Как сделать замок для гаража своими руками

Окраска замка и ключа для свадьбы

Прежде чем решать, как украсить замок, нужно определиться с основным цветом этого аксессуара.

Подготовив водостойкую аэрозольную краску выбранного цвета, можно приступать к работе, изучив подробный мастер-класс, приведенный ниже.

  1. Для начала поверхность замка, подлежащую окраске, и ключа нужно обезжирить. Сделать это можно, тщательно протерев их кусочком ваты, смоченной в растворителе, ацетоне или спирте.
  2. На следующем этапе необходимо заткнуть маленьким кусочком ткани или заклеить скотчем замочную скважину, чтобы не допустить попадания краски внутрь и повреждения запорного механизма.
  3. После выполнения всех подготовительных процедур можно приступать непосредственно к окраске замка. Сначала нужно нанести краску на одну сторону и подождать, пока она полностью высохнет. После этого также окрашивается другая сторона. Краску нужно обязательно наносить в два слоя, чтобы покрытие было равномерным. Точно так же нужно покрасить и ключ.

Установка накладного замка своими руками

Установка его очень проста, начинается она с разметки.

  1. Помечают места для креплений и сердцевины с вращающимся язычком.
  2. Затем в соответствии с их диаметром делают отверстия и крепят корпус замка.
  3. Для разметки ответной части поступают так: ригель смазывают зубной пастой, закрывают калитку и поворачивают ключ. Паз для ригеля будет очерчен достаточно чётко. Саморезы здесь не используются. Крепёж входит в комплект покупки.

В продаже есть специальные врезные замки для калиток из профнастила. Толщина их минимальная и они как раз входят в выемку профиля. Это значительно облегчает и ускоряет процесс монтажа. Сварочный аппарат не потребуется, но дрель нужна для сверления отверстий под винты и сердечник.

Кодовые механические изделия также можно установить своими силами без привлечения специалиста. Они накладываются на калитку, а при её закрытии срабатывают автоматически. У них не предусмотрена замочная скважина, нет необходимости носить ключ в громоздкой связке. Открыть дверцу можно только набрав правильный числовой код. Цифры нанесены на специальные вращающиеся кольца.

Чертеж с размерами кодового механического замка

кодовый замок

Со стороны двора у них кнопка для открывания, а с улицы клавиатура для набора кода. Некоторые из них при отсутствии электричества можно открывать обыкновенным ключом. Класс надёжности у них выше, но установка довольно сложная и по карману далеко не каждому потребителю.

Типы электромагнитных замков

В зависимости от работы якоря, конструкции делятся на удерживающие и сдвиговые. В удерживающих моделях якорь действует на отрыв, а в сдвиговом – он сдвигается в поперечном направлении.

Для замков удерживающего типа при подаче напряжения возникающее магнитное поле в цепи якорь-сердечник удерживает створку от открытия.


Принцип действия удерживающего электромагнитного замка

Для устройств сдвигового типа якорь имеет отверстия, а сердечник – выступы под эти отверстия. При подаче напряжения якорь подводится к сердечнику и притягивается к нему. При этом выступы магнитопровода входят в соответствующие пазы якоря. В этом случае усилие удержания характеризуется усилием, которое нужно приложить для сдвига якоря, и конструктивными особенностями выступов и отверстий.

Сдвиговые замки устанавливаются с помощью врезки в торец полотна и, благодаря этому этот тип позволяет установить секретный магнитный засов на входную дверь.

Собираем электромагнитный замок своими руками

Рассмотрим один из вариантов сборки механизма.

Чтобы собрать электромагнитный замок, используя свой опыт, который бы открывался с помощью пульта, необходимо:

  • Кнопочная врезная панель.
  • Блок питания.
  • Электромагнитные реле. Если открывать собираемся четырехзначным кодом, то используем минимум 5 реле.
  • Сам замок.
  • Кнопка для открывания двери изнутри.
  • Геркон и электромагнит.


Схема электромагнитного замка Кнопочную панель, например, модель КБД-10В, можно приобрести на рынке.

Таким образом, своими руками можно собрать замок любого типа

И важно не только построить и красиво оформить дом или гараж, но и защитить с помощью надежного замка от нежелательных посетителей

Проголосовали более 293 раз, средняя оценка 5

Комментарии

Комментариев или отзывов пока к сожалению нет, но можно оставить свой …

Добавить комментарий Отменить ответ

Рекомендуем почитать

Замки, Фурнитура Рекомендации по самостоятельной врезке замка в деревянную дверь Входная дверь – надежная преграда на пути злоумышленников в дом. …

Замки, Фурнитура Каким дверным замкам отдать предпочтение и как их правильно выбрать Главной характеристикой замка должна выступать крепость и надежность. …

Замки, Фурнитура Как проводится установка замков самостоятельно Издавна для ограничения доступа к помещениям при отсутствии …

Замки, Фурнитура Описание и характеристики врезного цилиндрового замка Для узкого профиля полотна применяется цилиндровый механизм врезного …

Цилиндровые модели

Цилиндровые замки бывают штифтовыми и дисковыми. Штифтовой (английский) тип имеет пружинные штифты – вставленный ключ переводит их в положение, при котором получается его провернуть в замочной скважине.

Компонентами конструкции, помимо кодовых/запорных штифтов, являются:

  • кулачок;
  • возвратные пружины;
  • штифт от высверливания;
  • личинка с разной степенью защиты (желательно, чтобы было несколько секретных механизмов).

Поскольку личинка легко может быть выбита, при установке на гаражные ворота лучше предусмотреть протектор (защиту цилиндра).

Дисковые запорные устройства называют финскими. Внутри корпуса располагается цилиндр со свободно вращающимися относительно друг друга дисками. Ключ поворачивает их, пазы выстраиваются в ряд. После вхождения в пазы стержня цилиндр поворачивается, дверь открывается/закрывается. Если используется другой ключ, то стержень остается зажатым между стенкой и дисками, что делает невозможным поворот цилиндра и отпирание. Для гаража лучше выбирать модели с наибольшим количеством дисков.

Минусы всех цилиндровых замков – чувствительность к сезонным колебаниям почвы, происходящим из-за перепадов температур. Они могут заклинить на морозе, боятся попадания пыли, грязи. Весомым недостатком является возможность без ключа открыть дверь изнутри (если вор проникнет через стену или потолок, то спокойно выйдет наружу, прихватив все необходимое.

Как сделать кодовый замок: выбор разновидности

Чтобы установить кнопочный дверной замок потребуется сначала выбрать его вид. Они бывают: накладные и врезные. Для монтажа замка накладного типа достаточно просто установить его на поверхность двери, а планку с расположенным в ней ригелем на косяк дверной коробки. Для монтажа не потребуется более 15 минут

Установка врезного кодового замка может доставить немало хлопот и именно здесь требуется особое внимание и грамотный подход

Сделать кодовый замок несложно, главное — грамотно подойти к этому процессу

Как правило, каждый магнитный замок на дверь имеет инструкцию от производителя, которой нужно следовать максимально четко:

  1. Создается шаблон замка, что делается своими руками. Некоторые производители вкладывают его в комплект, и это существенно упрощает процесс монтажа. При помощи мела или карандаша нужно нанести разметку на дверное полотно. Таким образом, на двери с двух сторон будут сделаны пометки расположения конструкции.
  2. Чтобы сделать нишу на дверном полотне для установки замка, можно использовать стамеску или специальную насадку на дрель.
  3. Далее сверлятся отверстия для установки болтов.
  4. Там, где располагается ригель замочной конструкции, нужно сделать углубление, причем размеры должны полностью соответствовать с лицевой планкой.
  5. После завершения таких работ, кодовый замок ставится на его законное место и надежно крепится болтами.
  6. Проводится монтаж лицевой планки.
  7. Нужно на дверном косяке сделать разметку для монтажа планки запора, в которую и будет помещаться ригель. Чтобы осуществить данный процесс достаточно один из ригелей смазать мелом, за счет чего на косяке будет сделана отметка.
  8. В косяке проделывается выемка под планку, а также нужно сделать разметку для отверстий, чтобы ее установить. Процесс монтажа полностью соответствует установке лицевой планке.
  9. В завершении нужно закрепить ответную или запорную часть замка.

Судя по выше описанным действиям, можно сделать вывод о том, что монтаж врезного кодового замка схож с установкой замков других видов таким же образом.

Башни

Чтобы сделать башенку, нужно свернуть из листа железа цилиндр подходящего вам радиуса, например, 25 – 35 см и зафиксировать его саморезами или проволокой. Дальше хитрость: чтобы снизить расход раствора, внутрь цилиндра кладутся ненужные банки или бутылки, надо только следить, чтобы толщина до балласта составляла не менее 5 сантиметров. Дальше понятно: заливаем в железный цилиндр густой раствор и несколько часов ждем, чтобы он схватился. Вот именно схватился – ровно настолько, чтобы не посыпаться после снятия опалубки.

Этот, как его называет Eleksys, немного схватившийся раствор начинаем немедленно резать. Технология работы такая же, как при вырезании деталей песочного замка. Для резки применяются любые инструменты, которые есть под рукой: отвертки, столярные стамески, разнообразные полоски жести для формирования различных архитектурных элементов и т.д.

Башня в форме простого цилиндра выглядит слишком уж заурядно и даже как-то уныло, поэтому имеет смысл делать разнообразные пазы.

Eleksys

Я оборачиваю цилиндр длинной полоской жести, использую эту полосу, как направляющую, и отверткой или стамеской выбираю кольцевые углубления.

Берем нож и делаем в цилиндре углубление окошек и бойниц. Зубцы удобнее всего выпиливать ножовочным полотном по металлу. Это легко, надо просто сделать пропилы нужной глубины и выбрать раствор между ними.

В нижней части башни можно сделать имитацию каменной кладки, а если мы делаем «старинный» замок, то и следы разрушения и тлена: трещины, сколы, обвалившуюся штукатурку и т.д.

Изобретатель песчано-цементной технологии говорит, что именно состаривание для него – самая интересная работа.

Башня почти готова, делаем крышу. Это может быть конус, свернутый из жести. Этот же самый конус может быть и формой для заливки раствора. Когда раствор схватится, выколачиваем из него готовую крышу. Таким образом, делаем нужное количество башен, крыш, складываем где-нибудь на хранение и переходим к возведению стен.

Сувальдный тип

Сувальдный замок может стать основным запирающим устройством, поскольку легче переносит сезонные изменения погоды, реже заедает и ломается. В нем используются сувальды (пластины с вырезами). Ключ имеет для каждой из них «бородку». Дверь откроется только в случае, если все пластины займут нужное положение.

Сувальдные замки бывают врезными и накладными, но для гаражных ворот больше подходят последние. При выборе нужно учесть:

  • прочность крепежных элементов;
  • количество ригелей (выдвижных элементов должно быть не менее 3-х);
  • класс взломостойкости (оптимальным считается 4-тый);
  • число сувальд (желательно, чтобы они имели цинковое покрытие).

Конструкцию лучше защитить бронированными пластинами. Должна быть предусмотрена защита от высверливания, а также вставка, препятствующая перепиливанию ригелей.

Изучаем классификацию

В целом самодельные замки на гараж можно разделить на две большие группы – самостоятельно изготовленные и переделанные. Самостоятельное изготовление запоров целесообразно при наличии соответствующих составляющих: качественных материалов, оборудования (фрезерного, токарного станков), оборудования для закалки стали. Не мало важным будет и опыт работы с металлом. Иначе, даже самый оригинальный запор будет легко открыт.
Оптимальным вариантом будет переделывание купленных замков, либо отдельных составляющих. Такой способ позволит обойтись без специального оборудования, при этом создать единичный вариант запора.

По конструкции затворные механизмы в гараж делятся на:

  • врезные;
  • навесные;
  • накладные;
  • реечными;
  • вертушка;
  • комбинированными.

Каждый вид имеет свои положительные и негативные стороны, которые следует учитывать во время выбора.

Замки навесные

Навесной замок

Данный вид относят к наиболее старым и, к сожалению, ненадежным типам запоров. Не смотря на то, что для их изготовления рекомендуют использовать закаленную сталь, такой замок легко сбивается молотком или кувалдой, поскольку весь механизм находится снаружи. К тому же, петли устройства можно тихо распилить ножовкой по металлу.

Запоры врезные

Врезной замок

Установка этого типа запоров в гараж достаточно проблематична, а для воров взломать такой замок не составляет больших проблем. Дверь просто выбивается или открывается подобранной отмычкой. Бывалые автолюбители рекомендуют использовать этот вид запора, как дополнение к основному затворному механизму.

Вертушка

Запор вертушка

Гаражные замки – вертушки имеют простую конструкцию, но достаточно высокую степень защиты. Принцип работы такого запора заключается в том, что на дверях гаражного помещения, из дерева или метала, делаются проушины, в которые и опускаются торцы замка – вертушки. Сама задвижка на сквозном болте крепиться в центре ворот и приводится в действие проворачиванием от центра. Такой вид замка на гараж своими руками позволяет надежно защитить автомобиль от воров, поскольку наружных (видимых) частей его нет.

Запор винтовой

Запор винтовой

Главной положительной чертой винтового замка является его конструкция. Основная часть механизма скрыта за дверью, что делает его практически недостижимым для воров. Составляющими частыми такой конструкции будут: ключ, винт, наружная скоба и скоба с внутренней резьбой. Сделать замок при наличии детального эскиза и оборудования (сварочного аппарата и токарного станка) не сложно.

«Падающая» модель

Падающий замок

Если же опыт слесарных работ у вас немалый, тогда попробуйте самому изготовить, так званный запор с « падающим ключом». Вам будут необходимы пластины из металла в количестве 3 штук. Две из них пойдут на изготовление скоб, а третья – на ригель (щеколду) с прорезями. Следующим шагом будет изготовление барабана в форме зубчатого колеса с отверстием для ключа. Ключ тоже имеет свою специфику. В нем делают специальные прорези для металлического стержня (штифта) с выступами, расположение которых повторяют отверстия на барабане.

Электромеханический вариант

Электромеханический замок

Этот вид запора – комбинированный, он соединяет в себе механический и электрозамок

Обратите внимание, что такие замки своими руками могут сделать мастера, имеющие опыт работы с электроникой и механикой. Если же вы не уверенны в своих силах, автолюбители предлагают использовать готовый механизм и подобрать к нему соответствующий электрический привод

Для того, что изготовить такой запор вам понадобятся механизм зубчатой передачи, электродвигатель, блок питания и система управления механизмом.

Практический пример

Что можно сделать самому автовладельцу, желающему хорошо защитить свой автомобиль за небольшие деньги?

Один из практических вариантов, годный для гаража, близко расположенного к дому, приводится ниже. Квартира или дом хорошо защищены, а открыть гараж можно только из дома.

Ворота гаража запираются только изнутри, при помощи замков с мощными ригелями, причем желательно эту мощь замаскировать так, чтобы через открытый гараж было неясно, что именно держит ворота.

Со стороны ворот гараж можно взять только тараном с помощью грузового автомобиля, но этот случай уже выходит далеко за условия мирного времени, когда жулики предпочитают не шуметь.

В гараж владелец попадает через отдельную дверь в задней стенке гаража. Эта дверь тоже запирается внутренним замком, но есть еще и обычный замок. Внутренние замки — это электрозамки соленоидного типа, которые управляются из дома, по кабелю, который идет параллельно кабелю питания гаража сетевым напряжением.

Когда дверь закрывается обычным замком, закрываются и соленоидные замки. Вскрытие обычного замка отмычкой ничего не даст взломщикам. А сам владелец, перед выходом из дома, открывает электрозамки подавая питание на них и, тем самым, разблокирует дверь гаража для последующего открытия обычным замком.

Эти электрозамки должны быть установлены так, чтобы как можно меньше привлекали к себе внимания.

Соленоиды замков питаются обычно напряжением 24 В и требуют тока в несколько ампер для срабатывания и гораздо меньший ток для удержания в открытом состоянии (если не снабжены защелками).

Некоторые из электрозамков имеют защелки, также управляемые электромагнитным способом. Но чаще всего попадаются электромагнитные замки, которые имеют скошенный ригель и при закрывании двери фиксируют ее. Открывание происходит после подачи тока.

По правилам пожарной безопасности, при нахождении людей в гараже, двери должны открываться моментально и беспрепятственно! Как это сделать, решать владельцу, но это правило обязательно должно выполняться.

В зимнее время возможно примерзание ригелей, но с этим бороться можно и это достаточно просто.

Для этого следует подогреть электрозамки. Корпус замка оборачивается стеклотканью, затем равномерно нихромовым проводом, толщиной 0.3-0.5 мм.

Длина провода выбирается такой, чтобы соленоид прогревался при комнатной температуре примерно до 70 градусов Цельсия.

Источник напряжения используется тот же от которого питаются соленоиды. Он должен обеспечивать ток не меньше 8 А.

Нихромовый провод затем накрывается новым слоем стеклоткани и еще можно сверху сделать жестяной кожух, а нихромовые провода соединить с медными (лучше сварив, при помощи уголька от батарейки и борной кислоты) и аккуратно вывести наружу.

Зимой, после оттепелей и повторных заморозков, достаточно включить подогрев за несколько минут до открывания дверей и замки сработают безотказно.

Занимаясь этим проектом, важно никому не показывать существование такой хитрой системы и не рассказывать о том, как она работает. Все автовладельцы любят хвалиться друг перед другом своими техническими достижениями, но это не тот случай

Поскольку кабели электропитания гаража (220) и управления замками можно заранее протянуть в гофрированной трубе, воспользуйтесь этим и никому ничего не говорите.

Пусть все думают, что вы проводите свет в гараж. Иначе жулики могут подкопать кабель и открыть гараж по вашим же инструкциям.

Технология изготовления замков собственноручно

Так как замок должен получиться уникальным, нет четкой инструкции, как его сделать. Можно рассмотреть принципы работы запорных механизмов и доработать их так, чтобы получилось было собрать все своими руками.

Простой винтовой и навесной замок с секретом

Одна из простых и классических конструкций, которая подходит для навесного или накладного замка. Отличается довольно большими габаритами. Принцип работы у такого замка следующий:

  1. В паз вставляется ключ. Он выглядит, как обычный прут, без резьбы. Провернув его, открывают запор.
  2. Секрет ключа спрятан внутри него. Его отличают крупные размеры в диаметре. В торце есть скрытый штырек, который, при высвобождении, может свободно входить и выходить из основной части.
  3. Высвобождается скрытая часть винтом в ключе. А вращением она снова фиксируется внутри него.
  4. Когда штырек свободен, то после прокручивания в замке он попадает в специальную нишу. Тогда вращение ключа приводит в действие замок.
  5. Чтобы вытащить ключ из замка, нужно сначала вкрутить штырек внутрь него.

Хитрый механизм затрудняет подбор отмычки, так как ключ обычно угловой, и вор не знает, где внутри паз для открытия. Сложно выбрать отмычку.

Падающая модель

Замок накладного или врезного типа. Представляет собой диск с отверстиями. Выдвигается и задвигается ригель вращением диска с пазами. В центре диск имеет отверстие для ключа. Обычно оно небольшое. Секрет замка в падающем ключе. Диск расположен вертикально, пазы выходят внутрь двери или ворот. Их может быть разное количество.

Когда ключ вставляют в отверстие, приходит в действие шарнир в нем. То есть части ключа, под действием силы тяжести, провисают под углом 90 °. На этой отвисающей части имеются выступы, которые совпадают с пазами на диске. Когда они вставлены, то при проворачивании ключа замок приходит в действие. Именно такая «качающаяся» конструкция получила название падающего ключа.

Электромеханический вариант

Обычный замок усиливают электрическим запором. Есть разные конструкции такого замка, но принцип работы прост. Внутри есть приемник, а ключ – это передатчик. Радиоволной передается сообщение, оно проверяется приемником и, при совпадении, отпирается запор.

Другой вариант, когда гараж находится у дома. Замок не открыть, пока линия запитана током. Управление находится в доме и отключается владельцем в тот момент, когда он идет в гараж. Можно найти чертежи таких замков и, при умении работы с электричеством и наличии навыков программирования, создать собственный.

Внутренний реечный замок

Классический вариант для гаража. Запирающие рейки под действием пружины входят в пазы. Для открытия замка пружины необходимо сжать. Для этого на паре ригелей пропилены по диагонали пазы. Они соответствуют таким же на ключе.

Когда ключ вставляют, он проскальзывает по полозьям, и пружины сжимаются. Ригель выходит из паза. То есть для открытия такого замка необходимо просто вставить правильный ключ.

О типах замков и их устойчивости к взлому

Замки на входную дверку или гаражную калитку могут отличаться друг от друга по внешнему виду, форме, способу установки и так далее

Однако специалисты рекомендуют при выборе замка, в первую очередь обращать внимание на тип и особенности его секрета, а также на класс взломостойкости к которому относится данное запирающее устройство. Конечно, нельзя не учитывать и материал, из которого изготовлена дверь, в которую предполагается ставить замок, его профиль и прочее, но информация о типе и классе замка является основополагающей. На упаковке запирающего устройства вы найдете условное обозначение, которое определяет надежность замка в соответствии с классом взломостойкости

Российские производители замков обозначают классы взломостойкости своих изделий цифрами от 1 до 4, чем больше число, тем надежнее запирающее устройство. Европейские производители надежность своих замков обозначают буквами A,B,C,D

На упаковке запирающего устройства вы найдете условное обозначение, которое определяет надежность замка в соответствии с классом взломостойкости. Российские производители замков обозначают классы взломостойкости своих изделий цифрами от 1 до 4, чем больше число, тем надежнее запирающее устройство. Европейские производители надежность своих замков обозначают буквами A,B,C,D.

  • Замки 1 класса или класса «А» по европейскому стандарту. Наименее надежные из существующих замков. Двери от взлома они практически не защищают, так как даже не подготовленный взломщик справится с такими замками менее чем за 2 минуты.
  • Замки 2 класса или класса «В» по стандарту ЕС. Запирающие устройства пригодные для монтажа в деревянные, пластиковые и стеклянные дверные полотна. Способны на очень короткое время задержать взломщика (не менее 5 минут). Такие замки не рекомендуется использовать как основные средства защиты дверей и калиток гаражных боксов.
  • Замок 3 класса или класса «С» по стандарту ЕС. Достаточно крепкое запирающее устройство, однако на приз в номинации «самый надежный замок» оно претендовать не может. Несмотря на это в качестве дополнительной защиты дверного полотна его использовать не только можно, но и нужно, ведь оно способно притормозить взломщика не менее чем на 15 минут.
  • Замок 4 класса или класса «D» по стандарту ЕС. Самые надежные замки для металлических дверей, а также деревянных, пластиковых и других дверных полотен. Такой замок самый крепкий, он способен противостоять грубому и интеллектуальному взлому от получаса и более. Такому запирающему устройству можно доверить охранять значительные ценности и помещения, доступ в которые ограничен.

Замок самый главный защитник вашего имущества, по крайней мере, на сегодняшний день. Поэтому пренебрегать нюансами выбора запирающего устройства никак нельзя. Обеспечение самого высокого класса взломостойкости возлагается, прежде всего, на секрет замка. Секреты отличаются друг от друга по типу:

  1. цилиндровые;
  2. эле
  3. сувальдные;
  4. ктромеханические;
  5. электромагнитные;
  6. реечные;
  7. винтовые и прочие.

Запоминать все существующие типы запирающих устройств не имеет смысла, поскольку 99% современных замков имеют либо сувальдные, либо цилиндровые, либо электромеханические, либо электромагнитные секреты. В первую очередь нужно изучить особенности этих секретов, а уж потом решать, нужна ли вам информация об устаревших секретных механизмах.

Строение застежки и принцип работы

Чтобы починить механизм, нужно знать его строение и понимать принцип работы.

Молния для курток состоит из:

  • 2 полос прочной ткани с зубцами на одной из сторон;
  • замка или бегунка;
  • ограничителей движения замка в верхней части;
  • разъемного ограничителя и вставного штифт;
  • уплотнительной ленты.

При использовании застежки ограничительный штифт вставляют в разъемный ограничитель через бегунок. Замок на молнии протягивают вверх. Механизм сцепляет звенья между собой в шахматном порядке. Каждое звено удерживается 2-мя противоположными элементами.

Обратите внимание! Если при изготовлении куртки использовались низкокачественные материалы, то застежка быстро приходит в негодность. Одной из распространенных проблем является отрыв нижнего штифта

Основные критерии при выборе

Чтобы выбрать качественный затворный механизм для гаража, придется ознакомиться с главными критериями выбора.

Надежный механизм

Выбирая замок для закрывания автомобильного гаража, обязательно обращают внимание на его механизм. От надежности механизма зависит уровень защиты гаражного помещения

К наиболее надежным относят цилиндровые модели, которые сложно взломать. Для взлома изделий такого типа придется применить немалую физическую силу, чтобы выбить сердцевину конструкции.

Также надежными считаются сувальдные модели, которые устойчивы ко взломам. Открыть их можно только с помощью специального ключа.

Материал

Еще один фактор, который учитывают при выборе затворных изделий — материал изготовления. При создании запирающих устройств используются следующие материалы:

  • Алюминий. Алюминиевые изделия не подвергаются коррозии даже при повышенной влажности, и поэтому они отлично справляются с дождливой погодой. Однако они ненадежные, так как алюминий отличается слабой прочностью.
  • Сталь. Среди металлических замков считают наиболее прочными и дорогостоящими.
  • Латунь. Латунные модели, как и алюминиевые, не ржавеют и не портятся из-за осадков.
  • Чугун. Изделия из прочного чугуна отличаются высокой надежностью и долговечностью. Главный минус чугунных моделей — ухудшение прочности под воздействием мороза.

Размер

Каждый, кто планирует приобрести затворный механизм для гаража, должен ознакомиться с его размерами. При выборе оптимального размера учитывают габариты ворот или дверей, на которых изделие будет расположено. Замки могут быть:

  • Крупными. Модели с большими размерами используются для установки на гаражные ворота.
  • Средние. Их покупают для защиты небольших гаражей, которые оснащены не воротами, а дверью.
  • Маленькие. Не подходят для защиты гаражных помещений, так как их устанавливают на чемоданы, шкафчики и шкатулки.

Выделяют несколько вариантов устройств, которые чаще всего устанавливают для защиты гаражей от грабителей. К ним относятся:

  • «РИФ-1». Изделие отличается накладным механизмом, который изготавливается из стальных пластин с толщиной 4-5 миллиметров. Также в составе устройства имеются мощные ригели, которые сделаны из закаленных железных пластин. К достоинствам «РИФ-1» относят то, что у устройства есть более полутора миллиона секретных комбинаций, позволяющих открыть замок. При открытии ворот ключ поворачивают несколько раз в левую сторону до первого щелчка.
  • «Керберос». Изделия отличаются сложной конструкцией, благодаря которой для открытия замка можно воспользоваться одной из пяти миллионов уникальных комбинаций. Модель относят к устройствам с повышенной прочностью, так как при ее изготовлении пользуются усиленной сталью.
  • «Моттура». Врезной тип изделий, применяющийся для монтирования в гаражные ворота. Производитель, занимающийся выпуском замков, предоставляет гарантию на пять лет.

Незаслуженно забытый Цербер

Третий в списке достойных замков для гаража – это малоизвестный Цербер. Выпускается как в накладном, так и во врезном вариантах. Мы на гаражи ставили и рекомендуем оба.

Преимущества замков этой марки в том, что ключевое окно кодовых элементов имеет замкнутую форму и ключ взаимодействует с каждой сувальдной при повороте обеими бородками. Благодаря этому, замок продолжает работать в самых агрессивнейших условиях. Даже если сувальды по каким-то причинам немного слиплись, смёрзлись друг с другом, ключ их всё равно сдёрнет и замок откроется.

Недостаток замка – отсутствие бронепластины и небольшое количество ригелей в весьма скромном сечении, что многими гаражниками воспринимается несерьёзно. Более подробно о строении и работе Цербера смотрите в виджеосюжете ниже.

Какие существуют виды и особенности замков для гаража

Для надежного запирания гаражных ворот могут использоваться разные типы замков, они отличаются конструкцией, что показывает чертеж замка гаража, способом установки устройств на ворота и методом закрывания створок.

Запоры могут быть:

Реечными (см. Гаражные реечные замки: особенности конструкции). Еще совсем недавно такие запорные устройства были достаточно популярными. Это были крупногабаритные конструкции с большим ключом, который помещался в скважину замка и с большим усилием проталкивался вовнутрь, перемещая при этом ползуны и открывая ворота. Приложение огромных усилий, тяжелый и больших размеров ключ, ограниченный уровень секретности и низкая степень взломостойкости намного перекрывали лишь единственное достоинство такого устройства для запирания гаражных ворот — его прочность. Сегодня такие замки встречаются достаточно редко.

Устройства для запирания навесного типа:

  1. функциональны;
  2. имеют простую конструкцию;
  3. достаточную надежность при эксплуатации;
  4. могут обеспечить высокую степень взломостойкости объекта.

К основному недостатку замков относится:

  1. внешний способ монтажа, что позволяет, используя монтировку, вору без особых проблем сбить замок, а значит, 100%-ой защиты гаражной конструкции нет.

Совет: Чтобы обезопасить замок для гаража своими руками, следует воспользоваться навесным устройством обтекаемой формы, а вместо дужки на нем должен быть съемный палец для запора. Высокопрочная сталь с большой твердостью, используемая для изготовления, с дополнительным защитным покрытием придаст устойчивости от коррозии, а более обтекаемая геометрия позволит исключить точный удар и перепиливание замка.

  • Врезными (см. Врезной замок для гаража: как установить правильно). Крепятся с внутренней стороны ворот через лицевую планку, толщина ее минимум 2,5 миллиметра, она часто представляет собой слабое место системы запирания. Исключает вероятность ее повреждения при сильном ударе по воротам достаточно надежная фиксация к корпусу замка.
  • Накладными (см. Гаражный накладной замок: виды и классификация). Монтируются с внутренней стороны ворот.

Совет: Выбирая накладной замок, необходимо избежать грубейшей ошибки — отпираться замок изнутри должен лишь ключом, что не позволит взломщику, проникшему в гараж, открыть его изнутри.

Преимуществом такого устройства является большое количество ригелей, которые обеспечивают более надежную защиту гаража, а в момент сильного механического воздействия распределение ударной нагрузки будет равномерно по всему корпусу, что предотвратит быстрый выход замка из строя.

  • Цилиндровые. Сложная кодовая система позволяет отлично противостоять воздействию отмычек. Но злоумышленник может достаточно легко спилить устройство при отсутствии особой защиты от высверливания цилиндрической части замка.
  • Сувальдные (см. Сувальдный замок в гараж: основные отличия). Это лучший вариант для защиты гаража. Секретная часть его состоит из пакета фигурных пластин, в их вырезах передвигается стойка засова.

Достаточно высокая защита устройства, его секретной части, наличие броненакладок, верно выбранная конфигурация существующих сувальд, огромное число разных комбинаций ключа, внушительные габариты и повышенная прочность абсолютно исключают возможность перепиливания затвора или взлома его отмычками и прочими подручными средствами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий