Как сделать подъемно-поворотные ворота своими руками?
Первым этапом работ является разработка чертежа. Этот эскиз имеет стандартное исполнение, потому найти его можно без труда в сети.
Ориентируясь на пример чертежа, можно приступать к замерам, чтобы получить необходимые данные для создания собственного эскиза. Для этого нам понадобятся карандаш и линейка. Во время замеров необходимо определить следующие параметры:
- высота проема;
- ширина проема;
- высота притолоки (имеется в виду расстояние, начинающееся с верхней точки проема и заканчивающееся на уровне прилегания потолка к стене);
- расстояние, на которое проем удалён от боковой стены;
- глубина гаража.
Когда чертеж будет создан, можно переходить к созданию рамы. В качестве основы для нее может служить рама от старых ворот. Также можно поступить и иначе — изготовить раму самостоятельно, используя в качестве материала деревянные брусья.
Конструкция рамы
Стандартный вариант предполагает наличие следующих компонентов:
- брус направляющих рельсов горизонтальный;
- рельс направляющий;
- брус коробки ворот горизонтальный;
- стойка коробки вертикальная;
- рама створки ворот;
- кронштейн для крепления пружины;
- уголок шарнира;
- пружина;
- рычаг механизма подъема;
- кронштейн рычага.
Чтобы изготовить деревянную коробку, вам следует позаботиться о наличии следующих материалов:
- брус, имеющий длину 2,3 метра и сечение 120 X 80 мм — 2 шт.;
- брус, имеющий длину 2,75 метра и аналогичное сечение, что и у первого — 1 шт.
Для соединения брусков используют металлические уголки, которые можно заменить пластинами.
В качестве основы для рамы полотнищ ворот можно использовать уголок 35 x 35 мм. Внутреннюю часть такой рамы обшивают изнутри доской, а с внутренней стороны — при помощи стального листа. При определении размеров рамы следует ориентироваться на габариты, которые имеет проем вашего гаража. Чаще всего полотно имеет следующие размеры — 2,5X 2,1 метра.
Для создания опоры пружины используют швеллер №8. Этот элемент должен иметь длину, равную 70 мм.
Для изготовления направляющего рельса допустимо использовать несколько уголков 40 x 40 мм
Очень важно, чтобы рельс по длине в точности соответствовал ширине полотнища ворот. Один его конец должен иметь пластину, при помощи которой рельс будет устанавливаться к горизонтальному брусу коробки. Отступив от другого конца 12 см, начинают крепить при помощи сварки кусок швеллера, длина которого должна составлять 100 мм
Монтаж рельса к потолочному брусу выполняется через верхнюю полку швеллера, для фиксации которого используют болтовое соединение
Отступив от другого конца 12 см, начинают крепить при помощи сварки кусок швеллера, длина которого должна составлять 100 мм. Монтаж рельса к потолочному брусу выполняется через верхнюю полку швеллера, для фиксации которого используют болтовое соединение.
Шарнирный узел делают из уголка. Для этого в нём нужно сделать отверстие диаметром 9 мм. Далее его закрепляют на раме, после чего, используя сварку, устанавливают пластину, имеющую аналогичное отверстие. Используемая пластина должна быть выполнена со следующими габаритами — 50 x 40 x 5 мм.
Это основные работы, которые необходимо выполнить при изготовлении подъемно-поворотных ворот своими руками. Больших сложностей здесь не возникнет, однако, вам будет проще выполнять операции, если у вас будет помощник.
Створки и размеры проема
Материал и размер обшивки будут определять вес будущих ворот, в связи с этим будет меняться тип автоматики, который вам подойдет. Часто покупатели не имеют четкого представления о створках, которые получат
Габариты очень важно правильно подобрать, поэтому сразу четко установите высоту и ширину створки
Ширина будет варьироваться в соответствии с автомобилем, который будет заезжать на территорию. Специалисты советуют поставить на определенном расстоянии две палки и попытаться проехать через них с улицы. Если попытка будет успешной, то такие размеры для заезда подойдут, а в случае сбивания хоть одной палки размеры необходимо увеличить.
Такой вопрос особенно остро стоит для дачных кооперативов, ведь улочки там достаточно узкие. Лучше сразу делать створку более широкую, иначе будете сталкиваться со сбиванием столбов.
Ширина проезда определит расстояние, которое потребуется для откатывания. В идеале этот параметр равен 1,5 ширины проема. К примеру, если выдвижные ворота будут иметь проем в 4 метра, то длина составит 4х1,5 – 6 метров. Таким образом, необходимо купить фурнитуру, оснащенную направляющей в шесть метров.
Схема установки столбов для выдвижных ворот
Почему именно откатные ворота
Ничто так не пугает нашего консервативного соотечественника, как новшества. Вот, три-четыре тысячи лет кряду пользовался народ традиционными распашными воротами и ничего! Зачем же изобретать заново велосипед и строить мало кому известные откатные ворота, которые в советское время являлись неотъемлемым атрибутом военных баз и промышленных предприятий, но никак не дачных участков?
Но причины отступить от канонов все-таки есть и притом весьма весомые. Пройдемся по порядку.
Экономия пространства
Возьмём классические четырехметровые ворота со створками по два метра. Если бы они пропеллером вращались вокруг своей оси, то занимали бы 13м2 каждая.
S=πr2
3.14*22=12.56 м2
Но и так, для открытия потребуется совершить минимум четверть оборота, то есть потратить на две створки больше шести квадратов драгоценного пространства.
Откатная конструкция при этом уложится в пол квадрата. Особенно ярко вы ощутите эту разницу зимой, когда путь движения створок нужно будет освобождать от снега, в то время как откатные ворота без можно проблем открыть в самый суровый снегопад.
Виды и характеристики выдвижных ворот
В настоящее время наиболее популярными видами автоматических ворот являются следующие:
- Подвесные ворота. Такие модели подвешиваются на специальной балке, которая соединяет две опоры. К балке полотно ворот крепится на подвесных роликах с электроприводом. Подвесные ворота отличаются простой схемой изготовления за счет меньшей длины полотна. Однако, проезд негабаритной техники через них будет невозможен.
- Распашные ворота. Преимуществом таких моделей является минимум необходимого места для размещения створок. Они прекрасно подойдут для домохозяйств с ограниченной шириной двора. Однако, стоимость фурнитуры для распашных ворот является довольно высокой.
- Выдвижные ворота. Принцип работы таких ворот практически не отличается от подвесных. В данном случае створка не подвешивается к балке, а опирается на нее. За счет этого верхний габарит ворот отсутствует и не препятствует проезду крупногабаритного транспорта.
О том, как сделать выдвижные ворота своими руками – далее в статье.
Как установить откатные ворота
Установка и изготовление ворот своими руками без опыта в этом деле может быть очень сложной, но возможной. После ознакомления с фотографиями откатных ворот, построению подробных планов и чертежей и схем откатных ворот, можно приступить к установке.
Прежде всего следует оценить место будущего расположения ворот. Оценить состояние опорных столбов и убедиться, что они достаточно прочны для установки ворот.
Убедиться в возможности расположения ямы возле столба для фундамента габаритом 500х2000мм
Определиться с видом полотна ворот и его облицовочным материалом; это важно, т.к. от этого зависит масса ворот, а от нее соответственно выбор силовых элементов
Составить подробные чертежи ворот, учитывая особенности местности, на которой будет производиться установка, закупить комплектующие.
Провести разметочные работы. Выбрать уровень нулевой отметки.
Приступить к установке фундамента ворот
При использовании электропривода в выбранном типе ворот, на этом этапе следует заранее уделить внимание прокладке необходимых кабелей.
Изготовить полотно откатных ворот
Очень важно с большим вниманием отнестись к размерам. Приобрести необходимую фурнитуру для раздвижных ворот (роликовые опоры, ролики, заглушки на балку и др.)
Произвести монтаж и установку конструкции, предварительно выждав не меньше, чем семь дней после окончания бетонирования.
Установка откатных ворот
Рассмотрим поподробнее процесс установки откатных ворот. На швеллере, залитом в фундамент, следует поставить каретки и раздвинуть их на максимально возможное расстояние друг от друга.
Следующий шаг – монтаж рамы на роликовые каретки, и не забываем выставлять все по уровню. Тщательно выверяем все, чтобы потом не переделывать работу, и прихватываем сваркой платформу кареток к швеллеру. Следим, чтобы не было перекосов и несимметричности.
Если все в порядке, обвариваем каретки уже со всех сторон окончательно. Далее привариваем верхний поддерживающий ролик и вставляем концевой ролик.
Уловители привариваем в следующем порядке: сначала нижний, затем верхний. Уловители и поддерживающие ролики возможно приварить прямо к столбу проема, если он изготовлен из металлической трубы и профиля. А если он запроектирован из бетона/кирпича, тогда ролики привариваются к трубе, монтирующейся на столб.
Иногда, в процессе установки откатных ворот своими руками люди, почему-то решают установить роликовые каретки на небольшие платформы с монтированными на них шпильками или же изначально приваривают шпильки к швеллеру, а затем уже на них прикручивают роликовые каретки. Стоит ли так делать?
Так поступают начинающие мастера, смело полагающие, что после их можно будворота удобнее регулировать или снимать в случае поломки. Но все не так просто. Придется столкнуться с большим объёмом работ.
К ним относятся сверление, нарезка резьбы, подгонка шпилек под швеллер, данный процесс занимает до нескольких дней работы. А затем из-за маленького отклонения в пару миллиметров понадобится все срезать и варить каретки уже напрямую к швеллеру.
Лучше приварить их таким образом, чтобы потом в случае необходимости иметь возможность их срезать. Поэтому не стоит приваривать каретки в труднодоступных местах.
Как видим, все инструменты и комплектующие не являются дефицитом, поэтому реально сделать установку своими руками.
Недостатки и преимущества конструкции
Начать следует с недостатков, чтобы сразу оценить особенности системы. Всего их выделяют два: более высокая стоимость и дополнительная площадь для хода створок. Выдвижные ворота раньше могли позволить себе установить только люди с высоким достатком. Ведь фурнитура стоит столько же, сколько подержанный отечественный автомобиль.
Кто-то решался производить монтаж своими руками, но не у всех получалось. Особенно высокой стоимостью отличается электропривод. Сегодня многие решают заплатить несколько больше, но получить качественные ворота и заезжать в гараж с комфортом.
Что касается дополнительной площади для створок, то такое препятствие является достаточно серьезным и весомым. Специалисты говорят, что решить проблему можно, установив ворота снаружи. При этом могут возникнуть другие проблемы: автоматика на наружные ворота монтируется сложнее. Несмотря на это, недостатки назвать серьезными нельзя, и потому можно переходить к достоинствам.
Выдвижные ворота, сделанные своими руками, позволяют попадать на участок или в гараж автомобилю любой высоты. Связано это с отсутствием ограничителей вверху и внизу. Профилированные ребра жесткости, которые удерживают створки, привариваются к раме. К закладной либо фундаменту крепятся каретки (роликовые тележки). Именно они определяют путь движения направляющей.
В системе присутствуют ролики, имеющие закрытые подшипники качения. В элементах имеется смазка, которой будет достаточно на длительный срок эксплуатации. Для каждой каретки предусматривается восемь роликов, которые покрываются полимером или металлом. Покупая качественные комплектующие, можете быть уверены, что 50 тысяч циклов открывания и закрывания пройдут беспрепятственно.
Механическую область смазывать не нужно. Так в нее может попасть песок, который будет сильно скрипеть во время движения створок. Чем лучше обшить ворота? Для этого подходят многие материалы: профлист, ковка, деревянные панели, поликарбонат и металл. Калитку можно сделать встроенной в ворота либо установить отдельно.
Откатные по рельсу ворота
В теории наиболее надежная и вместе с тем самая примитивная конструкция ворот. Ворота открываются как дверь купе, скользя на роликах по специализированному рельсу, который находится на земле.
Несмотря на всю легкость использования, в климате нашей страны с этим типом ворот могут возникнуть проблемы; погодные условия, такие как снег или листопад, могут заблокировать движение этих ворот, закрыв рельс, и тогда их открытие станет невозможным, а вернуть работоспособность будет тяжело.
Эта конструкция найдет наибольшее применения в местах, где территория подвергается своевременной уборке, например, в частных дворах. Также, даже в открытом состоянии такие ворота не занимают лишнего места, что очевидно дает им преимущество в местах с ограниченным пространством.
На что обратить внимание
При выборе или изготовлении гаражных распашных конструкций следует обратить внимание на такие нюансы:
- Определить, в какую сторону будут открываться створки, и освободить место для них. Учесть наличие и близость других строений. Створки должны открываться свободно. Чаще всего применяют открытие наружу.
- Сталь лучше выбирать толщиной 5 мм, в этом случае имущество будет под надежной защитой прочного металла.
- Не стоит делать конструкцию из алюминия: она потребует ремонта через несколько лет.
- Чтобы увеличить износоустойчивость изделия, необходимо красить его хорошей машинной краской.
- Можно сделать конструкцию из профнастила своими руками. Такие створки легко монтируются и прослужат долго даже при небольшой толщине листа. Изделия из профлиста имеют хороший вид и подойдут любому строению.
- Изначально одну из створок необходимо делать с калиткой. Ее можно монтировать и отдельно. Этот вариант более практичный. Такое положение удобно при наличии тяжелых массивных ворот, которые неудобно открывать.
- Не стоит выбирать деревянные изделия: они не станут надежной конструкцией. Но могут стать неплохим бюджетным вариантом на время.
- Самодельные металлические ворота позже можно оборудовать автоматикой. В настоящее время на рынке можно найти несколько вариантов приводов.
Петля в разрезе
Обустройство гаражного сооружения – дело ответственное. Необходимо учитывать износостойкость, надежность, простоту монтажа, наличие свободного места для конструкции. Прочные и надежные изделия можно создать своими руками, используя только качественные материалы. По фото можно выбрать дизайн изготавливаемой модели.
Установка секционных ворот
Если у вас возникла идея сделать секционные ворота своими руками полностью с самого начала, то рекомендуем отказаться от этого замысла. Их отличает наличие сложной конструкции, а потому вы вряд ли сможете изготовить эти ворота так, как необходимо в соответствии с технологией. Вам будет гораздо проще, если вы купите уже готовые ворота, установить которые самостоятельно способен любой владелец. Во избежание проблем во время выполнения этой работы следует помнить о некоторых важных моментах:
- работы по установке следует выполнять с использованием заводских расходных материалов. Применение же более дешевых аналогов неизвестного качества может негативно отразиться на качестве установки;
- во время монтажа следует ориентироваться на оригинальные чертежи изготовителя;
- позаботьтесь о том, чтобы все элементы оказались на своем месте. Погрешности их размещения могут повлиять на эксплуатацию устанавливаемых ворот.
https://youtube.com/watch?v=Z–6UwrU5Z4
Процесс монтажа секционных ворот
Начинают работы с подготовки проема, следуя требованиям изготовителей секционных ворот. Следует помнить, что согласно их заверениям, купленные у них изделия будут демонстрировать безотказную работу при условии, что притолока и заплечники проема располагаются точно в одной плоскости. При этом недопустимым является перекашивание вертикали и горизонтали указанных элементов, которые должны образовывать правильный прямоугольник. Чтобы было проще соблюсти требование перпендикулярности и параллельности следует использовать измерительный уровень.
Нужно удостовериться, что в гараже при полном открытии проема будет достаточно места для установки полотнища. Подобную проверку следует выполнять еще тогда, когда вы будете определяться с вариантом конструкции.
Важно помнить и о том, что ворота своим весом будут оказывать давление на потолок и притолоку. По этой причине для их изготовления следует использовать материалы повышенной прочности
Этими же свойствами должен обладать и материал заплечников, поскольку они будут выступать местом установки направляющих ворот.
Вы легко справитесь с установкой автоматических ворот своими руками, если имеете опыт в работе с электрооборудованием. Если же вы еще не успели обзавестись на своем участке гаражом, то в качестве альтернативы можно рассмотреть раздвижные ворота, которые также могут быть оснащены автоматическим приводом.
Закончив работу по подготовке проема, можно выбирать место для крепежных и направляющих элементов.
Очень важно правильно выполнить сборку секции. Первой следует устанавливать нижнюю панель
Старайтесь делать все максимально аккуратно, обращая особое внимание на перекосы и зазоры между отдельными элементами конструкции, которые должны отсутствовать. Запрещается устранять их при помощи подручных средств в виде монтажной пены либо дощечек
Старайтесь в точности выполнять требования инструкции по сборке, так как при нарушении повышается вероятность того, что в какой-то момент в работе ворот возникнет неисправность.
Далее можно переходить к размещению полотна на свое место
Особое внимание уделите тому, чтобы оно максимально плотно прилегало к основанию. Это делается посредством изменения положения регулировочных кронштейнов
Стандартный вариант конструкции подъемно-секционных ворот предусматривает наличие уплотнителей, которые могут быть выполнены на основе резины и полимерного каучука. Местом установки резинового уплотнителя будет выступать сторона полотнища, прилегающая к полу. Что касается каучукового элемента, то его следует крепить по верху и к боковым сторонам.
Завершив работу по установке ворот, можно заняться креплением ручек, замков, засовов, а также иных элементов и системы автоматизации.
Не забывайте, что процедура монтажа своими руками подъемно-поворотных и секционных ворот имеет свои особенности. Чтобы выбрать наиболее подходящий вариант, исходите не только из собственных предпочтений, но и из размеров вашего гаража.
https://youtube.com/watch?v=Ld7D_nxovAQ