какие выбрать и как установить

Форма и крепление петель на распашные ворота

Современный вариант завеса

Внешний вид завес может быть самый разный, выбор зависит от индивидуальных характеристик ворот. Выделяют следующие формы:

Для того чтобы прикрепить завесы к воротам, необходимо обзавестись строительными инструментами. А именно, сварочный аппарат при выборе такого вида крепления, шлифовочная машинка, уровень, молоток и неплохо иметь рулетку. Когда под рукой есть все необходимое, можно уверенно переходить к креплению завесов.

Лучше всего использовать горизонтальный метод, для того чтобы легче разметить места для приваривания или прикручивания петель

Важно вымерять все размеры, чтобы они соответствовали требованиям ГОСТ. Необходимо обеспечить в каркасе проем створок с зазором не менее 2 миллиметров

Перед непосредственной работой, завесы смазывают солидолом. Далее следуют сварочные работы. Завесы должны привариваться навстречу друг другу, таким хитрым приемом можно предотвратить опасность снятия ворот с каркаса. После крепления нижнего завеса можно переходить и к верхнему

Здесь важно контролировать размеры в соответствии с требованиями ГОСТ. Не должно быть зазоров между полотнами, и следует всегда контролировать плавность хода

Петли для распашных ворот привариваются намертво одним сплошным швом, благодаря такому подходу обеспечивается надежная фиксация конструкции. Необходимо защитить сварочные швы от разрушения. Заключительный этап − закрасить петли под цвет распашных ворот.

Характеристики шарниров

Для изготовления распашных гаражных ворот применяются различные материалы, от них во многом зависит цена всей конструкции. Смонтировать ее можно самостоятельно при наличии минимального опыта. Выбирать петли следует ориентируясь на тот материал, из которого сделаны сами ворота. Варианты их крепления тоже зависят от материала, шарниры обычно:

Чертеж с размерами шарнира для ворот

  1. Привариваются к каркасу металлических проемов.
  2. Прикручиваются болтами к полотну и каркасу.
  3. Закрепляются с помощью саморезов для металла.
  4. Фиксируются саморезами, применяемыми для конструкций из дерева.

Крепить петли к створке и столбу следует путем сварки. В процессе крепления петель следует соблюдать все предусмотренные зазоры между столбом и створкой. Центровка петли при креплении производится по подшипнику, а не по петельной оси. Во время сварки в процессе устройства распашных ворот необходимо избегать протекания сварочного тока через подшипники фурнитуры.

ГОСТом предусмотрены следующие виды изделий:

  1. Петля с шариком, обеспечивающая надежность и удобство применения данной фурнитуры.
  2. Петля для ворот с опорным подшипником, обеспечивающая легкое вращение конструкции.

Петли с шариком должны быть изготовлены из стали высокой прочности, от материала зависит и цена фурнитуры данного вида.


Эти детали обычно подвергаются антикоррозионной обработке, а их монтаж обеспечивает следующие характеристики при эксплуатации ворот:

  • бесшумность работы конструкции;
  • легкое вращение;
  • наличие зазора между элементами шарниров.

Установка петель с подшипником предполагает:

  • надежную работу створок с большой массой;
  • качественную приварку фурнитуры к металлу за счет полуавтомата для сварки;
  • типоразмеры в широком ассортименте;
  • возможность изготовления шарниров под заказ.

Длина шарнира может достигать до 1 метра, а диаметр — до 50 мм. От конструкции петли того или иного вида зависит удобство эксплуатация ворот. Главной функцией креплений является удержание створок в проеме на столбах или стойках. Открывать либо закрывать створки и двери можно именно с помощью петель. Этот крепеж может включать 2-3 секции, зафиксированные определенным способом.

Внутреннее устройство петель с подшипником

Выбираем материал для гаражных петель

Петли для гаражных створок производятся из металлического профиля, черной стали либо низколегированных сплавов. При выборе материала для фиксаторов необходимо учитывать марку стали корпуса, чтобы она смогла обеспечить качественную свариваемость со стальным каркасом. Детали из черной стали привариваются с помощью электросварки путем обработки по периметру корпуса либо фланцевых пластин. Петли из легированных материалов привариваются точечно аргоновой либо углекислотной сваркой.

Значительных достоинств, из-за которых стоит крепить ворота на петли из нержавейки, не имеется, за исключением того, что они не подвержены образованию коррозии. Кроме того, коэффициент трения в данных шарнирах выше, чем у стали углеродистого типа со стандартными характеристиками.

Это интересно: Какие фильтры воды для скважины лучше: познаем вопрос

Дополнительные советы

При работе следует учитывать следующие моменты:

  1. Впервые проверять ход нужно только после того, как швы полностью остынут.
  2. Чтобы исключить сварочную деформацию, приваривайте петли к полотну и каркасу крест- накрест.
  3. Приваривая петли, следите за тем, чтобы ток от сварки не проходил по опорным шарнирам. Так, сварочная прихватка не образуется в петле. Для этого «массу» фиксируйте на створке. А если вы привариваете петлю к стойке, то «массу» перенесите именно на нее.
  4. Приваривание прямых петель происходит только на воротах, которые уложены на землю.

Если соблюдать эти тонкости, то ваши ворота для гаража простоят долго и будут качественно выполнять свою функцию.

Правила ухода за гаражными петлями

Основной износ петель для гаражных ворот происходит из-за неравномерно распределенной нагрузки, негативного внешнего воздействия и несвоевременной смазки. Чтобы бороться с последствиями истирания и коррозии, рекомендуется выполнить следующие действия:

  • снять створки с шарниров и удалить образовавшуюся ржавчину;
  • стереть старый смазочный материал и убрать грязь мелкой шкуркой;
  • обработать поворотную ось пастой для шлифования;
  • устранить остатки пасты растворителем и очистить отверстие шарнира;
  • нанести новый слой смазки.

Правильно выбранные по размерам и материалу петли обеспечивают долгий срок службы. Своевременный уход за фиксаторами способствует удобству эксплуатации и предотвращает появление ржавчины.

Разновидности

По стандарту ГОСТ петли подразделяются на:

  1. Цилиндрические, имеющие опорный подшипник (или с эксцентриком);
  2. Цилиндрические, имеющие усиленную конструкцию;
  3. Сквозные;
  4. Скрытые;
  5. Трехсекционные накладные.

Цилиндрические оснащены шариком, или, по-другому, подшипником. Они хорошо подойдут для монтажа нетяжелых стандартизированных ворот. Но стоит запомнить, что нагрузка на все петли должна составлять не более 400 кг. Это максимально удерживаемый вес. Его нужно уточнять во время покупки, так как для каждого вида петель он свой

Поэтому важно обязательно знать этот показатель

Они стандартны как по форме, так и по внешнему виду и выглядят, как цилиндр, состоящий из двух частей. Соответственно, на одной части располагается штырь, который вставляется во вторую часть. Однако петли с опорными подшипниками оснащены еще и шариком. Этот шарик расположен во второй части, в которую вставляется штырь.

Шарик обеспечивает более плавную работу при большой нагрузке. К тому же в противоположной стороне от подшипника часто имеется специальное отверстие, закрывающееся заглушкой. При необходимости ее снимают и смазывают конструкцию. Также иногда встречаются модели, когда подшипник расположен по середине и две части как бы скользят по шарику, обеспечивая легкое открытие и закрытие створок. Минусом является сложность в смазывании, так как придется немного приподнимать створку.

Цилиндрические усиленные (с крыльями) петли выдерживают большую нагрузку, доходящую до 600 кг. От обычных цилиндрических их можно отличить по внешнему виду и наличию добавочных деталей (пластины крепления). Это позволяет принять каркасу, створке и воротным опорам вес всей конструкции равномерно. Крепятся они сваркой или прикручиваются саморезами и обеспечивают раскрытие в двух направлениях.

Изготавливаются они из более прочного металла и поэтому способны выдерживать большую нагрузку. К тому же стенки со стержнем более толстые, чем обычно, потому увеличена их несущая способность. Подшипники у таких моделей всегда маркируются.

Сквозные (навесные) крепления подходят в том случае, если нет возможности обеспечить сварочный или винтовой крепеж. Чтобы их прикрепить, придется просверлить опорную колонну ворот и воспользоваться саморезами или гайками. Однако петли отличаются небольшой массой максимально удерживаемого веса, доходящего только до 200 кг. Бывают правосторонними и левосторонними. Ими можно оснастить навесы.

Сквозные петли имеют стержень, проходящий насквозь. Самые простые конструкции подразделяются на три основных элемента: штырь, чтобы соединить две половинки, и две петли. В более сложных вариантах элементов может быть намного больше. Чтобы защитить штырь от вынимания снизу, устанавливают (приваривают или прикручивают) заглушку. Если ее нет, то сверху на штырь приваривают специальный ограничитель.

Накладные трехсекционные (магнитные) крепления целесообразны, если створки очень тяжелые.

Они подходят для ограждений и отличаются:

  1. Высокой износостойкостью и надежностью;
  2. Не дает полотну провиснуть, так как берут на себя практически всю нагрузку;
  3. Легко и без шума раскрываются и захлопываются;
  4. Самые защищенные от взлома из всех видов.

Их можно перепутать со сквозными, но относятся они к цилиндрическим. Посередине имеются два штыря, которые смотрят в разные стороны друг от друга. С двух сторон на них крепят пустые подшипники и приваривают.

Эти петли буквально прошли проверку временем, так как впервые эта конструкция была создана уже много сотен лет назад

В наши дни они привлекают внимание благодаря своему необычному и симпатичному дизайну. Бывают любой формы, выполняются в виде разных фигур

Выгоднее всего сочетаются со створками из дерева и металла.

Петли-стрелы бывают шарнирными и полушарнирными и подходят для достаточно увесистых и габаритных ворот.

Они могут быть:

Различия петель по форме:

  1. Цилиндрические. Фиксация петель очень плотная на любых воротах. Они имеют округлую форму и легко оборачиваются, ничего не задевая;
  2. Квадратные. Форма довольно специфичная, поэтому для монтажа требуется небольшой отступ от рамы. Фиксируются более надежно, мало заметны на полотне, имеют привлекательный вид;
  3. Шестигранные. Похожи на квадратные модели. Фиксируются примерно между цилиндрическими и квадратными, то есть они универсальны;
  4. Каплевидные. Подходят для деревянных и металлических ворот. Они очень устойчивые и отличаются высокой прочностью. И, ко всему прочему, достаточно привлекательны внешне.

Выбираем форму петель

Современные петли для ворот изготавливаются в различных форм-факторах, которые имеют как достоинства, так и недостатки. Можно классифицировать гаражную фурнитуру на три вида:

  • Цилиндрические. Наиболее распространенный выбор несмотря на свой довольно непривычный вид. Для установки таких петель необходимо использовать сварку, причем перед привариванием петель требуется приварить ушки для их надежного крепления.
  • Квадратные. Такие петли очень легко и надежно привариваются к основанию за счет большой площади контакта поверхностей благодаря своей квадратной форме.
  • Шестигранные. Петли, которые не нашли широкого применения на практике, однако их все же можно встретить в продаже. Мало чем отличаются от круглых, для их приваривания также потребуется заняться предварительным привариванием ушек для установки петель.

Петли разной формы

Каплевидные. Такая форма присуща только петлям с подшипником. Помимо эстетичного внешнего вида, данный тип отличает два неоспоримых достоинства – равномерный сварочный шов и удобство в установке, которые достигаются за счет особой формы.

Каплевидное сечение петли с подшипником

Петли-стрелы. Могут использоваться на как на воротах из дерева, так и на металлических изделиях. Особая форма позволяет петле иметь запас прочности, а также придает ей достаточно колоритный внешний вид.

Виды петель-стрел

Из представленных форм-факторов петель лучшим вариантом будет цилиндрическая гаражная петля с шариком. Несмотря на необходимость проведения дополнительных работ при монтаже, такие петли отличаются хорошими эксплуатационными характеристиками и надежностью.

Нюансы установки

Чтобы после крепления шарниров они не отпали через несколько дней, необходимо знать основные пункты по установке: 

  1. Для начала рекомендуется подготовить нужные для монтажа инструменты, например, молоток и сварка или шурупы и дрель. Также в процессе установки следует применять уровень и рулетку (или линейку) для более точных замеров. 
  2. До начала работ необходимо сделать эскиз того, как будет выглядеть готовый результат. Во время выполнения всех этапов необходимо тщательно следить за безопасностью. 
  3. При приварке отдельных пластинок необходимо давать равномерную нагрузку на них. 
  4. Предварительно нужно сделать разметку по крепежу петель к стойкам ворот и самим ставням. 

Установка с правильным распределением весаИсточник pinimg.com

Нюансы установки

Чтобы после крепления шарниров они не отпали через несколько дней, необходимо знать основные пункты по установке:

  1. Для начала рекомендуется подготовить нужные для монтажа инструменты, например, молоток и сварка или шурупы и дрель. Также в процессе установки следует применять уровень и рулетку (или линейку) для более точных замеров.
  2. До начала работ необходимо сделать эскиз того, как будет выглядеть готовый результат. Во время выполнения всех этапов необходимо тщательно следить за безопасностью.
  3. При приварке отдельных пластинок необходимо давать равномерную нагрузку на них.
  4. Предварительно нужно сделать разметку по крепежу петель к стойкам ворот и самим ставням.

После все тщательно приварить и на начать навешивать полотна. Но одному лучше этого не делать, так как вес слишком полотна большой.


Установка с правильным распределением веса Источник pinimg.com

Какие есть преимущества у цилиндрических петель, которые обладают опорным подшипником?

Данная категория имеет обычную форму. По внешнему виду они похожи на цилиндр. На одной стороне располагается штырь, на другой делают под него отверстие. Данная конструкция дополнена подшипниковым шариком. Такие крепления часто используют для створок из металла, которые весят не больше четырехсот килограммов.

Плавность работы обеспечивает специальный шариковый подшипник. Как правило, его помещают в часть с отверстием. Чтобы в процессе эксплуатации иметь возможность смазывать подшипник, с другой стороны просверливают отверстие. Его можно закрыть подходящей по размеру заглушкой. Когда необходимо улучшить ход и подвижность данной завесы, просто открывается заглушка и смазывается подшипник.

Калитки и ворота: подбор петель

Прежде всего, нужно сказать, что существует несколько популярных видов петель:

  • сквозные – подходят для тонкого полотна калитки;
  • потайные – обеспечивает большую безопасность;
  • усиленные – подходят для тяжелых полотен;
  • цилиндрические – классические петли.

Все они имеют свои особенности, однако чаще всего применяются усиленные – для ворот, и цилиндрические – для калиток.

Пример трехсекционной петли для металлической калитки

Чтобы правильно подобрать механизм, необходимо учитывать целый ряд факторов, среди которых:

  • Материал калитки.  В зависимости от того, каков вес полотна, зависит и выбор петель. Для легких (профнастиловых, пластиковых, плетеных) подходят сквозные, потайные и цилиндрические виды, в то время как для тяжелых (металлических, деревянных,  кованных).
  • Условия эксплуатации. В небезопасных районах разумнее использовать скрытые петли, или же усиленные модификации.
  • Особенности крепления. В некоторых случая невозможен монтаж классических петель.

В большинстве случаев полотно по своим размерам не больше метра в ширину и не более двух – в высоту. Такой размер считается оптимальным и наиболее удобным для эксплуатации. При таких параметрах, даже если полотно тяжелое, подойдут классические виды крепежей. Если размеры больше, то потребуется применение усиленных петель. В них шарниры изготовлены из упрочненного материала, за счет чего повышается устойчивость к износу.

Неправильно подобранные петли для распашных ворот или же калиток приведут к тому, что полотно будет произвольно открываться, а сама конструкция будет крайне ненадежной.

Монтаж петель: особенности крепления

От того, насколько качественно прикреплены пели, зависит и общий срок эксплуатации калитки или ворот.

Схема крепления петли

Существует только два основных способа монтажа:

  • с помощью сварки;
  • с помощью саморезов.

Когда дело касается калиток, то сварка – это чаще всего необходимый этап. На нем к основе привариваются ушки – металлические пластины, благодаря которым будет происходить крепление с помощью саморезов.

Если речь идет о полностью металлических конструкциях, то крепления можно приварить прямо к столбам – это не только обеспечит дополнительную взломоустойчивость, но и повысит надежность.

Пример приваренной петли

Сам принцип варки прост. Для этого нужно:

  • аппарат для сварки;
  • сухие электроды с диаметром 3;
  • щетка для металла.

Также потребуются средства защиты.

Сначала крепится одна часть навеса, после чего с помощью измерений определяется место крепления второй части. Для удобства можно приложить полотно к проему, обеспечив ему поддержку с помощью деревянного бруска нужного размера.

К саморезам стоит прибегать только в том случае, если материал крепления не оставляет возможности приварить ушки, или же сама петля имеет иной способ монтажа. В зависимости от размера, процесс установки может быть как полностью аналогичен установке петель на межкомнатные двери, так и иметь некоторые отличия. К примеру, для некоторых случаях используются «нахлесты» – удлиненные ушки, которые увеличивают площадь удержания полотна. Являются необходимостью для тяжелых полотен из дерева или металла.

Подбираем оптимальный размер

Чтобы петли смогли удерживать металлическое полотно, необходимо правильно подобрать их габариты. Диаметр фиксаторов варьируется в пределах 10-32 мм. Шаг диаметра петли равняется 2 мм на увеличение. Высота гаражных петель составляет от 60 до 160 мм.

Важным моментом при подборе габаритов является надежность и удобство использования гаражных створок. Чтобы при открытии и закрытии полотно не заклинивало, рекомендуется оставить зазор в 0,1-0,2 мм между осью фиксаторов и отверстием корпуса. По своим габаритам и массе петли должны соответствовать материалу, из которого произведены створки. В зависимости от установленного в гараже полотна также зависит количество петель, составляющее от 2 до 4 элементов.

Изготовление ворот

Схема закладных деталей для монтажа распашных ворот.

Конструктивная схема ворот складывается из опорных стоек, рамы, петель, задвижки и отделочного материала. Прежде чем приступать к изготовлению ворот, необходимо составить подробные чертежи конструкции. Это позволит более точно рассчитать количество необходимого материала и избежать ошибок при установке. Проводя расчеты, необходимо учитывать рабочую ширину отделочного материала, а не общую.

Что касается материалов, то для изготовления рамы используется металлическая труба. Лучше выбирать профильную. Необходимо также учитывать характеристики отделочного материала и ветровую нагрузку.

Опорные стойки также изготавливаются из трубы. При составлении схемы и расчете диаметра трубы нужно учитывать общий вес готовой конструкции. Например, если вес готовых ворот не будет превышать 150 кг, то для изготовления стоек подойдет труба сечением 80х80х4 мм. При общем весе от 150 до 300 кг рекомендовано использовать трубу размером в 100х100х5 мм.

Кроме того, стойки могут быть изготовлены из кирпича, бетона или древесины. В любом случае нужно соотносить характеристики материала и планируемую нагрузку.

Петли можно выбрать регулируемые или нерегулируемые.

Варианты крепления петель.

При их изготовлении должен быть использован качественный материал, чтобы они свободно выдерживали значительный груз. Что касается замков, то выбор можно остановить как на механических, так и на электромеханических системах. Выбор зависит от желания владельца. Это же относится и к выбору материала для обшивки.

Если установить автоматику на ворота сразу невозможно, но на будущее это запланировано, то каркас необходимо делать более прочным.

По своему стилю распашные ворота должны соответствовать ограждению участка. Лучше, если все делается одновременно. Однако в случае установки новых ворот нужно максимально точно определять размеры

Важно точно определиться с высотой и шириной проема. Рассчитывая высоту, нужно учитывать технический просвет, который остается снизу

Его величину можно рассчитать исходя из покрытия подъездных путей. Например, при финишном покрытии из асфальта, тротуарной плитки или бетона достаточно оставить просвет размером в 5-7 см. Если подъездной путь – это неукрепленный грунт, то просвет необходимо устраивать не менее 10 см. Кроме удобства использования ворот, технический просвет помогает уменьшать ветровую нагрузку. Это особенно важно, если створки не оборудованы вентиляционными зазорами.

Небольшой зазор должен быть предусмотрен и между самими створками. Это позволит компенсировать небольшое смещение стоек во время эксплуатации конструкции.

В изготовлении ворот и дверей из металлического листа используются шарниры. Купить подходящее крепление можно в каждом гипермаркете строительных товаров. Однако чтобы внешний вид ворот был аккуратным, а их служба долгой и безупречной, к выбору этого аксессуара следует подходить со знанием дела.

Внутреннее устройство воротных шарниров

Руководство по установке

Петли устанавливаются на сторону, в которую будет происходить открывание. Работа ведётся в горизонтальном положении; поверхности, задействованные при сварке, обезжиривают и обрабатывают щёткой, предварительно удалив на участке слой лакокрасочного покрытия.

Намечают место будущих петель – их размещают в 15-20 см от верхней и нижней граней калитки. Для этого на монтажные подкладки, обеспечивающие зазор между нижней гранью ворот и землёй, выставляют дверь внутри проёма. Выравнивают по уровню, меняя высоту подкладок. Эту операцию рекомендуется выполнять как минимум вдвоём. Выровняв и зафиксировав полотно, прикладывают навесы, отмечают их расположение на воротах и на дверной коробке.

После нанесения разметки распашной элемент убирают с подставок, вынимают из проёма, возвращают в горизонтальную плоскость. Петли приваривают в разобранном виде: верхняя половинка отводится для дверного полотна, часть со штырём – для опорных конструкций. Деталь укладывают по отметкам и прихватывают предварительной точечной сваркой. По уровню проверяют, не произошёл ли перекос. Если ось навеса параллельна плоскости распашного элемента, выполняют капитальную сварку по всей линии контакта. Готовый сплошной шов зачищают шлифовальной машинкой.

К лутке приваривают нижнюю часть петли. Если нет возможности уложить опору горизонтально, то работают в вертикальном положении. Прихватку точечной сваркой выполняют по такому алгоритму:

  1. Сверху.
  2. Снизу.
  3. По центру.
  4. В центре верхней половины будущего шва.
  5. В центре нижней половины будущего шва.

Далее следует выверка по уровню, проверочная установка створки. Если дефектов соединения нет, оно выдерживает нагрузку, дверь откидывается плавно и плотно прилегает к коробке, то сваривают капитальным сплошным швом. При сварке масло, которым смазаны петли, может выгореть или вытечь, из-за чего дверь будет скрипеть и заедать. Чтобы этого не происходило, створку приподнимают и ещё раз обильно смазывают внутренности навесов.

Дверь возвращают в эксплуатационное положение, болгаркой зачищают сварные швы. Поверхности обезжиривают и окрашивают, монтируют навесное оборудование (замки, засовы, почтовые ящики). В петлях проделывают по небольшому отверстию, через которые будет осуществляться смазка механизма в процессе эксплуатации.

Инструкция по установке петель на гаражные ворота

Рассмотрим установку на примере самой распространенной цилиндрической петли на шарикоподшипнике. Сначала надо приварить ушки к петлям, на которые и будем крепить их к полотну и коробу ворот:

  • вырезаем болгаркой металлические пластины ушки по размеру петель, которые усилят жесткость крепления;
  • две крепежные пластины кладем горизонтально, зазор между ними 2 – 3 мм;
  • по центру между пластинами укладываем петлю;
  • крепим с двух сторон петлю к пластинам сваркой;
  • аналогично готовим и все остальные петли ворот;
  • теперь надо выставить строго по уровню ворота и закрепить их подпорками.

Очень важно при установке выставлять петли строго по уровню, поэтому лучший вариант лазерный уровень, а не обычный водяной

  • прикладываем петли и отмечаем места крепления на полотне и на каркасе ворот;
  • начинаем приваривать петли с нижней петли, сразу шов не свариваем, а лишь прихватываем, чтобы была возможность выставить по уровню;
  • порядок точечной сварки на прихватке – верх, низ, центр;
  • вначале крепеж привариваем к полотну, а потом к коробу ворот;
  • еще раз выставляем ворота и проверяем на свободное открытие и закрытие.

Если все нормально, то можно окончательно приварить петли горизонтальным и вертикальным сплошным швом. Вертикальный шов – движение всегда снизу вверх.

Проще, но не надежней, сначала приварить петли к каркасу ворот, а потом выставлять створки и приваривать верхнюю часть петли. Проще и понятней посмотреть процесс на видео инструкции и послушать важные рекомендации профессионалов.

Подбираем оптимальный размер

Чтобы петли смогли удерживать металлическое полотно, необходимо правильно подобрать их габариты. Диаметр фиксаторов варьируется в пределах 10-32 мм. Шаг диаметра петли равняется 2 мм на увеличение. Высота гаражных петель составляет от 60 до 160 мм.

Важным моментом при подборе габаритов является надежность и удобство использования гаражных створок. Чтобы при открытии и закрытии полотно не заклинивало, рекомендуется оставить зазор в 0,1-0,2 мм между осью фиксаторов и отверстием корпуса. По своим габаритам и массе петли должны соответствовать материалу, из которого произведены створки. В зависимости от установленного в гараже полотна также зависит количество петель, составляющее от 2 до 4 элементов.

Рекомендации и советы для сварки петель на ворота

Чтобы ворота всегда открывались без труда, металл не повело и створки плотно закрывались, следуйте таким советам опытных сварщиков:

  • прямые петли удобней приваривать в горизонтальном положении. Например, на земле;
  • перед сваркой установите подложку под нижнюю часть створки. Она должна быть где-то в половину длинны петли, верхнюю часть створки придерживайте с торца рукой;
  • для равномерного распределения нагрузки к петлям можно приварить дополнительные пластинки из металла — монтажные;
  • если опорные столбы круглые, то необходимо будет сделать выпуск в 5 мм наружу. С прямоугольными столбами делается фиксация в уровень с торцевой стороной опоры;
  • приваривать лучше малыми прихватами, по два раза с каждой из сторон по очереди;
  • когда петли еще не закреплены, приложите вдоль них прямоугольный брусок, чтобы выставить их четко и правильно;
  • перед завершением сварки (привариванием петель изнутри), необходимо проверить плавность хода створок. Если чувствуете рывки, сделайте дополнительно несколько сварочных прихваток с наружной стороны;
  • перед окончательной приваркой петель изнутри, тщательно закройте обе створки ворот и сделайте в середине под ними подложку, чтобы не допустить провисания и неправильной сварки;
  • сварочный шов делается снизу вверх;
  • не открывайте ворота до тех пор, пока сварочные швы не остынут окончательно.

Скрытые петли на ворота лучше приваривать профессионалу! Они требуют большого опыта и мастерства.

Нюансы регулировки

Независимо от того, какие виды мебельных петель установлены, нужно обязательно производить регулировку навеса в трех плоскостях. При этом придется несколько раз разбирать и собирать все составляющие крепежа. Нюансы регулировки:

  1. Регулировка по глубине производится путем прижатия основы петли к плоскости фасада и корпуса мебели. Крепеж ослабляют, используя для этого отвертку. Регулировка такого типа актуальна в тех помещениях, где присутствуют неровности пола. Плотность прилегания петельных основ к мебельным плоскостям поможет сгладить все нюансы.
  2. Вертикальная регулировка производится методом подкручивания овальных отверстий навесов. Эту работу стоит выполнять каждые несколько месяцев, так как дверца со временем может провисать под собственной тяжестью.
  3. Горизонтальная регулировка для петель проводится с целью обеспечить плотное смыкание дверей между собой или прилегание дверцы к стенке мебельного корпуса. Благодаря правильной коррекции можно улучшить ход створок слева направо и наоборот.

Любой вид регулировки лучше проводить после того, как мебель будет установлена на месте. Это усложнит процедуру, особенно если размеры конструкции не маленькие, но можно будет точно решить проблемы, связанные с неровными полами и стенами. Если в точности следовать всем рекомендациям, установленная фурнитура и мебель прослужат длительное время без ремонта.

Основные виды гаражных петель

На рынке стройматериалов представлено большое разнообразие петель для распашных створок. Каждая разновидность обладает индивидуальными параметрами и преимуществами использования. В первую очередь при выборе необходимо выбрать вариант установки. Существуют следующие способы монтажа:

  • сварка — петли фиксируются на полотне и каркасе ворот;
  • монтаж с помощью болтов — используется при работе с древесным материалом;
  • крепление саморезами — подходит для конструкций, произведенных из профилированного листа.

По размещению фиксаторы подразделяются на скрытые и внутренние. Их главные различия заключаются в способе установки и декоративных характеристиках. Большое значение при выборе гаражных петель имеет вес ворот. Некорректный расчет предполагаемой нагрузки провоцирует перекос полотна и сложности с открытием. Для плотной листовой стали с большой массой рекомендуется приобретать усиленные фиксаторы.

С опорным подшипником

Петли, оснащенные опорным подшипником, являются базовой разновидностью из категории фиксаторов цилиндрического типа. Опорный подшипник и шарнирное соединение надежно защищены от внешнего воздействия основным корпусом, выполненным из металлических сплавов.

Модели с опорным подшипником предназначаются для легких распашных конструкций. Предельно допускаемая нагрузка составляет 100 кг. К створкам и раме фиксаторы с опорными подшипниками крепятся при помощи сварочного аппарата.

Цилиндрические с дополнительным усилением

Усиленные фиксаторы оснащаются дополнительными пластинами, что способствует распределению нагрузки на большую поверхность створок либо столба. Рекомендуется использовать петли цилиндрического типа с улучшенными пластинами для тонкопрофильных конструкций. Фиксация деталей к створкам распашных ворот и раме выполняется сваркой либо винтовым соединением.

В зависимости от стороны расположения цилиндрические усиленные петли подразделяются на правые и левые. Диаметр элемента составляет 50 мм. Максимальная совокупная нагрузка достигает 600 кг.

Сквозные

При отсутствии возможности закрепить петли путем сварки либо привинчивания к каркасу используется сквозная разновидность. Для установки в каркасе ворот просверливаются по всей длине монтажные колонны, в которые продевается часть фиксатора. Для окончательного закрепления используются гайки соответствующего размера. Сквозные фиксаторы благодаря особой схеме крепления выдерживают нагрузку до 200 кг.

Трехсекционные накладные

Для массивных распашных ворот необходимо увеличивать количество фиксаторов и выбирать разновидность, обладающую повышенной износоустойчивостью. Оптимальным вариантом являются трехсекционные модели, способные выдерживать нагрузку тяжелой конструкции. Главными достоинствами накладных трехсекционных петель являются:

  • плавное скольжение при открытии и закрытии ворот;
  • отсутствие скрипа;
  • надежная защита от взлома;
  • препятствование перекосу и провисанию створок.

Петли стрелы

Гаражные петли стрелы подходят для крепления крупногабаритных распашных полотен, калиток и тонкопрофильных конструкций. Основной отличительной чертой является увеличенная площадь фиксатора, за счет чего он обеспечивает дополнительную прочность и предотвращает перекосы.

В местах соединения петли стрелы способны выдерживать повышенное напряжение. Этому способствует равномерное распределение по всей длине створки. Диапазон габаритов фиксаторов варьируется в пределах до 700 мм, что дает возможность найти оптимальный вариант для любой конструкции ворот. Для производства фиксирующих деталей используется прочная листовая сталь, обеспечивающая длительный срок службы.

Накладные

Несмотря на простоту монтажа, накладные разновидности петель отличаются высокой надежностью. Для производства фиксаторов используются прочные материалы, включая сплавы стали, латунь и нержавейку, что значительно увеличивает вариативность их использования. Внутри корпуса размещается 2-4 шариковых подшипника, необходимых для плавного открытия ворот.

Для фиксации накладных петель на каркасе необходимо разметить их точное расположение и закрепить при помощи саморезов. Фиксаторы входят в категорию универсальных и не подразделяются на лево- и правосторонние. Если после монтажа возникает необходимость снять полотно с шарниров, потребуется выкрутить саморезы.

Правила по эксплуатации

После установки необходимо знать несколько правил по уходу за петлями:

  • необходимо следить за появляющимися дефектами; 
  • обслуживать через определенное время, указанное в инструкции (зачастую это 3 месяца); 
  • нежелательно долго держать их в одном положении, так как шарниры при простое начинают ржаветь, что ведет к неприятным последствиям; 
  • чтобы уменьшить нагрузку на крепления, можно установить опору под каждое полотно, тогда продлится срок эксплуатации; 
  • периодически механизм необходимо прочищать от смазки и старого масла. 

В случае появления коррозии необходимо демонтировать съемные элементы петли и очистить их с помощью мелкодисперсной наждачной бумаги от грязи и ржавчины. Пастой натереть поворачивающийся механизм, а после смазать солидолом. Во избежание примерзания лучше делать это, когда на улице тепло. Если пользоваться этими советами, то навесы для ворот прослужат достаточно долго.  

Петли для калиток и ворот: итоги

Подводя черту под всем вышесказанным, необходимо ещё раз акцентировать внимание на важных моментах. Так, петли должны выбираться исходя из веса полотна и требований безопасности.  Для легких полотен подойдут все виды доступных моделей крепежей, в то время как для тяжелых вариантов – усиленные

Если нет необходимости в повышенной защите, подойдут классические варианты, а для неблагополучных районов можно применять скрытые варианты.

Эстетической ценности можно придать, используя декоративные петли. Они могут как выполнять свои прямые функции, так и быть простым украшением для ворот или калитки. В любом случае, их применение придаст даже самому заурядному полотну очень привлекательный и интересный вид.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий