контролируют длину диагоналей, координируют до полного выравнивания.
Вторым этапом подготовки является копание траншеи для кабеля, глубина ямы по нормам не должна быть меньше 0,9 м. Кабель прячут в трубу из ПВХ поперечным сечением 25 х 30 мм. Если первоначально решено ставить ворота без автоматики, такую гильзу в земле закладывают все равно, чтобы впоследствии не ломать покрытие проезда при установке автоматики для распашных ворот своими руками.
Установка опор
Ямы под опоры роют садовым буром, если ставят стальные трубы. Размер ямы должен быть на несколько сантиметров больше сечения столба, если монтируют только металл. При обкладывании железной стойки кирпичом делают полноценный железобетонный фундамент под кирпичную конструкцию.
Глубину заложения принимают с учетом стояния почвенной влаги и отметки промерзания земли. Принимают в расчет тип грунта, т. к. влажные глиняные относятся к категории пучинистых и могут выталкивать опоры в случае замерзания. На дне делают песчано-щебеночную подсыпку, бетонируют столбы только в теплое время без отрицательных температур.
Сварка створок
Сварка каркаса для створок
Коробку варят из стального проката, массивность конструкции задают с учетом веса створок, заполнения, декоративной ковки и парусности при действии ветра. Перед сборкой уместно выполнить детальный чертеж.
Применяют строение коробки:
- п-образные используют там, где нет возможности соединить боковые детали нижним прогоном;
- замкнутые по периметру каркасы.
Первый вариант открывающихся ворот уступает по жесткости прямоугольной модели. Есть случай, когда проезд невозможно ограничивать снизу и сверху, тогда жесткость коробочного каркаса полностью определяется несущей способностью боковых элементов.
Сооружение привода
Можно сделать самодельный привод для распашных, откатных или подъемных секционных конструкций. Для этого понадобится мотор, преобразователь оборотов (редуктор) и механизм управления. Тягу можно передавать цепью и звездочкой или прижимным колесиком.
При трехфазном напряжении выбирают мотор со звездочной электрической обмоткой, чтобы максимально задействовать мощность двигателя. Если в сети две фазы, то используют однофазный агрегат. Но при этом пуск движения будет затруднен из-за нехватки мощности.
Преобразователь привода для распашных ворот выбирают с учетом выходного момента оборотов (80 – 100 об/мин.), при этом скорость вращения двигателя должна соответствовать входным моментам редуктора.
Полезные советы
Напоследок хотелось бы привести ряд рекомендаций, которыми в своей практике пользуются монтажники:
- механизм монтируется электроприводом и рычагом вниз, по верхней кромке полотна;
- сначала устройство монтируется на столбах, а затем – на дверцах;
- по завершении монтажа механизма следует открыть ворота вручную и отрегулировать работу концевых выключателей;
- электропитание необходимо подсоединять, когда привод заблокирован;
- во избежание выхода из строя электропривода при блокировке створок в электрической схеме следует предусмотреть устройство защитного отключения;
- на видимом для потребителя месте монтируется сигнальная лампа, которая должна светиться при подаче электричества на моторы механизма.
- механизм должен быть защищен от внешних воздействий специальным кожухом.
Автоматика для распашных ворот с открытием наружу своими руками — инструкция с видео
Дистанционное управление створками ворот намного удобнее и позволяет сэкономить немало времени. Монтаж автоматики для распашных ворот (въездных на участок, в гараж), причем своими руками, по силам любому мужчине, хоть немного понимающему в технике. Как это сделать, что учесть, если открывание производится наружу – со всем этим мы и разберемся.
Самодельная автоматика для ворот
Словосочетание «своими руками» не нужно понимать буквально. Тем, кто все-таки задумается об устройстве всей системы управления «с нуля», стоит посмотреть на конструктивные особенности типовых моделей приводов.
Получается, что его придется подбирать, так как самостоятельное изготовление – дело бесперспективное. Собрать корпус, скомпоновать «начинку» возможно лишь при наличии определенной материально-технической базы. Приобретение готового привода для ворот существенно упростит работу. Если планируется произвести монтаж автоматики ворот из отдельных комплектующих заводского изготовления (сборная конструкция), нужно учесть ряд моментов.
Какой вариант предпочесть? Существует несколько разновидностей приводов – линейные, рычажные, даже подземные. Планируя все делать своими руками, целесообразнее выбрать первую модификацию. Для створок, открывающихся наружу – оптимальное инженерное решение.
Что предусмотреть?
Один из главных критериев, на которые нужно ориентироваться – безопасность эксплуатации. Следовательно, устройства на напряжение 220 В использовать нежелательно; только рассчитанные на его низкие значения (в пределах 12 – 36 В). Судя по отзывам тех, кто уже самостоятельно конструировал автоматику ворот и пользовался ею, один из приемлемых вариантов – механизм, управляющий положением спутниковой антенны.
Чтобы система работала исправно, и двигатель не «сгорел», следует продумать, как организовать его автоматическую остановку при крайних положениях выдвижной части или при возникновении какой-либо преграды в процессе открывания ворот. Значит, придется задействовать такие элементы схемы, как бесконтактные датчики (например, фото-) и концевые выключатели.
Выбор и расчёт двигателей
В качестве активатора движения для распашных ворот целесообразно применять мотор-редукторы разного типа. Если речь идёт о небольших воротах малой массы, с задачей справятся двигатели аккумуляторных шуруповёртов, приводы автомобильных стеклоочистителей, стеклоподъёмников и пр. Другой вопрос — как вы планируете выполнить муфту сцепления для валов таких моторов.
Вы также можете подобрать подходящий агрегат из богатого ассортимента магазинных мотор-редукторов, это даёт большую свободу в определении нужного крутящего момента. Итак, допустим измеренное усилие закрывания тяжёлой створки ворот составило 13,5 кг по шкале ручного кантера. Каждый килограмм соответствует 9,8 Н, значит, сила тяги равна 132,3 Н. В случае с реечной или зубчатой передачей это значение надо поделить на диаметр приводного колеса, это и будет равно крутящему моменту двигателя.
В конструкции типа «гайка-винт» происходит редукция, поэтому требуется дополнительный пересчёт. Допустим, выбрана шпилька М18 с шагом резьбы 2,5 мм. Это значит, что за один оборот по окружности диаметром 18 мм гайка совершает 2,5 мм поступательного движения, стало быть передаточное отношение равно 7,2:1. Соответственно, если мы разделим усилие открывания ворот на коэффициент передачи, получим искомое значение усилия на валу двигателя: 132,3 / 7,2 ~ 18,4 Н или чуть менее 1,9 килограмма при радиусе шпильки 0,9 см. То есть табличное значение крутящего момента для двигателя составит 1,69 кг/см.
Это довольно грубый расчёт, не учитывающий силу трения в винтовой передаче и другие потери, но он помогает определиться с минимально допустимой мощностью мотора. Для компенсации потерь энергии рекомендуется обеспечить запас мощности в размере 100–250%.
Также необходимо рассчитать скорость вращения вала. Для этого разделите длину рабочего хода на шаг резьбы винтовой передачи, и вы получите количество оборотов, необходимое для полного открывания ворот. При использовании реечной передачи расчёт определяется соотношением числа зубьев рейки и приводной шестерни.
Уход и профилактика механизма ворот
Распашной вариант ворот при наличии автоматической системы закрытия и открытия очень чувствителен к преградам, поэтому наличие любых посторонних элементов может сказаться на их работе. Проведение диагностик и систематических осмотров поможет избежать такого рода неприятностей.
Необходимо также регулярное проведение профилактических мер, которые включают:
С помощью этих действий получится снизить нагрузку и предотвратить стирание деталей.
Прикладывать усилия для закрытия воротных полотен недопустимо. Это наиболее часто заканчивается поломкой механизма и требует профессионального вмешательства.
Источник
Изготовление привода из автомобильных стеклоподъёмников
Лёгкие створки ворот реально привести в движение приводом из доработанных механизмов стеклоподъёмников. Преимущество такого метода в его относительной простоте и почти бесшумной работе привода. Недостаток заключается в ограниченном тяговом усилии, что обусловлено небольшим рабочим ходом механизма.
Имеется два типа конструкции стеклоподъёмников, пригодных для использования в качестве привода ворот:
- роль подвижного элемента играет зубчатая рейка;
- основан на работе зубчатого колеса.
В обоих случаях приводную часть монтируют на металлической площадке, имеющей жёсткое крепление к столбу или забору. При этом металлическая рейка должна двигаться параллельно плоскости ворот и выдвигаться в их сторону.
Механизм подъёмника требует доработки: установки удлинённой металлической тяги для рейки или коленного рычага для зубчатого колеса. Соединения тяги с приводом и воротами, а также двух частей коленного рычага должны быть выполнены в виде вилочного шарнира, по примеру дверного доводчика.
Вы можете обеспечить хорошую подвижность и отсутствие люфта, если одну сторону соединения выполните в виде двух сложенных пластин, зазор между которыми равен их толщине. В этот зазор войдёт пластина второй части шарнира. Оба элемента соединяются пальцем или болтом с самоконтрящейся гайкой.
Основная трудность в применении стеклоподъёмников — найти максимально выгодное положение привода, шарнира и места крепления тяги к воротам. Уверенно сделать это можно экспериментальным путём, сперва выставив ворота в открытом положении и, медленно их закрывая, следить за поведением приводной конструкции. Не забывайте, что после установки механизм нуждается в защитном кожухе.
Рулонные конструкции
Автоматические рулонные полотна получили распространение из-за своих характеристик – надежности и безопасности. Стоимость их невысокая, что добавляет привлекательности.
Открывание производится механизмом, который наматывает гибкое полотно на вал. Ввиду того, что полотно изготовлено из отдельных ламелей (секций) оно быстро и удобно скручивается, двигаясь вертикально вверх. Вал, на который наматываются ламели, спрятан в коробе и рулон практически не заметен. Монтаж таких устройств прохода получил применение на складах и в хозяйственных строениях. Они безопасны в эксплуатации, отлично справляются с изменением температуры, прекрасно переносят жару и холод, отличаются простотой и удобством.
Ввиду своих особенностей, рулонные конструкции отлично встраиваются в ограду в качестве въездного преграждения. Им свойственна надежность, долговечность и безопасность. Рулонные полотна имеют весьма прочную конструкцию, это позволяет им служить долгое время период даже при активной эксплуатации. Поскольку к открывающему механизму нет доступа извне, то монтировать рулонные полотна можно различным способом – внакладку или в проеме. Применение таких механизмов, встроенных в ограду или забор получают все большее распространение.
Механизм рулонных гаражных створок
Огромное удобство открытия и закрытия въездных уличных рулонных полотен, используя дистанционный пульт из машины, в непогоду, делает их очень популярными
Важно, что автоматические рулонные механизмы изготавливаются с запасом безопасности. Благодаря установленным фотоэлементам – полотно останавливается, когда датчики обнаруживают появление препятствий, например ребенка, собаки или автомобиля
Устанавливаемая автоматика на рулонные конструкции имеет надежные характеристики работает в любой климатической обстановке и при любых температурах.
Весьма популярными системами являются рулонные конструкции для гаражей, которые можно смонтировать по-разному, а открытие\закрытие осуществляется за счет вертикального хода полотна створки. Крепиться направляющая рейка изнутри строения, что делает удобным въезд в гараж. Фундамент под них не требуется, а компактность конструкции за счет скручивания полотна, в так называемый рулон, дает высвобождение пространства. При этом цена на подъемные гаражные створки не самая высокая.
Оборудуем ворота автоматикой
Гаражные автоматические ворота с электроприводом встречаются наиболее часто и установка автоматических приводов – задача достаточно сложная, требующая определенной квалификации, аккуратности, а также точности.
Существует большое количество фирм, которые на протяжении долгого времени выпускают автоматические гаражные ворота, причем довольно качественные. Поэтому, если у вас есть необходимая сумма, лучше всего приобрести электропривод.
Если установка створок – задача не самая сложная и ее можно выполнить своими силами, то автоматика для распашных ворот должна быть оборудована с учетом большого количества норм. Установка автоматических гаражных ворот подразумевает правильный выбор и монтаж привода. Он задаст качественную работу конструкции.
Монтаж привода распашных автоматических ворот имеет свои особенности, когда учитывается:
- Использование створочных упор, если автоматику применяют без концевых включателей;
- Положение створки по отношению к столбу.
- Помимо этого, автоматика обладает большим количеством электрических приводов и устанавливаемых параметров работы на плате. Это снижает вероятность того, что механизм будет правильно установлен людьми, не обладающими должным опытом.
- К плюсам сооружения такого вида относят универсальность, прочность, а также долговечность работы. Механизм подобного сооружения прост и неприхотлив, ворота открываются со скоростью до пятнадцати секунд. К недостаткам можно отнести то, что наличием преград по ходу движения может привести к тому, что электропривод и сама автоматика дадут сбой, вследствие чего створки заклинятся. Чтобы автоматика для распашных ворот работала правильно, а электропривод не выходил из строя, нужно тщательным образом следить за отсутствием преград перед проемом.
- Самым оптимальным способом предотвращения возможных сбоев в работе является осуществление профилактики. Все части, которые необходимо смазывать, с определенной периодичностью нужно собственными силами хорошо обрабатывать смазкой. Если автоматика отказывается работать, то не рекомендуется прикладывать усилия, чтобы открыть или закрыть створки. Если неприятность все же произошла, то к ремонту автоматического привода следует подойти со всей ответственностью.
Подготовка к постройке схемы: чертежи и размеры
Чтобы правильно сделать и установить гаражные ворота, надо определить размеры конструкции и разобраться с материалом, из которого она будет изготавливаться.
Подбираем материал
Створки изделия должны быть легкими и надежными, и поэтому специалисты советуют пользоваться сэндвич-панелями, поликарбонатными листками или профнастилом. Перечисленные материалы обладают следующими преимуществами:
- простота монтажа;
- невысокая стоимость;
- разновидность покрытий;
- небольшой вес.
На этапе выбора материалов следует разобраться с электрическим механизмом, который будет отвечать за работу изделия. Для небольших гаражей отлично подойдут механизмы линейного типа, так как они компактные и не занимают много свободного места.
Подготовка инструмента и расчет материала
Определившись с материалом, занимаются предварительной подготовкой рабочего инструмента. Для создания ворот автоматического типа понадобятся:
- отвертка;
- кисточка для покраски поверхности ворот;
- сварка для соединения металлических элементов;
- дрель для сверления крепежных отверстий;
- уровень;
- рулетка;
- молоток.
Также надо определить количество материалов:
- арматурные прутья с диаметром в полтора сантиметра;
- металлические трубки с сечением 40 х 20 миллиметров;
- железные листы для уплотнения створок;
- две трубки с сечением 10 х 10 сантиметров.