Выбираем секционные и рулонные ворота в гараж

Подготовительные работы

Монтаж секционных ворот для гаража своими руками требует тщательного следования всем инструкциям и пошаговому алгоритму действий. Малейшее отклонение от нормы может привести к осложнениям в процессе открывания ворот, их деформации, перекосу и другим проблемам. Размеры секционных ворот должны в точности соответствовать габаритам проёма. Его стены должны быть соответствующим образом подготовлены к монтажу ворот во избежание появления каких-либо проблем.

Сначала необходимо подготовить все инструменты:

  • рулетку;
  • набор свёрл;
  • молоток;
  • кельму;
  • строительный уровень;
  • цемент;
  • песок;
  • набор ключей;
  • дрель.

Для этого необходимо снять старые слои отделки, замазать все щели и искажения, выровнять внутреннюю часть проёма по уровню. После этого необходимо укрепить проём.

Если гараж построен из лёгких материалов, к примеру, пеноблоков, стены проёма необходимо укрепить. Для этого нужно подготовить металлические уголки 100х100 см или швеллер № 10. Из них сваривают раму по размеру проёма и крепят к стенам с помощью анкерных болтов или других подручных материалов. Но если гараж сделан из бетона, кирпича или металла, то такое укрепление нет смысла устанавливать.

После установки каркаса поверхность обрабатывают соответствующим образом. Сначала шлифуют, потом грунтуют, окрашивают. Также необходимо заранее обработать штукатуркой стыки со стеной. Внутреннюю часть стены (проёма) нужно тщательно подготовить. Любая неровность в стене может привести к нарушению геометричности и образованию щелей, что способствует расшатыванию конструкции.

По обе стороны проёма должен быть запас свободного места не менее 45 см. Если расстояние меньше, то правильно установить конструкцию по технологии не получится. Высота притолоки должна быть от 25 до 30 см. Если над воротами расположены трубы, коммуникации и т.п. , то высота притолоки должна определяться расстоянием между ними. Такие участки в обязательном порядке должны быть отшлифованы, обработаны шпаклёвкой и грунтовкой, а также соответствующим образом выровнены.

Дальше необходимо проверить уровень пола. Для этого на пол от одной внутренней части проёма до второй кладётся рейка, после чего фиксируется уровень зазора. Если он не более 1-2 мм, то выравнивание не нужно делать. Если же больше, тогда необходимо заливать стяжку. Для проверки горизонтального положения также используется строительный уровень.

Добавьте нотку изысков в декор своего гаража

Рулонные ворота

алюминия или стали

Сталь прочнее алюминия, лучше переносит механические и погодные воздействия, но и стоит дороже. Если в гараже хранится дорогой автомобиль, то можно заказать ворота из бронированной стали. Однако это все не означает, что алюминий плох – он также отлично справляется со своими задачами.

Рулонные ворота могут быть теплыми и холодными. Теплые изготавливаются из сендвич-панелей, холодные могут иметь вентиляционные или смотровые вставки.

Полотно поднимается вверх по направляющим, расположенным по обе стороны проема. Вал, на который наматывается полотно, прикрывается защитным коробом. Если ворота небольшие, то можно использовать ручное управления, в противном случае проще оснастить систему автоматикой.

В зависимости от необходимости ворота можно оснастить сигнализацией, устройством дистанционного управления, дополнительным запирающим устройством.

В зависимости от типа монтажа рулонные ворота бывают:

накладные (наружные) – защитный короб устанавливается над воротами с внешней или внутренней стороны

Это наиболее простой в плане монтажа вариант, потому и используется чаще всего;

встроенные – защитный короб устанавливается в верхней части внутри проема, что важно при необходимости сохранить внешний вид фасада. Дополнительный бонус – защита всех внутренних элементов от осадков

Минус – крадется высота проема, а для некоторых гаражей это критический минус;

Плюсы роллетных ворот:

  • занимают действительно мало места, меньше других подъемных конструкций;
  • отличный внешний вид, разнообразие цветов и фактур, есть возможность выполнить полотно под дерево;
  • доступная цена;
  • невысокий вес, потому не будет создаваться дополнительная нагрузка на стены и перекрытия;
  • практичность и бесперебойность работы. При условии грамотного монтажа проблемы с наледью и заклиниванием отсутствуют в принципе;
  • надежность и долговечность;
  • высокая скорость монтажа, его относительная простота;
  • роллетные ворота быстро открываются и закрываются, а при наличии автоматики сделать это еще проще и быстрее.

Минусы:

  • не самые высокие показатели теплоизоляции среди подъемных ворот, они держат тепло хуже, чем аналоги;
  • не самый высокий уровень безопасности. Лучше оснастить ворота охранной сигнализацией, или ставить их на охраняемой территории. В противном случае присмотритесь к секционным воротам с защитой от взлома;
  • ограниченные возможности дизайна. Да, выбрать есть из чего, но это только цвет и фактура – такого разнообразия, как, например, для секционных ворот вы не увидите;
  • нет возможности установить калитку в ворота.

Статьи

Автоматика Hormann Наша компания предлагает оснащение ворот качественными электроприводами от ведущих производителей: Hormann, Came, DoorHan и других. Мы комплектуем автоматикой реализуемые системы по вашему заказу. У нас в наличии всевозможные модели электроприводов для всех конструкций ворот.

Автоматика Comunello Наша компания предлагает изготовление надежных современных ворот под ключ для объектов разного назначения. Мы реализуем продукцию известных лидеров производства систем – Alutech, DoorHan, Hormann, чьи конструкции отличаются высоким качеством и разнообразием решений, в том числе и нестандартных.

Выбор типа ворот При выборе ворот можно столкнуться с трудностями, связанными с огромным ассортиментом, которые предлагают производители.

Противопожарные подъемные ворота под ключ Предлагаем изготовление противопожарных подъемных ворот под ключ. Vorota Group производит оградительные конструкции любого типа на заказ по доступной стоимости. Применение самых современных технологий и качественных материалов позволяет нам создавать изделия, отвечающие всем международным стандартам.

Секционные промышленные ворота Секционные ворота нашего производства отличаются длительным сроком службы, удобным управлением и высокими прочностными характеристиками. У нас огромный опыт работы в изготовлении всех типов конструкций, а также монтаже ворот на объектах любого назначения.

Возможные сложности эксплуатации гаражных ворот с дистанционным открытием Качественные гаражные ворота с дистанционным управлением – это надежная конструкция, которая предоставляет пользователю массу удобств.

Установка промышленных ворот с калиткой Vorota Group предлагает производство, установку и монтаж промышленных ворот с калиткой. Мы также являемся официальными представителями компаний Alutech, DoorHan, Hörmann, которые известны своими качественными и надежными системами со множеством конструкционных решений.

Как отрегулировать гаражные ворота Регулировка гаражных ворот потребуется после их установки и может понадобиться в процессе эксплуатации. Это делается для того, чтобы электропривод работал без сбоев и защищал полотно от повреждения, а также продлевал срок службы изделия и отдельных элементов конструкции. На примере секционных ворот мы расскажем, как настраивать электропривод.

Преимущества гаражных рулонных ворот Ворота для гаража должны отвечать определенным требованиям. Они должны быть легкими в управлении, служить бесперебойно много лет и эффективно защищать помещение от взлома и различных погодных проявлений.

Калитки

Наличие калитки в воротах поможет сократить расход времени и электроэнергии. Калитка в СВ ставится, если их ширина не превышает четырех метров, ведь малогабаритную конструкцию можно быстренько открыть руками. Целесообразнее ставить калитку в центре полотна. Но если его ширина достигает не больше трех метров, тогда калитку лучше всего делать недалеко от вертикальной НС на небольшом расстоянии от края.

Калитка СВ имеет много общего с обычной дверью. У нее тоже есть рамка, доводчик, нажимная ручка, замок и т.д. Отличительная особенность —  отсутствие порога, что весьма упрощает эксплуатационный процесс. Калитка открывается исключительно наружу. Ворота с «дверью» можно закрыть только изнутри.

С монтажом калитки в РВ все несколько сложнее. Ее лучше всего сделать отдельно. Если вы начнете ее монтировать в полотне ворот, то только повредите его и будете вынуждены обращаться к специалистам, чтобы они убрали следы ваших действий и вернули РВ изначальную целостность.

Модель с калиткой

Советы по эксплуатации

Многие знаю процесс использования автоматических ворот, но саму суть безопасной эксплуатации не осознают весьма большое количество пользователей.

  • Отметим, что петли изнашиваются, поэтому не стоит открывать и закрывать ворота по сотне раз на дню. Максимальное количество использований в день десять, более не рекомендуется.
  • Также в случае присутствия тягового ремня, ничего не нужно смазывать, что является неплохим плюсом.
  • Рекомендуем приобрести дополнительно устройство для замедления процесса спуска щита, данный момент повлияет на долговечность конструкции.
  • Ну и последним моментом отметим аккуратность, как бы глупо то ни звучало, но некоторые водители выезжают из гаража при еще не до конца открывшихся воротах. А вообще, просто постарайтесь быть более осмотрительны!

Как тип гаражных ворот отражается на размерах проема?

Основное отличие ворот разных типов — в принципе их работы. От того, где располагается полотно или створки при открытии, зависит необходимый размер и проема, и помещения.

Например, выбирая секционные конструкции для своего гаража, важно помнить о том, что его глубины должно хватать для свободного размещения полотна под потолком. Чтобы рассчитать нужную глубину, прибавьте к высоте проема 50 см

Еще одна важная деталь, о которой не стоит забывать, — высота перемычки. Это место на стене между краем проема и потолком, где монтируются торсионный механизм и направляющие, без которых секционные ворота не смогут работать. С учетом этого для небольших ворот площадью до 8 кв. м советуем предусмотреть перемычку от 100 мм (механическое управление) или от 130 мм (управление с пульта), а для более внушительных конструкций — от 210 мм.

Кстати, заранее позаботившись о необходимой высоте перемычки, можно упростить себе жизнь и сэкономить, заказав ворота без доплаты за нестандартный тип монтажа. Если же притолока в вашем гараже в нужные параметры никак не вписывается, всегда можно приобрести конструкции с высоким или, наоборот, низким монтажом.

И, наконец, последнее условие, которое необходимо учитывать, — ширина пристенков. Оптимально, если они будут сделаны из бетона или камня, а их ширина будет не менее 125 мм. Это позволит надежно закрепить на них угловые стойки с вертикальными направляющими.

Ворота гаражные подъемные: виды

Такие конструкции могут быть:

  • подъемно-секционными;
  • подъемно-поворотными (щитовыми);
  • подъемно-вертикальными;
  • рулонными.

Предпоследний вид ворот в частном строительстве почти не используют, потому что для таких сооружений требуется огромная высота потолков: как минимум 5 метров. Ими обычно оборудуют промышленные и складские помещения.

Подъемно-секционные

Эти конструкции имеют полотно, состоящее из нескольких панелей. Ширина каждого элемента — 400-600 мм. Между собой их соединяют петлями шарнирного типа. При открытии гаража такая створка уезжает под потолок по направляющим. Смещение происходит благодаря торсионной системе (с торсионными пружинами), либо с помощью механизмов, имеющих пружины растяжения.

Элементы-секции для подъемных ворот изготавливают так же, как и сэндвич-панели. Внешние части — оцинкованная сталь, защищенная полимерным покрытием. Начинка — теплоизоляционный материал (пробковый), его толщина — от 50 до 100 мм. Достоинства этих решений:

  • максимальная экономия пространства: как снаружи, так и внутри гаража;
  • ремонтопригодность конструкции, так как секцию легко заменить;
  • возможность установки ворот в любой (по размерам) проем;
  • качественная теплоизоляция помещения;
  • привлекательный вид конструкции.

Для некоторых хозяев автомобилей все достоинства могут перечеркнуть недостатки подъемно-секционных ворот. К минусам относится большая сложность монтажа, высокая стоимость готовых комплектов, довольно слабая степень защиты от взлома, необходимость крепления нескольких роликов к каждой секции. Если эксплуатировать конструкцию максимально часто, то детали подъемного механизма будут довольно быстро изнашиваться.

Подъемно-поворотные

Такие ворота намного проще. В этом случае полотно цельное, а поднимается оно за счет подъемного рычажно-шарнирного механизма, либо благодаря системе противовесов. Вся конструкция состоит из коробки, потолочных направляющих, створки, имеющей стальную раму и рычажного механизма. При открывании полотно поднимают под углом, близким к 90°, затем сдвигают под потолок. К преимуществам подъемно-поворотных моделей относится:

  • максимальная надежность благодаря встроенной системе блокировки;
  • простой монтаж, по сравнению с предыдущей конструкцией;
  • прочность цельной створки, обрамленной металлом;
  • простота открывания/закрывания гаража;
  • возможность добавочного утепления.

Самый большой недостаток — большой вес конструкции, он требует особо прочной рамы. При любом повреждении створки придется менять все полотно. Расстояние от автомобиля до открывающихся ворот должно быть как минимум полтора метра. Такой вид ворот «отнимает» от высоты потолка 200-250 мм.

Рулонные (рольворота, рольставни)

Эти конструкции собраны их узких, тонких алюминиевых планок-ламелей. Устройство таких ворот довольно просто. Над верхним перекрытием устанавливают барабан, а по сторонам проема монтируют направляющие. Ламели соединяют с барабаном при помощи тросов. Когда барабан начинают крутить, сборное полотно наматывается на него.

Управляют механизмом вручную либо автоматически — пультом ДУ, кнопками блока, закрепленного на внешней стене, мобильным телефоном. Конструкция удобна, компактна, имеет легкий вес. Однако существенных недостатков у нее все-таки больше. Она:

  • крайне ненадежна, так как вскрыть гараж сможет даже начинающий криминальный элемент;
  • рано или поздно «обрадует» хозяев вмятинами на ламелях;
  • имеет меньший срок эксплуатации.

Подъемно-секционные конструкции изготовить довольно сложно, а рулонные устройства крайне ненадежны. Поэтому оптимальным вариантом для самостоятельного создания будут подъемно-поворотные модели с цельным полотном, более надежные и относительно простые.

Советы профессионалов

Владельцам, которые хотят самостоятельно построить гараж, рекомендуют учесть такие моменты:

  1. Если для обшивки берется лист стали, то его оптимальная толщина составляет от 2 до 5 мм.
  2. Средне допустимыми размерами дверного проема под заезд легкого, грузового автомобиля считаются 2,4*2,1 м, 5,4*2,4 м.
  3. Расстояние от борта автомобиля до боковой части должно быть минимум 30 см.
  4. Минимальная высота проема — 2 м.
  5. Не рекомендуется использовать висячий замок с внешними петлями.
  6. Регулярная смазка петель предотвращает их смещение, поломку штока, другие неисправности.
  7. Упростит процесс сборки наличие чертежей ключевых деталей ворот.
  8. Чтобы створки не провисали, необходимо правильно приварить поперечины, усилить каркас металлическими косынками, поставить распорки.

Автоматические приводы

Все заводы выпускают автоматику под собственным брендом

Следует обращать внимание на тип рейки,
она бывает цепная и ременная. Ремень лучше, тише, не растягивается, не требует обслуживания, но стоит
дороже

У немецких моторов только ременные рейки, у Алютеха и Дорхана можно выбирать. По качеству
все моторы хорошие, и имеют гарантию миниму 3 года. Но если берете Херманн по акции, то будет 10 лет.
Мы привели лишь малую часть из заводских линеек. У Алютеха есть так же скоростные модели, и еще
возможно заказать немецкую автоматику Marantec, но с появлением отличной алютеховской линейки,
большинство ворот заказывают с ней. Херманн недавно обновил линейку, выпустив 4-ю серию. Двигатели
стали резвее, обзавелись красивой светодиодной подстветкой (как у Алютеха), теперь ими можно управлять
со смартфона.

Макс. площадь полотна

Тяговое усилие

Скорость открывания

Энергопотребление в режиме ожидания

Управление через сеть Bluetooth

Управление через сеть Wi-Fi

Двусторонняя связь для опроса положения ворот

Шифрование сигнала по стандартам интернет-банкинга

Совместимость с системами SmartHome

Страна производства

Стоимость в комплекте с ременной рейкой

Doorhan
800 PRO

11,5 м 2

800 Н

150 м/с

6 Вт

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

12300 руб

Alutech
Levigato 800

11,2 м2

800 Н

150 м/с

2 Вт

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

15400 руб

Hormann
ProMatic 4

11,25 м2

750 Н

200 м/с

1 Вт

Опционально

Опционально,
со шлюзом BiSecur

Встроенная*

Встроенное

Встроенная поддержка

24600 руб

Hormann
SupraMatic 4 E

13,75 м2

800 Н

250 мм/с

1 Вт

Встроенное

Опционально,
со шлюзом BiSecur

Встроенная*

Встроенное

Встроенная
поддержка

32400 руб

*Необходим пульт ДУ HS5BS, стоимость 2900 руб.

Эксплуатация подъёмных ворот: меры предосторожности

Насколько бы качественно не были сделаны своими руками подъёмные ворота, их эксплуатация предусматривает некоторые нюансы такие, как:

  • обязательная периодическая проверка состояния важных узлов, работающих под нагрузкой (трос, ролики, шарниры);
  • ревизия, смазывание этих узлов при необходимости;
  • обязательное использование страховочных задвижек при поднятых створках.

В остальном такая система довольно неприхотлива по причине простоты. При этом она очень долговечна, что также можно добавить в её преимущества.

Все узлы подъёмных ворот требуют постоянного внимания для сохранения нормальной работоспособности  ФОТО: ufa.alutech.ru

Материалы

Полотна секционных ворот производятся из стальных, алюминиевых или стеклопластиковых панелей с заполнением из пенополиуретана или минеральной ваты.

  • Стальные конструкции — самые надежные и долговечные.
  • Алюминиевые изделия — отличаются стойкостью к коррозии и небольшим весом.
  • Стеклопластиковые — легкие и бесшумные.

Системы направляющих выполняются из оцинкованного стандартного или усиленного профиля.

Роллетные полотна могут изготавливаться из стальных листов, алюминиевого профиля с пенным наполнителем или экструдированного профиля.

Защитные короба производятся из металла или пластикового композита.

Фурнитура

Например, в стандартную базовую комплектацию ворот «Алютех Классик» входит высококачественная фурнитура из нержавеющей стали. Нержавеющие роликовые кронштейны и промежуточные петли поставляются без надбавки к общей стоимости ворот

Особенно важно обращать внимание на материал изготовления фурнитуры тем, кто планирует устанавливать ворота в климате с высокой влажностью. Сочетание воздушных потоков и высокой влажности приводит к быстрому появлению коррозии, это не только портит внешний вид конструкции, но и может стать причиной сокращения срока ее эксплуатации, быстрого выхода из строя

Если ролики оснащаются шариковыми подшипниками качения, это гарантирует долгий срок службы и низкий уровень шума при движении ворот

Если ворота не укомплектованы подшипниками качения, при подъеме и опускании ворота будут издавать неприятный шум

Если ролики оснащаются шариковыми подшипниками качения, это гарантирует долгий срок службы и низкий уровень шума при движении ворот. Если ворота не укомплектованы подшипниками качения, при подъеме и опускании ворота будут издавать неприятный шум.

Ролик секционных ворот

Новейшая разработка «Алютех» – тросы с полимерной сердцевиной. Диаметры тросов: 3, 4, 5 мм. Сердцевина обеспечивает дополнительную износоустойчивость благодаря гибкости. Срок службы ворот значительно увеличивается. Если масса воротного полотна более 450 кг или ворота будут эксплуатироваться в повышенной влажности, то стоит отдать предпочтение тросам из нержавеющей стали.

Жителям регионов с жарким климатом и/или высокими ветровыми нагрузками стоит обратить внимание на такой элемент ворот, как усиливающие профили. Горизонтально закрепленные на секциях профили существенно снижают риск деформаций полотна, добавляя воротам жесткость и максимальную устойчивость. Комплект усиливающих профилей

Комплект усиливающих профилей

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий