Распашные ворота
Как упоминалось выше, данный тип ворот наиболее распространен при любом расположении гаража на участке. Конструкция состоит из двух створок, изготовленных из жесткого каркаса. Крепление и раскрывание створок осуществляется с помощью петель, устанавливаемых на проеме. Такие модели легко подгоняются под любой проем и вполне могут быть изготовлены своими руками. В зависимости от конкретных требований они могут открываться как наружу, так и вовнутрь.
Говоря о визуальном оформлении, можно выделить, что при желании такие ворота будут гармонично вписываться в любой проект. А обшить красиво каркас можно различными материалами, такими как лист жести или профилированный лист, дерево и другими. Конструкция может быть дополнена дополнительной входной дверью, что избавит от необходимости открывать сами ворота, чтобы просто зайти в гараж для работы.
Рекомендации по подготовке проема для установки гаражных ворот
Определиться с размерами проема лучше на этапе проектирования или начала строительства гаража. Это позволит оптимизировать расходы в процессе строительства, а также обеспечит максимальное удобство эксплуатации гаражных ворот.
Чтобы установка ворот не доставила ненужных хлопот необходимо заранее:
- Определить размеры проема.
- Подобрать материал стен.
- Подвести электричество к месту установки электропривода для ворот.
1. Размеры проема
Основными габаритами гаража, которые необходимо учесть для установки секционных ворот, являются:
а) Ширина проема; b) Высота проема; с) Глубина гаража; d) Высота перемычки (притолоки); е) Ширина пристенков.
a) Ширина проема
Для комфортного въезда в гараж проем должен быть на 60-80 см шире кузова автомобиля (с учетом боковых зеркал).
- для легкового автомобиля – оптимальная ширина ворот 2,4 — 2,7 метра;
- для джипа или микроавтобуса – оптимальная ширина 2,8 — 3 метра;
- для двух легковых автомобилей – оптимальная ширина от 5 метров;
Для удобства посадки и высадки пассажиров ширина гаража должна быть на 20-30 см больше ширины автомобиля с открытыми дверьми.
Если вдоль стен планируется размещение стеллажей для хранения инструмента и инвентаря, то ширина гаража должна быть увеличена на ширину стеллажей.
b) Высота проема
Высота проема должна быть на 20-30 см больше высоты автомобиля.
Обратите внимание, что в воротах с ручным управлением имеется свес нижней воротной панели в проем, в результате чего высота проезда уменьшается на 15-20 см. Поэтому для ворот с ручным управлением высота проема должна быть больше высоты автомобиля на 35-50 см
При расчете высоты проема не забудьте учесть возможность установки антенны или багажника на крыше автомобиля.
c) Глубина гаража
Очень часто на эту величину не обращают внимание, а это может привести к серьезным трудностям на этапе монтажа ворот. Если глубины гаража недостаточно, то ворота упрутся в заднюю стенку и не смогут полностью открыться, либо может не хватить места для установки электропривода
Глубина гаража = Высота проема + 100 см для монтажа электропривода
d) Высота перемычки (притолоки)
Перемычка (притолока) – это расстояние от верхнего края проема до потолка. Она необходима для монтажа направляющих профилей и пружинного механизма ворот.
Если площадь ворот будет менее 8 м2, рекомендуем установить высоту перемычки в пределах от 130 мм до 500 мм.
Для изделий площадью более 8м2 и для ворот со встроенной калиткой минимальный размер перемычки должен быть не менее 210 мм.
Это позволит установить ворота без дополнительной наценки за нестандартный тип монтажа.
e) Ширина пристенка справа и слева от проема
Боковые пристенки — расстояния от границ проема до боковых стен помещения. Они нужны для крепления вертикальных направляющих, по которым движется полотно при подъеме и опускании.
Боковые пристенки должны быть не менее 125 мм.
В противном случае придется серьезно дорабатывать проем, что потребует дополнительного времени и ресурсов.
2. Материал стен
Проем рекомендуем выполнить из сплошных материалов: бетон, натуральный камень, цельный кирпич.
В случае выполнения проема из пустотелых материалов рекомендуем оформлять проем конструкцией из металлического фасонного профиля.
Если проем выполнен из пустотелых материалов, и его доработка не представляется возможной, то монтаж ворот осуществляется с помощью специализированных метизов (дюбели для газосиликатных, керамзитобетонных блоков и т.п.). ГК «Алютех» для таких случаев предлагает специальный крепеж от одного из мировых лидеров – компании Fischer (Германия).
3. Подводка электричества к месту установки электропривода для ворот
Автоматика для подъемных ворот облегчает процесс управления и делает эксплуатацию ворот максимально комфортной.
Если вы планируете управлять воротами с помощью электропривода и пульта дистанционного управления, то необходимо заранее подвести кабель питания 220В в зону потолка и установить там розетку.
Розетка устанавливается по центру проема в зоне максимального входа ворот внутрь помещения.
Как сделать подъемные ворота своими руками
Конструкция данных ворот довольно проста, и многие владельцы гаражей решаются на изготовление подъемных ворот для гаража своими руками, используя чертежи. Весь процесс состоит из одного подготовительного и нескольких основных этапов:
- подготовка чертежей, материалов и инструментов;
- монтаж дверной коробки и направляющих;
- сборка дверного полотна;
- изготовление движущего механизма;
- установка ворот;
- монтаж системы противовесов.
Подготовительный этап
Для проведения монтажных работ потребуются следующие инструменты:
- сварочный аппарат;
- электродрель (перфоратор, шуруповерт);
- строительный уровень;
- рулетка;
- набор гаечных ключей;
- карандаш.
Для установки подъемного механизма следует приготовить:
- швеллеры и стальные уголки;
- противовесы (специальные для лифтов или чугунные болванки);
- кронштейны, уголки, металлические направляющие;
- пружины возвратного типа;
- стальной трос.
Также стоит подобрать уплотнительную ленту, которую прокладывают по всему периметру створки.
Для обшивки дверного полотна используйте металлический профлист. Он достаточно прочен, имеет малый вес и защиту от коррозии.
Монтаж дверной коробки и направляющих
Дверная коробка собирается из металлических уголков или деревянного бруса в форме буквы П. Нижнюю часть рамы необходимо заглубить в стяжку пола минимум на 2 см.
Далее монтируют направляющие шарниры. Под потолком устанавливают верхний кронштейн. Его крепят металлическими штырями в потолку. С помощью болтов на кронштейн укрепляют два шарнира.
Чтобы створку при движении не заклинивало, шарниры нужно устанавливать так, чтобы кронштейн двигался по ней свободно.
Монтаж механизма открывания
- дверного полотна, цельного или секционного;
- левой и правой стойки, которые управляют движением ворот по нужной траектории;
- двух противовесов, по одному с каждой стороны;
- устройства регулировки и фиксации стоек.
На дверную панель устанавливают 4 кронштейна с направляющими роликами-подшипниками. К нижним кронштейнам приваривают две детали для крепления троса противовеса с обеих сторон.
- стойка-швеллер, гнутая из оцинкованной стали в количестве 4 штук;
- дуга – выгнутые по шаблону две детали;
- внутренняя дуга, две детали;
- стальная пластина;
- установочный кронштейн, на каждую стойку по 3 штуки.
Собирать механизм следует в точном соответствии чертежам.
Собранная конструкция должна быть выполнена без малейших отклонений в плоскости дверного полотна и по расположению деталей, в противном случае возможно заклинивание при движении.
Сборка ворот
- Стойки устанавливают на место в дверной коробке. Выровнять их строго перпендикулярно друг другу.
- Отметить места для отверстий на потолке для установочных кронштейнов. Их должно быть 12.
- Отодвинуть стойку и просверлить отверстия по разметке. Установить в них дюбели.
- Вернуть стойку на место и укрепить потолочные кронштейны при помощи саморезов. До упора саморезы пока не закручивать;
- Еще раз выставить стойку перпендикулярно проему, затем затянуть саморезы окончательно.
- Приварить к стойкам упоры, которые будут регулировать и фиксировать расстояние между двумя стойками.
Затем все действия повторить для второй стойки. Все детали на нее следует устанавливать в зеркальном отражении к первой.
Между стойками устанавливают стяжку – металлический прут с резьбой на концах. При установке на прут наворачивают 4 гайки таким образом, чтобы они были расположены с обеих сторон упоров. Эта система позволит точно регулировать положение стоек и сохранять его долгое время.
Установка ворот с противовесами
- В створке просверлить отверстия для кронштейнов с роликами.
- Установить полотно между стойками.
- Поместить ролики в пазы стоек и зафиксировать их винтами.
- Собрать систему противовесов. Общий их вес должен быть равен весу ворот в сборе. Например, если створка весит 60 кг, каждый противовес должен весить 30 кг.
- Установить ручки, замки и прочую фурнитуру.
После того, как все действия будут выполнены, желательно прокрасить все торцы деталей из оцинкованной стали краской по металлу для внешних работ во избежание коррозии.
На этом этапе монтаж гаражных подъемных ворот можно считать законченным.
Устройство и принцип действия
Секционные ворота состоят из нескольких элементов:
- направляющих;
- электрического привода;
- модулей;
- пружинного механизма;
- полотна;
- секций.
Основным механизмом, осуществляющим движение полотна, выступают направляющие. Они представляют собой профили, изготовленные из стали, крепящиеся вертикальным образом, по сторонам от проема, а также горизонтально – под потолком. На них находятся кронштейны, непосредственно двигающие основное полотно.
Направляющие должны быть установлены максимально точно, любое отклонение их по вертикали понижает эффективность функционирования всей системы. Они могут затруднять её свободное движение, что негативным образом скажется на герметичности закрытия створок.
Чтобы уравновешивать возможные колебания полотна, применяется пружинный механизм. Его установка требует правильной регулировки, от этого фактора зависит надежность всей фиксации.
Секции представляют собой пару листов из стали, пространство между которыми заполняется полиуретановой пеной. Последняя сберегает температуру внутри помещения, изолирует проникновение внутрь шума. Для повышения сроков службы панелей их дополнительно покрывают антикоррозийными составами. Иногда внутрь панелей монтируют прозрачные акриловые вставки, они гарантируют проникновение внутрь дневного света, отличаются высокой устойчивостью к ударам.
Кроме вышеперечисленного, такие конструкции оснащают:
- замками;
- торсионной системой;
- механизмами обеспечения безопасности;
- ручками;
- засовами;
- крючками.
Движение системы происходит таким образом:
- во время открывания полотно поднимает по вертикально направленным рельсам;
- после происходит его плавное преломление и перенаправление на горизонтально расположенные рельсы;
- после открытия проема, полотно находится над ним, удерживаемое там специальным механизмом.
Этап 4. Установка секционных ворот
https://www.youtube.com/watch?v=GsUmF-ABH9Q
Установка гаражных секционных конструкций представляет собой следующий процесс:
удалить, укрепить существующее покрытие, если оно не отличается прочностью;
проверить горизонт пола (погрешность допускается не превышающая миллиметра);
нанести разметку в той области, где будут закреплены направляющие;
зафиксировать вертикальные профили, крепящиеся с помощью саморезов монтажного типа с длинной ножкой;
беря во внимание полосы, расположенные вертикально, ставят направляющие горизонтального типа. Рельсы должны стоять строго с соблюдением прямого угла, иначе полотно просто не поднимется;
собрать панели (если они не были поставлены в готовом виде), тщательно измерять все параметры, чтобы не допустить дальнейшего возникновения перекосов
При необходимости осуществления выравнивания, применять разного размера металлические прокладки. Дощечки, монтажную пену использовать строго запрещено;
прикрепить управляющие элементы, подъемный механизм (предварительно изучить инструкцию, представленную производителем);
проверить точность сделанных измерений;
когда панели установлены, зафиксировать другие элементы;
установить пружины, определяющие процесс функционирования воротной группы;
зафиксировать ограничители.
Когда речь идет об установке системы, имеющей возможность автоматически осуществлять управление конструкцией, понадобится монтаж привода, работающего от электрической сети. Чтобы правильным образом выполнить все монтажные работы, нужно предварительно изучить инструкцию, представленную производителем.
Внешний вид
Секции этого вида подъемных ворот могут иметь различный внешний вид. Есть несколько основных типов наружной поверхности — S, L и M профиль, а также мелкая волна и филенка. В таком ассортименте есть сэндвичи у любого производителя. У некоторых есть еще и нестандартные — с различными декоративными элементами или прозрачными вставками (это обычно листовой поликарбонат). Но их цена значительно отличается от «базовых» моделей.
Оформление секционных гаражных ворот может быть разное
Добавляет вариаций оформления несколько типов поверхностей — гладкая, шероховатая, с имитацией поверхности древесины. Кроме того секционные гаражные ворота обычно окрашиваются защитными красками, которые придают полотну более привлекательный вид. Но основная функция окрашивания — защита от коррозии и воздействия климатических факторов.
Подъемные гаражные ворота своими руками: пошаговая инструкция
Как сделать подъемно-поворотные ворота на гараж своими руками?
Прежде всего, нам нужно оборудовать проем. Вертикальные опоры из бруса 120х80 мм следует вкопать в пол гаража (если он уже залит) или землю (если еще нет) на 20-30 миллиметров, для большей надежности глубину можно увеличить. К стенам гаража и вертикальные и горизонтальные балки будут крепиться с помощью анкерных болтов.
Собираем раму под потолком. Для этого от проема на расстоянии примерно в длину ворот следует установить горизонтальную балку для направляющих
Важно, чтобы она была параллельна горизонтальной балке проема и на всей своей длине была одинакова по высоте, перекосы недопустимы.
Из двух металлических уголков с помощью сварки собирается направляющий рельс, по которому будет передвигаться ролик, закрепленный на полотне. Следует тщательно контролировать расстояния между вершинами уголков при сборке
Два таких рельса необходимо прикрепить к верхним балкам, для этого можно использовать металлическую фурнитуру и саморезы.
Изготавливаем каркас полотна. Для него можно взять деревянный брус, либо металлические уголки, сваренные в квадратный профиль. Для лучшей долговечности полотна к основному каркасу можно приварить (или прикрепить) поперечные либо диагональные балки
Не забудьте о роликах в верхней части конструкции.
Используя крепежный материал, нужно обшить полотно выбранным вам материалом.
Данный пункт изготовления подъемно-поворотных ворот очень важен, ему следует уделить большое внимание. Используя уголки и крепеж, нужно сделать подвижные кронштейны на обеих опорных балках
К ним следует прикрепить рычаги их швеллеров, которые и будут толкать полотно вверх.
Для удержания ворот в открытом положении необходимы пружины. Они крепятся к нижней части опор, к кронштейну и к оконечности швеллера. При поднятии полотна пружина сжимается и не допускает самопроизвольное опускание: для закрытия ворот потребуется приложить немалое усилие. Не лишним будет оборудовать крепление пружины к кронштейну и швеллеру регулятором натяжения.
Завершающий этап изготовления ворот – монтаж всех элементов, утепление полотна и крепление на обшивку декоративного покрытия.
Подъемные ворота в гараж своими руками (из профиля):
В дальнейшем подъемно-поворотные ворота для гаража можно улучшить, добавив возможность автоматического открытия и закрытия. Для этого будет необходим электрический привод, приемник сигнала и пульт управления. В качестве последнего можно применить брелок для автомобильной сигнализации, а в качестве привода – либо реверсную лебедку, либо механизм электростеклоподъемника.
Не забудьте также об установке надежной запорной системы, которая защитит ваш гараж от незаконного проникновения. Если же вы часто заходите сюда и вам не нужно каждый раз поднимать полотно, то в нем можно сделать вырез под дверь.
Читайте здесь о том, как выбрать хороший замок в гараж.
А также интересная статья о том, как сделать своими руками козырек над гаражом.
Кроме этого, в полотне можно сделать вставки из стекла или любого иного светопроницаемого материала, так вы сэкономите на освещении гаража в светлое время суток.
Как видите, сделать самостоятельно подъемно-поворотные ворота в гараж не так уж и сложно, главное это даже не хорошие навыки работы с металлом и деревом, а тщательное планирование и соблюдение размеров гаражных подъемных ворот. Если все было сделано правильно – такие ворота прослужат вам очень долгую службу.
5 советов, какие ворота в гараж лучше выбрать: виды, размеры
Виды ворот по конструкции
Выбор типа ворот для гаража зависит от нескольких факторов:
- Бюджета;
- Наличия свободного места перед гаражом;
- Размера проема под монтаж ворот;
- Необходимости наличия дополнительного входа в виде калитки;
- Способа управления.
Производители предлагают нам выбирать из следующих конструкций.
Распашные ворота
- простоте конструкции;
- доступной стоимости;
- достаточной надежности;
- простоте монтажа;
- возможности дополнить одно из полотен дополнительным входом (калиткой);
- возможности изготовить ворота практически под любой размер проема.
Откатные ворота
- неограниченность в размерах;
- длительный срок эксплуатации;
- достаточная прочность и надежность;
- экономия места.
К недостаткам можно отнести недостаточную теплоизоляцию. Также, если полотно ворот заклинит, открыть его будет довольно сложно.
Секционные
- Такие ворота удобны в эксплуатации и обеспечивают хорошую теплоизоляцию;
- К недостаткам можно отнести скрадывание внутреннего пространства, особенно в случае с боковой конструкцией.
Подъемно-поворотные
- надежность и высокие противовзломные качества;
- экономию пространства;
- возможность установки механической системы открывания.
К недостаткам относится возможность установки исключительно в проемы прямоугольной формы.
Подъемно-гильотинные
- сэкономить свободное место внутри постройки;
- обеспечить герметичность, теплоизоляцию и безопасность.
Однако в таком случае место над гаражом должно свободно. Существенным недостатком является необходимость замены полотна целиком при возникновении даже несерьезных повреждений.
Роллетного типа
- малый вес;
- широкий ценовой сегмент;
- экономия пространства;
- возможность установки в проем любого размера;
- возможность автоматизации.
К недостаткам можно отнести снижение прочности конструкции при увеличении ее размера, отсутствие калитки, невысокая теплоизоляция и устойчивость к взлому.
Обобщив информацию, можно сделать следующие выводы:
- Если стоит цель сэкономить как можно больше средств – выбирайте ворота распашного или роллетного типа;
- Если нужна достойная теплоизоляция – секционные; Если пространство перед или сбоку от ворот ограничено, подойдут откатные или подъемные ворота;
- Если на первом плане стоит безопасность – выбирайте подъемно-гильотинный тип.
Способ управления
- Современные конструкции позволяют довольно легко поднимать/опускать створки, прилагая небольшие физические нагрузки при этом;
- Также ручная система управления обеспечивает и более низкую стоимость за комплект.
Минимальные и максимальные размеры полотна
- Стандартный минимальный размер ворот секционного типа — 2000×1800 мм, максимальный — 5000×3000 мм;
- Подъемно-поворотного типа — 2250×1920 мм и 5000×2125 мм соответственно;
- Роллетного — 2000×1500 мм и 6000×5000 мм.
В зависимости от производителя, шаг размера по ширине составляет 20-50 см, по высоте – 5-15 см.
Производители
На рынке в основном представлены три крупных фирмы, которые выпускают секционные гаражные ворота:
- немецкая фирма Hörmann (Херманн);
- белорусская Alutex (Алютех);
- российская DoorHan (Дорхан).
Есть еще Garaga (Канада), Tecsedo (Швейцария). Есть и три российские фирмы:
- Sedona, Sauber — это тот же Дорхан, только сборка в другом регионе;
- Zaiger (Новосибирск) — использует швейцарские сэндвич-панели и российско-китайскую автоматику, а сборка происходит в Новосибирске.
Основные игроки на рынке
Пока это все производители, которые достойные внимания. Продукцию из Китая лучше не рассматривать — хоть дешево, но очень проблематично в плане эксплуатации. Какой же производитель лучше? Если брать из тройки лидеров, то по отзывам:
- Hörmann (Херманн) — нет никаких проблем. Отрицательных отзывов нет практически совсем, как и недостатков. Но это — самые дорогие секционные гаражные ворота.
- Alutex (Алютех) — вполне достойный вариант, если не хватает средств на «немца».
- DoorHan (Дорхан) и его клоны. Самый бюджетный из тройки лидеров, но имеет больше всего рекламаций.
Неплохие отзывы у еще новосибирского Зайгера (Zaiger), но у них пока не очень развита дилерская сеть и мало представительств в других регионах. Для тех кто рядом — это неплохой выбор.
Достоинства и недостатки
Как и все существующие механизмы, подъемные гаражные ворота имеют ряд сильных качеств и некоторые недостатки.
Достоинства
Главным преимуществом рассматриваемых систем является повышенная противовзломность. Единственный вариант попасть внутрь гаража – прорезать полотно. Подпилить раму и попасть внутрь без привлечения внимания практически невозможно.
Гаражные ворота «Hörmann»
Вторым важным преимуществом конструкции является длительный срок службы. Однако для того чтобы ворота служили по-настоящему долго, для изготовления полотна следует использовать оцинкованный металл высокого качества.
Гаражные ворота «Hörmann»
Ворота не занимают пространство перед гаражом, что делает въезд и выезд максимально удобными.
Недостатки
Среди основных недостатков подъемных ворот нужно отметить следующие положения:
большой вес конструкции. Недостаток относительный – другие существующие конструкции весят не меньше
Но чтобы эксплуатация подъемных ворот была безопасной, нужно уделить особое внимание качеству и надежности рамы;
несколько увеличенный расход исходных материалов;
некоторые неудобства при заезде в гараж. К примеру, вам нужно будет постоянно выходить из машины, не доехав до гаража примерно 1,5-2 м – без такого запаса ворота попросту не откроются.
в открытом положении ворота отнимают примерно 20-30 см высоты проема;
в случае существенного повреждения полотна, его придется полностью демонтировать.
Однако, несмотря на все свои небольшие недостатки, такие ворота являются невероятно удобным и эргономичным решением.
Выводы
Подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать вывод, что каждый вид ворот для гаража имеет определенные достоинства и недостатки. Обладая этой информацией, можно легче определиться с выбором подходящих под ваши запросы и финансовые возможности ворота для гаража.
В качестве основного заключения напрашиваются такие выводы:
1. Качественные ворота для гаража необязательно бывают дорогими – отечественные производители выпускают продукцию отличного качества из импортных комплектующих и по приемлемым ценам.
2. Большую роль при выборе стоит отдавать ключевым характеристикам гаражных ворот – они должны быть безопасные, надежные и иметь гарантию от фирмы-изготовителя.
Выше я перечислил Вам основные виды гаражных ворот , а также их характеристики, но самое главное, помните, они покупаются не на один сезон! Подготовьтесь к выбору со всей серьёзностью!