Типы полов для гаражей и какой лучше выбрать

Выбираем наливной пол для гаража

Запомните несколько важных факторов, которые играют определяющую роль при выборе покрытия для гаражного помещения.

Сразу обратите внимание на уровень качества основы, а также на условия, при которых можно монтировать пол. Большое значение имеет допустимая температура, уровень влажности в процессе работы

Также устанавливаются сроки для использования уже подготовленного покрытия. Стоит учитывать и экологические требования.
Проверьте, какие температурные значения допустимы в процессе эксплуатации наливного пола.
Специально обозначается и устойчивость к негативным химическим воздействиям. Она может отличаться у разных покрытий. В гараже требуется повышенная устойчивость к химикатам, поскольку там неизбежно попадание на покрытие бензина, масла.

Уровень механических нагрузок тоже важно учесть. На пол в гараже оказывается большое давление, поэтому требуется исключительная устойчивость к износу

Дерево

Деревянный пол стелят где угодно — в домах, банях, амбарах. Но в качестве пола в гараже данный материал используется редко, ведь обладает рядом минусов:

  • Глубоко впитывает любые горюче-смазочные материалы — оставшиеся пятна не мешают эксплуатации, но портят внешний вид.
  • Древесина слабо устойчива к постоянному контакту с шинами автомобиля, вследствие чего на полу образуются потертости.
  • Постоянная высокая влажность (частое явление в гаражных боксах) также сокращает срок службы досок вследствие поражения грибком.
  • При монтаже дерева следует учитывать низкую пожаробезопасность — материал легко возгорается и прекрасно разносит пламя.

Чтобы повысить устойчивость натуральной древесины к нагрузкам, огню, воде и т.д. следует регулярно (примерно 1 раз в год) обрабатывать пол по всей площади специальными пропитками или красками. Тот, кто согласен обеспечивать подобный уход в будущем, в результате получит:

  • Возможность сделать пол в гараже в одиночку. Все, что нужно — доски для настила, брус для лаг, пила или лобзик, гвозди с молотком или саморезы с шуруповертом.
  • Экологичное покрытие по низкой цене. 6-метровая доска, толщиной 50 и шириной 150 милиметров обойдется примерно в 500 рублей. Приятный запах — в подарок!
  • Допустимость ремонта или замены поврежденных планок.
  • Теплый пол и комфортную атмосферу без дополнительных затрат.

Пол из досок

Подбирая варианты пола в гараже, наиболее оптимальным, исходя из критерия «цена-качество», является деревянный пол. Выполняется на основе половой рейки либо строганной доски с толщиной 50 мм.

Деревянный пол в гараже

Положительные факторы

Строителями-профессионалами отмечаются следующие положительные свойств использования древесины:

  • экологическая чистота;
  • долговечность (если используется лиственница, то срок службы несколько десятков лет кряду);
  • несложный монтажный процесс;
  • недорогой стройматериал, доступный широкому кругу собственников автобоксов.

Помимо этого, настил выступает своеобразным утепляющим слоем

Свойство в особенности важно в холодное время года (помещение не так быстро выстужается)

Минусы

По причине свойств древесины, данный вид гаражного пола имеет свои негативные стороны:

  • может быть источником пожара или поддерживать его;
  • впитывает влагу, что приводит к образованию в структуре древесины органики, как результат — гниение.

Если указанные минусы не являются критичными, то можно сделать пол посредством досок. Данный вариант можно смело назвать «дешево и сердито».

Процесс изготовления настила

Укладка деревянного пола

Для деревянного пола необходимо закупить требуемое количество досок с толщиной не менее 40 мм, а также брусков, которые будут выступать лагами. Технические операции будут делаться следующим образом:

  • отбивка горизонта будущей половой поверхности посредством лазерного уровня;
  • раскладка брусков с соблюдением стандартного шага между ними в 40 см, что исключит излишнюю нагрузку на отдельные доски при наезде на них автомобиля;
  • устройство досок, и фиксация их к лагам.

Какой пол лучше сделать в гараже — дело сугубо индивидуальное

Не смотря на это обстоятельство, важно прагматично подходить не только к варианту пола, но и технологическому процессу строительства

Деревянный пол в гараже

Несмотря на большое количество предлагаемых рынком строительных материалов, до сих пор является одним из самых популярных среди владельцев автомобилей.

Положительных причин тому несколько:

  1. дерево хорошо дышит и сохраняет тепло, благодаря чему находиться в гараже достаточно комфортно;
  2. затраты на доставку материала ниже, так как не требуется лишний раз нанимать рабочую силу и дорогостоящую технику для погрузки и разгрузки;
  3. быстро и легко возводится. Все работы можно произвести своими руками без соответствующей квалификации;
  4. просто ремонтируется. В любой момент при необходимости отдельную доску можно заменить на новую без особых трудностей.

К недостаткам деревянного пола относятся:

повышенная впитываемость. Если на него прольётся бензин или какой-нибудь химикат, вывести пятно будет практически невозможно;

  • способность гнить, низкая биологическая стойкость (в древесине могут завестись насекомые);
  • быстрая истираемость от автомобильных шин.

Приведённые минусы не критичны. При должной обработке защитным составом дерево станет более стойким к внешнему воздействию и прослужит гораздо дольше. Для этого вы можете выбрать древесный лак, антисептик или краску.

Лучше всего использовать комбинированный вариант, когда пол в начале подвергается антисептической обработке, а потом уже наносится лакокрасочный материал. Так вы добьётесь максимальной долговечности.

Чтобы пол в гараже дольше служило, важно также правильно выбрать древесину. Лучше всего подойдут хвойные породы – они отличаются повышенной прочностью и износостойкостью. Дубовое покрытие прослужит ещё дольше, но обойдётся гораздо дороже

Орех или красное дерево лучше не использовать, они слишком мягкие

Дубовое покрытие прослужит ещё дольше, но обойдётся гораздо дороже. Орех или красное дерево лучше не использовать, они слишком мягкие.

Общие требования к половым покрытиям

На выбор материала и способ изготовления пола решающее влияние оказывает несколько факторов.

Какой автомобиль у владельца гаража. Если у него старая отечественная модель, то следует предусматривать частые ремонты. Вряд ли у него есть материальные средства для регулярных посещений станций технического обслуживания, вероятнее всего, придется этим заниматься самостоятельно. Гараж будет использоваться в качестве небольшой личной мастерской

Вывод – в таких сооружениях главное внимание следует уделять прочности пола, его устойчивости к механическим повреждениям, невосприимчивости к горюче-смазочным материалам. Что касается дизайна и прочих показателей, то они считаются излишками.

В какой климатической зоне расположено здание

Разумеется, в регионах с холодным климатом надо большое внимание уделять основанию пола. Там велика вероятность глубокого промерзания грунтов под половыми покрытиями, они вспучиваются и поднимаются. Покрытия должны выдерживать такие нагрузки. Если гараж в теплых районах нашей страны, то строительство полов несколько упрощается и удешевляется.

Полипропиленовые модули

Пример укладки пластиковых модулей с замковым соединением

Пластиковое модульное покрытие имеет в своём составе антистатики и прочие добавки. Укладывается на любую ровную поверхность (бетон, землю, песок, асфальт), не зависимо от её технического состояния. Модульное грязезащитное покрытие ценится за абсолютную экологическую безопасность. Его пластиковые составные активно используются в пищевом производстве и медицине. Этот материал – идеальное решение для благоустройства уличных спортивных площадок.

Как видно из названия, модульное покрытие состоит из отдельных пластиковых сегментов. Модули соединяются между собою при помощи специальных креплений, расположенных по бокам каждого изделия. Соединительные элементы становятся совершенно незаметными после сборки.

Пыль и грязь не остаются на поверхности модулей. Они проваливаются в мелкие ячейки (не даром покрытие относится к грязезащитным материалам) и отлично вымываются водою под напором. Модульное строение позволяет, при желании, быстро осуществить демонтаж.

Полипропиленовые модули отлично противостоят истиранию и могут эксплуатироваться хоть круглые сутки при любой погоде (-60°С — +60°С). Их, конечно же, можно укладывать у входа, возле лестницы, но предпочтительней применить на футбольном поле, детских игровых площадках, теннисном корте, террасах и беговых дорожках – для обустройства различных объектов под открытым воздухом. Модульное покрытие имеет широкий выбор расцветок.

Полезные советы

Не многие хотят возиться с деревом, считая, что этот материал – не самый удачный вариант для гаража. А зря. Примеры деревянных полов внутри гаражных строений доказывают обратное. Просто необходимо грамотно провести монтаж конструкции и точно соблюдать рекомендации специалистов. Вот некоторые из них:

  1. Доски надо укладывать вдоль движения автомобиля.

  2. Все деревянные материалы и изделия необходимо обрабатывать защитными составами. И тут потребуется решить, чем обрабатывать деревянный пол в гараже. В принципе, состава два: антисептик и антипирен. Первый отвечает за борьбу с вредоносными микроорганизмами (плесень, грибки), второй повышает огнестойкость древесины. Наносят обе жидкость именно в таком порядке: сначала антисептический раствор, после высыхания антипиренный.

  3. При сооружении лаговой системы по грунту рекомендуется нижние торцы лаг, которые соприкасаются с почвой или песчаной подушкой, обработать гидроизоляционным материалом, к примеру, битумной мастикой.

  4. Обязательно верхнюю плоскость дощатого пола обрабатывают краской или лаком, но тут встает другой опрос, чем покрыть деревянный пол в гараже, какую для этого применяют краску.

Окрашенный деревянный пол в гараже

Оптимальный вариант – полиуретановые краски. Они обладают высокой износостойкостью. Неплохо себя показали лаки. Можно использовать морилку, которая является отличным средством и от влажности, и от насекомых. На рынке можно найти специальные пропитки для древесины, они продаются разного цвета, так что можно пофантазировать с дизайном. Но в любом случае даже самые износостойкие покрытия прослужат в гараже недолго. Поэтому полы придется периодически подновлять в плане защитного покрытия.

Это интересно: Гараж для квадроцикла или скутера своими руками — освещаем суть

Как сделать пол в гараже своими руками дешево Обзор покрытий и фото-материалы

Современная промышленность предлагает потребителям большой выбор материалов, с помощью которых можно сделать надежный пол в гараже.

При большом ассортименте поиски наиболее приемлемого варианта отделки становятся нелегкой задачей.

Чтобы не делать ремонт каждый год, переделывать начавший разрушаться пол, учитывайте при выборе материала повышенные нагрузки и то, что на поверхность будут влиять агрессивные ГСМ .

Поскольку на покрытие пола оказывают влияние постоянные колебания температуры, а также изменение уровня влажности, вы должны учитывать и эти моменты. Строительный рынок предлагает несколько видов отделки гаража.

Следовательно, что постелить на пол в гараже ?

Тротуарная плитка в гараже

Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.

Примерный пирог укладки тротуарной плитки

Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.

Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.

Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.

Пол в гараже сделан из тротуарной плитки, под колесами уложены плиты натурального гранита

Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.

Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.

Еще одна хитрость: чтобы в швы между плитками забивалось меньше грязи, песок смешивают с цементом, засыпают промежутки между плитками этой смесью, остатки тщательно сметают. Потом надо взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на сутки-двое. Если видите, что где-то есть цемент на поверхности плитки, его лучше сразу вытереть тряпкой. Если он «схватиться» будете долго мучатся. Почему не полить пол из шланга? Потому что капли слишком крупные и оставят рытвины. Из пульверизатора летит скорее водяная пыль, а не капли.

Это интересно: Парник из поликарбоната — размеры и разновидности форм

Коротко о главном

Решение задачи, как ровно залить бетон для устройства чернового пола, зависит от того, на какое основание его придётся укладывать, и какой раствор для этого использовать.

Если в доме отсутствуют перекрытия первого этажа, стяжку делают по грунту, предварительно уплотнив его, насыпав подушку из песка и щебня и настелив на неё плёнку для изоляции бетона от влаги.

Толстую бетонную стяжку необходимо усилить армированием, а выравнивают её с помощью зафиксированных в одной горизонтальной плоскости маяков.

Если же нужно просто выровнять существующее твёрдое основание, лучше использовать наливные самовыравнивающиеся смеси, которые просто разливают по поверхности и прокатывают игольчатым валиком.

Окраска

Цветовой акцент. Покраска пола в гараже несет не только защитную, но и декоративную функцию. Устройство пола в гараже легко превратить в дизайнерский опыт. Набор основных цветов для бетона стандартен, но подобрать нужный оттенок можно путем смешивания. Доступны матовые, полуматовые и глянцевые поверхности.

Технология. Перед окрашиванием пол в гараже нужно просушить, почистить и пропылесосить. Старую бетонную стяжку следует выровнять самовыравнивающимся слоем, предварительно загрунтовав основание составом, который повышает адгезию стяжки и бетона.

Сроки. Краски наносятся валиком на длинной ручке в несколько слоев с перерывом в 24 часа. Красить нужно не только пол, но и полосу шириной 10-20 см на стыке стены и пола. Окрашенному полу требуется минимум два дня на высыхание.

Подготовка основания к выравниванию

На первом этапе необходимо провести подготовительные работы. Большой показатель тепловых потерь через цементную стяжку является главным недостатком этого типа пола. Поэтому предварительно делают утепление, а только затем выбирают, как правильно выровнять бетонный пол.

Предварительно выбирается тип утеплителя и устанавливается по технологической схеме. Для этого можно использовать базальтовую вату, пенополистирол или керамзит. Однако на этом работа не завершается. После заливки чернового пола и его окончательного остывания образуется ряд дефектов.

  • Независимо от выбранной технологии, основание должно быть тщательно очищено от старого покрытия, плинтуса и другого и, конечно, от образовавшегося мусора.
  • Имеющиеся на старой стяжке дефекты: бугорки, сколы, впадины или другие неровности нужно выровнять. Для заливки используют бетонную смесь, различные мастики или затирки.
  • Как уже было отмечено, одним из важных моментов выравнивания бетонного основания считается величина перепада высот, посчитать которую довольно просто. Имеющиеся неровности поверхности определяют при помощи двух уровней: длинного и маленького.
  • Поверхность пола грунтуют, чтобы повысить сцепляемость стяжки с полом. Особенно это касается технологии наливных полов. Таким образом можно понизить вероятность образования трещин в слое будущей стяжки, а также гидроизолировать пол. Если поверхность сильно впитывает влагу, процедуру грунтования желательно повторить.

Порядок подготовки:

  • Удаление трещин. Визуально определяем их месторасположение. Затем необходимо расширить их с помощью молотка и зубила. Для заполнения образовавшейся каверны можно использовать цементный раствор или специальные строительные составы;
  • Высокие бугры. Их рекомендуется убрать с помощью режущего инструмента – перфоратора или угловой шлифовальной машины. В последнем случае необходим диск по бетону;
  • Ямы. Для их удаления не нужно делать полностью новую стяжку. После обработки пола болгаркой образовавшиеся емкости засыпаются мелким сухим щебнем. Затем подготавливается раствор двухкомпонентного эпокситбетона. Высота ремонтной стяжки обычно составляет от 2 до 6 мм. Время окончательного высыхания — около 50 мин.

Такими способами можно локально исправить дефекты. Но чем выровнять бетонные полы, если уровень перепада высоты значителен? Существует несколько действенных способов, которые помогут решить эту проблему.

Совет

Все работы необходимо выполнять только после окончательного высыхания бетонной стяжки. Этот процесс может занять от 20 до 60 дней в зависимости от ее толщины и объема воды.

Видео: эпоксидное покрытие пола в гараже

Экономьте время: отборные статьи каждую неделю по почте

Плиты ПВХ

Это современный напольный материал в виде отдельных модулей. Изготавливается из прочного, химически стойкого поливинилхлорида. Отличная морозоустойчивость позволяет использовать их как в отапливаемых, так и в неотапливаемых гаражах, а также на улице

Поверхность ПВХ не скользит, на нее можно лить воду ведрами (при мытье автомобиля) и не бояться упасть при неосторожном движении. Она поглощает вибрацию, отличается устойчивостью к нагрузкам и механическим повреждениям

Плиты ПВХ легко монтируются. Для этого не нужно применять клеевые составы — плиты снабжены специальными замками, позволяющими собирать покрытие, как конструктор. При необходимости все это так же легко разбирается на составные части и раскладывается в другом месте.

Плиты ПВХ не горят, не боятся воздействия кислот и щелочей. Поэтому замечательно подходят для гаражей, используемых в качестве ремонтных мастерских

Деревянный

А для автолюбителей, предпочитающих все экологичное, рекомендуем сделать в гараже деревянные полы. Они абсолютно безопасные, они не являются источником пыли и вредных веществ. Это решение не столь популярное, как предыдущие методы, но тоже имеет право на жизнь. Пришедшие в негодность доски легко ремонтируются или заменяются на новые. А общая стоимость дощатых полов – сущие копейки.

Конечно, у полов из дерева есть и недостатки. Самый главный из них – малый срок службы. После 4-5 лет эксплуатации, даже при идеальной гидроизоляции и правильном уходе, дощатые половицы начнут гнить. Но, как мы уже отмечали выше, испорченные доски можно легко заменить на новые.

Деревянные полы недолговечны, зато дешевы и экологичны

Вышеуказанные напольные покрытия  – это далеко не все, что можно использовать в гараже. Мы привели для вас только самые популярные решения. Существуют и другие. Например, самый дешевый вариант – обычный земляной пол, а один из самых дорогих – из натурального камня. Однако все это крайности. Выбирайте пол, ориентируясь на свой кошелек, но не забывайте про качество. Помните, что от качественного, правильно уложенного покрытия, будет зависеть не только его собственная долговечность, но и сохранность вашего автомобиля.

Выбираем наливной пол для гаража

Запомните несколько важных факторов, которые играют определяющую роль при выборе покрытия для гаражного помещения.

Сразу обратите внимание на уровень качества основы, а также на условия, при которых можно монтировать пол. Большое значение имеет допустимая температура, уровень влажности в процессе работы

Также устанавливаются сроки для использования уже подготовленного покрытия. Стоит учитывать и экологические требования.
Проверьте, какие температурные значения допустимы в процессе эксплуатации наливного пола.
Специально обозначается и устойчивость к негативным химическим воздействиям. Она может отличаться у разных покрытий. В гараже требуется повышенная устойчивость к химикатам, поскольку там неизбежно попадание на покрытие бензина, масла.

Уровень механических нагрузок тоже важно учесть. На пол в гараже оказывается большое давление, поэтому требуется исключительная устойчивость к износу

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий