Правила ремонта крыши гаража своими руками и выбор подходящих материалов

Замена крыши гаража

Во-первых, определяют, что нужно заменить: одно кровельное покрытие на другое или полностью произвести полную замену крыши с установкой новой обрешетки из дерева. Все зависит от того, нужны ли для другого вида кровельного материала новые деревянные конструкции.

Битумная черепица и ондулин требуют сплошной обрешетки, а металлочерепица и шифер – разряженной. Вы решили поменять шиферное покрытие на битумную черепицу? Тогда Вам потребуется произвести монтаж дополнительных деревянных конструкций, что сопряжено с некоторыми сложностями и будет стоить дороже.

Заменить металлочерепицей шифер будет очень просто. Сделать покрытие из профнастила вместо битумной черепицы будет сложнее, ведь потребуется дополнительная обрешетка.

При обустройстве новой крыши учтите ошибки, которые привели к необходимости замены конструкции или кровельного материала. Замена крыши гаража – довольно сложный процесс, поэтому будьте аккуратны в работе и соблюдайте технологию установки покрытия.

Шифер асбоцементный и еврошифер

По сути, это совершенно разные материалы, но они имеют схожий внешний вид (листы с волнообразной поверхностью) и технологию монтажа. Материал можно использовать только на скатных кровлях уклоном не менее 10 градусов, для плоских он не годится.

Асбоцементный шифер, запрещенный в Европе, до сих пор пользуется признанием в нашей стране.

Для этого есть достаточно много оснований:

  • дешевизна материала;
  • относительная долговечность эксплуатации (до 15-20 лет);
  • легкость монтажа;
  • высокая ремонтопригодность;
  • негорючесть;
  • химическая стойкость.

К недостаткам можно отнести следующее:

довольно большой вес листа шифера;
хрупкость материала;
при пожаре он не горит, но лопается;
неокрашенный шифер со временем зарастает мхом;
невысокая механическая прочность – по крыше лучше не ходить, а при транспортировке и погрузо-разгрузочных работах нужно соблюдать осторожность.

Еврошифер (в том числе и ондулин) представляет собой листы, сформированные из целлюлозы, пропитанной полимерно-битумным составом.

Материал сразу имеет окраску и выглядит очень привлекательно. Монтаж аналогичен монтажу обычного шифера. Стоимость еврошифера значительно выше, чем у обычного.

Но и преимуществ у него достаточно:

  • низкий уровень водопоглощения;
  • легкость обработки – легко режется ножовкой;
  • обладает гибкостью и эластичностью;
  • не поражается грибком и плесенью;
  • при соблюдении технологии монтажа выдерживает нагрузку до 300 кг/кв. м;
  • долго сохраняет первоначальный цвет;
  • практически не деформируется;
  • стоек к агрессивным средам;
  • срок эксплуатации может составлять до 50 лет (при гарантии – 15 лет).

Поэтому, если Вы хотите долгие годы не иметь проблем с кровлей гаража, то стоит рассмотреть вариант с использованием еврошифера.

Особенности конструкции

Предназначение любого гаража – это защита от внешних воздействий автотранспортного средства. Дождь, снег, ветер способны довольно быстро испортить внешний вид машины, а для мотоцикла, стоящего на улице, такие воздействия просто губительны. Из-за излишков влаги коррозионные процессы на металлических изделиях начинают проходить довольно быстро, разрушая металл. Именно поэтому гараж должен быть качественным, не иметь протечек.

Ремонт крыши гаража

Крыша на гараже может быть односкатной или двухскатной. Это самые распространенные варианты. В первом случае сделать кровлю проще всего – она представляет собой один скат, опирающийся на стены строения с разной высотой. Угол наклона может быть разным (до 60 градусов) – обычно этот показатель зависит от климата в регионе, розы ветров, выбранного кровельного покрытия.

Устройство крыши гаража

Гидроизоляция крыши гаража

На заметку! Кровля с одним скатом обычно сооружается в том случае, если нет необходимости создавать чердак.

Кровельный материал укладывается на стропила из дерева. Высота перепада рассчитывается по формуле H = D х tan a, где D – ширина гаража. Последний показатель выбирается согласно таблице Брадиса. Дерево для стропил должно быть обработано антисептическими составами, которые защитят материал от воздействия биологических организмов, а также рекомендуется покрыть его составами, снижающими вероятность возгорания (антипиренами). К категории односкатной крыши можно отнести и кровлю, которая часто встречается на гаражах, построенных из бетона.

Антисептики для наружной обработки древесины

Двухскатная кровля строится в том случае, если гараж планируется оборудовать чердаком. Обычно такая крыша имеет форму треугольника. Каркас представляет собой соединенные под определенным углом стропильные ноги, имеющие опору на стены и в верхней точке их соединения. Высоту конька кровли Н и длину стропил С определить можно по формулам Н = 0,5 х Н (Z:2) и С = 0,5 х Н/sin (Z:2), где Z – величина наклона. Для равносторонней крыши подходит вариант использования теоремы Пифагора.

Гараж с двухскатной крышей

Реже, но все же обустраивается и многоскатная кровля. Однако она уже гораздо сложнее в исполнении, потому редко кто берется строить ее своими руками.

Совет! Для создания крыши на гараже своими руками новичкам рекомендуется остановить свой выбор на простой односкатной кровле.

Таблица. Что еще нужно учесть?

Как выполнить установку конька и карниза?

Карниз и конек – важные элементы, присутствующие практически на любой крыше. Их монтируют самостоятельно на кровлю, где планируется установка водостока. Делать это необходимо до того, как будет уложена кровля. Изначально подшивают карниз, далее монтируют желоб, после этого устанавливают карнизную планку. В этой системе имеется и вентиляция, отвечает за которую перфорированный софит, монтируемый отдельно.

В коньке для кровли из профнастила должны быть сразу два вентиляционных зазора. Технология подразумевает, что дополнительно необходимы доски обрешетки с каждой из сторон ската. Укладка гидроизоляции выполняется так, чтобы до конька было не менее 10 см. Профнастил в дальнейшем монтируют так, чтобы до конька оставалось 5 см. В результате удастся обеспечить качественную вентиляцию.

Монтаж конькового элемента выполняется с помощью саморезов, габариты которых составляют 4,8х80 мм. Крепление к конструкции происходит по верхней волне, а саморезы расположены друг от друга на расстоянии в 30-40 см. С торцевой части устанавливают заглушки, а нахлест по длине изделия должен варьироваться в пределах 15 см.

На завершающем этапе следует закрыть ветровую планку. Для ее крепления также используют саморезы, размером 4,8х35 мм, а крепятся они на расстоянии в 50 см по верхней волне профнастила. Нахлест должен составлять около 5-10 см.

Специалисты рекомендуют обращать внимание на рекомендации по уходу за кровлей. Для этого выбирают такие инструменты, которые не будут царапать или повреждать профнастил. Если же на профнастиле случайно появляются царапины или следы активной эксплуатации, их следует сразу же закрасить

Это позволит предотвратить появление коррозии

Если же на профнастиле случайно появляются царапины или следы активной эксплуатации, их следует сразу же закрасить. Это позволит предотвратить появление коррозии.

На сегодняшний день выбор профнастила и дополнительных кровельных элементов достаточно внушителен. Как результат, удается создать кровлю своей мечты, включая даже конструкции самых нестандартных форм. При этом большинство производителей под заказ или фабрично готовы сделать доборные элементы самых оригинальных форм для профнастила. Огромным плюсом этого становится простота самостоятельных монтажных работ и существенное сокращение по временным срокам.

Односкатная кровля

Односкатная форма Наиболее простой и доступный вариант для новичков, желающих сделать крышу над гаражом — односкатная кровля. В качестве несущих конструкций (стропил) можно использовать металлические или деревянные балки, а также скрепленные по две доски.

  1. Стропила укладываются вдоль гаража (фасадная стена должна быть выше других, чтобы создать уклон, необходимый для выбранного кровельного материала) и при этом опираются на мауэрлат (деревянный брус сечением не менее 10 на 10 см). Под мауэрлат обязательно следует уложить слой гидроизоляции (подойдут куски рубероида).
  2. По верху стропил закрепляется строительным степлером ветровлагозащитная мембрана.
  3. Затем вдоль стропил (прямо по ним) крепится деревянная контробрешетка, на которую (в перпендикулярном направлении) закрепляется обрешетка (сплошная или с определенным шагом в зависимости от выбранного кровельного материала).
  4. Укладка кровельного материала производится в строгом соответствии с технологией этого процесса, разработанной фирмой-производителем.
  5. Следующий этап – утепление кровли – зависит от выбранного варианта (между стропил, или в плоскости перекрытия). Утеплитель с внутренней стороны следует защитить слоем пароизоляции.

Установка балок перекрытия односкатной крыши:

Виды работ

Крыши различают по форме и типу покрытия. В ходе ремонта можно как менять форму, так и просто обновить покрытие. В случае изменения конструкции необходима консультация с проектировщиками. Работы несложные, и доступны большинству за счет того, что гараж небольшой по площади и невысокий.

Капремонт сильно поврежденной кровельной конструкции

Полная замена крыши выполняется в ходе капитального ремонта. Его рекомендуется проводить в теплое время года, в сухую погоду. Если ремонт нельзя отложить до хорошей погоды, над рабочей зоной дополнительно натягивают тент, закрывающий ее от снега и дождя.

Рекомендуют его проводить, когда повреждения превышают 60 % от площади крыши гаража. За счет небольших габаритов все работы выполняются за один день. Иногда их можно разбить на два, но за первый обязательно закончить укладку гидроизоляционного слоя. Иногда в ходе работ дополнительно укладывают слой теплоизоляции, снижая затраты на отопление отдельно стоящих помещений.

Обычно процедура капитального ремонта подразумевает:

  • демонтаж водостока, карниза, жестяного фартука, при наличии;
  • снятие старого покрытия;
  • уборка основания;
  • ремонт основания, стыков;
  • укладка гидро- и теплоизоляции;
  • укладка нового покрытия;
  • установка металлических элементов крыши.

Внимание! Важно соблюдать температурный режим при работе с разными материалами. Его указывает производитель на упаковке. Нарушение приведет к преждевременному износу крыши

Нарушение приведет к преждевременному износу крыши.

Текущий ремонт

Если повреждено не более 10 % покрытия, отремонтировать гараж лучше сразу, не допуская усугубления дефекта. Стоимость такого ремонта намного ниже, не требуется много времени. Такой тип работ больше подходит для крыш с мягким покрытием. Выполняется при сухой погоде.

Чтобы заделать повреждение, место вздутия или разрыва разрезают острым ножом крест-накрест. Если участок большой, то его вырезают из кровли. Качественно вычищается место повреждения от камней и песка. Заливают битумом и прижимают старое покрытие при крестовом разрезе.

Сверху накладывается новый кусок покрытия – заплатка. Края качественно обрабатывают битумным раствором и присыпают песком.

Мягкая кровля

Это вариант, пригодный как для гаража с бетонными перекрытиями, так и для строения с деревянной кровельной системой. Если гараж имеет плоскую кровлю, то, по большому счету, совершенно не имеет значения, какого цвета рубероид выбирать – его все равно практически не видно. Поэтому в данном случае можно использовать недорогой традиционный рубероид, приклеенный к бетонному основанию битумной мастикой.

Если устроена одно- или двухскатная кровля, то здесь уже можно приобрести рулонный материал последнего поколения. Скаты такой кровли находятся на всеобщем обозрении, поэтому если Вы хотите соблюсти какое-то единообразие в цвете кровель Ваших строений, то выбор у Вас есть.

Новые рулонные материалы выпускаются в различном цвете. Окраска лицевой части полотен определяется цветом защитной минеральной посыпки. Выбор не так велик, но все же он есть.

Основные цвета:

Если говорить и разновидностях рулонных материалов, то их достаточно много для выполнения любых кровельных работ – от устройства рулонной гидроизоляции, до создания кровельного пирога повышенной надежности.

Новые материалы позволяют производить кровельные работы, минуя утомительный и довольно опасный процесс разогрева битума в бочке и подачи его ведрами на кровлю.

Многие разновидности уже имеют клеящий слой, позволяющий стелить их на подготовленное основание как без нагрева нижней части полотна, так и с разогревом ее специальной горелкой.

Если говорить о безопасности проведения работ, то для деревянных кровель лучше использовать материал, уже готовый к монтажу. Использовать горелку на сплошной деревянной обрешетке крайне опасно.

Устройство мягкой кровли имеет следующие плюсы:

  • дешевизна при использовании обычного рубероида и вполне приемлемая стоимость современного материала с учетом того, что площадь кровли гаража не так уж велика;
  • долговечность – при условии правильного монтажа и эксплуатации;
  • небольшой вес;
  • возможность устройства собственными руками.

К недостаткам можно отнести высокую воспламеняемость материала.

При необходимости ремонта крыши металлического гаража также можно использовать рулонные материалы, которые наклеивают на подготовленную поверхность старой металлической кровли. Это гораздо проще и быстрее, чем использование штучных материалов в данной ситуации.

↑ Замена гидроизоляции

Практически все производители гидроизолирующих материалов обещают, что их продукция прослужит до 10-20 лет, а то и больше. Но случается и так, что приходится залатать или заменить слой гидроизолятора.

Если изолирующий материал принадлежит к мягким, либо его ущерб не масштабен, проводят следующую операцию:

Полотно очищается от грязи и мусора, особенно важно очистить хорошо проблемные участки.
Обязательно проводят осмотр и остальной поверхности крыши. Может под слоем скопившейся пыли и грязи находятся места, которым нужна замена

Проблемные участки очищают и вырезают ножом.
При обнаружении трещинок и вздутых зон, в этих местах делают разрез крест-накрест;
Разрезанные куски отгибают и прижимают чем-то тяжёлым, например кирпичом. В отверстии вычищают мусор, просушивают при необходимости строительным феном.
Распечатывается новый рулон материала, нарезают примерные кусочки, которые повторяют проблемные вскрытые участки. Отверстие промазывают мастикой или смолой, вставляют в него заплатку и заливают жидким битумом. После этого отогнутые края прикладывают обратно, с силой прижимая в первоначальное положение.

Для прочности и надёжности на заклеенные «конвертики» накладываются дополнительные заплатки. Но кусок должен быть больше заклеенной части на 20 сантиметров вокруг. Накладываемые куски тоже обрабатываются мастикой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий