Гараж с подвалом и смотровой ямой: подробный проект

Проект гаража для двух автомобилей с подвалом «Парочка 2»

Проект гаража под два автомобиля с подвалом «Парочка 2» общей площадью 67,05 м2 решит множество проблем на вашем приусадебном участке, а именно: парковка и хранение двух легковых автомобилей, накопление и хранение продуктов для большой семьи в подвальном помещении.

План подвального помещения

План подвала

Расположение двух автомобилей в гараже принято параллельным, что является весьма удобным при одновременном использовании двух автомобилей.

Расположение ворот — раздельное. Ворота предусмотрены подъемно-секционные, утепленные, с автоматическим открыванием. Высота ворот составляет 2,3 м.

Гараж при необходимости может быть оборудован смотровой ямой для проведения осмотра и ремонта автомобилей. В гараже достаточно места для установки стеллажей для хранения колес, инструмента и прочего гаражного оборудования и инструмента. Здесь можно установить необходимый верстак для проведения слесарных и других работ.

Кровля гаража предусмотрена двускатной, чердачного типа. Водосток с кровли предусмотрен наружным, организованным.

Технические характеристики

  • площадь застройки гаража – 63.51 м²
  • строительный объем – 190.53 м³
  • общая площадь помещений – 67.05 м²
  • высота гаража (от пола до потолка) – 2.85 м
  • количество этажей — 1
  • наличие подвала — присутствует

Конструктивное исполнение

  • кровля – двускатная
  • стропильная система — деревянная
  • стены – газобетон
  • перегородки — кирпич глиняный
  • фундаменты – блоки ФБС.

Если вы цените удобство и вам необходим гараж для двух автомобилей, то наш проект гаража под два автомобиля с подвалом вам подойдет наилучшим образом.

Также вы можете ознакомится с еще одним проектом гаража для двух авто «Парочка».

gidproekt.com

Освещение в подвале

Для комфортной работы потребуется освещение смотровой ямы в гараже и дополнительное освещение в погребе, если они не совмещены.

Его необходимо установить в герметичный электрощиток, расположенный вне подвального помещения. Использование распределительных коробок в погребе не рекомендуется, кабель нужно смонтировать единой конструкцией.

Светильник необходимо выбирать таким образом, чтобы он был защищен от попадания влаги и конденсата, а использование металлических элементов нужно свести к минимуму или же вовсе исключить. Располагать светильники рекомендуется на стенах, а не на потолке. Все выключатели должны быть герметичными.

Если у владельца гаража нет достаточного опыта работы с электрическими системами, то по этому вопросу лучше обратиться к квалифицированному специалисту.

Строительство будущего гаража

Одним из преимуществ постройки индивидуального подземного гаража является возможность построить конструкции почти неограниченного размера. Сделать гараж под землёй может практически каждый. Главное серьёзно подойти к работе, приложить усилия и выделить средства.

Для строительства подземного автодома понадобятся грузоподъёмная техника, специальное оборудование и строительные материалы.

Постройка начинается с разработки проекта, плана и расчёта количества материалов. Сразу же стоит предусмотреть гидроизоляцию.

Весь процесс выглядит следующим образом:

  1. После выполнения всех расчетов и закупки материалов можно приступать к действиям.
    В первую очередь, необходимо выкопать котлован подходящего размера. При этом следует учитывать наклон въездного пути.
  2. Дно котлована засыпают смесью песка и гравия.
    Песчаную подушку гидроизолируют специальными материалом, например, рубероидом.
  3. Укладка железобетонных плит.
    Для их укладки используют специальную подъёмную технику. Также возможно выполнить самостоятельно заливку плоскости. В этом случае обязательно проводится армирование бетона.
  4. Из железобетонных плит формируется фундамент стен.
    Они являются несущими и несут большую нагрузку. Между плитами стен и грунтом необходимо сделать подушку из песка и гравия. Она выполняет функцию дренажной системы.
  5. Сверху укладывается материал для гидроизоляции.
    Настенную и напольную поверхности следует покрыть рубероидом. Используйте жидкий гидроизоляционный материал для замазывания стыков.
  6. Для утепления помещения используют минвату или пенопласт.
    После укладки слоя термоизоляции необходимо армировать поверхность.
  7. Теперь можно заняться отделкой, то есть, заштукатурить или обшить облицовкой.
    Базовую плоскость следует предварительно обработать противогрибковым составом и выполнить грунтовку. Сцепление поверхностей необходимо выполнить качественно.
  8. После вышеуказанных этапов можно приступить к установке гаражных ворот и оформлению въездной дороги.
  9. В подземном гаражном помещении нужно правильно распланировать освещение.
    Составьте план и определитесь с установкой распределительного щита.
  10. Прокладывание кабеля. Определитесь сначала с его сечением.
    Чтобы напряжения хватало, берите кабель больше на 20%.
  11. На завершающем этапе строительства производится установка отопления и электричества.
    После этого произведите гидроизоляцию, вентиляцию и оформите въезд в гараж.

Отделка и обустройство

Внутреннюю отделку погреба лучше сделать до изготовления перекрытия.

Сначала нужно убедиться, что стены не протекают, и устранить любые щели. После этого отделывают внутреннюю поверхность погреба. Побелки и разные краски могут выделять токсичные вещества, что очень опасно в закрытом подвале. Перед началом отделки погреб очищают от пыли, грязи и сдирают любые наслоения на стенах.

Дешевле всего сделать побелку известью или мелом. Дополнительный плюс известковой побелки в том, что она уничтожает любые микроорганизмы. Часто используют готовые составы для побелки, их можно купить в строительном магазине.

Негашёную известь применяют при хорошей вентиляции и низкой влажности в подвале. Для обработки стен потребуется малярная кисть или большой пульверизатор.

Можно их не только побелить мелом или известью, но и покрыть слоем штукатурки. Для примера рассмотрим простой способ оштукатуривания стен.

Работа состоит из нескольких этапов:

  1. На отделываемую поверхность крепят сетку из металла. В подвале часто бывает высокая влажность, в этих условиях штукатурка может облететь со стены. Для монтажа сетки используют дюбеля. Но не забывайте, что вентиляционные отверстия нужно оставить открытыми.
  2. На поверхность наносят штукатурный раствор и заглаживают полутёром. После чего помещение хорошо просушивают.

Гидроизоляция погреба – избавляемся от лишней воды

От того, насколько правильно спроектирован и построен подвал в гараже, напрямую зависят такие важные факторы, как долговечность, прочность, условия хранения продуктов и многие другие.

На этапе строительства подвала, когда котлован под него только роется, в случае обнаружения грунтовых вод их необходимо покрыть толстым слоем глины, не менее 50 сантиметров.

Глиной следует заделать образовывающееся между почвой и стенами подвала пустое пространство, причем толщина слоя – минимум 15 сантиметров.
Кирпичная облицовка выкладывается в один уровень с перекрытием потолка подвала в гараже

Далее верхняя часть погреба закрывается слоем железобетона с люком.

Если с грунтом на месте строительства подвала все в порядке, и грунтовые воды отсутствуют, то для обработки наружных стен достаточно тонкого слоя расплавленного битума.
Если же почва достаточно влажная, то для гидроизоляции необходимо использовать рубероидом на основе битумной мастики.

Если уровень грунтовых вод находится выше пола подвала, то нужно будет сделать гидроизоляцию под полом, для чего используется несколько слоев рубероида.
Нелишним будет усилить пол жирной глиной или пропитанной битумом щебенкой.

С целью предотвращения появления плесени и сырости в помещении важно сделать качественную вентиляцию.
Для этого в цокольных стенах делают специальные отверстия. Для сохранения средней температуры по всей площади перекрытия нужно уложить рубероид, глину, пленку либо другой подобный материал.

Чертеж гидроизоляции потолка подвала.

Перед размещением в погребе закаток, овощей либо каких-либо других продуктов необходимо предварительно просушить помещение, и избавиться от избытков влаги. Для этого на стены необходимо нанести слой извести, после чего сжечь в нем 10-15 таблеток сухого топлива. Помимо просушки такие действия помогут предотвратить появление бактерий гнили.

Как сделать погреб, если гараж уже построен

Если с новым гаражом все довольно просто и понятно, то как сделать овощную яму в гараже, который уже построен? Здесь самым важным условием является не повредить уже существующую конструкцию. Для этого необходима грамотная разметка для того, чтобы выкопать котлован. Отступ от основных стен должен быть не менее 30 см, в идеале – 50 см. Необходимо приготовиться к физическим нагрузкам, так как выкопать погреб в гараже можно только вручную, далее повторяются все те же этапы, что и для погреба с нуля. Исключением станет только перекрытие.

Из-за размеров гаража перекрытие придется делать самостоятельно, без использования готовых плит. Для этого в будущем погребе устанавливаются опоры, на которые кладется опалубка с учетом отверстия для входа в подвал. Далее опалубку необходимо залить слоем бетона в 35-40 см, чтобы перекрытие могло выдержать автомобиль. На этом заканчивается основной этап, за которым следует внутренняя отделка.

Подвал в готовом гараже

Возведение стен подвала

В зависимости от физических свойств грунта в конкретной местности, для строительства необходимо подбирать оптимальный материал постройки стен.

Если почва не пучинистая и достаточно сухая, можно использовать полнотелый красный кирпич. Если же грунт далек от идеала, лучше использовать крепкий и надежный железобетон. После возведения кирпичные стены необходимо покрыть бетонной штукатуркой.

Если вы остановились на варианте железобетонных стен подвала в гараже, то начать необходимо с возведения секционной опалубки. Высота одной секции – около 40 сантиметров. В опалубку для прочности вставляется арматура, и в нее заливается слой бетона около 30 сантиметров.

После застывания слоя опалубка переставляется выше, и процесс повторяется необходимое количество раз.

Устройство гидроизоляции

От правильно смонтированной гидроизоляции будет зависеть долговечность всего погреба. Процесс гидроизоляции пола мы уже рассмотрели выше, но в изоляции поверхности стен есть свои правила

Особое внимание необходимо обратить на ручейки воды на ограждающих конструкциях. Эти проблемные участки забивают жирной глиной

Не все знают, как правильно заделать протечки, для этого нужно расширить углубление и заложить туда глину.

Во время устройства погреба в гараже между котлованом и стеной оставляют небольшой промежуток. На наружные стенки наклеивают рулонные гидроизоляционные материалы, полотнища промазывают горячей битумной мастикой. Свободное пространство между грунтом и стеной забивают глиной. Можно засыпать и обычную почву в промежуток, если грунтовые воды находятся ниже уровня заложения фундамента.

Разновидности систем вентиляции

Всего известно два типа вентиляции для погреба в гараже:

  1. Естественная вентиляция. В этом случае удаление влаги из объема погреба происходит за счет тепловой конвекции. То есть теплый воздух из верхней части погреба самопроизвольно поднимается вверх, а освобождающийся при этом объем заполняется более сухим воздухом с улицы.
  2. Принудительная вентиляция, при которой обмен воздуха между улицей и погребом осуществляется с участием механических нагнетателей, т.е. вентиляторов. Такая схема обладает гораздо большей эффективностью, однако требует несколько больших финансовых вложений и наличия линии электроснабжения.

Обустройство естественной приточно-вытяжной вентиляции.

Подобная схема строится на использовании двух труб: приточной, через которую с улицы забирается свежий и более сухой воздух, и вытяжной, через которую влажный воздух погреба выводится наружу.

Оптимальными местами для размещения труб принято считать противоположные углы погреба. При такой конфигурации гораздо ниже вероятность образования зон с застоявшимся, а следовательно, более влажным воздухом.

Вытяжная труба может устанавливаться двумя способами:

  • сквозным, т.е. труба проходит сквозь пол гаража и далее выводится через потолок и крышу;
  • через стену погреба, когда нижняя часть вытяжной трубы (на рис. обозначенной цифрой 2) располагается горизонтально и далее поднимается вверх уже за пределами габаритов гаража.

При этом следует выбирать длину вытяжной трубы таким образом, чтобы после ее установки верхний срез оказался примерно в 0.5-1 м над наивысшей точной крыши гаража. Общая длина вытяжной трубы должен быть не менее 2.5-3 м, это необходимо для получения достаточной разницы температур, за счет которой и происходит естественное движение воздуха. На верхнюю часть трубы желательно установить дефлектор, что усилит интенсивность вентиляции за счет создания дополнительного разрежения, а также надежно убережет погреб от проникновения осадков и пыли.

Наиболее эффективным дефлектором является тот, у которого наружный диаметр вдвое превышает диаметр трубы. Нижний срез корпуса дефлектора должен располагаться на несколько сантиметров ниже среза вентиляционной трубы. При желании простейший дефлектор в виде жестяного или пластикового конуса можно изготовить самостоятельно. Нижний срез вытяжной трубы располагается как можно выше под потолком погреба.

Приточная труба устанавливается таким образом, чтобы от ее нижнего среза до уровня пола оставалось около полуметра. Приблизительно такое же расстояние должно быть между ее верхним срезом и уровнем земли. Кроме того, верхний срез обязательно следует снабдить защитной решеткой, которая предотвратит проникновение в погреб кошек, мышей, крыс и прочих незваных гостей. Вместо решетки можно использовать металлическую сетку со средними или мелкими ячейками.

Как вытяжные, так и притяжные трубы должны снабжаться заслонками. Особых требований к конструкции заслонок не предъявляется, но в любом случае они должны быть способны полностью перекрыть поступление и отвод воздуха из объема погреба. Перекрывать заслонки необходимо в случае наступления сильных морозов.

Принудительная вентиляция погреба

Между конструкциями естественной и принудительной вентиляции погреба в гараже не существует принципиальных различий. Единственная особенность последней — это наличие электрического вентилятора для вытяжки.

При создании принудительной вентиляции следует учитывать правила электротехнической безопасности. В любом погребе из-за разности температур стен и воздуха неизбежно будет образовываться конденсат, ради удаления которого как раз и создается система вентиляции. И этот конденсат может стать причиной быстрого выхода из строя проводки и электровентилятора. Поэтому во избежание риска поражения электрическим током все электрооборудование должно иметь надежную гидроизоляцию и техническую возможность работы в условиях повышенной влажности.

В целом, потратив немного времени и сил на обустройство эффективной вентиляции, можно получить удобное место хранения для консервации и овощей, в котором будет круглогодично поддерживаться оптимальный температурный режим.

Видео — вентиляция погреба

Для чего нужен подвал в гараже

Хозяева гаражей рано или поздно задумываются, есть ли смысл строить под ним подвал. Некоторые думают, что это доставит много трудностей, придётся вне плана проводить капитальный ремонт постройки или для этого вообще нужно возводить новый гараж. Максимальная эффективность имеющейся в наличии земельной площади имеет значение и на собственном приусадебном участке, и при наличии гаража в городской черте.

Создание погреба в гараже даёт возможность использовать постройку с максимальной отдачей. Использовать подвал можно по-разному – от устройства небольшого склада для редко нужных вещей до маленькой мастерской или даже комнаты, где можно провести досуг.

Идеально, если постройка подвала запланирована ещё при возведении гаража, но при наличии уже готовой постройки сделать его тоже можно. Только нужно учесть, что организация дополнительного помещения под готовым строением потребует больших затрат труда из-за ограниченного места для работы и необходимости подготавливать котлован только вручную.

Дополнительно до начала постройки подвала в гараже нужно принять в расчёт несколько моментов:

  • Сначала нужно определиться с предназначением подземного помещения, его габаритами и видом. Подвалы в гаражах делают по 2 схемам – полностью погружённый в почву или полузаглублённое помещение. Погреб, полностью находящийся в грунте, делают глубиной до 3 м, у него есть множество предназначений. Полузаглублённая конструкция может использоваться даже при высоком уровне воды в почве, её погружают в грунт до 1 м. Практика показывает, что удобнее всего делать погреб шириной 2-2,5 м и 1,7-1,9 м глубиной, длина должна не превышать размеры гаража.
  • Если гараж расположен в городской черте, нужно до начала строительства подвала проконсультироваться в соответствующих организациях о возможном проведении любых коммуникаций в месте, где стоит гараж. Так во время строительства вы случайно не наткнётесь на электрический кабель или водопроводные трубы.
  • Заранее определить, сколько воды содержит почва, и какой вид грунта находится под гаражом. Это прямо влияет на устройство гидроизоляции, конструктивные особенности стен подвала и его эксплуатационные качества.

Устроенный в гараже погреб хорош тем, что он способен заменить смотровую яму. Необходимо только изготовить лестницу так, чтобы её ступени были расположены с максимально возможным уклоном — желательно, чтобы они проходили по длине погреба. Небольшой угол уклона позволяет, стоя на ступенях, работать под днищем автомобиля. Это даст возможность сберечь немало денег.

Погреб позволяет выделить дополнительное место для хранения овощей и заготовок на зиму. Многие там складируют компоты и соленья. Подвал позволяет организовать оптимальные температурные условия.

Мечта каждого хозяина машины – своя мастерская, хороший подвал подходит для этого идеально. Там хватит места для инструментов и даже небольших станков.

В подвале можно хранить вещи, которые используются редко – велосипед, нужные только зимой детские санки и т.д.

Целесообразность постройки подвала любого размера в гараже решается с учётом индивидуальных потребностей и условий.

Требования к подземному помещению

Умные люди считают обустройство погреба в гараже выгодной инвестицией, ведь такое здание оценивается гораздо дороже, чем обычная постройка. Кроме того ненужный подвал можно сдать в аренду и получить от этого дополнительную прибыль. Чтоб постройка прослужила максимально долго нужно соблюдать определённые правила:

  • Уложить качественную и надёжную гидроизоляцию, которая предупредит проникновение поверхностных вод внутрь помещения. Перед тем, как выкопать погреб рекомендовано провести геодезические исследования и узнать о максимальном и минимальном уровне грунтовых вод. Критической точки жидкость достигает в период зимних оттепелей или во время затяжной дождевой погоды. Выкапывать подвал лучше осенью, когда грунтовые воды залегают глубоко. Полученные в результате исследований сведенья помогут определить глубину залегания фундамента, дадут возможность подобрать качественную гидроизоляцию.
  • Гидроизоляция не всегда сможет справиться с проблемой проникновения влаги внутрь помещения, поэтому для водоотвода в гараже предусматривают дренажную систему.
  • При строительстве погреба в гараже в обязательном порядке монтируют вентиляцию. Это связано с высокой влажностью в подземном помещении. Вытяжная вентиляция позволяет закачивать в погреб чистый воздух и выводить отработанные газы. Если не сделать вытяжку на поверхностях ограждающих конструкций вскоре появится грибок или плесень. Такие негативные воздействия рано или поздно приведут к порче продовольственных продуктов или хранящихся вещей.
  • Если подвал под гаражом будет использоваться как мастерская или место для отдыха с друзьями, стены этого помещения нужно утеплить в обязательном порядке. Причём теплоизоляционные материалы должны хорошо противостоять влаге даже в случаях, когда ограждающие конструкции покрыты качественной гидроизоляцией.

Возведение мансарды: поэтапное руководство

Прежде чем приступать к строительным работам, необходимо составить проект надстройки. Его можно найти в сети интернета либо же составить, воспользовавшись услугами специализированных контор.

К таковым относятся:

  • кровельный настил;
  • обрешетка, за счет которой будет держаться крыша;
  • брус, с помощью которого возводится сама конструкция и мауэрлат – опоры для стропильной системы постройки;
  • диагональные скосы и опоры;
  • изоляционный материал.

После подготовки всего необходимого, переходим к устройству самой конструкции:

  1. В первую очередь занимаемся монтажом мауэрлата, устанавливая его по всему периметру гаража.
    В таком случае, чаще всего, используют брус сечением 100х100 мм.
  2. С помощью саморезов и металлических уголков собираем и фиксируем каркас будущей крыши.
    Балки устанавливаем между стойками с шагом в 2 м.
  3. Фиксируем конструкцию посредством перемычек, располагая их поверх стоек.
  4. После этого закрепляются нижние стропила: сверлим пазы в основаниях брусьев, с помощью которых обеспечивается их прикрепление к мауэрлату.
    На этом же этапе необходимо срезать верхнюю часть балок по наклонному углу.
  5. Дальше прибиваем на стропила обрешетку, сконструированную из досок либо фанеры.
    Поверх нее посредством скоб закрепляем гидроизоляцию. Тут же укладываем пароизоляцию и еще один слой гидроизоляции.

Остается только установить кровельный настил и оконные рамы вместе со стеклопакетами, если таковые предполагаются проектом.

Особенности вентиляции гаража

Она нужна, чтобы поддерживать нормальную влажность, выводить конденсат и понижать температуру. При ее отсутствии хозяев ждут неприятные последствия:

  • Рост плесени и грибка как внутри погреба или ямы, так и на фундаменте и стенах самого гаража.
  • Коррозия металлических частей автомобиля и других изделий из железа, хранящихся в помещении.
  • Ускоренная порча продуктов питания.
  • Спертый воздух и запах сырости.
  • Гниение деревянных частей строения.
  • Скопление выхлопных газов.

Воздухообмен в гараже без смотровой ямы лучше, чем с ней, но и в этом случае нужна вытяжка, чтобы выводить газы. Яма всегда будет повышать влажность в помещении. Зимой температура в погребе выше, чем на улице, за счет тепла, исходящего от земли. Нагретые массы поднимаются вверх и несут с собой водяной пар, оседающий на стенах и автомобиле.

Летом воздух застаивается, и влага не испаряется, что приводит к сырости, поэтому вытяжка должна функционировать весь год. Обеспечивается не только выход пара, но и поступление воздушных масс с улицы.

Виды вентиляции в гараже

Работать она будет по единому принципу: влажный воздух по одной трубе выходит на улицу, сухой по второму каналу поступает в смотровую или овощную яму – это приточно-вытяжная система. Возможны и другие варианты, когда воздух выходит или поступает в погреб, но они менее эффективны, так как скорость движения масс меньше.

Для небольшой площади подойдет естественная вентиляция – она не требует серьезных финансовых затрат на покупку материалов, независима от источников энергии и проста в обслуживании. Крупногабаритные строения площадью свыше 40 м.кв для стоянки грузовых автомобилей и автобусов обязательно оборудуют принудительной конструкцией – она намного продуктивнее, но потребляет электричество. Эффективностью и экономичностью отличается комбинированный вариант, когда зимой функционирует естественный воздухообмен, а летом – принудительный.

Материалы и инструменты для строительства


Для обустройства потребуются материалы для пола, гидроизоляции, утепления. Стены кладут кирпичом, шлакоблоком, делают монолитными из бетона.

Требуемые инструменты:

  • отбойник, лом, молоток, лопаты;
  • шпатель, кельма, плоскогубцы;
  • дрель, шуруповерт,
  • измерительный инструмент.

Силикатный кирпич не подходит, чтобы сделать погреб в гараже, т. к. напитывается влагой, поэтому используют керамический обожженный. Для перекрытия берут дерево, металл или ж/б плиты.

Расчет материалов для строительства

Закупают стройматериалы по предварительному подсчету. Находят кубатуру бетона для пола. Исходя из соотношения 1:3:5, определяют объем песка, цемента, щебня. Полученные значения умножают на объемный вес материалов, и узнают, сколько заказывать их по весу. Так же поступают с другими стройматериалами.

Мансарда над гаражом или коробчатая надстройка?

У нас принято считать, что мансардная пристройка дешевле, нежели коробчатая надстройка. В то же время строители, основываясь на практике, утверждают об обратном, поскольку современные расходники для утепления подобного рода сооружения обходятся достаточно дорого.

В некоторых случаях добротная жилая мансардная надстройка выходит по финансам дороже 4-угольного короба с наплавляемой крышей.

Выбирая проект двухэтажного гаража, следует руководствоваться такими критериями:

  1. Эстетика.
    В сравнении с коробчатой надстройкой мансарда будет иметь более гармоничный и привлекательный вид.
  2. Функционал.
    Мансардная пристройка может использоваться как в качестве дополнительного места для хранения инструментов, так и для проживания. Правда, в последнем случае придется потратиться на утепление возводимого сооружения, что может потянуть немалые затраты. Поэтому целесообразно в качестве жилья использовать коробчатую конструкцию.

Выбор типа надстройки зависит от финансовых возможностей, специфики возводимого сооружения и его назначения.

Проект

Проект строительства гаража позволит прояснить многие вопросы. Особенно он необходим для гаража на две машины. При создании проекта составляется план строительства, оценивается его стоимость.

Стоит отметить, что тщательное планирование и проектирование позволит построить гаражное строение с минимальными затратами. К тому же проект гаража даст возможность разумно распределить работы, если строительство будет вестись не своими руками.

Что касается вариантов проектов современных гаражей, то их множество. Начиная от типовых одноэтажных гаражей со смотровой ямой, подвалом или навесом и заканчивая двухэтажными вариантами со вторым жилым этажом. А также гаражное сооружение может быть оснащено мастерскими, хранилищами, комнатами отдыха, гостевыми, бильярдными и другими дополнительными помещениями.

Проектирование

Выбирая подходящий проект, нужно принимать в расчёт правила постройки таких конструкций.

К таковым относятся:

  • Глубина помещения не должна превышать 2 метров;
  • Если в почве много воды, то стены подвала нужно возводить из плотного материала или влагостойкого бетона;
  • Если участок сухой, то для постройки стены допустимо использовать листы шифера. Сперва подготавливают обрешётку из древесины, пропитанной антисептиками, листы устанавливают в два слоя, после чего крепят саморезами к каркасу. Места соединения листов склеивают битумной мастикой или цементно-казеиновым клеем;
  • Стены помещения для защиты от влаги обрабатывают с наружной стороны 2 слоями горячего битума.

Чтобы в подвале не было сырости, в нём устанавливают вентиляционную систему. Эту конструкцию нужно проектировать отдельно.

Существует несколько видов проектов подвалов в гаражах. Чаще всего строят погреб, полностью заглублённый в почву 1,5-3 м глубиной.

Отдельный вход в подвал и гараж – эту конструкцию чаще используют при возведении капитальных строений. Погреб делают полностью погружённым в почву или полузаглублённым не глубже 1 метра.

Составление плана

Во время проектирования обязательно принимают в расчёт несколько важных моментов:

  1. В низине гараж с подвалом возводить нельзя, в этом месте на конструкцию будут постоянно воздействовать ливневые и талые воды.
  2. Не стоит производить постройку возле деревьев, в таких местах корни растений могут сильно повредить стены подвала.
  3. Проект должен обязательно содержать информацию по электрификации и вентиляции подвала.
  4. Над подземными коммуникациями делать гараж с подвалом нельзя, к любым коммуникациям должен быть свободный доступ.

Документация проекта

В любом проекте должен находиться комплект документации, в составе которого есть:

  • Схема размещения постройки на участке;
  • Эскиз постройки в цвете с указанным масштабом;
  • Подробный план гаража и находящегося под ним подвала с указанием всех габаритов, промеров высоты, мест установки лестницы и входа;
  • Описание технологии постройки фундамента;
  • Спецификация используемых при постройке материалов;
  • Чертежи кровли и материалы, используемые для её защиты;
  • Расчёт затрат на проведение работ и покупку материалов.

Проект можно получить, заказав его в специализированной организации, купить готовый или, если есть нужные знания, создать самостоятельно.

Законодательная база

В ЦЭЗ как многоэтажного, так и частного дома можно разместить не всякое коммерческое предприятие, на некоторые виды наложены ограничения. Так, запрещено законом размещать производство, если в результате деятельности образуются ядовитые отходы (стоянки гаражного типа), другие выбросы в атмосферу (баня в цокольном этаже), а также заниматься незаконной деятельностью.

В остальном в ЦЭЗ дома, находящегося в частном владении, размещать можно все. А вот в домах другого типа собственности, в том числе многоэтажных и многоквартирных, есть ограничения на отдельные виды коммерческой деятельности. Кроме того, обязательно получение согласия на это жильцов и соответствующих чиновников.

Например, если открыт бар, кафе и подобное им заведение (имеющие цоколь, используемый под кухню), то график его работы ограничен пятнадцатью часами (с 8 до 23 часов). Меньше можно – больше нельзя, как и сдвигать график работы. Одновременно в этом заведении не могут находиться более 50 посетителей, а громкость музыки не должен превышать соответствующие нормы.

Жесткие лимиты на громкость музыки, неприятные запахи и выбросы в атмосферу, а также ряд других параметров препятствуют получению разрешения на размещение в жилых домах:

  • ночных клубов и подобных им разновидностей «шумных» заведений (кафе-шантан, эстрадные аттракционыв и т.д.);
  • поликлиник (клиник и амбулаторий);
  • прачечных, химчисток (допустимо, если в ЦЭЗ находятся только их приемные пункты);
  • сауны или бассейн в цоколе;
  • бюро ритуальных услуг;
  • различного рода склады — как оптовые, так и мелкооптовые.

Под запрет попадает и ряд других организаций, в деловой оборот которых неотъемлемой частью входит систематический въезд-выезд непосредственно у дома грузовых автомобилей, рефрижераторов и так далее.

Разработка проекта с оптимальной глубиной погреба в гараже

До начала строительных работ следует подготовить проектную документацию. При проработке детального чертежа следует убедиться, что в месте, где планируется строительство, нет коммуникаций. Учитывая, что чаще всего погреба в гараже располагаются на глубине 2,5–3,5 м, трубы будут находиться выше.

При расчёте габаритов котлована следует учесть следующее:

  • глубина на 30 – 40 см должна быть больше выбранной глубины подвала. Размер зависит от толщины устраиваемой песочной подложки и заливаемой стяжки;
  • ширина и длина будут больше аналогичных габаритов подземного сооружения минимум на 35 см для формирования стен достаточной толщины.

Габариты заглубленного погреба разрабатываются с учётом роста взрослого человека

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий