Лестница в гараже своими руками: как правильно сделать

Самостоятельное выполнение одномаршевой лестницы в гараже

Для примера мы возьмем стандартные параметры, но для каждого отдельного случая они могут варьироваться. Так как одномаршевая лестница подразумевает под собой довольно крутой подъем и спуск, то нужны будут надежные перила.

Важно! Перед началом монтажа лестницы в подвал вносятся все крупногабаритные предметы, и выполняется внутренняя отделка. Итак, у нас получится спуск с шириной 90 см при угле подъема в 45 градусов

Высота и глубина ступени будут составлять 15 и 30 см соответственно. Если высота потолков в помещении равна 2,8 м, то понадобится 18 или 19 ступеней

Итак, у нас получится спуск с шириной 90 см при угле подъема в 45 градусов. Высота и глубина ступени будут составлять 15 и 30 см соответственно. Если высота потолков в помещении равна 2,8 м, то понадобится 18 или 19 ступеней.

Для качественного выполнения работ потребуется специальный инструмент. Это струбцина, болгарка с дисками по металлу, дрель с набором сверл, сварочный аппарат, диск с наждачной бумагой.

В качестве материала для тетив берутся швеллеры в количестве 2 штуки размером 8*10 см. Для ступеней берется листовая сталь, но может использоваться и уголок, чтобы получились только небольшие каркасы, в которые вкладывается другой материал.

Важно! Для изготовления ступеней лучше использовать решетчатый настил или тот материал, который не будет скользить

Технология сборки

Для начала нужно изготовить стальные лестничные кобылки, на которые потом будут укладываться ступени. Эти детали должны быть попарными. На те места, куда прикрепляются ступени, устанавливается кронштейн для крепления.

Для простоты работы нужно разметить швеллер, уложив его на ребро и приварить к его поверхности кобылки в тех местах, где установлена разметка. Для соблюдения симметричности готовый швеллер с кобылками соотносится с еще пустым, на котором только разметка.

Совет! Если длина спуска будет больше 1,2 м, стоит наварить дополнительную тетиву для создания прочности.

После установки кобылок на законные места, можно переходить к монтажу тетивы. Она крепится на металлическую опорную стойку, которая находится снизу. Сверху же тетива приваривается к опорной стойке, которая должна быть прикручена к перекрытию. После того как конструкция смонтирована, можно делать ступени. Они крепятся при помощи болтов. Когда все ступени прикреплены, можно приступать к обшивке деревом и обработке грунтовкой и шлифовке.

Готовая лестница снабжается перилами, которые привариваются к конструкции. Они должны соответствовать нормативам и быть удобными для того, чтобы держаться. Также может быть для лестницы в подвале гаража сооружена конструкция со складными поручнями.

Таким образом, при минимуме затрат на материалы и в короткие сроки можно создать своими руками лестницу для подвала в гараже. Если задумана более сложная конструкция, то и ее можно выполнить, взяв за основу базовые принципы.

Что предусмотреть в первую очередь?

Лучше всего сразу определиться с назначением и внешним видом помещения, в котором будет установлена лестница. А так же заранее подумать о проведении работ по отделке и заносе в помещение всех крупногабаритных предметов, которые могут не пройти после проведенного монтажа.

Далее, исходя из дизайнерских предпочтений, решить, какая лестница подойдет помещению по внешнему виду, удобству, а так же безопасности, сколько пространства для нее можно выделить, какой материал будет уместен с точки зрения дизайна и климатических условий, а так же определиться с ценами на материал.

Но все же главным условием, которое нужно держать в уме, является безопасность. Надежность креплений всей конструкции и комфорт спуска, ведь часто из-за ограниченного пространства уклон лестниц во вспомогательных помещениях делают довольно крутым.

Тем не менее, при грамотном подходе изготовить хорошую безопасную лестницу своими руками довольно просто.

Как правильно хранить шины?

Сезонный комплект шин – предмет не только объёмный и громоздкий, но и требующий специальных условий хранения. Комплекты шин с дисками и без хранят по-разному. Шины на дисках лучше подвесить. При этом специальные крючки для шин покупать необязательно. Можно собрать подвесы из подручных материалов.

Место для хранения «лежачих» или «стоячих» шин можно оборудовать под потолком или на одной из полок стеллажа или под его нижней полкой. Потолочный стеллаж для шин можно собрать из профилей и уголков – понадобится лишь дрель и «болгарка», а при наличии сварочного аппарата его можно сварить.

Самостоятельное изготовление компрессора

Воздушный компрессор – полезная поделка, способная распылять краску. Для самостоятельного изготовления понадобится автоаксессуар, использующийся для подкачивания колес. Компрессор должен быть мощным – быстро создавать давление до шести атмосфер, при этом не нагружая двигатель, а также производительным – выпускать сжатый воздух быстро, давая сильный поток. Чтобы совместить и производительность, и мощность, нужен высокооборотный двигатель, оснащенный объемной системой поршней. Прибор способен перегреваться, что неизбежно приведет к остановкам во время работы, потому придется организовать достаточное охлаждение для цилиндров. Для удешевления конструкции используется ресивер – накопительная емкость, представляющая собой баллон из стали. Чтобы сделать небольшой компрессор, берется электрический двигатель от игрушки либо прибора, подающего воду в аквариум с рыбками.

Разновидности конструкций

Сначала выбирают тип лестницы, чтобы не ошибиться в расчетах. Эти устройства могут быть из разного материала и различные по форме. Они изготавливаются из дерева, металла и даже бетона. По конфигурации лестницы монтируются:

  • Одномаршевые;
  • Двухпролетные;
  • Винтовые;
  • Комбинированные.

Для бетонированных лестниц нужно надежное и жесткое основание, они трудоемкие в изготовлении, но зато – самые надежные и долговечные изделия.

Устройство металлических конструкций несложно монтировать тем, кто владеет сваркой, а лестницу из дерева по силам каждому человеку, кто знаком с технологическими приемами по этому материалу.

Одномаршевой лестницу в гараже чаще всего делают в подвальное помещение, при изготовлении не требуется много комплектующих деталей, она компактная и при расчете не вызывает особых затруднений. Однако если площадь гаража позволяет, иногда подобную конструкцию делают и для подъема на мансарду.

Двухмаршевые устройства в гараже применяют для входа на второй этаж, и они часто имеют промежуточную площадку. С ее помощью проще соблюдать уклон марша, а также заносить тяжелые вещи и негабаритную мебель.

Устройства винтовые применяются там, где территория ограничена в пространстве, смотрятся они очень изящно, но в эксплуатации неудобны. Поднять груз по таким ступеням довольно сложно из-за кривизны лестничного пролета.


Восьмиугольная винтовая лестница в гараже

Изготовление лестницы в погреб своими руками

Этапы изготовления деревянной лестницы

Подходящим выбором по соотношению простоты изготовления и надежности будет приставная лестница из металла. Этот вариант удобен и тем, что процесс сборки не привязан к определенному месту: для его реализации необязательно находиться в подвале. От верхушек труб откладывается расстояние, равное высоте шага (например, 0,3 м) и стыковым швом приваривается первая ступень. Затем аналогичным образом устанавливаются остальные, при этом при креплении каждой последующей ступени соблюдается положенная высота.

Если помещение не отличается повышенной сыростью, можно сделать и лестницу из дерева. Перед работой нужно пропитать стройматериалы антигнилостными составами

Сначала по шаблонам вырезаются косоуры. Важно строгое соблюдение проектных габаритов. Срезы обрабатываются рубанком и затем подвергаются шлифовке. Подготовленные несущие опоры прикрепляются к верхнему перекрытию посредством анкерных и дюбельных элементов

Дистанция между косоурами должна равняться проектной ширине конструкции. Для фиксации к полу готовится уголок с просверленными с двух сторон отверстиями. Его прикручивают к конструкции и к поверхности пола

Подготовленные несущие опоры прикрепляются к верхнему перекрытию посредством анкерных и дюбельных элементов. Дистанция между косоурами должна равняться проектной ширине конструкции. Для фиксации к полу готовится уголок с просверленными с двух сторон отверстиями. Его прикручивают к конструкции и к поверхности пола.

Вертикальные и горизонтальные части ступеней делаются из досок. Их пилят в соответствии с проектными габаритами, обрабатывают рубанком и шлифуют

Важно следить за идентичностью размеров заготовок

Начинают монтаж двухкомпонентных ступеней к каркасу, двигаясь снизу вверх. Вертикальную часть прикручивают саморезами, а поверх кладут и закрепляют горизонтальную

Чертежи, расчеты, схемы

Конструирование подвальной лестничной конструкции должно опираться на рекомендации ГОСТов и СНиПов. Стандарты и строительные нормы определяют следующие требования к подвальной гаражной лестнице:

  • единая ширина маршей и площадок – в диапазоне 90-100 см;
  • длина лестничной площадки – не более 1,5 м;
  • максимальное количество проступей (ступеней) – 18 шт., минимальное – 3 шт.;
  • угол подъёма или крутизны – не менее 26 и не более 45 градусов;
  • минимальная для подвалов ширина проступей – 20 см;
  • перила должны располагаться на высоте от 90 см;
  • общее число ступеней должно быть нечётным;
  • обеспечение освещения конструкции особо актуально для подвалов.

В соответствии с перечисленными базовыми требованиями можно составить схему расположения лестницы в подвале с учётом параметров помещения и типа проектируемой конструкции.

Если внести расчётные данные в онлайн-калькулятор лестниц, то даже простая программа создаст несколько, основанных на стандартах и строительных нормах, вариантов. Почти все программы создают чертёж конструкции в разных проекциях.Подробнее о том: как рассчитать размеры лестницы своими руками. Самостоятельный расчёт с применением формул возможен лишь при наличии необходимых знаний и опыта в подобном проектировании.

Выбор конструкции

Конструкция лестницы для подвала бывает стационарной или же возможно использование приставной модели.

Перед окончательным выбором конструкции необходимо тщательно проанализировать следующие факторы:

  • насколько часто будет использоваться подвал;
  • какую площадь помещения можно отвести под монтаж лестницы;
  • какой максимальный вес должна выдерживать конструкция;
  • смета на материал и монтаж;
  • предусмотреть возможность перемещения крупногабаритных предметов;
  • оценка влияния внешней среды (температура, влажность).

Нельзя не сказать о допустимой нагрузке. Вес в 100 кг является минимальной нормой. Ширина спуска должна укладываться в 70-90 сантиметров. В просторных помещениях допускается и большая ширина, тогда лестница становится удобнее и безопаснее, но ширина должна быть одинаковой по всей длине изделия. Длина стандартной конструкции колеблется в пределах 2,0-3,0 метра. Величина этого параметра напрямую зависит от значения уклона спуска. Его стандарт — 22-700. Надо усвоить одну тонкость: чем меньше уклон, тем удобнее лестница, но она будет занимать больше места.

В зависимости от того, в каком месте подвала будет расположен спуск и какова его полезная площадь, возможны следующие варианты:

  • одномаршевая лестница, прямая.
  • двумаршевая или поворотная;
  • винтовая.

Наиболее простым, с точки зрения стройки, можно назвать одномаршевое построение. Правда, такую лестницу можно построить только в помещениях, линейные размеры которого не меньше 4-х метров. Пусть она занимает много места, но в эксплуатации она намного комфортнее других вариантов. В одном марше желательно иметь нечётное количество ступеней. Человек обычно стремится завершить своё движение по лестнице с той ноги, которая первой ступила на спуск. В одном марше не должно быть меньше трёх ступеней и больше восемнадцати.

Меньше всего полезной площади занимает винтовая лестница с центральной опорой. Но в этом случае может возникнуть проблема с перемещением крупногабаритных вещей, да и пользоваться такой лестницей не так комфортно, как одномаршевой.

Внимание! Винтовой спуск наиболее труден при монтаже. Соорудить его может только профессионал

Новичку установить такую лестницу в подвал своими руками не только сложно, но и опасно для дальнейшей эксплуатации.

Наилучшей разновидностью для подвала в гараже можно назвать металлическую лестницу в любом варианте исполнения. Такое изделие можно выполнить, как цельносварную конструкцию, или смонтировать её из отдельных деталей. К преимуществам изделий из металла можно отнести:

  • простую сборку;
  • самостоятельное изготовление и монтаж;
  • длительный срок эксплуатации.

Если помещение очень маленькое — допустимо применение вертикальной конструкции. На металлические лестницы нередко устанавливают деревянные ступени. Их совсем нетрудно заменить со временем, и они не будут скользить, в отличие от металлических.

Гараж в цокольном этаже

Проживание в частном доме зачастую предполагает жизнь в некотором удалении от города с его транспортной развязкой и естественно, что наличие автомобиля в этом случае обязательно.

А в большой семье и не одного.

А машина — это и место под ее хранение, а уж два автомобиля, это достаточно много места.

И, так как большинство земельных участков далеко не таких обширных размеров как хотелось бы, то, приходится как говориться «изгаляться». Ведь на стандартных трех — шести сотках нужно уместить и дом и хозяйственные строения и место под сад — огород хотелось бы иметь.

И гараж на участке достаточно большой кусок этого места «съест». А если на два авто …

Как же быть? Не оставлять же «железных коней» под открытым небом?

И тут будет очень кстати возможность обустройства гаража в цокольном этаже.

Но, как всегда, есть одно «но».

Планировать дом с гаражом в цоколе желательно изначально, и сразу проектировать именно такой вариант постройки.

Переоборудовать часть цокольного помещения под гараж можно и в уже эксплуатируемом здании, но сложность и стоимость таких работ делает их не совсем целесообразными.

Материалы для изготовления

Как говорилось выше, от выбранного материала, будет зависеть долговечность лестницы. Первым критерием при подборе материала, является стойкость к влажной среде. Также не стоит забывать, что сейчас можно на строительных рынках купить различные дополняющие элементы, обеспечивающие защиту от влаги.

Виды материала, используемые для изготовления:

Кирпичная. Постройки лестничных маршей из кирпича, применяются не часто, потому что очень затратны и требуют большую площадь. С целью экономии средств и материала, каркас обкладывают кирпичом, а изнутри засыпают грунтом. Кирпич укладывается цементно-песчаный раствор. С целью укрепления ступеней, применяют металлический уголок.

Кирпичная

Бетонная. Устойчивая к воздействию влаги, способна проработать продолжительный эксплуатационный период. Имеет такой же недостаток, как и кирпичная – ее можно выбирать при наличии вместительного погреба. Если подвальное помещение располагается внутри дома, то естественно ее там не разместить. А вот погреб на улице с достаточной внутренней площадью, вполне сгодится для размещения в нем бетонной лестницы.

Бетонная

Деревянная. Древесина считается наиболее востребованной. При размещении стоит сразу учитывать, что материал не переносит влажную среду, он легко разрушается. Но если использовать лиственницу, то продолжительность срока службы немного увеличится. Это происходит потому, что плотность древесины лиственничной породу, достаточно высокая и способна защитить внутреннюю структуру.

Из дерева

Изделие из металла – занимают вторую лидирующую позицию. Для сборки необходимо подготовить сопутствующие материалы, которые требуются для изготовления. Главное преимущество в том, что для него можно подобрать любой наклон, а значит оно подходит и для маленьких помещений.

Вход в подвал гаража

Комбинированная. Часто можно встретить такой вариант, где применяется несколько видов материалов. Самым популярным комбинированным вариантом является металлический каркас с деревянными ступенями. А преимущество заключаются в следующем. Если по истечении срока службы или после механических повреждений, выходит из строя одна ступень, она легко поддается замене.

Заливаем полы

Перед тем как забетонировать пол в подвале необходимо запастись такими инструментами и материалами:

  1. Ведрами, лопатами. Не лишним будет и громадное корыта для изготовление раствора.
  2. Арматурой и болгаркой для резки этих прутьев. Сами же прутья необходимы для изготовления каркаса – с ним основание будет более прочным и соответственно прослужит продолжительнее.
  1. Рулоном плотной пленки. На нее будем укладывать рабочую смесь.
  2. Двухметровым правилом с уровнем и направляющими маячками.

Ну и, само собой разумеется, нужен цемент, песок, вода и наполнитель смеси (другими словами щебень либо керамзит).

Сейчас переходим конкретно к работе.

Подготовка поверхности

Подготовительные работы заключаются в таких ситуациях:

  1. Убираем с чернового основания целый мусор вроде бумаги, пакетов и т.п.
  2. Засыпаем сверху грунта какое-то количество песка. Песок тут нужен чтобы мало выровнять рельеф чернового пола. Получается, что по относительно ровной плоскости и заливать легче, и бетона уходит меньше.
  3. Трамбуем песок.
  4. Стелим пленку на взятую плоскость с маленьким «заворотом» на стены.

Переходим к следующему этапу.

Сборка каркаса из арматуры и установка маячков

Замеряем ширину комнаты от стенки до стенки, прибавляем на каждую сторону сантиметров по 10 и в соответствии с взятой цифрой начинаем резать арматурные прутья. В итоге у нас обязана оказаться «сетка» из арматуры с размером ячеек приблизительно 60 на 60 см.

В то время, когда нужное количество прутьев готово, необходимо просверлить перфоратором цементные блоки для стенку подвалов по ГоСТу. Для этого берется бур диаметром больше, чем диаметр прутьев и сверлится необходимое количество отверстий и в них забивается арматура. В местах пересечения прутьев металл связывается обычной стальной проволокой.

По окончании того как каркас собран необходимо объективно оценить будут ли на линии горизонта проходить какие-либо коммуникации. В случае если да, то в стенке, быть может, придется заблаговременно наделать отверстий и вставить в них трубы либо еще что-то.

В случае если у вас широкие цементные блоки и выполнить необходимый проем простым перфоратором затруднительно, то обратите внимание на такую услугу, как алмазное бурение отверстий в бетоне. За достаточно умеренные деньги вам быстро проделают отверстие любого диаметра кроме того в весьма прочном бетоне. Сейчас необходимо установить направляющие маячки, каковые будут ориентиром того, сколько смеси нам заливать и на каком уровне необходимо остановиться

Несложнее говоря, с их помощью возможно сделать весьма ровную итоговую плоскость

Сейчас необходимо установить направляющие маячки, каковые будут ориентиром того, сколько смеси нам заливать и на каком уровне необходимо остановиться. Несложнее говоря, с их помощью возможно сделать весьма ровную итоговую плоскость.

Устанавливаются маяки так:

  1. Определяем точку желаемого горизонта. В этом месте накладываем горку раствора.
  2. Посредством уровня, ориентируясь на длину маячков, делаем еще одну горку как бы с другого края рейки.
  3. Укладываем планку на сделанные «горки», регулируем правильность ее положения и оставляем сохнуть раствор.
  4. В то время, когда смесь высохла и рейка оказалась прочно зафиксированной, делаем промежуточные горочки, а по окончании их подсыхания укладываем тем же методом (параллельно относительно друг друга) необходимое количество маяков. Расстояние между ними должно быть приблизительно метр.

В то время, когда все застынет, с маяками возможно работать.

Замешиваем раствор, заливаем его между маяками и посредством правила как бы протягиваем смесь между рейками по всей площади подвала.

По окончании подсыхания цементного пола, при необходимости возможно сделать финишную цементно-песчаную стяжку без применения щебня и керамзита.

Сейчас кратко рассмотрим, как делается стандартная цементная лестница в подвал своими руками.

Подготовка материалов

Проведя замеры и скорректировав проект, надо подготовить материалы для изготовления. Для сооружения одномаршевой лестницы с рассчитанными параметрами необходимо приобрести:

  1. Две деревянные балки толщиной 50 и шириной 250 миллиметров. Рассчитанная длина балок составляет по 4,8 метра.
  2. Для изготовления 17 проступей длиной по 1 метру приобретают нужное количество доски с запасом на обработку. Доски берут толщиной не менее 25 миллиметров. Для проступей рекомендуется использовать дуб или ясень. Если не предполагается большая нагрузка, то допускается лиственница или сосна. Для проступей используют мягкие породы толщиной 20 мм.

  3. Для монтажных работ приобретают саморезы, металлические уголки, клей по дереву, нужно купить анкера для крепления несущих элементов.
  4. Балясины, перила и декоративные конструкции лучше приобрести в готовом виде. В строительных магазинах предлагается широкий выбор таких элементов различного дизайна и размера. Для самостоятельного изготовления этих элементов необходимо токарное оборудование и навыки работы на нём. Если их нет, то изготовление балясин в домашних условиях приведёт только к дополнительным расходам материала. При желании изготовить самостоятельно нужно приобрести деревянный брус 10×10 сантиметров, из которого вытачивают поручни и балясины.

Для ускорения работ по постройке приобретаются уже готовые ступени. Эти элементы, сделанные из различных пород, продаются в строительных магазинах. Плюсом приобретения готовых проступей является экономия времени, затрат на шлифовку и обработку кромок деталей.

Перед началом работ нужно подготовить необходимые инструменты. В работе понадобится дрель, шуруповёрт, молоток, ножовка, шлифовальная машинка.

Процесс строительства второго этажа над гаражом

Для гаража, у которого второй этаж будет жилым помещением, оптимальный вариант — устройство двускатной крыши на стропильном основании

Если предел прочности фундамента высок, вы можете возвести второй этаж, применяя кирпич или ячеистые бетонные блоки. Менее затратное решение – возвести второй этаж из дерева.

К таким надстройкам выдвигаются следующие требования:

  • Толщина каркаса под крышу соответствует двадцати пяти сантиметрам (не меньше). Это расстояние позволяет без затруднений укладывать утеплитель между стропилами.
  • Выбирайте утеплитель, минимально подверженный разложению под действием влаги. Используйте полистирол, характеризующийся пониженным коэффициентом теплопередачи.
  • Обеспечьте вентиляцию между утеплителем и крышей.
  • Обязательно установите пароизоляционный слой.
  • По желанию уложите звукоизоляционный материал.

Технология возведения второго этажа над уже существующим гаражом:

  • установите обвязки, применяя деревянные брусья сечением 10х10см;
  • закрепите вертикальные балки по углам сооружения (сечение может варьироваться);
  • с равномерным шагом установите промежуточные элементы конструкции, скрепляя с обвязкой саморезами либо гвоздями.
  • постройте внутренний каркас комнаты. При необходимости вертикальные, горизонтальные деревянные балки можно заменить металлическими листами или пеноблоками;
  • сформируйте каркас крыши;
  • проведите утепление и гидроизоляцию поверхностей помещения.

Приставная лестница

Чаще всего для спуска в погреб используют приставную лестницу. Она наиболее простая в изготовлении, да и себестоимость её невелика.

На первый взгляд кажется, что такая конструкция — это всего лишь два опорных бруска с горизонтальными поперечинами. Но хорошо продуманная и качественно выполненная приставная лестница может быть удобной, надёжной и прослужить длительный срок. Материалом для создания таких изделий служат металл и древесина.

Для небольшого по размеру подвала приставная лестница – самое разумное решение. Самостоятельно сделать такой спуск из металлических труб очень несложно, нужен всего лишь сварочный аппарат и небольшой навык.

Из материала нужно две трубы небольшого диаметра (50-70мм) и 7-8 ригелей диаметром 3-4 см. От конца трубы надо отступить на 25 см и зафиксировать сваркой первую ступеньку из ригеля. Дальше, с таким же шагом, необходимо закрепить остальные ригеля.

Аналогично изготовляется и приставная лестница из дерева. Часто используют такое решение, как врезные ступеньки, уголки ступенек покрывают рифлёной резиной, чтобы избежать скольжения ноги при спуске. Для удобства спуска и подъёма лестницу фиксируют на небольшом расстоянии от стены, к которой её приставляют.

Хранение шин и колес

Ни одного автовладельца не обойдет стороной проблема хранения несезонной «обуви» его транспортного средства. Куда положить шины, чтобы они не загромождали гаражное строение? Если воспользоваться идеями опытных автовладельцев, решить данную проблему не составит труда.

На выбор способа хранения шин съемников влияет характер их монтажа. Изделия с дисками стоит подвешивать за багажные ремни, цепи, металлические тросы с диаметром 4 мм или хранить  лежа стопками. Крепления ремней должны быть качественными, надежными. Их организовывают под потолком на стеновой поверхности и фиксируют на расположенной сверху балке.

Как хранить шины в гараже?

Также можно вбить в стеновую поверхность штыри или крюки, изгиб которых не очень большой. Изделия монтируют с шагом, чуть большим, чем диаметр шины. Подбирайте такую длину штырей, что такие приспособления для гаража торчали над шиной все на 1-2 см, не более. Набивать их стоит не под самой потолочной поверхностью, а чуть ниже, чтобы колеса влезли без трудностей.

Шины без дисков складировать стопками нельзя: только стоя. Лучше организовать отдельные полки, сварив конструкцию из профилированной трубы 20х20 или 30х30 мм. Помимо этого,  можно применить уголок. От использования круглой трубы стоит отказаться, так как она трудно поддается сварке инверторным сварочным аппаратом.

Сделайте из нее поперечины, чтобы шины легли и держались лучше.

Полки делайте следующих размеров.

Параметры полки под шины без дисковСоветы специалистов
Ширина4-х кратная ширина шины + 15 см запаса
Высотанемного выше наружного диаметра колеса

Полку повести на стену там, где на резину не будет падать свет, иначе она испортится.

Важно! При обустройстве автодома важно придерживаться правил безопасности. Если человек находится внутри строения, открывание дверей должно происходить моментально, без препятствий! Никакие приспособления для хранения инструментов не должны загромождать чрезмерно гараж, не оставляя прохода человеку

Особенности строительства винного погреба

Винные напитки нуждаются в особом хранении, ведь это влияет на их вкусовые характеристики. Постройка винного погреба очень популярна.

В таком помещении важно обеспечить систему термоизоляции. Закрыто-пористые материалы идеальны для строения винного погреба

Они отвечают за поддержание температуры.

Входная дверь должна быть хорошо уплотнена. Обильное проникновение воздуха негативно скажется на качестве вина. Для пола подойдут любые материалы, лишь бы от них не исходили вредные химические элементы.

Бутылки с напитком хранятся в горизонтальном положении и передвигать их не рекомендуется. Всё необходимое оборудование должно быть хорошего качества с использованием натуральных материалов.

Строительство должно проходить с соблюдением всех необходимых инструкций, чтобы избежать дополнительных работ и порчи продукта.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий