Как самому сделать ворота из профильной трубы?

Как изготовить ворота самостоятельно

Прежде чем приступать к изготовлению ворот, важно определиться с выбором материала, сделать чертеж и необходимые расчеты, подготовить инструменты и материалы, и только потом приступать к монтажу, соблюдая пошаговую инструкцию

Подготовительные работы

Для правильного расчета, составления проекта, чертежей и смет на материалы и монтажные работы по производству и установке ворот, следует тщательно продумать все нюансы:

  1. Выбрать конструкцию, определить надобность установки автоматики. Ворота можно сделать цельными, на несколько створок, откатными.
  2. Продумать обшивку и цветовой тон каркаса.
  3. Выполнить необходимые замеры. Во двор должен беспрепятственно въехать не только личный автомобиль владельца, но и машины различных коммунальных, медицинских, пожарных служб. Кроме этого, учесть нужно площадь, необходимую воротам для распахивания.
  4. Разработать подробный чертеж с указанием размера и месторасположения калитки, дополнительными петлями, элементами усиления, подключение автоматических устройств.
  5. Согласно выполненному эскизу, определяется метраж трубы и необходимое количество обшивки, закупается материал.

Рекомендации по выбору материала

При выборе профильной трубы в качестве материала для выполнения ворот встает вопрос, какой сорт, вид и размер трубы будет оптимальным для конструкции.

Чаще всего для производства въездных ворот применяют квадратные или круглые трубы, овальная конфигурация используется крайне редко.

Ценовая политика определяется тем, из какого материала изготовлена трубная продукция. Так углекислая сталь – это более бюджетный вариант, но надо отдавать себе отчет, что выбирая трубы из этого материала, нельзя рассчитывать на то, что конструкция ворот будет прочной и прослужит долго. Оцинкованные трубы стоят дороже, но устойчивы к коррозии, поэтому имеют больший срок службы.

Для ворот оптимальным будет приобретение сварных холоднокатаных профилей. Толщина стенки труб при одинаковом диаметре может различаться вдвое.

Как сделать необходимые расчеты для конструкции?

Для изготовления опор обычно используют стальную трубу, диаметром 100 х 100 мм, а устройство каркаса выполняют трубами 50 х 50 мм. Для сваривания перемычек и продольных полос, нужно подготовить куски труб 40 х 20 мм.

Согласно разработанному плану, необходимо закупить материал, кроме этого понадобятся мелкие детали, фурнитура и вещества для обработки поверхности: грунтовка, краска и кисточка для покрытия всех деталей, цемент и песок для приготовления раствора, сварочный аппарат с электродами в комплекте, болгарка, молоток, уровень, строительный уголок, петли, замок, саморезы.

После покупки всех необходимых материалов и подготовки строительных инструментов, можно приступать к подготовке деталей и монтажу.

Инструкция по изготовлению

Алгоритм варки ворот из профильных труб немного отличается в зависимости от выбранного вида ворот.

Распашные ворота для загородного дома

После закупки всех необходимых материалов, создания чертежей и подготовки инструментов можно приступать к созданию ворот:

  1. Обрабатываем материал. Если трубы старые, необходимо избавится от следов старой краски и коррозии. Для этого используется болгарка и шлифовальный круг. Их можно заменить стандартной наждачной бумагой, но тогда придется долго возиться. Если труба новая, необходимо использовать растворитель, чтобы избавится от остатков заводского масла.
  2. Теперь осуществляется разметка, согласно которой материалы будет нарезаться. Чтобы сделать все правильно, следует трубы с большим сечением нарезать попарно (ровно). Это поможет сделать симметричную конструкцию и исключить ошибки при нарезке профиля.
  3. Устанавливаем опоры. Выкапываем 2 ямы (глубина каждой около 1 метра, габариты – 50х50 см). Столбы ставятся вертикально, без перекосов. Заливаем смесью на основе цемента и бутового камня. Ждем, пока смесь застынет. Обычно это занимает неделю, но время может отличаться в зависимости от температуры.
  4. Разрезанные своими руками трубы необходимо сварить в каркас. В процессе варки используем уголок для проверки ровности сваривания всех частей ворот, иначе конструкция может получиться перекошенной. Как только закончим со сваркой, отшлифовываем швы, чтобы обеспечить товарный вид. Используем специальный стол, чтобы ровно разложить профиль.
  5. После создания каркаса приступаем к петлям. Чтобы не допустить ошибок в процессе варки, лучше попросить помощи. Сначала привариваем их к опоре, а потом к каркасу.
  6. Теперь можно заняться обшивкой. Здесь можно выбрать один из следующих материалов: профнастил, металл, дерево или поликарбонат. Листы из профнастила можно прикреплять как к внешней, так и к внутренней части опоры. В качестве крепежных элементов используем саморезы. Также при установке створок учитываем свободное пространство.
  7. Листы привариваются к каркасу и ребрам жесткости. Железные листы тяжелые, их необходимо приваривать. Такая конструкция получится очень прочной, но тяжелой. Учитываем это, покупая петли, поскольку есть риск, что последние не смогут выдержать нагрузки.
  8. Если выбирать деревянную обшивку, работа станет легче (конструкция не такая громоздкая). Делаем специальные отверстия и используем саморезы. Но дерево не такое прочное, как металл (срок годности короче), а еще есть риск гниения из-за постоянных дождей.

Откатные ворота

Откатные ворота с успехом можно самостоятельно изготовить и установить на даче, в загородном доме, на автостоянке и пр.

Раньше откатные конструкции были не такие популярные из-за того, что стоимость автоматических механизмов была высокой. Но сейчас на рынке увеличился ассортимент, и можно найти недорогую, но качественную систему. А некоторые мастера способны сделать механизм из подручных средств. Но лучше остановится на заводкой конструкции.

Откатная конструкция износоустойчива. Для обшивки могут быть использованы любые материалы. Конечно, для создания откатных ворот потребуется больше материала и сил, но конструкция выйдет надежнее и прочнее.

Делаются они следующим образом:

Свариваем практически так же, что и в случае с распашными. Используем трубы для каркаса

При выборе откатных механизмов, обратите внимание, что ворота можно сделать подвесными или рельсовыми.
Подвесные используют роликовые механизмы. Они ограничивают передвижения транспорта относительно высоты, поскольку для создания используются перемычки и обрешетка.
У рельсовых этого недостатка нет

Такая конструкция стоит дешевле подвесной, поскольку требуется меньше материалов.
Откатные же самые лучшие в пане использования. Для начала устанавливается рельса и прикрепляются ролики (снизу каркаса, и один используем для верхней части, чтобы облегчить откат).
Готовим фундамент. Делаем опорные столбы из труб 10х10 см.
Для движения откатной системы прикручиваем ролики к нижней части каркаса. Закрепляем их на фундаменте.
Благодаря их расположению (внутри), они будут защищены от мусора и дождя. Если необходимо, делаем калитку в воротах.
Для обшивки подойдет большинство материалов. Но помните, некоторые элементы декорации (особенно выпуклые), блокируют полноценное использование откатной конструкции.

Изготовление и воротных створок

Первое, что следует установить, это ширина будущего проема, т.к. размер створок должен составлять ½ от этой ширины. Например, если ширина проема составляет 3 м, то размер каждой отдельно взятой створки будет равняться 1,5 м

Кроме того, важно помнить, что между створками должен быть зазор в 1 см.

Изготовление воротных створок предполагает выполнение следующих работ:

  1. Изготавливается каркас:
    • 1) труба с сечением 60х30 мм при помощи болгарки разрезается на части: должно получиться 4 элемента размером по 2 м и 4 элемента по 1,5 м;
    • 2) на грунте делается разметка одной створки размерами 1,5х2 м, по углам этой разметки устанавливаются кирпичи;
    • 3) на кирпичи согласно размерам укладываются трубы, из которых будет сделан каркас;
    • 4) далее с помощью подручных материалов выравнивается поверхность таким образом, чтобы она была полностью горизонтальной: под кирпичи подкладываются любые кусочки строительного материала).
  2. Стыки каркаса свариваются при помощи сплошного шва.
  3. После сварки стыков с одной стороны, каркас переворачивается, и производится сварка с обратной стороны.
  4. Далее каркас усиливается:
    • 1) берется профильная труба 20х30;
    • 2) прикладывается к базовому каркасу и производится замер элементов для усиления;
    • 3) произведенные замеры переносятся на трубу, и из нее вырезаются требуемые элементы;
    • 4) вырезанные элементы приваривают к каркасу.
  5. Производиться обработка каркаса: шлифовка сварочных швов, удаление ржавчины и подтеков металла.

Как обшить раму профнастилом?

После окончательного высыхания окрашенной рамы можно начинать обшивку каркаса профнастилом. Профилированный лист укладывается на раму и аккуратно прикрепляется при помощи саморезов или заклёпок. При этом заклёпки имеют более привлекательный внешний вид.

Саморезы или заклёпки обязательно крепятся только в углублениях профнастила. Для крепления 1 кв.м. материала используют не менее 6 саморезов или заклёпок. Это, в первую очередь, обусловлено тем, что створки ворот, помимо собственного веса, должны выдерживать дополнительную ветровую нагрузку. После того как листы профлиста закреплены, ворота навешиваются на петли.

Выбираем необходимый материал

Трубы из профиля – продукт универсальный. Они широко используются на разных этапах строительных работ, начиная от обустройства фундамента и заканчивая отделочными работами. Трубы могут отличаться по типу сечения: прямоугольные, круглые, квадратные, овальные. А также, по своему составу покрытия стали и другим показателям. Трубы производят из следующих типов стали:

Металлический профиль из нержавеющей стали очень лёгкий. По большей части используют в мебельной промышленности для производства мебельных каркасов.

В отличие от металлического нержавеющего профиля оцинкованная и углеродистая сталь как нельзя лучше подойдёт для изготовления и сборки каркаса ворот. По производственному типу трубы делят:

В первом варианте получаем улучшенную устойчивость, высокую сопротивляемость к негативным природным явлениям, различного рода вибрациям и давлению. Но к сожалению, бесшовные материалы, стоят не дёшево.

Сварные горячекатаные трубы – это идеальный вариант для сборки каркасов и других конструкций.

Горячекатаные заготовки не имеют единой цены. Чтобы собрать ворота не обязательно покупать дорогой материал. Вполне подойдёт металлический профиль средней и/или низкой ценовой категории.

Важная информация

При изготовлении ворот из труб нужно учесть множество нюансов, чтобы работа получилась качественной и долговечной. Необходимо правильно выбрать материалы, выполнить расчеты, а также проверить наличие необходимых инструментов. С них, пожалуй, и начнем.

Какие инструменты и материалы нужно подготовить?

Чтобы выполнить работу, мы использовали следующие инструменты и материалы:

  • Сварочный инвертор
  • Электроды диаметром 3 мм
  • Сварочный генератор, поскольку на участке не было электричества
  • Болгарка + шлифовальный и отрезной круг
  • Рулетка
  • Угольник
  • Уровень
  • Профильные трубы
  • Петли
  • Теплоизоляционный материал (в нашем случае пенопласт)
  • Облицовочный материал (в нашем случае металлические листы)
  • Краска и грунтовка + валик
  • Монтажная пена

Выбираем материалы

Самое главное, что нужно сделать — правильно выбрать материалы. Ведь именно от них во многом зависит прочность и долговечность всей конструкции.

Вы можете сварить гаражные ворота из уголков или профильных труб. Второй вариант более надежный и долговечный, по нашему опыту. Именно поэтому сейчас мы не будем рассказывать, как сварить ворота на гараж из уголков. Это тема для отдельной статьи.

Профильная труба может быть квадратной, овальной или прямоугольной. Лучше использовать квадратную. Из квадратной трубы получаются надежные и красивые ворота, и с таким профилем легче работать. Конечно, можно сварить ворота на гараж из круглой трубы, но такая работа сложнее и дороже.

С профилем разобрались. Теперь нужно выбрать материал, из которого изготовлена наша профтруба. Если бюджет совсем ограничен, то можно купить трубы из углеродистой стали, они стоят дешевле. Самый лучший вариант — трубы из нержавейки, но придется потратиться. Оптимальный выбор — трубы из низколегированной стали.

Далее нужно определиться с толщиной стенки трубы. Производители предлагают изделия с толщиной от 1 до 20 мм. В нашем случае 2 мм будет достаточно. Брать трубы с большей толщиной стенки нецелесообразно при сборке гаражных ворот.

Что касается размеров, то подготовьте трубы 40х20 мм. Это универсальный размер, его легко найти в продаже, стоит относительно недорого, отлично выдерживает нагрузки.

В качестве облицовки мы используем металлические листы толщиной 2 мм. Также можно использовать профнастил или дерево.

Дополнительно створки можно утеплить с помощью пенопласта. Если вы зимой подолгу проводите время в гараже, то утепление существенно снизит затраты на отопление. Пенопласт стоит дешево и отлично подходит для этих целей.

После сборки и монтажа ворота можно покрасить, чтобы защитить от преждевременной коррозии. Выбирайте краску для наружных работ.

Что нужно учесть?

Чтобы ворота соответствовали всем требованиям, продумайте каждую мелочь. Для начала выберите тип конструкции. От нее будет зависеть расход материала и сложность проведения работ. Ниже вы можете видеть наиболее распространенные варианты каркаса ворот.

Далее определитесь, будет ли конструкция усложняться какими-либо дополнительными элементами. Например, калиткой, вписанной в одну из створок ворот. Это тоже влияет на расход материала и сложность сварки. В нашем случае калитки не будет.

Определитесь с тем, из какого материала будете делать облицовку. На наш взгляд самый оптимальный вариант — металлические листы толщиной в пару миллиметров. Позаботьтесь о выборе краски и ее цвете.

Сделайте подробный чертеж, не собирайте створки «на глаз». Иначе рискуете получить покосившиеся кривые ворота. Исходя из сделанного чертежа рассчитайте количество материалов и приобретите их с небольшим запасом. Так вы будете уверены, что в ходе работ вам точно хватит всех комплектующих.

Этапы проведения работ

Для того чтобы изготовить ворота, необходимо провести замеры, а также выполнить чертеж. Следующим этапом работ будет приобретение материалов, сборка и установка конструкции. Каркас должен быть изготовлен таким образом, чтобы автомобиль смог проехать внутрь.

Оптимальными являются следующие размеры:

  • высота – 1,5 м;
  • длина – 3 м.

Если вместе с воротами вы будете устанавливать калитку, то ее высота должна соответствовать высоте ворот, а вот что касается ширины, то она обычно не меньше 0,75 м. Если ворота устанавливаются на выстроенный ранее забор, то параметры должны быть выбраны следующим образом. Высота калиток и ворот должна быть такой же, как и высота общего забора. Иногда допускается уменьшение высоты в пределах от 20 до 40 см. Ширина ворот определяется расстоянием между двумя опорами, на которые фиксируется каркас.

Виды конструкций

Распашные ворота быстрее всего сварить из труб и листового металла

Самым ранним типом гаражных ворот являются распашные. Еще 30 лет назад это был единственный встречающийся в России вариант. Он представлял собой массивную конструкцию со створками, выполненными из толстых металлических листов. Ее легко сделать самому, при этом она отличается надежностью, устойчивостью ко взломам и может служить десятками лет. Даже в наше время, решив установить ворота в гараж своими руками, нередко выбирают именно этот вариант. Однако зимой в снежных местностях конструкция будет не слишком удобной, так как для успешного распахивания створок потребуется предварительно разгребать снег.

К более современным вариантам гаражных ворот относятся:

  • Конструкции из горизонтально установленных секций, соединяющихся шарнирами. Элементы таких ворот чаще всего делаются из металла (тонкой оцинкованной стали или сплавов с алюминием). В редких случаях применяется и дерево. Когда ворота открываются, они движутся кверху и фиксируются под потолком. Они помогают сэкономить пространство на участке, но при этом не очень устойчивы ко взломам.
  • Подъемная конструкция с шарнирно-рычажным механизмом. Она может оснащаться автоматикой или открываться только вручную. Однако при их применении нельзя ставить автомобиль вплотную к воротам.
  • Рулонные ворота, состоящие из множества тонких ламелей. При открытии полотно поднимается вверх и скручивается в валик. Во многом механизм работы и особенности использования сходны с предыдущим вариантом. Подходят они лишь для нешироких (максимум 3 м) и невысоких (до 3,5 м) проемов. Ставить их можно как на внутреннюю стену гаража, так и на наружную.
  • Откатная конструкция, представляющая собой цельное полотно, состоящее из металлического каркаса и обшивки. При движении ворот ролики перемещают их по направляющей. Это дешевая и взломостойкая конструкция, которую несложно автоматизировать.

При выборе подходящего варианта принимаются во внимание особенности планировки пространства, прилегающего к гаражу – например, потребность в экономии места спереди или отсутствие свободного прохода рядом со стеной. Учитываются также габариты проема

Профтрубы для ворот

Использовать профтрубы при создании ворот стали сравнительно недавно. Этот материал имеет несколько видов сечения, из которых выделяют прямоугольную, квадратную, овальную и округлую форму.

Кроме того, трубы делят на различные категории по материалам и прочности стали. Из них выделяют следующие типы:

  • углеродная;
  • нержавеющая;
  • оцинкованная сталь.

Создание красивого внешнего вида частного дома начинается именно со стен и ворот, но это не главное их качество, ведь они в первую очередь повышают уровень безопасности хозяев и имущества.

Соответственно, для изготовления ворот выбирают только углеродную или оцинкованную сталь. Нержавеющая сталь отличается высокой долговечностью, но не способна выдерживать большие нагрузки, поэтому подходит больше в качестве основы для калитки.

Общие нюансы при сварке ворот с калиткой

Важно понимать, что чем меньше перекосов в столе для сварки – тем ровнее, в свою очередь, получится периметр каркаса для ворот с калиткой. Необходимо постоянно наблюдать за изменениями, происходящими с металлом

В процессе сварки металлические элементы то сжимаются – то расширяются.

Если сварить ворота и калитку самому без применения сварочного стола, то готовое изделие будет однозначно иметь заметные дефекты, которые отразятся не только на внешнем виде, но и на общей функциональности конструкции.

Прежде чем сварить калитку, все части каркаса следует плотно зафиксировать, а только затем соединять. В готовом изделии допускается не больше 2 мм расхождения в соответствии диагоналей сваренного каркаса.

Для того чтобы калитку было невозможно снять и украсть, через равные расстояния приваривают ограничители к столбам из расчета 1 ограничитель на 1 столб.

Если варится конструкция с тяжелыми створками, предпочтительней выбирать шариковые петли со сквозным отверстием, благодаря которому возможно обновление смазки. При работе с глухими петлями требуется в их нижней части просверлить отверстия, а потом заделать замазкой.

Если планируется сварить калитку из профиля с прямоугольным типом сечения, то в том месте, где петля приваривается к створке важно поставить проставку, которая предохранит профиль от образования дыр во время сварочных работ

Пошаговая инструкция по изготовлению ворот из профильной трубы своими руками

Изготовление прочных ворот из профильной трубы требует выполнения таких этапов:

  • предварительно следует провести замеры и подготовить чертеж с указанием размеров ворот;
  • выполняется закупка материалов, подготовка оборудования, инструментов для проведения работ;
  • выполняются подготовительные работы, устанавливаются опоры;
  • проводится сборка рамы, которая затем обшивается при помощи выбранного материала;
  • проводится установка петель, замков и прочей фурнитуры, монтаж автоматики, если это потребуется.

При расчетах конструкции необходимо учитывать, что оптимальная длина одной створки должна составлять 3 метра, если проездной проем больше, то лучше разделить конструкцию на две створки, например, при ширине проема в 4 м створки могут иметь размеры по 2 метра каждая. Во втором случае также можно установить одну трехметровую створку и калитку с шириной около одного метра (минимальная ширина калитки может составлять от 75 сантиметров). При расчетах также надо учитывать пространство, необходимое для установки опорных столбов.

Расчет параметров для уже смонтированного ограждения необходимо определять следующим образом:

  • высота ворот, калиток должна быть аналогичной высоте общего забора, но в некоторых ситуациях допускается уменьшение высоты на 20-40 см;
  • ширина ворот должна определяться расстоянием между двумя опорными столбами, на которые предполагается общее крепление каркаса.

На основе выбранных размеров составляется чертеж, после чего рассчитывается количество трубы для рамы, укосин и опорных столбов.

Сварная конструкция: как правильно сварить ворота

Решая, как правильно сварить ворота, необходимо предварительно составить схему сборки:

  • перед изготовлением каркаса требуется нарезать профтрубы на составляющие определенной чертежом длины;
  • подготовленные элементы очистить от ржавчины, отшлифовать края;
  • выполнить подготовительные работы – в заранее определенных местах выкапываются ямы для установки опор ворот;
  • столбы монтируются в подготовленные ямы на песчано-гравийную подушку и заливаются бетоном (необходимо сразу проверить вертикальность опор, на время застывания поставить поддерживающие подпорки).

Сварные ворота и калитка своими руками собираются при помощи общей рамы, то есть конструкция получается единой

Очень важно усилить углы каркаса, чтобы придать ему необходимую жесткость и стойкость к снеговым, ветровым нагрузкам. При сборке требуется пользоваться строительным угольником и уровнем, это даст возможность избежать перекосов и неточностей

Сварка осуществляется для элементов каркаса, установленных горизонтально, лучше всего это делать во дворе, очистив предварительно территорию. Для защиты обязательно используются рукавицы и маска сварщика, если опыта проведения подобных работ нет вообще, рекомендуется заказать выполнение этого этапа у специалистов.

После окончания сварочных работ поверхность металла и сварных швов зачищается от окалины. Далее швы необходимо обработать при помощи специальной грунтовки, защищающей металл от коррозии и прочих негативных внешних факторов. Это значительно продлит эксплуатационные сроки ворот и визуально сделает конструкцию привлекательной.

Следующим шагом является обшивка каркаса выбранным материалом, приваривание к столбам и каркасу петель, монтаж остальной фурнитуры, включая автоматику.

Вариант с резьбовым креплением

При сборке каркас ворот из металлической трубы можно крепить с использованием резьбового соединения. Такой вариант очень простой, его легко выполнить своими руками:

  • элементы рамы раскладываются на горизонтальной поверхности;
  • в соответствии с составленной схемой труба нарезается, после чего выполняется крепеж при помощи болтов (для этого в трубе предварительно надо выполнить ряд технологических отверстий);
  • после сборки основной рамы необходимо выполнить декоративную обшивку, установить замки, петли, щеколду, при необходимости выполнить монтаж автоматики.

Окрашивание ворот

Если при изготовлении ворот был использован материал, не имеющий полимерного покрытия, то готовое изделие следует покрасить. Покраска осуществляется так.

  • Поверхность покрывается грунтовкой (тип грунтовки подбирается в зависимости от того, какую краску планируется использовать: алкидную или акриловую).
  • Изделию дают просохнуть. При необходимости процедуру грунтовки повторяют, потом вновь дают высохнуть грунту.
  • Ворота окрашивают при помощи валика, нанося параллельные ровные полосы. Каждая последующая полоса должна перекрывать на 1 – 2 см предыдущий мазок.
  • Берется контурная и малярная кисть, и закрашиваются все труднодоступные места.

Окрашивание можно производить несколько раз до тех пор, пока не получится требуемый цвет.

Расчёт материалов

Подсчитывается количество труб и денег только после окончания работы с чертежом и выбора «ингредиентов», которые будут использованы при создании ворот.

Для опор подходит профиль с сечением 100×100 мм. Это прочное изделие, которое отлично справится с тем, чтобы долгое время стойко переносить большие нагрузки. В качестве материалов для каркаса или рамы подходят трубы с сечением 40×40 или 50×50 мм.

Основа для перемычек может быть из стального прута или куска трубы, причём тут следует обращать внимание на качество и плотность стали. Сечение обычно подбирают 40×20 мм

Нельзя забывать, что тип ворот, который был выбран, оказывает прямое влияние на количество материалов и их необходимую прочность. Из профильной трубы можно сделать такие ворота:

  • ажурные;
  • с обшивкой из деревянной доски;
  • с обшивкой из профлиста;
  • кованые;
  • решётчатые.

Соответственно, профтрубы будут выбраны, в зависимости от целевого назначения и величины нагрузки.

Ворота выбирают, исходя не только из личных предпочтений или денежной стоимости, если речь идёт о сборке своими руками. Ещё один важный критерий — это навыки человека. Если не получается сварить ворота своими руками, лучше отказаться от раздвижных ворот, сделав выбор в пользу распашного типа, который практически не требует сварочных швов.

С учётом всех вышеперечисленных факторов подсчитывается максимальное количество материалов, расходы на оборудование и дополнительные системы, которые будут установлены для повышения безопасности жилья. К примеру, систему автоматического, дистанционного управления воротами. Это значительно сэкономит время, силы и повысит презентабельность.

По габаритам конструкция ворот должна быть универсальной, чтобы любая машина смогла спокойно проехать. Минимальная ширина проёма обычно равняется трём метрам. Такое расстояние позволяет проезжать через ворота не только легковым, но и грузовым машинам.

Такое же правило касается и калиток, которые должны соответствовать ширине от 0,75 до 1 метра. Это позволяет заходить спокойно людям с любыми габаритами или сумками. Высота ворот позволяет обезопасить дом от проникновения или лишних взглядов. Стандартная высота ворот из профтрубы — 1,6 м, но многие предпочитают делать конструкцию высотой 2−2,5 метра.

Необходимые инструменты

Независимо от габаритов или типа выбранной конструкции, необходимы такие инструменты:

  • молоток;
  • строительный уголок;
  • мощная дрель;
  • набор электродов;
  • строительный уровень;
  • болгарка и шлифовальная машина;
  • кисточки;
  • отрезные и шлифовальные диски;
  • цемент, песок, бутовый камень;
  • сварочный аппарат;
  • прочный замок;
  • петли;
  • краска;
  • саморезы;
  • грунтовка для металла;
  • элементы для декора конструкции.

Это лишь перечень основных инструментов и материалов. Остальные детали добавляют специалисты во время сборки ворот, в зависимости от личных предпочтений, опыта и фантазии.

Процесс выполнения работ

Перед тем как начать сооружение ворот своими руками из профильной трубы, необходимо определиться с их дизайном. Так, конструкция может выполняться по одному из следующих типов:

  • ажурные;
  • кованые;
  • решетчатые;
  • обшитые деревом, сайдингом или профлистом.

Если новичок решил самостоятельно сварить ворота, специалисты советуют остановить свой выбор на распашных. Их достаточно просто сделать, воспользовавшись заранее подготовленным проектом, материалом и специальным оборудованием.

Подготовка чертежей

Проект необходим для грамотного расчета объема материала и длины заготовок. При этом следует учитывать, что размер конструкции должен быть приемлем для частого использования автомобиля.

Таким образом, проем – не менее 3 м, а высота – более 1,6 м. В случае, если предполагается в конструкции калитка, то ее ширина должна составлять не менее 1 м, такое расстояние будет достаточным для входа-выхода человека с любой комплекцией.

В том случае, если новые ворота необходимо поставить на ранее возведенный забор, подготовить их эскиз все же следует. Делается это для того, чтобы тщательно продумать все детали будущей конструкции и выбрать для нее лучший вариант дизайна, который будет гармонично вписываться в общий вид приусадебного участка.

Обработка материала

Перед тем как начать собирать конструкцию, следует подготовить весь материал для будущих работ. Для этого профильные трубы необходимо тщательно осмотреть с целью выявления на них дефектов.

Если изъяны будут замечены, то части такого профиля лучше использовать для вспомогательных элементов, но не для опор и рамы. В случае, если на заготовках будут обнаружены коррозийные образования, профиль следует зачистить с помощью наждачной бумаги перед тем, как резать.

Детали, которые предназначены для отделки, готовятся отдельно. В зависимости от сложности композиции и опыта работы со сваркой, ее можно сделать самостоятельно, заказать у мастера, либо приобрести готовые ажурные мотивы в специализированных магазинах.

Установка опорной конструкции

После того как все необходимые предварительные работы выполнены, можно приступать непосредственно к возведению конструкции. Для начала следует произвести замеры согласно чертежу проекта и поставить разметку под 3 ямки. Такое количество лунок необходимо в случае, если в проекте предусмотрена калитка.

Для установки опоры для ворот вырываются ямки округлой формы, диаметр которых составляет не более 0,5 м, а глубина – до 1 м. Дно всех лунок засыпается песком либо щебнем и тщательно утрамбовывается. Затем в них устанавливаются опоры из профильных труб в строго вертикальной форме. Чтобы этого добиться, используют строительный уровень.

После того, как столбы выровнены, ямки засыпаются щебнем, перемешанным с цементирующим раствором до заполнения. Таким образом, получается своеобразный фундамент под каркас ворот и, чтобы выполнять с ним дальнейшие действия, необходимо выждать время до его полного затвердения. Как правило, данный период длится неделю-две, в зависимости от погодных условий.

Сборка рамной конструкции

Пока фундамент под опоры застывает, можно заняться сваркой рамной конструкции для ворот. Чтобы она полностью соответствовала своему предназначению, необходимо соблюдать во время работы точность и аккуратность, то есть расстояния между отрезками должны оставаться неизменными, а сварочные швы выглядеть привлекательно – без громоздких наплывов.

После того как рама готова, к ней приделывают оставшиеся части конструкции с помощью сварки. Вешаются створки на предварительно зафиксированные на опоры петли, которые не должны скрипеть и заедать.

Завершающим этапом в изготовлении ворот является удаление жира и масла с поверхности материала, его грунтовка и дальнейшая покраска. Обезжиривание каркаса проводится с помощью обычного растворителя, а к выбору грунтовки и краски следует подойти основательно, чтобы надолго сохранить привлекательный внешний вид конструкции.

Сварить крепкие ворота из профтрубы своими руками, особенно распашные, не будет сложно даже новичку. Главное в данном процессе – грамотно составить чертеж, сделать точные замеры, просчитать нужное количество материала и выполнить саму сварку деталей. Если опыт в таких работах полностью отсутствует, ее лучше доверить опытному мастеру, а установку провести уже самостоятельно.

Пошаговая инструкция по возведению подъёмно-поворотных ворот своими руками

Чтобы установить такую конструкцию, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Подготавливаем проем. Для этого понадобится установить опоры на пол, погружая их на глубину 2 см. Можно воспользоваться брусками, зафиксировав их болтами;
  • Собираем раму. Устанавливаем горизонтальную планку так, чтобы она находилась параллельно перемычке проема на расстоянии, которое соответствует длине воротного полотна;
  • Свариваем две рейки из четырех уголков. По ним будут передвигаться роликовые механизмы, прикрепленные к створке. Их фиксируют обычно саморезами. Время от времени не забывайте проверять надежность крепления;
  • Занимаемся изготовлением конструкции полотна. Соединяем профиля между собой сварочным аппаратом, подсоединяя к готовому коробу несколько диагональных реек. Собранный каркас внешне напоминает шесть квадратов, соединенных между собой;
  • Устанавливаем ролики наверху рамы;
  • Поверхность ворот обшиваем антикоррозийным материалом;
  • На вертикальные опорные планки устанавливаем подвижные кронштейны, а к ним крепим пружины.

На готовую раму вешаем воротное полотно. Не забудьте для большей безопасности установить замок. Для теплоизоляции ворот можно использовать пенопласт. А об этом более подробно поговорим прямо сейчас в следующем подразделе.

Утепление гаражных ворот

Все имеющиеся зазоры обрабатываем пенополиуретаном. Это необходимо делать для того, чтобы тепло не уходило из гаража через щели. Створки лучше всего обработать грунт-эмалью – это поможет обеспечить надежную защиту оборудования от коррозии. Дождавшись высыхания всех слоев, можно браться за теплоизоляцию.

С этой задачей справится пенопласт. Его устанавливают на металлическое основание или устанавливают между лагами конструкции.

При первом варианте нужно просто подклеить материал к створкам. Во втором случае понадобится предварительно изготовить каркас из дерева, в который будет установлен материал, сохраняющий тепло.

Для корректного использования воротных полотен необходимо отрегулировать их, натянув пружину. Делается это очень легко – достаточно закрутить гайку. Если проблему решить не удалось, придется изменить место крепежа элемента. Воротная конструкция без напряжения поднимается, если с наружной части установить специальную ручку на расстоянии одного метра от земли.

Вопрос автоматики

Автоматический подъемный механизм может представлять собой автомобильную сигнализацию. Для приводного устройства сойдет реверсная лебедка, способная самопроизвольно блокироваться. Она функционирует от электросети 220В. Минимально она способна поднимать от 120 кг.

Автоматическое оборудование предназначено для поднятия ворот к потолочной поверхности. Неоспоримый недостаток – высокая стоимость конструкции. Механизм устанавливается на потолок и поднимает ворота благодаря работе троса. Последний крепится одной частью к створке, а другой – к электрическому приводу.

Трос устанавливается в металлическом профиле, который зафиксирован в подвешенном виде с помощью кронштейнов к потолку.

Еще допускается использование гидравлического привода. Оба привода фиксируются с двух сторон у внутренней части основания.

Запомните, чтобы правильно провести установку подъемных ворот своими руками разных конструкций, главное, грамотно составить чертеж

Не менее важно, соблюдать рекомендации специалистов, придерживаясь последовательности действий. Обязательно по окончанию работ следует провести завершающую регулировку

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий