Гараж и навес: основные различия

Как установить опоры в землю

Как правильно установить столбы для навеса? Есть несколько вариантов крепления опор:

  1. Это надёжный, но очень трудоёмкий способ, который, к тому же, можно использовать только на прочных каменистых грунтах.

Преимущества метода в уплотнении земли под опорой: грунт сжимается и превращается в прочную подушку, которая будет выдерживать даже очень большой вес. Иногда опоры вкручивают в грунт и обрезают на нужной высоте.

Если столбы нужно поставить на асфальтированный или забетонированный участок, для крепления используется арматура.

В грунт на глубину 60-80 см помещают арматурные штыри, к которым привариваются металлические столбы. Такое решение особенно часто используется, если под навесом предполагается разместить автостоянку.

Опоры устанавливаются в подготовленные ямы, которые заливаются бетоном. Это позволяет подготовить прочное основание, которое будет удерживать столб. Это самое распространённое решение, так как для него не требуется какая-либо сложная техника.

С чего начать?

Гаражный навес отличается удобством эксплуатации, привлекательным внешним видом, практичностью, а также быстрой скоростью монтажа и доступной стоимостью.

Владельцы различных транспортных средств выделяют ряд преимуществ таких конструкций:

  • строительные работы не требуют больших затрат – такой вариант финансово осилит практически любой желающий;
  • навес отличается компактными размерами, к тому же его можно установить впритык к жилому дому;
  • под навесом обеспечивается хорошая вентиляция, так что на поверхности автомобиля не будет образовываться ржавчина;
  • навес можно построить из различных строительных материалов;
  • установка занимает минимум времени;
  • когда автомобиль не стоит под навесом, данное пространство можно использовать для комфортного отдыха.

Гараж – преимущества и недостатки

Гараж на загородном участке – это обычно капитальное строение достаточно больших размеров, которое может быть оборудовано отопительной системой, ямой и инструментами для ремонта транспортного средства.

Обладает такими достоинствами:

  1. Надёжная защита от атмосферных факторов.
  2. Минимизация риска проникновения злоумышленников.
  3. Возможность обустройства ямы для ремонта автомобиля.
  4. Удобство хранения инструментов, запасных шин, другого транспорта.
  5. Возможность установки охранной сигнализации.
  6. Машину легче завести зимой, поскольку в гараже значительно теплее, чем на улице, даже если нет отопления.

Гараж может быть присоединён к дому. Благодаря этому можно сразу попасть в авто, минуя улицу, что особенно актуально зимой и в дождливую погоду. Постройку можно использовать для хранения ненужных вещей. Под гаражом можно обустроить подвал для хранения консервации и прочих припасов.

Но, конструкция имеет и ряд минусов:

  • Занимает сравнительно много места.
  • Зимой на кузове авто может скапливаться конденсат из-за разницы температуры в помещении и на улице. Из-за этого возможно коррозионное повреждение кузова.
  • Есть вероятность роста коммунальных платежей, если к гаражу подведено электричество, канализация и обустроена отопительная система.
  • Относительно высокая стоимость и длительность возведения.
  • Тающий снег зимой приводит к повышению влажности, что также влечёт развитие коррозии.

Размеры

Для самостоятельного возведения гаража можно выбрать стандартный проект или же самостоятельно нарисовать чертеж.

Возведение каркаса конструкции не представляет собой ничего сложного, а вот крыша имеет несколько видов, у каждого из которых – свои особенности:

односкатная – простейший тип кровли, можно использовать в различных регионах, но в данном случае важно установить оптимальный уклон ската (обычно – в пределах 15-30 градусов);
двускатная – используется для конструкций больших площадей, сложнее в производстве и установке, но имеет улучшенные характеристики;
арочная – уместна для различных металлических конструкций, оптимальная высота от нижней до верхней точки – 600 мм.

Размер навеса зависит от модели транспортного средства и, конечно же, от количества автомобилей. Гараж на две машины может заменить аналогичное сооружение для одного крупногабаритного автомобиля. При проектировании конструкции надо учитывать не только размеры машины, но еще и наличие свободного пространства. К ширине авто рекомендуется добавить 1000 мм в каждый бок, а к длине – 700 мм спереди и сзади.

Учтите, что с параметрами гаража надо определиться еще до проектирования конструкции.

Занимаясь расчетами, надо обратить внимание на следующие нюансы:

  • внутри конструкции должно быть просторно, поскольку большое помещение позволит при ремонте транспортного средства позвать помощников, а вот недостаток места негативно отразится на качестве работы;
  • выбирайте оптимальный размер стен и фундамента, ведь помещение со слишком большой площадью сложно отапливать, а в холодном вам будет некомфортно;
  • толщина стен должна быть пропорциональна теплоизоляции, поэтому для сохранения тепла внутри помещения на толщине стен не рекомендуется экономить;
  • предварительно продумайте места хранения различного инвентаря и инструментов.

Отличительные особенности

Несмотря на наличие сходных характеристик, навес и гараж – это кардинально разные постройки. Гараж – это здание капитального типа, для возведения которого требуется фундамент. Строительство гаража обойдётся значительно дороже и займёт много времени. Навес можно соорудить полностью самостоятельно. Конструкция отличается доступной стоимостью и простотой монтажа.

Гараж можно оборудовать электричеством, отоплением, водопроводом и канализацией. К навесу можно подвести разве что только электричество. При этом в гараже нужно сделать эффективную вентиляционную систему, в противном случае в помещении будет повышенная влажность, из-за чего на кузове авто будет образовываться ржавчина. Навес хорошо проветривается естественным образом, поэтому машина менее подвержена коррозионному воздействию.

Навес больше ограничен в плане способов использования. Он применяется обычно только для хранения автомобилей и в качестве беседки. Гараж может быть одновременно складом для инструментов и хозяйственного инвентаря, хранения консервации и полноценной мастерской. Здесь можно разместить различные станки и технику, которую невозможно постоянно хранить под навесом.

В гараже можно оборудовать полноценную смотровую яму для ремонта авто. Но, он требует значительно больше свободного пространства, особенно если планируется хранение более чем одного автомобиля. Навес занимает меньше места, и позволяет хранить больше машин. К примеру, под ним можно разместить авто друзей.

Материал для строительства опор и каркаса навеса

Каркас — составная часть навеса

В состав конструкции любого навеса входят опоры. Они обычно заглубляются в землю на 500-600 мм. Для создания опор используются:

  • брусья;
  • бревна;
  • прямоугольные, квадратные или круглые трубы из стали;
  • кирпичи.

Еще в конструкции любого навеса присутствует каркас. Для его создания применяется дерево или металлический профиль. Первый вид материала чаще всего используется при самостоятельном строительстве навеса, так как он легко обрабатывается обычными инструментами. Во время сборки металлической конструкции применяется сварка и резьбовые соединения.

Каркас навеса служит для фиксации кровельного материала. Его форма определяет общую конструкцию сооружения. Рекомендуется ее подбирать в соответствии с архитектурным стилем других строений на участке.

Кровельный материал для крыши навеса

Поликарбонат — современный популярный материал

Во время строительства всегда приходится решать, чем накрыть навес во дворе. В большинстве случаев владельцы земельных участков используют тот же материал, который применялся для покрытия крыши жилого сооружения. Однако данное правило необязательно для исполнения. Тем более на рынке доступны разные современные материалы, гармонично сочетающиеся с разными архитектурными стилями:

  1. Поликарбонат, представляющий собой прочный материал, который способен хорошо пропускать свет, но при этом обладающий прекрасной гибкостью и отлично задерживающий ультрафиолет. Он выпускается разной толщины и цвета.
  2. Тентовая лакированная или матовая ткань, имеющая полиуретановое покрытие. Этот материал не поддается гниению и устойчив перед ультрафиолетом, а также прекрасно выдерживает перепады температур. Он применяется, если основным назначением навеса является создание тени. Еще этот материал идеально подходит для изготовления раздвижных крыш.
  3. Профнастил, который представляет собой популярный и долговечный материал. Он на производстве покрывается полимерной краской разного цвета. При заказе данного материала имеется возможность изготовить его любой необходимой длины, так как он создается из рулонного сырья.
  4. Металлочерепица, являющаяся привлекательным кровельным материалом, отличающаяся многообразием цветовых решений. Она относится к элитным и долговечным кровлям.

Это основные кровельные материалы, чаще всего использующиеся при строительстве конструкций. Теперь каждый собственник частной территории знает, из чего сделать крышу навеса можно практичнее всего как возле дома, так и рядом с гаражом.

Удобно возводить навесы для стоянки машин

Как поставить столбы для навеса

Опоры для навеса можно установить разными способами. Выбор зависит от материала изготовления столба, типа грунтов и предполагаемой нагрузки на покрытие.

Монтаж деревянных столбов

Как установить деревянные столбы для навеса:

  1. Закопать столб. Для этого выкапывают яму, засыпают а дно подушку из смеси песка и щебня. Туда же опускают подготовленную деревянную стойку, тщательно обработанную от гниения. После этого засыпают грунт обратно и уплотняют его. Этот метод подходит для организации временного или легкого навеса.
  2. Прикрепить стойку к существующему столбчатому фундаменту. Это щадящий способ использования деревянных стоек. В готовые столбчатые фундаменты заранее закладывают пластины, к которым в последствии крепятся деревянные опоры.

Забивание

Забить можно металлические столбы в плотные грунты. Это отличный способ сэкономить на монтажных работах и получить надежный каркас.

В отмеченном месте устанавливают трубу, надевают оголовок (толстый слой картона) и начинают забивание до достижения плотных пород грунта. Поскольку подушка из песка и щебня при этом методе отсутствует, ориентироваться стоит именно на твердые опорные пласты. Излишки длины по верху можно подрезать. При этом, глубина столбов для навеса не должна быть меньше 1,5 метров или ½ от верхней части столба.

Бутование столбов для навеса

Это метод, аналогичный закапыванию. В отмеченном месте готовится лунка глубиной ниже уровня промерзания на 0,3 метра. На дно засыпается смесь песчано-гравийная и устанавливается столб. Далее яму послойно заполняют песчано-гравийной смесью, постоянно подливая воду для уплотнения.

Когда до вершины лунки осталось 15-20 см, заливают бетонный раствор, который служит в качестве усиления для опоры.

Плюсы метода:

  • Высокая эффективность при малых финансовых и трудовых затратах;
  • Быстрая скорость установки.
  • Недостаток – небольшая несущая способность столбов.

Бетонирование столбов для навеса

Чтобы получить надежную и универсальную опору, берут металлические трубы и заглубляют их в грунт, применяя бетонирование основания столба. Метод целесообразен для использования на подвижных и пучинистых грунтах, где сложно достигнуть плотных слоев и необходимо защитить стойку от выталкивания при пучении насыщенного водой грунта.

Как забетонировать столбы для навеса:

  • 1) Выкапывают яму на рассчитанную глубину;
  • 2) Низ засыпают щебеночно-песчаной смесью и уплотняют;
  • 3) Выставляют металлический каркас для усиления «стакана»;
  • 4) Монтируют опалубку;
  • 5) Вставляют трубу и фиксируют ее к каркасу металлической арматурой;
  • 6) Производят заливку бетона.

Распространенные виды навесов

Конструкции могут быть самых разных форм Перед началом возведения навеса нужно хорошо представлять, какую форму будет иметь конструкция. Это позволит создать сооружение, не нарушающее архитектурный ансамбль частной территории. Итак, навес может представлять собой:

  1. Сооружение с односкатной плоской крышей. Эта конструкция является самым распространенным типом навеса. Угол наклона крыши выбирается в зависимости от толщины снежного покрова, чтобы он мог свободно сходить с нее, и преобладающего архитектурного стиля на земельном участке. Навесы данного типа устанавливаются отдельно или могут быть пристроены к жилому строению, хозяйственному блоку, гаражу, бане и т. д.
  2. Сооружение с двускатной плоской крышей, которая имеет две плоскости, пересекающиеся под определенным углом. Такие конструкции могут быть отдельно стоящими или нередко возводятся перед въездом в гараж и входом в дом.
  3. Сооружения, крыши которых имеют арочную форму. На таких конструкциях не задерживается снег и другие атмосферные осадки. Возводятся данные сооружения как отдельно стоящие строения для защиты транспортных средств или мест отдыха людей, а также в качестве козырьков над входом в дом, въездом в гараж и т.д.
  4. Сооружения шатрового типа, имеющие многоскатную крышу, состоящую из треугольных плоскостей, которые соединяются в коньковый узел. Такие конструкции создаются в виде пирамиды, конуса и т.д.

Каждый из таких типов навеса может быть построен на частной территории возле дома или гаража. Однако перед началом работ необходимо еще определиться с материалом, который будет использован для покрытия крыши и изготовления других элементов конструкции.

Как сделать своими руками?

Пошаговая инструкция, где расписано как выбрать место, сварить навес и установить крышу, очень важна для новичков. Опытные люди могут обойтись без нее, но те, кто делает навес в первый раз, должны многое изучить перед тем, как приступать к работе.

Выбор места

Прежде чем приступить к монтажу навеса, следует определиться с местом, где будет размещена данная пристройка. Специалисты рекомендуют воздержаться от строительства конструкции в низине. Если другого места нет, то придётся сделать ливневую канализацию, что потянет за собой дополнительные денежные вложения. Также следует учесть, что навес должен защищать от солнечных лучей на протяжении всего дня. Возможно, для этого следует изменить градус наклона козырька.

Следующим шагом выступают качественные чертежи навеса. Расчет следует сделать не только на размер металлических конструкций, но и на сечение профильного материала. В основном для каркасов до 6-7 метров в длину выбирают сечение 60×60, если размер превышает вышеуказанную длину, тогда подойдет труба с сечением 80×80.

Монтаж опор и обрешетки

После того как выбрано подходящее место, по готовой схеме приступают к установке опор

Крайне важно ровно и качественно их установить, иначе каркас не прослужит долго. Для проверки правильного положения строительных опор используют уровень. Далее стойки бетонируют и оставляют на несколько дней для застывания бетона

За это время собирают или сваривают обрешетку. Для этого используют металлический профиль или профильную трубу. Применяют и деревянный брус, но значительно реже

Далее стойки бетонируют и оставляют на несколько дней для застывания бетона. За это время собирают или сваривают обрешетку. Для этого используют металлический профиль или профильную трубу. Применяют и деревянный брус, но значительно реже.

Обрешетка выполняет крайне важную функцию. От того, насколько правильно будет установлена данная конструкция, напрямую зависит устойчивость и безопасность всего навеса. Если правильно все рассчитать и смонтировать, то крыша сможет перенести даже самые свирепые снегопады и ливни. Полностью весь монтаж легко выполнить своими руками, не привлекая специалистов. Обрешетка, построенная самостоятельно, сможет порадовать долгим сроком службы только при тщательном расчете и качественном подходе к выполнению всех работ.

Если выбор пал на обрешетку из дерева, то при выборе досок следует обратить внимание на некоторые факторы:

  • доски и брусья не должны быть мокрыми;
  • самыми лучшими породами дерева, которые используют под профнастил, считаются хвойные;
  • во избежание поражения грибками и различными микроорганизмами древесину обязательно нужно обработать антисептиком.

При выборе обрешетки из профильной трубы самое главное – это ее прочность. Для того чтобы обеспечить выносливость всех несущих деталей, следует выбирать трубу с самыми минимальными размерами. Оптимальные параметры сечения таких элементов – это 40×20 мм. Абсолютно весь металл обрабатывают антикоррозийными средствами.

Установка крыши

Для того чтобы узнать количество кровельного материала, сначала нужно просчитать всю площадь поверхности, которую следует накрыть. Полученную цифру следует увеличить на 5-7%. Самым популярным материалом для навесов признан профнастил. Это гофрированный лист, который покрыт полимерной оболочкой и цинком. Он не боится перепадов температуры, коррозии и ржавчины, нетребовательный в уходе, имеет разнообразую цветовую гамму, экологически чистый и не воспламеняется.

Делится он на три основных вида: несущий, стеновой и кровельный. Опытные мастера советуют использовать в строительстве каркасов именно несущий профнастил, а не кровельный, так как он отличается своей повышенной жесткостью и способен выдерживать большие нагрузки (например, снеговые). Завершающий штрих — это закрепление выбранных листов. Для этого понадобятся саморезы

Укладывать профнастил следует очень осторожно, чтобы не повредить полимерную оболочку. Нахлест выполняется в одну волну

О том, как сделать навес из металлопрофиля своими руками, смотрите в следующем видео.

Навес для автомобиля около частного дома

Навес — это более дорогое место хранения для автомобиля, чем открытая площадка, но оно дает и больший комфорт: защищает автомобиль от солнца и снега. Хотя при боковом ветре снег и наледь все равно могут появится на авто. Явное преимущество навеса в том, что под него не нужно делать фундамент и стены, а значит, навес дешевле гаража.

У навеса есть еще одно преимущество по сравнению с гаражом: не нужно открывать и закрывать ворота для въезда и выезда автомобиля. Когда приходится делать несколько поездок в день, то ставить машину в гараж может быть неудобно. Бывает так, что частный застройщик сначала строит гараж, потом устает им пользоваться и строит рядом навес или просто перестает закрывать гараж. Получается, что на гараж зря было выделено место и потрачены деньги.

Поэтому при планировании гаража или навеса для частного дома нужно хорошо оценить свои потребности и расставить приоритеты — что важнее: повышенный комфорт или легкость использования. Если комфорт в приоритете, то лучше строить гараж.

Расчёты размеров и чертёж

Вариант чертежа навеса из профильной трубы

В первую очередь необходимо создать эскиз. Для примера возьмём навес, кровля которого будет сделана из поликарбоната. На эскизе необходимо отобразить внешний вид будущей конструкции и её примерные габариты. Затем необходимо сделать все замеры на месте, где будет устанавливаться сооружение и создать подробный чертёж. Навес можно соорудить как отдельностоящим, так и как пристроенным к дому.

Например, у вас имеется дом 9х6 метров, а перед ним свободное пространство 9х7 метров. В данном случае ширина навеса может быть равной ширине стены дома, т. е. 9 метров. Вылет можно сделать, например, в 6 метров. Таким образом, получается навес размером 9х6 метров.

Низкий рай оптимально сделать высотой 240 сантиметров, высокий — 350–360 сантиметров.

Простой математикой вычисляется угол наклона. В данном случае он равен 12–13 градусам.

Теперь, когда все замеры сделаны, можно создавать чертёж. Стропильные фермы необходимо изобразить на отдельном чертеже.

Варианты стропильных ферм

После того как все подготовительные бумажные работы сделаны, можно рассчитать необходимое количество строительных материалов. Всегда приобретайте их с запасом минимум в 5 процентов. Это необходимо на тот случай, если вам попадутся бракованные изделия или вы что-то испортите в процессе работы.

Идеи расположения

Когда материал выбран, необходимо определиться с местом расположения конструкции. Чтобы машина не ехала через весь участок, уместно установить гараж с навесом при въезде во двор, сразу за воротами или же сбоку от них, с выходом к участку забора.

Такое сооружение может представлять собой:

  • автономный навес;
  • постройку, соединяющую ворота и дом;
  • пристройку к жилому дому, гаражу или хозблоку.

Конечно, удобно, когда навес расположен возле дома, ведь в плохую погоду не надо добираться до гаража через огромные снежные сугробы или же идти по лужам. Хорошо, когда гараж находится на маленьком расстоянии от выезда со двора. Желательно, чтобы дорога была без уклона и поворотов. Не стоит возводить гараж с навесом из шлакоблоков в низине, иначе его будут подтапливать атмосферные и грунтовые воды.

Прежде чем начинать установку гаража с навесом перед домом или во дворе, убедитесь, что на выбранном участке отсутствуют водопровод, линии электропередач, канализационные конструкции и трубы отопления. Если что-либо из перечисленного выйдет из строя, то наличие гаража помешает ремонту – выполнить задачу окажется намного сложнее и дольше. Поэтому такая планировка не совсем практична.

Также не забудьте о том, что впереди гаража должно быть пространство для открывания ворот. Если же на загородном участке достаточно места, оставьте территорию для мойки транспортного средства и его обслуживания. При желании можно оставить свободное место между гаражом и домом.

Для самостоятельного возведения гаража можно выбрать стандартный проект или же самостоятельно нарисовать чертеж.

Возведение каркаса конструкции не представляет собой ничего сложного, а вот крыша имеет несколько видов, у каждого из которых – свои особенности:

односкатная – простейший тип кровли, можно использовать в различных регионах, но в данном случае важно установить оптимальный уклон ската (обычно – в пределах 15-30 градусов);
двускатная – используется для конструкций больших площадей, сложнее в производстве и установке, но имеет улучшенные характеристики;
арочная – уместна для различных металлических конструкций, оптимальная высота от нижней до верхней точки – 600 мм.

Размер навеса зависит от модели транспортного средства и, конечно же, от количества автомобилей. Гараж на две машины может заменить аналогичное сооружение для одного крупногабаритного автомобиля. При проектировании конструкции надо учитывать не только размеры машины, но еще и наличие свободного пространства. К ширине авто рекомендуется добавить 1000 мм в каждый бок, а к длине – 700 мм спереди и сзади.

Если гараж предназначается для двух машин, то обязательно надо оставить 800 мм между автомобилями.

Учтите, что с параметрами гаража надо определиться еще до проектирования конструкции.

Занимаясь расчетами, надо обратить внимание на следующие нюансы:

  • внутри конструкции должно быть просторно, поскольку большое помещение позволит при ремонте транспортного средства позвать помощников, а вот недостаток места негативно отразится на качестве работы;
  • выбирайте оптимальный размер стен и фундамента, ведь помещение со слишком большой площадью сложно отапливать, а в холодном вам будет некомфортно;
  • толщина стен должна быть пропорциональна теплоизоляции, поэтому для сохранения тепла внутри помещения на толщине стен не рекомендуется экономить;
  • предварительно продумайте места хранения различного инвентаря и инструментов.

Габариты гаража напрямую зависят от размеров транспортного средства. Если уверенности в точности собственных расчетов нет, обратитесь за помощью к специалистам.

Деревянные столбы для навеса

Это самый простой и доступный вид опор под навес, которые можно установить самостоятельно даже при отсутствии специальных навыков. Древесина подойдет любая, но прочная и твёрдая, оптимально отдать предпочтение лиственным породам деревьев.

Стойка может быть цельной деревянной, закопанной у основания в землю, или комбинированной – когда основание столба каменное, и только верх деревянный

В первом случае особенно важно, чтобы материал был хорошо пропитан антисептиками, препятствующими гниению

Установка деревянных столбов для навеса подходит под конструкцию из поликарбоната или досок.

Общие характеристики конструкций

И навес, и гараж достаточно эффективно справляются с основной задачей – защита от негативных погодных воздействий. При правильном проектировании и возведении оба сооружения будут защищать авто от дождя, снега и прямых солнечных лучей. Навес можно также закрыть по бокам, к примеру, с помощью натянутого тента, для дополнительной защиты от осадков.

Оба варианта хорошо подходят практически для любого загородного участка. При необходимости навес, как и гараж может быть присоединён к дому для более комфортного доступа к автомобилю.

К сходным характеристикам построек также можно отнести:

  • Защита от осадков и опадающей листвы.
  • Возможность ремонта и обслуживания авто. Но, под навесом обычно это можно делать только летом.
  • Достаточно эффективная защита от образования коррозии.
  • Оба строения могут быть рассчитаны на хранение двух и даже большего количества автомобилей.

Навес

Открытый навес для автомобиля – это небольшая прочная конструкция, которая в ряде ситуаций может быть отличной заменой стационарному гаражу. Такая конструкция представляет собой уличный каркас из дерева, металла или камня, имеющий перекрытие и кровлю.

Плюсы

Разберем, какие есть плюсы в использовании такого укрытия для своего авто.

  • Навес строят на своем участке, а, значит, он всегда рядом с домом;
  • Кровля хорошо защищает от яркого солнца, кузов и салон не накаливается в жаркий летний день. В дождь и снег автомобиль всегда будет сухой, а, значит, замки и двери не замерзнут даже при внезапном морозе;
  • Благодаря крыше, место для парковки всегда будет чистым, и зимой его не надо будет очищать лопатой;
  • Площадка под навесом открытая, проветриваемая и нет никакой сырости;
  • Стоимость такой конструкции невелика, даже если приобрести сборный вариант промышленного производства. При этом для возведения такого навеса достаточно 2–3 дней;
  • Большой выбор материалов, которые можно приобрести в любом крупном строительном магазине и использовать при самостоятельной постройке, позволяет значительно экономить при строительстве навеса. Но при этом Вы можете выбирать расцветку, фактуру материала и подходящий дизайн для Вашего участка. Классикой среди навесов является металлический каркас с крышей из поликарбоната;
  • Навес занимает мало места, а при желании его всегда можно разобрать и перенести;
  • Габариты навеса ограничиваете Вы сами. При желании он может вмещать две и более машины;
  • В плохую погоду, Вы можете убрать авто в сторону и устроить пикник под крышей. А в летний день навес Вас спасет от солнца и под ним всегда можно будет передохнуть.

Минусы

Но кроме положительных характеристик следует упомянуть и про его недостатки.

  • Открытая конструкция не защитит Ваш автомобиль от воров. Но так как навесы обустраивают на своем участке, а они, как правило, закрыты забором, то хулиганов можно не бояться;
  • Под навесом не получится обустроить навесы и стеллажи, и все вещи, инструмента и детали придется хранить где-то в другом месте.

Анализируя все вышесказанное, необходимость в гараже или навесе каждый определяет для себя самостоятельно

Важно, чтобы он удовлетворял Вашим целям и желаниям

Установка столбов

Нельзя обойти стороной монтаж кирпичных столбов, которые тоже иногда применяются для поддержания навесов. Чтобы установить такую опору, необходим фундамент. Чаще это столбчатая конструкция.

  • 1) Выкапывают яму размерами 50×50 сантиметров минимум;
  • 2) На дно укладывают подушку из песка и щебня для компенсации нагрузок от грунта;
  • 3) Укладывают тонкий слой цемента или кладочного раствора для выравнивания площадки. Можно пропустить этот этап, если хорошо разровнять площадку;
  • 4) Теперь приступают к кладке столбиков. Для опоры под навес достаточно кладки 1-1,5 кирпича.

Когда подземная часть готова, боковые стенки основания закрывают рубероидом или обмазывают битумом, затем закапывают и сверху доводят кладку до проектной отметки.

Когда стойки готовы, приступают к монтажным работам по установке перекрытия навеса.

Ландшафтный дизайн

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий