Оптимальные размеры гаража на одну машину

Рациональное планирование гаража, что учесть

Гаражная постройка предназначается для хранения автомобиля, инвентаря, оборудования для его ремонта. Здесь автовладелец может пропадать часами зимой и летом, поэтому строение непременно нужно утеплить, гидроизолировать, чтобы проводить ремонт, техническое обслуживание машины было удобно, безопасно.

Но достаточно ли этого, чтобы сделать пространство комфортным?

Чертеж гаража на 1 автомобиль.

Типовым масштабом автодома на одну машину является следующее значение – 3х6 м. Практика показывает, что пространство с такими параметрами не позволит разместить здесь большое число функциональных стеллажей, рабочий стол, верстак, комплект зимней резины, велосипед ребенка и т.п.

Передвигаться внутри строения, если в него заехала машина, тоже будет не очень комфортно. Поэтому опытные мастера советуют при наличии такой возможности делать автодом несколько большим, нежели 3х6 м.

При подборе оптимальной ширины, длины, высоты строения важно понимать, что со временем имеющиеся в семье авто может быть продано и заменено новым. Ведь автодом – это конструкция со сроком службы в несколько десятилетий, а не один год. Модель с иными параметрами может не войти в узкую постройку, поэтому, решая данный вопрос, мыслите на перспективу

Если вы мечтаете в будущем о внедорожнике или микроавтобусе, заранее обеспечьте внушительную высоту гаражному строению. Иначе в скором времени придется перестраивать конструкцию

Модель с иными параметрами может не войти в узкую постройку, поэтому, решая данный вопрос, мыслите на перспективу. Если вы мечтаете в будущем о внедорожнике или микроавтобусе, заранее обеспечьте внушительную высоту гаражному строению. Иначе в скором времени придется перестраивать конструкцию.

При выборе высоты конструкции также важно помнить, какой рост имеет самый высокий член семьи. К этому значению прибавляют еще 40-50 см, чтобы вычислить оптимальную высоту постройки. Чрезмерно низкие потолки будут некомфортными для высокого человека, придется пригибаться

Чрезмерно низкие потолки будут некомфортными для высокого человека, придется пригибаться.

Но и слишком высокую потолочную поверхность организовывать не стоит, так как отопить строение зимними вечерами будет накладно по деньгам.

Помните! Чем больше гаражное строение, тем более сложную конструкцию оно будет иметь, и тем больше материала израсходуется при работе. Каждый дополнительный сантиметр конструкции стоит денег.

Оптимальные параметры

В советское время был принят единый стандарт для однотипных гаражей и гаражных кооперативов. Коробка гаража составляла 3х6 метров и была рассчитана на заезд и хранение одной машины стандартных для того времени габаритов.

В современных условиях ситуация изменилась: поменялись габариты машин, автолюбители могут иметь по несколько транспортных средств на семью или автомобиль используется в частном предпринимательстве и имеет большие размеры. Так, например, под постройку гаража для «Газели» стандартные размеры будут слишком некомфортны.

На сегодняшний день минимальными размерами гаража считается прямоугольник 4х6 метров, этого объема достаточно для хранения машины, но слишком мало для маневров в самом гараже. Если вы планируете возводить гараж самостоятельно, то следует рассмотреть более оптимальные варианты.

Для легкового автомобиля

Проектируя гараж, ориентируйтесь на габариты уже имеющейся машины, но не забывайте о том, что гаражное помещение строится на долгие годы вперед, а машины меняются, и со временем вы можете решить приобрести более крупную машину или же обзавестись еще одной. Если позволяет участок, то гараж может быть рассчитан на 3 или 4 машины. Таким образом, у вашего загородного дома будет крытая стоянка для автомобилей всех членов семьи или гостей, а также пространство может использоваться как мастерская и подсобное помещение для хозяйственных нужд.

Средние параметры современных машин в ширину составляют приблизительно 2,8 м, а в длину – 4,5 м. Для минимальных размеров гаража будет достаточно по метру-полтора по бокам машины, чтобы было удобно открывать двери и оставалась возможность обходить автомобиль, открывать капот и багажник.

Таким образом, с учетом необходимого пространства и стандартных размеров одной современной машины, оптимальный вариант гаража будет составлять по площади 4х6 метров. Это достаточно просторное помещение, позволяющее:

  • безопасно открывать двери машины;
  • удобно разгружать багажник, не находясь при этом на улице в непогоду;
  • производить мелкий ремонт автомобиля;
  • оборудовать место для полок с инструментами и запчастями.

Высота потолка рассчитывается либо от роста самого владельца, либо от края открытого багажника с добавлением около полуметра в высоту и в том, и в другом варианте. Минимальный уровень потолка будет составлять приблизительно 2,5 метра. Если в гараже запланирован подъемник, то его параметры тоже нужно включить в расчет высоты потолка.

Ширина въездного проема в оптимальном варианте будет составлять не менее метра с каждого борта машины, в противном случае въезд в гараж каждый раз будет сопровождаться беспокойством за машину и напряжением.

В случае самостоятельного возведения гаража необходимо учитывать, что его размеры составляют только внутреннее пространство. К оптимальным расчетам следует прибавить определенное количество сантиметров на установку опорных балок и гидроизоляцию, если на участке высок уровень грунтовых вод.

Для крупного транспорта

Внедорожники, кроссоверы и микроавтобусы отличаются от малолитражных автомобилей своими габаритами, поэтому к стандартным размерам гаражного строения необходимо добавить как минимум по одному метру. Итого, оптимальный размер бокса для такой машины будет составлять 5х8 метров, а высота – не менее 3 метра.

Соответственно, для грузового транспорта параметры гаража будут увеличиваться в расчетах, в зависимости от увеличения габаритов автомобиля.

Фундамент — база для конструкции

  1. Установка на металлические полозья:
  • выравнивание площадки и удаление органики;
  • по длине гаража приваривают две трубы (ᴓ10-15 см), сделав предварительно срезы с одной стороны под углом 45◦;
  • из 2-х отрезков трубы формируют загиб, по типу санок;
  • торцы заваривают;
  • полозья покрывают битумной защитой.

Установка на ленточный фундамент:

  • по периметру роется траншея 20х40см;
  • устанавливается опалубка для надземной его части (20х30см);
  • место заливки армируется прутом ᴓ6-7мм;
  • готовится бетон на основе марки М300;
  • заливается траншея и опалубка;
  • по углам устанавливают пруток (h =30см) для анкерного соединения с металлом гаража;
  • через неделю можно продолжать работы по сборке гаража.

Установка на монолит:

  • подготовка площадки, отсыпка её песком;
  • разметка под опалубку;
  • сооружают опалубку (на 30-40 см выше грунта);
  • выстилают полиэтиленом;
  • в 2 ряда укладывают армирующий пруток;
  • заделывают по углам прутки для анкерного соединения;
  • заливают и выравнивают бетон;
  • последующие работы продолжаются после схватывания бетона.

Установка на заводские бетонные плиты.

Пол и внутренняя отделка — завершение работ

Как сделать пол в металлическом гараже своими руками?

  1. Если гараж поставлен на капитальный фундамент, для пола вариантов два: бетонный и деревянный. Если установка была на сварные полозья — только дерево. В любом случае дерево пропитывается защитным составом от гниения, и возгорания.

Бетонную стяжку при ленточном фундаменте делают так:

  • утрамбованную площадку засыпают песком;
  • кладут слой гидроизоляции;
  • на него — армирующую сетку;
  • заливают бетоном;
  • выравнивают заливку по маякам;
  • через неделю кладут доску по уложенным лагам;
  • выезд из ворот — из того же материала, что и пол.

Пониженная теплоизоляция металла требует не просто отделки металлического гаража внутри, а обязательного применения утеплителя для металлических стен, потолка и даже ворот.

Из классических материалов применяются:

  • стекловата;
  • минеральные плиты;
  • пенопласт.

Предпочтительней те из них, которые в меньшей степени огнеопасны. Из новых утеплителей с интересными технологическими характеристиками применяются:

  • пеноизол — карбомидный пенопласт, вспененный в процессе полимеризации;
  • астратек (состав подобный краске, и наносится так же — кистью);
  • пенополиуритан (ППУ) — супер-изолятор с 60-летней эксплуатационной гарантией.

Утеплители производятся в рулонах и в виде плит. Плиты укладывать удобней, а для работы с рулонным материалом понадобятся дополнительные руки. Утеплять можно и снаружи и внутри, но фасадные работы будут всегда дороже.

Чем обшить железный гараж — фото:

Как обшить металлический гараж изнутри?

  • утеплитель кладётся прямо на стену, промазанную специальным клеем (при каркасной конструкции гаража — в промежутки между стойками);
  • фиксируется дюбелями;
  • раствором заделываются стыки;
  • крепится гидроизоляционная мембрана;
  • стартовый слой штукатурки укладывается на сетку;
  • финишная отделка выполняется по второму слою.

Справка: По той же схеме, что и стены утепляют потолок и ворота гаража. В качестве отделки можно применить облицовку вагонкой или покраску силикатными красками.

Стоит помнить, что внутренняя отделка стен с использованием утеплителя, уменьшит площадь металлического гаража. Поэтому, определяясь с размерами под габариты транспортного средства, нужно правильно рассчитать степень свободы для автомобиля.

Читайте о том, как сделать в гараже погреб, смотровую яму, кессон и подвал.

Ворота

Стандартная ширина ворот — 3 метра, но для удобства эксплуатации имеет значение их конструктивная особенность:

распашные ворота имеют 2 створки, открывающиеся наружу, что требует достаточного места перед гаражом;
распашные ворота с калиткой, позволяют пользоваться входом, не распахивая ворота настежь, что особенно важно в холодное время года;
подъёмные ворота состоят из цельного полотна и требуют усилий в эксплуатации;
секционные ворота устанавливаются в боковые и притолочные направляющие, деформация которых может осложнить пользование входом;
откатные ворота требуют наличие свободного места (1/2 ширины) для сдвига полотна;
рулонные ворота (самые компактные) представляют собой подвижные ламели, наматывающиеся на установленный сверху барабан; подъём может осуществляться механически (вручную) и автоматически (электроприводом).

Виды ворот и их стандартные размеры

Перед определением размера изделия необходимо выбрать его тип, который может различаться по способу въезда, удобству и сложности открывания. Существуют автоматические – управляются дистанционным пультом. После выбора оптимального способа въезда можно приступать к определению размера гаражных ворот. Стандарт предполагает размещение одного автомобиля, но зачастую необходимо вместить два или более. В этом случае расширяют въезд и определяются с количеством проёмов. Он может быть один, но достаточно широкий, либо два поуже. Ширина одной большой секции должна быть не менее 550 см. Высота ворот гаража подбирается индивидуально, в зависимости от габаритов и типа автомобиля.

Рулонные подъёмные

Они представляют собой скручивающиеся в рулон при открывании алюминиевые пластинки. Складываются в специальный короб из плотного и защищённого от повреждений материала. Устанавливаются как внутри здания, так и снаружи. Механизм можно вмонтировать непосредственно в проем, однако, это уменьшит их высоту.


Рулонные воротаИсточник rollettpro.com

Управляются вручную и автоматически, зависит от выбранной комплектации и стоимости. При ручном управлении проем выполняется шире, тогда как автоматика позволяет немного сэкономить пространство

Важно, чтобы сложенные пластины не перекрывали часть проёма гаража. Минимальные размеры ворот – 80х80 см, максимальные – 1150х850 см. Для легкового транспорта вполне подойдёт размер от 250х210 по ширине и высоте соответственно

Для легкового транспорта вполне подойдёт размер от 250х210 по ширине и высоте соответственно.

Классические распашные

Самый распространённый и доступный вариант, представляющий собой две створки, распахивающиеся во двор или на улицу. Просты и надёжны в эксплуатации. Большинство производителей изготавливают их по индивидуальным размерам.

Подобрать высоту такого въезда проще, чем у остальных, за счёт дверей, которые не забирают лишние миллиметры при размещении

Важно учитывать тип автомобиля и будет ли на нем размещаться багажник сверху. Стандартный размер для легкового транспорта – 300х190 см.. Распашной въездИсточник alumdevelop.ru


Распашной въездИсточник alumdevelop.ru

Распашные ворота производят из дерева или металла, также обивают сэндвич панелями. Чаще всего выбирают металл, так как он наиболее крепок и долговечен. К тому же за ним не нужен особый уход, чтобы сохранить изначальную прочность

При окончательном выборе важно учитывать дополнительное место для створок

Откатные ворота

Состоят из единственной створки, которая сдвигается вбок параллельно стене при открытии. Существуют и двухстворчатые откатные ворота, разъезжающиеся в разные стороны гаража. Минимальный размер для легкового автомобиля – 300х190 по ширине и высоте соответственно. В производственных зданиях они устанавливаются для размещения крупногабаритного транспорта, размеры могут достигать 3000 см по ширине и 4000 см в высоте. 

Подъёмные цельные

Становятся все популярнее за счёт своей простоты и удобства. Цельное полотно из крепкого материала при открывании сдвигается вверх к потолку. При выборе стоит учитывать большой вес такой конструкции и стоимость материала, из которого будут изготовлены ворота. Минимальные высота и ширина гаражных ворот – 240х220 см. Створка, появляющаяся при открытии, занимает примерно 30 см высоты.


Подъёмный въезд в гаражИсточник inforesist.org

Подъёмные секционные

Они схожи с подъёмными, однако, экономят больше места, и производится из отдельных секций материала. Бывают боковыми и потолочными, разница заключается в направлении открытия. При боковом ворота съезжают вдоль стены, при потолочном – поднимаются. Устанавливаются параллельно поверхности с размещением планок для движения.

Вся конструкция состоит минимум из трёх подвижных секций, длина которых не превышает 70 см. Секции динамичны за счёт шарниров, за которыми нужен уход. Их необходимо своевременно смазывать и чистить. Стандартный размер для легкового транспорта – 200х200 см. Наиболее распространены автоматические секционные ворота для двух и более автомобилей.

Что учитывать при проектировании

Даже возведение такой постройки, как гараж, требует учета всевозможных нюансов

В случае этой конструкции обращают особое внимание на несколько моментов:

  • наличие стоянки с навесом;
  • высоту ворот;
  • наличие калитки на въезде на участок.

Стоянку с навесом у одной из стен постройки проектируют заранее так, чтобы она учитывала её расположение и положение заезда на участок. Высоту ворот подбирают с учетом возможного приобретения высокой машины.

Специальные проекты гаражей на два транспортных средства довольно просто находятся в интернете.

Внутренняя планировка

Внутреннюю планировку гаража отображают на чертежах, которые составляют перед началом строительных работ. Она учитывает потребности автовладельцев не только в боксах для автомобилей, но и других помещениях.

Так, гаражи совмещают с мастерскими и банями. На планировке подобные помещения зачастую помещают сбоку от стоянки для машин. Если гараж выступает в роли пристройки к дому, то дополнительные помещения располагают напротив входа в него. Количество комнат среднего гаража, включая автобокс, колеблется от одного до трех.

Варианты въезда

Гараж на две машины часто проектируют с таким въездом, чтобы, при необходимости, через него могли проехать оба автомобиля. Но это идеал. В некоторых случаях допускают и отступления от этого правила.

Существует два основных типа въезда в подобный гараж:

  • раздельные ворота;
  • единственные ворота.

Первый вариант имеет ряд плюсов. В частности, он позволяет удобно парковаться, не двигая второе транспортное средство. Кроме того, место для второй машины сдают в аренду, если она еще не приобретена. Главными минусом этого варианта считают стоимость.

Для автовладельцев с ограниченным бюджетом предлагается гараж с единственным въездом. Для ещё большей экономии ставят одностворчатые ворота. Но более удобный вариант — секционные, с автоматикой.

Совмещение

Совмещение гаража с хозблоками — популярное решение среди автовладельцев, желающих сэкономить место на своем участке. Делают это, увеличивая ширину строения на пару-тройку метров. Этого вполне достаточно для добавления к автобоксу мастерской или даже мини-сауны.

Популярное решение — соединение гаража со стоянкой с навесом. В таком случае первый служит опорой для последнего. В домах с высоким цоколем и глубоко расположенными грунтовыми водами совмещают гараж с цокольным или подвальным этажом.

Габариты транспорта

Габариты транспорта, который планируют ставить в гараже, — важнейший расчетный показатель. Ширина и длина стандартного легкового авто равны 1,7 метра и 4,5 метра, соответственно. Но берут в расчет и негабаритные транспортные средства. Например, пикапы. Их наличие подразумевает большую высоту, как въезда, так и самого строения. Некоторые типы машин вообще не ставят в придомовые гаражи.

Этажность

Стандартный гараж — одноэтажный. Его проще строить, и он позволяет поместить достаточно высокие авто. В то же время, семьи с легковыми машинами и не планирующие обзаводиться другим типом транспортного средства увеличивают за счет гаража полезную площадь дома. Для этого они возводят над ним мансардный этаж. Его используют с разными целями, в том числе, как жилье

Важно отразить его на проекте постройки

Количество ворот

Автовладельцам предлагают выбрать между конструкциями з разным заездом:

  • с одними воротами;
  • с двумя воротами.

Первый вариант хорош для тех, у кого ограничен бюджет. Его достоинство в том, что, сэкономив на количестве въездов, появляется возможность поставить качественные автоматические ворота. Минус же — машинам придется выезжать по очереди.

Такого недостатка лишен второй вариант. Но он дороже. Главным способом экономии тут служит установка односекционных ворот, открывающихся вручную. Правда, их открытие занимает намного больше времени.

Оптимальные стандарты

Решив построить гараж своими руками, следует руководствоваться действующими нормативами строительства (СНиП), регламентирующими правила застройки участка. Это позволит в дальнейшем избежать неприятностей со стороны контрольных и надзорных органов. Кроме того, необходимо уточнить в местной администрации вопрос о необходимости оформления разрешения на постройку.

Участок под строительство отводится в соответствии с ГОСТом пожарной безопасности, одним из обязательных требований которого является соблюдение расстояния до границы участка и других построек. Так, отдаленность от границы участка должна быть не менее одного метра, а минимальное расстояние до других построек – 6 метров.

При проектировке внутреннего пространства рекомендуется ориентироваться на уже имеющийся автомобиль. Для расчета высоты можно учитывать собственный рост, а также край двери багажника или капота в открытом положении, и добавить полметра «про запас».

Таким образом, расстояние от пола до потолка ориентировочно будет составлять 2,5 метра. Если планируется установка подъемника, то учитываются и его габариты. Ширину строения также рассчитывают, исходя из габаритов автомобиля плюс полуметровый запас для удобства открытия дверей и прохода между стеной и машиной.

Дальнейшая проектировка осуществляется, исходя из планируемого количества парковочных мест и этажности.

На 1 машину

Сегодня существует множество моделей легковых автомобилей, отличающихся как по техническим характеристикам, так и по своим габаритам. При расчете принято брать среднюю длину автомобиля, которая составляет 4,5 метра. Нужно отметить, что запас свободного пространства в данном случае делается больше – около 1 метра (по 0,5 с каждой стороны).

На 2 автомобиля

При планировании будущего помещения учитываются следующие моменты:

  • материал – если участок под постройку ограничен, то толстые стены, вкупе с утеплителем, будут скрадывать полезное пространство;
  • площадь – необходимо предусмотреть не только отступ от стен, но и свободное расстояние между автомобилями. Оно должно составлять не менее 1,2-1,5 метра, чтобы при открывании двери не задевали друг друга;
  • гаражные ворота – их количество зависит от желания хозяина, однако в некоторых случаях целесообразнее монтировать два изделия во избежание теплопотерь;
  • дополнительное обустройство – если планируется проведение мелкого ремонта авто собственными силами, то целесообразно предусмотреть пространство под стеллажи, на которых будут размещаться инструменты, запасные части и прочее.

На 3 автомобиля

Здесь требуется четко понимать, как будут располагаться транспортные средства. От этого напрямую зависит размер постройки. Наиболее распространенным является вариант, когда все автомобили выстроены в ряд. Однако такая конструкция занимает слишком большую площадь, что не всегда приемлемо. Рациональнее планировать парковку двух машин параллельно друг другу, а третью – перпендикулярно. Это позволит уменьшить участок под застройку.

2-х этажный гараж

Подобные строения не слишком распространены в нашей стране, тогда как это неплохая возможность заполучить дополнительное помещение, которое можно использовать, как хозяйственное или жилое.

В последнем случае это актуально при строительстве гаража на две машины. Если второй этаж планируется под жилое помещение, то необходимо знать, что к нему применяются определенные требования.

Поэтому предварительно составляется проектная документация, в которой учитывается следующая информация:

  • вес здания – в зависимости от плотности материалов выбирают тип фундамента;
  • планировка;
  • габариты помещений первого и второго этажей;
  • тип крыши и используемый кровельный материал.

Важно знать, что перед началом строительства требуется провести геодезические исследования грунта на предмет глубины залегания подземных вод и определения типа почвы

Кладка стен для гаража

Гаражных стены из блоков

Обустроив фундамент, можете приступить к следующему этапу строительства – возведению стен гаража. Ознакомившись с технологией кладки стен, выберете материал и нужные инструменты для выполнения работы.

Самые популярные материалы для возведения стен – кирпич, пеноблок, газоблок, керамзитблок и прочие виды шлакоблоков. Также можно использовать камень, но трудоемкость при этом будет очень высокая.

По качеству кирпич бывает керамическим и силикатным. Первый изготавливается из глины с небольшим количеством примесей, второй – из песка, извести и различных добавок. Кирпичная кладка из керамических видов дороже, однако она обладает высокой степенью огнеупорности и устойчивости к воздействию воды. Силикатный кирпич можно использовать при сухом климате. Не стоит забывать, что стены, возведенные из него, требует обязательной облицовки.

По внешним характеристикам кирпич разделяют на облицовочный (с его помощью производится декоративная кладка стен) и строительный (допустимы незначительные сколы и трещины на материале). Иногда при кладке стен используют битые кирпичи – там, где они будут не видны. В зависимости от класса кирпича можно определить степень его морозостойкости и прочности.

Для выполнения работ по возведению стен понадобятся следующие инструменты:

  • кельма – своего рода шпатель, по форме напоминающий каплю. Лучше всего выбирать модель из нержавейки, снабженную деревянной ручкой;
  • специальный строительный совок, с помощью которого подается порция раствора работнику;
  • комбинированный молоток, чтобы можно было разрубить кирпич;
  • расшивка – лопатка, применяется при декоративной расшивке швов;
  • приготовьте измерительные приборы: рулетку, отвес, строительный уровень, порядовку, складной м, шнур причалку, угольник.

Чтобы существенно снизить затраты при кирпичной кладке, следует комбинировать разные виды материала.

Кирпичные гаражные стены

Наружную стену можно выстроить минимальной толщины (полтора кирпича), можно сделать многослойной. Для отапливаемого большого гаража лучше выбрать второй метод, однако он немного сложнее. Однако в качестве бонуса вы получите дополнительно изоляцию от шума. Рецепт цементного связующего раствора выбирать надо в зависимости от марки кирпича.

Намного проще и быстрее можно выложить стены большого гаража из пеноблоков. Чаще используют в качестве строительного материала пенобетон. Кладка стен из него формирует ровную гладкую поверхность, не нуждающуюся в глобальном выравнивании штукатуркой. Еще одно достоинство – низкая теплопроводность. По прочности материал уступает кирпичу, однако не боится воды. С помощью этого материала стены выложить можно очень быстро.

Для возведения стен из газосиликатных блоков следует использовать только хорошо высушенные образцы. Для снижения затрат лучше использовать керамзитные блоки и шлакоблоки. Можно проверить материал на прочность, сбросив блок с высоты 4 м на землю. Если остался цел – то кладка стен из него будет надежной.

Старый и надежный метод укладки стен – с применением камня. Если камень предварительно не подготовлен, то для возведения потребуется высокое мастерство каменщика.

Кладка стен из бруса в гараже не желательна из-за высокой степени огнеопасности.

Вернуться к содержанию

Дополнительные возможности постройки

Во время эксплуатации гаража не ограничиваются стандартными функциями. Часто увеличивают возможности помещения. Это делают на стадии составления плана. Поэтому стандартный размер гаража на 1 машину будет увеличен.

В гараже может быть оборудован подвал, и выход на помещение над гаражом Источник neftyanic.ru

Дополнительные возможности:

  • Наличие мансарды. Иногда на втором уровне делают помещение для отдыха в летнее время.
  • Зона отдыха. Увеличивают размеры гаража, чтобы сделать место для отдыха. Разделяют основное помещение с зоной отдыха перегородкой.
  • Совмещение с мастерской.Учитывают габариты станков, столов, стеллажей и другого оборудования.
  • Место для хранения других средств – велосипедов, колясок, садовой техники.

Иногда вместе с гаражом устанавливают другие постройки. Это делают для того, чтобы постройки занимали меньше места на участке. Проектируют совмещение с учетом требований безопасности.

Параметры для определения размеров автобокса

Когда речь идет о строительстве бокса для авто, то размер гаража на 1 машину определяется, прежде всего, ее длиной. Обычно минимальная длина парковочного места должна составлять не менее 5 метров. Минимальная ширина должна определяться с учетом одной открытой дверцы. Такие нормы определены в связи с тем, что в гаражное помещение автомобиль должен заезжать без пассажиров. Поэтому открываться должна лишь одна дверца со стороны водителя.

Однако оптимальный размер гаража на одну машину определяется не только в зависимости от габаритов автомобиля. Важным является и такой момент, как хозяин предполагает использовать данное помещение. Проект гаража обязательно должен учитывать дополнительное назначение этого сооружения. Если предполагается, что это помещение будет использоваться как бокс не только для стоянки, но и для ремонта автомобиля, то площадь гаража должна превышать площадь, занятую под автомобиль.

Чтобы определить , не сделать его слишком маленьким или слишком большим, необходимо, прежде всего, выяснить функциональное назначение данного помещения. От этого зависит, какое оборудование или мебель будут размещаться в этом помещении. Поэтому перед началом строительства стоит составить если не детальный проект, то хотя бы план гаража.

Даже если хозяин не будет заниматься самостоятельным ремонтом автомобиля, площадь автобокса должна быть такой, чтобы в этом помещении можно было без особых проблем хранить необходимые вещи. Еще на том этапе, когда создается проект гаража, непременно нужно учесть не только габаритные размеры автомобиля, но и предусмотреть определенную площадь под хранение хотя бы сезонной резины. Без нее не обходится ни один уважающий себя автовладелец. А складывать автомобильные покрышки стоймя вдоль стены помещения просто не солидно.

Но в автомобильном боксе обычно хранят не только автопокрышки, но и автомобильную косметику, зарядное устройство для аккумулятора, компрессор для накачивания шин (если нет компактного, который всегда находится в багажнике) и прочие аксессуары.

Еще один момент, который непременно учитывают, определяя будущий размер гаража на одну машину, это его местонахождение. Обычно автомобильный бокс на приусадебном участке используют не только для стоянки автомобиля. Зачастую здесь хранят инвентарь и оборудование, которое не умещается в хозяйственных постройках. Это могут быть велосипеды, лодка, подвесной мотор к ней, газонокосилка, в зимний период — качели, надувной бассейн и насос к нему… Да все что угодно!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий