Откатные ворота с калиткой и способ их монтажа

3 этап – материалы и инструмент

Приведем данные по количеству строительного материала, для изготовления откатных ворот из профлиста размером 4 000 х 2 000 мм.

Смета по расходу материалов и средств на устройство откатных ворот

МатериалКоличествоСтоимость
Профнастил*4 листа по 2 м.п. около 10 м.кв.150-350 руб. за м.кв.
Труба 100х100, толщиной 4 мм.2560 руб/м.п.
Труба 60х30, толщиной 2 мм.2 м.п. – 2 шт. 3,5 м.п. – 1 шт. 4 м.п. – 1 шт. 6 м.п. – 1 шт.153 руб/м.п.
Труба 60х20, толщиной 2 мм.В зависимости от места расположения усиливающих перемычек147 руб/м.п.
Лист металлический, 2 мм. Для усиления каркаса. Устанавливается в случае сильной ветровой нагрузки.Косынки – 4 шт.150764,80 руб/м.кв.
Для обустройства нащельника 150х1502 шт.
Швеллер, длиной 2-3 м.п. Для установки на фундамент под хвостовик1 шт.300 руб/м.п.
Саморезы/заклепки80 шт./130 шт.1,25 руб./шт. 0,3 руб./шт.
Краска для профнастила1 шт.240 руб./1 кг.
Грунтовка антикор: ГФ-021 ЛАКРА Фосфогрунт Цинконол1 шт.140 руб./кг. 257 руб./кг. 463 руб./кг.
Краска для каркаса1 шт. 
Цемент М 4001 шт.200 руб./50 кг.
Песок 85 руб./50 кг.
Арматура, Ø 1220 м.п.41 руб./м.п.
РучкиНужны, если не используется привод 
Скрытые петли 
Замки 
Механизм откатных ворот1 шт. для откатных 2 шт. для раздвижных ворот 
Ролтэк МИКРОШирина проема 3 000 Вес створки до 350 кг.7530 руб.
AlutechШирина проема 4 000 Вес створки до 450 кг.150
CameШирина проема 4 500 Вес створки до 700 кг.29330 руб.
CameШирина проема 4 500 Вес створки до 800 кг.33980 руб.
Автоматика Alutech1 шт. для откатных 2 шт. для раздвижных25000 руб.

* Профнастил. Высота равна высоте створки, ширина зависит от вида. Для стенового профнастила рабочая ширина составляет от 1000 до 1190 мм. Для ворот шириной 4 м. понадобится 4 листа высотой 2 м.  Предпочтительно брать окрашенный профлист. Срок его службы намного дольше, а внешний вид красивее.

Комплектующие для откатных ворот

Отдельно остановимся на том, какие элементы включает в себя механизм откатных ворот. В общем виде – это фурнитура и автоматика.

Фурнитура для откатных ворот – это набор (комплект) элементов, обеспечивающих функционирование створки ворот.

Комплектующие для откатных ворот

Балка для откатных ворот (консоль или направляющий рельс)

Продается в размере 6, 7, 8 м.п. Направляющая балка приваривается к трубе каркаса снизу. Внутри консоли размещаются направляющие ролики, которые отвечают за движение створки ворот.

Совет

Покупая консоль, уточните насчет гарантии и обратите внимание на качество металла, его толщину, геометрию. В противном случае рельс прогнется, и створку ворот заклинит

Мастера предостерегают если в сечении консольной балки для откатных ворот квадрат – это подделка. Заводская консоль отличается сложной геометрической формой.

Ролики для откатных ворот (роликовые каретки)

Устанавливаются сверху и снизу рамы. Верхний ролик удерживает створку в горизонтальном положении, и предотвращает раскачивание полотна. Нижний опорный – монтируется в торце консоли (балки). Опорные ролики отвечают за удерживание створки в закрытом положении. А также, за предотвращение ее провисания и самопроизвольного открытия. Ролики жестко фиксируются на фундаменте.

Совет. Ролики с пластиковой оболочкой хорошего качества более долговечны. К тому же, они глушат рокот при движении ворот, и защищают основание ролика от повреждения.

Качественным материалом для роликов считается нестираемый пластик или хромованадиевая сталь. Но в большей мере на качество влияет производитель.

Автоматика для откатных ворот

Выбирается на базе технических характеристик, которые указывает производитель. Включает в себя привод, который может быть нескольких видов:

ременный привод – относительно дешевый, но ремень быстро изнашивается, может лопнуть от перепада температур;

цепной привод – чуть дороже, но цепь склонна к провисанию и требует ухода;

зубчатый привод – самый надежный. Зубчатая рейка гарантирует, что ворота не откроют извне, но в тоже время, они не откроются если отключат электричество. Автоматика с зубчатым приводом может устанавливаться на ворота с калиткой из профнастила.

Совет. Мастера рекомендуют покупать механизм для откатных ворот в комплекте. Так проще подобрать комплектацию и учесть его несущую способность. Хорошие отзывы о таких производителях: CAME (Италия), Rolling-Center (Италия), DOORHAN (Россия), РОЛТЕК (Россия).

Как изготавливаются рельсовые откатные ворота своими руками: порядок действий

Подобная конструкция получила достаточно большое распространение благодаря своей простоте и доступности. Система предполагает наличие специального рельса, закреплённого на поверхности земли, и роликов, прикреплённых к нижней части ворот. Во время открытия створка смещается по рельсу на требуемое расстояние. Предлагаем разобраться, каким образом монтируется подобная конструкция.

Ролики движутся по специальному наземному рельсу

Необходимые для работы инструменты и материалы

Для монтажа следует иметь в наличии:

  • сварочный аппарат;
  • пилу;
  • болгарку;
  • шуруповёрт;
  • ручной слесарный инструмент.

Для изготовления сдвижной рельсовой конструкции потребуется профильная труба различного сечения, материал для полотна, крепёжные элементы, фурнитура, бетонный раствор.

Количество материала, требуемое для откатной системы, зависит от дизайна и размера ворот

Подготовка основания для двигательного механизма

Основание формируется с внутренней стороны участка вдоль забора. Для фундамента готовится котлован шириной 0,5 м и глубиной 1,5-2 м. Последний параметр зависит от глубины промерзания грунта. Длина траншеи для откатной системы равняет удвоенной ширине ворот.

На дне траншеи формируется подушка из щебня либо смеси, состоящей из гравия и песка. Выполняется армирование. Для изготовления каркаса преимущественно используется арматура диаметром 10 мм. Производится заливка бетонной смеси, состоящей из одной части цемента, двух песка и четырёх щебня. Заливку производят постепенно, не допуская изменения положения установленных элементов.

Заливка бетонного раствора для бетонного основания выполняется постепенно

Установка опорных столбов и монтаж направляющих

После высыхания бетонного раствора приступают к монтажу направляющих и установке опорных столбов. Рельс должен располагаться горизонтально и параллельно ограждению. Чтобы обеспечить требуемое пространственное положение элемента, вдоль бетонного основания натягиваем нить. К бетонному основанию прикручиваем направляющую для откатной конструкции.

Рельс следует надёжно зафиксировать

Установку опорных столбов выполняем в следующей последовательности:

ИллюстрацияОписание действия
Выполняем разметку, определяя диаметр и местоположением под опорные элементы. Они должно располагаться достаточно близко к сформированному основанию.
Производим выемку земли на нужную глубину с учётом уровня промерзания грунта и эксплуатационной нагрузки. Установленные опорные столбы должны выдержать откатные ворота с учётом ветровой нагрузки.
Монтируем опорные столбы. С помощью уровня тщательно контролируем их пространственно положение во всех плоскостях. Для фиксации опор используем бетонный раствор.

Изготовление полотна откатных ворот

Если нет готового полотна откатных ворот, руководствуясь чертежом, изготавливаем его своими руками. Работы следует выполнять в горизонтальной плоскости, разложив элементы конструкции на ровной поверхности. Сначала свариваем каркас, а затем к нему крепим облицовочный материал.

Положение каждого элемента должно быть тщательно выверено

Установка конструкции и фурнитуры

Изготовив ворота, приступаем к их установке. Для этого:

ИллюстрацияОписание действия
К нижней части полотна крепим ролик. Способ крепления зависит от конструктивных особенностей выбранной фурнитуры.
Крепим ограничители, которые не позволят створке сместиться дальше столбов, и элементы запорной системы. Замок должен иметь подходящее конструктивное исполнение. Если система двустворчатая, можно к каждой створки приварить уши для навесного замка. Полотно устанавливаем на направляющий рельс и проверяем работоспособность собранной конструкции.

Проектирование откатных ворот

Планируя изготовить раздвижные ворота на дачу, стоит произвести все необходимые расчеты. Как и любое сооружение, они требуют для начала чертежа.

Данная инструкция позволит произвести необходимые работы и самостоятельно выполнить чертеж ворот.

Расстояние между боковыми столбами и зеркалами машин должно быть примерно пятьдесят сантиметров. Стандартная ширина составляет пять метров.

Подвесная конструкция потребует еще и расчетов высоты. Микроавтобус имеет высоту примерно в два метра.

Далее рассчитываем длину полотна. Исходим из ширины въезда. Этот показатель увеличиваем на 40%, чтобы оставалось свободное пространство между забором и полотном.

Высота ворот рассчитывается, исходя из личных предпочтений. Можно дать лишь один совет: привлекательнее и эстетичнее выглядит, когда ворота находятся на одном уровне с забором по линии верха.

Порядок установки:

  • в качестве основы кладется армированная бетонная платформа;
  • фиксируются столбы-стойки;
  • между ними крепится каркас с уловителями сварной раме ворот;
  • закрепляется полотно;
  • устанавливается фурнитура, электропривод, и прочие элементы.

Установка основной рамы для откатных ворот

Следующим шагом после установки рельсы будет работа над главной составляющей конструкции – рамы для ворот. Запчасти можно закупить в любом месте как по частям, так и сразу в группе:

Рама собирается из металлических труб, желательно найти небольшие по весу и выдерживающие высокие нагрузки. Высота рамы должна равняться полной высоте конструкции ворот – около двух метров.
Нижняя часть должна равняться ширине всего проема + 40 процентов от ширины

Когда были определены размеры, можно переходить к сварке труб в одну деталь.
Важной деталью будет то, что во время данного процесса сварка между двумя каркасами идет по очереди справа и слева, т.е. в шахматном порядке.
Несоблюдение этого правила может привести к откосу ворот при движении

Если Далее убедитесь, что углы выполнены прямыми, а соединения максимально прочные.
Необходимо укрепить получившуюся раму с помощью прочного материала. Под конец конструкция закрепляется в рельсы. Проверьте, подлежит ли рама передвижению на рельсах.

Обустройство фундамента

Правильно обустроенный фундамент обеспечит долговечность откатных ворот и их безотказную эксплуатацию. Если габариты фундамента выбраны верно, а также соблюдена технология заливки, воротам не страшны будут подвижки и вспучивания почвы, заморозки и весенние подтопления.

Фундамент для ворот откатного типа заливается со стороны участка, так как его предназначение заключается в удерживании направляющих, по которым скользят ворота откатные с калиткой.

Типичная схема откатных ворот с автоматикой

При строительстве фундамента необходимо принимать во внимание такие рекомендации:

  • Длина фундамента выбирается равной половине длины проема. Например, если проем имеет длину 4 м, то необходимо залить фундамент длиной 2 м.
  • Глубина заливки должна выбираться с учетом веса ворот и глубины промерзания грунта в данной местности. Так, если грунт промерзает на 120 см, то заливку выполняют на 150 см. То же самое касается веса створки. Чем створка тяжелее, тем глубже должен располагаться фундамент.
  • Ширина выбирается не менее 50 см.
  • В подготовленную ямы погружается каркас, изготовленный из армирующих прутьев. После этого яма заполняется бетонным раствором.

Совет: рекомендуется заливать фундамент для ворот одновременно с бетонированием площадки. Так легче будет вывести фундамент на требуемый уровень.

Нюансы монтажа калитки

Встроенная в откатные ворота калитка позволяет входить и выходить людям за пределы ограждения без включения откатной системы. С одной стороны, это выгодно и внешне привлекательно, а с другой стороны, имеет ряд нюансов, которые следует учитывать еще на этапе проектирования своими руками откатных ворот с калиткой:

  • при открытой калитке сдвижная система не работает;
  • ввиду ограниченного расстояния между створкой ворот и опорной конструкцией ограничен выбор дверной ручки и замка;
  • высокий порог предполагает пешеходам переступать через него и препятствует свободному перемещению велосипеда, тележки на колесиках, инвалидному креслу;
  • высоким людям верхняя перекладина становится преградой для свободного продвижения, заставляя их пригибаться перед входом/выходом;
  • в откатных воротах калитка существенно влияет на вес конструкции, чем снижает жесткость рамы.

Чтобы сохранить жесткость конструкции, следует использовать профильные трубы с толщиной стенок не меньшей 3 мм и с большим сечением, например, вместо обычного размера 60х30 мм нужно взять 60х40 мм, 50х50 мм, 60х60 мм, но не больше. Также для минимизации деформации полотна стоит отдать предпочтение консольному виду откатных ворот.

Обычно калитку изготавливают из того же материала, что и полотно ворот. Ее ширину делают от 80 до 1 метра. Открытие закладывают во двор. С наружной стороны закладывают притворную планку, препятствующей открыванию двери. Замок ставится механический, ручка подбирается минимальных размеров или устанавливается утопленным способом.

Ниже представлены несколько фото откатных ворот с калиткой внутри:

Как работают откатные ворота

Для того, чтобы понять, как сделать своими руками откатные ворота, необходимо для начала разобраться с их принципом действия.

Есть два вида откатных ворот в зависимости от расположения и типа опорной поверхности: рельсовые и роликовые. Вторые системы в современности более распространены, а рельсовые менее надежны.

Кроме того, для установки откатных ворот с опорными роликами совершенно не потребуется особенных стараний.

Детали для них найти в магазинах будет проще простого, а так же их можно вовсе сделать самостоятельно. Этот вариант может быть собран, как единая ширма или же двойная конструкция с синхронным движением.

Моноширма — это более распространенный вариант монтажа ворот, она представляет собой цельное металлическое полотно и боковые направляющие.

Здесь нужно будет устанавливать два фундамента и направляющую балку сверху конструкции.

Монтаж и регулировка зубчатой рейки

На качественных заводских изделиях ее монтаж можно сделать вообще без сварочных работ. Там в комплекте идет специальный С-профиль.

Его по уровню крепите через саморезы в нижней части ворот, а уже в пазы вставляете бобышки.

Передвигаете их каждый на свое место и затягиваете болты.

Если у вас нет такого технологического крепежа и все приходится делать по старинке на сварке, тогда следуйте следующей инструкции.

Первым делом выставляете сам привод на швеллер фундамента и смотрите по высоте, где будет находиться звездочка. Может вам даже придется нарастить высоту площадки, чтобы все идеально совпало.

Только после этого закрепляете привод на болты, но не затягивайте через чур сильно.

Зубчатые рейки идут длиной по 1м. У каждой из них имеется овальное отверстие.

В него и вставляются эти самые бобышки – широкой стороной к рейке, узкой к воротам.

Первоначально выставляете их посередине и затягиваете. Далее разблокируете привод, максимально открываете ворота и примеряете рейку так, чтобы между ее концом и шестерней, впоследствии поместился концевик.

В этом положении сваркой прихватываете первую бобышку.

Сдвигаете ворота, чуть-чуть не доходя до последней бобышки, и прихватываете ее. При этом контролируйте, чтобы первая и последняя находились на одном уровне.

В последнюю очередь привариваете среднюю бобышку. Все это время рейка лежит на шестерне.

Прокатываете ворота дальше и ставите следующую рейку.

Ошибка №9
Здесь самое главное правильно состыковать две рейки между собой.

Для точной регулировки зубьев между двумя верхними, подкладываете снизу еще одну свободную рейку или кусок от нее, тогда все зубцы будут совпадать идеально и никаких щелчков и стуков при движении ворот не будет.

Процесс повторяется со всеми отрезками рейки. После того, как все прихватили, и покатали туда-сюда ворота, можно все это дело окончательно обваривать.

Ошибка №10
Делать это строго по порядку расположения бобышек не рекомендуется.

Сначала завариваете первую, затем ту, что посередине всей воротины, потом последнюю. И так далее. В этом случае меньше шансов на то, что металл поведет.

При этом некоторые советуют приваривать рейку к нижнему профилю ворот, а не к направляющей, которая бегает по роликам. В противном случае, при недостатке опыта, у вас все выгнется дугой, и направляющая примет форму банана.

Кроме того, профиль ворот живет гораздо дольше нижней балки и при ее замене, вам не потребуется переделывать крепеж нижней рейки. Чаще всего балка “умирает” в конце зимы или начале весны.

Главный враг сдвижных ворот – снег. Поэтому всегда убирайте его со стороны отката. При температуре +-1С, снег перемерзает и раздавливает балку изнутри.

Она в свою очередь начинает ломать ролики. Лучшее средство от снега – сделать пенал, внутрь которого будет заезжать воротина. Ну или разориться на теплый пол для улицы.

Многие говорят про правильный зазор между шестерней и зубчатой рейкой. Как он регулируется и выставляется? Очень просто.

Открываете ворота и ослабляете первый болт на бобышке, дабы он самостоятельно принял свое положение. После этого смазываете резьбу и затягиваете его.

Без смазки, резьба через 5 лет ржавеет и болт отламывается на этом самом месте.

Далее сдвигаете воротину до конца первого участка рейки, ослабляете и затягиваете третий болт. После этого, тот, что посередине.

То же самое проделываете со второй и другими рейками, постепенно сдвигая ворота. А в самом конце капитально протягиваете крепеж мотора, который до этого был затянут не слишком сильно.

В итоге у вас и получится тот самый рекомендуемый производителями зазор между зубчатой рейкой и самой шестеренкой. Самое главное, чтобы рейка не давила на шестерню.
Если при этом никакого видимого зазора нет, но она просто свободно лежит на шестеренке, тоже нормально.

На этом механическая часть закончена, приступаете к монтажу и настройке электропривода.

План установки

Перед тем, как начать размещение откатных ворот, необходимо продумать местоположение и длину рельс. Протяженность отката для ворот должна равняться их длине.

Над воротами необходимо разместить верхнюю балку для того, чтобы можно было ограничить высоту проема.

Проем желательно делать из твердого материала – на него идет опора всей конструкции. Столбы в проеме должны быть вертикальными и установленными в основание, вкопанное ниже поверхности земли.

Рельсы необходимо залить в основание так, чтобы он хорошо держался, а передвижные колеса могли приводиться в движение. Данный фундамент для отката создается в основном проеме ворот и занимает половину его длины. В глубину его нужно вырыть примерно на метр, а ширину в 2-2,5 раза меньше. Рельс должен быть шириной не более 1,5 см.

Подготовка к постройке: чертежи, эскизы, размеры

Изображать откатные ворота на бумаге, указывая размеры, следует после проведения расчётов. Для этого нужно выполнить следующие задачи:

  • определить ширину будущих ворот, воспользовавшись формулой L=A+I+(a+b+c+d), где L обозначает ширину конструкции, А — ширину проезда, I — расстояние между каретками, размеры a, b, c, d — технологические отступы;
  • решить, какими ворота будут по высоте;
  • узнать, каким должен быть противовес, уравновешивающий створку при движении, учитывая, что минимально допустимая длина груза — 40% от ширины проёма;
  • рассчитать вес полотна конструкции, на который влияет используемый материал (например, квадратный метр стального листа толщиной 2 мм весит 17 кг);
  • исходя из веса створки ворот, установить размеры комплектующих и несущей балки, допустим, для конструкции в 300 кг нужна балка толщиной порядка 4 мм с рёбрами 9×5 см;
  • узнать, насколько прочными должны быть комплектующие, то есть учесть частоту использования ворот и силу ветра.

Перед выбором роликового механизма стоит ознакомиться с некоторыми советами. Для откатных ворот из профлиста, устанавливаемых в проём 4 м, лучше всего взять усиленные роликовые опоры до 350 кг. Если планируется ставить ворота в проём 7 м и обшивать конструкцию деревом или коваными элементами, то целесообразнее приобретать комплекты до 800 кг.

Роликовый механиз должен выдерживать створки, которые имеют немалый вес

Составление чертежей

Проведя расчёты, можно приступать к составлению чертежей. В схемах требуется указывать основные размеры откатных ворот, то есть высоту и ширину конструкции, длину проёма и направляющей балки. Чертежи рекомендуется дополнять схемой сварки рамы.

В чертеже нужно указывать размеры конструкции

Выбор комплектующих элементов

Профессиональный чертеж со всеми элементами

Далее, следует учитывать сторону открывания калитки, чаще стараются, чтобы она открывалась внутрь двора. Ширину проема желательно делать от 800 мм до 1000 мм. Обязательно следует позаботиться о приваривании притворной планки, которая будет ограничивать движение створки в другую сторону.

Специалисты советуют на встроенную калитку устанавливать механический замок. Это объясняется тем, что система концевиков электромеханического замка недолговечна при применении на улице. Она постоянно подвергается окислению, коррозии и загрязнению контактов.

Выбирая ручку для калитки, следует не забывать, что расстояние между полотном и столбом маленькое, поэтому любая ручка не подойдет, так как она будет препятствовать открыванию. То есть, если ручка калитки будет большая, то придется делать больший зазор между полотном и нащельником. Выход один – сделать своими руками скрытую или совсем маленькую ручку. Как вариант, можно в нащельнике сделать небольшой вырез, чтобы в него смогла пройти ручка нужных размеров, даже нажимная.

Все нюансы встроенной в откатные ворота калитки мы рассмотрели. Если произвести соответствующие чертежи, а может и придумать более интересные конструкции или способы установки своими руками необходимых элементов, то может и появится возможность эксплуатировать такую конструкцию долгое время без ремонтов.

Что понадобится для сооружения своими руками

После создания чертежа и замеров переходят к приобретению сырья и фурнитуры. Из инструментов не понадобится ничего специфического – необходимый инвентарь найдется дома у любого хозяина.

Выбор деталей для механизма отката

Существует несколько комплектов для изготовления откатной конструкции. Состав набора зависит от ширины проема и массы сооружения:

  • До 400 кг и не шире 4 м;
  • До 600 кг и не шире 6 м;
  • От 600 кг и шире 6 м.

Каждый комплект отличается, поэтому его выбирают в зависимости от своих потребностей. Учитывают материал, из которого будут изготовлены створки. Ведь он непосредственно влияет на массу полотна.

Состав комплекта:

  • Направляющая для установки снизу;
  • Скоба с роликовым механизмом для поддерживания;
  • Роликовые опоры;
  • Подставка для поддержания роликовой платформы;
  • Концевые ролики;
  • Улавливатели снизу и сверху;
  • Заглушки из пластика.

Жесткость направляющей сказывается на ее способности сохранять форму и не изменяться под воздействием внешних факторов. Для высокой прочности производитель использует сталь толщиной не меньше 3,6 мм

При выборе рекомендуется обращать внимание на этот показатель

Конструкция ворот держится на роликовых тележках. Поэтому их подшипники должны быть прочными и надежными.

В магазинах или на сайтах можно обнаружить консольные блоки с роликовым механизмом из пластика. Эти приспособления уменьшают слышимость шумов при перемещении полотна. Любые детали рано или поздно становятся непригодными, поэтому даже подшипники придется со временем заменить.

Перед установкой подшипники вскрывают и изучают уровень смазки. Количество смазывающего вещества сказывается на появлении посторонних звуков при перемещении полотна.

Скоба фиксирует полотно. Для обеспечения прочности и устойчивости скоба должна быть шире 4 мм. В качестве направляющих для нее больше всего подходит резиновый роликовый механизм. Они принимают небольшую нагрузку, но зато каркас конструкции не царапается при использовании. А от этого зависит внешний вид ворот.

Выбирая нижний улавливатель, рекомендуется помнить, что его функционирование возможно только в тандеме с роликовым механизмом. Проверьте, насколько свободно соединение концевика и фиксатора. Ролик, располагающийся на торце, перераспределяет нагрузки при закрытых створках.

От качественности стальной пластины зависит прочность фиксации закрытого полотна. Поэтому она должна быть толще 4 мм. Повысить надежность крепления можно с помощью сварочных работ.

Заглушки можно использовать любые. Основная их функция – предотвращение попадания снега.

Из материалов для отделки полотна можно использовать:

  • Профлист – они легкие и просто крепятся метизами. Их подбирают по разным параметрам: толщине, расцветке, глубине/ширине волновых выступов. Поверхность покрыта защитным слоем, поэтому ограждение будет устойчивым по отношению к ржавчине;
  • Металлические листы – выбирают исходя из размеров и толщины. Материал часто берут для изготовления кованых конструкций;
  • Поликарбонат – позволит создать легкие ворота;
  • Штакетник – поверхность покрывают антисептиком, лаком или красящими растворами. Такое изделие прослужит длительное время и сохранит первозданный вид;
  • Ковка – используют отдельно или комбинируют с поликарбонатом, штакетником и металлом. Кованые детали продаются уже готовые. Поэтому, умея работать со сварочным аппаратом, можно изготовить кованые ворота самостоятельно;
  • Филенка – для ее изготовления стальные листы штампуют. Производители выпускают разные размеры. Фиксируют элементы сварочным аппаратом или метизами.

Какой инструмент и материалы понадобятся

В процессе могут понадобиться следующие инструменты:

  • Лопата, лом, трамбовка;
  • Тары для цемента, песка, щебенки и готового раствора;
  • Сварочное оборудование;
  • Болгарка;
  • Молотки;
  • Шуруповерт;
  • Ключи;
  • Рулетка;
  • Карандаш;
  • Кисти.

Непосредственно для сооружения ворот понадобятся профильные трубы, швеллеры, листы металла, арматура.

Заблаговременно следует подумать о внешнем виде ворот. Необходимо приобрести краску и грунтовые смеси.

Установка подшипников для откатных ворот

Чтобы ворота можно было привести в движение во время открытия, необходимы встроенные подвижные подшипники. Для начала необходимо приготовить металлические треугольники – делаются отверстия на расстоянии 1 см от их углов.

Убедитесь, что треугольники равносторонние – измерьте стороны или углы. Через полученные проемы вставляются подшипники. Также требуется одно большое отверстие в самом центре фигуры.

После того, как было сделано несколько заготовок треугольников с подшипниками, их необходимо прикрепить к небольшой металлической трубе с длиной, которая равняется удвоенной створке.

В трубе создается круглое отверстие диаметром в 1,5 см, куда вставляются полученные треугольные заготовки. Подшипники должны находиться во внутренней части данной трубы.

Следующим элементом, которые добавляются к верхней части рамы откатных ворот, будет специальная ручка для открытия ворот.

Как избежать ошибок

Создавая откатные ворота своими руками, чертежи и схемы по изготовлению нужно изучать тщательно. Это позволит избежать многочисленных ошибок и соорудить надежную ограждающую систему.

Большинство погрешностей возникает на этапе подготовки фундамента или фиксации крепежных элементов, которые подвергаются быстрому износу.

Если в процессе эксплуатации ворота, сделанные своими усилиями, издают скрипы, то, возможно, в подшипники попал песок. Чтобы устранить проблему, достаточно очистить движущиеся детали от загрязнений.

Соблюдение таких рекомендаций позволит завершить сборку ворот без погрешностей.

Установка каркаса откатных ворот

Остается последний элемент всей конструкции. В качестве каркаса идеально подойдет профилированный лист – его всегда можно разделить на части, если он не помещается в раму. Его видов существует большое количество как в цветовом плане, так и форм, поэтому всегда можно найти подходящий тип для ворот.

После закупки профлиста его необходимо обрезать так, чтобы он помещался в раму и занимал всю ее площадь. Далее он подлежит окраске, если Вы желаете изменить его цвет. Последним действием будет наложение швов. Остается только проверить работоспособность ворот.

Откатные ворота являются полезным элементом для частного дома. Их установка за счет своего труда позволит сэкономить большое количество денег и ресурсов, которые могли пойти на оплату труда целой команды рабочих.

Результат работы полностью себя окупит – процесс открытия значительно упрощает вход и выход на территорию, особенно на транспорте. Несмотря на это, процесс довольно трудоемкий, поэтому не надо отказываться от сторонней помощи полностью.

Объективная критика

Рама со встроенным открывающимся механизмом

Решение делать калитку в откатных воротах своими руками вроде бы заманчивое и внешне привлекательное, но о некоторых негативных нюансах все-таки стоит знать:

  • при открытой калитке движение ворот невозможно, поэтому перед открыванием ворот, следует позаботиться о том, чтобы калитка была закрыта;
  • ограничен выбор замка и дверной ручки, так как расстояние между полотном ворот и несущими элементами невелико;
  • высокий порог, который препятствует свободному движению, без него никак, так как это часть рамы всей конструкции;
  • также свободному продвижению, например, высоких людей, мешает присутствие верхней перекладины, опять-таки необходимой части рамы конструкции;
  • существенное снижение общей жесткости всего полотна ворот, так как вес конструкции значительно увеличивается.

Так что этот вариант обустройства входа и въезда лучше рассматривать в последнюю очередь. Специалисты утверждают, что лучшим выбором может стать отдельно установленная калитка, которую будут перекрывать открытые раздвижные ворота. Если же вы все еще склонны к тому, что такой вариант вас больше всего устраивает, тогда постарайтесь при изготовлении своими руками учесть все нюансы.

1 этап – проект откатных ворот из профнастила

Конструкция откатных ворот сложная, а значит, визуализация необходима, т.е. нужно сделать эскиз или чертеж.

Эскиз откатных ворот из профнастила

Эскиз – это картинка, показывающая внешний вид ворот, с обозначением основных элементов, но без нанесения размеров. С эскизного рисунка начинается проектирование.

Эскиз откатных ворот

Схема откатных ворот из профнастила

Схематический рисунок – это нечто среднее между эскизом и чертежом, т.е. картинка, которая дает представление о воротах и позволяет нанести размеры. Недостаток схемы в том, что не выдерживаются пропорции. Однако, для тех, кто не владеет навыками черчения – схема раздвижных ворот станет надежным подспорьем.

Схема откатных ворот

Чертеж откатных ворот из профнастила

Чертеж в обязательном порядке предоставляют строительные бригады при заказе услуги – установка под ключ. Чертеж – это документ, в котором зафиксированы ключевые параметры будущих ворот: ширина проема, ширины ворот и противовеса, размеры и место расположения калитки, количество створок, специфика открывания, дополнительные элементы, а также все размеры.

Чертеж откатных ворот

Важно. Калитка из профнастила монтируемая в створку ворот, продумывается на этапе разработки проекта.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий