Уплотнение гаражных ворот: как выбрать материал?

Чем лучше обшивать дверные полотна

В конце прошлого столетия гаражные створки было принято утеплять изнутри толстой фанерой, досками и подобными лесоматериалами. Крепление производилось простейшим способом: к металлическому полотнищу приваривались болты, на них насаживался фанерный лист и прикручивался гайками.

Обшивка обычной фанерой

Утепленные таким способом ворота слабо удерживали тепло, зато крепко прибавляли в весе – открывать створки становилось тяжелее. Нередко полотна проседали и заклинивали в нижнем притворе. Сейчас вместо малоэффективной деревянной обшивки используются современные теплоизоляционные материалы:

  • вата минеральная на основе базальтовых либо стеклянных волокон;
  • полимерные изделия в виде плит – пенопласт, экструдированный пенополистирол;
  • вспененный полиэтилен со слоем фольги, выпускаемый в рулонах;
  • пенополиуретан.

Любая минвата малопригодна для теплоизоляции гаражных ворот по следующим причинам:

  1. Распашные створки испытывают динамические и ударные нагрузки. Дешевая рулонная вата малой плотности быстро проседает и оголяет металлическую поверхность, как это произошло на фото.

В одной секции минераловатная изоляция сбилась вниз

Лучше всего с металлом «дружат» полимеры – пенопласт и пенополистирол экструзионный (он же – Пеноплекс). Изоляторы отличаются небольшой массой, практически не пропускают пар и легко крепятся к воротам. Пенопласт – самый дешевый утеплитель, цена Пеноплекса сравнима со стоимостью плитной базальтовой ваты.

Фольгированный пенополиэтилен слишком тонок (толщина до 12 мм), чтобы служить тепловой изоляцией железных ворот. Стройматериал рекомендуется применять в качестве дополнительного слоя к основному утеплителю. Приведем пример такого сочетания: пенопласт 25 кг/м³ толщиной 40 мм плюс рулонный «Пенофол» 6—8 мм.

Эффективная теплоизоляция из пенополиуретана – лучшее решение для утепления стен, потолков и ворот железных гаражей. Материал в виде пены наносится методом напыления с применением узкоспециализированного оборудования. Если вас интересует данный метод, рекомендуем посмотреть ознакомительное видео:

Для чего нужен уплотнитель

Морозы, дожди, перепады дневной и ночной температуры — все это приводит к тому, что в гараже появляется конденсат. Именно он наносит серьезный урон всему имуществу, находящемуся в помещении. От грибка и плесени страдает отделка, высокая влажность ускоряет коррозию металла и планомерно разрушает кузов авто.

Главным «поставщиком» холода и влаги являются ворота, которые нуждаются в обязательном утеплении и герметизации, позволяющим минимизировать теплопотери на 70%. От остальных утечек тепла можно избавиться путем утепления крыши и фасада, а также окон и дверей, если таковыми оборудован гараж.

Качественно сделанные работы по утеплению, в сочетании с монтажом уплотнителя, позволят снизить затраты на энергоносители. Ведь многие автовладельцы вынуждены отапливать гараж во время своего пребывания в нем, что ощутимо бьет по семейному бюджету.

Требуется защита и летом, когда металлические элементы ворот накаляются и нагревают воздух внутри помещения. Теплоизоляция, включающая использование утеплителя и уплотнителя, сделает температуру воздуха комфортной даже в летнюю жару.

Ремонт секционных ворот своими руками

Ремонт секционных ворот своими руками возможен, если проблема не относится к серьезным. Перед восстановлением работоспособности системы владелец может провести диагностику, для которой потребуются простые инструменты:

  • мультиметр;
  • набор крестовых и прямых отверток;
  • комплект гаечных ключей;
  • уровень и рулетка.

Своевременный контроль работоспособности механизмов избежать расходов на ремонт и замену комплектующих. Перечислим основные проблемы и способы их решения.

Как выпрямить поведенную створку ворот гаража?

Фотография № 6: Створка гаража поведена по вертикали

Повести створку гаража может из-за повреждения направляющих, неисправной соединительной муфты, растяжения или разрыва троса. При незначительной деформации владелец сам может выполнить рихтовку направляющих, натянуть или заменить тросы, восстановить соединительную муфту.

Как заделать щели в воротах гаража

Ремонт секционных ворот «Алютех» и «Дорхан» предполагает заделку зазоров между створками и рамой. Для ликвидации сквозняков можно использовать уплотнительные резинки, бетонную смесь или нейлоновую щетку. Наиболее логично фиксировать материал с двух сторон. Монтажная пена для заполнения щелей не подходит, поскольку она разрушается на открытом воздухе.

Как заменить гнутую нижнюю панель секционных ворот

Поврежденные панели — как раз тот случай, когда требуется оценить свои силы перед ремонтом. Если ранее подобные конструкции устанавливали, взяться за работу можно. В противном случае лучше довериться профессионалам. Схема действий по замене панели:

  1. приподнимите полотно на 30–50 см и подвяжите кронштейны последней петли к направляющим;
  2. поверните вал, чтобы ослабить тросы;
  3. разблокируйте привод и зафиксируйте ворота;
  4. замените панель.

Фотография № 7: Поврежденная нижняя панель секционных ворот

По завершении выполните действия в обратном порядке.

Как натянуть пружину секционных ворот

Ремонт секционных ворот с автоматикой Came может потребоваться и при растяжении торсионных пружин. Для возвращения их в правильное положение, действуйте по следующей схеме:

  1. проверьте, чтобы маркировка на пружине представляла собой прямую полосу;
  2. закрепите створки, поставив струбцину на вал;
  3. поместите натяжной стержень в регулировочное отверстие на конце пружины и поверните на четверть оборота;
  4. поместите второй натяжной стержень в другое регулировочное отверстие, выньте первый стержень, одновременно поворачивая второй на четверть оборота;
  5. повторяйте 3 и 4 шаги, пока пружина не натянется до конца;
  6. закрепите натянутую пружину на вал, вставив шпонку и зафиксировав болты;
  7. удалите натяжные стержни;
  8. проверьте число оборотов по маркирующей полосе.

Изображение № 1: Схема натяжения торсионной пружины

После этого необходимо снять струбцины и проверить работу системы. Если полотно не сбалансировано, уменьшите натяжение пружин на один оборот.

Как открыть секционные ворота без ключа

Открыть секционные ворота без ключа при чрезвычайных происшествиях (отключение электроэнергии, поломки систем) вы сможете, используя аварийную систему разблокировки. Механизм представляет собой специальный шнур, который позволяет отпереть ворота вручную.

Фотография № 8: Для автономного открытия ворот предусмотрена аварийная система разблокировки

При натяжении шнура размыкающие крюки на каретках цепи будут приведены в действие, и полотно поднимется. Для закрывания достаточно вернуть шнур в исходное положение, после чего ворота снова опустятся. К дополнительным способам отпирания системы относят цепной редуктор, ручку с замком и вороток.

Купить ворота, заказать их профилактический осмотр и ремонт вы можете в .

Хочу поделиться как утеплил ворота по периметру.На откосы закрепил уголок и на него одел автомобильную дверную уплотнительную резинку.Сейчас ломаю голову как заделать щель между воротами и порогом, дует отдуда будь здоров.Подскажите кто как решал проблемму?

Самодельный уплотнитель

Отдельно стоит сказать о самодельных уплотнителях, которые изготавливаются из подручных средств. Например, можно использовать старую резиновую покрышку. Конечный результат будет зависеть от ваших навыков. Некоторые используют прочный садовый шланг. При этом конечный результат ни в чем не будет уступать купленному материалу. Плюс, вы сэкономите деньги и сможете проявить свой творческий потенциал.

С другой стороны, к выбору исходного материала следует подходить ответственно. Он должен быть достаточно прочным. Если вы беспокоитесь о пожарной безопасности, то материал должен быть обработан специальными составами. Также уплотнитель не должен быть слишком жестким, иначе при закрытых воротах щели могут остаться.

Важно! Суть утеплителя в том, чтобы при закрывании ворот он полностью перекрывал имеющуюся щель. Поэтому он должен поддаваться деформации с возможностью возвращаться в исходное положение

Принцип выбора уплотнителя для ворот гаража и классификация, пошаговая инструкция монтажа своими руками

Уплотнитель для ворот считается довольно полезным материалом, который используется для утепления гаражного помещения. С его помощью поддерживать температуру внутри гаража намного проще. Перед утеплением ворот надо ознакомиться с особенностями проведения термоизоляционных работ.

Для чего используется уплотнитель

Необходимость утепления стенок, потолка и напольного покрытия в гараже понятна всем. Однако некоторые сомневаются в том, что нужно утеплять еще и ворота.

У каждого типа ворот имеются небольшие щели, через которые внутрь попадает холодный воздух. Это приводит к понижению температуры внутри и повышению влажности. Чтобы уменьшить потери тепла, строители советуют заняться утеплением створок. При этом надо обшивать термоизоляционным материалом не только металлические конструкции, но и деревянные.

Некоторые владельцы автогаражей не знают, на каком этапе занимаются утеплением. Все теплоизоляционные работы проводятся во время установки ворот.

Каким критериям должен отвечать

На качество термоизоляции влияют особенности выбранного уплотнителя. Поэтому рекомендуется ознакомиться с критериями, которым должны отвечать такие материалы. К ним относят:

Надежность. Выбранные стройматериалы должны отвечать всем утвержденным стандартам качества и отличаться продолжительным сроком эксплуатации.
Герметичность

Основной критерий, на который обращают внимание при выборе теплоизоляционных изделий. Герметичные утеплители обладают большим уровнем термоизоляции.
Износостойкость

Уплотнители, изготовленные из качественного материала, должны справляться с механическими повреждениями, высокой влажностью и резкими изменениями температурных показателей.
Гидроизоляция. Надежные утеплители должны обладать не только теплоизоляционными, но и гидроизоляционными свойствами.

Классификация уплотнительного материала

Для утепления гаражного помещения пользуются различными утеплителями и поэтому надо детальнее ознакомиться с каждым из них. Среди распространенных уплотнителей выделяют следующие:

  • Резиновые материалы. Эта разновидность пользуется популярностью среди автовладельцев из-за доступной стоимости. Готовые пластины из резины перекроют щели, через которые проникает холодный воздух, и выровняет неровности ворот. В магазинах стройматериалов продаются различные формы уплотнителя. Для утепления ворот автогаражей используется трубчатая или плоская лента.
  • Щелочные. Такие утеплители применяют для покрытия секционных моделей ворот. Теплоизоляционные изделия щелочного типа пропитаны специальными средствами, которые защищают их от низкой температуры и влажности. К достоинствам щелочных уплотнителей относят то, что их поверхность быстро очищается от загрязнений.
  • Силиконовые. Строители считают такие уплотнители универсальными, так как они подходят для любых поверхностей. Силиконовым материалом часто пользуются, так как он эластичный и мягкий. Это позволяет избавиться даже от малейших щелей в воротах.
  • Пенополиуретановые. Такие утеплители, как и силиконовые, очень эластичные. Однако полиуретановые материалы стоят недешево и поэтому пользуются ими намного реже, чем остальными.

Пошаговая инструкция монтажа

Перед тем как утеплять секционные гаражные ворота, надо ознакомиться с тем, как правильно это сделать.

Сначала подготавливают поверхность ворот. Подготовительные работы выполняются в несколько этапов:

  • Очистка поверхности от грязи и коррозии. Чтобы термоизоляционный материал плотно покрыл поверхность, придется с нее счистить на пол все загрязнения и ржавчину. Для этого лучше воспользоваться болгаркой со специальной насадкой в виде металлической щетки.
  • Обезжиривание. Отделка осуществляется после предварительного обезжиривания поверхности специальными растворителями.
  • Грунтовка. Грунтовочные работы нужны, чтобы защитить ворота от ржавчины. Ворота, изготовленные из древесины, грунтуются олифой, которая предотвратит появление плесени с грибками.

После предварительной подготовки поверхности в местах соединений створок наносится герметик. Затем внутренняя поверхность ворот покрывается выбранным уплотнителем.

Чтобы защитить уплотнитель от механических повреждений, его сверху покрывают плотной фанерой или вагонкой.

Заключение

Владельцы гаражных помещений сталкиваются с необходимостью утепления ворот. Перед началом работы надо ознакомиться с термоизоляционными материалами, их преимуществами, недостатками и нюансами применения.

Частые заблуждения

В вопросе утепления гаража существует несколько заблуждений, с которыми может столкнуться каждый владелец помещения.

Поэтому не лишним будет отметить некоторые моменты:

  1. Уплотнитель не прослужит вечность. Какой бы вы ни выбрали материал, рано или поздно его потребуется заменить. Такая необходимость зачастую возникает по причине сгибов, защемления, перепадов температуры и других, проще говоря – любой материал изнашивается.
  2. Даже хорошо установленные ворота нуждаются в дополнительной теплоизоляции. Независимо от типа ворот и качества их монтажа, всё равно будут места, где потребуется применить уплотнитель.
  3. Не существует идеального материала, подходящего для этих целей. Все материалы имеют преимущества, однако ни одному из них не удастся хорошо справиться со своей задачей. Отличный вариант – набор из нескольких вариантов, поскольку каждый хорошо подходит лишь для определённых элементов.

Подготовка ворот к утеплению

Перед тем как утеплить гаражные ворота, проводится предварительная подготовка. Проведите инспекцию гаражных распашных ворот на предмет ржавчины и отслоившейся краски. Их нужно хорошо зачистить, ржавчину убирают при помощи наждачной бумаги с крупным зерном, краску жесткой металлической щеткой. Далее, вся поверхность обрабатывается мелкозернистой наждачкой, для лучшей адгезии.

Следующим этапом будет обработка поверхности обезжиривающим раствором. После полного просыхания наносится антикоррозийный грунт в два слоя. Стоит отметить, что второй слой грунтовки наносится после высыхания первого и перпендикулярно к нему.

За грунтовкой идет гидроизоляция, ее обустраивают, если в качестве утеплителя применяется пенопласт, с другими материалами она необязательна. Проста в применении битумная мастика, которой тщательно промазываются полотна ворот, при этом желательно приклеить на нее пароизоляционные мембраны. Можно применить самоклеящийся материал Изолон

При осуществлении утепления ворот изнутри своими руками, нужно строго придерживаться инструкции, описанной, ниже – это поможет не совершить роковых ошибок.

Обрешетка – установка брусков, предварительно напиленных по размеру полотна ворот. Желательно, чтобы бруски были цельными. Не нужно пренебрегать обрамлением засовов и вентиляционных отверстий по периметру.

Перед установкой брусков нужно разметить полотно ворот и накренить места, где будут находиться отверстия для креплений. Шаг между саморезами должен быть не больше 25 сантиметров. Нужно предварительно насверлить отверстий сверлом в 4 мм, по предварительно намеченным местам.

Бруски прикручиваются саморезами (дерево-металл) нужной длины. Для этого используют шуруповерт. Бруски должны находиться в 60 сантиметрах друг от друга – это расстояние как раз подходит под ширину пласта пенопласта.

Какому материалу отдать предпочтение?

Ассортимент утеплителей, используемых в условиях гаража, достаточно обширен. И каждый из них имеет свои особенности, достоинства и недостатки. Например:

Минеральная вата отличается долговечностью, негорючестью, но требует максимально качественной гидроизоляции. Иначе влага будет скапливаться с вате, что в последствии приведет к образованию грибка и плесени.
Доступный пенопласт — это широкий выбор толщины, что позволяет утеплить гараж, расположенный в любых климатических условий. Материал не боится грибка, плесени и грызунов, не проседает со временем и не теряет своих утепляющих свойств в течение всего периода эксплуатации. Среди минусов — необходимость в обрешетке и дополнительной обшивке ворот.
Надежный напыляемый полиуретан — самое эффективное решение. Для утепления помимо основного материала вам понадобится только подложка под линолеум и монтажная пена. Имеет повышенный коэффициент теплопроводности, что выгодно отличает материал от других способов утепления. Среди минусов — необходимость заклеивать детали, на которые наносить пенополиуретан нежелательно. Лучше всего, если утеплять гараж будут специалисты, имеющие опыт проведения данного вида работ.
Теплоизоляционная краска — сравнительно новое и дорогое решение, которое, тем не менее набирает все большую популярность. Секрет ее прост

Краска не боится ни воды, ни ультрафиолета, не утяжеляет конструкцию, что важно, как для секционных ворот, так и для откатных механизмов. Покрытие паропроницаемо, обладает антикоррозийными свойствами, не позволяет теплому воздуху просачиваться через секции ворот наружу.

Нанесение теплоизоляционной краски ничем не отличается от нанесения любого другого лакокрасочного материала

Дополнительные рекомендации по выбору материалов и их монтажу представлены в видео:

Зачем нужны уплотнители?

Независимо от выбранных гаражных ворот после их установки могут образоваться щели и зазоры. Чаще всего их можно заметить на стыках либо местах примыкания. В связи с этим в помещение будет проникать холодный воздух, особенно это ощутимо в холодное время года.

Схема и размеры уплотнителя.

Температура внутри гаража влияет не только на комфортное пребывания водителя в комнате, но и на вещи, хранящиеся в ней – запчасти, инструменты, химические средства и другое. С этой проблемой отлично справятся специальные материалы для утепления.

Существует мнение, что на теплоизолирующие свойства негативно влияют лишь металлические конструкции, однако при установке даже деревянных гаражных ворот процедура также нередко имеет смысл. Когда выполнять работы по теплоизоляции?

Обычно это делается ещё на этапе установки ворот, но, даже если никто не позаботился об утеплении ранее, есть возможность всё исправить в любое время и даже самостоятельно.

Это интересно: Контррейка под металлочерепицу — зачем нужна, толщина, шаг

FakeHeader

Comments 51

Выбрал день была не большая оттепель и запенил щель между порогом и воротами, стало лучше)Во время успел сейчас морозы встали за -30.

Низ можно войлоком сделать

Примерзнет к воротам.

Тогда из пож.рукава

Повесь шторку из дорнита, у нас в каждом гараже такая висит и будет тебе счастье

Можно набивку войлоком на ворота сделать, но я видел еще, что по соседству в гаражах народ оборачивает брезентом доску и просто руками ложит каждый раз.

Спасибо!Тоже склоняюсь к такой конструкции, сделать скобы на порог и вставлять туда доску с войлоком.

Тоже таки вопросом озодачен был, пока не увидел, что просто досками народ пользуется, еще и не один человек, а прям массово.

такой хороший уголок и для уплотнителя… жаба моя говорит, что хватило бы профиля для гипсокартона, он заметно дешевле!

Порог обмазывается отработкой и на закрытую дверь прям в щель монтажную пену, после застывания пена останется на самой двери создав уплотнение а на порог не прилипнет

Поддерживаю! Я сделал точно так же, по всему периметру, отлично всё и герметично получилось. Только я не отработкой мазал, а литолом тонким слоем. Три года уже прошло, ни каких нареканий.

Порог обмазывается отработкой и на закрытую дверь прям в щель монтажную пену, после застывания пена останется на самой двери создав уплотнение а на порог не прилипнет

Можно скотчем обклеить, к нему монтажная пена тоже не прилипает

Я по периметру прикрутил сложенный вдвое пожарный рукав. Изгибом наружу. Предварительно, в рукав вкладываешь оцинкованную полосу из металла, с отверстиями. Саморезы примерно через 200 мм.

А у меня инеем по периметру утеплилось.Аккуратненько так.

Неее))Мне не нравится такой утеплитель, тоже было время пользовался)

Я зашивал ворота сперва обрешеткой деревянной по периметру, потом пенопластом и сверху всё это дело ОСБ-3.Так ОСБ старался подгонять чтоб прям вплотную к рамке.Но всё равно аккуратненький такой иней по периметру.Он и не растёт и тает когда сильно натопишь.Вернее, не тает, а отваливается кусками.Надо будет шторку повесить.

надо было щель внизу тоже сфоткать, варианты зависят от ее размера

Я порезал резиновые камеры от Камаза на полосы. Закрепил эти резиновые полосы в два слоя — на одной и на другой стороне рейки (получился двойной затвор). Сделал так по всему периметру воротин. Потом подрезал эти полосы по месту (по ширине, чтобы не мешали закрыванию ворот).

Монтажной пеной. Я себе так делал, всё плотно в круг . На Ютубе много видео .

Сейчас в продаже полным полно резиновых профилей для герметизации стыков дверей окон и ворот. Зачем изобретать велосипед?

На пороги я не видел.

на пороги можно такие же и использовать. Или слишком мелкие?

Лепи антипорог ! )))))www.antiporog.ru/ustanovka-antiporoga.html

Классная штука!Боюсь промерзать и инеем будет забиваться механизм.

чтоб заделать щели у ворот надо смотреть первым делом что на выезде из гаража-просто земля которую зимой поднимает или продуманно залитый бетон…а так чтоб было прям по феншую то или вторые легкие двери двери делать чтоб тамбур был чтоб играл роль «воздушной подушки» или более бюджетный вариант шторы из войлока и будет песня

Проблемма только с порогом.Заморочился с резинками потамучто не хотел шторку.

Огромная брезентовая штора!на всю стенку, очень классный эффект будет.

У меня к прогу приварен 50-й уголок без утепления и проблем нет.

десяток швабр щетиной вниз.а вобще оставь её, вентиляция еще никому не вредила.

вентиляция и сквозняк вещи очень разные…да и где есть щели то зимой там будет иней и причем не мало так его будет, который потом тает и влага-спрашивается где же плюсы от такой «вентиляции»…

влага там где влажный воздух гаража соприкосается с холодными предметами, если в щель под воротами дует, то иния там не будет, а если будет иний в чем проблема у порога иний? это не потолок.к тому же чем больше вентиляция тем меньше шансов поймать точку росы.а плюсы от вентиляции перечислять пожалуй не стану.

Уплотнители для гаражных ворот

  • Покупные модели
  • Уплотнитель из подручных средств

Особенно этот вопрос актуален для ворот распашного типа, где возникновение различных щелей и зазоров считается нормой.

Обычно щели возникают в местах стыка стен и потолка, а так же в месте соединения створок и двери для входа.

Именно в этих местах имеет смысл использовать уплотнитель для ворот гаража. На современном рынке строительных материалов имеется множество различных вариантов.

При наличии такого широкого выбора не сложно допустить ошибку.

В любом случае, при выборе определенного уплотнителя необходимо учесть что, скорее всего, потребуется минимум два различных варианта – один для закрытия щелей стен, пола и потолка, другой для устранения зазоров движущихся элементов.

Покупные модели

Самый простой вариант решения вопроса щелей — купить уплотнитель для гаражных ворот. Просто, легко и доступно каждому.

Приобретая готовый аналог нужно предварительно произвести замер длины всех щелей и зазоров, и только после этого осуществлять покупку.

Лучше всего — приобретать его с запасом. Гораздо лучше, если возникнет ситуация, когда останутся небольшие обрезки.

Если по каким-то причинам уплотнителя будет недостаточно, придется прибегать к составлению своеобразной мозаики, что является не лучшим вариантом для проведения подобных работ.

Строительные рынки пестрят множеством разнообразных вариантов уплотнителя.

Разделить весь представленный ассортимент можно на следующие категории:

  • Резиновая лента для гаражных ворот. Продается рулонами фиксированной длинны, и имеет различную форму и цвет;
  • Резиновый трубчатый. Имеет различную форму и размер за счет чего идеально подходит для прикрытия неровных щелей;
  • Силиконовый, в виде ленты. Аналогичен резиновой ленте, но материал более мягкий и обычно его требуется немного больше;
  • Силиконовый, в виде различных по форме профилей. Отличный вариант позволяющий добиться максимально плотного заполнения всех зазоров;
  • Щеточные уплотнители. Вариант «для ленивых», прощающий всевозможные ошибки в расчетах длинны и качеству выполнения работ;
  • Саморасширяющийся универсальный уплотнитель, на основе вспененного пенополиуретана с акриловой пропиткой.

На самом деле вариантов значительно больше и каждый из них обладает своими собственными плюсами и минусами.

За счет своей специфики, уплотнитель для гаражных ворот может быть изготовлен практически из любого материала сочетающего в себе прочность и определенную эластичность.

Выбор покупного уплотнителя может осуществляться исключительно исходя из личных предпочтений.

Все доступные варианты прекрасно справляются со своей задачей и различаются только способом и сложностью монтажа.

Для людей высоко ценящих безопасность будут интересны жаропрочные и влагостойкие варианты.

Уплотнитель из подручных средств

Безусловно, уплотнитель – это очень важный элемент конструкции гаражных ворот, однако, как и большинство вещей в этом мире, его можно сделать своими руками.

Обычно резиновые уплотнители для гаражных ворот являются самым популярным кустарным вариантом.

Они очень просты в изготовлении и в зависимости от умений и имеющегося инструмента могут быть изготовлены как из старых покрышек, так и из резинового садового шланга.

При грамотном исполнении и максимальной тщательности при монтаже кустарный вариант ни в чем не будет уступать своему покупному собрату.

При этом можно сэкономить значительную сумму денег и получить ни с чем несравнимое удовольствие от чего-то сделанного своими руками.

Единственное что нужно учесть при изготовлении уплотнителя своими руками – это износ.

Видео-инструкция:

Дело в том, что большинство изготовленных заводским способом уплотнителей имеют определенную степень защиты от воздействия низких температур и истирания в процессе эксплуатации.

В случае кустарного производства о специальных покрытиях речь не идет, поэтому следует внимательно следить за состоянием уплотнителей и стараться в короткие сроки избавляться от пришедших в негодность элементов. опубликовано econet.ru  

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий