Раздвижные ворота: характеристики подвесных, откатных под рельсу и консольных ворот, преимущества и недостатки, технология монтажа

Нижний улавливатель

Изделие предназначено частично снять нагрузку с роликовых опор, когда створка закрыта, а также для ее фиксации снизу.

Чтобы самостоятельно сделать нижний улавливатель можно использовать два отрезка уголка и металлическую пластину, которые нужно между собой сварить. Толщина стенок улавливателя должна быть не менее 3 мм, чтобы от нагрузки он не гнулся.

Заводской нижний улавливатель идет со специальными отгибами (лепестками). Это гарантирует попадание створки в улавливатель, даже когда у нее есть небольшой люфт.

Улавливатель крепят при помощи сварки к удаленному от роликовых опор нащельнику.

Его устанавливают на такой высоте, чтобы при наезде створки на нижнюю полку ее свободный край приподнимался на 3-4 мм.

Монтаж рамы и установка опорных столбов

Следующий этап монтажа навесных ворот — изготовление рамы. Она выполняется из труб с квадратным сечением шириной 12 см. Соединяются они посредством сварки. Если ворота имеют одну створку, то верхняя балка должна иметь длину, равную ширине этой створки. Если же изготавливаются двустворчатые ворота, то балок должно быть две, и длина каждой из них должна совпадать с шириной соответствующей створки.

В качестве опорных столбов для навесных ворот также используются металлические трубы. Они закапываются в почву на глубину более 1 м, а затем заливаются бетонным раствором. Обязательно нужно убедиться в том, что опоры установлены вертикально. Лучшим помощником в этом деле станет строительный уровень или отвес.

Особенности

И хотя эти критерии весьма условны, имеет смысл достаточно глубоко оценить все показатели, по которым будет проводиться оценка

Для анализа стоит обратить внимание на:

  1. Функциональность конструкции.
  2. Стоимость материалов и работ по их сборке и установке.
  3. Массу конструкции, возможности по уменьшению веса без ущерба для прочности.
  4. Возможность самостоятельно собрать и установить все элементы.

Монтаж каркаса

Кроме того, стоит сразу определиться с понятиями. Раз уж речь идет об откатных воротах, то здесь имеются три основные конструкции, условно объединенные в это понятие:

  • подвесной тип – конструкция, схема работы которой основана на движении по направляющей, установленной на опорных столбах над проездом;
  • опорный тип – конструкция имеет направляющую, установленную на поверхности грунта, и створка или створки откатываются по направляющей на опорных роликах;
  • консольный тип, в котором используется рамная конструкция как подвижная консоль на направляющей. При этом сами ворота не касаются поверхности земли.

Открывание

Достоинства

Главным достоинством этого вида конструкции выступает ее функциональность. Большая створка позволяет сделать въезд во двор практически любому транспорту, она не занимает много места. Ее можно использовать и как ворота на даче или для городской усадьбы.

Стоимость материалов для сборки также невелика. Сварить и установить каркас из профильной трубы и обшить его профлистом стоит ненамного дороже, чем секция забора.

Профильная труба, профлист и запорное устройство весят намного меньше, чем кованые модели или распашные двухстворчатые конструкции из листового металла. Это дает возможность сделать въезд намного шире и больше.

В основе конструкции лежит рама, усиленная диагональными упорами. Имея в распоряжении небольшую ровную площадку для работы и сварочный аппарат, сварить все детали не представляет большого труда. А чтобы понять алгоритм работы, стоит дополнительно изучить фото и видео, которые будут представлены ниже.

Схема установки

Недостатки

Увы, есть и недостатки в варианте, где ворота должны откатываться. Сделать откатные ворота своими руками можно только с использованием навыков сварочных работ. Без этого собрать раму, фундамент, установить направляющую рейку и роликовый блок просто невозможно.

Также необходимо обратить внимание на вопрос, как сделать ролики для откатных ворот. Нужно решить, сделать их самостоятельно из подручных материалов или заказать готовый комплект для установки

Второй вариант намного практичнее и удобнее как в плане работы, так и при регулировке.

Откатные ворота для дачи обычно делаются без автоматизированной системы для установки в неохраняемых дачных массивах. С системой автоматики делают для мест, где гарантирована сохранность устройства. Так что ориентироваться здесь нужно по обстоятельствам и трезво оценивать свои силы и возможности.

Пример для частного дома

Отличие от обычной сдвижной конструкции

Сделать подвесные ворота откатного типа в пределах разумных размеров можно и на базе обычного набора консольной фурнитуры, при одном лишь нюансе, что все необходимо перевернуть «к верху ногами». Конечно, в продаже можно найти специально разработанную фурнитуру для подвесных сдвижных конструкций, но она не так доступна, обходится значительно дороже и немного хлипковата.

Комплект фурнитуры, рассчитанный на вес до 400 кг, нужно устанавливать на подвесные ворота шириной проёма до 5 метра и весом створки до 200 кг. Это связано с тем, что в нашем случае оснащение будет работать на разгибание полок, тогда как балка консольных устройств работает как на отрыв каретки, так и на вдавливание. В итоге получается, что работают лишь крайние пары роликов.

Автоматизированная конструкция с верхней направляющей

Список необходимых материалов и инструментов

Материалы, инструменты, а также покупные изделия, фурнитура, которые понадобятся для установки подвесных откатных ворот своими руками включают в себя:

  1. Профилированная металлическая труба, сечением 40*40 мм и 20*20 мм для сварки каркаса, 120х120х4 мм — верхняя балка и несущие столбы – опоры;
  2. Листы профнастила, оцинкованной стали, сэндвич-панели необходимые для обшивки створки или изготовления полотна;
  3. Направляющая, в 2 раза больше ширины проема (чаще всего это 6 м);
  4. Комплект фурнитуры;
  5. Набор для автоматизации — дистанционного управления процесса открывания и закрывания;
  6. Сварочный аппарат и болгарка;
  7. Замок или другие средства безопасности.

Преимущества откатных ворот

Откатные ворота могут быть сдвижными или раздвижными. И в том и в другом случае конструкция ворот состоит из цельной панели, которая движется вдоль ограды на роликах, закрепленных на специальной платформе. Откатные ворота, установленные своими руками, открывать можно в любую сторону. Такая система позволяет экономить пространство. Кроме того, они не требуют рельсов, не касаются земли и легко раскрываются даже при обильном снегопаде.

Облицовка для откатных ворот подбирается в соответствии с дизайном забора, участка и фасада дома. Она может быть деревянной, металлической, из профнастила, поликарбоната или ковки.

Чаще всего при монтаже откатных ворот, устанавливаемых своими руками, используется облицовка из профнастила. Этот материал служит долго, поскольку в его производстве используется оцинкованная сталь. Он хорошо выдерживает нагрузки и давление, его используют и для создания кровли, и для устройства ворот. Для ворот следует выбирать более легкие варианты профнастила, который не должен утяжелять конструкцию. Кроме того, необходимо учитывать, что при использовании данного материала будет слабой защита соединений. Здесь будут образовываться ржавчина и серьезные повреждения, которые со временем могут привести к ухудшению качества всей конструкции.

Очень красиво выглядят ворота из профлиста с элементами ковки. Эта дополнительная деталь придает сооружению очень необычный и даже изысканный вид. Такие ворота могут стать достойным украшением загородного участка.

У откатных ворот есть ряд немаловажных преимуществ: они могут пропустить автомобиль любого размера, их конструкция очень надежна и долговечна, в процессе эксплуатации ворота не требуют дополнительного ухода и безотказно функционируют в любую погоду. Кроме того, откатные ворота можно снабдить автоматическим приводом и фотоэлементом для контроля продвижения автомобиля, что делает эксплуатацию ворот еще более удобной и служит дополнительной гарантией безопасности.

Безусловно, конструкция откатных ворот, устанавливаемых своими руками, более сложная, чем распашных, соответственно, несколько сложнее их изготовление и установка. Для этих ворот требуется больше специальных комплектующих, что предполагает и большие расходы. Но, несмотря на это, в процессе эксплуатации откатных ворот все дополнительные расходы и хлопоты оправдывают себя в силу тех преимуществ, которые имеют откатные ворота в сравнении с другими. Именно поэтому в последнее время их популярность продолжает расти. В качестве наглядного примера предлагаем пошаговое описание всех работ, связанных с установкой ворот этого вида.

Ниже представлена пошаговая инструкция установка откатных ворот своими руками с видео и фотографиями.

Автоматизация ворот

Готовые навесные ворота можно снабдить комплектом автоматики, и тогда они будут открываться и закрываться с помощью пульта дистанционного управления. В таком случае не придется прилагать физические усилия, достаточно лишь просто нажать на кнопку, и створки сами поедут по направляющей балке в нужном направлении.

На видео: Монтаж автоматики для подвесных ворот.

http://samoblog.com/otkatnye-podvesnye-vorota-svoimi-rukami/http://vorotagate.ru/otkatnye/podvesnye-otkatnyehttp://svoimi-rukamy.net/113-podvesnye-vorota.htmlhttp://rusograda.ru/vorota/navesnye-otkatnye-vorota-svoimi-rukamihttp://bezopasnik.info/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%85/

Прочие материалы и инструменты

Для изготовления ворот нужны следующие инструменты и строительные приспособления:

  1. Шуруповерт.
  2. Рулетка.
  3. Молоток.
  4. Компрессор и пульверизатор.
  5. Лом и кирка.
  6. Трамбовочный инструмент.
  7. Резервуары для бетонной смеси и сыпучих стройматериалов.
  8. Сварочное оборудование.
  9. Болгарка.
  10. Карандаш или чертилка.

Болгарка понадобится для работы.Если ворота обшиваются не металлическими панелями, а древесиной, то потребуется подготовить столярные приспособления. В их числе – циркулярная или торцовая пила, стамеска и рубанок.

Помимо основного инструментария для предстоящих работ нужны сопутствующие материалы:

  1. До 18 м профильной трубы с разным сечением.
  2. Швеллеры длиной от 2 м.
  3. Толстые металлические листы.
  4. Арматура или стальные прутья.
  5. Сырье для приготовления бетонного раствора.

Направляющий рельс

Он крепится к створке. Внутрь него заводятся роликовые опоры, по которым происходит перемещение полотна.

Когда его делают самостоятельно, используют обычную квадратную трубу сечением 60х60, 80х80 или 100х100 мм. Если створка имеет массу до 300 кг, толщина стенок трубы должна быть не менее 3,5 мм, а если масса больше, не менее 5,0 мм. Длина трубы должна соответствовать длине створки. Направляющая будет крепиться к нижней трубе несущего каркаса створки. В одной из стенок направляющей нужно сделать специальный вырез, чтобы была возможность ее перемещения по роликовым опорам. Для этого используется болгарка.

Из-за того, что у трубы нарушена целостность бывают случаи, когда она деформируется, и створка при перемещении подклинивает. Также у профиля могут появиться деформации, когда будет делаться в стенке вырез и металл будет сильно нагреваться.

При изготовлении в заводских условиях направляющая в поперечном сечении имеет специальную форму. У большинства производителей этот профиль изготовлен из стали с повышенным содержанием углерода, потому она пружинит и не деформируется от нагрузок. Чтобы ворота не подклинивали, на внутренней поверхности направляющей не должно быть раковин или окалин.

В зависимости от производителя, направляющий рельс может быть оцинкованным или нет. Оцинкованный вариант хоть и дороже, но срок службы у него значительно дольше. Дело в том, что наружную поверхность есть возможность прогрунтовать и покрасить, а внутреннюю самостоятельно обработать не получится.

Заводская направляющая может быть стандартной или увеличенной. Ее параметры зависят от массы створки. Если она до 300 кг, применяется стандартный рельс, а если тяжелее — увеличенный.

Крепят направляющий рельс снизу створки к трубе ее несущего каркаса. Соединение выполняется с двух сторон сваркой прихватками. Прихватки делаются в шахматном порядке шагом 700 мм и длиной шва 15-20 мм.

Запрещается делать сплошные сварочные швы, так как направляющий рельс будет деформирован.

Основные особенности данных ворот

  • Подвесные ворота способны сэкономить пространство перед въездом, если ваш проезд имеет небольшую ширину.
  • Вместе с такими воротами, сделанными своими руками, пропадает потребность в том, чтобы постоянно расчищать пространство перед двором от снега.
  • Подобное приспособление, сделанное своими руками, устойчиво к ветру.
  • Для установки ворот, которые будут подвесные, следует позаботиться о наличии свободного места вдоль линии открытия.
  • Верхняя часть откатных ворот, к которой следует прикрепить направляющую, является ограничивающей по высоте.
  • Зимой вы вынуждены будете регулярно чистить откатные ворота от снега.
  • Чаще всего ширина ворот, которая считается стандартной для автомобилей, не выше 3 метров.
  • В том случае, если есть желание сделать своими руками ворота немного шире, для облегчения конструкции, можно оснастить их двумя створками, раздвигающимися в разные стороны.

Подвесные ворота. Порядок монтажа

1. Перед установкой ворот почва, в сторону которой будет направлен откат, выравнивается.

2. По обеим сторонам ворот крепятся вертикальные опоры – металлические трубы, имеющие квадратное сечение, диаметром 20-40 мм. Так как на такие опоры будет ложиться верхняя балка, расстояние от земли до верхней части опоры должно быть таким, чтобы в ворота смог свободно проехать автомобиль.

3. Для монтажа опор выкапывается яма глубиной 120-150 см, в которую опускается металлическая труба, закладывается арматура, а затем яма бетонируется. Пространство между таким фундаментом и грунтом засыпается щебнем, при этом каждый его слой проливается водой и дополнительно уплотняется.

4. Воротные опоры должны располагаться строго вертикально. В случае малейшего их перекоса движение ворот будет затруднено или, напротив, они будут открываться и прикрываться самопроизвольно. Поэтому при установке опор их расположение тщательно выверяется строительным уровнем.

5. Для верхней подвесной балки используется гнутый профиль особой формы (см. фото). Размер его сечения зависит от веса подвешиваемых створок. Так, для створок массой до 300 кг достаточно приобрести профиль 40×35×2,5 мм. Тяжелые ворота весом до 1000 кг потребуют более мощного профиля размером 90×75×4,5 мм. При этом его прогибы недопустимы.

6. Для полного отката створки длина такой балки должна быть в 2 раза больше ширины самого проема. Для стандартных гаражных ворот ее длина должна быть равна 6 м. При необходимости этот размер можно уменьшить.

7. Для монтажа такой конструкции потребуется следующая фурнитура:

• две тележки (консольных ролика) с резьбовой осью;

• четыре кронштейна с винтом для крепления направляющей;

8. Направляющая балка закрепляется на несущей опоре или верхней части стены здания с помощью подвесных кронштейнов так, чтобы ее нижняя рабочая часть, по которой будут перемещаться ролики, была обращена вниз.

9. На одно полотно любого размера потребуется не более двух роликовых тележек. Разнос кареток при этом зависит лишь от ширины полотна. Вначале у них срезаются пятки (основания, на котором крепятся тележки), а лишь затем ролики приваривается к каркасу створок. Воротное полотно должно чуть перекрывать проем (на 20 см), а расстояние между почвой и створкой составлять не менее 5 см.

10. Затем полотно ворот вставляется с помощью роликов в верхнюю подвесную балку. Для ограничения движения створки по краям балки с обеих сторон монтируются заглушки.

11. Чтобы избежать раскачивания створок при порывах ветра (это возможно при слишком большой высоте ворот), в верхней и нижней части ворот устанавливаются специальные ограничители. Их можно приобрести готовыми или попросту наварить куски арматуры на щели направляющей.

12. При наличии автоматики она подключается в соответствии с технической документацией и приложенной к ней схемой.

Верхняя направляющая

Это изделие предназначено, чтобы держать створку сверху и направлять ее грань по прямой линии. Что касается самостоятельного изготовления — на что у Вас хватит фантазии. Например, можно использовать конструкцию, которая приведена на фото ниже.

Обычно этот элемент, сделанный на заводе, называют верхней пластиной с роликами. Пластина может быть с двумя или четырьмя роликами. Два ролика используют, если створка весит менее 300 кг и четыре, если тяжелее. Желательно, чтобы толщина металла у пластины была не менее 4 мм, чтобы она не гнулась.

Поверхность роликов бывает пластиковой или резиновой. Лучше использовать резиновые элементы, так как они не царапают створку.

Для установки заводской верхней пластины с роликами в нащельнике со стороны роликовых кареток нужно сделать специальный вырез размером 60х40 мм.

Часть пластины (гнутую) нужно разместить между нащельником и опорой, после чего изделие приварить к нащельнику.

После того, как пластина закреплена, между ее роликами нужно завести створку. Расстояние между роликами должно быть точно подогнано под толщину створки.

1 этап – проект откатных ворот из профнастила

Конструкция откатных ворот сложная, а значит, визуализация необходима, т.е. нужно сделать эскиз или чертеж.

Эскиз откатных ворот из профнастила

Эскиз – это картинка, показывающая внешний вид ворот, с обозначением основных элементов, но без нанесения размеров. С эскизного рисунка начинается проектирование.

Эскиз откатных ворот

Схема откатных ворот из профнастила

Схематический рисунок – это нечто среднее между эскизом и чертежом, т.е. картинка, которая дает представление о воротах и позволяет нанести размеры. Недостаток схемы в том, что не выдерживаются пропорции. Однако, для тех, кто не владеет навыками черчения – схема раздвижных ворот станет надежным подспорьем.

Схема откатных ворот

Чертеж откатных ворот из профнастила

Чертеж в обязательном порядке предоставляют строительные бригады при заказе услуги – установка под ключ. Чертеж – это документ, в котором зафиксированы ключевые параметры будущих ворот: ширина проема, ширины ворот и противовеса, размеры и место расположения калитки, количество створок, специфика открывания, дополнительные элементы, а также все размеры.

Чертеж откатных ворот

Важно. Калитка из профнастила монтируемая в створку ворот, продумывается на этапе разработки проекта.

Выбор автоматики для откатных ворот

Хотя откатная створка отлично открывается и вручную, не создавая сложностей даже женщинам, детям и старшему поколению, все же гораздо комфортнее, когда все происходит автоматически. Для открытия (закрытия) будет достаточно легкого нажатия на брелок: вам не придется выходить из машины и тратить дополнительное время. Автоматизировать откатные ворота значительно проще и дешевле, чем распашные. Главным элементом системы управления является привод.

Роман КостючикВедущий специалист по маркетингу

Чтобы система автоматизации откатных ворот исправно функционировала годами, при выборе привода нужно обращать внимание на несколько базовых параметров

  • Рабочий ресурс мотора – от этого показателя зависит количество рабочих циклов электропривода.
  • Мощность двигателя – подбирается исходя из габаритов и веса створки, модельный ряд начинается с двигателя мощностью 500 Вт, рассчитанного на конструкцию до 500 кг массой.
  • Рабочий диапазон температур – оборудование должно функционировать без затруднений при -60 … +30 ˚С.
  • Устойчивость к перепадам напряжения – в диапазоне 160-270 В.
  • Простота управления – интуитивно понятный интерфейс, быстрая настройка.
  • Универсальность – при необходимости в систему можно интегрировать управление уличным освещением и элементы безопасности (фотоэлементы, сигнальная лампа).

​Даже в стандартной комплектации автоматика не только повышает уровень комфорта, но и обеспечивает безопасность эксплуатации откатных ворот. При этом стоимость базового комплекта автоматики с приводом, монтажным набором, пультами ДУ и ключами разблокировки в рамках общего бюджета, выделяемого на откатные ворота, не столь значительна, чтобы отказаться от него в целях экономии.

Делаем раздвижные ворота своими руками

Оборудование

Для начала нужно иметь весь необходимый инструмент и материал.

Инструменты, которые понадобятся в процессе изготовления раздвижных ворот:

  1. Строительный миксер для бетона, аппарат для выполнения сварочных работ, машинка для шлифовки или болгарка;

Важно! Сварку необходимо выполнять в шахматные порядки. Иначе каркас может перегреться и деформироваться.

  1. Все, что может понадобиться для кладки кирпичей;
  2. Шуруповерт, ножницы для металла, дрель, перфоратор используются на этапе возведения каркаса и его обшивки;
  3. Лопата, молоток, лом, понадобиться при выполнении земельных работ;
  4. Стремянка, уровень, рулетка и гаечные ключи;
  5. Инструменты для окрашивания.

Материалы

С инструментом обычно все просто, а вот подобрать материалы уже затруднительно.

Дело в том, что при подборе комплектующих по-отдельности, они могут просто не подойти друг к другу, а это скажется на качестве и функциональности конструкции.

Например, ворота будут перекошенными в одну сторону или будут заметны зазоры между элементами. Поэтому, если есть возможность, лучше купить комплектующие специальным набором, где все детали уже согласованы.

Есть много фирм, которые занимаются продажей таких комплектов с возможность доставки заказа на место.

Основные элементы комплекта раздвижных ворот

  1. Каркас;
  2. Несущая тележка;
  3. Несущая балка;
  4. Плато с роликами от боковых качаний;
  5. Концевой ролик;
  6. Ловушка концевого ролика.

Перед началом работы важно составить точные чертежи с указанием габаритных размеров конструкции и отметками просветов, расстояния для отката. Только тогда можно будет определиться с тем, как сделать ворота

Материалы для выполнения работ

  1. Составляющие бетона: цемент, песок, щебень;
  2. Для фундамента: арматура, швеллер, двутавр;
  3. Для сбора опорных столбов: кирпичи, бетонные блоки или дерево;
  4. Опорный каркас потребует металлический профиль;
  5. Материал для наружной отделки. Например, листы профнастила.

Этапы сборки раздвижных ворот своими руками

  1. Подготовка основы под ворота. Здесь нужно учитывать состав почвы на которой планируют монтировать конструкцию и массу самих полотен. Обычно верхний слой грунта убирают и устанавливают арматуру. Затем переходят к формированию фундамента под столбы и прокладке трубы с электрикой для автоматики.
  2. Создание каркаса. Раму будущих ворот выполняют из профильной трубы. По низу полотна приваривается шина из набора для раздвижных ворот, а если ворота планируются автоматическими, то на шину крепится зубчатая рейка из того же комплекта. Крепеж должен быть приварен точно по горизонтали. Иначе неизбежна излишняя нагрузка на привод и, как следствие, скорая поломка.
  3. Окрашивание ворот. В условиях самостоятельного исполнения ворот наиболее оптимальным будет метод распыления краски либо нанесение обычной кистью.
  4. Монтаж несущих кареток с роликами и оставшихся элементов конструкции на забетонированный фундамент. Обычно для этого используют крупный анкерный болт или приваривают к закладному элементу.

После крепят улавливатели и накатной ролик к шине, верхний держатель полотна к столбу, а также зубчатую рейку.

  1. Наполнение полотен и монтаж их на каретки. Заполняют полотна створок любым отделочным материалом. Например, из металллопрофиля, дерева или металлического штакетника.

Важно! Наполнение полотен следует выполнить до их монтажа.

Наполнение выполняется при помощи заклепок или саморезов.

  1. Установка и наладка автоматического привода и системы безопасности.

Это были основные шаги в создании раздвижных ворот своими руками. На деле может оказаться гораздо больше манипуляций, это будет зависеть от выбранной модели.

Самодельные раздвижные ворота выйдут на порядок дешевле, чем заказ у коммерческой фирмы по розничной цене. Но придется приложить усилия и вникнуть в правила их возведения, чтобы потом не жалеть о сэкономленных средствах, а наслаждаться конструкцией.

Ошибки при установке

Если производить монтаж откатных ворот самостоятельно, то можно допустить различные ошибки и погрешности. Наиболее распространенными из них являются:

  • Неправильные подготовительные работы с основанием.
  • Неверно закрепленные комплектующие детали, а также недостаточная регулировка. Слабое крепление также нередко становится причиной различных неисправностей конструкции.
  • Неверно подобранный вес ворот под балку. Из-за этого вся конструкция может заметно провиснуть, причем на это уйдет очень мало времени.
  • Если получившаяся конструкция стала издавать неприятные скрипы или хруст, то это говорит о том, что в подшипниках есть песок и его необходимо оттуда убрать. Также причиной посторонних шумов может служить неправильное (слишком маленькое) расстояние между опорами.

  • Если на местах сварки просматриваются подозрительные подтеки, то это должно указать на неправильную технологию покраски материала. Основание обязательно нужно обезжирить, тщательно очистить и покрыть грунтовкой. Только после всех перечисленных действий можно приступать к процессу покраски.
  • Чтобы столбы не скосились в одну сторону и не деформировались, нужно учитывать глубину промерзания грунта и массу получившегося фундамента. Его необходимо делать таким, чтобы он был в разы больше, чем сама нагрузка.

Какие лучше

Какая конструкция лучше — сказать трудно. Если говорить о надежности, то самый лучший выбор — подвесная конструкция. Все легко и надежно, практически неубиваемая система. Ворота такого типа эксплуатируются на предприятиях десятки лет

Их недостаток — балка ограничивает высоту въезжающего транспорта, что иногда важно. Но сегодня есть модели с составными балками, позволяющие при открытых воротах снять перемычку над въездом, а потом вернуть ее на место

Самая дешевая и простая в исполнении — система на рельсе. Эти откатные ворота своими руками собрать проще всего. Но возникающие при эксплуатации проблемы делают ее непопулярной.

Из всех приведенных конструкций самая дорогая и сложная в исполнении — консольная, тем не менее именно она ставится чаще всего: правильно сделанная она не доставляет неудобств при эксплуатации. При выборе нужно иметь в виду, что при ее устройстве справа или слева от ворот требуется расстояние, в полтора раза больше, чем ширина полотна: кроме самой створки есть еще техническая часть, которая выступает сбоку примерно на половину длины.

Подробно типы откатных ворот, особенности конструкции и построения рассмотрены в видео.

Это интересно: Самодельный солнечный коллектор для отопления дома — поясняем вопрос

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий