Покрытие пола в гараже: какой материал лучше?

Устройство наливного пола

Если финансовая сторона вопроса, чем покрыть пол в гараже, не имеет большого значения, можно порекомендовать прочные, красивые, долговечные и исключительно устойчивые к любым внешним воздействиям наливные полы. Это пластичные текучие смеси, способные самостоятельно растекаться по поверхности и выравнивать её в горизонтальной плоскости.

Различают несколько видов наливных полов в зависимости от состава:

  • бетонные;
  • эпоксидные;
  • полимерные.

Самой демократичной ценой обладают бетонные смеси, которые чаще всего и используют для устройства пола в гараже.

Чтобы уменьшить расход финишного покрытия, полы перед заливкой тщательно выравнивают, заделывая все вмятины, выбоины и трещины. Подготовленное основание грунтуют составами на идентичной наливным полам основе, чтобы обеспечить их максимальное сцепление.

Готовую смесь выливают порциями на пол и распределяют по поверхности специальными швабрами или шпателями, а затем прокатывают игольчатым валиком, чтобы выпустить пузырьки воздуха. Не обязательно при этом стремиться к идеальной ровности, так как раствор растекается сам.

Требования к подготовке поверхности

То, насколько долго прослужит напольное покрытие в гаражных условиях, зависит не только от особенностей выбранного материала, но и от качества подготовки бетонного основания. Любые дефекты поверхности приведут к сокращению срока службы финишного покрытия. Особенно, если предполагаются работы по старому, отслужившему несколько лет бетону.

К качеству поверхности предъявляются следующие требования:

  • Должен быть сформирован 1-2% уклон в сторону ворот.
  • Не допускается наличие ям и бугров с перепадами по высоте более 5 мм.
  • Участки с разрушенным бетоном необходимо зачистить и заполнить ремонтной смесью. Трещины и небольшие повреждения допускается ремонтировать с применением плиточного клея.
  • Перед укладкой любого покрытия поверхность обеспыливается, не допускается наличие мусора.
  • Для повышения адгезии бетонное основание обрабатывается грунтом глубокого проникновения.
  • Финишное покрытие для пола в гараже можно класть только на полностью выстоявшийся бетон. После заливки основания потребуется 20-30 дневная выдержка.

Для большинства типов покрытий важна именно ровная плоскость поверхности. При больших перепадах потребуется укладка цементно-песчаной стяжки, толщина которой должна составлять 2-3 см. Меньшие слои обладают недостаточной прочностью и будут разрушены колесами машины.

Состав работ по схеме «эпоксидная основа с флоками + уретановый лак»

Очень красиво смотрится пол в гараже с нанесёнными флоками

  1. Черновой бетон проверяется на влажность (не более 5%), твердость (тестовыми карандашами по шкале Мооса) и целостность.
  2. Эпоксидной грунтовкой заполняются впадины и небольшие трещины в бетонной стяжке. Затем производится затирка шпаклевочным составом на основе песка.
  3. Поверхность шлифуется алмазными дисками (установка типа «вертолет») и обеспылевается промышленным пылесосом.
  4. По периметру гаража крепится бордюр из влагостойкой фанеры.
  5. Выполняется обработка эпоксидной грунтовкой всей площади пола и бордюров
  6. Производится вторая шлифовка и обеспылевание
  7. Наносится эпоксидный состав. Сначала он распределяется по периметру, а затем по всей площади помещения при помощи ракелей и шпателей. Разводы и воздушные пузыри удаляются игольчатым валиком. Бордюр прокрашивается полимером на всю высоту.
  8. Сразу после разравнивания эпоксидного слоя производится внесение флоков. Они равномерно распределяются по поверхности путем подбрасывания порций материала на высоту человеческого роста.
  9. Затем при помощи компрессора все неприлипшие фрагменты сдуваются потоком сжатого воздуха. Поверхность затвердевает, превращаясь в прочное, эластичное и устойчивое к истиранию покрытие. Производится обеспылевание помещения.
  10. Последний слой — это уретановый лак, берущий на себя всю химическую и абразивную нагрузку. Наносится он разливом или с помощью краскопульта и окончательно распределяется ракелем.

Необходимые материалы и инструменты

Инструментарий для заливки бетонного пола в гараже весьма обширен

Для того чтобы залить пол в гараже, потребуется выполнить большой объём земляных работ и, если есть необходимость, самостоятельно изготовить сетку для армирования. Для выполнения всех задач потребуются инструменты:

  • бетоносмеситель;
  • носилки или садовая тачка с пневматическими колесами;
  • лопаты штыковая и совковая;
  • рулетка;
  • лазерный уровень;
  • ведро с прочной ручкой;
  • ветошь;
  • щётка с жесткой щетиной;
  • маяки;
  • правило (можно заменить ровной доской).

Необходимо приготовить материалы:

  • цемент М400;
  • песок;
  • глина;
  • щебень или гравий мелкой фракции;
  • пластификатор для цемента (продается в канистрах);
  • арматура сечением 8 мм или готовая сетка для армирования стяжки;
  • гидроизоляционные материалы: битумно-резиновая мастика, рубероид, специальные мембраны.

Дерево

Деревянный пол стелят где угодно — в домах, банях, амбарах. Но в качестве пола в гараже данный материал используется редко, ведь обладает рядом минусов:

  • Глубоко впитывает любые горюче-смазочные материалы — оставшиеся пятна не мешают эксплуатации, но портят внешний вид.
  • Древесина слабо устойчива к постоянному контакту с шинами автомобиля, вследствие чего на полу образуются потертости.
  • Постоянная высокая влажность (частое явление в гаражных боксах) также сокращает срок службы досок вследствие поражения грибком.
  • При монтаже дерева следует учитывать низкую пожаробезопасность — материал легко возгорается и прекрасно разносит пламя.

Чтобы повысить устойчивость натуральной древесины к нагрузкам, огню, воде и т.д. следует регулярно (примерно 1 раз в год) обрабатывать пол по всей площади специальными пропитками или красками. Тот, кто согласен обеспечивать подобный уход в будущем, в результате получит:

  • Возможность сделать пол в гараже в одиночку. Все, что нужно — доски для настила, брус для лаг, пила или лобзик, гвозди с молотком или саморезы с шуруповертом.
  • Экологичное покрытие по низкой цене. 6-метровая доска, толщиной 50 и шириной 150 милиметров обойдется примерно в 500 рублей. Приятный запах — в подарок!
  • Допустимость ремонта или замены поврежденных планок.
  • Теплый пол и комфортную атмосферу без дополнительных затрат.

Заливаем полимерный пол в гараже

Здесь огромную роль играет подготовка поверхности. Безусловно, вы можете заравнивать все самой полимерной смесью, но это неэкономично.

В первую очередь базовая поверхность должна быть тщательно очищена от пыли, любых загрязнений, влаги. Все имеющиеся пятна масел, жира хорошо выводятся ацетоном, растворителями. Наверняка обнаружатся и сколы, трещины. Их надо зашпаклевать. Любые бугры, неровности (встречаются на бетонных полах) должны быть сбиты. Проследите и за перепадами высоты. Используйте маяки, уровень. Ваше базовое основание надо сделать ровным.

Оптимальное решение – сделать новую стяжку. Это хорошая экономия трудозатрат и времени. Правда, если пол в неплохом состоянии, можно и без этого обойтись. Постарайтесь оценить ситуацию объективно, чтобы потом уже не возникало проблем.

Обратите внимание: если вы все-таки решились сделать новую стяжку, надо подождать минимум три дня до ее полного высыхания, а уже потом приниматься за монтаж полимерного покрытия. Также желательно грунтовать базу для повышения адгезии, прочности финишного пола

Алгоритм работы: укладываем правильно

Запомните инструкцию и действуйте по ней.

  1. Сначала вы готовите поверхность, очищаете ее.
  2. Потом нужно грунтовать базу. Грунтовка впитается полностью только через сутки.
  3. Теперь замешивайте раствор, используя дрель.
  4. Заливку начинают с дальнего угла гаража. Это можно делать прямо из ведра.
  5. Берите кельму или шпатель и аккуратно выравнивайте слой смеси. Толщина должна составлять примерно 1 см.
  6. На следующем этапе надо обязательно обработать всю поверхность игольчатым валиком. Таким образом из состава устраняется воздух, который мог попасть туда при замешивании, заливке.
  7. Покрывайте смесью всю площадь пола в гараже.

Затем нужно ждать минимум сутки, пока покрытие высохнет.

Полезные рекомендации

Следуйте советам, чтобы грамотно выполнить всю работу.

  • Оптимальная толщина основного слоя полимерного пола в гараже – 2-4 см. Можно также залить финишный слой примерно в 3 мм.
  • Раствор размешивается исключительно на низких оборотах. Если вы сделаете скорость больше, в смеси будет масса пузырьков воздуха, а это уже приведет к нарушению технологии. Кроме того, вам будет заметно сложнее потом работать с игольчатым валиком и следить, чтобы весь воздух ушел.
  • Не забудьте! Игольчатый валик необходимо применить. Им прокатывают всю поверхность полимерного пола, несколько раз. Воздух в покрытии оставлять категорически запрещено по технологии.
  • Начинать эксплуатировать пол в гараже после заливки полимерной смеси можно только через 10-15 дней. Лучше пождать две недели. Только тогда покрытие обретет нужную прочность, соответствующие характеристики и сумеет выдерживать нагрузки.
  • Желательно проводить все работы в течение суток, не затягивать с заливкой. Площадь тут не играет роли. Когда она слишком большая, надо действовать с напарником.

Выполняйте все по алгоритму, не забывайте о советах. Тогда у вас все получится: вы будете иметь в гараже отличный полимерный пол со всеми его плюсами.

Как самостоятельно залить бетонный пол в гараже

Если вы выбрали вариант с заливкой бетонного пола в гараже, необходимо учитывать то, что он подойдет только в тех случаях, если весной ваш гараж не затапливается и на территории, где он расположен, грунтовые воды залегают глубоко. Во всех остальных случаях оптимальным будет поднятие цоколя гаража при строительстве на достаточный уровень и перекрытие его бетонными плитами, которые послужат в будущем основанием пола.

  1. Первое, что необходимо сделать при строительстве заливного пола в гараже, это расчистить внутреннюю площадь помещения, разровнять и утрамбовать грунт на ней.
  2. Далее поверхность засыпается щебнем, который в свою очередь трамбуется, продолжается это до тех пор, пока мы не получим довольно прочное основание, обычно оказывается достаточным толщины около 300 мм.
  3. Следующим слоем идет речной песок, его слой после трамбовки должен составлять примерно 100мм. На этом строительство «подушки» под бетонный пол будем считать оконченным и произведем ее гидроизоляцию.
  4. Применяя полиэтиленовую пленку, расстилаем ее рядами, перекрывая швы, которые можно для надежности проклеить скотчем, на стены пленку напускаем на величину, большую толщины будущего пола.
  5. Перед тем как забетонировать пол в гараже, необходимо произвести его армирование. Для этих целей применяем арматуру толщиной в 5 мм. Укладываем ее сеткой с шагом в 100 мм и производим увязку. Под прутки подкладываем осколки кирпича, камни или что-то подобное, для того чтобы армированный каркас отставал от дна бетонного пола.
  6. Теперь необходимо подготовить доску с идеально ровным ребром, достаточно будет длины около метра, на расстоянии же чуть меньшем этой длины монтируем направляющие из досок, которые пойдут вдоль гаража. Необходим их монтаж и около стен, доски выставляются в один уровень, ориентиром служит уровень будущего пола.

Обычно толщина бетонного пола в гараже составляет около 100 мм, именно на эту величину необходимо ориентироваться при проведении подготовительных работ.

Теперь можно приступать к приготовлению раствора. Обычно для заливных полов используется раствор со следующими пропорциями компонентов:

  • 1 часть цемента;
  • 3 части речного песка;
  • 3 части щебня.

Раствор не должен быть слишком густым, и должен хорошо растекаться при минимальном утрамбовывании. В процессе заливки мы высыпаем раствор между двумя направляющими, пока он не поднимется на несколько миллиметров выше них.

Далее мы берем наше деревянное правило и, проводя им по направляющим, разравниваем раствор, одновременно совершая движения влево-вправо. Если по мере усадки раствора возникают неровности, они либо подливаются жидким раствором, либо счищаются правилом.

Поочередно заливаем все полосы между направляющими, по мере схватывания раствора сами деревянные направляющие извлекаем из бетона, а образовавшиеся отверстия замазываем раствором.

После заливки пола ему необходимо дать полностью высохнуть в течение месяца, если бетонирование пола в гараже проводится в жаркое время года, необходимо регулярно поливать бетонный пол, чтобы он не растрескался во время сушки.

Плиты ЖБИ как вариант покрытия пола гаража

Сразу стоит оговориться, что для реализации данного варианта потребуется специальная техника и бригада рабочих. Также он является достаточно дорогостоящим. Как плюс, такой материал надежен, прочен и удобен в монтаже. Покрытие будет готово к эксплуатации сразу после укладки, нет необходимости ждать, пока оно просохнет. Но если класть плиты непосредственно на землю, есть риск того, что они треснут при усадке грунта. А повышение температуры может привести к расширению их и, как следствие, повреждению. Однако все эти проблемы решаются соблюдением технологии укладки. Вопрос только в том, использовать ли такое покрытие как есть или производить дальнейшую его обработку с целью защиты от ГСМ и пыли, для придания ему более эстетичного вида. Все это также потребует дополнительных затрат денег и времени. Далее будет описано, из чего делать пол в гараже, варианты материалов и рекомендации.

Напольная плитка для гаража

Чем покрыть бетонный пол в гараже? Такой пол часто покрывают керамической плиткой. Более подходящим для этой цели является керамогранит с шероховатой поверхностью. Такой пол легко убирать, он мало подвержен воздействию химических веществ. При правильном подборе плитки и устройстве такой пол прослужит долгое время.

Керамическая плитка придает полу аккуратный вид. Она легка в уборке и не подвержена действию агрессивных веществ

Технология укладки плитки стандартная

При выборе клея обращают внимание на его назначение. Необходимо выбирать свежий клей с высокими эксплуатационными характеристиками

Поверхность перед облицовкой тщательно грунтуют. Для швов используют специальные пластмассовые крестики. Через 3 дня швы затирают специальной затиркой. Активно эксплуатировать такой пол можно через 2 недели.

 

Технология заливки пола из бетона

Поскольку гараж возводится на грунте, то перед тем, как переходить непосредственно к работе с раствором, необходимо озаботиться о гидроизоляции. А также определится с размерами покрытия. Потому что толщина бетонного пола в гараже для легкового автомобиля будет меньше, чем для грузовика.

Процесс заливки делят на этапы:

  • Делаются отметки на стенах. Они выступают маяками уровня пола.
  • От отметок на нужную глубину удаляется грунт.
  • Поверхность утрамбовывается и засыпается подушкой из песка или щебня слоем в 10-20 см.
  • На подсыпку укладывают изоляционные материалы. Они помещаются между двух слоёв гидроизоляционной плёнки.
  • Сверху заливается бетон на высоту в 5 см.
  • После схватывания слоя проводят армирование.
  • Завершают заливку до уровня маяков.

Покраска

Если нужно решить, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не только обеспылить его, но и придать цвет, его проще всего покрасить. Но для этого требуется соблюдение некоторых условий:

Краска должна быть предназначена для нанесения на бетонные поверхности. Лучше всего, если на упаковке присутствует отметка «Для пола в гараже» или аналогичная. Такие покрытия адаптированы к условиям эксплуатации, они обладают антискользящими и антистатическими свойствами.

  • Перед окрашиванием поверхность необходимо обработать грунтовкой.
  • Грунтовка и краска должны иметь одинаковую основу. То есть, если выбрано полиуретановое декоративное покрытие, то и грунтовать бетон следует аналогичным составом. То же касается акриловых и эпоксидных красок.

Прежде чем покрыть бетонный пол краской, его необходимо отшлифовать, удалив старый разрушающийся слой, а также сложные пятна от горюче-смазочных материалов, красок, жира. Образовавшийся мусор и пыль тщательно убирают, используя промышленный пылесос и влажную тряпку. Только после этого на пол можно наносить грунтовку.

Грунтовка наносится в 2 слоя с интервалом между ними 10-12 часов. После её высыхания (время указывается на упаковке) пол так же в 2 слоя окрашивается выбранным защитно-декоративным составом.

Преимущества применения полимерного покрытия для пола в гараже

Любой владелец транспортного средства понимает, какие нагрузки должен выдерживать пол в помещении для авто – большой вес автомобиля и стеллажей, загрязнение топливом и маслами и пр. Бетонное основание не выдерживает таких нагрузок, пылится и трескается со временем. Полимерное покрытие отличается ровностью и гладкостью, не имеет технологических швов, легко очищается от грязи.

Заказывая эпоксидные или полиуретановые полы для гаража, вы получаете такие выгоды:

  • Чистоту в помещении. Полы не пылятся, легко очищаются с помощью обычных моющих средств от масел и топлива, грязи.
  • Безопасность. Полимеры относятся к негорючим материалам, пожаробезопасны.
  • Стильный дизайн. Ровный гладкий пол подходит для любых помещений, может быть выполнен в различных цветах, в том числе с наполнителями.
  • Экономия. Полимерные поверхности служат десятки лет, без потери своих эстетических и эксплуатационных характеристик. Таким образом, вы экономите, благодаря отсутствию необходимости производить ремонт или замену покрытия. Даже при появлении дефектов или повреждений на поверхности, полимерный пол легко реставрируется специалистами нашей компании.
  • Стойкость к различным механическим воздействиям. Полимер при застывании образует прочный эластичный слой, который не пострадает при падении инструментов, разливе жидкостей, перепадах температур. На полимере не остается царапин, следов от каблуков, сколов от ударов и пр.

Возможные проблемы

Через некоторое время эксплуатации в бетонном полу могут появиться трещины

В период эксплуатации бетонного пола могут образоваться такие изъяны поверхности, как трещины и каверны. Их устраняют посредством заполнения цементно-песчаным раствором. Предварительно расшивают, удаляя все слабо держащиеся частицы, обеспыливают и наносят 1-2 слоя грунтовки.

Одна из неприятностей при эксплуатации бетонных поверхностей – образование специфической мелкой пыли. От неё избавляются посредством грунтования, железнения или отделки облицовочными материалами.

Гигроскопичность бетона снижают, используя специальные средства – гидрофобизаторы. Одно из них «Пенетрон». Раствор готовят в соответствии с инструкцией производителя и наносят на поверхность пола малярной кистью или валиком. В этих целях можно использовать и другие составы:

  • «АКВАТРОН»;
  • «ГИДРОХИТ»;
  • «КАЛЬМАТРОН»;
  • «ГИДРОТЭКС»;
  • «WASCON»

Все они работают по одному и тому же принципу: заполняют мельчайшие поры бетона, кристаллизуются и образуют влагонепроницаемый слой.

Наливной пол

Достаточно высокой популярностью пользуется наливной пол в гараже. Он привлекает презентабельным внешним видом и высоким уровнем износостойкости. Это отличный современный вариант для тех, кто сделать пол в гараже действительно качественным, готовы вложить в это существенные средства. На мировом рынке именно наливные полимерные полы пользуются повышенным спросом благодаря своим отличным эксплуатационным и эстетическим качествам.

Остановимся на ключевых преимуществах наливного пола.

Изготавливают полимерную смесь для наливного пола из двух основных компонентов: отвердителя и смолы. Такое покрытие отличается уникально высокой износостойкостью. Наливной полимерный пол отличается повышенной ударопрочностью

То есть он с легкостью выдержит регулярные серьезные механические воздействия, сохраняя не только первоначальные технические характеристики, но и безупречный внешний вид. В помещении гаража всегда будет свежо, потому что наливной пол не выделяет неприятных запахов

Важное преимущество – повышенная морозостойкость. Это существенный плюс, поскольку у нас пока все-таки редко обустраивают теплые гаражи, а зимой температуры экстремально низкие

Бетонная основа будет отлично защищена с помощью наливного покрытия от коррозии, вредителей, негативных механических воздействий. Полимерный материал обладает влагостойкостью.

При этом из недостатков можно выделить только один: относительно высокая стоимость. Но здесь надо подумать о долговечности такого пола: ведь полимерное покрытие может прослужить 40 лет. И менять его не придется. Можно сказать, что это удачные инвестиции в будущее.

Сделать пол в гараже из полимеров своими руками не так сложно. Главное, хорошо подготовить поверхность выполненной предварительно бетонной стяжки. Ее тщательно очищают, а затем дважды грунтуют.

Готовить полимерный раствор необходимо в строгом соответствии с инструкцией. Для этого используется смола с отвердителем

Важно! Для соблюдения технологии работ нужен соответствующий температурный режим: не ниже плюс десяти градусов. Когда вы уже залили смесь, ее нужно обязательно прокатать игольчатым валиком, чтобы вышел весь воздух. Хотите сделать пол красивым, добиться эстетичного дизайна в гараже? Этого легко достичь, если просто использовать цветные добавки для окрашивания полимерного состава в любой цвет, который вам больше нравится

Хотите сделать пол красивым, добиться эстетичного дизайна в гараже? Этого легко достичь, если просто использовать цветные добавки для окрашивания полимерного состава в любой цвет, который вам больше нравится.

Чтобы потом полимерный пол в гараже прослужил вам долго, его обязательно надо хорошо высушить. Обычно процесс высыхания занимает примерно 10-20 дней. Точный период зависит от погодных условий.

Выбирайте сами, из какого материала вам лучше сделать пол в гараже. Каждый вариант по-своему хорош. Главное, взвесить все минусы и плюсы, учесть особенности эксплуатации, требования к эстетике. Конечно, большое значение будет иметь и планируемый бюджет строительных работ.

Деревянный пол

Полы из дерева в гаражах встречаются очень редко. Несмотря на простоту монтажа, невысокую стоимость и экологичность материала, популярностью такое покрытие не пользуется. Даже самая плотная древесина не выдерживает нагрузок от автомобиля больше 5 лет. К тому же, деревянный пол легко воспламеняется, а в гараже, где хранится бензин, масло и растворитель, это вдвойне опасно.

Деревянный пол

Плюсы

  • экологическая чистота;
  • долговечность (если используется лиственница, то срок службы несколько десятков лет кряду);
  • несложный монтажный процесс;
  • недорогой стройматериал, доступный широкому кругу собственников автобоксов.

Минусы

  • может быть источником пожара или поддерживать его;
  • впитывает влагу, что приводит к образованию в структуре древесины органики, как результат — гниение.

Если все же есть желание сделать деревянный пол, технология монтажа проста и понятна:

  • бетонную стяжку очищают и грунтуют;
  • брус для лаг обрабатывают антисептиком и просушивают;
  • устанавливают лаги на бетон с шагом 1,-2 м, закрепляя дюбелями на расстоянии 50 см;
  • укладывают промежуточные лаги через каждые 40 см;

На фото вариант деревянного пола по лагам с керамзитом

  • деревянный каркас укрывают гидроизоляционным материалом;
  • набивают доски перпендикулярно лагам.

Деревянный пол в гараже — фото

Коротко о главном

Современный рынок способен обеспечить застройщика любыми материалами. Причём владелец гаража может решать на что он будет делать упор при обустройстве полом. Выберет ли только практичность и постарается предельно сэкономить или не пожалеет средств для внесения в интерьер красивого декора. У каждого лишь свои возможности.

Но большинство хозяев гаражей идут по классическому пути и выбирают заливку бетоном. Тем более, что стяжка необходима для многих покрытий. Без неё не уложить керамогранит и кислотоупорную плитку. Она нужна и для наливного покрытия. Без неё не обходится резиновый, стальной и даже деревянный пол.

Но в случае, когда выбирается простое бетонирование, всегда можно доработать и приукрасить поверхность. Самым лёгким способом является покраска. Но, если постараться, то подручными средствами можно провести даже неплохую имитацию.

Оценок 0

Отделка бетонного основания

Обустройство любого гаражного пола начинается с качественной цементно-песчаной стяжки, которую можно сделать своими руками. Полученное цементное или бетонное снование потом можно либо использовать в качестве самостоятельного пола, либо покрыть выбранным напольным материалом.

Стяжка требуется в любой ситуации, даже если вы примите решение в пользу обустройства теплого пола в гараже. Заливать ее можно только не на уклонном участке. Если вы планируете строить гараж на склоне, то единственным вариантом остается укладка готовой железобетонной плиты.

Лучше всего не только снять верхний слой, но и замазать утрамбованный грунт глиной, а затем засыпать слоями песка и гравия. Далее рекомендуется уложить гидроизоляционный слой, функции которого может выполнить полиэтиленовая пленка толщиной больше 200 микрон или рубероид. Она укладывается внахлест и скрепляется скотчем. Края пленки необходимо завести на стены до высоты будущей стяжки.

Гидроизоляция – обязательный этап в обустройстве стяжки.

Какой пол для гаража лучше: из готовой бетонной плиты или из залитой стяжки? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Оба варианта по основным характеристикам похожи, вот только заливка стяжки обойдется дешевле.

У любого бетонного основания есть один существенный недостаток – непрочный верхний слой, который при эксплуатации быстро истирается и пропитывается маслом, бензином и прочими веществами, обитающими в гараже.

Чтобы устранить недостаток бетонного основания в виде непрочного верхнего слоя, рекомендуется отделать гаражный пол более стойким напольным материалом. Из каких вариантов можно выбирать?

Плитка на полу в гараже выглядит самым предпочтительным из всех имеющихся способов отделки пола, так как отвечает большинству требований, описанных ранее. Плитка используется для покрытия пола в гараже довольно часто, благодаря чему считается классическим вариантом, который можно реализовать собственными силами.

При выборе типа плитки обратите внимание на морозоустойчивый керамогранит, характеристики которого устойчивы к воздействию суровой погоды и истиранию. Керамогранит производится в виде больших квадратных элементов, уложить которые не составит особого труда

Многие делают пол в гараже из тротуарной плитки – еще одного покрытия, подходящего для условий улицы.

Керамогранит.

Еще одним довольно практичным и долговечным вариантом является покрытие гаражного пола резиновыми плитками. Толстый резиновый слой устойчив и к высокой влажности, и к воздействию пролитых горюче-смазочных материалов, и к истиранию. Преимуществами резинового покрытия для гаража считается его приемлемая цена, простота укладки и неприхотливость в процессе эксплуатации.

Самым простым в исполнении способом укрепить верхний слой бетонного основания является его покраска. Это достаточно хороший и бюджетный вариант для гаражного пола, но имеющий существенный недостаток: краска со временем истирается, поэтому пол постоянно придется обновлять. Периодичность повторного нанесения слоя краски зависит от качества материала, чаще всего работы придется проводить каждые шесть месяцев.

Какой краской покрыть пол для гаража? Лучше остановиться на современных материалах. Многие производители предлагают акриловые и эпоксидные защитные краски, в продаже есть специальные полиуретановые материалы. Хорошей альтернативой краскам выступает специальная пропитка для бетонных покрытий, так как она проникает в основу на глубину до трех сантиметров. Такое взаимодействие защитного состава с бетонной плитой обеспечивает высокую устойчивость пола к истиранию.

Какие варианты существуют еще? Пол в гараже можно сделать и из древесины. Несмотря на ее пожароопасность, некоторые отдают предпочтением именно этому материалу – привычно, прочно и красиво. Доски толщиной от 5 см действительно могут похвастаться высокой прочностью, такому покрытию будет не страшен вес автомобиля.

Деревянный пол – не лучшее решение для гаража.

Современным решением вопроса, какой все-таки сделать пол в гараже, являются полимерные полы. Этот вариант относится к числу идеальных покрытий для гаражного пола. Если покрытие сделано качественно, то его эксплуатационные характеристики будут на высоте даже после продолжительного срок использования и высоких нагрузок.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий