Различные петли для деревянных ворот

Преимущества и недостатки

До недавнего времени древесина была самым распространенным и доступным материалом. Древесина легко подвергается обработке, имеет невысокую стоимость. Базовых навыков использования инструментов было достаточно для изготовления конструкций из дерева – заборов, калиток, ворот. Сейчас ограждения из необработанной древесины встречаются редко. Обычно, их используют в качестве временных ограничителей участка во время благоустройства участка, строительства дома.

Древесина – универсальный материал, который используется для откатных, распашных, подъемно-поворотных конструкций

Ворота – это первое, на что обращают внимание гости. Поэтому они стали показателем статуса, безупречного вкуса хозяина

Гаражные ворота из дерева обычно изготавливают подъемно-поворотного типа. Единственное ограничение в применении материала касается ламелей в рулонных механизмах. Деревянное полотно имеет невысокую прочность в этом случае. Часто деревом обшивают металлический каркас. Деревянные откатные ворота таким способом обшивки основы увеличивают толщину створок и общий вес.

откатные ворота из дерева

подъемные ворота из дерева

Древесина как материал для ворот обладает такими достоинствами:

  • простота обработки;
  • быстрота монтажа;
  • доступная стоимость;
  • красивая фактура;
  • надежность.

Покупка деревянных заготовок обойдется дешевле металлических. Различные сорта древесины и размеры досок представлены в строительных магазинах покупателям с любыми материальными возможностями. Кроме того в РФ можно получить от 50 кубов леса бесплатно в зависимости от региона, подробнее об этом вы можете узнать из видео:

Инструменты для обработки древесины доступны и не требуют специальных навыков. В то время как для обработки металлических деталей понадобится сварочный аппарат, угловая шлифовальная машина. Правильно обработанная качественная древесина прослужит не одно десятилетие, даже в суровых погодных условиях. Деревянное полотно при поломке можно легко отремонтировать, заменив доску. Самые простые в изготовлении и самостоятельной установке – распашные деревянные ворота.

В использовании ворот из древесины есть и минусы:

  • невысокая механическая прочность;
  • при плохой обработке – недолгий срок службы;
  • высокая возгораемость.

Для ворот используют обычно не ценные породы дорогой древесины, а устойчивую к влаге и гниению лиственницу, сосну. Увеличит прочность и долговечность конструкции внутренний каркас из металла.

Выбор подходящего профиля и труб

Выбирается для ворот гаража профтруба сечением минимум 20 мм. Подойдет и более толстый профиль для сварки. Это усилит конструкцию и придаст ей дополнительную устойчивость. При этом следует помнить, что увеличение толщины металла затрудняет работу и увеличивает общий вес. Более тонкий материал стоит недорого.

Свариваем каркас из профильной трубы

Подходящие электроды выбирают с учетом свариваемого металла. Если есть достаточный опыт работы, то лучше сваривать элементы конструкции электродами 3 мм толщиной.

Сборка и сварка несущей рамы

Когда будет очищено рабочее место и все подготовлено, начинают работу. В первую очередь обвязывают проем ворот, устанавливая в нем несущую раму. Изготавливают ее из 2 частей.

Зачистка сварных швов

Технология работы включает несколько этапов:

  1. Замеряют размеры проема. При этом измерять нужно точно, поскольку любые отклонения повлияют на установку сваренной рамы.
  2. Из уголка отрезают с помощью болгарки заготовки по размерам.
  3. Их выкладывают ровно и выставляют по уровню. Нужно установить углы конструкции ровно под 90 градусов. В результате вы должны получить будущую раму, но пока еще не сваренную.
  4. Прихватывают стыки изделия сваркой.
  5. Проверяют качество сварки и ровность конструкции. Любые обнаруженные отклонения нужно устранить, используя молоток. Также тщательно проваривают стыки.
  6. Для упрощения последующей сборки нельзя оставлять наплывы от сварки. Такие места нужно хорошо зачистить.

Вторую раму изготавливают так же, как и первую часть. Потом их устанавливают на свои места. В откосы проема вбивают стальные штыри длиной 15–20 см и крепят к ним раму.

Чертеж каркаса

Все выступающие части обрезают, хорошо проваривают, тщательно зашлифовывают. Части рамы соединяют вместе металлическими пластинами шириной 50–70 мм, их наваривают через 50–60 см по всей длине проема. В конце изготавливают и навешивают створки ворот гаража.

Если есть желание, то на конструкцию устанавливают автоматическое управление. Для этого нужно во время проектирования и изготовления конструкции предусмотреть место, где будет смонтирован привод.

Классификация изделий согласно ГОСТу

Так как разновидностей петель очень много и производители стараются изготавливать их максимально функциональными, качественными, долговечными и надёжными принято проводить классификацию, согласно которой они и будут разделяться на определённые группы. Таким образом, подобрать подходящую именно для вас будет гораздо проще и выбор будет проделан качественней.

Согласно стандартам ГОСТ, петли для распашных ворот могут быть таких разновидностей:

  • Цилиндрические с опорным подшипником.
  • Цилиндрические с усиленной конструкцией.
  • Петли для ворот и калиток сквозные.
  • Петли с возможность потайной установки.
  • Трехсекционные накладные петли на ворота.

Далее, мы рассмотрим каждую из этих разновидностей более подробно, чтобы вы точно понимали, что каждая из разновидностей, из себя представляет и каким особенностями и преимуществами обладает.

Цилиндрические с опорным подшипником

Такая разновидность подвес имеет саму стандартную форму и внешний вид. Они напоминают цилиндр, который состоит из двух частей, на одной имеется штырь, а на другой отверстие куда этот штырь устанавливается. Но конструкция у них модифицирована шариком подшипника.

Цилиндрические с подшибником: применяются для легких металлических створок, весом не более 400 кг. Петли крепятся при помощи сварки

На той части где отверстие, внутри установлен шариковый подшипник, который позволяет завесе более плавно работать при существенно большей нагрузке на них. Очень часто, с противоположной стороны подшипника делают отверстие, которые закрывается специальной заглушкой. Открыв его, вы сможете легко смазать подшипник и улучшить ход завесы.

Для ворот лучшим вариантом использования будут петли с подшипниками в количестве четырех штук и более для плавного открытия и закрытия.

Очень часто встречаются подшипниковые петли, в которых подшипник расположен не внутри, а между двумя частями петли. Таким образом, получается, что они обе отлично скользят по нему и существенно облегчают процесс открывания или закрывания створки ворот.

Усиленные модели для ворот

Усиленными они считаются из-за того, что могут выдержать существенно большую нагрузку нежели обычные, благодаря использованию более прочного металла. Также большая нагрузка возможна благодаря тому, что стенки и стержень гораздо толще, благодаря чему существенно увеличивается несущая способность и максимально возможная нагрузка на каждую петлю.

Если усиленная петля оснащена подшипником, то шарики используются со специальной маркировкой, которая показывает их повышенную износостойкость и максимально давление которое на них можно производить гораздо выше чем у простых подшипников. Так, на таких шариковых подшипниках возможно оборачивать очень увесистые ворота без особого труда.

Сквозные завесы

Сквозными они называются потому что сквозь них проходит стержень, который входит в одного края и немного выступает на втором. Самая простая разновидность таких петель состоит из трёх элементов: штырь для соединения двух половинок, правая и левая петля.

Сквозная петли: выдерживает незначительеы веса от 100 до 200кг.

Петли собираются по типу конструктора, на одной расположена одна петля, на второй две, сквозь которые и проходит стержень надёжно соединяя их. Также можно встретить разновидности с наличием не трёх, а четырёх, пяти, шести и более элементов на каждой из частей петли.

Для того чтобы разобрать такую петлю было непросто или вовсе невозможно, на нижнем конце устанавливают специальную заглушку, которая препятствует выниманию штыря. Чаще всего она приваривается, реже прикручивается. Если такого элемента в конструкции не предусмотрено, то сверху над штырём приваривают ограничитель, которые будет защищать его от вынимания.

Потайные петли

Обладают такие завесы особой конструкцией, которая позволяет их легко спрятать и закрыть от глаз, когда ворота находятся в закрытом положении. Чаще всего сама петля прячется в раме створки, а крепится к торцевой части опорных столбов и к самой реме, только изнутри. Преимуществом таких завес является то, что их очень сложно обнаружить и практически нереально снять или обрезать без специального инструмента.

Навесы для ворот техсекционного типа наиболее востребованы в случае большой массы створок.

Трехсекционные промышленные

Похожи по конструкции на сквозные, но больше относятся к цилиндрическим. Средняя часть таких петель оснащена двумя штырями которые направлены в противоположные стороны. С обеих сторон на них надеваются пустые цилиндры и привариваются к столбам, после чего снять такую петлю без обрезания никак невозможно.

Технология приваривания петель

Особенности монтажа на опоры с разным сечения

Столбы опорного типа, на которые будут навешены створки, могут быть квадратного, круглого или даже прямоугольного сечения. Существует разница между тем, как следует производить приваривание петель на ворота к столбам круглого типа или же к профильным опорным трубам.

  1.  Если профильная труба обладает ровными гранями без изгибов и искривлений, то справляться с задачей, как приварить петли на ворота к столбам квадратного типа, будет довольно просто. Их устанавливают на наружную опорную плоскость.
  2. В случае, если идет речь про опору круглого сечения, требуется для начала решить, в какую именно сторону будут отворяться створки. Далее найдите самую выступающую линию (серединку столба относительно проема) и отступите о нее на пару мм наружу – в сторону открывания. Хватит и 0.5 см, чтобы створка или калитка ворот плавно, без дерганий «ходила» вокруг навесной оси. Так как приделывать петли на ворота к столбам круглого типа куда сложнее, нежели к квадратным, и тут требуется быть особенно аккуратными и внимательными, выдерживая один и тот же размер отступа для любых петель.

Теперь поговорим об установке.

Монтажные и сварочные работы

От нижнего и верхнего края нужно отступать приблизительно 0.15 метров. Далее створку с приваренными навесами установите в проем на подставки, которые будут обеспечивать требуемое расстояние от земли, и жестко зафиксируйте клещами, струбцинами и остальными механизмам. Проделывают это для того, чтобы она стояла аккурат по вертикали, а между ней и опорой остался зазор в 0.5 см. Для этого применяют лазерный уровень или отвес, а между элементами требуется вставлять проставки требуемой толщины. Остальные мастера отдают предпочтение для начала выставить калитку, а после приварить к ней петли, а еще к столбу. Больших отличий нет, и все делают так, как им удобнее.

Полезный совет! Установите ворота таким образом, чтобы створки идеально совпадали по уровню, достаточно трудно. Чтобы они не сдвигались в рабочем процессе, их можно временно связывать между собой, прихватив через перемычку посредством сварки.

Теперь поговорим о том, как следует приваривать навесы на ворота. Рабочая последовательность выглядит следующим образом:

  • Вокруг петель снизу и сверху оборачивают, а после скручивают проволоку с толщиной 1.5-2.5 мм для того, чтобы появился зазор между плоскостью сварки и ней. Можно также подкладывают спички или остальные подходящие по толщине предметы, но они будут выпадать, ломаться или смещаться, что крайне неудобно.
  • На опорах требуется разместить места приделывания навесов и прикладывают к ним длинный ровный брусок или профильную трубу. Закрепите ее по уровню, обеспечивая вертикальное положение.

Как это выглядит в действительности

…, посмотрите на видео:

Петельки с накрученной проволокой прижимают до бруска и столба и тоже зафиксируйте в вертикальном положении.

Петли требуется прихватить посредством сварки к опорам в паре-тройке точек.
Точно также прихватите вторую (а именно на верхнюю) часть петель до каркаса или створочному полотну.
Когда прихватки застынут, ворота следует проверить на открывание – они должны распахнуться на 180 градусов, не заедая и не перекашиваясь.
Если все отлично, створки нужно снова закрывать, зафиксировать и приварить петли на чистовую швом сплошного типа, снизу вверх.
Остывшие швы очистите молотком от окалины и отшлифуют посредством болгарки, чтобы придавать более красивый вид

Но такую работу требуется выполнить осторожно, чтобы не повредить стыки.. Не нужно открывать ворота, пока швы сварки в полной мере не остынут и не наберут прочность

Не нужно открывать ворота, пока швы сварки в полной мере не остынут и не наберут прочность.

Начало работ

Цилиндрическая форма петель зачастую заставляет неопытных сварщиков задаться вопросом: «А это вообще варится?». Варится. Петли, сделанные из шестигранника или четырехгранника на самом деле варить сложнее. По правильной технологии петли для начала привариваются к специальным платикам. Делать это желательно на ровной горизонтальной поверхности, например, на наковальне (заодно к ней можно прицепить «минус» сварочного аппарата). Неотъемлемое требование: приваривать платики к петлям необходимо сплошным швом.

Подобрать подходящий по размерам платик не сложно. Учитываем вес ворот и прочность материала из которого они изготовлены и определяем на глаз, сварочный шов какой длины сможет выдержать вес и не позволить дверной конструкции деформироваться. Платиками организуется удобная рабочая «площадка» для проведения сварочных работ, а так же они служат распределительными пластинами воротного полотна, что не позволяет последнему «разорваться» даже при общем тяжелом весе воротной конструкции.

Установка ворот

Производить сварку петель с уже приваренными платиками нужно стационарно, предварительно разместив ворота в «родное окно». То есть, ворота придется фиксировать «вхолостую» и достигать их требуемое положение еще до начала сварочных работ. Положение дверей надо проверить и перепроверить столько раз, сколько среднестатистический первоклассник знает чисел – как минимум десять.

Сварочные работы

После того как будет произведена тщательная проверка расположения ворот, заранее измеренных и отмеченных полей для пластин, можно начинать сварочные работы с нижних петель на столбах. Вертикальные швы – это самая трудная работа для сварщика. Но благодаря пластинам даже неопытный сварщик сможет с ними справиться. Когда одна штыковая часть петли на створке будет приварена, можно будет воспользоваться лазерным уровнем для сверки правильного расположения ее оси и для определения точного расположения второй штыковой петли.

Завершение

После тщательной сварки штыковых частей петель на столбе, на них нужно будет наживить вставные верхние части петель сразу с шариками. После чего как можно более плотно прижать наживленную часть к полотну двери и продолжать сварочные работы.

По окончанию сварочных работ швы можно обработать болгаркой.

Такой технологией уже давно успешно пользуются все службы по установке дверей. Сделать это самостоятельно будет нетрудно, если имеются навыки по сварочным работам и необходимое оборудование с расходным материалом:

  • Металлические дверные петли;
  • Пластинки/платики;
  • Сварочный аппарат;
  • Электроды;
  • Слесарный молоток;
  • Сварочная маска, рукавицы и спецодежда;
  • Болгарка.

Обратите внимание, что ворота должны открываться наружу, т.к если ворота будут открываться внутрь при обильном снегопаде зимой — это может стать большой проблемой!

Видео — создание распашных ворот

Видео — установка гаражных ворот

Несколько отличительных черт приварки петель к профнастилу

Довольно часто в роли материала для создания ворот или заборов используют профилированный лист. Если человеку требуется приварить петли к данному материалу, то следует учесть некоторые факторы. Требуется изготовить перемычки, которые должны быть параллельны вертикальной части створки.

Важный этап в работе над распашными железными воротами — приваривание петель

Нужно закрепить перемычки в тех местах, где привариваются петли. Они должны делить створку на 3 одинаковых элемента. К перемычкам сваркой надо приварить петли. Чтобы закрыть область приваривания и перемычки, сверху можно прикрутить маленькие куски профнастила. Лучше отдать предпочтение более толстым петлям длиной более 1 м.

Выбираем материал для гаражных петель

Петли для гаражных створок производятся из металлического профиля, черной стали либо низколегированных сплавов. При выборе материала для фиксаторов необходимо учитывать марку стали корпуса, чтобы она смогла обеспечить качественную свариваемость со стальным каркасом. Детали из черной стали привариваются с помощью электросварки путем обработки по периметру корпуса либо фланцевых пластин. Петли из легированных материалов привариваются точечно аргоновой либо углекислотной сваркой.

Значительных достоинств, из-за которых стоит крепить ворота на петли из нержавейки, не имеется, за исключением того, что они не подвержены образованию коррозии. Кроме того, коэффициент трения в данных шарнирах выше, чем у стали углеродистого типа со стандартными характеристиками.

Это интересно: Как выбрать клей для дерева

Выбор профнастила

Между собой профлисты различаются по толщине, степени прочности и высоте ребра.

  • «С» — облегчённый и прочный оцинкованный стеновой лист с малой толщиной и высотой ребра. Самый распространённый вариант выбора;
  • «НС» — более плотный профлист с большей высотой ребра, но и более тяжёлый;
  • «Н» — массивный несущий профлист, использующийся для кровель огромной площади. Для ворот не подходит по причине большого веса и высокой стоимости.

Лучшим выбором будет профилированный лист марки С8 или С10. Число обозначает высоту волны в сантиметрах. Толщина листа этой марки составляет от 0,4 до 0,8 мм. Створки из профлиста марки С будут весить от 25 до 40 кг, поэтому их легко можно навесить вдвоём, без использования специального подъёмного оборудования. В силу того, что одного профлиста на створку будет недостаточно, размер рассчитывается исходя из ширины материала.

Правильно привариваем петли своими руками

Чтобы конструкция не проседала под собственным весом и удобно открывалась, правильно приваренные петли на ворота должны отвечать следующим требованиям:

  • сварные швы делаются непрерывными;
  • по возможности петли провариваются по всему периметру;
  • чтобы навесы не подвергались дополнительным нагрузкам, их устанавливают максимально ровно;
  • при навешивании тяжёлых створок устанавливать дополнительные петли.

Привариваем ушки

У неопытного мастера может не хватить умения надёжно приварить петли с цилиндрическим корпусом к плоской поверхности. В таком случае используются пластинки из металла, называемые платиками или ушками. К петлям их приваривают в следующем порядке:

  1. На ровную поверхность параллельно кладутся две пластины с промежутком между ними 2 — 3 мм;
  2. В зазор помещают петлю;
  3. Пластины приваривают непрерывным швом к цилиндрическому корпусу. Одну к верхней части петли, а другую к нижней.

Особенности приварки петель к круглым, квадратным и каменным столбам

Чтобы ворота функционировали без заедания, нужно приварить петли к круглым столбам через металлические подложки толщиной 2 — 3 мм. Место установки навесов на стойке нужно сдвинуть на 5 — 6 мм наружу. Это обеспечит максимальный раствор створок.

Место установки навесов на круглом столбе нужно сдвинуть на 5 — 6 мм наружу

На квадратные опоры петли устанавливаются заподлицо с наружной стороной. Сначала их только прихватывают. Затем с помощью деревянного бруска или уголка производится выравнивание по вертикали, контролируя его отвесом. Если после предварительной навески ворот их открыванию ничего не мешает, производится окончательная сварка.

Внутри каменных столбов, предназначенных для навешивания ворот, помещается металлическая труба. К ней привариваются закладные для установки петель. Если бетонный или каменный столб без закладных, навесы крепятся с помощью вбитых или вкрученных в отверстия прутьев. Для массивных ворот на кирпичные и каменные заборы в качестве опор применяются швеллеры, установленные на столбчатых фундаментах.

Для приваривания петель на ограде и воротах из профильного листа подготавливается пара перемычек. Их устанавливают параллельно длинным сторонам. Расстояние между ними выбирается таким, чтобы поместилось три перемычки. После закрепления снизу и сверху привариваются петли. Чтобы избежать повреждения сваркой, профлист прикручивается поверх установленных навесов. Для надёжности рекомендуется приваривать гаражные петли, способные выдерживать значительные нагрузки.

Примеряем ворота и делаем разметку

Готовые створки устанавливаются в проём и выравниваются по уровнемеру. На расстоянии около 20 см от верхнего и нижнего края намечается куда нужно приварить петли. Если вес створок превышает 200 кг, вверху устанавливается ещё один навес. После разметки отвесом или лазерным уровнем проверяется положение петель по вертикали, чтобы не было ни малейшего перекоса, иначе они быстро износятся.

Привариваем петли к воротам

С навесов удаляют ржавчину и грязь. Затем их покрывают солидолом или похожей смазкой, чтобы не было спекания во время сварки. Под круглые петли, для обеспечения плавности хода, подкладываются пластины из металла толщиной до 5 мм. Навесы сначала прихватываются к створкам, а затем — к опорам. Если после проверки открытия и закрывания изъянов не обнаружено осуществляется окончательная сварка. Установка петель на металлические двери и калитке делается по аналогичной схеме.

Навесы сначала прихватываются к створкам, а затем — к опорам

Выбираем материал для гаражных петель

Петли для гаражных створок производятся из металлического профиля, черной стали либо низколегированных сплавов. При выборе материала для фиксаторов необходимо учитывать марку стали корпуса, чтобы она смогла обеспечить качественную свариваемость со стальным каркасом. Детали из черной стали привариваются с помощью электросварки путем обработки по периметру корпуса либо фланцевых пластин. Петли из легированных материалов привариваются точечно аргоновой либо углекислотной сваркой.

Значительных достоинств, из-за которых стоит крепить ворота на петли из нержавейки, не имеется, за исключением того, что они не подвержены образованию коррозии. Кроме того, коэффициент трения в данных шарнирах выше, чем у стали углеродистого типа со стандартными характеристиками.

Это интересно: Как выбрать клей для дерева

Правильно привариваем петли своими руками

Чтобы конструкция не проседала под собственным весом и удобно открывалась, правильно приваренные петли на ворота должны отвечать следующим требованиям:

  • сварные швы делаются непрерывными;
  • по возможности петли провариваются по всему периметру;
  • чтобы навесы не подвергались дополнительным нагрузкам, их устанавливают максимально ровно;
  • при навешивании тяжёлых створок устанавливать дополнительные петли.

Привариваем ушки

У неопытного мастера может не хватить умения надёжно приварить петли с цилиндрическим корпусом к плоской поверхности. В таком случае используются пластинки из металла, называемые платиками или ушками. К петлям их приваривают в следующем порядке:

  1. На ровную поверхность параллельно кладутся две пластины с промежутком между ними 2 — 3 мм;
  2. В зазор помещают петлю;
  3. Пластины приваривают непрерывным швом к цилиндрическому корпусу. Одну к верхней части петли, а другую к нижней.

Особенности приварки петель к круглым, квадратным и каменным столбам

Чтобы ворота функционировали без заедания, нужно приварить петли к круглым столбам через металлические подложки толщиной 2 — 3 мм. Место установки навесов на стойке нужно сдвинуть на 5 — 6 мм наружу. Это обеспечит максимальный раствор створок.

На квадратные опоры петли устанавливаются заподлицо с наружной стороной. Сначала их только прихватывают. Затем с помощью деревянного бруска или уголка производится выравнивание по вертикали, контролируя его отвесом. Если после предварительной навески ворот их открыванию ничего не мешает, производится окончательная сварка.

Внутри каменных столбов, предназначенных для навешивания ворот, помещается металлическая труба. К ней привариваются закладные для установки петель. Если бетонный или каменный столб без закладных, навесы крепятся с помощью вбитых или вкрученных в отверстия прутьев. Для массивных ворот на кирпичные и каменные заборы в качестве опор применяются швеллеры, установленные на столбчатых фундаментах.

Для приваривания петель на ограде и воротах из профильного листа подготавливается пара перемычек. Их устанавливают параллельно длинным сторонам. Расстояние между ними выбирается таким, чтобы поместилось три перемычки. После закрепления снизу и сверху привариваются петли. Чтобы избежать повреждения сваркой, профлист прикручивается поверх установленных навесов. Для надёжности рекомендуется приваривать гаражные петли, способные выдерживать значительные нагрузки.

Примеряем ворота и делаем разметку

Готовые створки устанавливаются в проём и выравниваются по уровнемеру. На расстоянии около 20 см от верхнего и нижнего края намечается куда нужно приварить петли. Если вес створок превышает 200 кг, вверху устанавливается ещё один навес. После разметки отвесом или лазерным уровнем проверяется положение петель по вертикали, чтобы не было ни малейшего перекоса, иначе они быстро износятся.

Привариваем петли к воротам

С навесов удаляют ржавчину и грязь. Затем их покрывают солидолом или похожей смазкой, чтобы не было спекания во время сварки. Под круглые петли, для обеспечения плавности хода, подкладываются пластины из металла толщиной до 5 мм. Навесы сначала прихватываются к створкам, а затем — к опорам. Если после проверки открытия и закрывания изъянов не обнаружено осуществляется окончательная сварка. Установка петель на металлические двери и калитке делается по аналогичной схеме.

Крепеж петель

На сегодняшний день применяются 2 ключевых способа крепежа.

Саморезы, которые употребляются для нетяжелых и маленьких конструкций с небольшой массой или обычных калиток. Если хозяин хотя бы раз ставил двери, то установка створок ворот с применением саморезов станет довольно легким занятием. Это очень схоже, по своей структуре с установкой обычных, домашних дверей между комнатами. К части фасада, створкам и столбам закрепляются воротные петли, поэтому являются нелишним элементом декора конструкции. Лучше их использовать для легких железных и деревянных ворот.

Сварка подходит для массивных стальных систем. Научиться пользоваться сварочным аппаратом экспресс-методом не выйдет, лучше доверить данное дело опытному сварщику. Если у человека уже есть некоторый удачный опыт работы со сварочным агрегатом, тогда легко удастся закрепить петли на ворота. Для этого есть 2 способа:

  1. Для начала нужно приварить навес к самой створке, затем 2 часть петли — к столбу. Перед этим все уже должно быть правильно замерено, чтобы конструкция безупречно сходилась, и ворота хорошо выполняли функции открытия и закрытия.
  2. Данный способ заключается в приваривании навеса к створке и последующего его установления в области проема. Чтобы слегка поднять конструкцию, подойдут брусочки из дерева. Затем требуется отметить место для сварки 2 части петель.

После того как установят конструкцию, производится тестирование плавности хода открытия и закрытия створок. Петли, которые сделаны из многогранников, варить посложнее.

Методика крепления к воротам

Петли привариваются на готовую створку. Они должны фиксироваться на опорной раме, запрещен монтаж на металлические листы обшивки. Оптимальный вариант сборки — при установленных опорных столбах. Могут возникнуть сложности с фиксацией ворот в рабочем положении. Для этого можно использовать дополнительные подконструкции.

Рекомендации по установке петлевой группы:

  • зазор между опорной стойкой и рамой створки – до 5 мм;
  • предварительно делается разметка с учетом того, что петли должны находиться на одной оси;
  • часть петлевой группы со штифтом располагается снизу, его направление – вверху;
  • сначала делается пробное приваривание максимум на три точки, рекомендуется начать с нижней петли;
  • после этого проверяется правильность работы ворот – они должны свободно открываться, закрываться, контролируется зазор, отсутствует самопроизвольное движение створки независимо от ее положения;
  • окончательная сварка пластин по периметру, после остывания – удаление окалины и очистка поверхности.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий