Краска или пропитка: что лучше для бетонного гаражного пола?

Популярные составы грунтовок

Среди праймеров, пользующихся спросом на рынке стройматериалов грунтовочные составы таких марок:

  1. Ceresit CT 17. универсальный пропитывающий состав глубокого проникновения. Сохраняет проницаемость поверхностного слоя. Добавление в состав красящего пигмента упрощает нанесение праймера.
  2. Knauf Tiefengrud. Универсальная грунтовка, обладающая высокой проникающей способностью. Предназначена для пропитки сверхгигроскопических материалов.
  3. Knauf Бетоноконтакт. Грунтовка представляющий собой полимерную дисперсию с кварцевым песком розового цвета. Продукт готовый к использованию. Предназначен для покрытия слабо впитывающих оснований.

Разные красители могут иметь особенности применения. Поэтому перед окрашиванием необходимо ознакомиться с инструкцией и следовать рекомендациям производителя.

Как убрать строительную пыль с бетонного пола при помощи шлифовальной машинки

Шлифование осуществляется мозаично-шлифовальной машинкой, которая представляет собой тяжеловесную установку, оснащенную электроприводом. Рабочая часть оборудована одним или несколькими вращающимися дисками с корундовыми или алмазными сегментами, которые отличаются зернистостью.

На заметку! Для шлифовки небольшой площади нередко пользуются специальной насадкой для болгарки.

Обеспылить бетонный пол при помощи шлифмашинки можно по старому основанию или по свежеуложенной стяжке. В последнем случае первый этап процесса начинается через неделю после заливки пола, что позволит снять образовавшийся слой цементного молочка, обнажив более прочные слои. Финишные работы осуществляются после полного схватывания бетона, которое наступает через 28 дней.


Шлифовка бетонного пола происходит как по увлажненной поверхности, так и сухим способом.

Шлифование поверхности выполняется в несколько этапов. В первую очередь необходимо удалить рыхлый верхний слой, что сопровождается обнажением наполнителя и предварительным выравниванием поверхности. На старом основании шлифмашина полностью удаляет эрозионные участки бетонного пола. Данный этап предполагает использование сегментов зернистостью 30-40 ед.

В дальнейшем осуществляется упрочнение основания при помощи специальных пропиток. Этот вид работ может не выполняться в случае шлифовки финишного покрытия. Завершающим этапом является обработка поверхности абразивными сегментами зернистостью 100-400 ед. для получения гладкого, ровного беспыльного пола.

В случае острой необходимости выполняется полировка напольной поверхности при помощи алмазных сегментов зернистостью 1500-3000 ед., что позволяет получить зеркальное влагоустойчивое, непылящее основание.


Для обработки шлифмашинкой старого основания используются сегменты зернистостью 30-40 ед.

Отделка пола плиткой из ПВХ

Поливинилхлорид является материалом, обладающим массой положительных технических характеристик. Покрытие ПВХ химически и биологически инертно, имеет низкую теплопроводность, не восприимчиво к перепадам температуры, воздействию влаги, кислот и растворителей. Плитки ПВХ устойчивы к истиранию и ударам.

Укладка может проводиться на клей или без фиксации к основанию с помощью замкового соединения модулей. Использование полимерной плитки предполагает тщательное выравнивание пола, его обработку грунтовками и пропитками. Разнообразие цветовой гаммы позволяет создавать из этого покрытия интересные рисунки на полу.

Выбор краски

Краска для пола из бетона должна быть износостойкой и выдерживать не только механические и химические воздействия, но и перепады температур, повышенную влажность.

При выборе краски нужно учитывать особенности помещения

Латексные акриловые краски

Окрашивать пол латексной акриловой краской в небольшом замкнутом помещении удобно. В связи с тем, что она представляет собой водный раствор акриловых смол и полимеров, отсутствует сильный запах, а это безопасно для здоровья. Такое покрытие обладает следующими особенностями:

Латексные акриловые краски.

  • не подвергается механическому износу;
  • устойчиво к истиранию, химическим веществам, ему не страшны перепады температур, повышенная влажность;
  • существуют составы, которые используются для бетона, они учитывают свойства материала;
  • пол, покрытый такой краской, имеет эстетичный вид;
  • экологически безопасна;
  • несколько способов нанесения: кисточка, валик, пульверизатор;
  • достаточно 1 слоя;
  • быстро высыхает (12 часов).

К недостаткам такой краски можно отнести ее высокую стоимость.

Полиуретановая эмаль

Оба компонента, из которых состоит красящий состав, перед нанесением необходимо тщательно перемешать. Эмаль способна защитить бетонное покрытие гаража не только изнутри, но и снаружи. К достоинствам полиуретановой краски относится ее экономичность, прочность и стойкость покрытия, устойчивость к осадкам и температурным колебаниям. Имеет высокую покрывающую способность, после высыхания получается ровная, красивая поверхность.

Полиуретановая эмаль.

Полиуретановую эмаль следует наносить при температуре не ниже +5ºС и влажности не более 75%. Красить двухкомпонентным составом необходимо в 2 захода. Второй слой наносят через 24 часа. Сохнет эмаль 2 недели, только по истечении этого времени можно ставить машину в гараж, но ходить допускается уже спустя 48 часов.

Эпоксидные краски

Покрытие будет прочным и долговечным, если использовать эпоксидные краски, которые имеют следующие достоинства:

  • обеспечивают хорошую гидроизоляцию;
  • обладают высокой адгезией с бетоном;
  • не подвержены влиянию атмосферных осадков;
  • покрытие не стирается и не желтеет;
  • можно наносить на незастывший бетон.

Существует 2 вида таких красок:

  • однокомпонентные, перед их применением необходимо нанести грунтовочный слой;
  • двухкомпонентные — более дорогие, наносить их сложно, а компоненты предварительно нужно смешать.

Алкидно-уретановые эмали

Алкидно-уретановые эмали.

С помощью эмали на основе пентафталевого или глифталевого лака можно создать красивую глянцевую поверхность. Алкидно-уретановую эмаль просто наносить, она обладает хорошей укрывистостью, высокой эластичностью, водонепроницаемостью.

Устойчивость к внешним воздействиям невысока, поэтому ее используют редко.

Резиновая краска

Резиновая краска обладает следующими достоинствами:

  • обеспечивает повышенную гидроизоляцию;
  • имеет хорошую укрывистость;
  • отличается высокой износоустойчивостью;
  • можно использовать моющие средства для мытья полов, устойчива к щелочам;
  • выдерживает суровые условия эксплуатации — температуру -50…+60°С.

Недостаток — гладкая поверхность, которая зимой будет скользить. Еще один неприятный момент — заезжая в гараж, машина может буксовать и колесами отрывать куски краски. Но этот недостаток можно ликвидировать, если положить под колеса резиновые ленты, которые прослужат много лет.

Резиновая краска.

Наносится резиновая краска в 2 или 3 слоя. Перед применением и в процессе работы ее следует перемешивать. При необходимости допускается разбавить растворителем, который указан в инструкции.

Какие полы в гараже лучше

Вообще в гаражах делают полы трех видов:

Земляные. Самый дешевый вариант, но с массой недостатков

Это просто утрамбованный грунт — «родной» или завезенный — не важно. Другого покрытия нет

Бетонные

Очень прочный и надежный, но требует солидных затрат и значительного количества времени на его обустройство: необходимы песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, черновая стяжка, поверх которой делают финишное покрытие. Оно может быть разным: финишная стяжка; напольная плитка или керамогранит; наливные полы, в том числе и полимерные; резиновые полы (рулонные, плитами или в виде крошки); деревянные (стационарные или трапы).

Деревянные. Этот вариант хорош тем, что регулирует влажность, в гараже с деревянными полами теплее, чем с бетонными или земляными. Минусы — недолговечность, склонность к гниению, высокая впитывающая способность. Тротуарная плитка. Как один из вариантов «холодного» пола. Пол из тротуарной плитки в гараже долговечен, легко ремонтируется, аккуратен и практичен.

Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.

Достоинства и недостатки

Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:

  • в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
  • пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
  • холодные, нет возможности утепления;

Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.

Пол в гараже из тротуарной плитки

Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.

Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.

Деревянный пол с засыпкой из керамзита

К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.

Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.

По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.

Настил из нескользящего материала

Помимо покрытий, наносимых непосредственно на пол в жидком виде, есть множество разновидностей материалов, укладываемых на клей и с помощью стыковки по системе паз-гребень или паз-шип. Обычно это покрытие для пола в гараже на основе резиновой крошки. Оно выпускается в виде:

  • плитки, чаще всего 50х50 см. Монтируется на полимерный клей, дополнительно стыкуется по краям. Удобна, сравнительно просто укладывается, не скользит, хорошо «держит удар» и не истирается. Недостаток – многочисленные швы;
  • модулей. Те же преимущества и недостатки, что и у плитки, но за счет большей площади модулей швов меньше. Зато выше цена и сложнее заменить изношенные фрагменты;
  • рулонов. Монтаж выполняется так же, как для линолеума, на клей. Швов, соответственно, почти нет, но те, что есть, нуждаются в тщательной заделке. Демонтировать можно только целиком, поэтому неравномерный износ приведет к полной замене настила.

Также на основе резины и ПВХ выпускаются бесшовные покрытия – они наносятся на пол по тому же принципу, что и наливные полы. Подготовленная масса выливается участками на плоскость и разравнивается специальным инструментом.

К сожалению, у всех резиновых покрытий для гаража на пол есть общий недостаток – существенная цена, 1000…2000 руб. за квадратный метр. То есть устроить такое покрытие в гараже площадью 10…12 м.кв. получится за 10 000…24 000 руб.

Плиточные покрытия – не самый лучший вариант, поскольку при всей прочности, удобстве очистки и стойкости к химическим воздействием большинство видов плитки дает скользкую поверхность и легко разбивается. Исключение – технический керамогранит. Он достаточно шершавый, разбить его можно только падением очень тяжелого и/или острого предмета, но и цена радует еще меньше, чем для резиновых покрытий – даже техническая плитка стоит от 1 500 руб. за квадратный метр.

Для чего упрочняется бетонный пол?

Низкая прочность поверхности плиты обуславливается не только технологическими особенностями застывания раствора. На его качестве может негативно сказаться использование материалов низкого качества, нарушение правил приготовления смеси и излишки воды. Довольно часто бетон покрывается микротрещинами из-за отсутствия каркаса или неравномерного застывания раствора.

Все это приводит к образованию мелкой пыли, которая доставляет такие проблемы:

  • попадая в воду, продукты и органы дыхания, вызывает аллергию и опасные заболевания;
  • оседает на одежде, обуви и стенах, пачкает вещи, хранящиеся в гараже;
  • забивается в механизмы, приборы и агрегаты, что приводит к выходу их из строя, поломке и нарушению корректности в работе;
  • скапливается на кузове машины, превращаясь под действием конденсата в раствор, разъедающий краску.

Со временем на плите образуются выемки и выбоины, из-за чего производство работ в гараже становится все более затруднительным. Если упрочнить бетон сразу после его заливки, то этих проблем удастся избежать. Его поверхность будет сохранять должную твердость на протяжении многих лет. Нужно рассмотреть, как укрепить пол гаража доступными сегодня средствами.

Использование жидких пропиток

Жидкие пропитки являются самыми популярными средствами укрепления полов из бетона. Технология их использования очень проста и доступна любому домашнему мастеру. В зависимости от состава пропитки различается степень подготовки основания для последующей обработки.

Пропитки для бетонного пола в гараже подразделяются на такие группы:

  1. Неорганические (флюаты). При контакте с цементом вступают в химическую реакцию с его компонентами. Результатом этой реакции является прочная пленка толщиной несколько миллиметров. Флюаты изготавливаются на акриловой или эпоксидной основе. Защитный слой герметизирует основание, защищает его от влаги и активных жидкостей. Однако неорганические пропитки не укрепляют сам бетон. По мере истирания защитной пленки необходимо наносить новый слой пропитки. Еще 1 нюансом использования этого материала является необходимость тщательного выравнивания плиты.
  2. Органические (полимерные). Эти вещества по праву считаются наиболее эффективными средствами для укрепления поверхности бетона. Плита имеет множество микроскопических пор на поверхности. Полимерный раствор проникает в эти поры на глубину до 5 мм. После кристаллизации пропитки образуется прочнейший слой, не уступающий по прочности природному камню. Главным условием применения органических пропиток является полное просыхание основания. Исходя из этого, обработка может быть проведена не ранее, чем через 15-20 дней после заливки стяжки.

При принятии решения о выборе жидких пропиток следует учитывать их стоимость. Флюаты при низкой цене дают кратковременный эффект. Каждые 2-3 года покрытие необходимо обновлять. Полимерные смеси стоят довольно дорого. Но результат их использования намного лучше по качеству и продолжительности. Повторная обработка пола, обработанного органической пропиткой, не требуется.

Особенности и нюансы покрытия бетонного пола в гараже

При выборе материала и монтаже бетонного пола в гараже, новички могут допустить массу серьёзных ошибок, которые отразятся на качестве результата. Чтобы этого не произошло, эксперты нередко делятся своими советами и нюансами

Владельцу гаража следует обратить внимание на следующие важные особенности:

Если речь идёт о старом гараже, перед началом работ, следует проверить качество бетонной плиты пола.
В случае, если основание имеет трещины и другие серьёзные дефекты, рекомендуется устроить дополнительную стяжку.
Если высота гаража не позволяет занижать эксплуатируемое пространство, плита подлежит замене, либо глубокому капитальному ремонту.
Вне зависимости от типа покрытия, следует предусматривать уклон для стока воды, который может быть направлен в сторону гаражных ворот, что возможно только в отапливаемых гаражах, либо в сторону приёмной решётки.
Перед воротами также следует установить сливную решётку для сбора осадков с колёс авто.
Работы по устройству лакокрасочных покрытий ведутся послойно

Между нанесением каждого слоя должно пройти определённое время, указанное на таре, для полимеризации каждого состава.
При покупке резиновых или ПВХ-изделий, следует уделять повышенное внимание их качеству и производителю, так как наличие посторонних примесей, удешевляющих состав, существенно отражается на прочности и эксплуатационных свойствах поверхности.

Устройство сливного трапа в полу гаража

Перед выбором материала для покрытия бетонного пола в гараже, следует тщательно проанализировать рынок, после чего приобрести именно такой материал, который позволит беспрепятственно выполнять все технологические процессы. В отдельных случаях, владелец помещения может предусмотреть комбинацию разных напольных покрытий, выгородив зону под автомобиль более жёстким материалом и недорогими изделиями прочие места для мастерской или кладовки.

Укладка плитки из керамогранита

Плиты на основе керамогранита также относится к категории самых популярных материалов при обработке бетонного пола в гараже. Она имеет высокую прочность, устойчива к воздействию влаги и перепадам температур, долговечна. При монтаже не требуются особые усилия: её укладывают на цементную смесь и выравнивают резиновым молотком.

Керамогранитная плитка имеет гладкую глянцевую поверхность, на которой со временем проступают царапины, что может выглядеть не эстетично. К недостаткам материала относится и сложность монтажа: чтобы работа была качественной, нужно знать некоторые тонкости приготовления основы.

Необходимые материалы:

  • бетон-контакт;
  • цементная смесь класса C1;
  • керамогранитные плиты.

Этапы работы:

  1. Поверхность бетонной стяжки предварительно выравниваю, затем зачищают.
  2. Наносят бетон-контакт – специальную грунтовку, улучшающую степень сцепления отделочный материалов с бетонной стяжкой.
  3. Подготавливают целевую цементную смесь класса С1, которая характеризуется высокой устойчивостью к воздействию влаги и высоким температурам. Учитывают, что время её схватывания составляет 20 минут.
  4. Наносят клеевую смесь на пол, поверх укладывают и выравнивают плитку с помощью резинового молотка.
  5. По завершении поверхность промывают чистой водой и просушивают.

Железнение бетонного пола


Железнение бетонного пола

Железнение (топпинг) представляет собой придание повышенной прочности свежей бетонной стяжке. Процедура проводится в краткий период, когда раствор затвердел, но его поверхность остается рыхлой. На данном этапе в нее втирается особая смесь, образующая плотный и герметичный слой на поверхности плиты.

В состав смеси входят такие компоненты:

  • портландцемент;
  • пигменты;
  • пластификаторы;
  • металлические опилки;
  • кварц;
  • корунд;
  • базальт;
  • карбид кремния.

Процесс железнения проводится в следующей последовательности:

  1. Когда стяжка перестанет проминаться, топинговая смесь равномерно распределяется по ее поверхности. Делается это вручную или специальным механизмом.
  2. Насыпанный состав втирается в плиту. При этом из нее выступает влага, что обеспечивает перемешивание слоев.
  3. Стяжка снова посыпается топпингом, поверх него набрызгивается вода, производится очередная затирка, пока поверхность не приобретет однородность.
  4. После отвердения пола выполняется его шлифовка. Применяются ручные инструменты или промышленные приспособления типа «вертолет». Зерна абразива постепенно уменьшаются с № 40 до № 120, пока бетон не станет идеально гладким.

Укладка модульного пола из ПВХ-плитки

Модульная ПФХ-плитка очень удобна в применении: она гибкая и эластичная, монтируется легко и быстро. При этом не боится масел и растворителя, при эксплуатации переносит высокие механические нагрузки, зимой не повреждается от перепада температур. Её можно повредить, только разрезав ножом. Поэтому такой материал становится всё более востребованным при покрытии бетонных полов внутри гаражей.

К минусам ПВХ-плитки относится низкая устойчивость к воздействию агрессивных химических веществ. Например, она очень быстро разрушается при соприкосновении с ацетоном. Поэтому нужно внимательно следить за состоянием такого покрытия и предотвращать пролив растворителей.

Базовые компоненты:

  • цементно-песчаная смесь;
  • плитка ПВХ сборная.

Последовательность действий:

  1. Подготавливают основание. Сначала крупные вмятины заделывают цементом, затем проводят уборку и наносят слой грунтовки глубокого проникновения.
  2. Начинают выкладывать плитку, используя резиновый молоток для упрочнения сцепления. По завершении укладки по краям полотна останутся небольшие отступы. 
  3. Размечают и отрезают куски плитки, заполняют ими отступы. Проверяют, что полотно плотно примыкает к стенам.
  4. Особенно тщательно измеряют, вырезают и монтируют угловые плитки.
  5. Хорошо промывают пол гаража водой.

Грунтовки против пыли

Перед окрашиванием бетонный пол подготавливают. Для этого используются грунтовки. Но их также можно применять вместо красок, если цель — обеспылить поверхность. Для решения этой задачи подойдут полиуретановая и эпоксидная грунтовки.

Полиуретановая имеет следующие свойства:

  • увеличивает прочность бетона, заполняя в нем поры;
  • обладает хорошим сцеплением с бетоном;
  • для нанесения можно использовать как валик, так и кисть;
  • короткое время высыхания;
  • обеспечивает защиту бетонного пола от отрицательных воздействий, свойственных гаражу.

Эту пропитку следует наносить на сухую поверхность (залитый пол должен полностью застыть, для этого понадобится не меньше 28 дней). Температура в помещении должна быть 0…+17°С, влажность воздуха — не ниже 70%. При низкой влажности ее следует увеличивать искусственно, используя увлажнители или мокрые тряпки, развешенные по гаражу.

Особенностями эпоксидной грунтовки является следующее:


Грунтовка.

  • образующаяся пленка закупоривает поры в бетоне;
  • обладает хорошей гидроизоляцией;
  • после высыхания блестит;
  • увеличивает прочностные характеристики поверхности, обеспечивает защиту от износа;
  • имеет высокую устойчивость к истиранию.

Такую грунтовку можно наносить при температуре +5°C и выше. Два компонента, из которых она состоит, следует смешать перед применением.

В качестве пропитки против пыли можно использовать жидкое стекло, которое обеспечит хорошую защиту бетонного покрытия от проникновения воздуха и воды, увеличит износостойкость, прочность. Такое покрытие обладает высокой огнестойкостью, антистатичностью, кислотоупорностью, долговечностью, ему не страшны бактерии и микроорганизмы. К недостаткам относится короткое время полного схватывания материала, в связи с чем период работ ограничивается.

Покраска бетонного пола в гараже

Многие решают также покрасить бетонный пол краской, и поэтому возникает резонный вопрос: для чего это нужно и нужно ли вообще?

Для этой цели используются краски различного рода, однако их цель одна и та же — продлить период эксплуатации бетонного пола в гараже и увеличить его износостойкость.

Также со временем в трещины и поры бетонного пола может попадать пыль и грязь, и он может потерять привлекательный внешний вид.

Понятно, что гараж — это не операционная, но все же должен быть порядок и относительная чистота. Покрашенный бетонный пол легче мыть, а значит, уборку можно провести гораздо быстрее.

В независимости от того какую краску вы выберете, он должна соответствовать следующим параметрам:

быть износостойкой — это важно, поскольку машина будет постоянно заезжать и выезжать, да и вы будете постоянно крутиться в гараже;

быть морозостойкой — помещение вряд ли будет отапливаться, поэтому важно, чтобы краска обладала данными свойствами;

иметь высокую влагостойкость и устойчивость к различным химикатам.

Для этой цели лучше всего подходят такие виды красок:

  • латексные на акриловой основе;
  • полиуретановые составы;
  • эпоксидные составы, применяемые и для бетонных стяжек;
  • алкидно-уретановые эмали.

Теперь давайте поговорим о каждом типе этих красок и об их достоинствах и недостатках.

Совет! Не покупайте краски на основе растворимых смол, поскольку потом краска может вступить в реакцию с бензином или другими продуктами, получаемыми в результате перегонки нефти. Это приведет к изменению свойств и внешнего вида краски.

Акриловые краски

Такие краски основаны на различных полимерах, а также акриловых смолах. Они довольно востребованы, что объясняется их неоспоримыми достоинствами.

Акриловые краски: 

  • обладает химической и токсикологической безопасностью, поэтому отлично подходит для работы внутри помещений;
  • быстро сохнет и просто наносится на поверхность;
  • влагостойкость и устойчивость против прямых солнечных лучей;
  • прочность покрытия и яркий насыщенный цвет, который быстро не потускнеет.

Все эти факторы можно отнести к достоинствам или преимуществам такой краски, однако вместе с этим акриловые краски довольно дорогие и не по карману всем.

Помимо этого краска плохо переносит низкие температуры и ее сложно удалить с поверхности, если возникнет необходимость в ремонте пола в гараже.

По приблизительным ценам один литр такой краски может, стоит в пределах 45- 135 гривен. Наносить же продукцию на бетонную поверхность можно как с помощью валика, так и с помощью кисти и даже распылителя. Хотя можно нанести краску в один слой, но чаще всего практикуют наносить ее в два слоя.

Полиуретановые составы для покраски пола

Полиуретан  — это материал, который больше известен в связи с сапожным делом и ремонтом обуви. Именно из этого материала делаются долговечные набойки на каблуки, которые выдерживают длительное трение с асфальтом и прочими поверхностями. Поэтому неудивительно, что краска на такой основе также отличается долговечностью и износостойкостью.

К достоинствам такой продукции также стоит отнести следующие моменты:

  • привлекательный внешний вид: поверхность становится глянцевой, но при этом нескользкой;
  • прочность покрытия и устойчивость по отношению к различным химикатам.

Но есть и недостатки и один из них — это длительный период полного высыхания. Чтобы краска полностью высохла и приобрела свои максимальные прочностные параметры требуется около двух недель.

Помимо этого такой материал стоит приличных денег и поэтому многие решают выбрать вариант попроще.

Эпоксидные краски

Такие краски можно применять не только внутри помещений, но и для покраски наружных бетонных поверхностей. Все дело в том, что этот материал не боится перепадов температур и неблагоприятных погодных условий.

Поверхность, покрытая данной продукцией, имеет наибольшую прочность и долговечность. Такая краска не боится радиации, постоянного трения и действия агрессивных химикатов и прочих веществ.

Помимо этого эпоксидные краски имеют еще и такие достоинства:

  • насыщенный и яркий цвет, который не будет быстро выгорать;
  • хорошая адгезия с бетонной поверхностью.

Но при этом есть и недостатки:

  • небольшая цветовая гамма;
  • склонность к образованию трещин на поверхности.

Наносить краску рекомендуют в два слоя. Наносить второй слой можно только после высыхания первого, а сохнет слой — около 12-14 часов.

Алкидно-уретановая эмаль

Алкидно-уретановая эмаль — это также интересный вариант, который позволяет создать красивую глянцевую поверхность. Но этот материал не обладает такой же прочностью и устойчивостью к различным факторам, так что используется редко.

Шлифовка бетонного пола

Целью шлифовки является снятие верхнего непрочного слоя бетона и уплотнение обработанной поверхности. После шлифовки полы приобретают повышенную устойчивость к истиранию, воздействию влаги и химически активных жидкостей. Бетон перестает выделять пыль, его внешний вид становится намного привлекательнее. Существует сухой и мокрый способ шлифовки. Их выбор зависит от состояния плиты и цели, которую необходимо достичь.

Во всех случаях проводится подготовка основания, которая включает такие действия:

  • очистка от мусора, пыли и масляных пятен;
  • срезание выступающих металлических фрагментов и цементных наплывов;
  • выявление и заделывание всех имеющихся щелей, раковин и выбоин.

После этого начинается сама шлифовка:

  1. Сухой способ. Работа выполняется самоходными устройствами или ручными инструментами. Стачивание проводится вращающими лопастями, на которых закреплены абразивные накладки. При сухой шлифовке выделяется огромное количество пыли, что является минусом подобного процесса.
  2. Мокрый способ. Используется для обработки новых плит и полов, которые эксплуатировались длительное время. В стачиваемую пыль добавляется пропитка. Полученный раствор распределяется по поверхности и разглаживается. Подобный метод помогает за 1 проход выровнять поверхность и избавиться от дефектов основания.

После окончательной полировки бетонный пол тщательно очищается от пыли и покрывается защитным раствором (краской, лаком или пропиткой).

Нанесение праймера

Праймером называют базовый грунтовочный состав, нанесение которого на бетонную поверхность осуществляется перед окрашиванием или монтажом плитки. Как правило, он устойчив к влаге и не собирает пыль.

Однако покрыть пол можно не всеми грунтовками: большинство из них быстро истирается колёсами автомобиля. Лучшим вариантом для гаража признан состав на основе полиуретана, характеризующийся высокой прочностью и износостойкостью.

Необходимые материалы:

  • грунтовка полиуретановая глубокого проникновения (пенетрирующая);
  • шпатлёвка полиуретановая;
  • колер универсальный.

Этапы работы:

  1. Устраняют дефекты бетонной стяжки при помощи электрической шлифовальной машины. Собирают пыль, промывают и просушивают бетонный пол.
  2. Наносят первый слой грунтовки.
  3. Выравнивают поверхность с помощью полиуретановой шпатлёвки.
  4. Проводят повторное шлифование машиной и обеспыливание стяжки пола в гараже.
  5. Наносят второй слой грунтовки.
  6. Затем следует покрыть пол финишной смесью пенетрирующей грунтовки и колера.

Полиуретановая грунтовка является прочным и устойчивым к истиранию покрытием, поэтому отлично подходит для использования в гараже. Чтобы улучшить характеристики поверхностного слоя, также можно использовать пропитку, эпоксидную краску для бетонного пола или высококачественный битумный лак.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий