Как установить привод на откатные ворота самостоятельно

Рекомендации от профи!

Аксессуары для бани
Беседка своими руками
Бетонный забор

Буржуйка своими руками
Веранда своими руками
Винтовой фундамент
Дачный туалет своими руками
Декоративный кирпич
Забор из камня
Заливка фундамента

Как сделать забор
Калитка из профнастила
Камин своими руками
Кирпичный забор
Клумбы своими руками
Кованые ворота
Крыльцо своими руками
Купель для бани
Курятник своими руками

Лестница своими руками
Металлические ворота
Монтаж вагонки
Монтаж поликарбоната
Насос для дачи
Обустройство гаража
Ограждения для клумб
Отмостка своими руками

Парилка в бане
Перила для лестниц
Погреб своими руками
Покраска стен
Пресс своими руками
Решетки на окна
Рулонные ворота
Сарай своими руками
Сигнализация для дачи
Скамейки для дачи
Столбы для забора
Стяжка пола
Твердотопливные котлы
Теплица своими руками
Установка забора
Утепление дома
Утепление мансарды
Утепление фундамента

Откатные ворота с электроприводом

Электрический привод представляет собой специальную систему, предназначение которой преобразовывать энергию в механическую. Автоматика устанавливается на различные типы ворот и позволяет экономить время на открывание и закрывание створок. Современные откатные ворота с электроприводом имеют массу преимуществ, тем не менее, многие задумываются об их установке и целесообразности этого поступка.

Стандартный электропривод на воротах откатного типа состоит из следующих элементов:

  • редуктора и непосредственно двигателя;
  • зубчатой рейки;
  • защиты и автоматики;
  • цепей управления.

Имеются отдельные линейки моделей, в которых двигатель с редуктором собраны в одном корпусе. Защита осуществляет функцию остановки работающего мотора при появлении препятствий, тогда как автоматика выполняет остановку при достижении крайнего положения. Элементами управления являются пульт д/у, фотоэлементы, щит управления.

Крепление верхнего и нижнего уловителя

Уловитель

Чтобы закрепить нижний и верхний уловитель, вам нужно закрыть ворота до упора. На столбе отметьте места, где кончается рама ваших ворот. В этом месте, сверху и снизу, нужно закрепить закладные, к которым и будут крепиться уловители. В зависимости от закладных, крепить их можно при помощи сварки или болтовых креплений.

Уловители будут смягчать контакт рамы ворот с опорными роликами, а также сводить до минимума расшатывание конструкции при сильном ветре. Нижний уловитель еще служит для уменьшения провисания рамы, которое может появиться после долгой эксплуатации ворот. В конце проверьте правильность установки ваших ворот. Откройте и закройте их несколько раз, убедитесь в плавности и ровности хода.

Откатные ворота своими руками: фотоотчет с пояснениями

Эти ворота сделаны на основе готового комплекта, раму делали сами, также самостоятельно монтировали

Ворота ставились в Москве, соответственно цены — столичные. Ставили их в 2010 году, с тех пор комплекты сильно подешевели. Например, «свежая» цена привода для полотна весом не более 400 кг (есть до 1,2 т) — около 100$, но это — бюджетный вариант. Во времена строительства приобретены комплектующие фирмы Rolling Center (лучшие тогда на рынке) с ведущей балкой длиной 6 метров. Были также заказаны отдельно верхний ловитель и кронштейн. Все с доставкой обошлось около 600$.

Также были куплены следующие материалы:

  • профильная труба 80*60 мм — 6 м, 60*40 мм — 18 м, 40*20 мм — 36 м;
  • швеллер — 180 мм — 3 метра, 200 мм — 2,4 метра;
  • арматура 12 мм — 6 м;
  • электроды — 2 кг;
  • краска — 3 банки, кисти, заклепки;
  • цемент М-400 — 5 мешков;
  • профнастил покупался при изготовления забора.

Схема откатных ворот с размерами

Первым делом сварили каркас для ворот с противовесом. Раму (черным цветом) делали из профильной трубы 60*40 мм, перемычки и внутренний каркас (сиреневый) из трубы 40*20 мм. Внизу приварена направляющая балка разрезом вниз.

Как варилалсь рама

Внутренний каркас варили с отступом от края — по 20 мм с каждой стороны. Так удобнее потом крепить профлист, при желании можно и изнутри обшить.

Как приваривать профильную трубу 40*20 мм

Сначала залили фундамент. В него установили арматуру, сверху швеллер спинкой вверх. Вплотную к швеллеру две стойки из профилированной трубы 80*60 мм. Одна стойка примыкает к столбу, вторая выставлена вертикально на расстоянии 120 см. На них потом навешиваются ролики, которые придерживают полотно сверху. С другой стороны, вдоль ответного столба установили швеллер 180 мм.

Швеллер на 180 мм прикрепили к ответному столбуПримерка на месте

На ответной части к швеллеру вверху и внизу закреплены уловители, которые не дадут воротам болтаться при ветре.

Установленные на приемном столбе упорыВерхний и нижний уловители

Следующий шаг — установка пластин с роликами. Они крепятся к закладным. В данном случае это швеллер, потому пространство получилось большое. Когда делали фундамент, его сделали слишком высоким, потому пластины приваривались непосредственно к закладной. Это непрактично: если поломается ролик, поменять его будет проблематично. Обычно приваривают площадку, к которой потом на болтах крепят площадку с роликами.

Приварены роликовые площадки и на них «наехали» роликами

Готовый каркас ворот просто накатывают на закрепленные ролики.

Фото створки на роликах с разных ракурсов

После установки на опорную балку с обоих концов надевают заглушки. С дальней стороны устанавливается еще упорное колесо, которое в закрытом положении заезжает в нижний уловитель, приподнимая ворота и снимая нагрузку с роликов.

Установка заглушки и упорного ролика (балка на фото перевернута)

Теперь, чтобы ворота не «гуляли» в верхней части (они сейчас ничем не закреплены), к стойкам (80*60 мм) крепят комплекты верхних роликов — по одному на стойку. Их практически надевают на раму. Теперь имеющиеся внутри ролики будут придерживать ее вверху.

Верхние ролики крепят на стойки, захватывая верхнюю кромку воротТак выглядят установленные верхние ролики

Все, откатные ворота своими руками собраны и готовы к эксплуатации.

Как выглядят откатные ворота со двора

Если остались вопросы, посмотрите видео. В нем собирают готовый комплект, весь процесс станет понятнее.

Как настроить автоматику

После того как все будет установлено, приходит время настраивать получившийся механизм. Для этого нужно вручную открыть ворота и совершить настройку концевых выключателей. Электропитание подключается только тогда, когда привод заблокирован. На видном месте необходимо установить сигнальные фонари, которые загораются в тот момент, когда происходит подача электричества.

После настройки обязательно проверяется, насколько плавно совершается открытие и закрытие ворот. Электромотор необходимо предохранить от попадания влаги при помощи защитной накладки, которая изготавливается из подручных материалов.

Советы по выбору автоматики

Выбор изготовителя

На сегодняшний день, большая часть автоматики представлена китайскими и европейскими изготовителями. Большая часть китайских устройств направлена на значительное снижение стоимости, но при этом качество страдает. Но и здесь есть исключения. Наиболее известные китайские фирмы поставляют изделия, гарантирующие качество.

Наиболее качественные изделия европейских производителей поставляют из Германии и Италии. При выборе автоматики не стоит выбирать дешевые изделия, поскольку качество их, как правило, не радует.

Выбор привода для ворот

При выборе привода для ворот необходимо руководствоваться следующими критериями:

  • внешний вид изделия;
  • сторона открытия конструкции.

Червячный электропривод может устанавливаться при открытии ворот как внутрь, так и наружу. В монтаже прост и способен работать без сбоев в течение длительного периода.

Рычажный привод может устанавливаться, если ворота открываются только во внутреннюю часть двора. Его стоимость достаточно высока, но технологические характеристики изделия более усовершенствованы – для приведения в действие устройства потребуется секунда.

Выбор мощности привода

При выборе привода немаловажную роль играет вес ворот. Техническая документация, как правило, включает в себя допустимый максимальный вес. Но стоит учитывать и то, что необходимо всегда оставлять запас прочности, который должен составлять не менее 30%. Это предотвратит перегрев устройства, что убережет блок питания от выхода из строя.

Нельзя не учитывать и ветровую нагрузку. Цельное полотно должно будет преодолевать воздействие ветра. В этом случае обязательно потребуется привод с высокой мощностью.

Наличие дополнительных функций

На рынке представлено немалое количество различных устройств, которые нередко оснащаются дополнительными функциями. Особо важную роль играет оснащение привода фотоэлементами, которые останавливают открытие или закрытие ворот при появлении препятствий.

Можно также дополнительно установить антенну, которая увеличит радиус действия пульта. В качестве сигнала для окружающих стоит установить лампу, особенно нуждаются в этом ворота, открывающиеся наружу.

Особенности конструкции

Значительное место в откатных конструкциях занимает фундамент. Необходимо строго соблюдать пошаговую инструкцию по монтажу, чтобы добиться требуемого результата. Роликовый механизм нужно обязательно устанавливать на основание. Створка своим весом будет оказывать на него давление, поэтому необходимо делать устройство как можно прочнее.

Подставки тележки двигаются по направляющей балке. Их верхняя часть размещается снизу ворот. Это необходимо для легкого движения полотна. Нередко современные ворота оснащают автоматическим приводом, что значительно упрощает процедуру открытия и закрытия.

В этом видео вы узнаете, как сделать подобные ролики:

Это интересно: обслуживание откатных ворот.

Закладная для откатных ворот

Установка откатных или сдвижных ворот отличается необходимостью соответствующим образом подготовить проем. Что входит в эту работу?

Во-первых, это подготовка основания или закладной. Это все равно что сделать фундамент для дома. Данная закладная – основной якорь всей конструкции.

Закладная представляет из себя капитально забетонированный 16-й швеллер. Высота швеллера — это ноль будущего въезда.

Если въезд будет впоследствии выложен плиткой, закладывайте швеллер выше существующей нулевой отметки на высоту плитки. Чтобы бетон при заливке полностью попал под швеллер, опалубку нужно делать в уровень с ним.

Глубина такого фундамента зависит от глубины промерзания в вашем регионе. Например по Москве и Московской области, специалисты заглубляют на 1,5м, плюс 20см на песчаную подушку.

Ошибка №1
Если вы этого не учтете, то впоследствии возможно выпирание фундамента с нарушением свободного хода ворот или даже их клин.

Капитальная полимеризация бетона происходит в течение 28 дней. Для качественной работы, что называется на века, желательно выдерживать эти сроки, и устанавливать ворота уже на бетонное основание, которое полностью набрало свою прочность.

Однако мало у кого хватает терпения на такие сроки, но хотя бы неделю выдержать необходимо.

При этом саму закладную вовсе не обязательно обваривать целой паутиной металла.

Особой прочности это не добавит и она никак не спасет при недостаточной глубине и пучении по касательной. А такая сила может достигать нескольких тонн на 1м2.

Она легко поднимает и ломает стены гаражей и домов, что уж говорить о каких-то воротах.

Поэтому вертикальных арматурин 12-16мм2 бывает вполне достаточно.

Длину приямка под фундамент рассчитывайте по формуле: длина всего проема разделенная пополам.

Например, у вас ширина ворот 4м. Значит вам нужно подготовить приямок длиной около 2м. Его ширина должна быть 40-50см.

На стандартную яму для таких ворот уходит порядка 2м3 бетона.

Сами ворота никогда не приходят в готовом виде. Створку придется собирать у себя на участке.

На заводском изделии все технологические отверстия уже подготовлены, поэтому следуя схеме инструкции, проблем с монтажом у вас возникнуть не должно.

При сборке самое главное четко контролировать геометрию.

Ошибка №2
Здесь нужно придерживаться следующего правила – все диагонали створки не должны отличаться между собой более чем на 5мм.

Центральная часть может заполняться различными материалами:

профнастил

Крепится при помощи саморезов или заклепок.

Чтобы листы при движении ворот не дребезжали в местах стыков, все щели и пространства можно заполнить силиконовым герметиком. Или просто подложить уплотнитель.

штакетник

глухое заполнение, типа филенки

Для упрочнения всей конструкции, зачастую применяют тросовую оттяжку. Ею можно легко отрегулировать требуемое соответствие по диагоналям.

Ошибка №3
Если же вы привариваете профиль в качестве укосин, будьте осторожны! При недостатке опыта, сварочные швы могут повести металл и нижнюю направляющую.

А еще ворота начнут постукивать в этих местах, как поезд на рельсах.

Конструкция механизма ворот в общем виде

Самодельный привод для откатных ворот

Откатные полотна работают на роликах или рельсах, обе модели различают по методу технического обустройства. Для передвижения откатной створки освобождают полосу вдоль ограды, рельеф в этом месте должен быть ровным. При возвышенностях механизм испытывает дополнительные усилия, выходит из строя.

Автоматическое устройство открывания включает систему несущих прогонов и шарниров, механизмы бывают стационарные и на передвигающихся колесах. Эффективность обеспечивают два роликовых устройства, которые движутся вдоль балки определенного сечения. Система с передвигающимися роликами относится к бюджетным вариантам, но требует установки фундамента под направляющий рельс и применения системы подшипников.

Конструкции с консолью не имеют второго рельса, створку навешивают на выдвижную балку. При открывании полотно отстоит от поверхности земли на 10 см, что позволяет осуществлять беспрепятственное движение. На консольном прогоне ставят зубчатую рейку с торцевыми элементами для регулировки открывания воротного полотна.

Концевые аксессуары исключают случайный удар створки по проходящему человеку или проезжающему авто в проходе. Калитку часто совмещают с полотном, и также снабжают автоматикой. При отсутствии электричества есть возможность разблокировки системы для ручного открывания створки ворот.

Подготовка к постройке: чертежи и схемы

Монтаж автоматических ворот следует начинать с составления чертежа. При помощи карандаша на лист бумаги следует нанести схему ворот с учётом размеров. На схеме желательно указать основные размеры деталей.

Габариты автоматической конструкции нужно указать максимально точно. В процессе расчёта следует соблюдать такие требования:

  • при въезде транспортного средства в гаражное помещение с каждой из сторон должно остаться минимум 30 см;
  • чем больше данный показатель, тем легче будет въезжать на территорию участка;
  • ширина должна определяться с учётом вида транспортного средства.

Для обыкновенного легкового автомобиля хватает ширины 2,5 м и высоты 2 м. Для микроавтобуса высота должна составить порядка 2,5 м.

От стандартной распашной конструкции автоматическая отличается лишь наличием привода. На этом этапе следует определиться с видом устройства — будет установлено рычажное или линейное. Если планируется устанавливать раздвижные ворота, то чаще всего используется привод с рычагами. Линейный устанавливается в случае, если от крайней части опоры до петли минимальное расстояние. Если есть промежуток больше 15 см, то целесообразно использовать рычажное устройство.

Схема монтажа автоматики с указанием количества жил кабелей и их сечений

На раздвижные ворота будет оказывать влияние нагрузка от ветра, поэтому важно заранее позаботиться о защите устройств. Если планируется выполнять монтаж гаражных автоматических ворот, то уровень потолка нужно снизить на 25 см

Это следует учитывать, так как для установки понадобится место под потолочной конструкцией

Если планируется выполнять монтаж гаражных автоматических ворот, то уровень потолка нужно снизить на 25 см. Это следует учитывать, так как для установки понадобится место под потолочной конструкцией.

Схема откатной автоматической конструкции практически ничем не отличается.

Схема расположения элементов автоматических откатных ворот

В данном случае будет необходим лишь один электромотор.

Установка концевых выключателей

Их нужно закрепить болтами на концевой рейке. Выключатели бывают механическими и на магнитах. Магнитные срабатывают даже во время суровых погодных условий. На зубчатой рейке осуществляют монтаж магнита и при прохождении определённого места ворот она останавливается. При этом выключатели нужно поделить на левый и правый – один со знаком «плюс», а второй со знаком «минус».

Лучше всего производить настройку и монтаж магнитных выключателей на расстоянии (минимум 1 м). Монтаж механических концевых выключателей откатных ворот производить очень просто, на самом деле. Они работают с помощью элементарной пружины.

Какой выбрать


Стоит подбирать привод, опираясь, главным образом, на вес створки. Предельный вес полотна указывается для каждой модели, но нет смысла полагаться исключительно на него, так как присутствует ряд переменных в конструкции самих ворот.

Как пример, для консольных ворот важна длина противовеса, которая, в норме, варьируется в пределах 2/5-1/2 от длины проёма. Если же этот показатель ниже, то в системе врат увеличивается трение и, соответственно, для приведения полотна в движение, требуется большее усилие. Исходя из сказанного, стоит подбирать привод с большим запасом мощности.

Следующий ограничительный параметр, это допустимая длина створки. Часть моделей ограничиваются для применения с конструкциями, где размеры полотна чётко регламентированы.

Важным моментом является применённая фурнитура для ворот.

Качество деталей, наравне с качеством сборки и отладки всей конструкции влияют на величину усилия, которое требуется приложить, чтобы сместить створку. При использовании фурнитуры низкого качества, некачественной сборке и плохой отладке системы ворот, итог сравнимый с таковым при уменьшении длины противовеса. Выход из ситуации такой же – применение привода с большим запасом мощности.

В холодное время года, выпадающие осадки, обледенение и так далее усложняют «старт» полотна, это стоит учитывать.

Подготовительные мероприятия

Чертеж — самый важный этап в любом строительстве.

Для того чтобы конструирование и установка автоматических ворот прошла успешно, необходимо в первую очередь составить чертеж. На лист необходимо нанести схематически будущую конструкцию ворот с указанием размеров. Кроме того, схема должна содержать размеры всех устанавливаемых деталей.

Разница между обычными и автоматическими распашными или откатными воротами только лишь в установке дополнительного устройства – привода. Здесь необходимо определиться с выбором

Также стоит обратить внимание на то, что под воздействием ветра движение створок останавливается, но учитывая, что ваши ворота будут достаточно легкими, необходимо предусмотреть дополнительную защиту от порывов

Размер створок

При расчете параметров будущих ворот необходимо учитывать следующие нюансы:

  • въезжающее транспортное средство должно оставлять с обеих сторон не менее 30 см;
  • чем больше ширина ворот, тем проще осуществляется въезд транспорта;
  • ширина створок всецело зависит от типа транспортного средства.

При въезде в установленные ворота только легкового автомобиля хватит и ширины 2,5 м, а длины – 2 м. Но для въезда микроавтобуса ширина должна составить не менее 2,5 м.

Выбор материала

Для того чтобы изготовить каркас ворот, лучше всего применить профилированные трубы из стали. Такой материал максимально увеличивает жесткость конструкции и гарантирует ее прочность.

Для обшивки каркаса может использоваться несколько типов материалов:

  1. доска, штакетник;
  2. профилированные листы;
  3. поликарбонат;
  4. металлические листы;
  5. ковка.

Прекрасно смотрятся комбинированные конструкции, для которых используется обшивка деревом или поликарбонатом, дополненная элементами ковки.

Особое внимание стоит уделить опорным стойкам, материал для которых необходимо подбирать, учитывая вес створок. Могут быть использованы следующие материалы: железобетон, кирпичная кладка, стальные трубы, брус из твердых пород дерева

Что понадобится в процессе работы

Чтобы сделать своими руками распашные ворота, потребуется подготовка различных материалов:

  1. Кирпич, камень или металлические трубы для опорных стоек. В том случае, если здесь будет использоваться кирпичная кладка, то потребуется еще и подготовка металла, использующегося в качестве закладных.
  2. Профильные трубы (сечение 60х60, 40х20) – для каркаса.
  3. Ковка, поликарбонат, дерево, стальные листы, профнастил – для обшивки каркаса.
  4. Петли с опорным подшипником и привалочной плоскостью.
  5. Детали запирающего механизма.

Крепкое основание — отличный задел для качественных ворот.

В процессе установки опорных стоек потребуется их укрепление и сооружение фундамента. Для этого потребуется бетонный раствор, состоящий из песка, щебня и цемента.

Для изготовления привода используются рабочие детали от автомобилей или бытовой техники. Наиболее пригодными для этого являются:

  • электрические стеклоподъемники;
  • детали спутниковых антенн (актуаторы);
  • домкраты винтового типа;
  • электродвигатели редукторные (усилие не менее 120 Н).

Для изготовления системы дистанционного управления используется самая примитивная автомобильная сигнализация.

Двигатель шуроповерта для откатных ворот

Некоторые Самоделкины комплектуют свои индивидуальные автоматические системы открытия ворот из агрегатов, которые в повседневной жизни используются совсем по другому назначению.

Электродвигатель. Применяются самые разнообразные – от электродвигателей для инвалидных колясок на электроходу до двигателей от стиральных машинок. На одном из форумов мне повстречалось описание автоматических откатных ворот, автор которого использовал в качестве двигателя электродвигатель от сетевого шуроповерта – его мощности достаточно для обеспечения движения ворот из профнастила размером 6х3 м.

Таким образом, главный критерий отбора – двигатель просто оказался под рукой в нужном месте и в нужное время, при этом способен тянуть конструкцию, которую хозяин соорудил из швеллеров, уголков, труб и профильного полотна.

Редуктор на двигатель подбирается исходя, в принципе, из тех же критериев, главное, чтобы скорость вращения шестерни на вале обеспечивала плавное движение полотна ворот.

Большинство мастеров-любителей, самостоятельно осуществляющих изготовление автоматики на раздвижные ворота отказывается от использования зубчатых реек в качестве элемента преобразующего вращательного движения вала в поступательное полотна ворот. Вместо нею применяется велосипедная цепь или цепь на распредвал «Жигулей». Необходимая длина создается путем склепывания нескольких цепей в одну.

На приведенной фотографии хорошо видно, как монтируется цепь, чтобы обеспечить плотное натяжение и четкое совпадение с зубьями шестерни.

Существует и другая схема с использованием цепи. В блоке преобразования цепи последовательно монтируется три шестерни таким образом, чтобы нижний срез двух крайних шестерен находился вровень с верхним срезом центральной, которая укреплена на валу редуктора. Цепь заводится через верхний срез первой шестерни, пропускается под нижними зубьями центральной и выводится поверх зубьев третьей шестерни.

Один конец цепи закрепляется на соответствующем упоре, приваренном к краю ворот намертво, а другой крепится на противоположной стороне полотна при помощи натяжного болта. Поскольку такая цепь может быть склепана из обрывков уже пришедших в негодность, стоимость этой комплектующей начинает стремиться к стоимости бутылки…

Для передачи сигналов управления используется автомобильная сигнализация с ее адаптированием по напряжению и току к имеющемся в собираемой системе, как правило это обычное сетевое напряжение.

Инструменты и материалы

Начинать нужно с приобретения всего необходимого.

Список оборудования и материалов:

Монтаж привода откатных ворот.

  • зубчатые рейки;
  • привод;
  • сигнальная лампа;
  • комплект фотоэлементов;
  • питающий провод 3*1,5 мм²;
  • провод подключения сигнальной лампы 2*0,75 мм²;
  • провод подключения передатчика из комплекта фотоэлементов 2*0,35 мм²;
  • провод подключения приемника из комплекта фотоэлементов 4*0,35 мм²;
  • гофротруба для прокладывания проводки;
  • наконечники проводов;
  • стабилизатор напряжения;
  • сварочные электроды;
  • обрезки профильной трубы, стальных уголков, полосы.

Зубчатая рейка является универсальным элементом и подходит к приводу любой мощности от любого производителя. Она предлагается мерными кусками по 1 м. Участки обычно собираются по системе шип-паз. Чтобы вычислить необходимое количество реек, нужно к ширине проема прибавить 1 м.

Привод представляет собой двигатель, редуктор, концевые выключатели и управляющую плату, соединенные в одном защищенном от атмосферных осадков корпусе. Его главным показателем является мощность. Для легких бытовых откатных ворот достаточно 250-300 Вт. К любому приводу в комплекте поставляются 2 пульта дистанционного управления. При желании всегда можно докупить и настроить еще несколько.

Схема монтажа автоматики с указанием количества жил кабеля и их сечения.

Стабилизатор напряжения не считается обязательным элементом. Но, отказываясь от него, знайте: управляющая плата привода чувствительна к перепадам напряжения и часто выходит из строя из-за его скачков. Фотоэлементы и сигнальная лампа являются компонентами, повышающими безопасность. Система будет функционировать и без них.

Покупать провода с сечением больше рекомендованного не стоит. Больших токов в сетях быть не должно, а колодки на плате управления рассчитаны на сечение жилы до 1,5 мм². Наконечники проводов могут не применяться. Но для надежного контакта их лучше использовать.

Список инструментов:

  • рулетка;
  • маркер;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • пассатижи;
  • нож;
  • обжимной инструмент;
  • угольник.

Монтаж реечной передачи привода

Это один из самых популярных вариантов подачи тяги от мотора к воротам при помощи цепи. На вал преобразователя приварить звездочку, которая используется на вращательных элементах велосипедов и мотоциклетов. Цепную ленту с идентичным шагом звеньев как у звездочки следует натянуть по нижнему периметру полотна и закрепить на его концах. При совершении шестеренкой вращательных движений в разных направлениях тяга передается на цепную ленту, которая, в свою очередь, подтягивает раму полотна.

Примеры реечной передачи.

Для установки рамы, где будут расположены система передачи тяги и двигатель, лучше применить сталь угловую, при этом ширина полки должна составлять около 5 сантиметров. Мотор и преобразователь монтируются к опоре из металла при помощи болтов. В основании должны быть предусмотрены продольные отверстия, чтобы была возможность корректной регулировки положения.

Для крепления цепной ленты к воротам рекомендуется прикрепить дополнительную приводную балку к полотну. При этом следует соблюсти высоту примерно 600-1000 мм от дорожного покрытия. К нижней части балки прикрутить при помощи саморезов цепную ленту или рейку с зубьями, защищенную боковым резиновым или пластиковым кожухом. Крепление краев цепной ленты к полотну выполняется при помощи сварки.

Проблем растяжения можно избежать, если вместо цепной ленты использовать металлическую рейку с зубьями. Однако изготовить ее своими руками весьма проблематично, поэтому лучше обратиться в слесарную мастерскую, оснащенную специальным оборудованием для таких работ.

Зубчатая рейка.

Типы и характеристики приводов для откатных ворот


Официальной классификации приводов для ворот откатных не существует, но они всё же имеют различия. Описываемые устройства разнятся по типу применяемой рейки, скорости движения створки, интенсивности использования, технологии определения конечных положений, уровню сборки и настройки поставляемого изделия и так далее.

Зубчатые рейки производятся с нарезанными на них зубцами на торце или на широкой части. Этот параметр особенно важен при подборе указанной детали под конкретную модель привода.

Разновидности приводов по скорости движения створки:

  • Низкоскоростные – конструкции, обеспечивающие сравнительно низкую скорость движения створки;
  • Высокоскоростные – передвигают створку ворот с относительно высокой скоростью. Целесообразно применять на объектах, где есть надобность в быстром открытии и закрытии врат. Такие устройства дороже своих низкоскоростных аналогов.

Разделение на высоко- и низкоскоростные модели весьма условно. Такой параметр добавляется производителями для того, чтобы подчеркнуть показатель скорости работы устройства. Указывается для конкретного изделия лишь в случае с высокоскоростной автоматикой, а низкоскоростные рассматриваются только в общем и косвенно. На практике, ориентироваться стоит только на непосредственные показатели скорости, выражаемые в м/с.

Кроме скорости открывания/закрывания, стоит обратить внимание и на допустимую интенсивность использования. Выражается этот параметр в процентах и указывает на рекомендованные (безопасные) нагрузки за определённый промежуток времени

Выражается этот параметр в процентах и указывает на рекомендованные (безопасные) нагрузки за определённый промежуток времени.

Как пример, у Вас есть откатные ворота со створкой определённой длины, конкретный привод (по расчётам) будет открывать и закрывать её со скоростью в 1 минуту, на каждое действие. Значит, что при указанной интенсивности использования в 30%, допустимое количество полных циклов открытия/закрытия за 1 час равно 9.

Особенности конструкций и эксплуатации раздвижных ворот

Раздвижные ворота различаются по конструкциям и бывают:

  • рельсовыми;
  • подвесными;
  • консольными.

Чтобы определиться с выбором конструкции, подходящей для вас, рассмотрим каждую подробнее. Различаются они не только способом эксплуатации, но и сложностью чертежа, и длительностью работ.

Консольный механизм

Здесь откатное полотно установлено поверх направляющего рельса. Преимущества данного сооружения следующие:

отсутствие ограничителя по верху, что немаловажно, если на территорию будет заезжать не крупногабаритный транспорт; большая парусность; механизм непросто взломать; простота чертежа и возведения; легко изготавливаются самостоятельно; подвесные ворота. Как понятно из названия, крепятся на рельс снизу

Они подойдут для гаража, ангара и других крытых построек. При установке их на приусадебном участке стоит помнить, что крупная техника и транспорт не смогут проехать во двор. Монтаж их сложнее

Как понятно из названия, крепятся на рельс снизу. Они подойдут для гаража, ангара и других крытых построек. При установке их на приусадебном участке стоит помнить, что крупная техника и транспорт не смогут проехать во двор. Монтаж их сложнее.

Колесные ворота

Это наземная модель, и она имеет массу недостатков:

  • При монтаже направляющий рельс крепится прямо в бетон или грунт, поэтому потребуется повышенное количество роликов для плавного скольжения.
  • Конструкция располагается непосредственно на земле, это повышает риск засорения и блокировки механизма.
  • Летом и в межсезонье внутрь будет попадать мусор, трава и листья, в зимнее время наледь. При дождях и таянии снега металл подвергнется коррозии.

Чтобы сделать выбор в пользу какого-то варианта, нужно исходить из личной ситуации: живете ли вы в доме постоянно, или приезжаете, время от времени, будет ли заезжать на придомовую территорию транспорт и т.д.

Монтаж механизма передачи с приводным роликом

Это более надежный привод, однако, его не так просто собрать своими руками. Главное преимущество данного решения – отсутствие дополнительных конструкционных элементов, которые обычно закрепляют на подвижную створку (зубчатая рейка).

Особенности конструкции

Схема установки электропривода

Несущая балка подвергается давлению ролика, наружная часть которого закрыта резиновой покрышкой. Данный элемент располагается на оси, прочно закрепленной на П-образном кронштейне. Именно на этот элемент оказывает воздействие пружина, установленная на шпильке толкателя. И она же создает прижимное усилие. А удерживает ее резьбовой крепеж.

С целью компенсации нагрузочного усилия с противоположной стороны крепится еще несколько роликов с той разницей, что их устанавливают по месту.

Важно:Выбор комплектующих

Если было решено своими руками собрать привод с роликовой передачей для откатных ворот, необходимо правильно подобрать основные элементы механизма. Можно сделать заказ из ассортимента продукции для тележек промышленного целевого назначения.

Основные критерии при выборе: скрытые подшипники, обслуживание которых не производится; металлическая основа. Уровень нагрузки должен лежать в пределах 300-360 кг. Также ограничивается и прижимное усилие, создаваемое пружинами: не меньше 3,5 кН и не более 4 кН.

Пошаговое руководство по монтажу

Приступая к установке сдвижных ворот, запаситесь терпением. Выполняйте каждое действие не спеша, аккуратно. Пошаговая инструкция состоит из таких пунктов:

  1. На швеллере, застывшем в основании, размещают раздвинутые каретки.
  2. Наденьте раму с обрешеткой поверх роликовых кареток и выставьте по уровню.
  3. Приварите платформы кареток к швеллеру. Следите, чтобы не было перекосов.
  4. Приварите вверху верхний и концевой ролики. Затем снизу и сверху закрепите уловители. Концевой ролик должен попадать на нижний уловитель и разгружать его в закрытом состоянии.

Подробнее рассказывает Олег Владимирович в пошаговой видеоинструкции: https://www.youtube.com/watch?v=ddk6a0s3wsE.

Проблемы и ошибки

Небрежности при монтаже автоматических ворот в дальнейшем могут привести к серьезным проблемам в эксплуатации.

  • Наибольшая проблема – точно выставить направляющие и раму, для избегания перекоса полотна. Для предотвращения необходимо произвести точные замеры всего проема.
  • Ошибка вычисление нулевой отметки дорожного полотна. Единственная возможность решить эту проблем – демонтировать и заново установить гаражные ворота.
  • Ошибочное определение площади для монтажа автоматических ворот. В дальнейшем эта ошибка может привести к тому, что въезд будет слишком узким.
  • После установки гаражных ворот необходимо снять защитную пленку. Если не выполнить эту процедуру сразу, в дальнейшем это может привести к различным деформациям конструкции.
  • При выборе автоматики необходимо принимать в расчеты вес и размеры конструкции ворот.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий