Установка секционных ворот — возможность открытия ручным или автоматическим способом

В чем привлекательность подъемно-секционных ворот

Причины и условия, по которым автомобилисты отдают предпочтение подъемно-секционным схемам, очевидны:

  • Внешний вид гаражных ворот новой конструкции значительно симпатичнее и приятнее;
  • Вместо двух тяжелых распашных створок используется одно наборное полотно из нескольких секций, при внешней сложности конструкции можно собрать секционные ворота своими руками за несколько дней;
  • Как правило, секционные гаражные ворота устанавливают с прицелом на дальнейшую автоматизацию процесса открытия-закрытия дверей. В этом смысле подъемно секционные конструкции вне конкуренции, установить управляющую аппаратуру и привод значительно проще, чем на распашные створки.

Важно! Благодаря тому, что полотно секционных ворот утоплено в дверном проеме, потоки дождевой воды, снег и водяная пленка не затекают в уплотнение, тогда как для распашных гаражных створок осенне-зимний период всегда сопровождается примерзанием уплотнителя к стальной раме. Именно возможность открывать гараж нажатием кнопки на пульте, без необходимости выходить из салона автомобиля, больше всего привлекает автолюбителей

Нередко гаражные створки старой схемы приходится открывать под дождем, отметать от распашных дверей сугробы снега, прежде чем удастся попасть в помещение гаража

Именно возможность открывать гараж нажатием кнопки на пульте, без необходимости выходить из салона автомобиля, больше всего привлекает автолюбителей. Нередко гаражные створки старой схемы приходится открывать под дождем, отметать от распашных дверей сугробы снега, прежде чем удастся попасть в помещение гаража.

Родственные по устройству подъемно поворотные гаражные ворота в условиях снежных заносов также частенько приходится откапывать, меньше, чем распашные, но потрудиться предстоит немало, прежде чем появится возможность освободить нижнюю кромку дверного полотна. У секционных конструкций подобных проблем практически нет. Даже если занесет снегом и отключится электроэнергия, секционные гаражные двери можно относительно просто поднять с помощью ручного привода.

Устройство секционных ворот

Разумеется, устройство подъемно-секционных ворот значительно сложнее, можно сказать, что секционные воротные схемы, фото, являются изделием нового поколения. В общей сложности в новых гаражных дверях используется около двух десятков узлов и деталей.

Основные элементы конструкции подъемно-секционных ворот приведены на схеме.

В упрощенном варианте в конструкцию подъемно-секционных ворот входят:

  • Дверное полотно, собранное из отдельных 4-5 секций. Отдельные панели соединены между собой на шарнирах. Секции чаще всего изготавливаются в виде сэндвич-панелей. Между двумя листами тонкого оцинкованного металла укладывается утеплитель из пенополиуретана или минерального волокна;
  • Две пары направляющих, соединенных дугообразными секциями. Вертикальные балки, соединенные с верхней поперечиной и стальным порожком, играют роль рамы гаражных ворот, обеспечивающей прочность дверного проема. Горизонтальные направляющие служат для удержания секционного полотна ворот в потолочном пространстве;
  • Электропривод, обеспечивающий подъем дверного полотна и укладку его на горизонтальные направляющие;
  • Дополнительные пружины линейного или торсионного типа, предназначенные для уравновешивания немаленького веса дверного полотна. Это позволяет снизить нагрузку на электропривод и роликовые опоры;
  • Для обеспечения минимального сопротивления при подъеме на торцах каждой секции устанавливаются пластиковые или металлические ролики с резиновым покрытием.

Самым сложным элементом конструкции секционных гаражных ворот считается электропривод. Конструкция электродвигателя с линейным цепным или ременным приводом не представляет особой сложности для изготовления своими руками, но есть одна особенность. В большинстве моделей приводов серийного изготовления электродвигатели оснащаются датчиками аварийной остановки. Если срабатывает датчик помех, то можно быть уверенным, что опускающееся полотно не раздавит заглохший автомобиль и не нанесет травму человеку, оказавшемуся под полотном подъемно-секционных ворот.

Это интересно: Забор из профильной трубы своими руками: рассказываем по полочкам

Проем имеет значение

Первым этапом при заказе секционных ворот станет подготовка проема для них, только зная точные мерки, можно быть уверенным, что ворота подойдут лучшим образом и установятся без проблем. Если же будут допущены какие-то ошибки или неточности, то ворота не будут функционировать должным образом, и могут выйти из строя гораздо быстрее заявленного срока.

Размеры проема под секционные ворота включают такие замеры:

  • Высота проема;
  • Высота притолоки (перемычка над проемом);
  • Ширина проема;
  • Ширина левого и правого бокового пространства.

При подготовке проема для секционных ворот важно учитывать все типы замеров

Важно, чтобы высота перемычки составляла минимум 21-25 см – это значение, на которое рассчитан стандартный тип установки. Больше можно, а вот если меньше, то придется использовать низкую установку. Специально под малую высоту перемычки производятся секционные ворота, собранные на пружинах растяжения

Они предусматривают установку при минимальной высоте в 10 сантиметров. Стоимость изготовления ворот с нестандартной высотой установки всегда дороже

Специально под малую высоту перемычки производятся секционные ворота, собранные на пружинах растяжения. Они предусматривают установку при минимальной высоте в 10 сантиметров. Стоимость изготовления ворот с нестандартной высотой установки всегда дороже.

Требования к ширине бокового пространства немного проще – не менее 12 см, а лучше – 15. Выполнив измерения стены, в которую будет выполняться установка, и убедившись, что они соответствуют требованиям, можно приступать к подготовке проема для секционных ворот.

Для установки дополнительного оборудования: цепных редукторов или осевых приводов, потребуется боковое расстояние от 24 см.

Общие требования к помещению

Хорошо, если стены кирпичные, из бетонных панелей или массива дерева – они ровные и лежат в одной плоскости, а это обязательное требование к проему под секционные ворота. Крепления в такой стене будет держаться очень надежно. Для остальных материалов потребуется укрепление металлическими уголками.

Случается, что ремонт в помещении еще не закончен, а ворота уже заказаны. Если полы еще не залиты, то лучше не спешить. Их точная высота поможет заказать ворота максимально точного размера, в противном случае возникнут проблемы с монтажом направляющих. Как вариант – можно добавить страховочную погрешность около 1 см.

Несущую функцию выполняет потолок и поперечная перемычка над проемом, поэтому легкая конструкция потолка не подойдет для секционных ворот. Его глубина должна быть больше высоты ворот:

  • 0.5 м для механических ворот;
  • 1 м для ворот с электроприводом.

Для секционных ворот с электроприводами обязательно предусматривается розетка для подключения к сети питания. Кабель должен отвечать требованиям производителя ворот, а разводку нужно доверять только специалисту.

Потолки из литых бетонных плит могут иметь неровности. В таком случае, высотой помещения считается минимальное значение расстояния от потолка до пола. По такому же принципу рассчитывают размеры проема под секционные ворота, если на потолке есть коммуникации, которые невозможно перенести, балки перекрытия или скосы.

Если притолока подходит под установку секционных ворот, но неравномерна по высоте, то ее выравнивают доступным способом: срезка болгаркой, закладка брусом, штукатурка.

Обобщив требования, можно вывести составляющие подготовки, чтобы установка была быстрой и качественной:

  • Соблюдение требований по высоте и ширине;
  • Прочные и ровные стены из кирпича или бетона;
  • Предварительная корректировка размеров проема с отделочными работами;
  • Заказ с учетом точной высоты пола.

Возможные неисправности при монтаже секционных ворот своими руками

Ниже приводим таблицу неисправностей, которые чаще всего возникают при самостоятельной установке секционных ворот без соответствующего опыта

И еще раз обращаем ваше внимание, что и монтаж, и обслуживание конструкций лучше доверить сертифицированным специалистам:

Ошибка

Внешние проявления

Способ устранения

Полотно ворот не сбалансировано

Полотно падает вниз под собственным весом

Необходимо взвести пружину (число оборотов указано в паспорте изделия или на информационной наклейке на внутренней поверхности воротного полотна.

Полотно ворот не сбалансировано

Полотно «улетает» наверх

Необходимо ослабить пружину (число оборотов указано в паспорте изделия или на информационной наклейке на внутренней поверхности воротного полотна).

Полотно ворот не сбалансировано

Полотно поднимается и опускается рывками

Не соблюдена предварительная намотка троса на барабан (высокий и вертикальный тип подъема). Необходимое количество оборотов троса указано на комплектующей бирке.

Ошибка в регулировке при взводе пружин торсионного механизма

При открытии и закрытии ворот слышен характерный хруст пружины, полотно перемещается рывками

Необходимо после взведения растянуть пружину на 5-10 мм.

Ошибка при монтаже горизонтальных направляющих полотна ворот

Полотно туго идет по горизонтальным направляющим, слышен скрип

Необходимо замерить расстояния по диагонали от края полотна до края горизонтальной направляющей, а также выставить по уровню

Ошибка при монтаже вертикальных направляющих полотна ворот

Полотно тяжело передвигается по направляющим, нижний кронштейн задевает об направляющую, слышен скрип

Необходимо выставить вертикальную направляющую по уровню, установить распорные втулки на нижние и верхние ролики

Ошибка при монтаже внутренних петель на полотне ворот

При подъеме полотна слышен хруст

Необходимо установить внутренние петли так, чтобы их ось проходила между стыком панели без наклона

Ошибка при монтаже тросов

При поднятии полотно перекашивается в вертикальных направляющих, верхний кронштейн задевает направляющую

Необходимо отрегулировать натяжение троса одинаково с левой и с правой сторон от угловой стойки, а также выставить барабаны на одинаковом расстоянии от бокового кронштейна

Ошибка при установке роликовых кронштейнов на воротное полотно

Полотно ворот неплотно прижимается к боковому уплотнителю и проему, шатается, в результате образуется щель

Необходимо отрегулировать держатель ролика на боковой опоре

Ошибка при установке верхнего роликового кронштейна

Полотно ворот (низкий подъем) не плотно прилегает к проему, сверху образуется щель

Необходимо отрегулировать прижим полотна к проему при помощи регулировки верхнего роликового кронштейна.

Уверены, наша статься окажется действительно полезной для тех, кто планирует собственными руками установить автоматические секционные ворота для гаража. При этом в процессе следует быть внимательными и аккуратными, так как гарантия производителя не распространяется на повреждения конструкций, полученные в ходе ошибок при самостоятельном монтаже.

Монтаж секционных ворот в гараже — все тонкости установки

Высокий монтаж, либо низкий, оба они проводятся с соблюдением ряда важных правил.

Температура воздуха должна находиться в пределах от + 60 и до -40 снаружи и, не менее 20 градусов мороза внутри помещения.
Влажность воздуха должна составлять 20-90%.
Нельзя заменять штатные позиции на те, которые не относятся к данному типу конструкций

Это поможет избежать внезапной поломки системы, травмирования людей.
Чтобы устранять копящийся конденсат, в нижней части конструкции ставят специальные отводы.
Важно организовать достаточную вентиляцию, чтобы противостоять коррозии. Достаточно будет провести отверстия на верхней части проема с толщиной около двух сантиметров.

Варианты управления створкой

Подъёмные ворота можно открывать и закрывать тремя способами.

Дистанционный

Первый и самый популярный – с помощью пульта ДУ. Механизм управляющей системы оснащён специальным блоком, принимающим внешний сигнал. Как только он будет зарегистрирован, подаётся питание на двигатель, приводящий в движение механизм подъёма или опускания створки.

Зона действия приёмника сигнала распространяется на десятки метров от гаража. Управление выполняется с помощью специального прибора: брелка или пульта. Но несмотря на все очевидные удобства этого способа, он имеет один существенный недостаток. Дело в том, что сигнал передаётся на частоте радиоволн, поэтому может быть легко «считан» злоумышленниками. С целью минимизации угрозы перехвата радиоканала выполняют кодировку сигнала.

Механический

Механизм управления воротами может быть установлен на внешней стене гаража и оснащён всего двумя кнопками: открыть-закрыть. Это неудобный способ, так как требуется выходить из салона. Но рекомендуется не пренебрегать установкой такого блока, так как пульты дистанционного управления имеют свойство теряться.

С мобильного телефона

На гаджет устанавливают специальную программу, и сигнал для начала движения ворот передаётся по системе спутниковой связи.

Другие решения для гаражных ворот

Возможно, идея автоматизировать доступ в свой гараж не для вас. В этом вся прелесть умных домов, здесь нет предписанного решения, просто то, что лучше всего соответствует вашим потребностям. Если вам не нравится интеллектуальный механизм открывания гаражных ворот, вы можете подумать о системе входа без ключа или простом комплекте для мониторинга. Мы рассмотрим каждый из них, чтобы завершить наш взгляд на умные гаражные ворота …

Системы бесключевого доступа

Возможно, вам не интересно использовать свой смартфон или приложение для управления воротами гаража. Системы бесключевого доступа позволяют выбирать и распределять числовой код, поэтому вы полностью контролируете, кто входит в вашу собственность через ворота гаража. Непосредственным преимуществом этого типа системы является то, что вы можете выходить на улицу, не обременяя себя ключами. Вы также сможете установить несколько кодов, поэтому это идеально подходит для больших семей, а также для недвижимости, сдаваемой в аренду на Airbnb или аналогичной. Главное помнить, что система входа без ключа не делает систему безопасности гаражных ворот. Вы просто заменяете один тип доступа другим. Эти системы доступа без ключа, безусловно, имеют свое место в качестве дополнительного уровня удобства, чтобы облегчить вашу жизнь, но как насчет того, чтобы следить за тем, кто дома?

Комплекты для мониторинга

С комплектом для мониторинга вы будете получать оповещения на свой смартфон, если ваш день остается открытым, хотя этого не должно быть. Сохранение контроля над любыми нарушениями безопасности на расстоянии безгранично упрощается, когда вы можете получать оповещения в приложении и часто просматривать записи о своем входе, если вы используете комплект для мониторинга вместе с другими устройствами в своем умном доме. Вы не получите никакой помощи, когда дверь будет физически открыта для вас, но если вы хотите быть в курсе того, кто стоит за дверью, даже если вас нет дома, подумайте о простом комплекте для наблюдения за воротами гаража.

Типичные неисправности секционных ворот

Если вы услышите, что возникли посторонние шумы (скрип, скрежет или что-то подобное), то в этом случае надо тщательно проверить и смазать механизмы, в первую очередь ролики. Причиной появления таких звуков могут быть также неисправный редуктор, вал или барабан. Эти детали в процессе работы подвергаются сильному износу. Если ломаются именно эти части механизма, то их просто заменяют новыми.

Деформация пружины секционных ворот

Что делать в случае, если вы обнаружите, что оборвался трос или произошла деформация пружины? Дело в том, что конструкцией ворот всегда предусмотрено равномерное распределение весовой нагрузки на детали крепления. Когда этот расчет выполнен неверно, или если во время эксплуатации был применен сильный нажим при открывании вручную, то это и становится причиной нарушения целостности или смещения троса. Также может возникнуть деформация пружины. В подобных случаях однозначно необходима замена деталей

Если возникли проблемы в процессе опускания и поднятия секций, например, заклинило полотно, то причиной такой неисправности чаще всего бывает неправильная работа фотоэлементов. В таких случаях рекомендуется сразу выполнить их замену, не меняя остальных деталей конструкции.

Для этого необходимо сделать следующее:

1) В первую очередь заменить изношенные детали новыми. 2) Затем произвести корректировку баланса всей системы 3) Попытаться аккуратно несколько раз произвести цикл открытия и закрытия ворот.

Важно помнить, что фотоэлементы устанавливаются исключительно для безопасности персонала, в соответствии с правилами техники безопасности. При эксплуатации автоматических ворот могут выявиться различные неисправности. Признаками выхода из строя автоматических ворот является неравномерное открытие-закрытие ворот, то есть когда они работают рывками, или же полное отсутствие каких-либо действий при нажатии на пусковую кнопку

В том случае следует в первую очередь смазать все вращающиеся части механизмов, и выполнить перепрограммирование и настройку блока управления

Признаками выхода из строя автоматических ворот является неравномерное открытие-закрытие ворот, то есть когда они работают рывками, или же полное отсутствие каких-либо действий при нажатии на пусковую кнопку. В том случае следует в первую очередь смазать все вращающиеся части механизмов, и выполнить перепрограммирование и настройку блока управления

При эксплуатации автоматических ворот могут выявиться различные неисправности. Признаками выхода из строя автоматических ворот является неравномерное открытие-закрытие ворот, то есть когда они работают рывками, или же полное отсутствие каких-либо действий при нажатии на пусковую кнопку. В том случае следует в первую очередь смазать все вращающиеся части механизмов, и выполнить перепрограммирование и настройку блока управления.

Гаражные автоматические секционные ворота несколько отличаются от других видов. Иногда такие ворота закрываются не в той последовательности, которая предусмотрена изготовителем. Причиной этому служит неправильное функционирование потолочного или вального привода из-за деформации самого каркаса. Если его монтаж выполнялся неправильно, то эта неисправность со временем обязательно выявится. Например, это может произойти, если при изготовлении прямоугольного каркаса из металлических профильных труб, полученный прямоугольник не укрепили поперечинами или распорками, а просто приварили на него металлический лист. Такие ошибки чаще всего делают непрофессионалы, что и приводит к появлению неисправностей.

Как следует поступать, если появились проблемы в дистанционном управлении?

1) Сначала следует проверить полностью все операции, предусмотренные функциями дистанционного управления. 2) Проверить, и при выявлении неполадок произвести наладочные работы. 3) Попытаться выполнить перепрограммирование управления. 4) Проверить, если ли устойчивая связь, и в случае её отсутствия, попытаться воспользоваться внешней антенной. 5) Провести осмотр, выполнить дефектовку и сделать правильную настройку всей системы.

Как сделать подъемного типа ворота для гаража: пошаговая инструкция

Ниже поэтапно разберем создание створок, обшитых профнастилом. Укажем наиболее важные моменты при монтаже.

Инструменты, материалы

Для работы понадобятся:

  1. Профнастил толщиной 0,7 мм для обшивки.
  2. Профильная труба размерами 20*40 мм, толщиной 2 мм для рамы.
  3. Металлический уголок 40*40 мм, толщиной 4 мм.
  4. 2 пружины диаметром 30 мм.
  5. 2 ролика для болтового крепления. Ширина зависит от размеров направляющих.
  6. Из крепежных элементов ‒ анкерные болты 30 см, саморезы ‒ 10 см.
  7. Стальной лист толщиной 4 мм.
  8. Швеллер ‒ 40*80 мм.

Из инструментов должны быть:

  • набор гаечных ключей;
  • шуруповерт;
  • электродрель;
  • молоток;
  • отвертка;
  • рулетка, уровень, маркер или карандаш;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Подготовка проема

До начала установки стоит учесть, что гаражный проем под ворота должен соответствовать таким требованиям:

  1. Наличие достаточного свободного пространства для крепежа направляющих.
  2. Ровность стен как по вертикали, так и по горизонтали.
  3. Соответствие несущей способности к будущей нагрузки от ворот.

Помещение, возведенное из бетонных блоков или полнотелого кирпича, достаточно надежное и не нуждается в усилении для крепежа направляющих. А вот конструкции, собранные из пустотелых пеноблоков, досок, газоблоков, потребуется усилить или просто отказаться от ворот с подъемником и выбрать другой тип.

С целью усиления на стены наносят в несколько слоев штукатурку или фиксируют по торцам дверного проема металлические уголки размерами 50*50 мм, 75*75 мм.

Создание коробки

Главной силовой деталью будущих ворот станет коробка, вмонтированная в проем, поскольку именно на нее будет приходиться основная нагрузка.

Сделать ее можно из бруса или металлического уголка. Рассмотрим второй вариант. Он более надежен.

Элементы монтируются в виде буквы П: два по бокам и один сверху.

Уголки скрепляем анкерными болтами. Нижнюю часть рекомендуется заглублять минимум на 2‒3 см в пол. 

Сборка рамы, установка направляющих

Описание по изготовлению рамы выглядит так:

  1. Профильная труба режется болгаркой на нужные размеры в соответствии с чертежом.
  2. Готовые детали раскладываются на ровном столе или любой ровной плоскости. Проверяется соблюдение прямых углов.
  3. Места стыков прихвачиваются сваркой.
  4. Проверяется длина диагоналей. Если отклонений не обнаружено, то выполняется сплошное приваривание стыков.
  5. Для повышения жесткости рамки по углам допускается приварить косынки.
  6. Все швы зачищаются. Конструкцию покрывают антикоррозийной грунтовкой.
  7. Проводится пробная установка в проем. Проверяется соблюдение уровня.

Теперь нужно приступать к созданию другой рамы, которая будет под потолком:

  1. Делаются два направляющих под ролики. Проще всего сварить их из металлических уголков.
  2. Крепятся к опорным балкам болтами.
  3. Сюда же присоединяются сделанные из швеллера рычаги для открытия и закрытия створки.
  4. Пружины фиксируют к краям рычагов, на опоры, движущиеся кронштейны.

Все соединения проверяются на соблюдение вертикали, горизонтали.

Обшивка, фиксация створки

Порядок работ:

  1. Готовая рамка кладется на горизонтальную плоскость.
  2. К ней кровельными саморезами с резиновым уплотнителем прикручиваются листы профнастила. Шаг крепежа ‒ от 15 до 20 см.
  3. Болтами фиксируется ручка для открывания полотна.
  4. Створка выставляется в проеме. Проверяется крепление рычагов пружин.
  5. Проверяется работа ворот. Если створка движется плавно, то ее снимают и фиксируют болтами рычаги.
  6. Регулируется натяжение пружин.

При механическом управлении ставится запорное устройство, замок.

Утепление ворот

Для теплоизоляции лучше всего подойдут плиты пенопласта или пенополистирола. Минеральная вата также допустима, но со временем она дает усадку.

Пенополистирол нужно брать толщиной 4 см, плотностью 20 кг/ куб. м. Сначала проводятся замеры, обрезаются подходящие куски материала.

Крепятся плиты к профнастилу изнутри помещения жидкими гвоздями. Сверху саморезами со сверлом монтируется стальной лист.

Монтаж системы управления

Для повышения комфорта эксплуатации к ручному способу открытия добавляют автоматический с электроприводом.

В стандартный комплект входят:

  • блок управления;
  • приемник сигнала;
  • пульт дистанционного управления.

Краткий порядок установки автоматики:

  1. Створка проверяется на наличие зазоров.
  2. По инструкции производителя выполняется сборка привода.
  3. По центру потолка фиксируется направляющая балка.
  4. В задней части балки крепятся кронштейны на дюбеля.
  5. Монтируется привод.
  6. Крепится рычаг. Одну его часть фиксируют к створке, вторую ‒ к тросу.
  7. Прокладывается электрическая проводка.
  8. Выполняется пробный запуск.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий