Как правильно приварить петли на ворота различного типа

Что нельзя делать во время приваривания

Чтобы сварочные работы прошли без эксцессов, необходимо придерживаться определённых правил:

  • Обязательно используйте защитные средства, чтобы не навредить своему здоровью. В такой комплект входит защитная маска, перчатки для сварочных работ, плотная кофта или рубашка, штаны.
  • Ни в коем случае не прикасайтесь к раскалённому сварочному шву тряпками, пропитанными маслом, они могут загореться.
  • Категорически нельзя проводить работу на глаз, даже если вы уверены в своём глазомере и мастерстве, перепроверяйте всё специальными инструментами, тогда результат гарантировано получиться качественным и долговечным.

Теперь вы знаете как приварить петли самостоятельно и можете делиться этой информацией со своими соседями или друзьями, которые пока ещё задаются вопросом, как приварить петли на свои ворота без каких-либо проблем.

Как правильно приварить петли своими руками

Тонкости приваривания петель:

  1. При работе с прямыми петлями вначале их приваривают на ворота. Для этого ворота необходимо уложить на землю, обеспечив им горизонтальное положение.
  2. Для петли нужно сделать подложку, которая должна составлять половину длины крепежного изделия. Толщина подложки – не более 4 мм. Заготовку нужно положить под петлю (в ее нижней части), прихватив при этом верхнюю часть со стороны торца.
  3. Чтобы закрепить петли на выпуклой стойке, их выпускают наружу на полмиллиметра. Если стойка прямоугольной формы, то петли приваривают к ней заподлицо.

    Приваривание петель к воротам

  4. Слегка прихваченные комплектующие, выравнивают при помощи бруска, который укладывают вдоль петель. Только после выравнивания петли основательно приваривают.
  5. Сварку следует осуществлять плавными и мелкими движениями. Делается она по очереди, по 2 раза с каждой из сторон.
  6. Закрепленные на дверях петли приваривают к стойкам. Делать это нужно с внутренних сторон стоек. В процессе приваривания необходимо проверить качество работы створок: то, как легко они открываются и закрываются. Если имеют место некоторые неудобства, с наружной части повторяют несколько прихваток сваркой.
  7. Для окончательной сварки ворота закрывают. В центре закрытой конструкции помещают подставку, которая будет удерживать створки в нужном положении во время окончания работ по привариванию петель. Сварка при этом выполняется с обеих сторон.
  8. Сварочный шов всегда делается только в направлении снизу вверх.
  9. Перед тем как открыть ворота, петлям нужно дать полностью остыть.

При работе со сварочным аппаратом допускается использование только исправной техники. Тем, кто не имеет достаточного опыта в такой деятельности, специалисты рекомендуют никогда не делать сварку в одиночестве

Важно помнить, что сварочные работы требуют от мастера бдительности и соблюдения правил безопасности. Во время работ необходимо надеть на лицо защитную маску, а на руки – специальные перчатки

Чтобы не испортить одежду, следует все время находиться в защитном комбинезоне. Несколько раз в год петли необходимо обрабатывать машинным маслом или иными средствами защиты. При сильном загрязнении, с них следует счищать грязь. Соблюдение несложных правил ухода и регулярные проверки на наличие коррозии, позволят петлям служить долгие годы без ремонта.

Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать?

Важно не только знать, как приварить гаражные петли к воротам, но и о том, каких правил придерживаться, проводя сварочные работы. В частности, от мастера требуется следующее:

  • Иметь защитные средства для глаз, лица и рук;
  • Аккуратно обращаться со сварочным аппаратом и пользоваться только исправной техникой;
  • Проводить сварочные работы на открытом воздухе;
  • Работать в чистом костюме, на котором нет масляных пятен или следов от горючего;
  • Убрать легковоспламеняющиеся жидкости или какие-либо баллончики, находящиеся рядом.

Ознакомившись с информацией, как приварить петли на гаражные ворота, можно самостоятельно справиться с этим заданием. Это позволит сэкономить денежные средства и качественно выполнить работу.

Привариваем к воротам петли: основные этапы

Итак, сразу смазываем внутреннюю конструкцию петель солидолом, это обеспечит плавность хода при открывании конструкции, когда установка полностью будет выполнена

Необходимо подготовить металлические подкладки под петли толщиной до 5 мм, без них не получится обойтись, если петли привариваются круглые.
Выполняется разметка, отступ от края должен находиться в пределах 20-30 см, наносить отметки можно мелом или специальным строительным карандашом.
Теперь привариваем петли, первым делом привариваются штыковые части петель (слегка прихватываем) далее осуществляется приваривание важно стараться делать ровный шов, своевременно убирается шлак. Варить нужно с верхней точки двигаясь вниз.
После того как все петли с одной стороны будут приварены необходимо проверить качество открывания створок ворот, если перекосов нет, можно продолжить выполнять работу.
Послы того, как сварочные работы будут завершены, обрабатываем сварные швы, используя для этого шлифовальную машинку.

На этом все, установка выполнена, если все работы проведены были правильно с использованием качественных материалов и соблюдением технологий, то их эксплуатация на протяжении длительного времени будет гарантировано радовать высоким качеством, надежностью и безопасностью.

Привариваем петли своими руками

Как вы знаете чтобы для ворот бывают самыми разными и приваривать к ним петли также следует по-разному. Далее, вы узнаете, как производить закрепление петель на круглом и квадратном столбе. Также расскажем вам как устанавливаются скрытые внутренние петли на ворота или калитку и как приварить петли на воротах из профильного листа.

Устанавливаем навесы на круглый столб

Чтобы навесы нормально функционировала на круглом столбе, её необходимо чуток отодвинуть от него. Для этого лучше всего подложить под неё небольшую пластинку из металла, толщиной около двух-трёх миллиметров.

При приварке навесов к круглому столбу, выдвиньте их наружу на 5 мм на нем и на калитке. Так вы уберете щель между ними при закрывании.

Также от середины столба петля должна выходить к наружной стороне на пять-шесть миллиметров. Тогда ворота будут установлены точно посередине, а петля сможет ходить по своей оси без заеданий и очень плавно.

Привариваем завесы на квадратной опоре

Здесь уже необходимо устанавливать петлю заподлицо. Делать подкладку необязательно, но лучше перестраховать себя и сделать это. Сначала прикладываете петлю, и прихватываете её несколькими точками, чтобы она самостоятельно держалась.

Варить нужно снизу вверх мелкими прихватками и соблюдать очередность выполнения работ.

После этого берёте ровный деревянный брусок или металлический уголок и по нему выравниваете петлю, чтобы она стояла ровно, попутно проверяете всё отвесом.

Для исключения возможных сварочных деформаций навесы должны привариваться к полотну и коробке «крест-накрест».

После того как обе петли закреплены, следует надеть ворота и проверить их ход, если всё в порядке продолжаете сварку. В конце швы зачищаете болгаркой и можете их покрасить.

Установка скрытых внутренних петель

Если вы хотите убрать петли из виду, сделав свои ворота более привлекательными, тогда следует использовать специальные скрытые петли для внутренней установки. Но проделать установку таких петель довольно сложно и вам необходимо обладать мастерством и сноровкой в сварочном деле, если вы непрофессиональный сварщик со стажем, тогда у вас не получится осилить такую работу.

Лучше всего доверьте процесс профессионалу, тогда монтаж будет сделан качественно и ворота установятся надёжно и надолго. Конечно, за такую работу необходимо будет заплатить деньги, но качество того стоит.

Устанавливаем на забор из профильного листа

Процесс установки петель на таком заборе несколько отличает от стандартного, хотя в нём также нет ничего сверхсложного и трудоёмкого, вам необходимо только запастить желанием и стремиться получиться максимально качественный результат от проделанной работы.

Металлические петли для ворот из профнастила

Итак, весь процесс монтажа состоит из таких этапов:

  • Делаются две небольших перемычки, выставляете их параллельно длинным сторона и закрепляете сверху и снизу соответственно.
  • Расстояние между этими перемычками сделает сделать так, чтобы можно было установить три таких элемента.
  • К установленным перемычкам привариваем наши петли.
  • Профильный лист необходимо прикручивать уже поверх установленных петель, так как при сварочных работах он попросту может обгореть и потерять свой привлекательный внешний вид. Лучше всего для таких целей подойдут петли для гаражных дверей.

Зачем применяются монтажные пластины

Такие пластины помогают упростить работу и облегчают нагрузку на завесы. Они привариваются заранее ещё начала установки самих петель.

Размеры, форма и толщина таких пластин будут зависеть от параметров ворот, которые будут установлены. Помимо облегчения нагрузки и монтажа, такие элементы могут выполнять декоративные функции.

В чем разница петель?

Каплевидные навесы как бы вытянуты – присутствует утончение по вертикали. Если посмотреть на такую петлю сверху, ее форма будет напоминать каплю. Обращаться с такими навесами проще – не нужны дополнительные работы, которые заключаются в приваривании к обычным петлям металлических пластин – одну крепят к верхней части механизма, другую к нижней. В остальном разницы между двумя типами навесов нет никакой.

Приварить петли к калитке проще из-за малого веса конструкции.

Правила приваривания

Для работы потребуются следующие инструменты и материалы:

  • строительный уровень, лучше лазерный;
  • рулетка;
  • сварочный аппарат с электродами диаметром 3 мм и средства защиты;
  • спецодежда – чистая без масляных и иных пятен от легко воспламеняющих жидкостей;
  • болгарка;
  • молоток;
  • смазка (подойдет солидол);
  • кисть или валик для окрашивания;
  • краска.

Процесс приваривания, как правило, ведется в вертикальном положении створки. Если есть необходимость укрепить уже существующий сварочный шов, конструкции нужно снять с петель. Варить, не снимая ворота, нельзя.

Фото по правилам сварки гаражных петель

Допустим, что уголок слева – это рама гаражных ворот, а профиль справа – створка.

Прикладываем нашу петлю к раме и обвариваем с обеих сторон.

Чтобы соединить раму со створкой, верхнюю часть петли свариваем снизу и сверху с помощью листа металла. Надежность крепления невысокая из-за того, что при сварке металл часто ведет.

Более надежный способ – варить петли через флажки. Нижняя часть флажка приваривается к раме с двух сторон.

Для соединения привариваем верхнюю часть флажка к створке.

Лист металла накладываем сверху (на флажок) так, чтобы он «заходил» на раму. Таким образом варить петли на гаражных воротах гораздо удобнее, гораздо проще и гораздо практичнее.

Технология сварки

  1. Произведите разметку. При помощи рулетки и карандаша или мела отметьте места, где будут поставлены петли. Рекомендуется отступить сверху и снизу примерно по четверти метра. На производстве после определенных вычислений, которые помогают в процессе эксплуатации избежать перекоса дверного полотна (если приварить петли слишком близко к краям, верхняя часть будет слишком сильно тянуть блок вперед и вниз из-за большого веса).
  2. Смажьте петли солидолом, чтобы избежать их спекания, затем прихватите в нескольких местах: сначала нижнюю половину, потом наденьте на нее верхнюю и проверьте, в верном ли направлении двигаетесь. Теперь разъедините петлю и приварите верхнюю ее часть – чуть-чуть, чтобы только держалась. Далее нужно с помощником проверить, как ведут себя ворота, не перекашиваются ли.
  3. Если все нормально, приваривают капитально. Каплевидные петли – вдоль всего утончения, простые – по длинной стороне дополнительно присоединенной пластины.
  4. Проверяют, как закрываются полотна. Если все нормально, простые петли заваривают окончательно – по периметру дополнительной пластины.

Не забудьте выставить технологическое расстояние между створками и коробкой.

Места сварки зачистите при помощи болгарки, затем полностью загрунтуйте дверное полотно и коробку. Как только грунтовка высохнет, произведите окрашивание выбранной краской.

Всегда производите разметку, не варите на глазок. Перед работой проверьте, исправно ли оборудование. Только соблюдая правила, можно получить качественный сварной шов и нормально работающую металлоконструкцию.

Компания «СтройСтальИнвест» занимается производством гаражных ворот на заказ. Для уточнения деталей свяжитесь с менеджером по телефону, указанному на сайте, или закажите обратный звонок.

Выбор механизма

Основные виды гаражных петель

Стремительный технический процесс затрагивает многие аспекты нашей жизни, и даже петли для деревянных ворот (как и металлических) не являются исключением. Если раньше фурнитура для гаражных дверей была очень простой и однообразной, то сегодня можно найти множество видов различных петель, которые отличаются своими особенностями и достоинствами.

В таблице представлены основные виды.

Шарнирные петли. В середине изделия, выполненного из стали, находится шарик, благодаря которому и осуществляется движение петли. Более подробно данный вид будет рассмотрен ниже.
Цилиндрические. Также эта фурнитура называется петлями с подшипником. Она крепится к специальной опоре посредством сварки металлов. Ввиду особенностей конструкции и крепления на воротах, цилиндрические петли с опорным подшипником хорошо подходят лишь для распашных ворот с небольшой массой – суммарная нагрузка не должна быть более 400 килограмм на каждую петлю. В противном случае высока вероятность поломки.
Цилиндрические усиленные. Эти приварные петли являются улучшенным вариантов рассмотренных ранее петель – они отличаются более усовершенствованной структурой и оптимальным распределением нагрузки. Максимальная масса, которую может держать одна такая петля без каких-либо последствий составляет порядка 600 килограмм, поэтому усиленные цилиндрические петли можно использовать для монтажа тяжелых ворот.
Сквозные. В том случае, если петли для гаражных ворот по определенным причинам нельзя установить путем сварки или привинчивания к поверхности, используются петли сквозного типа. Для установки такой фурнитуры в конструкции ворот высверливаются на всю длину монтажные колонны, в которые продевается часть петли. После этого она прочно закрепляется при помощи гаек подходящего размера. Из-за такой схемы крепления сквозные гаражные петли рассчитаны на нагрузку не более 200 килограмм.
Накладные. Это наиболее востребованные среди владельцев гаражей петли для ворот, которые получили такую популярность благодаря своей высокой надежности, прочности и износостойкости. Еще одно достоинство накладных петель – полное отсутствие скрипа при открывании и закрывании створок. Такая фурнитура полностью берет на себя нагрузку от дверных створок и не дает им провисать. Также накладные петли еще и взломостойкие.
Кованые. Это старинный вид гаражных петель, который появился на свет многие столетия назад и применялся для удержания створок деревянных ворот. Несмотря на это, петли кованого типа часто используются и сейчас, в том числе и для создания дизайнерских решений. Некоторые современные модели кованых петель ничуть не уступают другим.

Какие петли на ворота выбрать из такого разнообразия? Если у вас уже плывет перед глазами от широкого ассортимента современных магазинов, читайте дальше, чтобы узнать правила выбора.

Почему шарнирные петли так хороши

Нельзя не отметить тот факт, что шарнирные воротные петли отличаются высокой популярностью. Она во многом обусловлена многочисленными достоинствами таких петель, которые приведены ниже:

  • Легкость, плавность и бесшумность поворота при условии регулярного смазывания.
  • Шарнирные петли для металлических ворот обладают высокой стойкостью ко взлому.
  • Способность выдерживать большую нагрузку, особенно у петель с большим шарниром.
  • Отсутствие вероятность самопроизвольного закрывания и открывания (при условии правильной установки ворот для гаража в вертикальной плоскости).

Указанные выше положительные качества позволяют устанавливать шарнирные петли на ворота из профнастила. Так, шарниры, которые устанавливаются внутри петель, изготавливаются из прочных и надежных металлов с достойными эксплуатационными характеристиками. Благодаря этому увеличивается не только возможная нагрузка на петли со стороны тяжелых дверных створок ворот, но и продолжительность их службы.

Цилиндрические гаражные петли разных размеров

Важно правильно подобрать количество и параметры шарниров, исходя из массы двери ворот, например:

  • Для легкой калитки из профнастила достаточно одного шарнира на петлю с диаметром 25 мм.
  • Для стандартной воротной двери придется выбирать петли с шарнирами диаметром от 35 мм.
  • В случае, если планируется установить массивную гаражную дверь, необходимо увеличивать не только диаметр шарнира, но и количество таких шариков в одной петли (до 2-3 штук на створку).

Петли для ворот распашного типа

Существует много разных видов петель для ворот. От них зависит удобство эксплуатации конструкции, и ее прочность. Главная функция креплений – удержание створок в проеме на столбах или стойках. Именно петли позволяют открывать и закрывать ворота. По форме такие крепежи имеют 2 или 3 секции. Их фиксируют разными методами, например, приваривают или привинчивают специальными винтами.

Вариант конструкции петель для распашных ворот Популярные виды петель для распашных тяжелых ворот:

  • с опорой-подшипником;
  • цилиндрические с дополнительным усилением;
  • сквозные;
  • накладные с 3 секциями.

Петли с опорным подшипником

Как уже говорилось выше, петли с подшипником используются для сравнительно массивных ворот. Предназначены они для створок весом от 150 и до 400 кг. Крепят к воротам данные комплектующие методом сварки. Прежде, чем купить такую петлю, нужно узнать к какому классу прочности она принадлежит.

Петли цилиндрические с дополнительным усилением

Данный вид изделий обеспечивает стойкам и створкам максимально равномерное распределение нагрузки. Они могут быть левосторонние или правосторонние, и предназначены для ворот весом до 600 кг. Петли можно приваривать к воротам или соединять винтами.

Петли сквозные

Если модель ворот не предусматривает закрепление способом сварки или при помощи винтов, целесообразно использовать сквозные петли. Их крепят следующим образом:

  • по разметке просверливают стойку;
  • гайками соединяют петлю со створкой.

Такие крепежные комплектующие рассчитаны на створки ворот, имеющих вес не более 200 кг. Сквозные петли могут быть как левосторонние, так и правосторонние.

Трехсекционные накладные петли

Очень тяжелые ворота распашного типа следует «сажать» на петли, показатели износостойкости которых действительно высоки. Лучшее предложение сегодняшнего дня – это трехсекционные изделия.

Калитка из профнастила

Для ворот и калитки из профнастила важно подобрать подходящие по типу и размеру петли. Правильно выбранные изделия улучшат эстетику всей конструкции и значительно продлят годы ее службы

Профилированное металлическое полотно, как стройматериал, очень популярно в каждом регионе страны. Оно обладает невысокой стоимостью, хорошими техническими характеристиками, устойчивостью к капризам природы.

С ним легко работать. Профнастил имеет разные маркировки, уровни жесткости, формы волн и их высоту.

Крепление петель к каркасу калитки из профнастила

Металлополотно представлено в широкой гамме цветов, что упрощает выбор покупателя.

Чтобы выполнять конструкции вертикального направления, такие как ворота, предпочтительно выбирать полотна, маркированные «C8» – «C20», где «C» обозначает стеновое предназначение изделия, а следующая за литерой цифра – высоту его волн в миллиметрах.

Кроме того, профнастил красив и имеет широкий перечень дополнительных преимуществ. Данный стройматериал может быть как простой оцинкованный, так и окрашенный краской с полимерными компонентами. Именно окрашенный профнастил рекомендуется для изготовления калиток, заборов и ворот.

Такое металлическое полотно имеет 2 слоя защиты:

  • анодный;
  • краска.

Средний вес профилированного листа составляет около 5 кг на м2. Это позволяет использовать для крепления калитки не самые массивные и сложные, а значит, не самые дорогие петли.

Схема для установки калитки из профнастила

Калитку из этого материала легко сделать самостоятельно по заранее подготовленному чертежу.

В качестве каркаса под полотно зачастую используют металлопрокат, например, квадратные трубы. Опорные столбы также делаются из труб (100 мм). Высота столбов определяется высотой калитки, к которой добавляется не менее 130 см, которые будут закопаны в грунт.

Технология приварки петель

Прежде чем рассказать о том, как варить петли на ворота, стоит подробнее остановиться на условиях, необходимых для их нормальной работы.

Даже если нагрузка рассчитана верно, петли могут не справиться с ней, если их положение будет хоть немного отклоняться от вертикали. Они быстро выйдут из строя. И второй момент: между корпусом петли и опорным столбом должен оставаться небольшой зазор в 1-2 мм, чтобы металлические части столба и ответной части навеса не соприкасались и не терлись друг о друга. Такую же щель нужно оставлять и со стороны створки.

Видео описание

Чтобы понять, о чем идет речь, посмотрите видео

Нюансы установки на опоры разного сечения

Опорные столбы, на которые навешиваются створки, могут быть круглого, квадратного или, реже, прямоугольного сечения. Есть разница между тем, как правильно приварить петли на ворота к круглым столбам или опорам из профильных труб.

Если профильная труба имеет ровные грани без изгибов и искривлений, то справиться с задачей, как правильно приварить петли на ворота к квадратным столбам, будет легко. Они устанавливаются на наружную плоскость опоры.

Навес с пластинами на квадратном столбеИсточник distroy.ru

В случае с опорой круглого сечения нужно сначала решить, в какую сторону будут открываться створки. Затем находят самую выступающую линию (середину столба относительно проема) и отступают от неё на несколько миллиметров наружу – в сторону распахивания. Достаточно 5-6 мм, чтобы калитка или створка ворот плавно и без рывков ходила вокруг оси навеса. Так как приварить петли на ворота к круглым столбам сложнее, чем к квадратным, здесь нужно быть особенно аккуратным и внимательным, выдерживая одинаковый размер отступа для всех петель.

Установочные и сварочные работы

Опытные сварщики рекомендуют сначала приварить навесы к створкам, уложив их на ровную горизонтальную поверхность. К ним приваривают половинку в виде полого цилиндра, а к опорам впоследствии – ответную часть со штырем (штырем вверх). От верхнего и нижнего края отступают примерно на 15 см.

Каркас калитки с приваренными петлямиИсточник www.chipmaker.ru

Затем створку с приваренными навесами устанавливают в проем на подставки, обеспечивающие нужное расстояние до земли, и жестко фиксируют струбцинами, клещами и другими приспособлениями. Делают это так, чтобы она стояла строго вертикально, а между ней и опорой оставался зазор в 5 мм или около того. Для этого пользуются лазерным уровнем или отвесом, а между элементами вставляют проставки нужной толщины.

Другие мастера предпочитают сначала выставить калитку, а затем приваривать петли и к ней, и к столбу. Большой разницы нет, каждый делает так, как ему удобно.

Другой вариант – при изготовлении створок делать верхние и нижние ребра каркаса цельными и разрезать их после навешивания на петлиИсточник sqezo.ru

Теперь о том, как правильно приварить навесы на ворота. Последовательность работ выглядит так:

  • вокруг петель сверху и снизу оборачивают и закручивают проволоку толщиной 1,5-2,5 мм для образования зазора между ней и плоскостью сварки. Можно подкладывать спички или другие подходящие по толщине предметы, но они выпадают, смещаются или ломаются, что очень неудобно;
  • на опорах размечают места крепления навесов и прикладывают к ним ровный длинный брусок или профильную трубу. Закрепляют её по уровню, обеспечив вертикальное положение.

Видео описание

Как это выглядит, смотрите в этом видео:

петли с накрученной проволокой прижимают к бруску и к столбу и тоже фиксируют в вертикальном положении;

петли прихватывают сваркой к опорам в 2-3 точках;

точно так же прихватывают вторую (верхнюю) часть петель к каркасу или полотну створок;

когда прихватки застынут, ворота проверяют на открывание – они должны распахиваться на 180 градусов, не заедая и не перекашиваясь;

если все в порядке, створки снова закрывают, фиксируют и приваривают петли на чистовую сплошным швом снизу вверх;

остывшие швы очищают молотком от окалины и шлифуют болгаркой, чтобы придать более эстетичный вид

Но эту работу нужно выполнять осторожно, чтобы не повредить стык.. После окрашивания отшлифованные стыки станут практически незаметнымиИсточник i.ytimg.com

После окрашивания отшлифованные стыки станут практически незаметнымиИсточник i.ytimg.com

Не стоит открывать ворота, пока сварные швы полностью не остынут и не наберут прочность.

Как самому приварить шарниры

Приварить шарниры – задача непростая, особенно для новичков. Но, при наличии терпения и желания, справиться с такой работой можно даже при отсутствии серьезного опыта.

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • металлическая рулетка;
  • уровень;
  • молоток;
  • аппарат для сварки;
  • шлифовальная машинка;
  • специальная маска;
  • перчатки для сварочных работ.

Правила:

  1. При работе со сварочным аппаратом следует строго соблюдать правила безопасности. Необходимо использовать защитную маску и перчатки.
  2. В соответствии с нормами пожарной безопасности, сварка запрещается вблизи легко воспламеняемых жидкостей и предметов.
  3. Когда к воротам привариваются петли, их необходимо слегка «схватить» сваркой.
  4. Так как шарниры привариваются к полотну ворот, составляя чертеж, нужно учесть, что расстояние от нижнего края створки до нижних петель, как и от верхнего края, до верхних петель, должно быть не менее 20 см. На створках место крепления шарниров отмечается карандашом.
  5. Крепежи следует тщательно смазать солидолом. Эта мера предохранит их от растрескивания в процессе воздействия высоких температур.
  6. Считается, что если по краям петель положить спичку, то во время сварки дверь не будет заклинивать.
  7. Расклинивать дверцы нужно так, чтобы в закрытом состоянии они располагались ровно. Чтобы выровнять створки используют строительный уровень.

Этапы работы:

  1. Сначала приваривается та деталь шарнира, которая располагается внизу. Петля для ворот должна фиксироваться в направлении снизу вверх. В процессе сварки электрод следует вести горизонтально и исключительно плавными движениями.
  2. После первого шва, створки ворот необходимо расклинить для проверки их работы. Полностью шарниры приваривают только после того, как будет проверено качество открывания и закрывания дверей.
  3. После окончания сварки, раму необходимо снять с петель, обильно смазать солидолом и вернуть на место.
  4. Все сварочные швы обязательно обрабатываются шлифовальной машинкой, а затем, покрываются краской по металлу.
  5. Правильно приваренные петли, обеспечивают конструкции быстрое, без задержек открывание. Закрыть такие ворота можно также легко – одним движением руки.

Дополнительные особенности:

  1. Во время проведения сварки необходимо использовать только исправное оборудование. Неисправный аппарат должен чинить квалифицированный специалист.
  2. Работу по привариванию шарниров к воротам нельзя осуществлять в одиночку.
  3. Запрещается проводить сварку по металлу, поверхность которого имеет следы свежей краски.
  4. Если на защитном комбинезоне или перчатке имеются следы бензина, жиров, масла, то их следует сменить в обязательном порядке. Наличие на одежде горючих жидкостей считается недопустимым.
  5. Запрещено сваривать сосуды, находящиеся под давлением.
  6. На баллоны нельзя класть ветошь, пропитанную маслом, так как такая небрежность всегда приводит к возгоранию.

Установка замков и запоров на гаражные ворота

Завершаем изготовление ворот для гаража установкой замков и запоров – эти мелкие работы мы также выполним своими руками. У владельцев авто прижился вариант, при котором только одна створка закрывается изнутри помещения за счет стержней, входящих в пол и потолок. Для работоспособности запора нужны отверстия глубиной 5 см. Их проделывают в раме, полу и потолке.

Вторую створку оснащают замком, выдвигающиеся стержни которого заходят за створку или попадают в отверстия, проделанные в каркасе 2-ой части ворот. С внешней стороны конструкции для повышения надежности на специальные петли-ушки надевают наружный замок. Он будет соединять обе створки.

Запор — фиксатор для гаража

Несмотря на некоторую степень надежности такого замка, он не дает стопроцентной гарантии от вторжения злоумышленников. Взломщики могут болгаркой срезать петли или снять створки. Рассмотрим вариант, который повышает шансы на сохранность автомобиля. К месту крепления петель на каркасе створок приваривают кусок уголка, который при закрытии створки будет заходить в стену почти на 20 мм. Для этого манёвра в кладке нужно заранее проделать свободное место. При попытке снять створки уголок станет цепляться за гаражную раму и не допустит демонтажа.

Замок- «Паук» или замок-«Краб» — один из самых надежных для гаражных ворот

Как правильно приварить петли на ворота различного типа

Любые ворота, где бы они не устанавливались, должны функционировать без заеданий, распахиваться и закрываться легко, плотно прилегать к лутке. Кроме того, они должны надежно защищать помещение или участок от взлома. Все это будет возможно при качественной установке петель. Усвоив принцип установки, вам будет несложно смонтировать гаражные, дачные ворота, металлическую калитку или тяжелую дверь. Давайте рассмотрим, как приварить петли на ворота правильно.

Подготовка к работе

Для осуществления задуманного нам понадобятся такие инструменты:

  • Сварка с электродами, сварочная маска.
  • Металлические петли. Лучше взять цилиндрические шариковые изделия. Они должны быть тем мощнее, чем тяжелее будут ворота. Например, на гаражные конструкции следует выбирать наиболее габаритные детали, а для монтажа на калитку подойдут и небольшие петли.
  • Пластины требуемой толщины для приваривания к петельным заготовкам. Они необходимы для удобства сваривания и повышения надежности сварной конструкции, так как имеют значительную площадь соприкосновения с воротным полотном.
  • Болгарка.
  • Вязкое масло типа солидола или литола.

Также должны быть подготовлены опорные столбы для приваривания к ним петель.

Подготовка к монтажу петель

По технологии работ, к петлям сначала нужно приварить пластины из толстого металла. Их еще называют платиками.

Привариваются они на какой-то горизонтальной поверхности. Очень удобно работу осуществлять в тисках, к которым легко можно подключить нулевой провод от сварочного аппарата. Чтобы правильно приварить платики к петле, необходимо проделать это в такой последовательности:

  1. 2 пластины укладываются горизонтально с обеспечением зазора между ними 2-3 мм.
  2. Поверх платиков, по центру зазора, укладывается петля.
  3. Производится приваривание одной из частей петли к плоскости платика.
  4. 2 пластины располагаются под второй частью крепления, после чего производится сварка с другой стороны крепления.

Технология приваривания петель

Чтобы правильно произвести приваривание петель, необходимо выставить полотно ворот строго по уровню. Лучше всего воспользоваться лазерным уровнем, так как обычный пузырьковый инструмент может давать погрешности. Ворота фиксируются при помощи подставок и клиньев в неподвижном положении. Так они будут стоять и после наваривания на них петель. После этого к ним прикладываются петли с платиками, которые должны располагаться на одной оси. Рекомендуется отметить места нахождения платиков.

Способы монтажа ворот

Петлевые навесы приварить к воротам или на калитку можно двумя способами:

  1. Вначале привариваются крепления к полотну ворот, а затем — к опорным столбам. Рекомендуется начинать работу с крепления нижней петли. Сложнее всего выполнить вертикальный сварной шов между пластиной и основным металлом. Следует выполнить несколько прихваток, а затем убедиться в нормальной работе створки ворот. Прихватки выполняются в следующей последовательности:
  1. Сверху.
  2. Снизу.
  3. По центру.
  4. В центре первой половины шва.
  5. В центре второй половины шва.

Так прихватываются обе петли. Если после этого створка закрывается и распахивается нормально, создается сплошной шов. Движение электрода при создании вертикального шва должно быть направлено снизу вверх. Далее обвариваются горизонтальные швы. После приваривания нижней петли производится дополнительная проверка осевого крепления верхнего крепления, так как в процессе сварки могла произойти подвижка полотна.

  1. Как приварить петли в другой последовательности? Многим именно этот способ покажется наиболее приемлемым. Нижние части петель с платиками привариваются вначале к опорным столбам. Затем в них вставляются верхние части с шариками. После этого полотно ворот выставляется по месту. Платики плотно прижимаются к полотну, после чего обвариваются.

Когда монтаж ворот закончен, сварные швы очищаются от окалины и шлифуются болгаркой. До полного остывания сварных швов открывать ворота запрещено.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий